Османский гарем история: Востоковеды СПбГУ рассказали об устройстве гарема в султанском дворце Долмабахче

Вы почти ничего не знаете о жизни в гареме, а все остальное — выдумка

Истории

Кадр из телесериала «Великолепный век» (тур. Muhteşem Yüzyıl, 2011—2014), Мерьем Узерли в роли Хюррем-Роксоланы

Фото
Seskim Photo / Alamy via Legion Media

Какую картинку рисует наше воображение, когда мы слышим слово «гарем»? Томные красавицы, возлежащие на оттоманках, звуки восточной музыки, звон браслетов на руках и ногах, журчание фонтана…

Или несчастные невольницы в золотой клетке? А может быть, в памяти всплывает известное полотно французского живописца Жана Огюста Доминика Энгра «Большая одалиска»?

Жан Огюст Доминик Энгр «Большая одалиска», 1814

Фото
Wikimedia Commons

Вот так и представляли себе гарем многие европейские путешественники и художники, а между тем в действительности мало кто знал, что происходит в гареме, ведь войти туда мог только султан, члены его семьи, охранники и обслуживающий персонал.

Так сколько же женщин нужно мужчине для счастья? Одна? Две? Три? Четыреста? Огромным гаремом владел царь Соломон, а это X век до н. э. У персидского царя Ксеркса, правившего в V веке до н. э., тоже был гарем. Не отказывал себе в плотских утехах и Александр Македонский — в его гареме проживали триста наложниц. Как видите, османы вовсе не были изобретателями гаремов.

Вход в гарем. Дворец Топкапы, Стамбул

Фото
из книги Аси Гимборг «Великолепный век османского искусства»

Гарем и одалиски

Слово «гарем» — это турецкая форма арабского «харам», что значит «личное, интимное». Европейцы называли гаремную часть султанского дворца французским словом «сераль», которое образовано от турецкого «сарай», то есть «дворец».

В гареме проживали султан, его мать, носившая титул валиде, шехзаде (наследные принцы), сестры султана и его дочери, а также евнухи, наложницы, помощницы и рабыни.

Одалиски в гареме, конечно, тоже были, только этим словом называли простых прислужниц, а вовсе не наложниц — неверно понятое турецкое слово «одалык» (в буквальном переводе «назначенная для комнаты») попало в романы европейских писателей XIX века и разбудило фантазию художников.

Иерархия в гареме

Султанский гарем — это город в миниатюре, целый мир со своими порядками и иерархией. Череда комнат, залов, коридоров, библиотека, фонтаны, хаммамы, подсобные помещения. Здесь проходила вся жизнь не только наложниц, но и жен и матерей султанов. У каждой из них была своя комната, часто с видом на бухту Золотой Рог.

Во главе гаремной иерархии находилась мать правящего султана, или валиде-султан. Она распоряжалась крупными суммами (это были доходы от земельных наделов и поместий в разных частях империи, а также подарки, которые валиде-султан получала от иностранцев и османской знати), улаживала конфликты, согласовывала праздники и торжественные церемонии, подбирала для султана и шехзаде девушек.

Валиде-султан. Жан Батист Ванмур. Холст, масло. 39 × 31 см. Ок. 1700–1737

Фото
из книги Аси Гимборг «Великолепный век османского искусства»

Второе по значимости место после матери султана в гареме занимали его жены и фаворитки. Женами первых османских султанов были дочери правителей соседних княжеств, а также девушки из Византийской империи, Сербского и Болгарского царств — такие браки заключались с целью укрепления молодого османского государства.

Однако со времени правления Мехмеда II Завоевателя султаны стали жениться на наложницах, эта практика существовала вплоть до падения империи. Жены султанов обязательно умели читать и писать, у каждой в комнате была небольшая библиотека.

Жена или наложница приходила к султану по его приглашению, она должна была вести себя согласно установленным правилам и даже садиться могла только с разрешения султана.

Если наложница после проведенной с султаном ночи беременела, ее называли икбал (по-турецки «счастливая»), а с момента рождения ребенка она становилась женой султана и теперь ее называли кадын-эфенди. При султане Сулеймане Великолепном появляется особый титул для любимых жен и наложниц султана — хасеки́.

Женский султанат

Некоторые жены султанов обладали достаточно большим политическим влиянием, например Нурбану-султан, Сафиесултан, Кёсем-султан. С именами этих амбициозных и расчетливых женщин связано такое весьма необычное для мусульманской страны явление, как женский султанат.

Историки полагают, что период женского султаната начался в 1550 году, когда у власти находился Сулейман Великолепный, а закончился в 1656 году назначением на пост великого визиря Мехмета Фуата Кёпрюлю.

Любимая жена султана Сулеймана Великолепного Хюррем имела на него практически неограниченное влияние. В борьбе за сердце султана она победила других жен и наложниц, добилась казни великого визиря Ибрагима, смогла устранить старшего сына султана Мустафу, проложив дорогу к трону одному из своих сыновей — Селиму. (Он взошел на престол уже после смерти матери, казнив по традиции своего брата и племянников.)

Будучи очень образованной и умной женщиной, Хюррем вела переписку с иностранными правителями, лично принимала послов и доверенных лиц из других государств, выступала заказчиком строительства мечетей, школ, бань, медресе.

Предположительно, Хюррем была представительницей славянского рода, европейцы называли ее Роксоланой. Первенец Хюррем и Сулеймана Мехмед скончался от оспы, а их второй сын Джахангир — от врожденных проблем со здоровьем.

В 1524 году Хюррем родила Сулейману I сына Селима, а спустя десять лет султан заключил с ней официальный брак, что позволило ей утвердиться в качестве главы гарема и сохранить влияние на все государственные и внутригаремные дела вплоть до своей смерти в 1558 году.

Портрет Хюррем-султан. Последователь Тициана. Холст, масло. 49,5 × 38,5 см. Нач. XVII в.

Фото
из книги Аси Гимборг «Великолепный век османского искусства»

В европейской литературе образ Хюррем-Роксоланы стал необычайно популярным: ей посвящены повести и романы, драмы и симфонии, рок-опера и два балета. Хюррем было не суждено стать валиде-султан, так как она умерла раньше своего любимого мужа, но именно с нее начинается период, когда роль женщины в Османской империи возрастает.

После смерти султана Сулеймана Великолепного на престол взошел его сын Селим II, при котором главой гарема стала его жена Нурбану-султан. Фактически она вместе с великим визирем Мехметом-пашой Соколлу управляла государством.

Предполагают, что по происхождению Нурбану-султан была знатной венецианкой, в возрасте примерно двенадцати лет она попала в плен к туркам и стала обитательницей гарема. Когда Селима II на престоле сменил его сын Мурад III, Нурбану получила статус валиде-султан и сохранила свое политическое влияние.

Одновременно с этим в борьбу за власть вступила конкурирующая группа женщин, возглавляемая женой султана Мурада III — Сафие. И Селим II, и Мурад III были весьма слабыми государственными деятелями, поэтому параллельно с начавшейся эпохой застоя в Османской империи возрастает авторитет женской части гарема, что, в свою очередь, провоцирует коррупцию и кумовство, усугубляя и без того непростую обстановку в стране.

Влияние Сафие еще больше усилилось после смерти Нурбану-султан. В 1595 году умер Мурад III, трон занял Мехмед III — сын Сафие, а сама Сафие получила титул валиде-султан и достигла зенита своего могущества. Именно она стала инициатором самого кровавого эпизода в борьбе наследников за османский престол: ее сын Мехмед III жестоко расправился с 19 своими братьями по крови. Не зря Мехмед III был тринадцатым по счету султаном империи.

Непопулярный среди населения страны султан Мехмед III пробыл у власти всего восемь лет и в 1603 году скончался. С этого момента Сафие-султан постепенно отошла от дел. После нее в течение нескольких лет гаремом управляли другие валиде, которые мало интересовались ситуацией в империи. Однако вскоре на политической арене появился новый игрок — пока еще наложница султана Ахмеда I. Эта женщина войдет в историю под именем Кёсем и станет самой влиятельной фигурой эпохи женского султаната.

Кёсем-султан и ее сын. Неизвестный австрийский художник. Холст, масло. 189,4 × 94,7 см. Вторая четв. XVII в.

Фото
из книги Аси Гимборг «Великолепный век османского искусства»

О Кёсем известно очень мало — ни ее настоящего имени, ни точной даты рождения мы не знаем. Считается, что она была родом с Балканского полуострова и звали ее предположительно Анастасия. В возрасте пятнадцати лет она попала в султанский гарем, где ей дали другое имя — Махпейкер, что в переводе с турецкого означает «луноликая». Она практически сразу продемонстрировала свои лидерские качества, за что и получила прозвище «Кёсем» (по одной из версий — «ведущая свое стадо», а по другой — «любимая, желанная»).

Султан Ахмед I был совсем юношей, когда увидел в своем гареме новую наложницу. На тот момент у Ахмеда I уже была фаворитка и ребенок, однако Кёсем смогла завладеть сердцем молодого султана, а в дальнейшем родила ему много детей. Два сына Кёсем и Ахмеда I, Мурад IV и Ибрагим I, после смерти отца становились султанами: период их пребывания у власти составил в общей сложности 25 лет.

Действуя как мудрая женщина и расчетливый политик, Кёсем устраивала браки своих малолетних дочерей и внучек с высокопоставленными государственными чиновниками, обеспечивая таким образом стабильность своего положения.

В 1617 году Ахмед I умер, и в Османской империи наступило смутное время. После череды дворцовых переворотов в 1623 году султаном стал несовершеннолетний сын Кёсем и Ахмеда I — Мурад IV. Кёсем получила титул валиде-султан и была назначена регентом при своем сыне. В 1632 году в империи произошел мятеж, в результате которого Мурад IV избавился от опеки матери. В 1640 году он умер, не оставив после себя наследника, и престол перешел к его брату Ибрагиму. Кёсем опять обрела власть.

Однако в стране были недовольны слабым правителем, и в 1648 году Ибрагима свергли, а султанский престол унаследовал его малолетний сын Мехмед IV, регентом при котором опять стала Кёсем — бабушка нового султана.

Невестка Кёсем и мать Мехмеда IV Турхан начала противоборство со своей свекровью. Кёсем, опасаясь конкуренции со стороны Турхан, затеяла дворцовый переворот — она планировала объявить султаном другого своего внука. Заговор раскрыли, а саму Кёсем задушили в ее покоях.

Убийство Кёсем-султан. Гравюра. 1694

Фото
из книги Аси Гимборг «Великолепный век османского искусства»

Так завершилась эпоха всесильной Кёсем, которая два раза становилась валиде-султан и впервые в истории Османской империи получила титул бююк, то есть бабушка султана. Турхан-султан стала последней представительницей периода женского султаната. В 1656 году пост великого визиря Османской империи занял Мехмет Фуат Кёпрюлю. Отныне женщины больше не оказывали столь существенного влияния на политику османских султанов.

Жизнь обитателей гарема

Дочери султанов (султанши) также жили в гареме, пока не достигали возраста невесты. В услужении у султанш было большое количество рабынь. Начало школьного обучения сопровождалось особой церемонией — торжеством первого урока.

Такой момент запечатлел на своей картине «Первый день в школе» фламандский художник Жан Батист Ванмур. Для дочерей султана приглашали лучших учителей, иногда на уроках присутствовал сам султан. Девочки изучали религию, каллиграфию, историю, географию, а в XIX веке добавились уроки музыки — юные султанши с удовольствием играли на фортепиано.

Невольница. Х. Харрисон. Гравюра. 15,9 × 20 см. 1848

Фото
из книги Аси Гимборг «Великолепный век османского искусства»

Мальчиков, рожденных женами султана или его наложницами, называли шехзаде, то есть наследник, принц по крови. Их обучению также уделялось особое внимание. По случаю обрезания наследников устраивались грандиозные торжества, описания которых содержатся в специальных книгах, украшенных великолепными миниатюрами.

Отрывок из книги Аси Гимборг «Великолепный век османского искусства. Дворцы, мечети, гаремы и ночной Босфор». М.: Издательство Манн, Иванов и Фербер (МИФ), 2023.

Читайте книгу целиком

Шесть веков османского искусства и его отголоски в современности. Загадочные и притягательные османы, их искусство, культура и история, столь любимые зрителями известного сериала — в изложении профессионального искусствоведа. Доступно, увлекательно и очень красиво.

Реклама. www.mann-ivanov-ferber.ru

Редакция


Теги

  • книги
  • Библиотека «Вокруг Света»
  • история
  • традиции и обычаи
  • Традиции
  • обычаи и нравы

«Табу для славянки» | Почему в турецкий гарем не брали русских девушек | Забытое прошлое в настоящем

Османская империя была одной из самых могущественных империй в мире на протяжении более шести веков, простираясь от Юго-Восточной Европы до Ближнего Востока и Северной Африки.

Османы славились военной мощью, художественными и культурными достижениями, а также политическим могуществом. Одним из аспектов османской культуры, являлся гарем — уединенное место во дворце, где проживали султан, его семья и наложницы.

Мнение о том, что османы брали русских девушек в свои гаремы, уходит корнями в долгую и сложную историю отношений между Османской империей и Россией. Османы и Русские были ярыми соперниками на протяжении большей части своей истории, вели ряд войн за территорию, влияние на Балканах и Кавказе. Во время этих войн османы захватывали в плен множество гражданских лиц, и вполне возможно, что некоторые из них были обращены в рабство.

Забирали ли османы русских девушек в гарем?

Идея, что османы специально выбирали русских девушек для своих гаремов, не подтверждается историческими свидетельствами. На самом деле, подавляющее большинство женщин в гаремах Османской империи были выходцами из других частей империи, включая Балканы, Ближний Восток и Северную Африку.

Этих женщин часто брали в качестве рабынь, обучали их музыке, танцам и другим искусствам, чтобы они могли развлекать султана и его двор. Эта практика была важной частью османской культуры и общества, однако нет никаких свидетельств того, что османы специально выбирали русских девушек для своего гарема.

Одним из возможных источников такого мифа является история Крымского ханства, вассального государства Османской империи, располагавшегося на Крымском полуострове. Крымское ханство было известно своими набегами, в ходе которых татары, тюркский народ, живший в регионе, захватывали людей из других частей Восточной Европы и продавали их в рабство османам и другим покупателям. Возможно, что некоторые русские девушки были захвачены в рабство во время этих набегов, но маловероятно, что они были выбраны специально.

Почему османы не брали русских девушек в гарем?

Одной из главных причин была удаленность Османской империи от России. Османская империя располагалась на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Европе, а Россия — в Северо-Восточной Европе и Северной Азии. Расстояние между двумя регионами затрудняло для османов захват и перевозку русских женщин в свои гаремы.

Кроме того, у османов уже был доступ к большому количеству женщин из других частей империи. Османы завоевывали огромные территории на протяжении всей своей истории, и они имели доступ к разнообразному населению из разных частей империи. Более того, у османов были сложные отношения с Россией.

Хотя на протяжении большей части своей истории обе империи были ожесточенными соперниками, также случались периоды сотрудничества и союза. Османы осознавали стратегическую важность России и не решались злить русских правителей, забирая их женщин в наложницы. Это рисковало бы повредить и без того хрупкие отношения между империями, напряженными территориальными спорами.

Славянки в османском гареме.

Гарем султана состоял из женщин самого разного происхождения, включая арабских, грузинских, армянских и славянских женщин. Для некоторых из них он стал местом возможностей. Многие из женщин, попадавших в гарем, были рабынями, захваченными из славянских регионов, таких как Босния, Сербия и Украина.

Их обучали искусствам и наукам, давая возможность развивать свое образование и карьеру в гареме. Гарем был местом большой политической и социальной значимости, наложницы султана находились там не просто для его удовольствия. Это были высокообразованные и влиятельные женщины, игравшие важную роль в политике османского двора.

Многие женщины, попавшие в гарем, приносили с собой элементы славянской культуры, включая музыку, танцы и литературу. Эти культурные влияния смогли смешаться с существующей османской культурой, создав богатый и разнообразный культурный ландшафт. Многие славянские женщины, которых брали в наложницы, впоследствии становились влиятельными фигурами в Османской империи, оказывая значительное влияние на судьбу и придворных султана.

Одной из самых известных славянок, ставшей влиятельной фигурой при османском дворе, была Роксолана, также известная как Хюррем Султан. Она родилась под именем Александра Лисовская в Речи Посполитой, в юном возрасте была захвачена и продана в рабство. Ее привезли в Османскую империю, где она привлекла внимание султана Сулеймана Великолепного, став одной из его наложниц. Роксолана была прекрасно образована, владела несколькими языками и имела значительное влияние на султана. Известная своим умом и политической хваткой, она играла ключевую роль в политике всей империи.

Хотя существует популярный стереотип, что османский гарем состоял исключительно из русских женщин, более пристальное изучение этой темы показывает, что в действительности все не так однозначно. Намеренно ли османы старались не брать русских женщин, чтобы не раздражать русского царя? Или же географическая удаленность Российской империи и доступность славянских женщин из других регионов делали излишним стремление найти именно русских женщин для гарема — доподлинно неизвестно.

История гарема — EverWondered

Направления

Османский гарем, постоянно считавшийся загадкой для европейских путешественников, был популярным сюжетом для писателей, которые написали сотни страниц и пытались раскрыть этот таинственный центр внимания. Поскольку этот вопрос все еще обсуждается многими, квартал гарема во дворце Топкапы продолжает привлекать тысячи туристов каждый год.

В ранние времена империи османские падишахи женились на девушках турецкого происхождения. По мере того, как империя расширялась, Дворец начал выбирать рабов из разных стран в качестве наложниц. Вопреки распространенному мнению, женщины гарема состояли не только из жен султана. Горничные и жены бывших падишахов и их семьи также были членами общины гарема.

Формирование гарема
Первый османский гарем находился в старом дворце, который сейчас находится на территории кампуса Стамбульского университета, до 1550 года. Поскольку дворец был сожжен сильным пожаром, появилась идея перенести гарем в Топкапы. Дворец был внесен в повестку дня. Через некоторое время Сулейман Великолепный был окончательно убежден своей женой Хюррем Султан и одобрил перенос гарема в Топкапы. Вскоре после присоединения гарема к дворцу Топкапы женщины стали участвовать в управлении государством.

Комната в квартале гарема дворца Топкапы

Управление гаремом
В гареме существовала строгая система ранжирования. В порядке командования; За Валиде Султан (матерью султана) следовали главная жена, первая, вторая, третья и четвертая жены падишаха (султана), его наложницы, служанки, их надзиратели и рабыни. Обязательным условием того, чтобы стать одной из престижных жен падишаха, было рождение сына, потенциального наследника престола.

Выбор наложниц для гарема
Согласно исламской юрисдикции того времени, рабы не имели никаких прав. Хозяин имел право продать, подарить или даже предложить раба в качестве подарка. Сулейману Великолепному нравилась Хюррем Султан, родом из Северного Причерноморья. После того, как Хюррем родила сына, она была освобождена. Кроме того, Император женился на Хюррем, в которую сильно влюбился. Хюррем Султан была первой рабыней, официально вышедшей замуж за султана в истории Османской империи. Кроме того, она имела право управлять всей общиной гарема.

С другой стороны, наложницы в основном состояли из рабынь, захваченных во время войн. За наложницами, отобранными для дворца, наблюдали в течение 24 часов, прежде чем за них заплатили. В случае, если у нее был какой-то недостаток — например, плохой сон или храп по ночам — цена будет снижена и оплачена соответственно.

Количество наложниц в гареме
Количество наложниц в гареме варьировалось от одного султана к другому. Известно, что в начальные эпохи основания и совершенствования империи наложниц было не так много. В то время как население гарема составляло 456 человек во время правления Махмута I, оно увеличилось до 688 человек во время правления Абдулмеджита и до 809 человек во время правления султана Абдулазиза.

Султан Мурат V записал в своем дневнике свою встречу с первой подаренной ему наложницей: «Мне было лет 13 или 14. Однажды я был занят какой-то столярной работой, когда услышал голос дамы в следующем комната. Я перестал работать. Мое сердцебиение увеличилось.

Шуршание ее шелкового платья стало отчетливее. Меня охватили чувства, которых я никогда раньше не испытывал. Вошла молодая и красивая черкешенка, улыбаясь, и элегантным жестом подошла к моему столу. Она сидела рядом со мной и что-то шептала. Это был первый раз, когда я сидел в комнате с дамой, которую я еще не знал. Мне было невыразимо стыдно и изумлено. Поскольку я был слишком ошеломлен, чтобы пошевелиться, она взяла инструмент из моей руки с улыбкой на лице. Она сказала: «Сэр, пожалуйста, оставьте это занятие на мгновение и воспользуйтесь этой возможностью для пяти- или десятиминутной паузы. Никто не может слушать нас в этот самый момент. Ваш Ага (падишах) также проинформирован. Он недалеко; на самом деле он наблюдает за нами прямо сейчас…»

Во время своего второго визита в 1898 году германский император Вильгельм II имел интересную беседу с Абдулхамитом II. Через своего переводчика германский император спросил султана Абдулхамита II, сколько у него жен. В то время у султана было четыре официальных жены и четыре неофициальных жены-наложницы, которые были матерями детей султана. Он ответил: «У меня восемь жен». Император, оставаясь равнодушным к покрасневшему лицу своей жены, императрицы Августы-Виктории, которая была на год старше императора и подвергалась критике за некоторую вульгарность, спросил: «Восемь женщин? Как вы справляетесь с восемью женщинами, в то время как я не могу иметь дело только с одной императрицей? Султан Абдулхамит, бегло говоривший по-французски, прервал разговор, не дожидаясь переводчика, сказав: «Это настоящее искусство, Ваше Величество»

Айдын Шекерин

7 Wonders Travel

Для наших услуг по планированию, турам и туристическим пакетам. Пожалуйста, посетите:
7 Wonders Travel Home

О нас

Наша миссия состоит в том, чтобы сделать дополнительный шаг, помогая вам спланировать свой отпуск, чтобы убедиться, что он соответствует вашим ожиданиям, и вы вернетесь домой с прекрасными воспоминаниями. Мы специализируемся на индивидуальных туристических пакетах и ​​турах, которые соответствуют количеству времени, которое у вас есть, и местам, которые вы больше всего хотели бы посетить. Счастливого пути!

Наша страница в фейсбуке

Императорский гарем: женщины и суверенитет в Османской империи Лесли П. Пирс

Лесли П. Пирс

Оцените эту книгу

Беспрецедентная политическая мощь османского имперского гарема в шестнадцатом и семнадцатом веках широко известна как незаконное и развращающее. В этой книге исследуются источники власти королевских женщин и оценивается реакция современников, которая варьировалась от лояльной преданности до вооруженного сопротивления. Исследуя политическое действие в контексте сетей домохозяйств, Лесли Пирс демонстрирует, что женская власть была логическим, даже преднамеренным следствием политических структур. Королевские женщины были хранительницами суверенной власти, обучая своих сыновей ее использованию и при необходимости применяя ее непосредственно в качестве регентов. Кроме того, они играли центральную роль в общественной культуре суверенитета — королевских церемониях, монументальном строительстве и покровительстве художественному производству. Императорский гарем утверждает, что осуществление политической власти было связано с определением сексуальности. Внутри династии иерархия женской власти, как и иерархия мужской власти, отражала более широкое
общественный контроль за социальным контролем сексуально активных.

400 страниц, Мягкая обложка

Впервые опубликовано 2 сентября 1993 г.



Об авторе

Лесли П. Пирс — американский профессор истории. Ее исследовательские интересы включают раннюю современную историю Османской империи, гендер, право и общество. Она получила степень бакалавра. Она получила степень бакалавра истории в Гарвардском колледже, степень магистра ближневосточных исследований в Гарвардском университете и степень доктора философии.

(1988) в Ближневосточных исследованиях Принстонского университета. В 1988–1998 годах работала в Корнельском университете. В 1998–2006 годах она была профессором кафедры истории и ближневосточных исследований Калифорнийского университета в Беркли. С 2006 года она работает на кафедре истории и на кафедре ближневосточных и исламских исследований Нью-Йоркского университета, где она является Серебряным профессором истории.


Что ты думаешь?

Оцените эту книгу


Искать текст отзыва

Показано 1–22 из 22 отзывов

17 июля 2022 г.

Пирс демонстрирует впечатляющее знакомство с практической эволюцией османского двора и взаимодействием его игроков мужского и женского пола в политических событиях, охватывающих около 150 лет. Это тщательно проработанная история, представляющая интерес для людей, основанная на подробном анализе финансовых отчетов и архивных заметок, в которой задокументирована важная роль придворных женщин в повседневном управлении империей, дворцом и сетью правящей семьи. Там, где жители Запада обычно полагали, что «гарем» правящего дома был местом декадентских удовольствий, Пирс демонстрирует всю его сложность как административного центра, что-то вроде Букингемского дворца раннего Нового времени со всеми его членами королевской семьи, чиновниками и управляющим персоналом.

    history-general islam near-east

Карен

521 отзыв62 последователя

25 июля 2011 г. гендерные роли и власть гарема.


    14 мая 2015 г. Мне стало интересно узнать больше об Османской империи, султанах и институте Императорского гарема после просмотра «Великолепного века». Сериал вращается вокруг правления султана Сулеймана «Великолепного», его отношений с его любимицей Хасеки Хюррем Султан, а также триумфов и бедствий Османской империи в эпоху 16 века.

    Излишне говорить, что я был заинтригован и решил просмотреть раздел истории моей университетской библиотеки в поисках книг об Османской империи и, в частности, о гареме. Несмотря на то, что я изучал историю, я никогда подробно не изучал Османскую империю, поскольку до сих пор мое внимание было сосредоточено на Европе, Америке и современном мире. Итак, я начал эту книгу с очень небольшим количеством исходной информации об османах или их способах правления и власти. Я бы не рекомендовал это, поскольку Императорский гарем, хотя и невероятно подробный, очень академичен и требует некоторых предварительных знаний, чтобы полностью понять его ключевые темы.

    Тем не менее, я могу с уверенностью сказать, что мне понравилась эта книга, несмотря на то, что я был ужасно не готов к ней. Императорский гарем тщательно исследован, проницателен и полон исторических деталей и анализа. Основные аргументы книги заключаются в том, что королевские женщины гарема играли решающую и влиятельную роль в политике и правительстве Османской империи, что султан в значительной степени полагался на своих родственниц и наложниц для союзов, советов и для получения королевских прав. наследников и что характер османского суверенитета резко менялся на протяжении всей истории Империи.

    Сказать, что это тяжелая книга, значит ничего не сказать. Он явно предназначен для академической аудитории, и автор часто углубляется в интенсивный анализ, который может оставить обычного читателя немного потерянным. Эта информативная и насыщенная книга требует терпения и готовности разобраться в различных предлагаемых теориях. Тем не менее, это все еще увлекательное и хорошо написанное чтение для подготовленных.

    Имперский гарем состоит из двух компонентов.

    Раздел 1: Политика воспроизводства.
    В этом разделе представлен широкий обзор Османской империи от правления Османа I (1281-1324) до правления малолетнего султана Мехмеда IV (1648-1687) и подробно описано, как и почему султаны предпочитали серийное сожительство в производстве затем королевские наследники женились на других королевских домах. Влияние и престиж различных султанов Хасеки и Валиде в постсулейманский период отмечены и искусно объяснены, начиная с правления Хюррем Султан, любимой наложницы, а затем жены Сулеймана для султана Турхана, Хасеки для Ибрагима I и матери для Мехемеда IV. Это блестяще проработанная и вдумчивая статья; безжалостно разрушает пагубную одержимость Запада гаремом как местом сексуальных интриг и похоти. Пирс помещает гарем в контекст и объясняет, как он работает как институт и почему он был средоточием власти в Османском мире. Во вступлении она плавно разбирает мифы о гареме и ставит это учреждение в надлежащее место в историографии.

    Раздел 2: Женщины и суверенная власть
    Этот раздел касается власти и политических способностей, которыми обладают влиятельные члены гарема, особенно Валиде Султан и Великий Визирь. Пирс обсуждает преобразующие образы османского суверенитета, когда Империя перестала расширяться и вместо этого сосредоточила свою энергию и ресурсы на поддержании своих обширных территорий. Различные общественные благотворительные акции, добрые дела, публичные шествия, строительство великих мечетей и гробниц были прославленными проявлениями королевской власти и привилегий; предназначался для того, чтобы показать, кто главный, и заручиться поддержкой населения. Пирс утверждает, что дипломатия, проводимая султанами Валиде и султанами, отдававшими предпочтение наложницам, обеспечила более успешные международные отношения. То, как женщины пользовались такой широкой властью и как общество относилось к ней, является еще одним ключевым компонентом тезиса Пирса. Этот раздел более теоретический, чем предыдущий, и гораздо более аналитический и вдумчивый. Это очень интересно и поставит под сомнение отношение читателей к гарему.

    В целом, это была превосходная, всесторонняя и академически блестящая книга о реальной исторической ценности и влиянии королевского гарема. Может быть много для обычного читателя, чтобы следовать.

      american-dream awesome-heroines demonic-mothers

    YZK

    14 отзывов1 последователь

    19 марта 2019 г. Отличная работа об Османском гареме, поставившая институт в центр дискуссий об османском суверенитете. Даже по прошествии более 25 лет эта книга по-прежнему остается лучшей по данной теме и одной из лучших книг в османской историографии.

    Изучив роли прежних членов гарема (как наложниц, так и матерей), Пирс напрямую связывает их судьбы с меняющимися системами Империи. В основном это была не общая среда, меняющая институт гарема; но наоборот. Отдельные фавориты и королевские матери своими решениями повлияли на ход функционирования Османской династии.

    Пирс привел убедительный аргумент, что именно королевские матери позаботились о том, чтобы насильственная смена султанов не разрушила всю систему. Таким образом, хотя легитимность отдельного султана могла быть оспорена и стерта, легитимность династии в целом оставалась нетронутой. Это очень похоже на аргумент, который Канторович привел в «Двух телах короля» в пользу английской короны. В некотором смысле королевские матери играли роль гарантии юридического лица османской короны/династии.

    Тем не менее, книга может показаться ошеломляющей для людей, незнакомых с историей Османской империи, поскольку в ней неизбежно используется множество незнакомых имён и названий. То, что книга охватывает более трех столетий, также может быть слишком много для незнакомого. Если вам интересно, как функционировала османская власть и что такое гарем, то это обязательная к прочтению книга!

      osmanlı-tarihi world-creation

    31 октября 2012 г.

    Обязательна к прочтению всем, кто интересуется гаремной политикой Османской империи!


      Eafiu

      74 отзыва10 подписчиков

      12 июня 2019 г.

      Я рекомендую это всем, кто хочет узнать больше о, возможно, самой бурной эпохе для гарема Османской династии через социально-политическую призму, учитывающую не только пол . Предостережение: не для строго хронологического исторического учета. Эта книга больше о том, как определенные государственные органы и традиции развивались в соответствии с требованиями и обстоятельствами своего времени; а не о ежегодном справочнике для людей, незнакомых с историей Османской империи. Вы все еще можете прочитать его, не зная много об истории Османской империи, но будет очень сложно следить за ним.


        23 февраля 2013 г.

        Новое представление о роли женщин при османских дворах XVI и XVII веков. Довольно хороший материал: детализирует политизацию репродукции, наложниц и политических обязанностей матерей, рабынь, а также то, как династы-мужчины двигались на одних и тех же аренах «уединения». Однако это не совсем уединение. Полностью иллюстрировано, но не так, как хотелось бы.


          Кейли

          1734 отзыва87 подписчиков

          28 марта 2018 г. 3,5 звезды .

          Прочтите для моего класса «Женщины, пол и сексуальность в истории Ближнего Востока», не буду повторять.

            2018 для колледжа историческая документальная литература

          Синди

          89 отзывов8 подписчиков

          29 декабря 2021 г.

          Увлекательный и наполненный богатыми историческими подробностями тайный жизненный путь самых влиятельных женщин Османской империи! Очень рекомендую всем, кто интересуется женской историей!


            7 июля 2016 г.

            Плотно, но увлекательно. Пирс утверждает, что женщины при королевском османском дворе с 1600-х до конца 1700-х годов обладали значительной законной политической властью как за кулисами, так и во время публичных ритуалов, хотя Пирс говорит, что мы не должны думать об османах. с простой дихотомией публичного/частного. Любимые наложницы и, прежде всего, мать султана пользовались огромной степенью автономии. Королевский гарем был не тюрьмой, которую представляли себе западные христиане, а оживленным местом, наполненным религией, детьми и политическими интригами. Женщины были связующим звеном имперского правительства, обеспечивая преемственность. Они были ближе всего к султану, поэтому, как и великий визирь-мужчина, имели наибольшее влияние.

              избранное

            25 июня 2017 г. Все, что вам нужно знать об Османском гареме!

            Меня всегда интересовала эта конкретная тема, но я не мог найти ни одной интересной книги, написанной на эту тему! Наконец один был! Никакой ереси или догадок, а простые факты, написанные с заботой и большим знанием предмета! Хорошая книга во всех отношениях, только побольше бы написано!


              1 мая 2020 г.

              Я наполовину шучу, когда говорю, что заставил бы других прочитать эту книгу, если бы мог. Он не только легко читается, он наполнен большим количеством отличного исходного материала и исследует жизнь женщин в Османской империи / Императорском гареме, рассматривая личные и политические роли, которые они играли за кулисами.

                лучший из лучших

              Санта

              8 отзывов3 подписчика

              16 ноября 2013 г.

              Я считаю эту книгу важной не только как исследование, которое хорошо помогает разрушить сохраняющиеся западные мифы, но и как отправную точку для исследований в совершенно новой области изучения политической активности османских женщин.


                26 февраля 2015 г.

                Чрезвычайно хорошо написанная книга, подходящая для всех, кто не имеет предварительных знаний по этому вопросу или ранее читал по этой теме.


                  Лиз

                  157 отзывов

                  26 июля 2017 г.

                  Совершенно увлекательно! Мне нравилось узнавать о структуре раннего османского общества и жизни этих невероятных женщин. Обязательна к прочтению поклонникам женского султаната.

                    2016-читает историю феминизма

                  26 сентября 2020

                  Читаю уже третий раз и даже смотрю все турецкие сериалы про султанов. Выдающаяся книга с академической строгостью.


                    Эрика

                    311 отзывов3 подписчика

                    20 ноября 2021 г.

                    Замечательный и подробный обзор женщин в Османской империи раннего Нового времени, доступный неспециалисту.


                      27 ноября 2020 г.

                      Предназначен для кого-то с лучшими знаниями в истории Османской империи, поэтому я многое потерял, потому что мне было трудно отслеживать людей и события. Но все равно интересно, тем более, что ясно, что она экстраполирует из каких-то очень сухих источников, таких как счета расходов. Временами он был немного сухим, и его завершение казалось чем-то вроде рутины. Могу перечитать, если расскажу больше об истории Османской империи.
                      Убирает многие стереотипы о гареме и содержит много интересных фактов о том, как устроены королевские браки — например, как брак с султаном на самом деле понизит статус свободной мусульманки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *