Последний шанс увидеть “Титаник” на дне океана?
- Питер Рубинстайн
- BBC Future
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Getty Images
Подводные бактерии быстро пожирают «Титаник». Но можно купить билет за 100 тысяч долларов и отправиться в путешествие к морскому дну, чтобы в последний раз увидеть знаменитый пароход — а заодно оценить весь масштаб того, что с ним сделала вода океана.
Ренате Рохас было пять лет, когда отец впервые взял ее с собой поплавать под водой. Они плыли в прозрачных водах рядом с берегом мексиканского Косумеля, и вдруг отец схватил ее за руку и показал вниз.
Там, на дне, освещенный лучами солнца, лежал утонувший самолет, распластав крылья на белом песке. От волнения у Ренаты перехватило дыхание, и она напряженно задышала в трубку.
Именно тогда в ней проснулась любовь к океану. «Это целый космос. Он открывается перед тобой, и ты видишь, какой он большой, безмятежный и умиротворяющий», — вспоминает она теперь — несколько десятилетий спустя после того момента из детства.
Обретя огромный опыт ныряния с аквалангом и накопив денег, Рохас собирается осуществить свою самую заветную мечту: в 2019 году навестить «Титаник».
С каждым годом, с каждым месяцем и с каждым днем осуществление этой мечты приобретает все большую срочность — «Титаник» быстро пожирает ржавчина.
Эксперты прогнозируют, что ему осталось жить лет 20. Это означает, что энтузиасты, заплатившие, как и Рохас, за участие в подводной экспедиции, не только окажутся первыми после 2005 года, кто увидит знаменитый пароход, но и, судя по всему, станут последними.
И хотя эта экспедиция — коммерческое мероприятие, есть в ней и научный элемент: ее участники будут использовать самые современные инструменты 3D-моделирования, чтобы проанализировать состояние лайнера и сохранить память о «Титанике» для будущих поколений.
Огромный пароход столкнулся с айсбергом 14 апреля 1912 года, когда пересекал Атлантику на пути из Саутгемптона в Нью-Йорк. От удара он раскололся надвое и затонул на глубине в 3,8 км, в 600 км от берегов канадского Ньюфаундленда.
Тогда погибло по меньшей мере 1500 человек. Погрузившийся в темную морскую пучину лайнер с тех пор безжалостно разъедают бактерии ржавчины, прогрызая в корпусе причудливые дыры и образуя «ржавоститы».
- Фото: жизнь на борту «Титаника» глазами пассажира
- «Титаник»: последнее интервью с выжившей пассажиркой
- Гибель «Титаника»: рассказы очевидцев
- «Титаник»: от постройки до крушения
«Сейчас на «Титанике» больше жизни, чем когда он плавал по поверхности океана», — говорит Лори Джонстон, эколог, исследующая микроорганизмы. Лори уже спускалась к лайнеру шесть раз.
Эти «ржавоститы» (от слов «ржавчина» и «сталактиты») — продукты жизнедеятельности бактерий, окисляющих металл, который они поедают. Гравитация заставляет кислотную жидкость стекать и образовывать целые ветви ржавчины.
«Ржавоститы уникальны, потому что там, на глубине, они — доминирующий вид», — говорит Джонстон.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Когда экспедиция Роберта Балларда в 1986 году спустилась к «Титанику», он находился под водой уже почти 75 лет
К тому времени как в 1985 году исследователь Роберт Баллард и его команда обнаружили лайнер на океанском дне, ржавоститы там уже царствовали.
В день они съедают около 180 кг, и ученые предупреждают: жить судну осталось недолго.
Все может пойти даже быстрее, чем мы ожидаем, предупреждает Джонстон. Согласно ее исследованиям, «Титаник» в обломках судна на дне можно будет узнать еще лет 20 — максимум 50.
Последний шанс
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Итак, часы уже тикают, и окно возможностей увидеть знаменитый лайнер — с научными ли целями или просто на память — сужается с каждым днем.
Одну из таких возможностей предлагает OceanGate, частная компания, использующая маленький флот управляемых человеком глубоководных аппаратов для исследования океанов, окружающих Северную Америку.
На счету OceanGate уже 13 экспедиций (с тех пор, как она была основана в 2009 году), в том числе изучение других затонувших кораблей.
Никогда раньше, впрочем, они не продавали билеты на свои аппараты тем, кто не обладает знаниями и опытом исследования океана. В 2019 году, для спуска к «Титанику», они хотят это сделать.
Девять групп таких избранных «специалистов миссии», как называют их в OceanGate, отправятся на 11-дневное путешествие ко дну. Погружения планируется осуществить с конца июня до середины августа 2019-го.
Их перевезут на вертолете из Сент-Джонса, что на Ньюфаундленде, на судно сопровождения, которое во время миссии станет базой, откуда они будут отправляться к океанскому дну на последнее свидание с «Титаником».
На глубине, втиснутые в усовершенствованный недавно батискаф «Титан», «специалисты миссии» будут помогать команде использовать лазеры, локаторы и 3D-технологию для создания наиболее достоверной и точной трехмерной модели судна в истории.
Билет на такую 11-дневную экскурсию (и все, что она включает) стоит 105 129 долларов — эквивалент стоимости билета первого класса для путешествия через океан на «Титанике» (с учетом инфляции).
Поначалу идея взять с собой непрофессионалов на дно океана, где температура воды 1 градус по Цельсию, а давление таково, что может смять вас как консервную банку, казалась опасной.
Но Джоэла Перри, президента OceanGate Expeditions и дайвера с 30-летним стажем, вопросы безопасности не тревожат.
«Безусловно, это совсем не так опасно, как может показаться, мы не берем с собой кого попало, — говорит он. — Процесс отбора довольно строгий, и мы не возьмем человека, пока не убедимся на сто процентов, что он подходит».
По словам Перри, все прекрасно понимают: кандидаты должны подходить и по физическим, и по психологическим качествам для того, чтобы провести неделю в море.
В добавок ко всему, все участники миссии должны будут пройти четырехчасовой курс обучения, как себя вести в случае аварии вертолета. Их будут тренировать в большом бассейне, поместив внутрь вертолетной кабины.
Те, кого уже признали годными, имеют послужной список, как у Ренаты Рохас, или, как ее зовет Перри, у «клиента номер один».
«У нее страсть к исследованию океана и к «Титанику». Среди ныряльщиков ее прозвали Могучим Мышонком», — рассказывает он.
Но самое главное — это ее огромный опыт дайвера. Даже когда Рохас делала первые шаги в подводном плавании, она поражала своих инструкторов мужеством и решительностью в самых сложных ситуациях.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Судно затонуло на глубине в более чем 3,8 км
«Когда я только начала нырять одна, без отца, под водой со мной случилась чрезвычайная ситуация, — рассказывает Рохас. — Я протискивалась в дыру и сломала воздушный кран».
Регулятор не был как следует закреплен, и весь воздух покинул баллон, когда она находилась на глубине 18 м.
Рохас, однако, не потеряла голову, подплыла к инструктору и взяла себе часть воздуха из его баллона. «Он спросил меня, как я себя чувствую, а я говорю: все нормально, продолжаем. Другие бы, наверное, запаниковали и стали всплывать».
Уровень опыта и подготовки Рохас (а она даже занималась на центрифуге, подобной той, на которой тренируют астронавтов) специалисты OceanGate надеются найти и у других кандидатов на участие в экспедиции к «Титанику».
У Рохас есть и еще одна черта, которая делает ее идеальным кандидатом — ее любовь ко всему, что связано с огромным затонувшим лайнером.
Все началось с черно-белого фильма 1953 года, который она посмотрела в детстве. Роскошь судна, загадка его трагического крушения навсегда очаровали ее.
Сейчас она с гордостью демонстрирует целую коллекцию посвященных погибшему пароходу книг, журналов, вырезок из газет, которую хранит у себя дома в Нью-Йорке.
«Я смотрела все фильмы про «Титаник», но, может быть, прочла не все книги про него, — признается она. — Наверное, что-то и пропустила».
- Пять мифов о «Титанике», навеянных фильмами
Когда в 1985 году обломки судна были обнаружены, Рохас немедленно сменила профессиональную специализацию на океанографию и начала копить деньги на собственную экспедицию ко дну.
Она даже встретилась с самим Баллардом, но тот сказал ей, что больше экспедиций к «Титанику» не будет. Она была этим так убита, что вернулась на свою прежнюю работу в банке.
Два года спустя она увидела по телевизору, как из глубоководного аппарата появляется Уильям Бакли после экспедиции к «Титанику».
«Он не был океанографом, — говорит Рохас. — Он просто был миллионером».
Тогда она уже поняла: Баллард был неправ. Если все правильно организовать и профинансировать, то спуститься к «Титанику» возможно.
Но только в 2012 году, почти 30 спустя после того, как «Титаник» был обнаружен на дне океана, Рохас смогла гарантировать себе билет в коммерческую экспедицию с Deep Ocean Expeditions (DOE).
Это должно было стать юбилейным путешествием, хотя юбилей был, конечно, мрачным — 100-летие со дня гибели лайнера.
Рохас чуть ли не каждую неделю обменивалась имейлами с DOE, чтобы быть уверенной — все идет по графику.
Но в феврале, всего за два месяца до отплытия, путешествие отменили.
«Я просто не могу описать, как расстроилась тогда, — говорит Рената. — Около года я не могла прийти в себя и только после этого начала задумываться о возможности новой экспедиции».
Запреты и как их обойти
Сама идея посещения того, что осталось от некогда гордого лайнера, со дня его обнаружения многим представлялась сомнительной.
По словам Дэвида Конкэннона, руководителя экспедиции и юриста, который представлял в прошлом интересы OceanGate, американец Баллард и его французская команда начали обсуждать вопросы юрисдикции обломков и права на доступ к ним уже менее чем через сутки после своего спуска к «Титанику» в 1985 году.
Интенсивные усилия, приложенные Баллардом, привели к созданию международного соглашения: оставить обломки в покое. Что французы затем полностью игнорировали.
С тех пор правительства Британии, Франции, Канады и США вели нескончаемую войну с частными лицами и компаниями — такими как OceanGate, желающими навестить «Титаник».
«Речь всегда шла о контроле», — подчеркивает Конкэннон, который в настоящее время консультирует OceanGate.
«У кого будет контроль над местом, где покоится «Титаник»? Над всем снятым там материалом? Над обнаруженными артефактами? Бои за контроль шли в течение последних 30 лет, а то и дольше. И если посмотреть на ситуацию именно с такой точки зрения, то дым начал рассеиваться».
Сегодня Конкэннон называет драконовскими правила и запреты, установленные NOAA (американским Национальным управлением по исследованию океанов и атмосферы) и другими органами.
NOAA, со своей стороны, считает, что любой спуск к «Титанику», даже такой, в ходе которого никто не старается найти что-то себе на память, — это нарушение его архитектурной целостности и его статуса как подводной достопримечательности большого культурного значения и наследия как мемориала.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Исследователи собираются спуститься ко дну в таких батискафах, чтобы посмотреть, в каком состоянии сейчас «Титаник»
К счастью для OceanGate, однако, NOAA вряд ли чем-то сможет серьезно помешать экспедиции. Угрозы звучали и раньше, но никогда дело не доходило до чего-то серьезного — скажем, до судебного иска.
«Если им вздумается ввести запреты, никто просто к ним не прислушается, — говорит Конкэннон. — Так что члены экспедиции просто прилетят на место катастрофы, спустятся на дно, сделают то, что считают нужным, и покинут «Титаник».
Такая свобода океанских нравов обусловлена еще и тем, что обломки «Титаника» находятся очень далеко от канадского берега.
Граница территориальных вод заканчивается на расстоянии в 19 км, а экономическая граница — в 160 км от берегов, объясняет Конкэннон.
«Титаник» — в 600 км от Ньюфаундленда. Другими словами — в открытом море.
Несмотря на то, что ему не нравятся правила NOAA, Перри говорит, что OceanGate будет им следовать.
Ведь миссия 2019 года состоит не только в том, чтобы фанаты «Титаника» смогли повидаться с объектом своей страсти. Члены экспедиции используют современные технологии, чтобы получить трехмерную модель лайнера во всей полноте — впервые за последние 10 лет.
Батискаф «Титан» будет оборудован сонарами и лазерными сканерами, благодаря участию медийной компании Virtual Wonders («Виртуальные чудеса»), чтобы зафиксировать миллиарды пространственных точек лежащего на дне судна.
В результате (с помощью суперкомпьютера) будет получено 3D-изображение со сверхвысоким разрешением — ничего подобного раньше не делалось.
«Перед нами откроется носовая часть лайнера в мельчайших подробностях, и корма тоже будет хорошо видна, — рассказывает гендиректор Марк Бауман. — На то, чтобы картировать внутренности судна, понадобятся годы. Но с каждым годом мы будем все ближе к цели».
По мнению Баумана, многократно сканируя судно во время шестинедельной экспедиции OceanGate, удастся даже увидеть изменения в ржавоститах, произошедшие за то время.
«Это поможет нам сравнить наши показания с предыдущими измерениями, снятыми с «Титаника». Что, в свою очередь, поможет высчитать, когда именно «Титаник» превратится в просто ржавый след на океанском дне».
Перри говорит, что 3D-модели и все данные будут бесплатно доступны для всех ученых и исследователей, которые захотят использовать их в своей работе — такой подход соответствует тому, как своим визуальным контентом «Титаника» распоряжается NOAA.
Часть материала будет предоставлена учебным заведениям и использована для просветительских целей некоммерческой организацией OceanGate Foundation.
Ну а для всех остальных Бауман надеется создать нечто такое, от чего дух захватывает.
«Мы планируем выпустить приложения дополненной реальности, виртуальной реальности, мы планируем продавать наши модели разработчиками видеоигр, и люди смогут сами погружаться на субмарине к «Титанику», — рассказывает он. — И выглядеть это будет шикарней, чем в разрешении 3D Imax».
В отличие от всех предыдущих экспедиций, помогать ученым собирать данные будут все добровольные участники миссии OceanGate, что с самого начала показалось Ренате Рохас особенно привлекательным.
Вот уже в течение пяти лет она с надеждой следит за прогрессом в подготовке миссии. «Мы не туристы, — говорит она. — Мы — настоящая часть команды».
Если повезет, Рохас даже доверят пилотировать батискаф, используя его уникальный штурвал — беспроводной джойстик от PlayStation.
«Я делаю ставку на OceanGate. Я верю, что нас ждет успех».
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Обломки «Титаника», покоящиеся на океанском дне, уже воспроизводятся на виртуальных цифровых выставках
Так что Рохас считает, что участие в экспедиции полностью оправдывает свою высокую цену.
Она не только увидит то место, которое открывалось всего горстке людей на нашей планете, она будет напрямую вовлечена во все подробности захватывающего путешествия ко дну.
Кроме того, подчеркивает она, полет в космос стоит 250 000 долларов, подъем на Эверест — 90 000. Та сумма, которую здесь просят заплатить — очень реалистичная на этом рынке.
Вниз, ко дну
Если все пойдет по плану, то в июне 2019-го Рохас доставят со вспомогательного судна на рубку «Титана», и она спустится в батискаф через открытый люк.
После того, как она займет свое место рядом с другими специалистами, люк закроется, и аппарат начнет погружение в темные глубины.
Изнутри ей будут слышны щелчки и жужжание, и на стенках батискафа появится конденсат.
Когда аппарат коснется дна, вспыхнут огни, и она окажется лицом к лицу с мечтой всей своей жизни — «Титаником» во всей его погибающей красе.
«Представляю, какие чувства меня там охватят. Я так давно жду этого, — говорит она. — Мне кажется, это будет еще и очень печальный момент. Та трагедия — сама по себе очень грустное событие. Так что для меня эта встреча станет очень эмоциональной с любой точки зрения».
«По сути это могила, — говорит Джонстон. — От этого никуда не деться, как на это ни посмотри. И мы относимся к этому с глубоким уважением».
Некоторые, включая потомков переживших трагедию, заявляют, что устраивать экскурсии к обломкам судна — это проявление неуважения к сотням погибших в 1912 году.
Но, как считает Джонстон, работа исследователей дает уникальную возможность для грядущих поколений узнать о «Титанике», особенно учитывая то, что очень скоро он просто исчезнет.
«Это часть истории человечества, — говорит она, — поэтому хочется познакомить с ней всех людей».
Рената Рохас надеется, что сможет поделиться впечатлениями и воспоминаниями об экспедиции со своими детьми.
Ей хотелось бы, чтобы они знали: мечта всей жизни, даже такая, как у нее, может в конце концов сбыться.
«Когда-то я была просто ребенком, у которого появилась мечта. Когда у вас есть мечта, даже если она кажется неисполнимой, вы можете сделать так, чтобы она осуществилась, — говорит Рохас. — Я готова к этому».
Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.
Когда легендарный «Титаник» нашли на дне — глубина затонувшего титаника — argumenti.ru
Аргументы Недели → История 13+
29 декабря 2019, 12:05
титаник,pixabay. com107 лет прошло с момента страшного и мистического события.
1912 год 10 апреля в свой первый рейс отправляется судно неимоверных масштабов. Британский пароход имел параметры: 270 метров длины, 30 метров ширины, 18 метров высоты. Произвела такую морскую конструкцию английская компания
На тот момент он считался самым роскошным, дорогим и элитным лайнером. Экипаж составлял 885 человек, а мирных граждан было около 1400. Титаник должен был пройти по маршруту Саутгемптон – Нью-Йорк. На борту были все услуги, которые только могли пожелать богачи. Их обеспечивали: театром, кинопросмотрами фильмов. Ресторанами, барами и танцами. Дорогим алкоголем, красивой инструментальной музыкой. Каюты выглядели дорого и роскошно. А персонал предоставлял высокий и качественный сервис обслуживания. В первые дни Титаник стал любимым местом развлечения всех присутствующих жителей Саутгемптона. Но уже на 4 день случилось ужасающие событие. Про него еще долго будут ходить легенды и догадки, сниматься фильмы и передаваться истории из поколения в поколение.
14 апреля 1912 года в 23.40, следящий матрос сумел разглядеть айсберг. Но было уже слишком поздно. Корабль шел на скорости 41 км/ч. Судно имело слишком большие параметры, чтобы обладать свойством быстрых поворотов, замедлений, а остановка двигателя было долгим процессом. Капитан Смит, сумел полностью остановить двигатель и вывернуть штурвал влево. Он рассчитывал на то, что удастся обойти айсберг. Но расстояние оставалось слишком маленьким. Произошел удар. Первым затопило 6 передних трюмов лайнера. Нос корабля стал идти на дно. Стало ясно, что Титаник утонет в ближайший час и был дан сигнал SOS.
В тот злополучный день погибло около 1300 людей. Многие мужчины принимали решение остаться на борту, придерживаясь правилу «Женщины и дети – спасаются первыми». Вместе с ними погиб главный капитан и инженер лайнера.
Через десятки лет стали всплывать истории, интересные и правдивые факты, о реальных событиях того дня.
Давайте разберем вовлекающие вопросы о том:
- Кто нашел Титаник и как нашли Титаник?
- Как происходили поиски Титаника?
- Сколько раз проводили исследования Титаника под водой?
- На какой глубине находится Титаник?
- Роберт Баллад, кто это?
- Где сейчас находится Титаник?
Ознакомившись с этой информацией, вы сможете выстроить логическую и последовательную цепочку результата событий. Узнать много нового и расширить свои исторические познания.
В каком году нашли Титаник, и кто это сделал?
Только представьте, последствия катастрофы, которые произошли в 1912 году, были найдены аж через 73 года после! Ночью 1 сентября 1985 года американо-французская экспедиция, под руководством океанолога Роберта Баллада нашла остатки парового котла Титаника.
В момент завершились многолетние поиски потерянного судна. До этой экспедиции, не малое количество раз были попытки его обнаружить. Но незнание точных координат, не давало возможность найти его раньше. Благодаря Балладу, были открыты новые факты и фрагменты, а выжившие люди помогли составить всю хронологию тех 5 часов.
Останки Титаника на дне океана искали в первые же месяца катастрофы. Организацией поисков занимались семьи обеспеченных погибших пассажиров. Они хотели с честью похоронить своих близких. Было проведено достаточно много действий и разговоров о способе найти судно и достать тела. Но техника того времени не смогла обеспечить варианты, которые предлагались. Более того, все имели лишь приблизительные координаты краха корабля, но даже по ним Титаник не удалось найти. 4 км глубины, на которой расположился лайнер, так же усложняли задачу.
Роберт Баллад – был одержим идеей найти где лежит Титаник. Он готовился к этому поиску целых 13 лет. Именно Роберт предоставил первый, невероятный для многих факт: «Титаник раскололся на две части, он не затонул целиком». Многие считали, что лайнер утонул полностью. Но после проведения экспедиции, выяснилось, что корма напрочь оторвана от передней части корпуса.
Баллад подарил людям первые фотографии останки Титаника на дне. Но ученный не смог остановится на этом. Спустя несколько месяцев Роберт вновь отправился к кораблю. Специально для этого, был создан аппарат, который осилил глубину залегания Титаника в 4 км. События в образе Баллада выстроились следующим образом:
Сообщения судну о том, что впереди будет айсберг, передавались в течении всего дня. Последнее предупреждение было за 40 минут до столкновения. Титаник игнорировал каждое из них. Более того, комиссия, которая была собрана после аварии, рассказал о том, что все события наблюдал корабль «Калифорниан», но так и не пришел на помощь.
Как происходили последующие исследования Титаника?
Доктор Баллад, сразу объявил, что поднять остатки лайнера будет невозможно, и в этом больше нет необходимости. Оно развалиться по мелким кусочкам во время подъема или находясь над водой. Следующие экспедиции проводились на уровне простых исследований. Нашлись люди, которые не блеснули моралью. Они хотели поднимать с затонувшего судна: драгоценности, редкие материалы. На почве этого, возникали большие скандалы про моральные ценности и элементарное уважение к семьям погибших.
Титаник, затонувший корабль, на основе его историй было снято множество фильмов и написаны книги. Джеймс Кемэрон – режиссер фильма «Призраки бездны: Титаник» 1997 года, так же осмелился спуститься к нему. Он провел свои личные поиски ответов на вопросы, которые помогли ему создать невероятный фильм. Кемэрон запускал робототехнику внутри корабля. Благодаря этим действиям, все узнали, как выглядело судно, и открылись интересные факты.
Кстати о фактах, мы выбрали ТОП-10 странных и непонятных ситуаций. Если бы не они, Титаник мог бы избежать краха:
- На борту не было ни одного бинокля.
- На корабле находилось 56 успешных миллионеров. Из них малок кто остался в живых. Старые и гордые синьоры решили умирать «с честью».
- Во время утопления, те кто потерял надежду, вели себя без паники. Будто им было безразлично. Кто-то пил виски, сидя за полузатонувшим столиком, музыканты играли трагическую мелодию.
- Непонятным образом, в будущем, на аукционах было распродано: меню с борта, билет на Титаник, ключи от помещений. Вопрос возникает один: «Почему меню?»
- Экипаж корабля не готовился к крушению. Техника безопасности была на низком уровне. В спасательную шлюпку высаживалось по 25-30 человек, в то время, как она была рассчитана на 67 пассажиров.
- На борту были не только люди. 12 собак так же отправились в путешествие ценной жизни. Из них выжило 3 пса.
- Все 30 механиков погибли вместе с судном. Они пытались удерживать работу паровых машин, чтобы больше людей смогло спастись.
- Если бы затопило 4 отсека – лайнер удержался на плаву.
- Хорошая погода привела к смертям. Из-за того что в Атлантическом Океане наблюдался штиль – берега айсберга были не заметны, поскольку волны не ударялись об него.
- 10. Есть факты, что перед запуском Титаника в путешествие – внутри был пожар, в топливном хранилище, а возник он во время испытаний. В том же месте и случилась пробоина после удара.
От чего потонул Титаник, помимо айсберга?
После очередных подтвержденных фактов, ученые пришли к общему мнению.
Фирма, которая выпускала Титаник, хотела произвести рейс в точный срок. Поскольку это первый, столь масштабный прорыв в технической сфере. Компания стала торопить архитекторов и рабочих, подкидывая им дешевые материалы. Последние 6 отсека закреплялись низкокачественными заклепками. Именно они и подвергли Титаник наполнению водой. Остальные отсеки сумели противостоять и не пропустить воду в судно.
Так же, ситуации с пожаром, перед отправлением корабля не давала покоя многим членам экипажа. Никто не имел права выдать эту тайну, ведь было вложено много денег и сил в его постройку.
Помимо этого, архитекторы знали, что судно очень не поворотное и отреагировать быстро, в случаи опасности – не удастся. Но рискнули жизнями пассажиров и экипажа, ведь хотели достигнуть рекордных масштабов.
Воспоминания о лайнере и где сейчас находится Титаник?
Спасти жизни смогли далеко не все. Но тот день запомнил каждый выживший. Журналисты брали интервью у шеф-повара одного их ресторанов лайнера. Он сказал, что не чувствовал опасности, а когда началась тревога, спокойно отплыл подальше от судна и сел на ближайшую шлюпку.
Большинство выжившим, показалось, что остатки Титаника поднялись на целых 45* и торчал из воды, как штык. Но это была оптическая иллюзия. Ученые изучили всю информацию и сделали вывод, что наклон был 11* .
Все отзывались о происходящем с большим страхом и жалостью. В тот день многие потеряли матерей, отцов, мужей, дедушек, вторых половинок и даже детей. Такое происшествие вызывало слезы у каждого. И иначе быть не могло.
Сейчас глубина Титаника составляет 3800 метров. Он так и остался лежать на прежнем месте, а морские пучины вот-вот до конца разрушат его. Титаник считается важным памятником, который охраняется международными войсками.
Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | TelegramРеклама
- титаник нашли под водой
- останки титаника
- исследование титаника под водой
- АОл
Новости МирТесен
Политика
Политика
Политика
Политика
В мире
Экономика
Общество
Политика
Политика
Политика
Политика
Общество
Политика
Политика
Спорт
Политика
В мире
Политика
В мире
Армия
Политика
Политика
Новая экспедиция на Титаник сталкивается с оппозицией из-за возможных человеческих останков
Встроить Поделиться
Новая экспедиция на Титаник сталкивается с оппозицией из-за возможных человеческих останков
от VOA
В настоящее время нет доступных медиа-источников
0:00 0:05:58 0:00
Люди ныряют к обломкам Титаника уже около 35 лет. Но пока никто не нашел человеческих останков, говорит компания, владеющая правами на обломки.
Теперь компания RMS Titanic Inc. планирует новую экспедицию, которая вызывает опасения. Он хочет отправить команду, чтобы собрать знаменитое радиооборудование корабля и подготовить его к публичному показу. Но некоторые ставят под сомнение этот план, говоря, что самое известное в мире место кораблекрушения все еще может содержать останки пассажиров и членов экипажа.
Разногласия являются частью более широкой дискуссии о том, как следует помнить, чтить и уважать жертв Титаника.
Предыстория
Титаник следовал из Англии в Нью-Йорк в 1912 году, когда столкнулся с айсбергом . Он затонул в Северной Атлантике. В результате стихийного бедствия погибло более 1500 человек. Обломки корабля были обнаружены в 1985 году.
RMS Titanic Inc. владеет правами на спасение или правами на то, что осталось от Титаника. Компания является признанным судом смотрителем предметов с Титаника. Он наблюдает за тысячами предметов, включая изделия из серебра, фарфора и золотые монеты.
Компания хочет выставить или публично показать корабельный беспроводной телеграф Marconi. Телеграф транслировал экстренные вызовы с корабля, что помогло спасти жизни сотен людей в спасательных шлюпках.
Судебное дело
Юристы правительства США принимают участие в судебном разбирательстве, чтобы заблокировать запланированное погружение. Они указывают на экспертов, которые говорят, что человеческие останки все еще могут быть там. И они говорят, что компания не учитывает эту возможность в своем плане погружения.
Пол Джонстон — эксперт Смитсоновского национального музея американской истории. «В этом крушении погибло полторы тысячи человек, — сказал он Associated Press. «Вы не можете сказать мне, что некоторые человеческие останки не закопаны глубоко где-нибудь, где нет течений».
Течение – это термин, означающий непрерывное движение воды или воздуха.
Беспилотный подводный аппарат, разновидность подводного аппарата, должен был бы войти в обломки, чтобы вернуть телеграфный аппарат. Специальный инструмент будет использоваться для удаления рыхлой грязи и песка, а роботы-манипуляторы будут перерезать электрические соединения.
На протяжении многих лет исследователи посылали в части корабля другие беспилотные аппараты. Согласно судебным документам, поданным компанией, во время своей экспедиции в 2001 году кинорежиссер Джеймс Кэмерон исследовал место, где находится телеграфное оборудование.
RMS Titanic Inc. сообщает, что все существующие человеческие останки, скорее всего, были обнаружены примерно после 200 погружений.
Дэвид Галло — океанограф и консультант компании. «Существует неписаное правило: если мы увидим человеческие останки, мы выключим камеры и решим, что делать дальше», — сказал Галло. Но он добавил, что останки тех, кто умер, вероятно, исчезли десятилетия назад.
В мае федеральный судья в Норфолке, штат Вирджиния, одобрил экспедицию.
Но в июне правительство США возбудило судебный процесс, чтобы остановить его, заявив, что план нарушит федеральный закон и соглашение с Великобританией. Соглашение признает обломки корабля мемориалом. Американские юристы утверждают, что соглашение ограничивает доступ к месту крушения. Ограничение направлено на то, чтобы убедиться, что корпус , артефакты и «любые человеческие останки» нетронуты .
Письмо от 13 апреля 19 г.12, извлеченный из тела Александра Оскара Холверсона, жертвы Титаника, должен был быть продан с аукциона в субботу, и он виден на этой фотографии, полученной через Henry Aldridge & Son в Лондоне, Великобритания, 20 октября 2017 года.
Президент RMS Titanic Inc. Бреттон Хунчак сказал AP, что позиция правительства основана на эмоциях, а не на науке. «Подобные вопросы используются просто для того, чтобы заручиться общественной поддержкой», — сказал Гунчак.
«Эта компания всегда лечила обломки… с почтение и уважение», — добавил Гунчак. «И это не меняет того, могут ли на самом деле существовать человеческие останки».
Археологи , подавшие в суд заявления в поддержку дела правительства, заявили, что, по их мнению, должны быть человеческие останки. Они допросили тех, кто отказывается принять такую возможность.
Джонстон из Смитсоновского института написал в суд, что останки все еще можно найти в некоторых районах, где отсутствует кислород. Но он сказал, что компания не хочет, чтобы «кто-то думал о человеческих останках. Они хотят, чтобы люди думали: «О, круто. у меня новый артефакты для демонстрации публике».
Я Джон Рассел.
Бен Финли сообщил об этой истории для Ассошиэйтед Пресс. Джон Рассел адаптировал его для изучения английского языка. Брайан Линн был редактором.
____________________________________________________________
Слова в этой историиайсберг – n . очень большой кусок льда, плавающий в океане
экспедиция – н. путешествие группы людей с определенной целью (например, для изучения отдаленных мест или проведения исследований)
корпус – сущ. основная часть корабля или лодки: палуба, борта и днище корабля или лодки
нетронутая – прил. не прервано и не изменено каким-либо образом
благоговение – н. честь или уважение, которые испытывают или проявляют к (кому-то или чему-то)
археолог – н. : специалист в области науки, изучающей прошлую человеческую жизнь и деятельность путем изучения костей, инструментов и т. д. древних людей
артефакт – сущ. объект (например, инструмент или оружие), сделанный людьми в прошлом
Мы хотим услышать от вас. Напишите нам в разделе комментариев.
Корабль «Титаник» невозможно поднять (вот где он сейчас покоится)
Иногда воскресить реликвии из трагических страниц истории так же фантастично, как заставить летать свиней. Это просто не стоит усилий. Так обстоит дело с периодически повторяющимися представлениями о подъеме «Титаника», вызвавшими бурную дискуссию вскоре после катастрофы 19-го века.97-й выпуск оскароносного эпического фильма режиссера Джеймса Кэмерона «Титаник».
Возвращение знаменитого затонувшего корабля «Уайт Стар Лайн» было даже рассмотрено в фильме 1980 года «Поднять Титаник», который постигла та же участь, что и судно, безжалостно затонувшее в прокате. И не было недостатка в гениях, у которых были свои собственные решения, как вернуть корабль на поверхность.
После нескольких возвращений к чертежной доске выясняется, что поднимать Титаник так же бесполезно, как переставлять шезлонги на обреченном судне. После столетия на дне океана «Титаник», по-видимому, находится в таком плохом состоянии, что не выдержал бы такой попытки по разным причинам. Кроме того, есть те, кто утверждает, что независимо от того, какой формой корабля является «Титаник» сегодня, браться за такую задачу было бы в высшей степени неэтично.
Обновлено Габриэлем Киреллосом, 29 января 2022 г.: Многие люди задаются вопросом, можно ли поднять корабль Титаник, если были попытки это сделать. Многие также не знают, был ли Титаник когда-либо найден, и если да, то как глубоко он находился под океаном. Эта статья была обновлена, чтобы предоставить дополнительную информацию о предлагаемых решениях по подъему «Титаника», о том, почему они не сработали, и о том, как находился корабль.
СВЯЗАННЫЕ: 20 отрывочных фактов о Титанике (которые становятся известны)
Воспоминание о 1912 году
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Пост, опубликованный Classic Ocean Liners (@oceanliners_classics)
Титаник был большим событием, когда 10 апреля 1912 года он отправился в свой первый рейс из Саутгемптона, Англия, в Нью-Йорк. Имея длину 900 футов, высоту 25 этажей и вес 46 000 тонн, это было самое значительное мобильное судно, когда-либо построенное в то время. Четыре дня спустя «Титаник» столкнулся с айсбергом, в результате чего погибло более 1500 человек, а выжило чуть более 700 человек.
Обломки на дне океана оставались незамеченными в течение десятилетий до 1985 года. Именно тогда группа ученых во главе с океанографом Робертом Баллардом смогла обнаружить место кораблекрушения примерно на 13 000 футов ниже поверхности Атлантики, примерно в 370 милях к юго-востоку от Ньюфаундленда.
В сентябре 1985 года Роберт Баллард хотел провести эксперимент с роботизированными подводными лодками, новым типом технологии, которая будет использоваться для поиска затонувших линкоров и подводных лодок. Он попросил ВМС США разрешить ему попытаться найти «Титаник» с помощью новой технологии. Ему разрешили продолжить. Люди, интересующиеся, был ли когда-либо найден «Титаник», могут быть уверены, что Роберт Баллард обнаружил его всего через две недели поисков на глубине 12 500 метров под водой.
Последующие подводные исследования показали, что Титаник не только находился в тяжелом состоянии разложения; он также разделился на две части. Сильно поврежденная часть корпуса с правого борта в носовой части свидетельствовала о том, что столкновение с айсбергом было довольно сильным.
Спасение корабля рассматривалось раньше
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Пост, опубликованный RMS Titanic (@titanic_fans_official)
Открытие того, что «Титаник» развалился на куски, сделало невозможным его восстановление неповрежденным. Тем не менее, известие о состоянии корабля не помешало предприимчивым умам придумать способы вернуть его к цивилизации.
Многие из них варьировались от кажущихся осуществимыми до использования кранов, установленных на спасательных судах. Другие были смешными, например, наполнение «Титаника» шариками для пинг-понга, прикрепление к корпусу воздушных шаров, наполненных гелием, и замораживание корабля, как кубика льда, до тех пор, пока обломки корабля не всплывут.
Многие предлагали надуть под «Титаником» большие воздушные шары, которые помогли бы поднять его наверх. Однако проблема заключалась в том, что воздушные шары нужно было надувать с правильной скоростью и поднимать на поверхность с нужной скоростью. Это связано с тем, что чрезмерное давление может привести к разрушению корабля.
Самая успешная операция была проведена в 1998 году, когда компании под названием RMS Titanic Inc. на борту спасательного судна Abeille удалось поднять 20-тонную секцию правого борта площадью 300 квадратных футов, которая якобы оторвалась от корабля при ударе. 86 лет назад. Команда спасателей также привезла около 5000 артефактов, включая украшения, игрушки, посуду и оборудование, использовавшееся на корабле.
Связанный: Переживите роман Титаника с трансатлантическими океанскими лайнерами
Микробы и другие препятствия
instagram.com/p/Ch9_rm-sO_3/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»14″>Посмотреть эту публикацию в Instagram
Пост, опубликованный мемориальным маяком «Титаник» (@savetitaniclighthouse)
До сих пор экспедициям по спасению не удалось привезти ничего большего, чем плита корпуса, которая является частью главного экспоната «Титаника» в отеле и казино «Луксор» в Лас-Вегасе. Океанографы отмечают, что враждебная морская среда нанесла ущерб остаткам корабля после более чем столетнего пребывания под водой.
Кислотность соленой воды растворяла сосуд, нарушая его целостность до такой степени, что большая его часть могла бы разрушиться, если бы ее вскрыли. Микробы, ответственные за ржавые сталактитовые наросты на большей части корпуса и особенно заметные на перилах палубы, также разъедали корабль, еще больше ослабляя конструкцию.
Интерьер корабля так же плох, палубы рушатся на каждом уровне корабля. Проходы, когда-то доступные для роботизированных мини-подводных лодок, с тех пор вышли из строя, а отсеки кабин со временем практически пришли в негодность.
Становится хуже. В 2016 году ученые обнаружили организм под названием бактерии-экстремофилы, который был более агрессивен в уничтожении того, что осталось от Титаника, что привело некоторых к выводу, что весь корабль будет растворен к 2030 году.
Что с этим делать?
Посмотреть этот пост в Instagram
Пост, которым поделился Саймон Медхерст (автор) (@titanic_memorabilia)
Поскольку о спасении не может быть и речи, возникли другие опасения по поводу того, что делать с частями корабля, которые еще можно найти.
Специалисты по сохранению утверждают, что постепенное разложение сосуда делает более важным сохранение объектов, связанных с известной и трагической главой человеческой истории.