Осло чей город: Осло. Население Осло. Где находится Осло. География.

Содержание

Осло | это… Что такое Осло?

О́сло (норв. Oslo (инф.), [↓ʊʂˈlʊ] или [↓ʊsˈlʊ]) c 1624 по 1877 годы Христиания (норв. Christiania), с 1877 по 1924 годы Кристиания (норв. Kristiania) — столица и самый крупный город Норвегии.

Содержание

  • 1 География
    • 1.1 Климат
  • 2 История
  • 3 Политика
  • 4 Административно-территориальное деление
  • 5 Население
    • 5.1 Демографические данные
    • 5.2 Половозрастная структура населения
    • 5.3 Этнический состав
    • 5.4 Религия
  • 6 Образование
  • 7 Экономика
  • 8 Транспорт
    • 8.1 Городской транспорт
    • 8.2 Железнодорожный транспорт
    • 8.3 Морской транспорт
    • 8.4 Авиатранспорт
  • 9 Достопримечательности
    • 9.1 Музеи
    • 9.2 Парки, спортивные сооружения
  • 10 Города-побратимы
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки

География

Осло расположен у самой северной оконечности Осло-фьорда в юго-восточной части Норвегии. К Осло относятся 40 островов. В пределах города расположены 343 озера, которые являются важнейшим источником питьевой воды. По территории Осло протекают две небольших реки: Акерсельва и Ална.

Климат

Осло находится строго на одной широте с Санкт-Петербургом. Так как Осло находится почти на 20 градусов западнее, то климат города близок к морскому. Лето в Осло прохладное, а зима мягкая и снежная. Зимой редко бывают сильные морозы, а летом жара бывает не каждый год. Ниже -26 °C температура за историю метеонаблюдений не опускалась, так же как и не поднималась выше 35 °С. Осень в Осло затяжная, а весна наступает только в самом конце марта. Среднегодовая температура составляет +6,4 °C, средняя температура июля — +17,2 °C, средняя температура января −2,9 °C. Среднее количество осадков за год составляет 805 мм.

Климат Осло
Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт.
Нояб.
Дек. Год
Абсолютный максимум, °C 12,5 13,8 21,5 25,4 29,8 33,7 33,0 34,2 26,4 21,0 14,4 12,6 34,2
Средний максимум, °C −0,4 0,5 4,4 10,0 16,5 20,0 22,3 20,9 15,7 9,4 3,9 0,0 10,3
Средняя температура, °C −2,9 −2,6 0,7 5,4 11,2 14,9 17,2 16,0 11,4 6,3 1,5 −2,4 6,4
Средний минимум, °C −5,3 −5,3 −2,4 1,7 6,7 10,6 13,0 12,2 8,0 3,8 −0,6 −4,7 3,1
Абсолютный минимум, °C −26 −24,9 −21,3
−14,9
−3,4 0,7 3,7 3,7 −3,3 −8 −16 −20,8 −26
Норма осадков, мм 54 41 49 47 54 72 84 100 87 90 78 51 805
Температура воды, °C 5 4 4 6 10 14 17 17 15 12 9 6 10
Источник: «Погода и климат», «World Climate Guide»
Климат Осло (Blindern) за период 2001 — 2011 гг
Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен.
Окт.
Нояб. Дек. Год
Средний максимум, °C −0,1 −0,5 4,4 11,9 16,2 20,9 22,6 20,5 16,4 9,7 4,6 0,1 10,6
Средняя температура, °C −2,1 −2,8 0,7 7,3 11,5 16,0 18,4 16,7 12,7 6,9 2,6 −1,6 7,2
Средний минимум, °C −4 −5,2 −3 2,8 6,8 11,2 14,2 12,9 9,0 4,1 0,6 −3,4 3,8
Норма осадков, мм 49 43 35 39 54 68 104 130 69 88 79 45 803
Источник: www.
weatheronline.co.uk

История

В своде саг «Круг Земной» исландского скальда Снорри Стурлусона упоминается, что Осло основал Харальд III в 1048 году. Во время археологических раскопок были найдены христианские захоронения, относящиеся примерно к 1000 году. Название Осло (Oslo) — «устье Ло» (норв. os — «устье», Lo — название реки) дано по расположению города.

В Средние века город состоял из двух крепостей — королевского замка и епископского. В пределах городских стен находились 9 церквей, один госпиталь, около 400 деревянных домов торговцев и ремесленников. Конунг Хакон V Святой назвал Осло столицей Норвегии в 1299 году и построил здесь крепость Акерсхус. В годы Высокого Средневековья Осло стал важным торговым пунктом, в том числе были связи с Ганзейским союзом. Численность населения увеличилась вдвое до 3500 человек.

Христиания в 1838 году

Из-за того, что постройки были выполнены по большей части из дерева, город часто горел, на месте сгоревших зданий сооружали новые, но опять же, из дерева. После трёхдневного пожара в 1624 году, уничтожившего город, датский король Кристиан IV (на то время Норвегия была провинцией Дании) перевёл жителей в новое место поблизости крепости Акерсхус, которое было названо Христиания в честь короля. Новый город строили в лучших традициях Ренессанса с широкими улицами и строго очерченными кварталами. Здания решили строить из камня, чтобы в будущем предотвратить разрушительные пожары. Несмотря на запрет короля, старый город был вновь заселён, в основном бедняками, которые не имели средств к проживанию в зажиточной Христиании.

После Великой Северной войны в начале XVIII века экономика Христиании стала расти быстрыми темпами благодаря кораблестроению и торговле. Индустриализация пришла в город в 1840-х годах, когда возникло большое количество фабрик, в основном на берегах Акерсельвы.

В результате англо-датской войны 1807—1814 годов Датско-норвежская уния объявила себя банкротом и по Кильскому договору 1814 года уступила Норвегию Швеции. В годы правления шведско-норвежского короля Оскара II прошла орфографическая реформа, в результате которой город был переименован в Кристианию в 1877 году. Лишь в 1924 году городу вернули его первоначальное название Осло.

В XX веке город заметно разросся, в 1948 году к нему присоединили Акер. В 1960-х Осло переделали в современный город с обширной сетью дорог, системой общественного транспорта и новыми офисными зданиями.

Политика

Файл:Norway-Oslo-Storting.jpg

Здание парламента

Благодаря статусу столицы, в Осло расположены правительственные организации, в том числе офис премьер-министр Норвегии Йенса Столтенберга. Большинство правительственных офисов расположены в Правительственном квартале

(Regjeringskvartalet), неподалёку от норвежского парламента — стортинга.

Так как Осло является одновременно муниципалитетом и фюльке, город представлен в парламенте 17 депутатами, 6 из которых состоят в Норвежской рабочей партии; по три парламентских места имеют Консервативная партия и Партия прогресса, по два места принадлежат Социалистической левой партии и либералам, Христианская народная партия представлена в стортинге одним депутатом.

С 2000 года и по настоящее время главой городской администрации является Эрлинг Лае, избранный на этот пост от Консервативной партии Норвегии. В 2007 году новым мэром был выбран Фабиан Станг.

Административно-территориальное деление

С 1 января 2004 года Осло поделён на 15 административных районов (между 1988 и 2004 годом число районов составляло 25). Каждый район (bydeler) имеет собственную администрацию, которая занимается делами, не являющимися ответственностью городского муниципального совета: социальная работа, детские сады, некоторые вопросы здравоохранения.

Районы Sentrum (центральная часть города) и Marka (лес и сельскохозяйственные территории) в политическом смысле не являются административными районами. Sentrum находится под руководством муниципалитета St. Hanshaugen, власть над Marka поделена между соседними районами.

Население

Демографические данные

1 января 2004 года была проведена реформа административно-территориального деления.

Районы Sentrum и Marka в политическом смысле не являются настоящими кварталами. Данные по населению 17 кварталов Осло даны в таблице на 1 января 2009 года[3].

Район Население
Gamle Oslo 41 452
Grünerløkka 43 961
Sagene 33 631
St. Hanshaugen 31 550
Frogner 49 058
Ullern 29 839
Vestre Aker 42 756
Nordre Aker 45 024
Bjerke 26 863
Grorud 26 020
Stovner 29 651
Alna 46 029
Østensjø 45 042
Nordstrand 45 710
Søndre Nordstrand
35 258
Sentrum 905
Marka 1615
Нет данных 1111
Всего 575 475

С XIX века город начали разделять на Западную (Vestkanten) и Восточную части (Ostkanten).

В западной части преобладают этнические норвежцы и поселенцы из западных стран, живущие в домах и коттеджных поселках, раскинувшихся на огромной территории вплоть до Берума, ближайшего пригорода Осло. Уровень жизни считается самым высоким в стране, а средний доход выше среднего по стране почти в два раза. Численность населения Западной части на 2009-й год составляет 196 000 человек.

В восточной части проживают около 360 000 человек, из которых 65—80 % составляют иммигранты первого и второго поколения. Во многих школах и колледжах этой части города нет этнических норвежцев, в том числе учителей. Уровень жизни самый низкий в Норвегии. На восточных окраинах города характерны многоэтажные дома блочного типа, построенные в периоде 1985—1995 гг., когда наблюдался огромный поток иммигрантов из Северной и Восточной Африки, а также Средней Азии. Ближе к центру расположены старые пятиэтажные дома, в которых жил рабочий класс 50-х годов. Грёнланн — самый известный этнический квартал в Осло.

Половозрастная структура населения

По данным от 01.01.2009[3]

  • 19,9 % населения — дети
  • 70,3 % — население трудоспособного возраста (возраст пенсионирования — 67 лет независимо от пола[4])
  • 9,8 % старше трудоспособного возраста.

Женское население (50,6 %) незначительно превышает количество мужчин (49,4 %)[3].

Этнический состав

Почти 30 % населения Осло являются приезжими[5]. Наибольшее количество иммигрантов прибывает из развивающихся стран и соседних скандинавских стран. Среди них лидируют Пакистан, Ирак и Швеция.

Религия

Основная статья: Религия в Норвегии

Наиболее распространённой религией в Осло является лютеранство. Высок процент мусульман — 7,38 %, в Осло и Акерсхусе проживают 56 % населения, проповедующего ислам в Норвегии. Буддистам принадлежат 0,5 %, принадлежность к другим религиям незначительна — 0,77 %. По сравнению с другими фюльке, в Осло проживает наибольшее количество населения, называющее себя неверующими — 24,32 %.

Образование

Осло является важнейшим образовательным и научным центром страны. Около половины всех жителей страны с высшим образованием проживают в регионе Осло, что ставит его на третье место в Европе, что касается уровня образования. В столице обучаются более 73 000 студентов.

Наиболее крупные высшие учебные заведения:

  • Университет Осло
  • Национальная Академия Искусств Осло
  • Норвежская музыкальная школа
  • Норвежская школа ветеринаров
  • Норвежская школа менеджмента

Экономика

Офисные здания

Осло — крупнейший экономический центр Норвегии. Будучи портовым городом, Осло насчитывает около 980 компаний, связанных с морским делом, с общей сложностью 8500 рабочих мест. Здесь обосновались компании, занимающиеся морскими перевозками, судовые маклеры, страховые компании. Det Norske Veritas входит в тройку лидирующих классификационных обществ. Док Осло обслуживает ежегодно около 6000 судов с грузооборотом в 6 млн тонн и свыше 5 млн пассажиров.

В 2003 году ВВП Осло составил NOK 268,047 млрд (€33,876 млрд), что равняется примерно 17 % от ВВП страны. Таким образом, Осло является регионом с одним из наиболее высоким уровнем ВВП на душу населения, составившим NOK 391 399 (€49 465) в 2003 году.

Осло считается одним из самых дорогих городов мира (14 место в 2009 году). По количеству крупных фирм, обосновавшихся в городе, Осло занимает 5 место по Европе (2654 компаний). Значительный сектор занимают компании по добыче нефти и газа. Осло также является одним из наиболее посещаемых туристических объектов в Норвегии.

Транспорт

Городской транспорт

Общественный транспорт Осло представлен сетью трамвайных линий, метро (T-bane), городских электричек и автобусных маршрутов. Также существует водный транспорт до островов, относящихся к городу, по тарифам городского транспорта. В городе действует общественная внутригородская сеть проката велосипедов.

С 2009 года оплата проезда на всех видах общественного транспорта производится при помощи электронной системы Flexus, которая должна будет полностью вытеснить традиционные билеты.

Железнодорожный транспорт

Центральный вокзал Осло является главным железнодорожным пунктом столицы, откуда отправляются поезда в остальные части Норвегии. Помимо этого существуют международные линии до Стокгольма и Гётеборга (Швеция).

Морской транспорт

Из Осло отправляются паромы до Фредериксхавна, Копенгагена (Дания) и Киля (Германия).

Авиатранспорт

Осло обслуживается тремя международными аэропортами:

  • Гардермуэн в 48 км от Осло,
  • Осло-Торп близ Саннефьорда (120 км),
  • Рюгге (60 км).

До 1998 года главным аэропортом Осло и страны в целом был Осло-Форнебу, который вывели из эксплуатации после открытия Гардермуэна.

С каждым из трёх аэропортов налажено транспортное сообщение при помощи электричек и экспресс-автобусов.

Достопримечательности

Оперный театр Осло

Укрепления крепости Акерсхус (справа) и ратуша Осло (на заднем плане слева)

Памятник Кристиану Крогу (1852—1925), норвежскому живописцу и писателю, одному из крупнейших норвежских представителей реализма. Осло, Норвегия

Благодаря большому числу культурных объектов Осло является излюбленным туристическим пунктом. Одним из самых посещаемых мест можно назвать замок и крепость Акерсхус, которые практически положили начало города. Здесь находятся несколько музеев, связанных с военной историей Норвегии.

Вдоль центральной улицы Осло, ведущей от Центрального вокзала, — улицы Карла-Юхана — расположились основные городские достопримечательности, включая кафедральный собор Осло, здание Норвежского парламента, Норвежский национальный театр и Королевский дворец с дворцовым парком на её западной оконечности. Постоянными посетителями Гранд Кафе, расположенного в Гранд Отеле на улице Карла-Юхана, были Эдвард Мунк и Генрик Ибсен.

В центре города также расположена ратуша Осло, в которой ежегодно вручают Нобелевскую премию мира. Новый Оперный театр Осло находится непосредственно близ гавани, подобно Сиднейскому оперному театру.

Музеи

Среди музеев особо популярны художественные музеи, а также музеи, повествующие о временах викингов. Некоторые из музеев Осло:

  • Музей города Осло
  • Музей Кон-Тики
  • Музей Фрама
  • Музей Мунка
  • Музей кораблей викингов
  • Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна

Парки, спортивные сооружения

Вторым по посещаемости туристическим объектом Норвегии является лыжный трамплин в Холменколлене. Среди парков следует отметить Парк скульптур Вигеланда, который содержит 227 скульптурных групп, созданных национальным скульптором Норвегии Густавом Вигеландом. Достойны внимания и парк у Королевского дворца и Ботанический сад.

Города-побратимы

  • Артвин, Турция
  • Антверпен, Бельгия
  • Копенгаген, Дания
  • Гётеборг, Швеция[6]
  • Хельсинки, Финляндия
  • Нелспрейт (Мбомбела), ЮАР[6]
  • Нью-Йорк, США
  • Рейкъявик, Исландия
  • Роттердам, Нидерланды
  • Санкт-Петербург, Россия[6]
  • земля Шлезвиг-Гольштейн, Германия[6]
  • Шанхай, Китай[6]
  • Стокгольм, Швеция
  • Вильнюс, Литва[6]
  • Варшава, Польша[6]
  • Вашингтон, США

Примечания

  1. Statistisk sentralbyrå 01. 2012
  2. Ответ «Грамоты.ру»
  3. 1 2 3 Распределение населения по возрасту и полу на 01.01.2009  (норв.) (недоступная ссылка — история)
  4. Возраст пенсионирования в Норвегии  (англ.)  (норв.)
  5. Эксперты: К 2040 году половину жителей Осло будут составлять мигранты — Российская Газета
  6. 1 2 3 4 5 6 7 Co-operating cities and regions  (англ.). Oslo Commune.(недоступная ссылка — история) Проверено 18 октября 2010.

Ссылки

  • Официальная страница Осло  (норв.) (англ.)
  • Приезжайте в Осло
  • Фотографии Осло с высоты птичьего полета на maps.live.com
  • Путеводитель «Осло» в Викигиде

Почему Норвегия грубо нарушает Договор с Россией о Шпицбергене

Вспоминая длительный период подготовки договора, следует заметить, что еще незадолго до его заключения Норвегия не была ведущей державой на архипелаге и ее права на эти территории выглядели совсем не очевидными. Существует множество гипотез, кто первым открыл эти земли, кто основал там первое поселение. У России существовали убедительные основания для правопритязаний на Шпицберген, прежде всего в силу того, что поморы с незапамятных времен участвовали в освоении архипелага и имели там постоянные поселки. Имеются авторитетные сторонники, в числе которых, например, российский историк В.Ф. Старков, теории, что русские мореходы начали хозяйственное освоение острова во второй половине XVI в., то есть еще до открытия архипелага В. Баренцем. Однако Россия отказалась от своих претензий на архипелаг и сделала выбор в пользу многостороннего режима. Отвергая чей-либо суверенитет над Шпицбергеном, правительство царской России последовательно отстаивало свою правовую позицию на международных конференциях в Христиании (прежнее название Осло) в 1910, 1912, 1914 годах. Этот подход имел все шансы быть зафиксированным на бумаге, однако Первая мировая война, Октябрьская революция и, как следствие, экономическое и военное ослабление России привели к отказу от его продвижения. 14 августа 1925 года Договор о Шпицбергене вступил в силу в его нынешнем виде, СССР официально присоединился к нему 7 мая 1935 года. Заметим, что значительные усилия по изучению и освоению архипелага приложили также Великобритания, Швеция, США, другие страны.

Для лучшего понимания значимости Шпицбергена необходимо сказать несколько слов о его месте на современной карте мира. Архипелаг с прилегающими к нему морскими пространствами фактически является воротами в Арктику. В этом районе проходят важные морские транспортные магистрали, пролегают кросс-полярные воздушные коридоры. В прилегающих к Шпицбергену акваториях осуществляется активный промысел морских биоресурсов. На самом архипелаге и его континентальном шельфе уже разведаны и потенциально могут залегать перспективные месторождения различных ископаемых. Базовым минеральным ресурсом, добываемым на архипелаге, остается уголь, промышленная разработка которого ведется с начала XX века. Предпринимались также небезуспешные попытки найти нефть и газ, разведаны залежи золота, цветных металлов, барита, гипса, мрамора и т. д.

Фото: Лев Федосеев/ТАСС

Расположение Шпицбергена обеспечивает уникальные условия для проведения высокоширотных научно-практических исследований в области океанографии, исследований атмосферы, геофизики, геологии, археологии, гляциологии, гидрологии, палеографии, биологии. Это весьма перспективная площадка для формирования одного из опорных пунктов современной научно-исследовательской базы в Арктике, в т.ч. для наблюдения за состоянием окружающей среды и трансграничным переносом загрязняющих веществ в реальном времени, включая прогноз опасных и экстремальных явлений в арктических районах Мирового океана, обеспечения приема спутниковой информации от наземных и морских измерительных комплексов, создания комплексных геофизических и криосферных полигонов, организации и проведения регулярного биоресурсного мониторинга.

Именно в силу данных факторов в статье 5 Договора 1920 г. Высокими Договаривающимися Сторонами была предусмотрена разработка конвенции о научной деятельности на Шпицбергене. Но это положение из-за неготовности норвежской стороны до сих пор не осуществлено.

Ввиду облегчения транспортной доступности и уникальных природных условий архипелаг также стал туристическим объектом мирового значения. На сегодняшний день участниками договора являются 46 государств, однако хозяйственную деятельность на Шпицбергене осуществляют только Норвегия и Россия. Единственным российским хозяйствующим субъектом на архипелаге стал ФГУП «Государственный трест «Арктикуголь».

После включения Шпицбергена в состав королевства, Норвегия взяла курс на усиление своего влияния на архипелаге и постепенное ограничение прав других подписантов Договора 1920 года. На практике главным инструментом политики норвежских властей стало распространение на Шпицберген действия национального континентального законодательства. К настоящему времени издано порядка полусотни нормативных актов, регулирующих практически все аспекты деятельности на архипелаге, прежде всего в части соблюдения природоохранных требований. В 2001 году был принят Закон об охране окружающей среды на архипелаге Шпицберген, устанавливающий, по сути, разрешительный порядок любой экономической деятельности, причем на значительной части территории она вообще запрещается. Идет планомерный процесс создания новых природоохранных зон. Шаги по ужесточению законодательства в сфере экологии могут в перспективе затронуть и участки, на которых осуществляет свою деятельность «Арктикуголь».

Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости

Очередным шагом норвежских властей, направленным на одностороннее и потому необоснованное и неправомерное расширение своих прав в районе действия Договора 1920 года, стало установление Норвегией в 1977 году в одностороннем порядке 200-мильной зоны охраны рыболовства вокруг Шпицбергена. Это решение явно противоречит принципу «свободного доступа» участников договора для занятия экономической деятельностью в районе архипелага. Несмотря на то что Российская Федерация не признает «рыбоохранную зону», упомянутое решение используется в качестве основания для задержания норвежской Береговой охраной российских рыболовных судов, применения к ним обременительных штрафных санкций.

Особый спорный момент — порядок доступа и ведения экономической деятельности на шельфе архипелага. В Осло настаивают на том, что шельф Шпицбергена следует считать продолжением континентального шельфа Норвегии. Следуя этой логике, власти страны — опять-таки на основе национального законодательства — приступили к распределению среди заинтересованных нефтяных компаний концессионных участков, расположенных в пределах т.н. «шпицбергенского квадрата». У России это вызывает справедливый протест. Позиция Москвы заключается в том, что правовой режим, установленный Договором 1920 года, полностью распространяется на шельф Шпицбергена. Поэтому Норвегия не может осуществлять какие-либо исключительные интересы и права в отношении шельфа архипелага без согласия всех участников договора.

Одной из наиболее острых проблем российского присутствия на Шпицбергене на сегодняшний день является «вертолетная». Норвежские авиационные власти ограничивают использование вертолета треста «Арктикуголь» только обеспечением угледобывающей деятельности. По сути, Норвегией искусственно создана транспортная монополия на архипелаге, что также грубо нарушает положения Договора 1920 года и права других экономических операторов. При этом в условиях роста турпотока в российские поселки и развития науки расширенная эксплуатация российского вертолета становится жизненно необходимой.

Серьезным раздражителем в российско-норвежских отношениях остаются принятые Норвегией в сентябре 2016 года дискриминационные правила депортации с архипелага. Они распространяются на лиц, в отношении которых приняты «международные ограничительные меры, к которым присоединилась Норвегия». Речь идет об антироссийских санкциях ЕС. Однако односторонние санкции Евросоюза, не получившие одобрения Совета Безопасности ООН, ни в коей мере не могут служить основанием для подобных действий в отношении граждан государств — участников Договора о Шпицбергене 1920 года.

Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости

Претензии к норвежским властям возникли также в связи с непрозрачным распределением взимаемых на Шпицбергене налогов и сборов.  Согласно Договору 1920 года они должны быть употреблены исключительно на нужды самого архипелага. Налицо явная диспропорция между финансовыми отчислениями российского треста «Арктикуголь» в норвежскую казну и норвежскими ассигнованиями на нужды российских поселков. Куда более справедливым стало бы выделение адекватного норвежского финансирования на содержание российских поселков и на социальные нужды жителей Баренцбурга, являющегося вторым по численности населенным пунктом архипелага.

Существует еще один важный аспект. Договор предусматривает, что архипелаг не должен использоваться «для целей войны». Данное положение — принципиальный аргумент, который может воспрепятствовать усилению военной активности Норвегии и НАТО на этой территории. Однако Россия регулярно фиксирует заходы кораблей Береговой охраны в воды и порты Шпицбергена, проведение в Лонгиербюене разного рода мероприятий с участием представителей альянса. Попытки норвежских властей втянуть НАТО в Арктику и на Шпицберген в частности, не могут не вызывать озабоченности.

Примечательно, что Россия не одинока в своих претензиях к Норвегии по вопросу несоблюдения ею обязательств по Договору 1920 года. Разногласия у Осло имеются с Исландией, Испанией, Латвией и рядом других европейских государств, в том числе и с самим Евросоюзом. В условиях роста потребностей в разного рода ресурсах с большой вероятностью можно спрогнозировать усиление недовольства и противодействие дискриминационному регулированию Норвегией промысла в «рыбоохранной зоне», доступа к углеводородам на шельфе Шпицбергена. При таком развитии событий нельзя исключать и постановку вопроса о созыве конференции по пересмотру решений Парижской конференции 1920 г.

У России есть богатый и результативный опыт освоения удаленных и сложных территорий, и Москва не намерена сворачивать свое присутствие на Шпицбергене. Напротив, имеется твердое стремление укреплять его, диверсифицировать и модернизировать. В долгосрочных планах, помимо угледобычи, развитие других видов экономической деятельности, в том числе туризма, создание новых предприятий, например рыбоперерабатывающего. Весьма перспективным может стать наращивание научной составляющей российского присутствия. Системный характер этой работе на архипелаге был придан путем создания Российского научного центра на Шпицбергене (РНЦШ). Благодаря этому существенно расширен спектр научно-исследовательских работ на архипелаге, многие из которых имеют уникальный характер.

Фото: Сергей Мамонтов / РИА Новости

Для поступательной реализации разнообразных проектов Российская Федерация заинтересована в поддержании на архипелаге атмосферы конструктивного взаимодействия с Норвегией по насущным вопросам нашей хозяйственной и научной деятельности. В Совместном заявлении президента России и премьера Королевства Норвегия от 27 апреля 2010 года отмечалось, что «норвежская сторона приветствует продолжение российской экономической деятельности на Шпицбергене как естественной и важной части общей деятельности на архипелаге, а также новые виды такой активности». Однако на деле такая активность обставляется норвежскими властями различными ограничителями.

Уникальный правовой режим Договора о Шпицбергене обеспечивает все возможности для долгосрочного, уважительного и взаимовыгодного сотрудничества всех его заинтересованных участников. Но для этого каждый из подписантов этого документа, включая Норвегию, должен нести ответственность за его неукоснительное соблюдение. В этом — залог развития и процветания архипелага.

* Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

16 забавных фактов об Осло, Норвегия

Произведите впечатление на свою семью и друзей этими забавными фактами о столице Норвегии Осло.

Как и многие европейские города, столица Норвегии имеет долгую историю и быстро меняется. Совершенно новый прибрежный район, основанный на культуре, меняет внешний вид Осло.

Если вы любите викторины в пабах или просто любите норвежский язык, возьмите блокнот и приготовьтесь изучать что-то новое. Мы собрали вместе эти увлекательные факты о столице.

1. Жители Осло — самые здоровые жители Норвегии

Согласно официальной государственной статистике, в городе Осло много людей с хорошей самооценкой здоровья, здоровыми зубами и ведущими здоровый образ жизни.

 

19% населения имеют избыточный вес (ИМТ 27+), что выгодно отличается от среднего показателя по стране (28%). Опрос также показал, что местные жители Осло пьют меньше сладких безалкогольных напитков, чем в среднем, а количество прогулок не менее 30 минут в день также выше среднего.

2. Большая часть Осло состоит из леса

Осло может быть столицей, но это не значит, что норвежская любовь к природе и отдыху на открытом воздухе здесь неприменима! Огромный нетронутый лес окружает центр города, и до него можно добраться на общественном транспорте менее чем за полчаса.

Известный просто как Осломарка (лес Осло), этот лес защищен от большинства форм развития и является домом для таких видов, как рысь, волк, бобр, лось и косуля.

По выходным местные жители отправляются в пешие походы летом и катаются на лыжах зимой. Самый центральный и самый большой район – Нордмарка. Чтобы почувствовать вкус Нордмарки, сядьте на линию 1 T-Bane до конечной станции Frogneresteren и выберите свой маршрут!

3.

Город раньше назывался Христиания

Одно из больших преимуществ быть королем — называть города в вашу честь. Именно это произошло после пожара, охватившего Осло в 1624 году. Король Дании и Норвегии Кристиан IV приказал перестроить город через залив, недалеко от замка Акерсхус, и назвал «новый» Осло Христианией.

Крепость Акерсхус в Осло

Название Осло было сохранено за ныне бедным пригородом, где стоял первоначальный город, который сегодня известен как Гамлебьен (Старый город). Христиания быстро росла и стала крупнейшим городом страны в 1850 году, когда его население превысило население Бергена. В 1877 году город был переименован в Кристианию.

На рубеже веков высокопоставленные лица Норвегии утверждали, что город, носящий имя бывшего датского короля, неуместен. После многих лет споров первоначальное название Осло было восстановлено в 1925 году.

4. Осло был зеленой столицей Европы в 2019 году

середина осуществления зеленой революции. Городские власти планируют сократить выбросы на амбициозные 95 процентов к 2030 году. И это несмотря на то, что Осло является одним из самых быстрорастущих городов Европы.

В течение года, когда Осло был в центре внимания в качестве зеленой столицы Европы, он выступал в качестве посла устойчивого городского развития, делясь и продвигая то, что работает, в надежде вдохновить другие города на аналогичные изменения.

5. Вручение Нобелевской премии мира в Осло

Каждую осень в здании городской ратуши Осло проходит церемония вручения Нобелевской премии мира. Получатель выбирается Норвежским Нобелевским комитетом в соответствии с пожеланиями, изложенными в завещании Альфреда Нобеля.

Мэрия Осло

Премия, за некоторыми исключениями, присуждается ежегодно с 1903 года. Она присуждается тем, кто «сделал больше или лучше всего для братства между народами, для упразднения или сокращения постоянных армий и для удержания и продвижение мирных конгрессов».

Посетители могут узнать больше о премии в Нобелевском центре мира, расположенном рядом с мэрией. Представлены многие бывшие победители, и всегда есть временная выставка нынешнего лауреата (ов).

В 2018 году Премия была присуждена Денису Муквеге и Наде Мурад за их усилия по прекращению использования сексуального насилия в качестве оружия войны и вооруженных конфликтов.

6. Рождественская елка на Трафальгарской площади – подарок из Осло

Каждый год, начиная с 1947 года, Осло дарит жителям Лондона рождественскую елку, чтобы сказать «тусен такк» за поддержку Великобритании во время Второй мировой войны.

Дерево, обычно 50-60-летняя норвежская ель, выбирается заблаговременно в густых лесах, окружающих город.

Срублен в ноябре на церемонии, на которой присутствовали лорд-мэр Вестминстера, посол Великобритании в Норвегии и мэр Осло. Когда оно прибывает на Трафальгарскую площадь, дерево освещается белыми огнями в традиционном скандинавском стиле.

7. Осло принимал Зимние Олимпийские игры 1952 года

С 14 по 25 февраля 1952 года взгляды всего мира были прикованы к Осло, поскольку в городе проходило крупнейшее зимнее спортивное мероприятие планеты. Все мероприятия проводились в столичном регионе, за исключением горнолыжного спорта, который проходил в Норефьелле.

694 спортсмена из 30 стран соревновались в четырех видах спорта в общей сложности по 22 видам спорта. Стадион Бислетт был центральным элементом Игр, а соревнования по горным лыжам проходили на окрестных холмах. Хоккей с мячом, который лучше всего описывается как хоккей на траве на льду, использовался как демонстрационный вид спорта.

Норвегия возглавила медальную таблицу с 16 медалями, из которых 7 золотых. Ближайшими соперниками были Соединенные Штаты Америки (11/4) и Финляндия (9/3).

Город снова рассматривал возможность участия в Олимпийских играх 2018 и 2022 годов. Национальный олимпийский комитет решил не продвигать совместную заявку Осло-Лиллехаммера на 2018 год, в то время как политическая поддержка предложений на 2022 год была прекращена.

8. Осло — самый многонациональный город Норвегии.

В Осло проживает больше иммигрантов и норвежских детей с родителями-иммигрантами, чем в любом другом регионе Норвегии.

Согласно официальным правительственным данным, 25% населения города родились в других местах, а еще 7,8% родились от родителей-иммигрантов. Большая часть населения города с иммигрантским прошлым прибыла из Пакистана, за которым следуют Польша, Швеция и Сомали.

Около половины населения района Гроруддален составляют иммигранты и их дети, в то время как во многих прилегающих районах восточного Осло эти цифры столь же высоки.

9. Город островов

Хотя центр города и большинство жилых районов находятся на материковой части Норвегии, Осло насчитывает множество островов в черте города.

Солнечный остров Hovedøya

Некоторые из них можно посетить на пассажирском пароме, который ходит примерно раз в час во время напряженного летнего сезона. Многие местные жители владеют или арендуют небольшие коттеджи на островах и проводят там свои июльские каникулы.

Читать дальше : Острова Осло

Острова также предлагают много интересного для туристов. Исторические руины, природные тропы и пляжи являются одними из основных достопримечательностей, а киоск на Hovedøya предлагает вафли, кофе и мороженое, чтобы поддерживать вас в тонусе.

10. Городская река имеет два варианта написания

Любой, кто живет здесь больше нескольких лет, знает, что в Норвегии правят диалекты. Это верно даже для Осло, где одни говорят «Акерсельва», а другие — «Акерсельвен».

Оба переводятся как «река Акер», поскольку разница в написании заключается в написании конечной формы существительного река. Разницу можно увидеть и в других географических названиях в Осло, включая, например, майорстуен/мажорстуа.

11. Его прозвище — Город тигров

Несмотря на то, что ближайшие дикие тигры живут за тысячи миль, Осло известен как Тигерстаден, или Город тигров.

Наиболее общепризнанная причина заключается в том, что норвежский поэт Бьёрнстьерне Бьёрнсон описал бой между лошадью и тигром в своей поэме 1870 года «Сидсте Санг».

Тигр представлял собой опасный город, а лошадь — безопасную сельскую местность. Городские боссы теперь говорят, что Осло не опасен, как тигр, а «событийный и захватывающий».

Каждый посетитель наверняка знает статую тигра на Jernbanetorget возле Центрального вокзала Осло. 4,5-метровая бронзовая статуя работы Елены Энгельсен стала подарком на тысячелетие городу от Eiendomspar.

12. В Осло больше электромобилей, чем в любом другом городе

Норвегия известна как столица электромобилей. Благодаря долгосрочной политике поощрения использования электромобилей Норвегия теперь лидирует в мире по переходу на более экологичный способ вождения.

Поэтому неудивительно, что столица Осло является городом в мире с самым большим процентом пользователей электромобилей. На улицах города эксплуатируется более 50 000 зарегистрированных полностью электрических транспортных средств.

Во многих квартирах есть точки зарядки в гаражах, а общественные точки зарядки многочисленны.

13. Женщины преуспевают в бизнесе

Гендерное равенство занимает важное место в повестке дня многих предприятий в Осло. Настолько, что 40% руководящих должностей занимают женщины, что является самым высоким процентом, когда-либо зарегистрированным в Норвегии.

Норвежские правила отпуска по уходу за ребенком поощряют гендерное равенство на рабочем месте. По последним данным, 71% всех отцов берут полный отпуск по уходу за ребенком.

Краткие факты об Осло

Мы закончим эту историю несколькими краткими фактами из Осло. Если вам интересно узнать больше о жизни в Скандинавии, ознакомьтесь с нашей статьей с главными фактами о Норвегии.

14. Город хорошо образованный . Около 60% населения Осло имеют высшее образование.

15. Осло перерабатывает почти половину своих отходов . Около 40% материалов из бытовых отходов в Осло перерабатываются или повторно используются в новых продуктах.

16. Осло повторно использует отработанное тепло . Остальные отходы превращаются в энергию, которая используется для обогрева многих домов, школ и предприятий по всей столице. Высокотехнологичное сжигание обеспечивает экологически чистое производство энергии.

Это все, на что у нас есть время на сегодня. Какие еще интересные факты об Осло вы знаете? Если мы расширим этот список в будущем, что мы должны включить?

Если вам понравился этот пост, почему бы не поделиться им на Pinterest, чтобы другие тоже могли его найти? У нас есть только булавка для этого. Просто нажмите эти кнопки социальных сетей.

Осло: маленький город с большими идеями | Ариана Хендрикс | Городское совместное использование

По мере того, как его население продолжает расти, этот скандинавский город находится в авангарде инноваций, создавая решения для новых городских задач.

Окруженный дикими лесами, с населением менее 700 000 человек, этот небольшой северный город может показаться маловероятным мировым лидером в области инфраструктурных технологий. Но как один из самых быстрорастущих городов Европы, он стал центром городских инноваций. Партнер по городской инфраструктуре (UIP), технологичный оператор общей инфраструктуры, называет Осло своим домом, и на то есть веские причины. «Осло — это быстро развивающийся город, — говорит Гейр Арне Бревик, менеджер по продукции UIP. «Вы видите эти глобальные тенденции с увеличением числа людей, живущих в городах, и с этим возникают местные экологические проблемы загрязнения и заторов в центрах городов, что очень очевидно в Осло». Финансовый директор Кристоффер Хенриксен соглашается: «Мы видим, что Осло — это своего рода наша лаборатория. Мы можем протестировать что-то и сказать: хорошо, если это сработает в Осло, то мы можем попробовать это и в других местах».

Так почему же этот город идеально подходит для развития общей интеллектуальной инфраструктуры? Во-первых, новый горизонт космической эры Осло создан не только для красоты; Население Норвегии — одно из самых технически подкованных в мире. В течение многих лет страна была одним из крупнейших рынков для электромобилей, особенно для Tesla, и исследования показали, что население адаптируется к цифровизации быстрее, чем в среднем. Мобильные сети сильны и широко доступны, а смартфонам уже много лет доверяют во всем: от оплаты продуктов до взаимодействия с государственными службами. «Население очень далеко продвинулось с точки зрения использования технологий, поэтому имеет смысл тестировать платформы здесь», — говорит Хенриксен. «Мы довольно быстро адаптируемся к тенденциям, поэтому можем довольно быстро меняться», — добавляет Тронд Кристенсен, один из основателей компании.

Это важно для UIP, операции которого основаны на цифровых технологиях. Первой платформой для обмена UIP был Oslo City Bike, который был запущен весной 2016 года и имел поразительный успех. Наряду с удобным приложением, которое находит и разблокирует велосипеды, система использует передовое программное обеспечение и системы данных для управления станциями и движением велосипедов. В свой первый сезон новая схема проката велосипедов насчитала более двух миллионов поездок, что на 115% больше, чем в прежней городской схеме проката велосипедов. Каждый велосипед совершает в среднем почти десять поездок в день, что уже делает его одной из самых эффективных систем проката велосипедов в мире.

В дополнение к населению, ориентированному на технологии, физические особенности Осло делают его оптимальным городом для тестирования и тонкой настройки новых систем обмена, как для Осло, так и для других городов. Разнообразный ландшафт и топография Осло идеально подходят для развития мобильных платформ, таких как прокат велосипедов или автомобилей. «Это хорошая проблема, что Осло не плоский, и у нас тоже зима, — говорит Бревик. «Если бы Осло был слишком простым, это не было бы хорошей тестовой площадкой. И это преимущество».

Городское совместное использование, как и схема проката велосипедов, является частью более широкой тенденции Осло к разработке новых способов городской мобильности, и UIP планирует продолжать расширять свои платформы для удовлетворения потребностей города. Как подчеркивается в этой статье от Curbed и видео Кларенса Экерсона из Streetfilms, Осло объявил о своей цели сделать центр города свободным от автомобилей к 2019 году., а это означает, что существует острая потребность в альтернативной мобильной инфраструктуре. Город уже делает все больше улиц пешеходными и превращает парковочные места в велосипедные дорожки. В видео Экерсона Фроде Хваттум, руководитель отдела стратегии Ruter (общественный транспорт Осло), говорит, что использование как общественного транспорта, так и других вариантов, таких как совместное использование велосипедов, в качестве «интегрированных форм мобильности» уменьшит вероятность того, что люди будут водить автомобили в городе. Это означает меньшее загрязнение и заторы, более приятный центр города и лучшее качество жизни жителей Осло.

Норвегия недавно была названа самой счастливой страной в мире, и, помимо других социальных и экономических факторов, многие норвежцы утверждают, что их любовь к природе и активный образ жизни являются важным ключом к их счастью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *