Ортодоксальная семья это: ОРТОДОКСАЛЬНЫЙ | это… Что такое ОРТОДОКСАЛЬНЫЙ?

Ортодокс (ортодоксальный человек) — это хорошо или плохо

Обновлено 24 июля 2021 Просмотров: 142 265 Автор: Дмитрий Петров

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Понятие «ортодоксальный» неоднозначно: один увидит в нем отрицательное личностное качество, а другой – комплимент.

Оно часто ассоциируется с религией (ортодокс), но такое понимание тоже однобоко. Поэтому стоит разобраться, что на самом деле скрывается за этим словом.


Ортодоксальный — это какой?

Это слово имеет французское происхождение, на языке Гюго звучит как orthodoxal. Исторически оно восходит к греческому: ὀρθοδοξία означает «правильное учение», «правоверие», «ὀρθός» переводится как «прямой», «правильный».

В общем понимании ортодоксальный – это неуклонно и последовательно придерживающийся основ какого-то мировоззрения, доктрины, концепции (что это такое?), преданно следующий своему миропониманию.

Дополнить смысл этого слова помогут синонимы, предлагаемые толковым словарем:

  1. традиционный;
  2. последовательный;
  3. устаревший;
  4. косный;
  5. проверенный;
  6. правоверный.

Человека, придерживающихся ортодоксальных идей, называют ортодоксом.

Здесь у многих всплывает в сознании образ мужчины-еврея специфической внешности, и на то есть объяснение.

Слово «ортодокс» вошло в обиход в конце XVIII века: так просвещенные евреи в Германии называли тех, кто противился изменениям в религиозной и общественной жизни. Из их уст оно звучало с оттенком презрения.

Те времена канули в лету: в словаре русского языка под редакцией Ушакова нет даже намека на мужчину в черной одежде, признающего лишь кошерную еду и не работающего в субботу, в привязке к этому слову.

В современном понимании, ортодокс – это тот, кто скрупулезно придерживается точки зрения, принятой за единственно правильную. Иначе говоря, у него ортодоксальные взгляды.

Встречаются и более интересные случаи употребления слова «ортодокс». Например, его можно услышать… в аптеке!

Это искаженный вариант слова «Apтpoдeкc» – названия популярной мази для лечения суставов.

Ортодоксальность (ортодоксия) в религии

Это понятие очень часто употребляют в религиозном контексте, хотя это не совсем точно отражает смысл. Здесь оно работает в связке с термином «ортодоксия». Так обозначают консервативный тип религиозного мышления, где скрупулезно следуют вере в базовом варианте в противовес любым реформаторским шагам.

В широком смысле ортодоксия – это позиция, преподносимая как на 100 % соответствующая первоначальному и буквальному пониманию того или иного учения.

Религиозная ортодоксальность ассоциируется прежде всего с иудаизмом. Это связано с появлением в начале 19-го века нового, реформированного направления в этом учении. С легкой руки ее сторонников иудаизм в прежнем виде, каким он существовал тысячелетиями, стали называть ортодоксальным.

Ортодоксальные иудеи выделяются поведенческими особенностями (ограничениями в пищевых пристрастиях, чтением Торы), одеждой, ношением специфических символов.

Сегодня активно развивается новое направление — ортодоксальный модернизм, или современная ортодоксия. Оно сохраняет прежние принципы, интегрируя их с современным миром и его культурой.

Вопреки сложившемуся стереотипу, не иудаизм, а православная вера отличается особой приверженностью традициям. В переводе на многие языки «ортодоксальный» звучит в том числе и как «православный» (правоверный).

Это направление отличается строгостью в плане обрядов и правил. Во время православных богослужений прихожане стоят (порой даже на коленях). Эта вера связана с длительными строгими постами и послушаниями.

Большинство самых известных религий имеют ортодоксальное «ядро» — классическую версию, и «периферийные», обновленные варианты.

Философские школы ортодоксов

В странах Востока все обстоит иначе: здесь это понятие не значит неактуально, оторвано от жизни, косно, а наоборот. Ортодоксальное «крыло» сохраняется в китайском конфуцианстве, оно называется «Школа канона древних знаков». Его последователи отстаивают незыблемость авторитета Конфуция, его учеников, непреложность их заветов.

Известны на весь мир и индийские ортодоксальные системы, опирающиеся на ведические каноны: Веданта, Санхья, Ньяя, Миманса, Иога, Вайшешика.

Такая тенденция свойственна и западным учениям, яркий пример – ортодоксальный марксизм. По мнению многих историков и политологов, социалистическая идеология XX века, называемая марксизмом-ленинизмом, по сути, и есть то самое направление.

Ортодоксальный психоанализ: наследие великого Фрейда

В психологии встречается и такое понятие. Так иначе называют фрейдизм – направление, начало которому положил австрийский психолог и психиатр Зигмунд Фрейд. Здесь подразумевается учение в том виде, в каком оно было создано в начале XX века, классический, первоначальный вариант.

В центре учения Фрейда мысль о том, что главная движущая сила развития личности – это инстинктивные влечения. Из-за запретов и ограничений они переходят в область бессознательного.

Ортодоксальный психоанализ стоит на «трех китах»:

  1. Оно – влечения, требующие удовлетворения, иначе говоря, бессознательное.
  2. Сверх-я – «цензор», формирующий ограничения личности (родительские запреты, моральные нормы, самоконтроль т.д.).
  3. Я – «примиритель» между желаемым и допустимым, вырабатывающий защитные механизмы. В широком смысле – это личность человека, его разумное начало.

В ортодоксальном психоанализе это враждебные друг другу начала.

Неофрейдисты принимают схему Оно – Сверх-Я – Я, но видят их взаимоотношения не так радикально, допуская возможность сотрудничества и гармонии.

Ортодоксальный – это плохо или хорошо?

Подсознательно это понятие несет в себе некую негативную окраску. У среднестатистического человека любые ограничения вызывают отторжение (это тенденции современного мировосприятия), а здесь еще добавляется отсутствие гибкости, невозможность адаптироваться к постоянной смене жизненных обстоятельств.

Тот, кто мыслит ортодоксально, часто видится как принципиальный оппонент всякого развития. Он пользуется постоянным набором стратегий, многие из которых устарели (от них явно попахивает нафталином!), однако не позволяет себе покинуть границы единственного, с его точки зрения, правильного, должного.

Косность мышления — это признак наступающего слабоумия

Впрочем, не следует однозначно воспринимать ортодоксальность как нечто негативное, абсолютно невостребованное в современной жизни. Есть сферы, в которых приверженность установившимся канонам очень важна (например, юриспруденция, делопроизводство).

Много споров в этом контексте вызывает ортодоксальная медицина. Так обозначают традиционную медицинскую науку сторонники альтернативной, или натуропатической медицины (остеопатии), вкладывая в это обозначение негативный смысл.

По их мнению, официальная медицина «делит на кусочки» человеческий организм между разными врачебными специальностями, не уделяя внимание целостной картине, а это основная причина неизлечимости некоторых недугов.

Несмотря на репутацию «окаменелости» и отсталости, ортодоксальность — это не воплощение негатива. В разной степени она свойственна всем людям, по сути, это стержень, относительно которого человек совершенствуется. Главное – чтобы приверженность базовым ценностям не становилась тормозом на пути прогресса и причиной деградации.

В современном обществе полным-полно ортодоксальности в том или ином виде, и не всегда это связано с религией. Она несет стабилизирующее начало, помогает сохранять всеобщий порядок. Перебор с ней так же нежелателен, как и ее полное отсутствие. Все хорошо в меру!

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Ортодоксальный — значение и толкование слова. Ортодокс (ORTODOX)

Главная » Общество

Ортодоксальный (греч. orthodoksos – правоверный) — человек, который свято чтит и придерживается основ, обрядов, неукоснительно следует заповедям своей религии, которая, по его мнению, единственная верная. Таково самое распространенное значение и толкование слова «ортодоксальный». Однако, это слово касается не только религии. Им (словом) можно также назвать любого человека, который живет строго по своему мировоззрению, делает лишь то, что не противоречит его принципам. 

Ортодоксальность — безусловное следование какому-нибудь учению, твердая последовательность во взглядах. Противоположность ортодоксии — иноверие и ереси. Основой же ортодоксальных учения являются догматы .

Ортодоксальное христианство.

Христианство делится на несколько направлений, одним из которого является православие. Православная вера значительно отличается от других видов даже христианских вероучений таких, как католицизм и протестантизм. Многие частенько называют ее радикальной. Слово «Православный»- одно из переводов слова «ортодоксальный». Одно такое название наводит мысли об ортодоксальности такого течения. Также это течение является самым строгим из христианства в целом. Службы в православных храмах, совершаются стоя, а иногда и на коленях, в отличии от протестантства и католицизма. Православная вера богата так же на посты и послушания, как никакое другое течение. Однако, далеко не все православные их соблюдают. Чего не скажешь об остальных представителях христианского вероучения.

Ортодоксальный иудаизм.

Это течение, как думают сами приверженцы, позволяет жить и гармонировать со своей совестью и разумом. Для иудеев человек ортодоксальный — это тот, который твердо убежден в своей вере, и частенько выставляющий свои убеждения для всеобщего обозрения. Хоть зачастую это вызывает различного рода неудобства в современном обществе. Именно поэтому и появился ортодоксальный модернизм, который гласит, что для того, чтобы придерживаться этих правил совсем необязательно отрываться от цивилизованного общества. Благодаря тому, что понятия тоже становятся современнее сообщества такого рода привлекают все новую и новую молодежь, что крайне важно не только для любой религии, но и для каждого философского течения, каждого клуба, если хотите.  Иудеи-ортодоксы выделяются не только своим поведением, но и ношением другой одежды, разного рода символов. Это видно сплошь и рядом у большинства религий, особенно у последователей ислама. Но этого ни в коем случае нельзя сказать об ортодоксальном модернизме.

Ортодоксальные школы востока.

Ортодоксальность в таких странах, как Индия и Китай – обычное дело. Для этих стран характерно большое количество школ не только религиозного течения, но также основанных на простой логике и научных фактах. Большинство из них существуют на пересечении этих понятий. Отметим самые многочисленные и популярные школы в Индии: Ньяю (учение, где логика граничит с буддизмом), широко распространившаяся во всём мире Йога, Санкхью (числовая ортодоксальная философия), и Пурва-мимансу и т. д.

Существует бесчисленное множество ортодоксальных направлений. Некоторым присущ религиозный характер, некоторым — философский, а порой встречаются и то, и другое «в одном флаконе. В основном ортодоксальность характерна для восточных течений, впрочем, встречаются и на западе.

Итак, ортодоксальный… Значение и толкование этого слова может быть различным, но есть то, что их несомненно объединяет – ВЕРА. Неважно во что… То ли в Бога, то ли во что-то сверхъестественное, то ли вера в свои убеждения, принципы, поступки.

Источник: Жизнь в Православии

Православная семья

Православная церковь возвеличивает семью. Сама церковь часто характерны отцы в образах, взятых из семьи. В семье, как в Церкви формируются основные ценности, формируется и утверждается душа, проложен путь спасения. Семья – это то теплое место, где взращивается закваска Веры, где мы впервые начинаем восходить к полной жизни в Христос. Именно по этой причине каждый епископ, каждый священник, каждый монах, и все благочестивые миряне поминают в ежедневных молитвах своих матерей и отцы, чтобы продлились дни их на земле. Именно для этого по той причине, что даже после их упокоения мы помним наших отцов и матерей и членов семьи, горячо молясь за них и в наших молитвах бездна смерти быть с ними даже в загробной жизни, в духовной Мир. Настолько особенная семья, что мы помним тех, кто в заблуждении и ереси и грешат еще тяжелее, чем те, кто честен и непоколебим в Вере. Это чудо семьи.

Однако православная семья всегда понимается в ее духовном контексте. Это духовная единица. Эгоистичная, социальная семья, торжествующая права или привилегии кровных уз, для нас, православных, не настоящая семья. Экономическая единица который использует семейные отношения для достижения мирских благ или богатства; в социальная единица замыкалась на себе, делая семью ответственной только за себя, та семья, которая есть «бог», самая важная вещь в жизни, то, за что стоит бороться, — это тоже не семьи для православных верующий. Какой бы возвышенной и священной ни была семья, наша первая преданность истинные христиане к Богу. Все, что происходит до Христа, перефразируя Священное Писание, недостойно Христа. Тот, кто расставляет приоритеты семьи перед Церковью и заповедями является культистом, предающим как Церковь и настоящая семья. Настоящая семья не мирская. Настоящая семья это Икона Церкви и братства всего человечества. Настоящая семья не ограничивает свою любовь теми, кто находится в ее пределах, но распространяется на ближних (и даже его врагов) любовь, которая была развита, взращена и утонченный в семье.

В современной Америке социальная семья, семья, созданная без духовных целей, становится уродливым. Например, на Рождество и праздники мы собираться в наших домах, игнорировать бедняков, возмущаться «вторжением» друзей и знакомых в наши праздники, наполненные едой и напитками, и платить поклонение Христу или тема праздника в поверхностных службах или поминки, посвященные семейным мероприятиям — если хоть какое-то почтение воздается в все. Мы в значительной степени отказались от обычая посещать немощных и нуждающимся в праздники. Скорее, мы обратились к социальному эгоизму, который распространяется из этих праздников на весь год, отравляя и убивая само общество, делает людей холодными, чуждыми и нечувствительными к другим. И даже сама семья страдает. Члены семьи обнимаются, относятся друг к другу пусто и бессмысленно. словесным обменом и часто скрывают свою потребность в настоящей любви и привязанности — для истинная любовь и привязанность известны только духовной семье, той семье который выходит за пределы самого себя. Таким образом, модель американской семьи, которая так шокирует нас христиане, но преобладающее в окружающем нас обществе: семья, окруженная злоупотребление наркотиками, алкоголем, убийственным комфортом богатства и материальной выгоды, разводом, и даже самоубийство!

До сих пор американская семья отклонялась от духовного образа, который, если молодой мужчина или женщина должны сегодня уйти и вступить в монашескую жизнь, посвятив себя молиться за семью и других, это повод для позора и смущение. Семейная ячейка может даже взорваться ненавистью, порицая личное. разлуки, которую может повлечь за собой такая жизнь. Глубокая любовь, та любовь, которая выживает разлука (и даже смерть), исчезает из наших семей.

Мы наслаждаемся те, кто преуспевает в пустоте материальной жизни и удаляет даже привилегии семьи от тех, кто ищет духовной жизни. Как далеко у нас есть происходят из традиционной христианской семьи, основанной, как это было в прошлом — особенно в наших православных обществах — на духовных ценностях, в которых монашеское или священническое призвание было причиной веселья и ликования. К таким семьи, монашеское или священническое призвание представляет собой полное исполнение семейные цели, осуществление христианской жизни и овеществление христианские идеалы. Если мы задумаемся о контрасте между истинной семьей и социальная единица qua семья, созданная в современном материалистическом обществе, мы можем именно мельком увидеть, что такое истинная православная семья.

Подобно тому, как армия обучает солдат сражаться с врагом ради родине, так настоящая семья, православная семья, наделяет своих детей духовные доспехи, с помощью которых они могут преодолевать искушения, бороться с грехом, жить образцовой и нравственной жизни, обрести союз здесь, на земле, с Богом, исполнить божественное потенциал в человеке, и перейти в следующую жизнь с духовной силой, чтобы молитесь за оставшихся членов семьи.

Истинная православная семья учит любви своих члены — эта интуитивная, спонтанная любовь, естественная для кровных родственников — и побуждает их выйти в мир, чтобы поделиться этой любовью с другими и совершенствуя его до возможной степени. Настоящая семья выходит за пределы сам. Если члены семьи должны получить богатство или славу, они второстепенны. вещи. Эти достижения измеряются только основным вкладом, который они обращаются к Церкви, к обществу вообще и к исполнению христианские идеалы. И если член семьи должен принять монашество, то это для этого человека, которого Церковь оставляет за собой величайшую похвалу: для того, кто может, без укрепления семейных уз и утешения супружеской привязанности, проявлять и дарить любовь бескорыстно; для того, кто может, живя в нищете, производить богатство души и сердца; для того, кто может, перед лицом мира насмешки и презрение, сохраняйте внутреннее достоинство; для того, кто может, хотя и разделен от своей семьи, проявляй больше настоящей любви в своих молитвах и примере, чем те, представить ему.

Хотя только часть моей семьи православная, мой собственный опыт вступления в монашеская жизнь не была такой трудной, как могла бы быть. Но я видел ужасные случаи плохого обращения, когда монахи глубоко пострадали от отношения их собственных семей — обычно в случае новообращенных, которые входят монашество из неправославных семей. Некоторые семьи, лишенные духовного понимания самой семьи, считать таких монахов изгоями, предателями семьи и разрушители семейной ячейки. Каждый грязный и вульгарный мотивация приписывается монашеской. Ненависть, обида и антипатия зародился среди членов семьи для монаха. Мы должны задуматься над этими случаи с трезвостью, поскольку они отражают отношение, которое теперь вторгается даже православная семья в этой стране, где больше православных юрисдикциях либо нет монастырских институтов, либо — при очень небольшом количестве исключения — монашеские учреждения, совершенно чуждые чему-либо в православии. традиция. Где те матери и отцы, сестры и братья, которые радовался бы предложению члена семьи для интенсивного служения Богу, служение, в котором ограниченная семейная любовь возвышается до обширной духовной любви? Где те, кто отдал бы самого лучшего, самого сильного и любимого жизнь в чистоте?

Не может быть ничего более первозданного, чем настоящая православная семья. Это, в конце концов, горнило, в котором формируются элементы целых людей. Мы должны превозносить такую ​​семью и молиться, чтобы Бог сделал нас достойными вести и создавать такие семьи. В то же время мы должны быть осторожны, чтобы не принять истинная семья то, что ложно! Мы должны остерегаться чисто социальных взглядов на семья. И те семьи, которые неправильно сформированы и неправильно действуют, мы должны назвать сила любви, которая даже у них есть в их среде — обратно к христианскому образу той семьи, которую мы видим в жизни Христа, Богородицы, Апостолов, и мучеников и святых.

Из Православное Предание , Vol. IV, № 2, стр. 34-36.

Православная вера — Том IV — Духовность — Сексуальность, брак и семья — Семья

Том IV — Духовность

Сексуальность, брак и семья

Истинная любовь в браке предполагает рождение детей. У тех, кто по-настоящему любит в браке, естественно, будут дети как плод их любви и величайшая связь их союза. Те, кто презирают детей и отказываются предложить им заботу и преданность, не любят по-настоящему.

Конечно, есть такие, чьи браки будут бездетными из-за какой-то трагедии природы, вызванной «грехом мира». В таких браках может существовать совершенная любовь, но взаимная преданность в служении Богу и человеку примет иные формы, либо усыновление детей, либо иное доброе служение ради других. Бездетный брак, либо по добровольному выбору, либо по естественная трагедия, результатом которой является баловство, не является духовным союзом.

Добровольное управление рождением в браке допустимо только по сути духовной жизни, когда рождение ребенка принесет опасность и лишения. Те, кто живет духовной жизнью, придут к решению не рожать детей только со скорбью и будут делать это пред Богом, с молитвами о руководстве и милости. Это не будет решение, принятое легкомысленно или из корыстных соображений.

Согласно распространенному в Православной Церкви учению, когда такое решение принимается перед Богом, средства его осуществления произвольны. По мнению православных, нет средств контроля рождаемости в браке, которые были бы лучше или более приемлемы, чем другие. Все средства одинаково печальны и огорчительны для истинно любящих. Ибо христианский брак — это тот, который изобилует как можно большим количеством новых детей.

Аборт нерожденного ребенка категорически осуждается в Православной Церкви. Клинический аборт не является средством контроля над рождаемостью, и те, кто практикует его по любой причине, как практикующие, так и те, кто его требует, наказываются по каноническому праву Церкви «наказанием за убийство» (Трулльский собор). , 5-й и 6-й Вселенские соборы).

В крайних случаях, когда мать обязательно умрет, если она вынашивает ребенка, решение о жизни или смерти ребенка должна принимать только мать, посоветовавшись со своей семьей и своими духовными наставниками. Каким бы ни было решение, его основой должны быть непрестанные молитвы о Божьем руководстве и милости. По православной вере, мать, отдающая жизнь за своего ребенка, есть святая, которая непременно будет весьма прославлена ​​Богом; ибо нет большего акта любви, чем отдать свою жизнь за то, чтобы другой мог жить (ср. Ин 15, 13).

В жизни семьи отец должен быть лидером и главой. Он должен любить свою жену и детей, как Христос любит Церковь, а Христос умер за Церковь. Он никогда не должен быть резким. Жена должна быть полностью предана своему мужу и должна требовать, поощрять и обеспечивать его лидерство. Это нормальный образ семейной жизни, предписанный в Священных Писаниях, ибо «каждому мужчине глава — Христос, и женщине глава — муж, а Христу глава — Бог» (1 Кор. 11.3, Еф. 5.22–23). , Кол 3.18–19, 1 Пет 3.1–7).

Когда муж или жена неверующие — а это должно иметь место только тогда, когда один из членов брака становится христианином после вступления в брак, или когда один из членов супружеской пары теряет свою веру, ибо христианин обычно не должен вступать вступить в брак с неверующим — супруги, по словам святого Павла, — не должны разделяться или разводиться, но должны продолжать жить вместе. Верующий должен показывать неверующему наилучший пример духовной жизни любви в каждом слове и деле, совершенно без принуждения или принуждения в отношении веры и, конечно же, без обвинения или осуждения.

Ибо неверующий муж посвящается через свою жену, а неверующая жена посвящается через своего мужа. Иначе ваши дети были бы нечисты, а так они святы.

Но если неверующий партнер желает расстаться, пусть будет так; в таком случае брат или сестра не связаны. Ибо Бог призвал нас к миру. Жена, откуда ты знаешь, спасешь ли ты своего мужа? Муж, откуда ты знаешь, спасешь ли ты свою жену? (1 Кор. 7.13–16, ср. 1 Пет. 3.1–7).

Здесь апостол ради мира допускает разделение, но не поощряет его. Тем не менее, в тяжелых обстоятельствах, например, при духовной или физической опасности, сама Церковь советует разделение как меньшее зло. Однако и в таких случаях Церковь советует отделившемуся христианину по возможности «остаться холостым» (1 Кор. 7:10). Вторые браки, даже для вдов и вдовцов, допускаются и благословляются Церковью без наказания отлучением от церкви только, теоретически, в тех случаях, когда новый брак имеет возможность быть святым и чистым (см. 9).0009 Поклонение , «Брак»).

В семье следует искать и проживать как можно более полно духовную жизнь любви. Это значит, что каждый член семьи должен жить на благо другого при любых обстоятельствах, «неся тяготы друг друга» и таким образом исполняя «закон Христов» (Гал. 6, 2). Должно быть постоянное присутствие милосердия и прощения и взаимного назидания. Должны быть все проявления истинной любви, как это обычно бывает у тех, кто свят.

Любовь терпелива и добра; любовь не ревнива и не хвастлива; это не высокомерно или грубо. Любовь не настаивает на своем; он не раздражителен и не обижен; она не радуется неправде, а радуется праведности. Любовь все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит (1 Кор. 13.4–7).

Такая любовь является основой прочной семейной жизни, прожитой и выраженной радостно и радостно, без сопротивления или принуждения (ср. 2 Кор. 9)..6–12). Ибо брак — это не «святой тупик», как выразился один циничный писатель, а, по выражению святителя Иоанна Златоуста, «маленькая церковь» в доме, где изобилует благодать и свобода Божия для спасения и жизни человека.

«Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо это правильно. Почитай отца и мать. . . да будет тебе благо и долголетие на земле» (Еф. 6.1–3, Исх. 20.12).

Есть те, кто проклинает своих отцов и не благословляет своих матерей. . . Если кто проклянет отца своего или мать свою, то светильник его погаснет во тьме кромешной (пров. 30.11, 22.20).

Ибо всякий, кто проклинает своего отца или свою мать, да будет предан смерти; тот, кто проклял своего отца или свою мать, его кровь на нем (Лев 20,9).

Дети, во всем слушайтесь родителей, ибо это угодно Господу (Кол. 3.20).

Святитель Иоанн Златоуст говорит, что те, кто не может чтить, любить и уважать своих родителей, конечно, не могут служить Богу, ибо Он есть «Отец всего» (Еф. 4.6), Тот, «от Которого всякое родство на небесах и на земле именуется (Еф 3,15).

Истинный отец любит и наказывает своего ребенка, как Бог любит и наказывает Свой народ (ср. Евр. 12:3–11).

Кто жалеет розги, тот ненавидит своего сына, а кто любит его, тот усердно наказывает его.

Глупость привязалась к сердцу ребенка, но розга дисциплины отгоняет ее от него.

Наставляй ребенка на путь, по которому он должен идти, и когда он состарится, он не сойдет с него (Притчи 13.24; 22.6,15; 23.13).

Любовь отца к детям выражается в любящей дисциплине без лицемерия. Лучший учитель — собственный пример.

Отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении в Господе (Еф. 6.4).

Отцы, не раздражайте своих детей, чтобы они не разочаровались (Кол. 3.21).

Подобно пастырям церквей, отцы семейств должны быть «воздержанными, благоразумными, степенными, гостеприимными, учителем способным, непьяным, не буйным, но кротким, не сварливым и не сребролюбивым» (1Тим.3.2). Он должен быть примером для своих детей «в слове и поведении, в любви, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4:12). Подобно отцу из притчи Христа, человеческий отец всегда должен быть готов с радостью принять домой своих блудных детей. Жены и матери семейств должны быть полностью преданы своим мужьям и детям. Они должны быть воплощением всех плодов Святого Духа как те, кто дает жизнь, как физическую, так и духовную.

Хорошую жену кто найдет? Она гораздо дороже драгоценностей. Сердце мужа доверяет ей. . . она делает ему добро и не вредит во все дни своей жизни.

Сила и достоинство — ее одежда, и она смеется над грядущим временем. Она открывает уста свои в мудрости, и учение о доброте на языке ее.

Она заботится о домашнем хозяйстве своем и не ест хлеба праздности.

Ее дети встают и называют ее благословенной; также и ее мужа, он хвалит ее, говоря: «Многие женщины преуспели, но ты превзошла их всех».

Милосердие обманчиво, и красота суетна, но достойна хвалы жена, боящаяся Господа (Притчи 31:10–31).

Это учение Премудрости встречается и в писаниях апостолов Христовых.

Желаю тогда этого везде. . . жены должны украшать себя скромно и благоразумно, в приличных одеждах, не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценными одеяниями, но добрыми делами, как прилично женщинам, исповедующим благочестие (1 Тим. 2:8–10).

Так же и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы некоторые, хотя и не повинуются слову, без слова были приобретены поведением своих жен, когда увидят ваше благоговейное и целомудренное поведение. Да будет вашим украшением не внешнее плетение волос, не золотое украшение и ношение одежд, но сокровенный сердца человек в нетленной жемчужине кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда святые жены, надеющиеся на Бога, украшали себя и были покорны своим мужьям, как Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. И вы теперь ее дети, если будете поступать правильно и пусть вас ничего не пугает (1 Пет. 3.1–6).

Таким образом, в «малой церкви» семьи, где каждый член живет по воле Божией, Царство Божие уже присутствует и действует, ожидая своего совершенного исполнения в Царстве Небесном, которое никогда не кончится, где все принадлежат Богу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *