Остров майский фото: Остров Майский на Николаевщине: с историей, но закрыт для туристов, — ФОТО

Остров Майский на Николаевщине: с историей, но закрыт для туристов, — ФОТО

История Острова Майский на Николаевщине. 

В рамках спецпроекта редакция 0512.ua. продолжает знакомить николаевцев с областью. Ранее уже мы писали о единственном материковом острове Березань, а теперь речь пойдет об Острове Майский.

Остров Майский или же, если быть точнее остров Первомайский — это искусственно созданный остров, насыпанный между Кинбурном и Очаковом. Остров был сооружен еще в 1790 году по приказу Григория Потемкина для контроля судов, которые входили в Бугский лиман. На острове установлен памятник в честь него. 

Остров Майский, История Острова Майского на Николаевщине

Так, чтобы создать остров понадобилось 900 человек. Сначала вбивали 40 сваев, а потом их засыпали грунтом и камнем. Уже в 1881 году остров, на площади 7,3 Га, был готов выполнять свою основную задачу. На нем находились казематы, пороховые погреба, а вскоре и лазарет. Построили казармы, а также стационарный лоцманский пункт. 

Как только остров закончили намывать, по проекту инженера Эдуарда Тотлебена соорудили крепость, проложили железную дорогу, чтобы перевозить снаряды. Система крепостных сооружений позволяла прятать пушки внутри и по необходимости поднимать их на поверхность.

В документах красного командования с 1918 года остров Приморской батареи назывался Батарейным. В июле 1920 года большевики дополнительно установили на острове два 130-мм и одно зенитное орудия. Созданная там батарея получила название “Первомайской”, а позже название закрепилось за островом. На топографических картах 20-30-х годов остров обозначался, как ”Морская батарея”. Окончательный вид Первомайский приобрел незадолго до Второй мировой войны,  — идет речь на Очаковском портале. 

В начале 1930-х береговую линию острова укрепили бетоном. Также пробурили артезианскую скважину, а для прикрытия с воздуха соорудили 4-х орудийную зенитную батарею. Кроме этого, существенно нарастили земляные валы, а толщину стен казематов довели до 2,5 метров.

Кроме этого с островом связано и имя лейтенанта Петра Шмидта. На острове его держали в одном из казематов до 6 марта 1906 года, а потом увезли на расстрел на остров Березань. На Острове Майский есть табличка, указывающая, что в именно в этом каземате перед казнью находился Шмидт. 

На остров Майский не раз нападали. Впервые это произошло в период Крымской войны. Тогда была уничтожена Кинбурнская крепость. А во время Второй Мировой войны этот остров был включен в кольцо обороны Одессы. С 20 августа 1941 года началось 30-дневное смертельное противостояние гарнизона Первомайского. Бомбардировки с воздуха и артобстрелы не нанесли существенных повреждений казематированным постройкам. Остров у немцев считался серьезным опорным пунктом.

“… остров Первомайский, который имел почти 400 метров в длину и лежал на расстоянии приблизительно в 3-х километрах южнее Очакова, поперек устья Днепровского лимана. Этот остров построен искусственно. Об этом говорит найденное расслоение почвы с инородными примесями. Оборонительные сооружения выполнены из разных почвенных слоев – от новозалегающих (целинных) и разных геологических периодов. Остров-маяк имеет форт с укреплениями и служит для контроля водных путей. Пристань располагается на восточной стороне острова. Самое высокое место острова – на высоте около 8 метров над уровнем моря. Главный канал проложен между островом-маяком и Очаковом. Видимость со всех сторон хорошая”

С 1961 года на острове дислоцировалась бригада спецназа, которая обеспечивала боевое дежурство, охрану военных кораблей, проводила испытания парашютно-десантной техники, водолазного снаряжения, подводных средств движения. Сейчас на острове Майском сохранились бетонные дорожки и сооружения, хоть и в не наилучшем состоянии. А в 2020 году курсанты Школы морского пехотинца отработали вопросы морской десантной подготовки и тактики боя в урбанизированной местности

 По материалам: igorpost. blogspot.com, udovitsky.livejournal.com,В. Шпилевый «Очаков. Неизвестные страницы», Очаковский портал.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію

#николаевщина #остров майский #история #история николаева #шмидт #николаевская область #первомайский #остров

За что Штаты полюбили Очаков

Таинственный остров на пути из Днепра в море

При входе в Днепро-Бугский лиман в прямой видимости Очакова есть совершенно секретный с давних пор остров Первомайский или, как его сокращенно именуют, Майский. Настолько секретный, что в советское время его не указывали на географических картах.

Из-за особой секретности история возникновения острова Майский то ли утеряна, то ли секретна до сих пор. Известно, что он был создан искусственно — как форпост, преграждавший путь по фарватеру турецким кораблям в Днепро-Бугский лиман. Что касается «авторства», то здесь существуют две версии. По одной из них, идея принадлежала генералу А. В. Суворову и была поддержана Екатериной II. Остров насыпали в течение 25 лет. По другой версии идея создания острова принадлежит выдающемуся инженеру, генерал-адъютанту Э.И. Тотлебену.

Так или иначе, но остров существовал уже во время русско-турецкой войны 1877−1878 годов. Он создавался на сваях, вбитых в грунт по намеченной конфигурации острова протяженностью 1400 метров. Поверх свай были насыпаны камни и глина, а также песок, завезенный из Очакова и Кинбурнской косы, между которыми и располагается Майский. Чтобы остров не разрушался штормовыми волнами, вокруг него соорудили каменный оградительный мол.

Остров первоначально именовался Батарейным и, параллельно, Николаевским. В Первомайский его переименовали большевики в начале 1920 года.

На острове с конца XIX века устанавливались мощные береговые орудия. К концу 1905 года Николаевская батарея состояла из двух фасов (пушечного и мортирного). Вооружение пушечного фаса — десять 11-дюймовых (280-мм) пушек обр. 1877 г., а мортирного — одиннадцать 9-дюймовых (229-мм) мортир обр. 1877 г.

Кроме того, на батарее было установлено пять 6-дюймовых (152-мм) пушек весом в 190 пудов на станках Дурляхера и две 57-мм пристрелочные пушки Норденфельда. Противодесантную оборону составляли восемь 9-фунтовых пушек. Подобного вооружения было достаточно для боя с двумя-четырьмя тогдашними броненосцами — благо, кругом было мелководье, ограничивавшее маневры больших кораблей.

Площадь острова составила 7,3 гектара. К 1900 году на острове имелись волноломы для небольшой гавани, причал, склады, 40 казематов, пороховые погреба и даже небольшая узкоколейка длиной 300 метров.

Орудия острова размещались в бетонных двориках за толстыми брустверами. Все остальные помещения батареи — казармы, погреба и т. д. — были упрятаны глубоко под землей так, что с воды ничего не было видно. Для маскировки высадили деревья. Для обеспечения острова водой пробурили несколько скважин.

После подавления в 1905 году восстания на «Очакове» на остров привезли лейтенанта Шмидта. Он содержался в одном из казематов до 6 марта 1906 года. Оттуда его перевезли на остров Березань, где расстреляли.

В конце 1919 года отступающие войска Деникина привели в негодность все орудия острова. Однако в мае-октябре 1920 года барон Врангель решил высадить десант в Днепро-Бугском лимане.

2 августа 1920 года линкор «Генерал Алексеев» (бывший «Александр III») с дистанции 18 км открыл огонь по острову. К этому времени большевики создали на острове батарею № 8 из трех 130-мм корабельных орудий, доставленных из Кронштадта.

После нескольких артиллерийских дуэлей белый флот был вынужден уйти, так и не высадив десанта.

В начале 1930-х годов остров приобрел современный вид — был построен новый волнолом — брекватер, и произведено укрепление бетоном береговой линии. Толщина подземных казематов составила 2,5 метра.

Три 130-мм орудия заменили на четыре 203-мм. С воздуха остров прикрывали четыре 76-мм зенитные пушки.

В августе 1941 года части Вермахта подошли к Очакову и начали обстрел острова Первомайский. Огонь 22-й батареи остановил врага. В сентябре 1941 года остров с батареей оказался в немецком тылу, и командование приняло решение об эвакуации батареи. 22 сентября четыре бронекатера эвакуировали гарнизон острова, орудия были взорваны.

В 1953 году в Севастополе создали отряд боевых пловцов. Он именовался «Морской разведывательный пункт» (МРП).

Первоначально штат 6-го МРП ЧФ состоял из 73 офицеров и матросов. Он базировался в районе бухты Круглая (Песчаная) в Севастополе. Водолазный полигон находился в бухте Омега. Деятельность МРП обеспечивали малая подводная лодка, парусно-моторная шхуна и гребные шлюпки.

В марте 1961 года по приказу командующего Черноморским флотом 6-й МРП был передислоцирован из Севастополя на остров Первомайский. Этот разведпункт стал основным в системе разведки специального назначения. На нем испытывали новую технику для подводного спецназа.

После гибели парохода «Адмирал Нахимов» в 1986 году в поисках тел погибших принимали участие и боевые пловцы с Первомайского, которые обеспечивали проходы в корпусе судна для водолазов-спасателей.

С 1967 года боевые пловцы постоянно находились на кораблях 5-ой оперативной эскадры — так официально называлась советская Средиземноморская эскадра. В 1975 году пловцы выполняли задачи на Кубе и в Арабской республике Египет. В 1981 году несколько групп «первомайцев» выполняли специальное задание в Польше.

О важности базы на острове Первомайский свидетельствует то, что на всех флотах были созданы свои морские разведывательные пункты. И только на Черноморском флоте МРП был развернут в бригаду морского спецназа — 17 ОБрСпН (Отдельная бригада Специального Назначения).

После развала СССР 17-я бригада спецназа (около тысячи человек) почти полностью присягнула Украине. На это решение повлияло давление комбрига капитана 1 ранга А.Л. Карпенко, а также наличие недвижимости на Украине.

Бывший офицер военной разведки Сергей Козлов собрал и систематизировал поистине уникальные материалы, касающиеся одной из самых закрытых структур ГРУ — разведки специального назначения. Написал и смог издать 5-томную историческую энциклопедию «Спецназ ГРУ».

Журналист Сергей Серов привел выдержку из книги Козлова:

«В начале лета 1995 года из Киева поступило распоряжение о срочной подготовке 15 групп спецназначения и выводе их в район Севастополя «для демонстрации силы перед российскими моряками». Тогда Россия, кстати, решала очень сложные задачи в Чечне. А «братский» славянский Киев именно в этот момент решил нанести удар, так сказать, под дых.

Группы спецназа получили столько взрывчатки и боеприпасов, что их хватило бы на хорошую и очень горячую «войнушку».

Молодой офицер Александр и его группа поступили в непосредственное распоряжение командующего ВМС Украины. Диверсантам выдали просто немереное количество разнообразного вооружения. 14 групп всячески «демонстрировали силу», а группу Александра спрятали в здании штаба ВМС Украины, да еще переодели в «гражданку».

А потом был дан приказ: захватить в Севастополе штаб Черноморского флота РФ и удерживать его «до подхода главных сил». Правда, сроки начала операции не указали, заявив: час икс может наступить в любой момент.

Штаб ЧФ тогда охраняла небольшая группа российских морпехов и два бронетранспортера. Для хорошо подготовленных советских спецназовцев захватить здание проблем бы не составляло. Но «незалежных диверсантов» морская пехота ЧФ перебила бы через полчаса, задолго до «подхода главных сил».

Но тут вмешались обычные бандиты. С Александром, который был абсолютно уверен, что лично он и вся его группа хорошо законспирированы, встретился представитель одного из самых известных на полуострове криминальных авторитетов.

И прямо сказал, что про «совсекретную спецгруппу ВМС Украины» им все известно, включая местонахождение членов семей разведчиков. А им, бандитам, вовсе не нужна дестабилизация на полуострове, который они взяли под свой контроль и стригут очень неплохие купоны. Если группа Александра захватит штаб ЧФ, даже никого не убив, то бандиты перебьют потом всех спецназовцев и членов их семей, поскольку ситуация на полуострове выйдет из-под их контроля. Разведчику было о чем задуматься. Он доложил комбригу — щирому патриоту «новой Украины» каперангу Карпенко, что их предали. Тот устроил истерику в штабе ВМС Украины, пообещал всех предателей перестрелять. Потом приказал группе Александра и всем другим группам бригады убыть к месту постоянной дислокации в Очаков. Сумасбродным планам захвата здания штаба ЧФ осуществиться не удалось».

25 августа 2017 года американские военные заложили в Очакове «морской оперативный центр управления флотом Украины». На секретность мероприятия указывает то, что его возводил военный строительный батальон США. Замечу, что зарубежные американские базы с 1945 года обычно строят «туземцы», то есть жители страны, где размещена база.

У меня нет документов, но элементарный расчет показывает, что самое секретное оборудование США разместили именно на острове Первомайский. Благо, мощные казематы, защищенные 2−3-метровыми бетонными перекрытиями, делают оборудование малоуязвимым для авиационных и артиллерийских ударов. Ракеты с боевыми частями проникающего действия — совсем иное дело. Но — посмотрим.

svpressa.ru

Добавить комментарий

Как остров Мэй получил свое название, место в истории Сидар-Рапидс

КЕДРОВЫЕ РАПИДЫ — Расположенный недалеко от центра города — в форме земляного линкора посреди реки Сидар-Ривер — это остров, ставший символом Сидар-Рапидс.

В то время как многие Сидар-Рапидианцы легко могут идентифицировать этот массив суши как остров Мэй, на самом острове нет никаких знаков, указывающих на его название, историю или происхождение.

«На этом острове нет ничего, что говорило бы о том, что это остров Мэй», — сказал Марк Стоффер Хантер, историк-исследователь из Исторического центра. «Мы всегда называем его островом Мэй, но вы не видите там ни одной вывески».

Реклама

С появлением новой партнерской программы между городом Сидар-Рапидс, Историческим центром, Колледжем Коу и Афроамериканским музеем Айовы исторические достопримечательности округа Линн, такие как остров Мэй, наконец-то получат свои знаки.

Программа под названием «Здесь произошла история» предназначена для демонстрации сотен исторических мест в сообществе, многие из которых имеют истории, неизвестные широкой публике, сказал Джефф Хинтц, планировщик отдела развития сообщества Сидар-Рапидс.

Одна из таких историй — история несколько эксцентричного человека и его мечты о создании муниципального острова недалеко от центра города Сидар-Рапидс.

Остров

В начале 1850-х годов человек по имени Джон М. Мэй, родом из Нью-Йорка, обследовал и нанес на карту песчаный, поросший деревьями остров на реке Сидар. Часто затопляемый и труднодоступный без каких-либо постоянных мостов, низменный массив суши был больше похож на болото, чем на остров.

‘Большинство людей знали его как место, где, по их мнению, люди занимались нелегальной торговлей лошадьми. Они хранили своих украденных лошадей на острове Мэй, потому что никто не мог добраться до них», — сказал Стоффер Хантер.

Ежедневные новости

Подписка на рассылку новостей

Доставляется в ваш почтовый ящик каждый день

Электронная почта

Подождите

Спасибо, что присоединились к нам!

Вы начнете получать наши ежедневные новости. Добавьте в список контактов ньюслеттерс@thegazette.com.

В статье Gazette 1948 года отмечалось, что остров воспринимался как «не что иное, как явно бесполезный участок земли, окруженный водой» во время его закладки.

Назначенный военным инженером, Мэй не участвовал в Гражданской войне, а платил за замену в армии Союза. Тем не менее, согласно биографии округа Линн 1875 года, он часто отождествлял себя с почетным званием майора, которое он получил от штата Нью-Йорк, а затем и от полковника от штата Висконсин.

В то время как большинство считало остров бесполезным, Мэй увидела потенциал на площади примерно в четыре акра.

Как только остров был разбит на 62 лота, Мэй начал обширную маркетинговую кампанию, чтобы привлечь на свой остров предприятия и жителей. В какой-то момент Мэй даже построил на своем острове американские горки, пытаясь увеличить пешеходное движение.

Но в то время как несколько зданий начали появляться, деревянные мосты, построенные для регулярного доступа, были смыты паводковой водой.

Но все должно было измениться.

Мост, мебельный магазин

Спустя почти два десятилетия после закладки острова наводнения привели к обрушению городского моста на Первой авеню, в результате чего недавно построенный мост на Третьей авеню стал единственным средством пересечения реки Сидар в центре города. .

«Внезапно у него появился постоянный, устойчивый мост не только через реку Сидар, но и через реку Сидар прямо посреди его острова, — сказал Стоффер Хантер.

Строительство нового моста на Первой авеню было завершено только 13 лет спустя, в результате чего мост через остров Мэй стал основным пунктом пересечения города более десяти лет.

‘Для центра города, где кипела вся жизнь, Третья авеню была главным транспортным маршрутом с 1871 по 1884 год, и это, наконец, воодушевило людей. Весь этот трафик, проходящий через него, наконец-то заставил людей принять предложение Мэй», — сказал Стоффер Хантер.

Этот район в конце концов привлек внимание иммигранта из России и продавца мебели по имени Генри Смулэкофф, который увидел, что риск наводнения перевешивает обещание отличного расположения в центре города.

В 1889 году Смулэков заплатил 850 долларов за магазин секонд-хенд на острове. К началу 1900-х годов он построил поблизости большой магазин.

Мэй умер в 1904 году, но его видение процветающего острова жило.

Купив несколько участков земли на острове за эти годы, Смулэкофф смог продать недвижимость желающему инвестору, который планирует построить мечту Мэй — город Сидар-Рапидс. Согласно документам о продажах в Историческом центре, в 1908 году город потратил чуть более 70 000 долларов на весь остров.

«Несмотря на то, что у Джона Мэя была мечта и видение того, что мы видим сегодня на острове Мэй, на самом деле именно Смулэкофф воплотил мечту в реальность, — заметил Стоффер Хантер.

Общественный центр

Поскольку население города быстро росло в 1890-х годах, чиновники Сидар-Рапидс начали рассматривать остров Мэй как возможность создать центр государственных услуг и мероприятий.

Но наводнение оставалось главной проблемой, поэтому городу сначала нужно было поднять остров Мэй. Тысячи тонн земли были доставлены грузовиками, чтобы построить остров, а также расширить его на север, чтобы добраться до моста на Первой авеню.

Для придания формы острову были установлены бетонные стены от наводнений, а площадь суши увеличилась примерно до девяти акров. Он был переименован в Муниципальный остров.

‘Это должно было улучшить набережную, улучшить внешний вид центра города, создать ажиотаж, который побудил бы больше компаний приходить в Сидар-Рапидс, развивать торговлю и создавать больше рабочих мест. Это и было целью острова, — сказал Стоффер Хантер.

Но остров сыграл еще большую роль — объединил Сидар-Рапидс с Кингстон-Виллидж, который был официально присоединен к Сидар-Рапидс в 1871 году.

Какое-то время община оказалась разделенной не только физически рекой Кедр, поэтому городские власти решили переехать на нейтральную землю — в бывшее здание Смулэкова на Острове Мая.

«В городе поняли, что у них есть проблемы с гражданами из-за проблем между востоком и западом», — сказал Стоффер Хантер. «Здание действительно должно было стать видимым объединяющим элементом Сидар-Рапидс. Восточная и западная стороны работают вместе, и мы собираемся оставить позади все разногласия и двигаться вперед как сообщество в оптимистичном 1920 с.

Помимо мэрии, администрация округа Линн переехала из Мэрион на остров Мэй, а Мемориальное здание ветеранов, оснащенное витражом, созданным Грантом Вудом, добавило на остров больше услуг. Торговая палата и окружная тюрьма также присоединились к острову, а в 1960-х годах середина острова была выдолблена, чтобы освободить место для подземной парковки.

Со временем видение Мэй острова было реализовано: он стал общественным и правительственным центром, расположенным посреди реки — мало чем отличающимся от Иль-де-ла-Сите в Париже, Франция.

Рекордное наводнение в 2008 году — через 100 лет после того, как город стал владельцем острова — вынудило мэрию Сидар-Рапидс переместиться обратно на восточную сторону реки, здания округа и здание ветеранов сохранились.

Все это время, несмотря на смену владельцев острова, создание городом общественного центра и попытки официально переименовать культовый Муниципальный остров, наследие Мэй продолжало жить.

— Все члены городского совета и мэры, которых я знал, пока рос здесь, называли его островом Мэй, — сказал Стоффер Хантер. ‘Я люблю это. Мне просто нравится тот факт, что призрак Джона Мэя никуда не исчезает».

Хинтц из Cedar Rapids сказал, что кампания History Happened Here будет направлена ​​на одну вещь, которую никогда не строили на острове Мэй — простой знак.

Программа «История произошла здесь», которая начинается в среду в 13:00 в церкви Bethel AME, 512 Sixth St. SE., направлена ​​на выявление исторических и менее известных зданий и мест в сообществе. Усилия включают установку табличек с историческими фотографиями, информацией и QR-кодами, чтобы обеспечить доступ к дополнительным материалам в онлайн-базе данных.

Программа начинается с 18 сайтов в этом месяце и должна добавить около 50 табличек к концу года. По словам Хинца, всего запланировано около 200 площадок.

«Главная цель — дать людям возможность узнать о своем сообществе», — сказал он.

Хотя дата еще не установлена, остров Мэй находится в этом списке.

Стоффер Хантер сказал, что ему не терпится увидеть, как Джон Мэй официально получит заслуженное признание за помощь в создании одного из самых знаковых мест города.

«Я хотел бы видеть здесь фотографию Джона, чтобы люди могли сказать: «Хорошо, вот почему мы называем это островом Мэй», — сказал он.

l Комментарии: (319) 339-3175; [email protected]

Чешские рабочие-иммигранты помогали строить речные стены для острова Мэй примерно в 1912 году.

Вид на остров Мэй с крыши здания суда округа Линн в Сидар-Рапидс, штат Айова, понедельник, 28 августа 2017 года. (Jim Slosiarek/The Gazette)

Лошадь и повозка на мосту Второй авеню (2-я авеню) в центре города Сидар-Рапидс. Мост был построен в 1906. Мост на Третьей авеню (3rd Ave. ), частично виден за зданием острова Мейс (Mays Island) в центре справа, был построен в 1911 г. Фото 1914 г. (см. также NICA ID 50608)

Сидар-Рапидс, г. Майс-Айленд (Mays Island, Муниципальный остров). Перескринить. Бетонные работы на западной стене острова Мэй почти завершены. Ожидается, что окрашивание, сортировка и задернивание будут завершены к (11-15). Ремонт речных стен между Второй авеню (2-я авеню) и Третьей авеню (3-я авеню) на острове Мая идет по графику. Работы, проводимые строительной компанией Крамер Бразерс (Cramer Brothers Construction Co.), были вызваны износом старых стен путем подрезки со стороны реки. Весь проект должен быть завершен к (12-1). Обратите внимание на башню Сидар-Ривер (справа на заднем плане), которая все еще строится. 22, 19 октября74. (См. также NICA ID 2760860)

Полковник (майор) Дж. М. (Дж. М.) «Джон» Мэй. Кружка. Поселенец Сидар-Рапидс, спекулянт землей. Остров Мэй (Mays Island) назван в его честь. Мэй прибыл в Сидар-Рапидс в 1852 году из Висконсина и купил землю. Он не остался, но ежегодно возвращался, чтобы купить больше недвижимости. Окончательно он переехал сюда в 1874 году и после этого принял активное участие в застройке. Описанный как поверенный, добившийся успеха, специализируясь на патентных делах, изобретатель, имеющий более 20 патентов на различные виды оборудования, и смелый застройщик, он носил военное звание, хотя никогда не участвовал в Гражданской войне. В то время он был назначен военным инженером на территории Висконсин. В книге 1887 года он был назван полковником; в другом упоминании его звали майор Мэй. В публикации 1887 года остров Мэй был описан как «лежащий между Сидар-Рапидс и Вест-Сидар-Рапидс и соединенный с каждым из них железными мостами, а также двухпутной уличной железной дорогой. На этот остров он (Мэй) уже потратил около 25 000 долларов, в основном на его укрепление и укрепление. На острове сейчас проживают шесть семей и собственный офис, выходящий на Айленд-авеню. Около половины его площади занимает прекрасный сад, а остальная часть покрыта крепким бревенчатым домом, который он бережно хранит». Мэй также заложил несколько других городских участков: Мэйфилд к югу от Сидар-Рапидс и производственный город в городе Сидар-Блафф на реке Сидар в округе Сидар. Ни один не материализовался. Настоящее развитие началось около 1908, когда город начал приобретать остров для использования в качестве муниципального центра. Планы предусматривали не только новую ратушу, но и новый мост на Третьей авеню. Здание суда округа Линн было построено на острове в 1924–1925 годах после того, как жители проголосовали в 1919 году за перенос здания из Мэрион в Сидар-Рапидс. Мемориальный Колизей и городские офисы были построены в 1927 году.

Полковник (майор) Дж. М. (Дж. М.) «Джон» Мэй. Кружка. Поселенец Сидар-Рапидс, спекулянт землей. Остров Мэй (Mays Island) назван в его честь. Мэй прибыл в Сидар-Рапидс в 1852 году из Висконсина и купил землю. Он не остался, но ежегодно возвращался, чтобы купить больше недвижимости. Окончательно он переехал сюда в 1874 году и после этого принял активное участие в застройке. Описанный как поверенный, добившийся успеха, специализируясь на патентных делах, изобретатель, имеющий более 20 патентов на различные виды оборудования, и смелый застройщик, он носил военное звание, хотя никогда не участвовал в Гражданской войне. В то время он был назначен военным инженером на территории Висконсин. В книге 1887 года он был назван полковником; в другом упоминании его звали майор Мэй. В публикации 1887 года остров Мэй был описан как «лежащий между Сидар-Рапидс и Вест-Сидар-Рапидс и соединенный с каждым из них железными мостами, а также двухпутной уличной железной дорогой. На этот остров он (Мэй) уже потратил около 25 000 долларов, в основном на его укрепление и укрепление. На острове сейчас проживают шесть семей и собственный офис, выходящий на Айленд-авеню. Около половины его площади занимает прекрасный сад, а остальная часть покрыта крепким бревенчатым домом, который он бережно хранит». Мэй также заложил несколько других городских участков: Мэйфилд к югу от Сидар-Рапидс и производственный город в городе Сидар-Блафф на реке Сидар в округе Сидар. Ни один не материализовался. Настоящее развитие началось около 1908, когда город начал приобретать остров для использования в качестве муниципального центра. Планы предусматривали не только новую ратушу, но и новый мост на Третьей авеню. Здание суда округа Линн было построено на острове в 1924–1925 годах после того, как жители проголосовали в 1919 году за перенос здания из Мэрион в Сидар-Рапидс. Мемориальный Колизей и городские учреждения были построены в 1927 году.

Сидар-Рапидс, г. Майс-Айленд (Mays Island, Муниципальный остров). Рендеринг художника. Перескринить. Доступна небольшая информация о подписях. Фотография, кажется, показывает вид на реку Сидар, глядя на юго-восток, на лесистый остров Мэй в Сидар-Рапидс. Мост на Третьей авеню (3-я авеню) пересекает остров на заднем плане. Остров был назван в честь бывшего владельца полковника (полковника) Дж. М. «Джона» Мэя, который разделил остров. Американские горки и танцевальный павильон были построены на острове в 1880-х годах. Из-за весеннего паводка эта затея провалилась. В 1889 году на острове располагалось несколько жилых домов и предприятий.. Рисунок около 1890 г.

«Битва» у острова Май, январь 1917 г. и подводные лодки класса «К» времен Первой мировой войны

сотни семей, оплакивающих потерю любимого человека в череде несчастий: еще одна трагическая глава в короткой истории злополучных подводных лодок класса K.

Над памятной обложкой Royal Mail (от 31 января 1993 г. — 75-летия катастрофы).

Подводные лодки класса K, позже известные как «класс Kalamity» или «класс Katastrophe», были задуманы в 1915 году для создания подводных лодок, которые могли сопровождать Великий флот на скорости до 24 узлов. Но за эту скорость приходилось платить, поскольку только паровые турбины могли обеспечить требуемую скорость надводных узлов. В подводном положении они использовали электрические батареи и аварийный дизель. Но эта силовая установка придавала K-классу объем и вес, что затрудняло управление. Для системы паровой турбины также требовались вентиляционные отверстия и две воронки: это была единственная подводная лодка, которая когда-либо была оборудована таким образом. Как выразился один критик, в лодках класса К было «слишком много дыр». Неудивительно, что они медленно погружались с немецкими подводными лодками, способными погружаться в пять раз быстрее, чем лодки класса K, с классической цитатой: «Я говорю, номер 1 — моя цель — нырять». Чем ты закончил?»

Вверху — одна из подводных лодок класса К. Это K15 (IWM SP2506)

Вверху: K22 опускает воронки

Их прозвище возникло из-за многочисленных аварий, в которых они были вовлечены, и судьбы K4, K14 и K22 у острова Мэй в Ферт-оф-Форте 31 января 1918 года был еще один пример инцидента, который принес им эту репутацию.

Вверху: расположение острова Мэй показано на правом краю карты

До 1918 года произошел ряд инцидентов с подводными лодками класса К.

K13 затонул в январе 1917 года во время ходовых испытаний, когда во время погружения не удалось закрыть воздухозаборник, и ее машинное отделение было затоплено. В конце концов, в марте 1917 года она была спасена и повторно введена в эксплуатацию как K22.

Вверху: K4 на мели

K1 столкнулся с K4 у берегов Дании 18 ноября 1917 г. и был затоплен, чтобы избежать захвата.

Условия на борту лодок класса К также были относительно плохими, с тесными и плохо проветриваемыми помещениями для экипажа, высокими температурами и гнетущей влажностью. И их послужной список, и условия жизни сделали их непопулярными лодками для обслуживания, а моральный дух был постоянной проблемой.

В декабре 1917 года вице-адмирал Битти перевел 12 -й и 13-й -й флотилии подводных лодок класса К из Скапа-Флоу в Росайт, в Ферт-оф-Форт. Он разработал операцию EC1 для учений своих эскадрилий крейсеров и отработки развертывания. Учения предусматривали рандеву Великого флота в Северном море, прежде чем отправиться на север, в Скапа-Флоу. Должны были принять участие две флотилии подводных лодок класса К – 12-я -я флотилия в составе К3, К4, К6 и К7 и 13-я -я флотилия в составе К11, К12, К14, К17 и К22.

Вверху: Великий Флот в Ферт-оф-Форте

Операция началась в 18:30 31 января 1918 года с HMS Courageous, затем HMS Ithuriel, ведущих силы из Росайта, с капитаном Лиром в Итуриэле, возглавляющим 13 Катера Флотилия К. 12-я -я флотилия присоединилась к HMS Australia, HMS New Zealand, HMS Indomitable и HMS Inflexible, которые отставали примерно на пять миль от 13-й -й флотилии. Всего по Ферт-оф-Форту проплыла вереница из 40 кораблей.

Невероятно, но восемь вооруженных траулеров искали мины в этом районе, хотя они не знали, что флот будет проходить мимо. Когда 13-я -я флотилия проходила мимо острова Мая, из тумана появились два тральщика, повернув перед К14, что заставило командира Томаса Харботтла внезапно изменить курс. K14 уклонился от тральщиков, но затем был протаранен K22.

Первое столкновение оставило К14 и К22 в крайне уязвимом положении: у К22 было затоплено два носовых отсека, а К14 мог затонуть в любой момент. Несмотря на то, что лодки сигнализировали по своим радиостанциям и лампам Aldis, а люди, находившиеся на мостиках, стреляли сигнальными ракетами, чтобы предупредить другие корабли, через 25 минут после первого столкновения HMS Inflexible врезался в подбитый K22. Чудом К22 все еще был водонепроницаем, а К14 все еще был на плаву, когда Итуриэль повернул назад, чтобы спасти людей на двух подбитых лодках примерно в 18 милях от острова Мэй. «Итуриэлю» пришлось сделать ряд маневров уклонения и несколько раз изменить курс, чтобы уклониться от направлявшихся вниз по Ферту линейных крейсеров, за которыми следовали оставшиеся лодки 13 -я флотилия: К11, К12 и К17.

Вторая группа К-лодок, 12-я -я флотилия, теперь приближалась к острову Мэй вслед за HMS Fearless и другими линейными крейсерами, направлявшимися вниз по Ферту. В 20:32 «Бесстрашный» врезался в K17, который затонул в течение нескольких минут, хотя экипажу удалось уйти в воду. K7 к этому времени помогал спасти некоторых людей с K17, но было еще хуже, когда эсминцы сопровождения «Бесстрашного» пронеслись над местом, где затонул K17, убив многих людей в воде.

Вверху: HMS Fearless после столкновения с K17

В разных источниках есть некоторые различия в количестве жертв: 55 или 56 от K4 и 47 или 48 от K17.

Среди них был Стокер Сидни Джон Селлик из Лондона, 26 лет.

Вверху: Пенсионная карточка Сиднея Джона Селлика

И Алан Варей из Бери, Ланкашир, 23 года, мастер машинного отделения.

Вверху: Пенсионная карточка Алана Вэри

Двое из пострадавших из К17: исполняющий обязанности старшего старшины Чарльз Чейз и старший матрос Роберт Гилл

Вверху: Пенсионная карточка Роберта Хилла (HMS Crescent был базой для подводных лодок)

Обстоятельства потерь в то время замалчивались, хотя 19 февраля состоялся следственный суд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *