Опоздание на стыковочный рейс из-за задержки?
Опоздали на стыковочный рейс по вине авиакомпании?
Что теперь делать? Это зависит от того, какой у вас стыковочный рейс — стыковочный рейс с защищённым трансфером или самостоятельная стыковка. В первом случае обо всем позаботится ваша авиакомпания. Во втором случае — вам придется покупать билет на новый рейс самому. В некоторых ситуациях вы можете получить компенсацию.
Полагается ли вам компенсация за рейс?
Проверьте свой рейс за 3 минуты!
Или продолжайте читать, чтобы узнать больше о своих правах.
1. Опоздание на стыковочный рейс из-за задержки
Ваш первый рейс задержали, и… вы опоздали на второй рейс?
Что делать? Прежде всего, какой у вас стыковочный рейс?
Есть два типа стыковочных рейсов.
1.1 Трансферы защищенные авиакомпанией (ответственность несет перевозчик)
В этом случае вам не о чем беспокоиться.
Традиционные авиакомпании с полным спектром услуг (KLM, Air France и SAS и др.) продают такие рейсы. Если с вашим рейсом возникнут проблемы, и из-за этого вы опоздаете на следующий рейс (или рейсы), о вас позаботится авиакомпания. Вам предоставят новый авиабилет на рейс или рейсы бесплатно. Все, что вам нужно сделать, это связаться с представителями вашей авиакомпании в аэропорту.
Да, в таких ситуациях все настолько просто.
Вам не нужно предъявлять претензии и ничего платить. Вам просто дают новый билет на рейс вместо пропущенного стыковочного рейса.
Так работают защищенные трансферы во всем мире. Самый простой способ забронировать такой стыковочный рейс — это забронировать его на официальном сайте авиакомпании. Если вы зайдете на сайт авиакомпании и сделаете одно бронирование, включающее два или более рейсов, то это стыковочный рейс с защищённым трансфером. Если у вас есть один номер бронирования, у вас стыковочный рейс с защищённым трансфером.
1.2 Самостоятельный трансфер (перевозчик не несет ответственности)
Что такое самостоятельная стыковка?
Если вы бронируете билеты отдельно, это самостоятельный трансфер. Что произойдет, если ваш первый рейс задержат или отменят, а у вас самостоятельная стыковка?
Во-первых, это не считается виной авиакомпании.
Если вы пропустите рейс, вам придется покупать билет на новый рейс. Даже если вы пропустили рейс из-за задержки предыдущего рейса. Даже тогда это ваша ответственность. И платить за это
2. Что делать, если вы опоздали на стыковочный рейс?
Что делать, если вы опоздали на стыковочный рейс?
В первом случае вам не стоит беспокоится.
Просто дождитесь информации от вашей авиакомпании. Или самостоятельно обратитесь в авиакомпанию для уточнения информации о новом рейсе.
Во втором случае есть два варианта:
- Вы просто забронировали несколько рейсов отдельно. Если вы не успели на следующий рейс из-за задержки первого, перевозчик не несет ответственности за утрату и не должен предоставлять новый авиабилет на рейс. Вам придется покупать новый авиабилет, чтобы добраться до места назначения.
- Ваш самостоятельный трансфер застрахован. Некоторые поисковые системы и онлайн туристические агентства предлагают такую опцию. Их клиентам обеспечивается защита в случае отмены или задержки рейсов. Если у вас такой трансфер, и вы не успеваете на рейс из-за задержки, свяжитесь с компанией, где вы бронировали эти билеты, чтобы узнать, каковы ваши права в данной конкретной ситуации.
В любом случае не забывайте о компенсации. Если вы прибили в пункт назначения 3 или более часа позже (по вине авиакомпании), тогда вы можете иметь право на компенсацию. При стыковочном рейсе, защищенном авиакомпанией, ваш пункт назначения является последним пунктом назначения. При самостоятельным трансфере, каждый рейс оценивается как отдельный рейс.
Подробнее об этом ниже.
3. Опоздание на стыковочной рейс: Разные авиакомпании
Вы летите разными авиакомпаниями?
Что будет, если вы опоздаете на стыковочный рейс, выполняемый другой авиакомпанией? Что делать, если ваш рейс KLM задержался, и из-за этого вы не успели на следующий рейс, который выполняется airBaltic или другой авиакомпанией?
И опять же, это зависит от типа вашего стыковочного рейса.
Если это трансфер, защищенный авиакомпанией, все просто.
Если вы бронировали стыковку через сайт авиакомпании и у вас один номер бронирования, у вас защищенный трансфер. Когда две или более авиакомпаний продают билеты на один рейс (который выполняется одной из этих авиакомпаний), это называется совместным рейсом или код-шеринг.
Если в таком случае ваш рейс задержался и вы опаздываете на стыковочный рейс, авиакомпания, у которой вы купили билет, несет ответственность за стыковочный рейс. Эта авиакомпания должна выдать вам новый билет на самолет.
Но если у вас самостоятельная стыковка
(два или более рейса забронированы отдельно), это ваша ответственность.4. Опоздание на стыковочный рейс из-за задержки: Компенсация в ЕС
Если ваш рейс задерживается, вы можете получить компенсацию за задержку рейса. Если ваш рейс отменили менее чем за 2 недели до вылета, вы имеете права на компенсация за отмену рейса. Если вам отказано в посадке из-за овербукинга, вы можете получить компенсацию за отказ в посадке.
А как насчет компенсации за пропущенный стыковочный рейс? Можно ли подать заявку на компенсацию, если вы опоздали на рейс? И да и нет.
Да, иногда в таком случае вы имеете право на компенсацию.
- Если вы прибываете в пункт назначения на 3+ часа позже, чем планировалось;
- Если один из ваших рейсов отменен.
При условии, что это защищенный трансфер (первый вариант), и отмена или задержка произошла по вине авиакомпании.
Или если у вас есть страховка, покрывающая такие случаи.
4.1 А если это рейс с самостоятельным трансфером?
Если это самостоятельный трансфер, у каждого рейса свой пункт назначения. Если какой-либо из этих рейсов задерживается на 3 или более часа или отменяется (по вине авиакомпании), вы можете иметь право на компенсацию за этот рейс.
Не забудьте подать иск о компенсации!
Проверьте свой рейс за 3 минуты!
Под Европой и ЕС мы подразумеваем все государства-члены ЕС, Великобританию, Гваделупу, Французскую Гвиану, Мартинику, Реюньон, Майотту, Сен-Мартен, Азорские острова, Мадейру, Канарские острова, Исландию, Норвегию и Швейцарию.
Если вы летите и опоздали на стыковочный рейс, что будет?
Итак, по определенным причинам вы опоздали на стыковочный рейс, что делать?
Опоздание на авиарейс – это еще не повод расстраиваться.
Вариант 1: маршрут и пункт пересадки вам подбирала авиакомпания, билет у вас из пункта вылета до пункта прибытия с пересадкой в промежуточном аэропорту (вы трансферный пассажир).
Если вы опоздали по вине авиакомпании, из-за отмены или задержки рейса, то все ваши возникшие проблемы будет решать авиакомпания перевозчика, для этого достаточно обратиться к представителю вашей авиакомпании в аэропорту пересадки.
Неудобства, которые могут возникнуть при задержке рейса – очевидны.
Вам нужно только получить бумагу с фактическим временем прибытия и номером рейса вашего самолета в пункт пересадки, это нужно для получения материальной компенсации через суд, если вы этого захотите, а также для заселения в гостиницу.
Авиакомпания все сделает для того, что бы самым быстрым способом отправить вас в пункт назначения без дополнительных расходов, а на время ожидания следующего рейса а/к вам предоставит:
если задержка – более 2 часов – бесплатные напитки, бесплатный звонок за счет авиакомпания или электронное письмо;
Ожидая свой рейс, в течении нескольких часов, вы можете полакомиться бесплатным кофе.
— более 4 часов – бесплатные напитки каждые два часа и горячее питание каждые 6 часов, звонок или эл. письмо;
Проголодавшись – еду вам предоставят также бесплатно.
— более 8 часов – напитки, питание и проживание в гостинице (с бесплатным проездом в и из гостиницы).
Переночевать вы сможете в гостинице, которую оплатит ваша авиакомпания.
Во всех случаях, а/к обеспечивает бесплатное хранение багажа и комнату отдыха матери и ребенка для пассажиров с детьми. В экстренных случаях вас могут отправить даже рейсом другой авиакомпании, если вы убедите о необходимости прибыть в пункт назначения срочно. Если вы передумали продолжать ваш путь до конца из-за незапланированной задержки вылета в пункте пересадки более 5 часов, то авиакомпания может (при обоюдном согласии) возвратить стоимость билета и обеспечить бесплатный перелет в пункт вылета.
В случае, если авиакомпания отказывается предоставить вам услуги в связи с задержкой рейса, то сохраните все документы, подтверждающие ваши расходы, что бы потом обратиться с иском по возмещению убытков по вине авиакомпании.
Наличие необходимых документов, в том числе авиабилета, делает вас защищенным от неприятных ситуаций.
В полете, если вы видите, что можете опоздать на следующий рейс, обратитесь к старшей бортпроводнице, она свяжется с сотрудниками авиакомпании в аэропорту и стыковочный рейс задержат, либо вас зарегистрируют на следующий рейс. Вас должны выпустить первыми, выдать багаж без очереди и без очереди провести регистрацию.
Не пугайтесь, в любой авиакомпании есть персонал, который обязательно окажет помощь именно вам.
Если у вас каждый отрезок пути выполняет своя авиакомпания, но билет один, то в таком случае ваши проблемы будет решать а/к на которой вы пролетели первую часть маршрута (только для компаний, которые заключили код-шерринговое соглашение). В этом случае билет должен быть выписан на одном бланке, хотя вы летите разными авиакомпаниями.
Внимание! Авиакомпания не несет ответственности, если задержка произошла не по вине авиакомпании.
Вариант 2: маршрут и пункт пересадки вы подбирали сами, даже если летите одной авиакомпанией, но не являетесь трансферным пассажиром, то никаких претензий вы предъявлять не можете, а рассчитывать в таком случае нужно только на себя, свое умение убеждать и добрую волю авиакомпании. В любом случае нужно обратиться в авиакомпанию и надеяться на лучшее.
Заранее планируйте свое время, что бы не опоздать на рейс.
Помните, если вы покупаете билет с пересадкой (или туда-обратно), но по своей вине вы пропустили первую часть пути, то ваш билет аннулируют, и вы не можете воспользоваться своим билетом на второй отрезок (или на обратном пути).
Перед полетом внимательно изучите всю информацию о компании в интернете, посетив ее сайт.
Совет бывалых путешественников. Очень внимательно читайте условия на билете или сайте авиакомпании перевозчика, если там записано что авиакомпания имеет право изменить время вылета самолета с предупреждением пассажира, то будьте бдительны перед вылетом, просматривайте смс и отвечайте на все телефонные звонки.
Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми:
Компенсация авиакомпании за опоздание на рейс
Опоздание на стыковочный рейс — кошмарная неудача в долгом путешествии. Но если вы путешествовали в Европу или из Европы, вы можете быть защищены правилом EC 261. В нем говорится, что если вы пропустите стыковочный рейс из-за задержки рейса, отмены или отказа в посадке, вы можете иметь право на компенсацию в размере до 600 евро (700 долларов США).
Компенсация чеком
Если вы пропустили стыковочный рейс из-за задержки, отмены или избыточного бронирования, вы можете иметь право на компенсацию в размере до 700 долларов США.
Что такое компенсация пропущенного соединения?
Рейс с пересадкой — это термин, используемый для рейса, который не является прямым. Хотя эти рейсы покупаются как одно бронирование, они включают в себя полет или «стыковку» через другие аэропорты по пути.
Если что-то нарушит один из ваших рейсов, вы можете опоздать на стыковку. Это звучит как кошмар, но не волнуйтесь — ваша авиакомпания должна организовать для вас новый рейс. Кроме того, если вы летите в Европу или из нее, вы можете иметь право на дополнительную компенсацию.
Это связано с постановлением ЕС, EC 261. Хотя не существует конкретной категории компенсации за пропущенную стыковку, если авиакомпания заставила вас опоздать на стыковочный рейс из-за задержки рейса, отмены или отказа в посадке, вы все равно можете сделать иск о компенсации.
Компенсация авиакомпании за пропущенный рейс: имеете ли вы право на ее получение?
Вы можете потребовать компенсацию EC 261 за пропущенную стыковку рейса, если…
Вы пропустили стыковку из-за задержки рейса, отмены рейса или перебронирования рейса.
В случае задержки рейса: Из-за пропущенной стыковки вы опоздали более чем на три часа в пункт назначения.
Ваши стыковочные рейсы были частью одного бронирования, а не приобретены по отдельности.
Рейс вылетел из ЕС (от любой авиакомпании) или приземлился в ЕС (при условии, что штаб-квартира авиакомпании находится в ЕС).
Сбой, из-за которого вы опоздали на пересадку, находился под контролем авиакомпании (например, забастовка персонала авиакомпании или технические неполадки).
Вы не пропустили соединение по не зависящей от вас причине (например, вы слишком поздно явились к выходу на посадку или у вас не было необходимых документов).
Вы столкнулись с этими проблемами на рейсе, который выполнялся не более трех лет назад.
Не имеет значения, предоставила ли авиакомпания вам уже рейс на замену,
Думаете, вы имеете право на компенсацию за пропущенную стыковку?
Мы понимаем, что в случае пропущенных соединений некоторые критерии могут быть не такими простыми, как кажутся. Самый простой способ узнать, причитается ли вам компенсация, — это воспользоваться нашей проверкой соответствия требованиям.
Или читайте дальше, если хотите узнать больше о своем праве на компенсацию за пропущенные стыковочные рейсы:
Как узнать, были ли ваши стыковочные рейсы частью одного и того же бронирования
Где применяется EC 261
Какие пропущенные соединения покрываются?
Пропущенные стыковки, которые не покрываются страховкой
Компенсация для деловых путешественников
Как узнать, были ли ваши стыковочные рейсы частью одного бронирования такая же оговорка.
Это означает, что вы забронировали одну поездку от места отправления до места назначения, и авиакомпания выдала вам билет на стыковочные рейсы. Чаще всего стыковочные рейсы выполняются одной и той же авиакомпанией, но это не всегда так.Это отличается от случая, когда вы забронировали два (или более) рейса и планируете лететь один за другим. Эта ситуация не будет покрываться за опоздание на стыковку рейса, хотя вы можете потребовать компенсацию за первоначальный сбой.
Некоторые турагенты бронируют два отдельных рейса в рамках одного путешествия. Но они должны четко указать, не являются ли они частью одного и того же бронирования, и выделить «самостоятельный трансфер» в стыковочном аэропорту.
Если вы не уверены, является ли ваша поездка разовым бронированием, это можно легко сделать, взглянув на номер вашего бронирования.
Если это одинаково для всех рейсов, они считаются частью одного бронирования.
Компенсация за перелет ЕС Стыковочные рейсы: где применяется EC 261
Правила EC 261 применяются ко всем пассажирам на рейсах внутри Европы, независимо от того, откуда пассажир. Это определение охватывает все рейсы, вылетающие из европейских аэропортов, и те, которые приземляются в Европе европейской авиакомпанией.
Компенсация за пропущенную стыковку может применяться даже к рейсам за пределами Европы, если часть вашего путешествия включает стыковку в Европе. Эта диаграмма прозрачно прозрачно:
маршрут | EU Air Carrier | НЕВ EU Air Carrier | ||
---|---|---|---|---|
Внутри EU до EU | 3 3 | Внутри EU до EU | 333 ✔ | . |
Из ЕС за пределы ЕС | ✔️ Да | ✔️ Да | ||
Из-за пределов ЕС внутрь ЕС | ✔️ Да | Нет, если ваше путешествие не началось в ЕС* | ||
Из-за пределов ЕС в пределы ЕС Нет | —в ЕС* | Нет, если ваше путешествие не началось в ЕС* |
* Если рейсы были приобретены в рамках одного бронирования, EC 261 считает их частью одного путешествия. Следовательно, поездки, вылетающие из ЕС, подпадают под действие EC 261 независимо от того, где произошел сбой или где вы пропустили стыковку. Это правило в целом верно, хотя некоторые суды ЕС интерпретируют его по-разному.
EC 261 также применяется в Исландии, Норвегии, Швейцарии и так называемых «самых отдаленных регионах» (Французская Гвиана и Мартиника, Майотта, Гваделупа и Реюньон, Сен-Мартен, Мадейра и Азорские острова, а также Канарские острова).
Какие пропущенные соединения покрываются?
Задержки по вине авиакомпании
В соответствии с EC 261 пассажиры имеют право требовать компенсацию, если по вине авиакомпании происходит одно из следующих трех нарушений рейса:
авиационных происшествий, вы имеете право на компенсацию за пропущенную стыковку.
Обратите внимание, что во многих случаях авиакомпании перенаправляют пассажиров на отмененных или перебронированных рейсах, исключая возможность пропущенной стыковки.
Задержка более 3 часов в конечном пункте назначения
Важным моментом в отношении компенсации пропущенного соединения является принцип задержки 3 часа (или более).
Если вы пропустили стыковку из-за задержки рейса, не имеет значения, как долго длилась задержка, вызвавшая пропущенную стыковку. Основное внимание уделяется продолжительности задержки вашего конечного пункта назначения, которая должна составлять три часа или более, чтобы иметь право на компенсацию.
Если вы пропустили стыковку из-за отмены или отказа в посадке, общая задержка до конечного пункта назначения может быть любой продолжительности.
Пропущенные стыковки, на которые не распространяется покрытие
Чрезвычайные обстоятельства – это события, которые считаются не зависящими от авиакомпании.
К ним относятся такие ситуации, как удары молнии, неотложная медицинская помощь, забастовки авиадиспетчеров, серьезные неблагоприятные погодные условия, акты саботажа, политические беспорядки, террористические акты… ну вы поняли.
Если вы опоздали на пересадку из-за таких чрезвычайных обстоятельств, авиакомпания не обязана выплачивать компенсацию, поскольку она несет ответственность только за то, что находится под ее контролем.
Забастовки в авиакомпаниях не подпадают под действие чрезвычайных обстоятельств
В апреле 2018 года Европейский суд вынес решение о том, что внутренние «дикие забастовки» летного персонала не являются «чрезвычайными обстоятельствами».
Таким образом, авиакомпании теперь должны компенсировать авиапассажирам за задержку и отмену рейсов, когда виновата забастовка авиакомпании.
Пропущенные соединения по личным причинам
Мы знаем, что иногда есть веские причины, по которым вы пропустите соединение. Неприятности, такие как семейные обстоятельства, внезапная болезнь или просто потеря счета времени, могут привести к тому, что вы не прибудете на рейс.
Независимо от причины, если вы несете ответственность за опоздание на стыковку, вы не имеете права на компенсацию в соответствии с EC 261. У нас есть несколько советов о том, как действовать в случае опоздания на стыковочный рейс, в разделе часто задаваемых вопросов.
Компенсация за пропущенный рейс для деловых путешественников
Даже если вы находитесь в командировке и опоздали на стыковочный рейс, вы, пассажир, имеете право на компенсацию.
Общий принцип, изложенный в EC 261, заключается в том, что компенсацию должен получить пассажир, понесший неудобства, а не лицо, оплатившее билет.
Вам может быть причитается до 700 долларов США за пропущенные стыковочные рейсы за последние 3 года
Сколько вы можете получить в качестве компенсации авиакомпании за пропущенные рейсы?
Суммы компенсации в соответствии с EC 261
Как рассчитывается расстояние для требований о пересадке на рейс
Сумма компенсации за опоздание на стыковку в соответствии с EC 261
Размер компенсации за пропущенную стыковку зависит от причины, по которой вы пропустили стыковку. .
Наиболее распространенной причиной пропущенного рейса является задержка рейса. Если это произошло в вашем случае, вы можете использовать следующую таблицу, чтобы понять, сколько вы должны (в евро).
Compensation based on length of delay:
Distance | Less than 3 hours | 3 – 4 hours | More than 4 hours | Never arrived |
---|---|---|---|---|
All flights 1,500 km ИЛИ Меньше | € — | ✔ € 250 | ✔ € 250 | ✔ € 250 |
. 0124 | ✔️ €400 | |||
Non-internal EU flights between 1,500 km and 3,500 km | € — | ✔️ €400 | ✔️ €400 | ✔️ €400 |
Non-internal EU flights over 3,500 км | € — | ✔️ 300 € | ✔️ 600 € | ✔️ 600 € |
Если вы пропустили стыковку рейса, вы можете получить компенсацию по другим причинам, кроме задержки рейса.
Проверьте, сколько вы имеете право на отмену или отказ в посадке.
Как рассчитывается расстояние для заявлений о компенсации пропущенного рейса
Когда вы требуете компенсации за пропущенную пересадку, важна общая длина пути, а не отрезок пути, который вы пропустили.
Это означает, что любые отрезки пути, предшествовавшие задержке, также могут быть включены, если они выполнялись перевозчиком, ответственным за задержку (и не было промежуточных рейсов, выполняемых другим перевозчиком).
Иными словами, если авиакомпания вызвала пропущенную стыковку, она обычно несет ответственность за все свои рейсы, даже если они были отправлены до нарушения. Они также несут ответственность за любые более поздние рейсы, которые затронуты, даже если они выполняются другой авиакомпанией.
Узнайте, сколько вам причитается за пропущенные стыковки за последние 3 года
Каковы ваши права в отношении компенсации авиакомпании за пропущенные рейсы?
Компенсация ЕС за стыковочные рейсы: EC 261
Другие права
Компенсация ЕС за стыковочные рейсы: EC 261
Если вы опоздали на стыковку, авиакомпания должна перебронировать билет по вине авиакомпании. вас на ближайший доступный рейс до пункта назначения.
Если пропущенная стыковка означает, что рейс больше не соответствует цели вашего первоначального плана поездки, вы также можете воспользоваться своим правом на компенсацию.
Это право вступает в силу, если ваш рейс задерживается на пять часов или более, если ваш рейс отменен или вам отказано в посадке из-за овербукинга.
В соответствии с этой частью правил вы можете попросить авиакомпанию предоставить вам обратный рейс до первого пункта отправления И возмещение за невыполненную поездку.
EC 261 ясно, что возмещение должно также включать часть поездки, которая была совершена, если рейс больше не служит своей первоначальной цели. Это особенно актуально для пассажиров стыковочных рейсов, которые уже совершили часть своего маршрута до того, как произошло нарушение.
Другие права в соответствии с EC 261
Право на заботу
Если вы ждете, пока авиакомпания вернет вас к месту назначения, EC 261 говорит, что вы имеете право на ряд предметов первой необходимости, в зависимости от вашего рейса подробности.
После нескольких часов задержки ваша авиакомпания должна предоставить питание и прохладительные напитки, а также доступ к средствам связи (два телефонных звонка, факсимильное сообщение или электронная почта).
Если необходимо ночлег, они должны предоставить вам номер в гостинице и транспорт в аэропорт и из аэропорта.
Право на компенсацию или изменение маршрута
Если ваша задержка превышает пять часов, вы имеете право на полное или частичное возмещение первоначального билета и обратный рейс в пункт отправления, если это необходимо. Это помимо вашей компенсации.
Повышение и понижение класса
EC 261 сообщает, что ваш новый рейс должен соответствовать стандарту пропущенной стыковки.
Однако, если вам предлагают повышение класса обслуживания, авиакомпания не имеет права взимать с вас дополнительную плату. С другой стороны, если класс альтернативного рейса ниже, вы можете получить компенсацию в размере от 30 до 75% от первоначальной цены.
Дополнительная компенсация
Даже если вы получаете компенсацию в соответствии с EC 261, это не влияет на ваше право требовать дополнительную компенсацию. Но имейте в виду, что сумма, на которую вы имеете право согласно EC 261, может быть вычтена из любой дополнительной компенсации, которую вы получаете.
Вы можете воспользоваться проверкой соответствия требованиям AirHelp, чтобы узнать, причитается ли вам компенсация за перелет
Как запросить компенсацию за пропущенный рейс
Что мне делать, если я потеряю связь?
Как запросить компенсацию авиакомпании за пропущенные рейсы с помощью AirHelp
Зачем использовать AirHelp?
Что делать, если я пропущу соединение?
Если вы опоздали на стыковочный рейс не по своей вине, в большинстве случаев вы имеете право на бесплатное перебронирование на следующий доступный рейс . В ЕС вы также имеете право запросить возврат и вылет обратно в пункт отправления , если вы больше не хотите путешествовать.
Что делать:
1) Сохраните посадочный талон и другие проездные документы
Они понадобятся вам позже, если вы сможете подать иск о компенсации.
2) Поговорите с представителем авиакомпании
Сегодня большинство авиакомпаний сразу узнают об этом и попытаются связаться с вами и предложить замену рейса. Если вас никто не ждет, когда вы сойдете с самолета, найдите стойку обслуживания клиентов или поговорите со своей авиакомпанией по телефону.
3) Запросить альтернативный рейс до пункта назначения
Ваша авиакомпания обязана доставить вас на ближайший доступный рейс до пункта назначения.
Или, если это не сработает для вас, попросите их вернуть деньги за ваш рейс и посадить вас на обратный рейс туда, откуда вы начали.
4) Спросите, оплачивает ли авиакомпания питание и прохладительные напитки
Если вы находитесь в аэропорту дольше, чем планировалось, авиакомпания может предоставить еду и напитки, чтобы вы чувствовали себя комфортно. Это не просто хорошее гостеприимство, в Европе это требование.
5) Попросите авиакомпанию предоставить вам номер в гостинице
Если к 18:00 авиакомпания так и не успела перебронировать вас на другой рейс, не нашла места на ночной рейс или на следующий день, авиакомпания должна организовать для вас размещение в отеле. Они также должны покрывать транспортировку в аэропорт и из аэропорта, если это необходимо.
6) Проверьте, что будет с вашими сумками
Ваш багаж тоже пропустил связь? Спросите, могут ли они быть возвращены вам, если вы собираетесь некоторое время ждать вашего нового рейса.
7) Сообщите людям в пункте назначения:
Если вы навещаете друзей или родственников, вы не хотите, чтобы они волновались, когда вы не приходите вовремя. Если вы остановились в отеле, вы также должны связаться с ними. В противном случае они могут записать вас как неявившегося и отменить бронирование. Авиакомпания должна предложить вам способ общения в рамках вашего права на заботу.
8) Сохраняйте квитанции, если пропущенное соединение будет стоить вам дополнительных денег
Пассажиры международных рейсов могут иметь возможность возместить расходы, вызванные сбоями в путешествии, будь то упущенная предоплаченная бронь, гостиница, аренда автомобиля или другие непредвиденные расходы.
9) Проверьте, имеет ли право на компенсацию ваш пропущенный вызов
Воспользуйтесь нашей проверкой соответствия, чтобы быстро и легко узнать, на что вы имеете право.
Компенсация за пропущенный рейс
Как запросить компенсацию авиакомпании за пропущенный рейс с помощью AirHelp
AirHelp упрощает процесс подачи заявки. Заполните несколько деталей о ваших рейсах, расскажите нам, что произошло, а наша команда опытных агентов по урегулированию возьмет на себя все остальное.
Мы проверим детали вашего рейса и создадим дело о компенсации. И мы возьмем на себя все переговоры с авиакомпанией от вашего имени.
Зачем использовать AirHelp?
AirHelp — крупнейшая и наиболее успешная компенсационная компания в мире. С нами вы в надежных руках.
Мы являемся самой популярной в мире компанией по компенсации перелетов с оценкой 9,2 на Trustpilot.
Мы уже помогли более чем 16 миллионам пассажиров
Не тратьте много времени и сил на изучение сложной правовой системы.
Авиакомпания может отклонить вашу первоначальную претензию или полностью проигнорировать вашу претензию. Наша команда устраняет бюрократические препоны, чтобы вы получили заслуженные деньги.
Мы работаем на беспроигрышной основе. Таким образом, AirHelp не будет взимать плату, если вы не получите компенсацию.
Если ваш рейс был задержан, отменен или перебронирован в течение последних 3 лет, вы можете иметь право на компенсацию в размере до 600 евро.
Общие вопросы о компенсации за пропущенную стыковку
Что делать, если мой рейс задерживается и я пропущу стыковку?
Если ваш рейс является частью одного и того же номера бронирования, авиакомпания должна перебронировать вас на следующий возможный рейс. Если рейс значительно задерживается, т.е. вылет на следующий день, то они должны либо забронировать для вас более ранний рейс другой авиакомпанией, либо предоставить питание и гостиницу на время ожидания. Также возможно получить компенсацию, если ваш рейс не был вызван обстоятельствами, не зависящими от авиакомпании, и если отмена означает, что вы прибываете в конечный пункт назначения более чем на 3 часа позже. Сумма, которую вы получаете, варьируется в зависимости от того, как далеко вы летите, но даже короткие поездки получают приличную сумму компенсации, когда они соответствуют требованиям, поэтому стоит проверить, имеете ли вы право. Однако, если ваш стыковочный рейс был частью отдельного бронирования, вы можете перебронировать свой рейс. Хотя некоторые авиакомпании могут помочь вам с перебронированием, они не обязаны это делать по закону, и вам, возможно, придется заплатить дополнительную плату за перебронирование.
Как не опоздать на стыковочный рейс?
Вам нужно будет уделить себе достаточно времени, чтобы добраться до стыковочного рейса, что в большинстве случаев составляет не менее 45 минут.
Авиакомпании должны делать это автоматически и предлагать только рейсы с реальным временем стыковки. Однако, если вас это беспокоит, проверьте рекомендуемое время пересадки в Интернете и выберите вариант с более длительным временем пересадки при бронировании рейса.
Должен ли я самостоятельно заказать замену пропущенного соединения?
Если авиакомпания несет ответственность за то, что вы опоздали на стыковку, она обязана доставить вас на первый доступный рейс до конечного пункта назначения. Лучше всего поговорить с персоналом авиакомпании и попросить их организовать это.
В редких случаях, если авиакомпания не сможет найти вам альтернативный рейс, вы можете забронировать его самостоятельно. Если вы выберете этот вариант, сохраните квитанцию. Авиакомпания обязана предложить вам полный возврат средств или разницу между ценой оригинального и нового билета, если последний дороже.
Если вы решите купить новый рейс самостоятельно, убедитесь, что авиакомпания знает, что вы пропустили стыковку, и что вы покупаете новый рейс. Вы не хотите, чтобы они зарегистрировали вас как «неявившегося», что может сделать оставшуюся часть вашего путешествия недействительной.
С другой стороны, если вы несете ответственность за опоздание на стыковку, авиакомпания не обязана возвращать вам деньги или бронировать для вас новый рейс.
Что произойдет, если вы намеренно пропустите стыковочный рейс?
Если вы несете ответственность за опоздание на стыковочный рейс, авиакомпания не обязана оплачивать замену или предлагать какую-либо компенсацию.
Если вы попросите авиакомпанию помочь вам с повторным бронированием, они могут это сделать. Однако они не обязаны это делать.
Вы все равно должны сообщить об этом в авиакомпанию. Есть шанс, что они могут отменить оставшуюся часть вашего маршрута, если посчитают, что вы отказались от рейса.
Собираетесь пропустить стыковочный рейс? Прочитай это.
Если вы когда-нибудь ловили себя на том, что мчитесь по аэропорту, а ваша ручная кладь трясется позади вас, когда вы пытаетесь добраться до выхода на посадку на следующий рейс, вы можете задаться вопросом: «Что произойдет, если я опоздаю на стыковочный рейс?» В то время как многие путешественники в такой ситуации успевают вовремя, чтобы избежать опоздания на стыковочный рейс, другим повезло меньше. Так что же ждет несчастных?
Как и в большинстве случаев, связанных с авиаперелетами, что произойдет, если вы опоздаете на стыковочный рейс, зависит от вашей конкретной ситуации.
Опоздание на стыковочный рейс по вине авиакомпании
Если опоздание на стыковочный рейс произошло по вине авиакомпании (например, задержка первого рейса из-за технических проблем), авиакомпания должна перебронировать вас на следующий доступный рейс. Если следующий вылет вылетает на следующее утро, авиакомпания должна либо забронировать для вас рейс другой авиакомпании, либо предоставить проживание и питание. Но эти договоренности являются добровольными со стороны авиакомпании; они не предусмотрены каким-либо законом или нормативным актом.
Опоздание на стыковочный рейс из-за погодных условий
Если ненастная погода привела к опозданию на стыковочный рейс, авиакомпания поможет вам перебронировать билет, но, скорее всего, не предложит никакой компенсации за питание или проживание. (Тем не менее, никогда не помешает спросить.) Страхование путешествий может быть очень полезным в такой ситуации, поскольку оно часто покрывает расходы, которые авиакомпания не покрывает.
Опоздание на рейс из-за чего-то, находящегося под вашим контролем
Если что-то в пределах вашего контроля заставляет вас опоздать на стыковочный рейс, вы, по сути, сами по себе. Это может включать в себя такие несчастные случаи, как опоздание на свой первый рейс из-за того, что вы сидели в пробке, бронирование слишком плотной пересадки или вы слишком отвлеклись в книжном магазине в аэропорту, чтобы услышать объявление о посадке. Авиакомпания почти наверняка поможет вам перебронировать билет, но она не обязана это делать, и вам, возможно, придется заплатить сбор за изменение плюс любую применимую разницу в тарифах.
Имейте в виду, что авиакомпании, как правило, не несут ответственности за пропущенные стыковки по двум разным билетам. Например, если вы бронируете один отрезок пути на рейсах JetBlue, а второй билет на рейсах United, United не несет ответственности за то, что рейс JetBlue не доставит вас вовремя в стыковочный аэропорт.
Хотя плохая погода и механические проблемы, очевидно, находятся вне вашего контроля, вы можете предпринять шаги, чтобы увеличить шансы на подключение. Убедитесь, что у вас достаточно времени между рейсами, особенно если вы летите в большой или печально известный аэропорт, или если вам нужно пройти таможню и иммиграционный контроль. Если дешевле забронировать два отдельных рейса разных авиакомпаний, особенно важно оставить дополнительное время для стыковки.
Чтобы узнать, как долго должна длиться ваша стыковка, посмотрите, что вам нужно знать о стыковочном рейсе.
На мой взгляд, провести немного больше времени в ожидании у выхода на посадку лучше, чем застрять в аэропорту или отчаянно бегать от одного терминала к другому, пытаясь успеть на свой рейс.
Вы когда-нибудь пропускали стыковочный рейс? Поделитесь своим опытом в комментариях.
Забронируйте проживание в отелях SmarterTravel Hotels
Независимо от того, куда вы летите, найдите отель по отличной цене с помощью отелей SmarterTravel Hotels.