Оптина Пустынь — духовная лечебница в центре России
Оптина Пустынь — знаменитый монастырь Русской православной церкви, построенной недалеко от населенного пункта – Козельск. Достопримечательность Калужской епархии окружена низкой оградой и четырьмя наугольными башнями. Вблизи находится станция Тупик. Согласно проекту, сооружение является почти квадратным. В самой центральной точке стоит Введенский собор. Вокруг него, в крестообразном порядке размещены церкви — Марии Египетской, Казанская, Владимирская. На заднем плане роща, а за ней скит, используемый для круглосуточных богослужений. На момент его обустройства вырубка лесов была запрещена. В целостности остались еще домики, где когда-то проживали Гоголь и Достоевский. Церковь из дерева Иоанна Предтечи является неповрежденной. Она изготовлена из сруба деревьев, которые ранее произрастали, где сейчас скит.
Общие сведения
Дата основания монастыря Свято-Введенской Оптиной пустыни – 15 век. Однако существует придание, что объект появился благодаря разбойнику, который раскаивался в своих деяниях. Его звали Оптия. Человек имел до 18 тысячелетия достаточно нелегкое материальное положение. В 1773 году здесь вели свою деятельность всего два монаха. Это были глубокие старики. Но вскоре ситуация кардинально изменилась. В 1821 г здесь был возведен скит. В нем поселились люди – «пустынники», продолжительный период времени проживающие в отречении. Духовную жизнь возглавил старец. В последующим сюда со всех краев приезжали верующие. Место превратилось в духовный центр России. Благодаря поступлениям взносов прихожан, территория стала шире. Появилась мельница, каменные строения и многое другое. Пространство существенно преобразилось.
Этот удивительный уголок облюбовало большое количество творческих личностей. Многие произведения великой русской литературы имеют непосредственное отношение к данному месту. Именно сюда В.С.Соловьев привез Ф. М. Достоевского после большой трагедии – гибели сына. Он прожил тут достаточно долго. Писатель был проникнут местностью. Некоторые ее описания вы сможете проследить в «Братьях Карамазовых».
Невероятная родственная связь с Козельском была у Л.Н. Толстого. Сестра писателя являлась послушницей монастыря в Шамордино, который был основан Амвросием. Произведение «Отец Сергий» было написано в значительной степени по мотивам Оптиной. Л.Н Толстой перед своей смертью посещал данное святое место. В 1918 году ввиду определенных обстоятельств осуществлено закрытие святыни. В 1987 г статус был снова возвращен.
Действующие храмы
Введенский собор — это важнейшее достояние обители. Строительство проводилось в середине 16-го столетия. Освещение проводилось в честь Пресвятой Богородицы. Предусмотрено три предела — Пресвятой Богородицы, Амвросия старца Оптинского, Святителя Николая Чудотворца. Основной святыней выступают мощи старцев Оптинских, Казанская икона Божией Матери. Службы здесь проводятся каждый день.
Функционирует храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Он имеет два престола. Красиво украшен фресками, изготовленными особым, уникальным методом – «влажной» росписью. Это самая большая обитель. Вечерние богослужения организуются регулярно.
Церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери была полностью отстроена на земле, где когда-то был совершенно разрушенная святыня. Количество престолов – один. Он посвящен Владимирской иконе. Это усыпальница старцев — Льва, Макария, Илариона, Анатолия. Святые мощи хранятся в гранитных раках и в праздничные дни являются доступными для прихожан.
Храм прп. Илариона Великого установлен несколько позади от общей конструкции. Монтирован в здании трапезной и гостиницы. Постройка маленького размера предназначена для проведения крещения и отпевания.
Обитель во имя Иоанна Предтечи и Крестителя Господня применяется для осуществления служб на основе учета определенного скитского устава. Паломничество производится только по обозначенным праздникам. Моленная «Спорительница хлебов» возведена относительно недавно на участке подсобного хозяйства. Вход в нее является ограниченным.
Восстанавливающиеся храмы
Многие объекты не сохранились до наших дней в отличном состоянии. В настоящий период они подвергаются реставрационным работам. К ним относятся возведения во имя прп. Марии Египетской, свт. Льва Катанского и прп. Иоанна Рыльского, Всех Святых. Кроме того, реализуется строительство нового храма в память Преображения Господня.
Неподалеку располагаются кладбища с могилами иноков – Трофима, Василия, Ферапонта, которые погибли на Пасху. Сегодня проводится масштабный спектр работ по сооружению часовни. Повсюду установлены краны, работают бригады мастеров.
История необычного края наполнена различными легендами. Жизнь монахов здесь была схожа с другими проповедниками. Братия проводили сутки в молитвах и трудились. Вы можете совершить сюда увлекательную туристическую поездку для того чтобы душевно отдохнуть и прогуляться по святым тропам.
Как доехать?
От автобусной станции и метро «Теплый стан» систематически курсирует автобус. Вам потребуется воспользоваться маршрутом «Москва – Козельск». Если выбираете метро, то практично совершать выход из первого вагона. Затем вам потребуется немного пройтись по подземному переходу до самого конца, повернув налево. Потом ваш путь будет идти до конца вверх. Минуя бензоколонку, вы обнаружите автомобильную станцию. Отсюда ваше путешествие будет длиться 4-5 часов. Добравшись, потребуется пройти 4-5 км пешим ходом. Также все путешествие можно осуществить на личном автомобиле или воспользовавшись туристической поездкой.
Если путь будет реализовываться на собственном транспорте, то движение предстоит по Киевскому шоссе. Ехать следует до Калуги, через мост, на Козельск. Ориентироваться несложно по указателям. Километраж поездки – 270. Точный адрес — Калужская обл., Козельский район, Козельск (Оптина).
Достопримечательности
Приезжая сюда, вы непременно сможете открыть для себя что-то новое, особенное. Паломничество осуществляется со всех регионов нашей страны. Тут сконцентрированы главнейшие памятник архитектуры.
Исключительное, древнейшее наследие русской культуры непременно стоить увидеть своими глазами. В настоящее время проживают около сотни насельников. Окрестности тихие и наполнены таинственностью. Прекрасны в любое время года.
Святые врата
С южной части ограждения находятся Святые ворота. Это великолепное сооружение, состоящее из двух пролетов, которые оснащены полотнами из металла. Конструкция держится на двух столбах, которая украшена эффектной лепниной с элегантными цветами. В верхней точке находится карниз, обрамленный изразцами различных оттенков. Завершается возведение двумя шатрами, монтированными на восьмигранниках из бронзы. Над проектом работали суздальские зодчие зодчими Грезнов, Мамин и Шмаков. Параллельно создана сторожка, состоящая из высотки с восьмью гранями. Со временем градостроительная функция объекта исчезла. Сегодня это великолепный памятник архитектуры, который привлекает туристов из различных уголков планеты. Здесь можно почувствовать таинственную энергетическую силу минувших лет.
Лес старцев
Уютный и загадочный уголок славится большим количеством различных животных и растений. Имеет большую величественную силу. Приехав сюда, можно погрузиться в тишину, перекликающеюся с пением птиц. Это прекрасное решение для того чтобы отдохнуть от городской суеты. Посадки являются облагороженными, производится регулярный уход.
Само понятие «старчество» отличается от традиционного особыми свойствами. Дело в том, что на протяжении всей истории христианства к данной категории относились, монахи, к которым на попечение поступали молодые послушники. Кроме того, эти люди заботились о душевном состоянии мирян, обладая даром прозорливости.
Наиболее строгим постником являлся о. Моисей. Он испытывал трепетные чувства к человечеству, проявлял сострадания к грешным поступкам, умел подстраиваться к различным потребностям каждого, характеризовался поразительным смирением, не боялся тяжелых работ.
Святой источник
В деревне функционирует святой источник. Освещение выполнено в честь преподобного Пафнутия. Поблизости организована часовня из дерева, кровля которой покрыта металлом. Входы характеризуются симметричным расположением. Монтаж купола сделан на высоком барабане. В верхней точке установлен крест. В помещении хранятся священные образы. Когда-то постройка была разрушена под воздействием талых вод, но снова восстановлена.
Длительный срок участок земли находился в запущенном состоянии. В революционный период место подвергалось атакам. Но верующие люди не переставали хранить память. После возобновления православной функции сделано сооружение купальни, возродилась традиция древних крестных ходов. Ежегодно, 14 мая проводится освещение воды. Приезжая сюда, не забывайте взять с собой тару, чтобы набрать целебной жидкости.
Часовня Воскресения Христова
Это неотъемлемый элемент общего ансамбля, который был возведен в 2008 г. Строительные работы реализованы на месте где когда-то захоронены убитые священнослужители. Они когда-то в пасхальную неделю пострадали от рук недоброжелателей. Постройка является действующей и обустроена в юго-восточной зоне. Литургии организуются постоянно. Многие в трудной, жизненной ситуации приходят именно сюда.
Колокольня
Данный элемент обители заслуживает отдельного Вашего внимания. Процесс монтажа шел несколько лет. Он реализован в стиле классицизма, состоит из четырех этажей. Нижний ярус отличается наличием кубической формы. Каждый этаж плавно переходит в форму цилиндра. На завершающем шаге находится аттиковая часть, где встроена палатка для циферблата. Чуть выше установлен крест. Также прикрепляются два братских корпуса. Общая высота составляет 64 метра. На самом первом ярусе святые врата. Ранее была предусмотрена лестница. Но она подверглась разрушениям и позднее не реконструирована.
Конюшня
Отдельное помещение для лошадей сделано в 1898 году. В этот временной отрезок произошло немало значимых событий. Территория подверглась масштабным преображениям. Появилось внушительное число хозяйственных хлевов, сараев, кладовых. Угодья расширялись. Жители земли старались самостоятельно себя обеспечивать. Лошади – это уникальные животные, способные выручать в домашнем быту. За животными хорошо ухаживают, вы сможете пообщаться с ними лично.
Дом Святого Амвросия
Прогуливаясь по здешним местам, вы сможете глубже проникнуться эпизодами прочитанных книг русской литературы. Одним из памятников архитектуры является дом Амвросия. Это достаточно компактное, ухоженное, одноэтажное здание, вокруг которого выстроен деревянный забор. Снаружи стены покрыты штукатуркой, внутри выполнено всего две комнаты. Интерьер характеризуется простотой и аккуратностью. За счет большого количества окон комнаты светлые. Рядом посажены широколистные деревья, с помощью которых можно укрыться от жары.
Экономная служба
Такая служба предназначена для решения вопросов быта, обустройства паломников. Практические каждые сутки выполняется заселение приезжих. Для решения данного вопроса достаточно предъявить паспорт. Оплата является приемлемой. Один номер рассчитан примерно на восемь гостей. Более того, допускается бесплатное размещение. Взамен вам потребуется принять активное участие в хозяйственных работах. А если захочется более высококлассный сервис, то можно воспользоваться комнатой на одного человека. Стоимость разумная.
Интересные факты
Архитектурный ансамбль представлен в виде величественного белого кремля с семью башнями. Примечательно, что перед Октябрьским переворотом в нашей стране действовало около 1000 подобных творений. Однако поток богомольцев устремлялся преимущественно сюда. Известные личности нередко останавливались здесь для того чтобы отдохнуть, найти себя, творческой деятельности. Тут когда-то пребывал даже личный врач императора Николая II А.В. Казанский. Он впоследствии занимался лечением всех нуждающихся. В 1927 г побывали маршал Г.К. Жуков и Г. М. Маленков. Несколько позднее посетил края глава Совета министров СССР.
Если вы планируете приехать в Оптину, то рекомендуется посвятить своей прогулке не менее трех дней. Хотя, и этого времени может показаться недостаточным. В первые дни пребывания можно обратиться к старцам, попросить их благословения. При желании вы сможете расположиться в келье для отдыха. Интересно, что литургия здесь длится до пяти часов, возможно и дольше. На второй день многие гости предпочитают исповедаться и прочиститься. Также рекомендуется свершить увлекательную лесную прогулку. Воздух является необыкновенно свежим. Размеренная монашеская жизнь навевает покой и умиротворение. По итогам Литургии непременно загляните в сувенирную лавку для того, чтобы обзавестись памятными сувенирами. Особенно завораживает закат, образующийся над рекой.
Духовная санатория привлекает не только русских, но иностранных туристов. Поговаривают, что сюда хотела приехать известная африканская царевна со своей свитой. Она было с почетом принята и оставила немало положительных отзывов.
Раньше паломники ночевали прям на полу, в обители. Матрасы расстилались прямо на полу. Сегодня век современности. Организована паломническая гостиница. Проживание вполне по карману. В праздничные месяцы — это достаточно многолюдное место. Поэтому, возьмите себе на вооружение, что возможны трудности с ночлегом. Целесообразно заблаговременно позвонить и уточнить данный вопрос.
Продуктовые магазины в поселке не предусмотрены. Периодически встречаются разнообразные палатки. Приезжие приобретают сладости, напитки, сувениры. Если вы предпочитаете определенную пищу, то предпочтительно ее привезти с собой. Правда еще есть небольшая чайная. Здесь всегда можно купить что-то вкусное – чай, пирожки, булочки. Совершая православное путешествие сюда, старайтесь придерживаться устава и относится к окружающим терпимо.
Видео
ОПТИНА ПУСТЫНЬ — Православная энциклопедия Древо — Религия
Открытая православная энциклопедия «ДРЕВО».
Оптина пустынь, Козельский мужской монастырь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы , ставропигия Русской Православной Церкви .
Адрес: Россия , 249723, г. Козельск Калужской обл., монастырь «Оптина Пустынь».
Телефоны: (48442) канцелярия 50-110, вахта/коммутатор 50-115, экскурсионная служба 50-139.
Официальный сайт: http://optina.info/
Монастырь находится приблизительно в 4 километрах от г. Козельска на правом берегу р. Жиздры. Пустынь имеет два подворья; в Москве (Храм Св. Троицы в Останкино) и Санкт-Петербурге (Свято-Успенское). Скромный по своему внешнему облику монастырь был знаменит благодаря резко отличающему его от других русских обителей внутреннему строю, единству иноческого жития, благотворному влиянию старцев на множество приходящих в обитель богомольцев. В обители издавалось большое число православных книг для благочестивых читателей, раскупавшихся сотнями тысяч экземпляров. Оптина пустынь в древности не отличавшаяся ни строгостью устава, ни многочисленностию братии, в конце XIX в.
Основание монастыря
Время основания Оптиной неизвестно. Есть предположение, что она была основана монахолюбивым князем Владимиром Храбрым , или ближайшими его наследниками. По другой версии ее основал в древние времена покаявшийся разбойник Опта , принявший в монашестве имя Макария, почему ее называли и Макарьевской. Однако более реальным является предположение, что ранее обитель была общей для монахов и монахинь — а таковые ранее носили название Оптиных. Вероятно, что основателями ее стали неизвестные отшельники, избравшие для своих подвигов глухое место в лесу, вдали от всякого жилья, у пограничной засеки с Польшей, место неудобное для хлебопашества, никому не нужное и никому не принадлежащее.
Таким образом, Оптина принадлежит к числу древнейших монастырей. Известно, что в 1625 году ее игуменом был Сергий. В 1630 г. там была деревянная церковь, шесть келлий и 12 человек братии и управлял ею иеромонах Феодор. Царь Михаил Федорович пожаловал Оптиной мельницу и землю в Козельске под огороды. В 1689 году братья Шепелевы (местные бояре) построили Введенский собор .
Петровские реформы, упразднение и восстановление монастыря
Вскоре наступило время реформ Петра I . В 1704 г. отобрали в казну мельницу, перевоз через Жиздру и рыбную ловлю, а в 1724 г. обедневшая обитель указом Синода и совсем была упразднена, как «малобратный монастыр». Но уже в 1726 г. по ходатайству стольника Андрея Шепелева она была восстановлена. При закрытии совершенно разоренная, она теперь медленно восстанавливалась. Указом 1727 года ей была возвращена мельница.
Восстановление обители
Но ее полное восстановление началось лишь с 1795 года, когда на нее обратил внимание московский митрополит Платон (Левшин) и назначил туда строителем иеромонаха Иосифа, а через год был назначен вместо него строителем о. Авраамий. Стараниями сначала митрополита Платона, затем епископа Калужского Филарета (Амфитеатрова) Оптина пустынь превратилась, по словам отца Павла Флоренского , в «духовную санаторию многих израненных душ», чем довольно быстро и привлекла к себе внимание современников.
Оптина Пустынь знаменита своей заботой о неимущих, сиротах, приемом паломников, своими школами и госпиталями. Богослужения в обители дились по 8 часов, что составляло по словам о. Сергия Четверикова «университет для русского народа». Но от бесчисленного множества таких же монастырей Оптину отличает именно исключительное влияние ее старцев .
Храмы монастыря:
соборный в честь Введения Пресвятой Богородицы во храм,
храм во имя иконы Казанской Божией Матери,
храм во имя прп. Марии Египетской и св. прав. Анны,
кладбищенская церковь во имя Всех святых
храм во имя св. Амвросия Медиоланского.
В обители находились две местночтимые иконы: прп. Пафнутия Боровского и Казанская икона Божией Матери . В обители в качестве святынь хранились киот и ряса, принадлежавшие прп. Серафиму Саровскому . Ежегодно 1 мая и 14 сентября из Оптиной пустыни совершались крестные ходы к часовне с купальней над серно-кислым источником, называвшемся Святым или Пафнутиевым.
В пустыни находилась книжная лавка, где продавалась различного рода духовная литература в славянских и русских переводах. В обители были гостиница, странноприимный дом, больница для иноков, черепичный и свечной заводы. При пустыни имелся Иоанно-Предтеченский скит .
После революции
Вскоре после революции обитель была закрыта. С 1923 по 1987 годы святая обитель была на поругании. На месте монастыря была образована сельскохозяйственная артель. После смерти прп. Анатолия (Потапова) в пустыни остался лишь один старец Нектарий (Тихонов) . После закрытия Оптиной в 20-е годы последние монахи переехали в Московский Даниловский монастырь (отец Георгий (Лавров), отец Иоасаф (Моисеев) и другие).
Вскоре сельскохозяйственная артель была ликвидирована, а на ее месте был образован музей «Оптина пустынь», директор которого Лидия Васильевна Защук как могла помогала верующим.
5/18 августа был закрыт последний действующий храм в обители — Казанский собор. Следующая служба в обители была совершена лишь 65 лет спустя.
Возрождение монастыря
Возвращение обители Русской Православной Церкви произошло 17 ноября 1987 г. Сразу же начались восстановительные работы, проводимые насельниками Свято-Данилова монастыря . 3 июня 1988 года в обители началось богослужение, сначала в надвратной церкви, а затем в Введенском соборе.
В 1988 году по решению Поместного Собора Русской Православной Церкви состоялось прославления преподобного Амвросия Оптинского .
18 марта 1990 г. был освящен Иоанно-Предтеченский скит .
На Пасху 1993 года были убиты три монаха монастыря — иеромонах Василий, иноки Ферапонт и Трофим. Все трое были поражены в сердце длинным кинжалом с надписями на ручке «666» , «сатана». Дома у убийцы нашли изрубленную Библию и ритуальные предметы секты сатаны. Убийца был признан невменяемым и помещен в психбольницу. На Страстную Пятницу в 1994 году в лесу, на пути от скита в монастырь, ритуальным сатанинским оружием — длинной иглой — был убит молодой паломник, друг детства послушника Александра, Юрий (Георгий), приехавший в Оптину Пустынь на праздник Пасхи из Тольятти.
В обители проживают около ста насельников. 26 июня 1996 г. был торжественно канонизирован сонм Оптинских угодников Божиих и установлено им общее соборное празднование — 11 октября (местночтим.). В 2000 году преподобные оптинские старцы были прославлены Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви для общецерковного почитания.
27 июля 1996 г. был освящен храм во имя Казанской иконы Божией Матери.
10 июля 1998 г. были обретены мощи прп. Амвросия вместе с мощами ещё шести оптинских старцев.
В обители существует значительное подсобное хозяйство, насельники Оптиной пустыни окормляют соседнюю воинскую часть, проводя беседы с солдатами и занятия с членами семей офицеров.
Использованные материалы
http://ortho-rus.ru/cgi-bin/or_file.cgi?5_39
http://optina.msk.ru/optina/history/
ДРЕВО — открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru
О проекте | Хронология | Календарь | Клиент
Оптина Монастырь — Православная Вики
Оптина Пустынь , официально Свято-Введенская Оптинакая Пустынь [1] , мужской монастырь под Козельском, который был важнейшим духовным центром Русской Церкви в девятнадцатом веке. Монастырь был известен движением монашеского обновления в России, основанным на исихастской традиции, которая в значительной степени была утрачена в русском монашеском опыте восемнадцатого века.
Оптина Пустынь Монастырь в Центральной России
Содержание
- 1 История
- 2 Старейшины
- 3 Новый иероисповедник
- 4 Каталожные номера
- 5 Внешние ссылки
История
Неизвестно, когда был основан скит. Оптина как монастырь существовала по крайней мере с шестнадцатого века. Монастырь находится примерно в 80 верстах от Москвы. Он пришел в упадок в восемнадцатом веке из-за антимонашеской политики Петра I и Екатерины II. В 1790, метр. Платон Московский взялся за восстановление монастыря.
В конце XVIII века монашество в России пережило возрождение, значительное влияние на которое оказали труды и духовность старца схимонаха Паисия Величковского, распространяемые его многочисленными монашескими учениками. В Оптиной его произведения нашли «штаб», откуда его духовность выразилась в исихастской традиции, распространившейся по всей России. Зримое проявление этой духовности в Оптиной было передано родом богопросвещенных духовников, старцы , множественное число старцев, которые служили духовными наставниками для многих людей, пришедших в монастырь за святым советом в XIX веке.
Помимо душепопечительства, монастырь по инициативе старца Макария начал издавать святоотеческие тексты, деятельность в Церкви, серьезно урезанную петровскими реформами. Монах-иеросхимик Макарий также начал редактировать рукописи переводов Паисия Величковского и его последователей греческих переводов святоотеческих сочинений. Так началась работа монахов Оптиной, в результате которой было выпущено около 125 книг с более чем 225 000 экземпляров произведений преподобных Исаака Сирина, преподобного Симеона Нового Богослова, преподобного Нила Сорского и других, которые были распространены по всему миру. России и противостоял светской прессе, публиковавшей переводы мистико-философских произведений с Запада.
Большинство зданий монастыря были построены в девятнадцатом веке. В 1821 году рядом с монастырем был построен памятник для старцев. В Оптину пустынь стекались большие толпы набожных христиан, в том числе многие известные люди, такие как Николай Гогаль, Иван Тургенев, Федор Достоевский, Василий Жуковский и Василий Розанов.
Большевистская революция 1917 года остановила деятельность монахов. Монастырь был закрыт, и старцы вынуждены были уйти. Некоторые из отцов смогли сохранить жизнь в монастыре как «земледельческий легион», но в конце концов отцы-монахи были рассеяны, чтобы умереть в ссылке, в тюрьмах и трудовых лагерях или быть казненными. Здания монастыря пришли в упадок, а некоторые постройки были снесены.
В связи с перестройкой и потеплением атеистической политики советского правительства в отношении Русской Церкви в 1987 г. был восстановлен Оптинский монастырь. Это был один из первых монастырей, возвращенных Церкви. За этим событием последовало прославление Оптинских старцев в 1990 году Синодом Русской Зарубежной Церкви и в 1996 году Московской Патриархией.
Старцы
- Моисей: Старец Моисей преставился в 1862 году.
- Антоний: Преставился старец Антоний в 1865 году.
- Леонид (Лев или Лев): Старец Лев преставился в 1841 году.
- Макарий: Преставился старец Макарий в 1860 году.
- Иларион: Старец Иларион преставился в 1873 году.
- Амвросий : персонаж Достоевского отец Зосима в романе Братья Карамазовы в основном выдумка Достоевского, но черпает вдохновение у старца Амвросия. Преставился в 1891 году.
- Анатолий: Старец Анатолий преставился в 1894 году.
- Исаак: Старец Исаак скончался в 1894 году.
- Иосиф: Старец Иосиф скончался в 1911 году.
- Варсонофий: Старец Варсонофий преставился в 1913 году.
- Анатолий Младший: Старец Анатолий Младший скончался в 1922 году.
- Нектарий: Старец Нектарий скончался в 1928 году.
- Никон Исповедник: Старец Никон Исповедник скончался в 1931 году.
- Иеромонах Исаак Младший: Священномученик Исаак был расстрелян большевиками 26 декабря 1937 года в Туле.
Память Собора сих Оптинских святых отмечается 10 октября.
Новоисповедник
- Рафаил: Старец Рафаил преставился в 1957 году.
Ссылки
- Русская жизнь , Том. 51, № 2, ISSN 1066-999X № 523
Внешние ссылки
- Оптинские отцы
- Оптина Отцы
- Святые Оптинские
- Монастырь Википедия: Оптина монастырь
Оптына Пустынь монастырь — подробное описание и фото. Карта мест, туристических маршрутов
Москва, Центр, Россия
Небольшой монастырь Оптына Пустынь находится на окраине города Козельска Тульской области. Религиозное значение этого монастыря очень велико как для Русской Православной Церкви, так и для народа России.
Монастырь нельзя сравнивать с Троице-Сергиевой Лаврой или Серафимо-Дивеевским женским монастырем, так как они получили свой высокий религиозный статус за службы великих русских святых Сергия Радонежского и Серафима Саровского. В 19века на Оптиной пустыни существовала традиция старчества, привлекавшая паломников со всей России.
Около ста лет в Оптиной пустыни проживало более десятка старцев, которые принимали и обучали приходящих к ним людей. Старец (старец) – монах, имеющий дар духовного видения и наставления: «Это величайший дар, данный человеку Богом. Кроме физических глаз, у них есть и духовные, перед которыми раскрывается человеческая душа. Прежде чем человек успеет подумать, еще до того, как мысль придет ему в голову, он увидит ее своими духовными очами и даже увидит причину мысли.
Церковь иконы Казанской Божией Матери и колокольня Оптиной пустыни
Собор Введения во храм Пресвятой Богородицы — главный храм Оптиной пустыни
Писатели, российские императоры и простой народ приехали к истокам Оптинской пустыни. Ф. М. Достоевский говорил, что посещение Оптинской пустыни оказало на него значительное религиозное влияние, и именно после этого он написал свой роман «Братья Карамазовы», где прототипом старца Зосимы был старец Амвросий из Оптинской пустыни. Лев Толстой также много раз бывал в Оптинской пустыни. После посещения монастыря он написал повесть «Отец Сергий».
Старец Леонид (Лев Наголкин) — основатель духовной школы старцев на Оптиной пустыни. Его последователями были великие старцы Оптинской пустыни (старцы) преподобные Макарий и Амвросий. Старец Амвросий (1812-1891) распространил свое духовное влияние на всю Россию.
Всех оптинских старцев можно увидеть на сводах надвратной церкви
Оптина монастырь разделена на две части – собственно монастырь, он открыт для посещения и Амвросиев скит, который закрыт для посещения
В советское время, в 1923 году, монастырь был закрыт. Второе обновление монастыря произошло в 1987 году, когда он был возвращен церкви и в нем снова поселились монахи. Монастырь находится на берегу реки Жисдра у древнего соснового леса.
Квадратное здание монастыря было окружено высокой стеной в 18 веке. Собор Введения Пресвятой Богородицы во Храм находится в центре монастыря, а рядом с ним расположена трехъярусная звонница.