Оптина монастырь: Оптина Пустынь – Официальный сайт Введенского ставропигиального мужского монастыря

Оптина Пустынь – Официальный сайт Введенского ставропигиального мужского монастыря

Предстоятель
Биография Патриарха Кирилла Патриархия
Наместник
История монастыря
Благословенная Оптина Предтеченский Скит Некрополь
Оптинские старцы
Общая страница Наследие Обретение мощей
Новомученики и исповедники
Жития Статьи, документы
Братия, убиенные на Пасху 1993 г.
3D-экскурсия
Храмы
Паломникам
Автобус в Оптину Проживание паломников Экскурсии по монастырю План монастыря и скита
Проповеди
Молитвослов
Библиотека
Электронные книги Книги, статьи Ноты Исповедный листок
Публикации
Аудиогалерея
Аудио-трансляция Аудиокниги Песнопения Проповеди Молитвы
Видеогалерея
Фотогалерея
Пожертвования
Сделать пожертвование Реквизиты монастыря
Поиск по сайту

Приглашаем всех желающих поучаствовать в проекте

Сайт синодального отдела по монастырям и монашеству

 

Будьте осторожны!
В сети интернет существует сайт «Оптина Пустынь — Живая летопись», администраторами которого является околоцерковная группа людей, не имеющих к монастырю Оптина пустынь никакого отношения.

Подробнее →


Московское подворье


Подворье в Санкт-Петербурге

Заказать поминовение Расписание богослужений

На пра­во жи­ву­щих и во­лю Гос­под­ню тво­ря­щих враг не име­ет си­лы по­дей­ство­вать; ког­да уже он це­лым ле­ги­о­ном не смел сам вни­ти в ста­до сви­ное, а про­сил на сие поз­во­ле­ния у Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хрис­та, изг­нав­ше­го от че­ло­ве­ка оный ле­ги­он, то пос­ле то­го что при­чи­нит че­ло­ве­ку, ког­да Гос­подь не по­пус­тит или в на­ка­за­ние за гре­хи, или к ис­пы­та­нию ве­ры?

преп. Макарий

Так уст­ро­е­но Гос­по­дом Бо­гом, пе­ку­щим­ся о ду­шев­ном спа­се­нии на­шем, что­бы вся­кий че­ло­век в жиз­ни сей имел крест, ко­то­рый и дол­жен он с дет­с­кою по­кор­нос­тию ко От­цу на­ше­му Не­бес­но­му несть, взы­вая к Не­му из глу­би­ны сво­ей ду­ши: „От­че наш! Да бу­дет во всем Твоя свя­тая во­ля, то­чию не ли­ши мя Не­бес­но­го Царствия Тво­е­го!»

преп. Антоний

Крест есть не од­них ви­ди­мых и внеш­них скор­бей но­ше­ние, но и внут­рен­нее ду­шев­ное: мрак, том­ность и то­му по­доб­ное на­доб­но пе­ре­но­сить. Ибо Бог по­сы­ла­ет это к унич­то­же­нию на­шей гор­дос­ти и к снис­ка­нию сми­ре­ния.

преп. Макарий

Проживание паломников в Оптиной Пустыни

Предстоятель
Биография Патриарха Кирилла Патриархия
Наместник
История монастыря
Благословенная Оптина Предтеченский Скит Некрополь
Оптинские старцы
Общая страница Наследие Обретение мощей
Новомученики и исповедники
Жития Статьи, документы
Братия, убиенные на Пасху 1993 г.
3D-экскурсия
Храмы
Паломникам
Автобус в Оптину Проживание паломников Экскурсии по монастырю План монастыря и скита
Проповеди
Молитвослов
Библиотека
Электронные книги Книги, статьи Ноты Исповедный листок
Публикации
Аудиогалерея
Аудио-трансляция Аудиокниги Песнопения Проповеди Молитвы
Видеогалерея
Фотогалерея
Пожертвования
Сделать пожертвование Реквизиты монастыря
Поиск по сайту

Сайт синодального отдела по монастырям и монашеству

Приглашаем всех желающих поучаствовать в проекте

Официальный сайт Шамординского монастыря

Заказать поминовение Расписание богослужений

Ник­то не дол­жен оп­рав­ды­вать свою разд­ра­жи­тель­ность ка­кою-ни­будь бо­лез­нию, — это про­ис­хо­дит от гор­дос­ти. А гнев му­жа, — по сло­ву свя­то­го апос­то­ла Иа­ко­ва, — прав­ды Бо­жия не со­де­ло­ва­ет (Иак. 1, 20). Что­бы не пре­да­вать­ся разд­ра­жи­тель­нос­ти и гне­ву, не долж­но то­ро­пить­ся.

преп. Амвросий

Разд­ра­жи­тель­ное сос­то­я­ние ду­ха про­ис­хо­дит, во-пер­вых, от са­мо­лю­бия, что де­ла­ет­ся не по на­ше­му же­ла­нию и взгля­ду на ве­щи, а во-вто­рых, и от не­ве­рия, что буд­то бы ис­пол­не­ние за­по­ве­дей Бо­жи­их в нас­то­я­щем мес­те не при­не­сет ни­ка­кой поль­зы.

преп. Амвросий

Ес­ли чувству­е­шь, что гнев объ­ял тебя, сох­ра­няй мол­ча­ние и до тех пор не го­во­ри­ ни­че­го, по­ка неп­рес­тан­ною мо­лит­вою и са­мо­у­ко­ре­ни­ем не ути­шит­ся твое серд­це.

преп. Иларион

Оптина Монастырь — Православная Вики

Оптина Пустынь , официально Свято-Введенская Оптинакая Пустынь [1] , мужской монастырь под Козельском, который был важнейшим духовным центром Русской Церкви в девятнадцатом веке. Монастырь был известен движением монашеского обновления в России, основанным на исихастской традиции, которая в значительной степени была утрачена в русском монашеском опыте восемнадцатого века.

Оптина Пустынь Монастырь в Центральной России

Содержание

  • 1 История
  • 2 Старейшины
  • 3 Новый иероисповедник
  • 4 Каталожные номера
  • 5 Внешние ссылки

История

Неизвестно, когда был основан скит. Оптина как монастырь существовала по крайней мере с шестнадцатого века. Монастырь находится примерно в 80 верстах от Москвы. Он пришел в упадок в восемнадцатом веке из-за антимонашеской политики Петра I и Екатерины II. В 1790, метр. Платон Московский взялся за восстановление монастыря.

В конце XVIII века монашество в России пережило возрождение, значительное влияние на которое оказали труды и духовность старца схимонаха Паисия Величковского, распространяемые его многочисленными монашескими учениками. В Оптиной его произведения нашли «штаб», откуда его духовность выразилась в исихастской традиции, распространившейся по всей России. Зримое проявление этой духовности в Оптиной было передано родом богопросвещенных духовников,

старцы , множественное число старцев, которые служили духовными наставниками для многих людей, пришедших в монастырь за святым советом в XIX веке.

Помимо душепопечительства, монастырь по инициативе старца Макария начал издавать святоотеческие тексты, деятельность в Церкви, серьезно урезанную петровскими реформами. Монах-иеросхимик Макарий также начал редактировать рукописи переводов Паисия Величковского и его последователей греческих переводов святоотеческих сочинений. Так началась работа монахов Оптиной, в результате которой было выпущено около 125 книг с более чем 225 000 экземпляров произведений преподобных Исаака Сирина, преподобного Симеона Нового Богослова, преподобного Нила Сорского и других, которые были распространены по всему миру. России и противостоял светской прессе, публиковавшей переводы мистико-философских произведений с Запада.

Большинство зданий монастыря были построены в девятнадцатом веке. В 1821 году рядом с монастырем был построен памятник для старцев. В Оптину пустынь стекались большие толпы набожных христиан, в том числе многие известные люди, такие как Николай Гогаль, Иван Тургенев, Федор Достоевский, Василий Жуковский и Василий Розанов.

Большевистская революция 1917 года остановила деятельность монахов. Монастырь был закрыт, и старцы вынуждены были уйти. Некоторые из отцов смогли сохранить жизнь в монастыре как «земледельческий легион», но в конце концов отцы-монахи были рассеяны, чтобы умереть в ссылке, в тюрьмах и трудовых лагерях или быть казненными. Здания монастыря пришли в упадок, а некоторые постройки были снесены.

В связи с перестройкой и потеплением атеистической политики советского правительства в отношении Русской Церкви в 1987 г. был восстановлен Оптинский монастырь. Это был один из первых монастырей, возвращенных Церкви. За этим событием последовало прославление Оптинских старцев в 1990 году Синодом Русской Зарубежной Церкви и в 1996 году Московской Патриархией.

Старцы

  • Моисей: Старец Моисей преставился в 1862 году.
  • Антоний: Преставился старец Антоний в 1865 году.
  • Леонид (Лев или Лев): Старец Лев преставился в 1841 году.
  • Макарий: Преставился старец Макарий в 1860 году.
  • Иларион: Старец Иларион преставился в 1873 году.
  • Амвросий : персонаж Достоевского отец Зосима в романе Братья Карамазовы в основном является изобретением Достоевского, но черпает вдохновение у старца Амвросия. Преставился в 1891 году.
  • Анатолий: Старец Анатолий преставился в 1894 году.
  • Исаак: Старец Исаак скончался в 1894 году.
  • Иосиф: Старец Иосиф скончался в 1911 году.
  • Варсонофий: Старец Варсонофий преставился в 1913 году.
  • Анатолий Младший: Старец Анатолий Младший скончался в 1922 году.
  • Нектарий: Старец Нектарий скончался в 1928 году.
  • Никон Исповедник: Старец Никон Исповедник скончался в 1931 году.
  • Иеромонах Исаак Младший: Священномученик Исаак был расстрелян большевиками 26 декабря 1937 года в Туле.

Память Собора сих Оптинских святых отмечается 10 октября.

Новоисповедник

  • Рафаил: Старец Рафаил преставился в 1957 году.

Ссылки

  1. Русская жизнь , Том. 51, № 2, ISSN 1066-999X № 523

Внешние ссылки

  • Оптинские отцы
  • Оптина Отцы
  • Святые Оптинские
  • Монастырь Википедия: Оптина Лавра

Оптина Лавра — Православная Вики

Оптина Пустынь , официально Свято-Введенская Оптинакая Пустынь [1] , мужской монастырь под Козельском, который был важнейшим духовным центром Русской Церкви в XIX веке. Монастырь был известен движением монашеского обновления в России, основанным на исихастской традиции, которая в значительной степени была утрачена в русском монашеском опыте восемнадцатого века.

Монастырь Оптина Пустынь в Центральной России

Содержание

  • 1 История
  • 2 Старейшины
  • 3 Новый иероисповедник
  • 4 Каталожные номера
  • 5 Внешние ссылки

История

Неизвестно, когда был основан скит. Оптина как монастырь существовала по крайней мере с шестнадцатого века. Монастырь находится примерно в 80 верстах от Москвы. Он пришел в упадок в восемнадцатом веке из-за антимонашеской политики Петра I и Екатерины II. В 1790 г. митр. Платон Московский взялся за восстановление монастыря.

В конце XVIII века монашество в России пережило возрождение, значительное влияние на которое оказали труды и духовность старца схимонаха Паисия Величковского, распространяемые его многочисленными учениками-монашествующими. В Оптиной его произведения нашли «штаб», откуда его духовность выразилась в исихастской традиции, распространившейся по всей России. Зримое проявление этой духовности в Оптиной было передано родом богопросвещенных духовников, стартов , множественное число от старца, служившего духовным наставником для множества людей, приходивших в монастырь за святым советом в XIX веке.

Помимо душепопечительства, монастырь по инициативе старца Макария начал издавать святоотеческие тексты, деятельность в Церкви, серьезно урезанную петровскими реформами. Монах-иеросхимик Макарий также начал редактировать рукописи переводов Паисия Величковского и его последователей греческих переводов святоотеческих сочинений. Так началась работа монахов Оптиной, в результате которой было выпущено около 125 книг с более чем 225 000 экземпляров произведений преподобных Исаака Сирина, преподобного Симеона Нового Богослова, преподобного Нила Сорского и других, которые были распространены по всему миру. России и противостоял светской прессе, публиковавшей переводы мистико-философских произведений с Запада.

Большинство зданий монастыря были построены в девятнадцатом веке. В 1821 году рядом с монастырем был построен памятник для старцев. В Оптину пустынь стекались большие толпы набожных христиан, в том числе многие известные люди, такие как Николай Гогаль, Иван Тургенев, Федор Достоевский, Василий Жуковский и Василий Розанов.

Большевистская революция 1917 года остановила деятельность монахов. Монастырь был закрыт, и старцы вынуждены были уйти. Некоторые из отцов смогли сохранить жизнь в монастыре как «земледельческий легион», но в конце концов отцы-монахи были рассеяны, чтобы умереть в ссылке, в тюрьмах и трудовых лагерях или быть казненными. Здания монастыря пришли в упадок, а некоторые постройки были снесены.

В связи с перестройкой и потеплением атеистической политики советского правительства в отношении Русской Церкви в 1987 г. был восстановлен Оптинский монастырь. Это был один из первых монастырей, возвращенных Церкви. За этим событием последовало прославление Оптинских старцев в 1990 году Синодом Русской Зарубежной Церкви и в 1996 году Московской Патриархией.

Старцы

  • Моисей: Старец Моисей преставился в 1862 году.
  • Антоний: Преставился старец Антоний в 1865 году.
  • Леонид (Лев или Лев): Старец Лев преставился в 1841 году.
  • Макарий: Преставился старец Макарий в 1860 году.
  • Иларион: Старец Иларион преставился в 1873 году.
  • Амвросий : персонаж Достоевского отец Зосима в романе Братья Карамазовы в основном является изобретением Достоевского, но черпает вдохновение у старца Амвросия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *