Оптина Пустынь – Официальный сайт Введенского ставропигиального мужского монастыря
- Предстоятель
- Биография Патриарха Кирилла Патриархия
- Наместник
- История монастыря
- Благословенная Оптина Предтеченский Скит Некрополь
- Оптинские старцы
- Общая страница Наследие Обретение мощей
- Новомученики и исповедники
- Жития Статьи, документы
- Братия, убиенные на Пасху 1993 г.
- 3D-экскурсия
- Храмы
- Паломникам
- Автобус в Оптину Проживание паломников Экскурсии по монастырю План монастыря и скита
- Проповеди
- Молитвослов
- Библиотека
- Книги, статьи Ноты Исповедный листок
- Публикации
- Аудиогалерея
- Аудио-трансляция Аудиокниги Песнопения Проповеди Молитвы
- Видеогалерея
- Фотогалерея
- Пожертвования
- Сделать пожертвование Реквизиты монастыря
- Поиск по сайту
Приглашаем всех желающих поучаствовать в проекте
Сайт синодального отдела по монастырям и монашеству
Будьте осторожны!
В сети интернет существует сайт «Оптина Пустынь — Живая летопись», администраторами которого является околоцерковная группа людей, не имеющих к монастырю Оптина пустынь никакого отношения.
Подробнее →
Московское подворье
Подворье в Санкт-Петербурге
Всеблагий Промысл Божий всегда устрояет о нас то, что для нас полезнее. Мы же по неведению часто стремимся к противному. Убийца искони грозил убийством, но сказано, что не у прииде час сей. Един Господь ведает, как попустится ему устроить это злодейство, или совсем не попустится. Мученики, предаваясь воле Божией, одни умирали мученическою кончиной, а другие по воле Божией просто умирали в темнице. Предадимся и мы воле Божией и всеблагому Промыслу Господа, да устроит о нас благое и спасительное, якоже весть и якоже будет Ему благоугодно.
преп. Амвросий
В одном месте молились о дожде, а в другом — чтобы не было дождя, вышло же, что Бог хотел.
преп. Амвросий
Чадце! покорись воле Божией, и враг отбежит от тебя, смущающий тебя. Стой, где можно будет в церкви, и твори Иисусову молитву, как мытарь, и поможет тебе Господь.
преп. Амвросий
Проживание паломников в Оптиной Пустыни
- Предстоятель
- Биография Патриарха Кирилла Патриархия
- Наместник
- История монастыря
- Благословенная Оптина Предтеченский Скит Некрополь
- Оптинские старцы
- Общая страница Наследие Обретение мощей
- Новомученики и исповедники
- Жития Статьи, документы
- Братия, убиенные на Пасху 1993 г.
- 3D-экскурсия
- Храмы
- Паломникам
- Автобус в Оптину Проживание паломников Экскурсии по монастырю План монастыря и скита
- Проповеди
- Молитвослов
- Библиотека
- Книги, статьи Ноты Исповедный листок
- Публикации
- Аудиогалерея
- Аудио-трансляция Аудиокниги Песнопения Проповеди Молитвы
- Видеогалерея
- Фотогалерея
- Пожертвования
- Сделать пожертвование Реквизиты монастыря
- Поиск по сайту
Сайт синодального отдела по монастырям и монашеству
Приглашаем всех желающих поучаствовать в проекте
Официальный сайт Шамординского монастыря
Тягчайшие брани помысла: блуд, уныние.
Надо смиряться. Смирение привлекает помощь Божию. Растлевающее действие блудных помыслов от услаждения ими – надолго отступает благодать Божия, привлечь которую опять можно только покаянием искренним и воздержанием от этих помыслов.преп. Никон
Смиряйся пред младшими тебя, живи воздержанно, не наедайся до сытости, ибо от сего умножаются помыслы. Если будешь себя очень смело и вольно держать, то не миновать тебе лютой плотской борьбы.
преп. Иосиф
При напоре блудных помыслов клади поклончики по силе. А без брани ни одна душа не вошла в рай. Победители же венчаются.
преп. Анатолий
Оптина Монастырь — Православная Вики
Оптина Пустынь , официально
Оптина Пустынь Монастырь в Центральной России
Содержание
- 1 История
- 2 Старейшины
- 3 Новый иероисповедник
- 4 Каталожные номера
- 5 Внешние ссылки
История
Неизвестно, когда был основан скит. Оптина как монастырь существовала по крайней мере с шестнадцатого века. Монастырь находится примерно в 80 верстах от Москвы. Он пришел в упадок в восемнадцатом веке из-за антимонашеской политики Петра I и Екатерины II. В 1790, метр. Платон Московский взялся за восстановление монастыря.
В конце XVIII века монашество в России пережило возрождение, значительное влияние на которое оказали труды и духовность старца схимонаха Паисия Величковского, распространяемые его многочисленными монашескими учениками. В Оптиной его произведения нашли «штаб», откуда его духовность выразилась в исихастской традиции, распространившейся по всей России. Зримое проявление этой духовности в Оптиной было передано родом богопросвещенных духовников, старцы , множественное число старцев, которые служили духовными наставниками для многих людей, пришедших в монастырь за святым советом в XIX веке.
Помимо душепопечительства, монастырь по инициативе старца Макария начал издавать святоотеческие тексты, деятельность в Церкви, серьезно урезанную петровскими реформами. Монах-иеросхимик Макарий также начал редактировать рукописи переводов Паисия Величковского и его последователей греческих переводов святоотеческих сочинений. Так началась работа монахов Оптиной, в результате которой было выпущено около 125 книг с более чем 225 000 экземпляров произведений преподобных Исаака Сирина, преподобного Симеона Нового Богослова, преподобного Нила Сорского и других, которые были распространены по всему миру. России и противостоял светской прессе, публиковавшей переводы мистико-философских произведений с Запада.
Большинство зданий монастыря были построены в девятнадцатом веке. В 1821 году рядом с монастырем был построен памятник для старцев. В Оптину пустынь стекались большие толпы набожных христиан, в том числе многие известные люди, такие как Николай Гогаль, Иван Тургенев, Федор Достоевский, Василий Жуковский и Василий Розанов.
Большевистская революция 1917 года остановила деятельность монахов. Монастырь был закрыт, и старцы вынуждены были уйти. Некоторые из отцов смогли сохранить жизнь в монастыре как «земледельческий легион», но в конце концов отцы-монахи были рассеяны, чтобы умереть в ссылке, в тюрьмах и трудовых лагерях или быть казненными. Здания монастыря пришли в упадок, а некоторые постройки были снесены.
С перестройкой и потеплением атеистической политики советского правительства в отношении Русской Церкви в 1987 году был восстановлен Оптинский монастырь. Это был один из первых монастырей, возвращенных Церкви. За этим событием последовало прославление Оптинских старцев в 1990 году Синодом Русской Зарубежной Церкви и в 1996 году Московской Патриархией.
Старцы
- Моисей: Старец Моисей преставился в 1862 году.
- Антоний: Преставился старец Антоний в 1865 году.
- Леонид (Лев или Лев): Старец Лев преставился в 1841 году.
- Макарий: Преставился старец Макарий в 1860 году.
- Иларион: Старец Иларион преставился в 1873 году.
- Амвросий : персонаж Достоевского отец Зосима в романе Братья Карамазовы в основном выдумка Достоевского, но черпает вдохновение у старца Амвросия. Преставился в 1891 году.
- Анатолий: Старец Анатолий преставился в 1894 году.
- Исаак: Старец Исаак скончался в 1894 году.
- Иосиф: Старец Иосиф скончался в 1911 году.
- Варсонофий: Старец Варсонофий преставился в 1913 году.
- Анатолий Младший: Старец Анатолий Младший скончался в 1922 году.
- Нектарий: Старец Нектарий скончался в 1928 году.
- Никон Исповедник: Старец Никон Исповедник скончался в 1931 году.
- Иеромонах Исаак Младший: Священномученик Исаак был расстрелян большевиками 26 декабря 1937 года в Туле.
Память Собора сих Оптинских святых отмечается 10 октября.
Новоисповедник
- Рафаил: Старец Рафаил преставился в 1957 году.
Ссылки
- Русская жизнь , Том. 51, № 2, ISSN 1066-999X № 523
Внешние ссылки
- Оптинские отцы
- Оптина Отцы
- Святые Оптинские
- Монастырь Википедия: Оптина Лавра
Оптина Лавра — Православная Вики
Оптина Пустынь , официально Свято-Введенская Оптинакая Пустынь [1] , мужской монастырь под Козельском, который был важнейшим духовным центром Русской Церкви в XIX веке. Монастырь был известен движением монашеского обновления в России, основанным на исихастской традиции, которая в значительной степени была утрачена в русском монашеском опыте восемнадцатого века.
Монастырь Оптина Пустынь в Центральной России
Содержание
- 1 История
- 2 Старейшины
- 3 Новый иероисповедник
- 4 Каталожные номера
- 5 Внешние ссылки
История
Неизвестно, когда был основан скит. Оптина как монастырь существовала по крайней мере с шестнадцатого века. Монастырь находится примерно в 80 верстах от Москвы. Он пришел в упадок в восемнадцатом веке из-за антимонашеской политики Петра I и Екатерины II. В 1790 г. митр. Платон Московский взялся за восстановление монастыря.
В конце XVIII века монашество в России пережило возрождение, значительное влияние на которое оказали труды и духовность старца схимонаха Паисия Величковского, распространяемые его многочисленными учениками-монашествующими. В Оптиной его произведения нашли «штаб», откуда его духовность выразилась в исихастской традиции, распространившейся по всей России. Зримое проявление этой духовности в Оптиной было передано родом богопросвещенных духовников, стартов , множественное число от старца, служившего духовным наставником для множества людей, приходивших в монастырь за святым советом в XIX веке.
Помимо душепопечительства, монастырь по инициативе старца Макария начал издавать святоотеческие тексты, деятельность в Церкви, серьезно урезанную петровскими реформами. Монах-иеросхимик Макарий также начал редактировать рукописи переводов Паисия Величковского и его последователей греческих переводов святоотеческих сочинений. Так началась работа монахов Оптиной, в результате которой было выпущено около 125 книг с более чем 225 000 экземпляров произведений преподобных Исаака Сирина, преподобного Симеона Нового Богослова, преподобного Нила Сорского и других, которые были распространены по всему миру. России и противостоял светской прессе, публиковавшей переводы мистико-философских произведений с Запада.
Большинство зданий монастыря были построены в девятнадцатом веке. В 1821 году рядом с монастырем был построен памятник для старцев. В Оптину пустынь стекались большие толпы набожных христиан, в том числе многие известные люди, такие как Николай Гогаль, Иван Тургенев, Федор Достоевский, Василий Жуковский и Василий Розанов.
Большевистская революция 1917 года остановила деятельность монахов. Монастырь был закрыт, и старцы вынуждены были уйти. Некоторые из отцов смогли сохранить жизнь в монастыре как «земледельческий легион», но в конце концов отцы-монахи были рассеяны, чтобы умереть в ссылке, в тюрьмах и трудовых лагерях или быть казненными. Здания монастыря пришли в упадок, а некоторые постройки были снесены.
С перестройкой и потеплением атеистической политики советского правительства в отношении Русской Церкви в 1987 году был восстановлен Оптинский монастырь. Это был один из первых монастырей, возвращенных Церкви. За этим событием последовало прославление Оптинских старцев в 1990 году Синодом Русской Зарубежной Церкви и в 1996 году Московской Патриархией.
Старцы
- Моисей: Старец Моисей преставился в 1862 году.
- Антоний: Преставился старец Антоний в 1865 году.
- Леонид (Лев или Лев): Старец Лев преставился в 1841 году.
- Макарий: Преставился старец Макарий в 1860 году.
- Иларион: Старец Иларион преставился в 1873 году.
- Амвросий : персонаж Достоевского отец Зосима в романе Братья Карамазовы в основном выдумка Достоевского, но черпает вдохновение у старца Амвросия.