Оптина Пустынь – Официальный сайт Введенского ставропигиального мужского монастыря
- Предстоятель
- Биография Патриарха Кирилла Патриархия
- Наместник
- История монастыря
- Благословенная Оптина Предтеченский Скит Некрополь
- Оптинские старцы
- Общая страница Наследие Обретение мощей
- Новомученики и исповедники
- Жития Статьи, документы
- Братия, убиенные на Пасху 1993 г.
- 3D-экскурсия
- Храмы
- Паломникам
- Автобус в Оптину Проживание паломников Экскурсии по монастырю План монастыря и скита
- Проповеди
- Молитвослов
- Библиотека
- Электронные книги Книги, статьи Ноты Исповедный листок
- Публикации
- Аудиогалерея
- Аудио-трансляция Аудиокниги Песнопения Проповеди Молитвы
- Видеогалерея
- Фотогалерея
- Пожертвования
- Сделать пожертвование Реквизиты монастыря
- Поиск по сайту
Приглашаем всех желающих поучаствовать в проекте
Сайт синодального отдела по монастырям и монашеству
Будьте осторожны!
В сети интернет существует сайт «Оптина Пустынь — Живая летопись», администраторами которого является околоцерковная группа людей, не имеющих к монастырю Оптина пустынь никакого отношения.
Подробнее →
Московское подворье
Подворье в Санкт-Петербурге
Заказать поминовение Расписание богослужений
На право живущих и волю Господню творящих враг не имеет силы подействовать; когда уже он целым легионом не смел сам внити в стадо свиное, а просил на сие позволения у Господа нашего Иисуса Христа, изгнавшего от человека оный легион, то после того что причинит человеку, когда Господь не попустит или в наказание за грехи, или к испытанию веры?
преп. Макарий
Так устроено Господом Богом, пекущимся о душевном спасении нашем, чтобы всякий человек в жизни сей имел крест, который и должен он с детскою покорностию ко Отцу нашему Небесному несть, взывая к Нему из глубины своей души: „Отче наш! Да будет во всем Твоя святая воля, точию не лиши мя Небесного Царствия Твоего!»
преп. Антоний
Крест есть не одних видимых и внешних скорбей ношение, но и внутреннее душевное: мрак, томность и тому подобное надобно переносить. Ибо Бог посылает это к уничтожению нашей гордости и к снисканию смирения.
преп. Макарий
Проживание паломников в Оптиной Пустыни
- Предстоятель
- Биография Патриарха Кирилла Патриархия
- Наместник
- История монастыря
- Благословенная Оптина Предтеченский Скит Некрополь
- Оптинские старцы
- Общая страница Наследие Обретение мощей
- Новомученики и исповедники
- Жития Статьи, документы
- Братия, убиенные на Пасху 1993 г.
- 3D-экскурсия
- Храмы
- Паломникам
- Автобус в Оптину Проживание паломников Экскурсии по монастырю План монастыря и скита
- Проповеди
- Молитвослов
- Библиотека
- Электронные книги Книги, статьи Ноты Исповедный листок
- Публикации
- Аудиогалерея
- Аудио-трансляция Аудиокниги Песнопения Проповеди Молитвы
- Видеогалерея
- Фотогалерея
- Пожертвования
- Сделать пожертвование Реквизиты монастыря
- Поиск по сайту
Сайт синодального отдела по монастырям и монашеству
Приглашаем всех желающих поучаствовать в проекте
Официальный сайт Шамординского монастыря
Заказать поминовение Расписание богослужений
Никто не должен оправдывать свою раздражительность какою-нибудь болезнию, — это происходит от гордости. А гнев мужа, — по слову святого апостола Иакова, — правды Божия не соделовает (Иак. 1, 20). Чтобы не предаваться раздражительности и гневу, не должно торопиться.
преп. Амвросий
Раздражительное состояние духа происходит, во-первых, от самолюбия, что делается не по нашему желанию и взгляду на вещи, а во-вторых, и от неверия, что будто бы исполнение заповедей Божиих в настоящем месте не принесет никакой пользы.
преп. Амвросий
Если чувствуешь, что гнев объял тебя, сохраняй молчание и до тех пор не говори ничего, пока непрестанною молитвою и самоукорением не утишится твое сердце.
преп. Иларион
Оптина Монастырь — Православная Вики
Оптина Пустынь , официально Свято-Введенская Оптинакая Пустынь [1] , мужской монастырь под Козельском, который был важнейшим духовным центром Русской Церкви в девятнадцатом веке. Монастырь был известен движением монашеского обновления в России, основанным на исихастской традиции, которая в значительной степени была утрачена в русском монашеском опыте восемнадцатого века.
Оптина Пустынь Монастырь в Центральной РоссииСодержание
- 1 История
- 2 Старейшины
- 3 Новый иероисповедник
- 4 Каталожные номера
- 5 Внешние ссылки
История
Неизвестно, когда был основан скит. Оптина как монастырь существовала по крайней мере с шестнадцатого века. Монастырь находится примерно в 80 верстах от Москвы. Он пришел в упадок в восемнадцатом веке из-за антимонашеской политики Петра I и Екатерины II. В 1790, метр. Платон Московский взялся за восстановление монастыря.
В конце XVIII века монашество в России пережило возрождение, значительное влияние на которое оказали труды и духовность старца схимонаха Паисия Величковского, распространяемые его многочисленными монашескими учениками. В Оптиной его произведения нашли «штаб», откуда его духовность выразилась в исихастской традиции, распространившейся по всей России. Зримое проявление этой духовности в Оптиной было передано родом богопросвещенных духовников,
Помимо душепопечительства, монастырь по инициативе старца Макария начал издавать святоотеческие тексты, деятельность в Церкви, серьезно урезанную петровскими реформами. Монах-иеросхимик Макарий также начал редактировать рукописи переводов Паисия Величковского и его последователей греческих переводов святоотеческих сочинений. Так началась работа монахов Оптиной, в результате которой было выпущено около 125 книг с более чем 225 000 экземпляров произведений преподобных Исаака Сирина, преподобного Симеона Нового Богослова, преподобного Нила Сорского и других, которые были распространены по всему миру. России и противостоял светской прессе, публиковавшей переводы мистико-философских произведений с Запада.
Большинство зданий монастыря были построены в девятнадцатом веке. В 1821 году рядом с монастырем был построен памятник для старцев. В Оптину пустынь стекались большие толпы набожных христиан, в том числе многие известные люди, такие как Николай Гогаль, Иван Тургенев, Федор Достоевский, Василий Жуковский и Василий Розанов.
Большевистская революция 1917 года остановила деятельность монахов. Монастырь был закрыт, и старцы вынуждены были уйти. Некоторые из отцов смогли сохранить жизнь в монастыре как «земледельческий легион», но в конце концов отцы-монахи были рассеяны, чтобы умереть в ссылке, в тюрьмах и трудовых лагерях или быть казненными. Здания монастыря пришли в упадок, а некоторые постройки были снесены.
В связи с перестройкой и потеплением атеистической политики советского правительства в отношении Русской Церкви в 1987 г. был восстановлен Оптинский монастырь. Это был один из первых монастырей, возвращенных Церкви. За этим событием последовало прославление Оптинских старцев в 1990 году Синодом Русской Зарубежной Церкви и в 1996 году Московской Патриархией.
Старцы
- Моисей: Старец Моисей преставился в 1862 году.
- Антоний: Преставился старец Антоний в 1865 году.
- Леонид (Лев или Лев): Старец Лев преставился в 1841 году.
- Макарий: Преставился старец Макарий в 1860 году.
- Иларион: Старец Иларион преставился в 1873 году.
- Амвросий : персонаж Достоевского отец Зосима в романе Братья Карамазовы в основном является изобретением Достоевского, но черпает вдохновение у старца Амвросия. Преставился в 1891 году.
- Анатолий: Старец Анатолий преставился в 1894 году.
- Исаак: Старец Исаак скончался в 1894 году.
- Иосиф: Старец Иосиф скончался в 1911 году.
- Варсонофий: Старец Варсонофий преставился в 1913 году.
- Анатолий Младший: Старец Анатолий Младший скончался в 1922 году.
- Нектарий: Старец Нектарий скончался в 1928 году.
- Никон Исповедник: Старец Никон Исповедник скончался в 1931 году.
- Иеромонах Исаак Младший: Священномученик Исаак был расстрелян большевиками 26 декабря 1937 года в Туле.
Память Собора сих Оптинских святых отмечается 10 октября.
Новоисповедник
- Рафаил: Старец Рафаил преставился в 1957 году.
Ссылки
- Русская жизнь , Том. 51, № 2, ISSN 1066-999X № 523
Внешние ссылки
- Оптинские отцы
- Оптина Отцы
- Святые Оптинские
- Монастырь Википедия: Оптина Лавра
Оптина Лавра — Православная Вики
Оптина Пустынь , официально Свято-Введенская Оптинакая Пустынь [1] , мужской монастырь под Козельском, который был важнейшим духовным центром Русской Церкви в XIX веке. Монастырь был известен движением монашеского обновления в России, основанным на исихастской традиции, которая в значительной степени была утрачена в русском монашеском опыте восемнадцатого века.
Монастырь Оптина Пустынь в Центральной РоссииСодержание
- 1 История
- 2 Старейшины
- 3 Новый иероисповедник
- 4 Каталожные номера
- 5 Внешние ссылки
История
Неизвестно, когда был основан скит. Оптина как монастырь существовала по крайней мере с шестнадцатого века. Монастырь находится примерно в 80 верстах от Москвы. Он пришел в упадок в восемнадцатом веке из-за антимонашеской политики Петра I и Екатерины II. В 1790 г. митр. Платон Московский взялся за восстановление монастыря.
В конце XVIII века монашество в России пережило возрождение, значительное влияние на которое оказали труды и духовность старца схимонаха Паисия Величковского, распространяемые его многочисленными учениками-монашествующими. В Оптиной его произведения нашли «штаб», откуда его духовность выразилась в исихастской традиции, распространившейся по всей России. Зримое проявление этой духовности в Оптиной было передано родом богопросвещенных духовников, стартов , множественное число от старца, служившего духовным наставником для множества людей, приходивших в монастырь за святым советом в XIX веке.
Помимо душепопечительства, монастырь по инициативе старца Макария начал издавать святоотеческие тексты, деятельность в Церкви, серьезно урезанную петровскими реформами. Монах-иеросхимик Макарий также начал редактировать рукописи переводов Паисия Величковского и его последователей греческих переводов святоотеческих сочинений. Так началась работа монахов Оптиной, в результате которой было выпущено около 125 книг с более чем 225 000 экземпляров произведений преподобных Исаака Сирина, преподобного Симеона Нового Богослова, преподобного Нила Сорского и других, которые были распространены по всему миру. России и противостоял светской прессе, публиковавшей переводы мистико-философских произведений с Запада.
Большинство зданий монастыря были построены в девятнадцатом веке. В 1821 году рядом с монастырем был построен памятник для старцев. В Оптину пустынь стекались большие толпы набожных христиан, в том числе многие известные люди, такие как Николай Гогаль, Иван Тургенев, Федор Достоевский, Василий Жуковский и Василий Розанов.
Большевистская революция 1917 года остановила деятельность монахов. Монастырь был закрыт, и старцы вынуждены были уйти. Некоторые из отцов смогли сохранить жизнь в монастыре как «земледельческий легион», но в конце концов отцы-монахи были рассеяны, чтобы умереть в ссылке, в тюрьмах и трудовых лагерях или быть казненными. Здания монастыря пришли в упадок, а некоторые постройки были снесены.
В связи с перестройкой и потеплением атеистической политики советского правительства в отношении Русской Церкви в 1987 г. был восстановлен Оптинский монастырь. Это был один из первых монастырей, возвращенных Церкви. За этим событием последовало прославление Оптинских старцев в 1990 году Синодом Русской Зарубежной Церкви и в 1996 году Московской Патриархией.
Старцы
- Моисей: Старец Моисей преставился в 1862 году.
- Антоний: Преставился старец Антоний в 1865 году.
- Леонид (Лев или Лев): Старец Лев преставился в 1841 году.
- Макарий: Преставился старец Макарий в 1860 году.
- Иларион: Старец Иларион преставился в 1873 году.
- Амвросий : персонаж Достоевского отец Зосима в романе Братья Карамазовы в основном является изобретением Достоевского, но черпает вдохновение у старца Амвросия.