Острова в индонезии известные как острова пряностей: Острова Пряностей. Молуккские острова в Индонезии / Travel.Ru / Страны и регионы

Острова Пряностей. Молуккские острова в Индонезии / Travel.Ru / Страны и регионы

Когда заходит речь об эпохе Великих географических открытий, многим на память приходит словосочетание «Острова Пряностей». Сейчас это название нельзя найти ни в одном атласе, поскольку современный термин, который обозначает этот регион — Молуккские острова.


Европейцы несколько столетий стремились достичь земель на Востоке, где произрастают экзотические виды растений, из которых изготавливаются пряности — перец, корица, мускатный орех, гвоздика. Молуккские острова всегда являлись прекрасным местом для возделывания таких культур.

Первые европейцы появились на Молукках в начале XVI в. Первыми пришли португальцы, основавшие в 1513 году свою колонию на острове Амбон. Почти через 100 лет их сменили голландцы, окончательно подчинив себе Молуккские острова в 1663 г. О важности Молуккских островов для европейцев говорит тот факт, что штаб-квартира Голландской Ост-Индской компании располагалась на острове Амбон в 1610-1619 гг до того момента, пока не была основана новая столица колонии — Батавия на острове Ява.

После объявления независимости Индонезией в 1945 г, Молуккские острова вошли в состав вновь созданного государства Восточной Индонезии, которое сохраняло лояльность бывшей метрополии. Окончательно Молуккские острова присоединились к нынешней Индонезии только в 1950 г.


Административно острова составляют две провинции: Северное Малукку (административный центр остров Тернате) и Южное Малукку (административный центр остров Амбон).

Население Молуккских островов насчитывает всего около 2 млн. чел. и по национальному составу является довольно разнообразным. В религиозном отношении жители островов поделены примерно пополам, исповедуя христианство и ислам. Ислам распространен на северных островах, христианство- на южных. Амбонцы представляет собой смесь различных народов, как ранее населявших остров, так и потомков китайских, европейских и арабских торговцев. Как и во времена колониализма, так и сейчас амбонцы открыты к европейской культуре и традициям. Неслучайно во времена господства Голландии из амбонцев набирался административный аппарат, а также силы безопасности. Благодаря своему привилегированному положению в стране амбонцы даже получили прозвище «черные голландцы».

Остров Тернате был столицей султаната с одноименным названием с 1257 г, то есть за три столетия до появления здесь европейцев. Султанат Тернате является одним из старейших исламских государственных образований на территории современной Индонезии. Под властью Тернате в период расцвета его могущества находилась восточная Индонезия и южная часть Филиппин. Тернате был главным поставщиком пряностей (прежде всего, гвоздики) на международные рынки в XV-XVI вв. Султанат был самым могущественным государством региона в описываемый период времени, имевшим возможность противостоять европейской колонизации в течение столетия.

Одной из достопримечательностей острова Тернате является Дворец Султана, построенный в 1796 г. Сейчас в нем расположен исторический музей. Также стоит посетить Форт Орани, построенный голландцами в 1609 г и служивший штаб-квартирой Голландской Ост-Индской компании до 1619 г. Новая центральная мечеть построена прямо у берега океана. Ее величественный силуэт словно парит над бухтой залива.


В водах Тернате любители дайвинга найдут огромное количество затонувших кораблей и самолетов — во время Второй мировой войны эти места были ареной ожесточенных боев.

Главной туристической жемчужиной Молуккских островов по праву считается Амбон. Этот остров и находящийся по близости архипелаг Банда привлекают туристов прежде всего богатством подводного мира. Наиболее привлекателен для пляжного отдыха южный берег острова Амбон. Сам остров часто называют «землей тысячи пляжей».

Острова Банда, расположенные в 130 км к югу от Амбона, популярны прежде всего у любителей дайвинга и соперничают с такими известными курортами Индонезии, как Вакатоби, Бунакен и Раджа Ампат.

22.11.2014

Источник: TMI consultancy

Острова пряностей в огне / В мире / Независимая газета

Дабы подавить кровавые межрелигиозные столкновения, индонезийское правительство вынуждено стягивать на Молукки дополнительные воинские подразделения.
Фото АП

ВЧЕРА на Молуккских островах в Индонезии продолжались, хотя и с меньшей интенсивностью, чем ранее, столкновения местных христиан и мусульман. Счет жертв растет.

В пятницу правительство Индонезии начало переброску на объятые религиозной войной острова воинских подкреплений. Несмотря на поступающие сообщения о новых жертвах, официальные источники утверждают, что в зоне противостояния «восстановлено спокойствие». Накануне министр-координатор по вопросам политики и безопасности генерал Виранто заявил о необходимости «изоляции» региона, имея в виду продолжение морской блокады и введение ограничений на освещение конфликта средствами массовой информации. По словам президента Индонезии Абдуррахмана Вахида, это необходимо для того, чтобы предотвратить обещанный исламистами «джихад». На демонстрации в Джакарте в четверг они снова грозили развязать «священную войну» против христиан. Вчера на подмогу 17 армейским и полицейским батальонам, блокирующим северный остров Халмаэра — эпицентр столкновений, — правительство отправило еще два воздушно-десантных и пехотных батальона.

С моря Молукки патрулируют 12 кораблей ВМС при поддержке самолетов морской разведки.

Что же происходит в Индонезии и насколько серьезными могут быть последствия этих событий для самой страны, для Азии и мира в целом? Ясного ответа на последний вопрос пока что не прослеживается. Распад страны и затяжные войны между ее былыми составными частями — ситуация, знакомая миру по Югославии, и возможные варианты последствий также можно представить себе на примере Балкан. Пока, впрочем, мы видим лишь начало похожего процесса — отделение Восточного Тимора с последующим созданием там независимого государства.

В современной Индонезии совместно проживают более 350 различных этносов, взаимоотношения которых складывались на протяжении многовековой истории этого крупнейшего в мире архипелага, представляющего собой некую географическую и культурно-историческую общность. Экономический кризис, разразившийся в Индонезии в 1997 году, и последовавшее за ним крушение в мае 1998-го режима Сухарто привели к резкому ослаблению центральной власти в этой многоостровной стране, отдельные части которой традиционно были подвержены сепаратистским настроениям, а межэтнические противоречия тлели, как правило, подспудно, открыто выражаясь обычно лишь в периодических китайских погромах.

Между тем начавшаяся в мае 1998 года демократизация индонезийского общества привела к росту свободы самовыражения различных этносов, что вкупе с ослаблением центральной власти и резким падением влияния армии и ее возможности воздействовать на события на местах привело к взрыву межэтнических противоречий в различных частях Индонезии.

Наиболее кровопролитный конфликт в новейшей истории межэтнических отношений современной Индонезии начался в середине января 1999 года — год назад — в административном центре провинции Молукки (Молуккские острова) городе Амбоне. Уже за первые два месяца в различных частях провинции были сотни убитых и раненых, десятки тысяч беженцев и огромные материальные потери. И все это в провинции, которая считалась в Индонезии чуть ли не образцовой с точки зрения взаимоотношений различных групп населения. При этом специфика данного конфликта в том, что, начавшись преимущественно как межэтнический, усугубляемый религиозными различиями, амбонский конфликт постепенно превратился в межрелигиозный, между местными мусульманами и христианами, и грозит взорвать всю систему межконфессиональных отношений в Индонезии в целом.

Хронологически же нынешний конфликт на Амбоне берет отсчет 19 января, в первый день праздника Идуль Фитри (в индонезийском варианте — Лебарана) — празднования окончания мусульманского поста, когда в г. Амбоне произошли первые столкновения местных христиан и мусульман-выходцев с о. Сулавеси, после чего прошли массовые погромы магазинов, принадлежащих все тем же мусульманам, изрядно нажившимся в период подготовки Лебарана, когда мусульмане покупают друг другу подарки. 20-21 января конфликт разгорелся с новой силой, в результате за один день были сожжено 3 мечети, 2 церкви и убиты 10 человек. Погромы удалось остановить лишь на следующий день, когда прибывший на место тогдашний главком индонезийских вооруженных сил, генерал Виранто приказал расстреливать на месте каждого амбонца, имеющего при себе холодное оружие. Однако уже в начале февраля столкновения вновь возобновились.

Характерно, что если на первом этапе конфликта противоборство велось преимущественно между местными христианами и выходцами с других островов, главным образом с Сулавеси — бутонцами, макассарцами и бугинесцами, в массе своей мусульманами, то впоследствии, когда значительная часть последних была вынуждена вернуться на Сулавеси, конфликт с неменьшей силой разгорелся уже между самими амбонцами — христианами и мусульманами.

Амбонцы-мусульмане встали на сторону своих «братьев по вере» с Сулавеси, Явы и других островов Индонезии. По сути, повторился вариант Боснии, где православные сербы воевали против так называемых мусульман, тех же сербов, принявших ранее ислам.

В чем причина такого раскола общества на Молукках, да и самого этого кровопролитного конфликта? Для ответа на этот вопрос необходимо взглянуть немного в глубь истории Молуккских островов. Уникальный материал в этом отношении представляет книга «Население Молуккских островов» (Москва, 1976), автор которой М.А. Членов в 1960-х годах около двух лет жил и работал на Молуккских островах, где при содействии СССР шло строительство Технологического института.

Прежде всего отметим, что по состоянию на середину 1960-х гг. автор констатирует мирное существование и даже сотрудничество двух основных религиозных общин: «…бросается в глаза отсутствие религиозного антагонизма между двумя частями народа. Многие христианские и мусульманские общины связаны узами традиционного союза «пела» (что на амбонском означает «друг» или «побратим». — А.П.), и часто христиане отправляются к своим пела-мусульманам помогать строить мечеть, рассчитывая что и те, в свою очередь, помогут им в постройке церкви». То есть, как видим, речь совсем не о сожжении храмов иной религии — налицо почти идиллия. Правда, в тот период это, видимо, в первую очередь касалось межрелигиозных отношений внутри самого амбонского этноса. Отношение же к этносам, прибывающим с других островов, могло быть совершенно иным. Характерно в данном случае упоминание М.А. Членова об острых столкновениях амбонцев с жителями Южного Сулавеси.

Еще до прихода в Индонезию европейских колонизаторов Молуккские острова славились своими пряностями, гвоздикой, корицей, мускатным орехом, которые в мире пользовались большим спросом. Остров Амбон и прилегающие острова стали центром товарного производства пряностей, что и обусловило превращение его в центр Молуккского архипелага и выделение амбонцев среди других индонезийских этносов. Среди европейцев первыми на Молукках, еще в 1512 г. , обосновались португальцы, стремившиеся взять под свой контроль торговлю пряностями. Португальцы не без успеха стали насаждать католицизм среди местного населения, которое частично было уже исламизировано, при этом новоиспеченные христиане стали привлекаться в качестве военных помощников европейцев, что сразу ставило их в привилегированное положение. Последовавшее вскоре вытеснение португальцев голландцами и с Молуккских островов и практически со всего Индонезийского архипелага, сопровождавшееся аналогичным вытеснением католицизма протестантизмом, лишь укрепило привилегированное положение амбонцев, которых все чаще привлекали в голландские колониальные войска, а также на службу в управленческий аппарат. Голландская колониальная администрация фактически выделила амбонцев среди других индонезийских этносов, рассчитывая на их поддержку в осуществлении своей политики на всем архипелаге в целом. Причем постепенно это отношение голландцев стало распространяться и на амбонцев-мусульман. Одновременно амбонских солдат активно привлекали к подавлению восстаний против голландцев других этносов, что не могло не вызывать со стороны последних соответствующего отношения. Постепенно за амбонцами на архипелаге закрепилась кличка «черные голландцы». Они одевались в европейские одежды, ходили в церковь, увлекались европейскими песнями и танцами и, что очень существенно, в отличие от других местных этносов не испытывали по отношению к белым чувства неполноценности.

Многие аналитики в Индонезии, указывая на наличие провокационного элемента в амбонском конфликте, отмечают, что данный регион был выбран не случайно для организации межрелигиозной розни. Именно на Молукках численность христиан и мусульман примерно одинаковая: в целом по провинции мусульман около 50% (это суниты шафиитской школы) и около 43% христиан (37% протестантов и 6% католиков), на Амбоне же это соотношение составляет соответственно 47% и 43%, что не позволяет ни одной из сторон быстро взять вверх. Видимо, в любом другом районе страны, около 90% населения которой составляют мусульмане, длительное противоборство двух религиозных группировок было бы невозможно. Молукки же, которые находятся в отдалении от основных центров ислама в Индонезии, представляют собой в этом отношении единственно удобный полигон. Тем более что в результате братоубийственной войны в обеих общинах возникло настроение биться до тех пор, пока противник не будет окончательно уничтожен.

Во всяком случае, если такая цель организаторами межрелигиозной розни ставилась, то она была успешно достигнута. Конфликт на Амбоне вызвал бурю протеста со стороны мусульманской молодежи, возмущенной уничтожением братьев по вере на Молукках. Особое возмущение вызвало известие, что местная полиция стреляла в мусульман в мечети во время молитвы (что на деле не соответствовало действительности). Многие мусульманские организации, в частности, молодежное крыло Партии звезды и полумесяца, Комитета Индонезии за солидарность с исламским миром, Движения исламской молодежи Западной Явы и др., призвали к джихаду для защиты мусульман на Амбоне и начали формировать отряды добровольцев для отправки на Молукки, если силам безопасности не удастся погасить данный конфликт. Тем временем мусульманские организации обучают добровольцев приемам самообороны на основе традиционной индонезийской системы «силат».

Кто же может быть заинтересован в такой дестабилизации? Аналитики в Индонезии упорно утверждают, что истинные организаторы конфликта на Амбоне находятся в Джакарте. Многие убеждены, что истинным автором большинства политических событий в этой стране остается ушедший в отставку бывший президент Сухарто. Действительно, он и его многочисленный клан за тридцать с лишним лет президентства скопил огромное состояние; большинство высших чиновников в стране пришли во власть благодаря близости к Сухарто и его семье.

Что скрывается за Островами Пряностей? — Журнал

Возможно, вы слышали это название раньше, но если вы будете искать Острова Пряностей на карте, вам будет трудно их найти. Сегодня эти острова больше не известны как «Острова пряностей», но как они вообще получили это прозвище

Острова, которые раньше назывались Островами пряностей, теперь называются Молуккскими островами. Они состоят из Индонезийского архипелага, общая площадь суши которого составляет 75 000 квадратных километров. Столицей региона и архипелага является город Амбон. Сегодня на островах проживает 2,1 миллиона человек.

Молуккские острова были заселены десятки тысяч лет назад. Торговля пряностями поощрялась коренными жителями задолго до того, как первые европейцы ступили на острова.

В 16 веке Молуккские острова прозвали «островами пряностей». Это было связано с большим количеством ароматических растений, произраставших на этом архипелаге. Впоследствии острова стали важной стратегической базой для высокодоходной торговли пряностями.

Мускатный орех и гвоздика в значительной степени способствовали развитию торговли специями. Эти две широко используемые специи изначально произрастали только на этой группе островов. Поскольку специи когда-то были на вес золота, контроль над Молуккскими островами был синонимом огромного богатства.

Борьба за контроль над этой «монополией пряностей» разгоралась между европейцами до тех пор, пока в 1512 году она не стала серьезной проблемой. Но давайте начнем с самого начала. После того, как Васко да Гама открыл морской путь в Индию, вскоре другие экспедиции отправились дальше на восток и открыли Острова Пряностей.

В 1512 году португальцы основали несколько островов на островах Пряностей. Вскоре завязалась война между англичанами, голландцами, испанцами и португальцами за контроль над этими островами. После многих столкновений голландцы вышли победителями в 1663 году. В то время голландская Ост-Индская компания контролировала монополию на производство специй. Только они могли доставлять мускатный орех или гвоздику, а также контролировали цену. Эта монополия была оспорена только в 1769 году.когда француз контрабандой вывез молодые саженцы мускатного дерева с Островов Пряностей и сумел вырастить их на Маврикии.

Следует отметить одну интересную деталь: Острова Пряностей также стали причиной первого кругосветного плавания. Португальский исследователь Фердинанд Магеллан хотел найти первый западный путь к островам Пряностей во славу Испании. Экипаж Магеллана совершил кругосветное плавание, сначала обогнув оконечность Южной Америки, затем на Филиппины и южное побережье Африки, прежде чем, наконец, вернуться в Испанию. Сам Магеллан погиб в пути в вооруженных столкновениях с туземцами. Ценность, которую тогда имели специи, можно было количественно оценить с помощью следующих фактов: из пяти кораблей, спущенных на воду с «Магелланом», только один вернулся в Испанию три года спустя. Он был загружен 26 тоннами специй. После вычета стоимости потерянных кораблей и т. д. осталась чистая прибыль в 500 золотых дукатов.

Кервель — больше, чем просто суп, приправа, постящаяся, как Хильдегард Бингенская

Исторические карты островов пряностей

Острова пряностей (Молуккские острова): карты 250 лет (1521–1760)

Индонезийский архипелаг Молуккских островов (или Малуккских островов), обычно называемый Островами пряностей, расположен на экваторе к северу от Австралии и к западу от Новой Гвинеи. Хотя в группу входят сотни островов (большинство из них очень маленькие), лишь немногие из них занимают видное место в истории европейской торговли пряностями, в том числе сегодняшние Тернате, Тидоре, Моти, Макиан и Бакан — в основном те, что изображены на окружающих островах. карты. До 1700-х годов эти пышные вулканические острова, покрытые тропическими лесами, были единственными или лучшими источниками таких специй, как гвоздика, мускатный орех и мускат.
Арабские торговцы познакомили европейцев с гвоздикой примерно в четвертом веке, но старались сохранить в секрете их происхождение. Их монополия была нарушена португальцами после путешествия Васко да Гамы в Индию вокруг мыса Доброй Надежды в 1497 году. Португальцы укрепили свою мертвую хватку в торговле пряностями в шестнадцатом веке, когда они обнаружили, что центральным местом добычи пряностей являются эти острова. . Одной из местных традиций было сажать гвоздичное дерево при рождении ребенка, символически связывая ребенка с жизнью дерева. Когда голландцы взяли под свой контроль Молуккские острова в семнадцатом веке, они уничтожили гвоздичные деревья на всех островах, кроме Амбойны (и нескольких соседних островов), чтобы усилить дефицит специи и поддерживать высокие цены. В результате гвоздика стоила больше, чем на вес золота. Но, как и следовало ожидать, голландская тактика также внушала ненависть и разжигала восстание среди островитян. Постепенно пряность стали выращивать в других местах мира, таких как Бразилия, Вест-Индия и Занзибар, что снизило цены и сделало товар более доступным.
Однако историческое значение этих островов невозможно переоценить. Во многом из-за магнетической силы специй европейские корабли рисковали плыть в неизведанные воды (португальцы путешествовали вниз и вокруг Африки), «нашли» Новый Свет (пересечение Атлантики Колумбом) и впервые обогнули земной шар (пересечение Магелланом Тихого океана). ).

  • Гвоздика
  • Линии разграничения

[Нажмите на карты ниже, чтобы увидеть изображения в высоком разрешении. ]

1521: Пигафетта, Антонио, ок. 1480/91–ок. 1534. «Фигура пяти островов, на которых растет гвоздика, и их дерева». Из тома 2 издания Путешествие Магеллана: рассказ о первом кругосветном плавании . Переведено и отредактировано Р. А. Скелтоном (Нью-Хейвен, Коннектикут, 1969). Показано с разрешения Библиотеки редких книг и рукописей Бейнеке. [Отдел редких книг]

В тот воскресный день я вышел на берег посмотреть, как растет гвоздика. Дерево высокое и толстое, как человек. Его ветки в центре широко раскинуты, а наверху вырастают в подобие пики. Лист как у лавра, а кора цвета коричневого загара. Зубчики появляются на кончиках ветвей, по десять или двадцать вместе. Эти деревья почти всегда несут больше их с одной стороны, чем с другой, в зависимости от сезона. Когда гвоздика прорастает, она белая; при созревании красные; и когда высохнет, черный. Собирают их два раза в год, на Рождество и еще раз на праздник Святого Иоанна Крестителя, потому что в эти два сезона воздух наиболее умеренный, а особенно на Рождество. А когда год жарче и дождей меньше, они собирают по триста или четыреста бахар* гвоздики на каждом из этих островов, и растут они только в горах. . . . Нигде в мире не растет хорошая гвоздика, кроме как на пяти горах этих пяти островов. . . . Почти каждый день мы видели, как спускается облако и окружает сначала одну из этих гор, а затем другую, благодаря чему зубчики становятся более совершенными. (1:120–21)

* Бахар — это единица веса, приблизительно равная 400 фунтам.

1576?: Поркаччи, Томасо, ок. 1530–1585? «Изоле Молукче ». Медная карта, 10 × 14 см. на листе 30 х 20 см. Страница 189 из Поркаччи L’isole piu famose del mondo (Венеция, 1576?). [Коллекция исторических карт]

Следуя по стопам своего соотечественника Бенедетто Бордона (1450-1530), Поркаччи выпустил обновленный isolario , или сборник карт островов, в Венеции в 1572 году. Книга выдержала ряд изданий до 1686 года, чтобы удовлетворить растущий спрос на информацию об отдаленных местах, но карты остались неизменными. (Поркачки скопировал карту, используя меньший формат, из издания Джироламо Русчелли «Географии » Птолемея , которое было напечатано в Венеции в 1561 году). Острова специй. Карты с медной гравировкой середины шестнадцатого века представляли собой окончательный переход от использования ксилографии, которая с самого начала доминировала в картографировании.

1601: Эррера-и-Тордесильяс, Антонио де, ум. 1625. «Описание лас-Индиас-дель-Поньенте». Карта на меди, раскрашенная, 20 × 28 см. Пластина 14 из Descripción de las Indias Occidentales Эрреры (Мадрид, 1601 г.). [Коллекция исторических карт]

Самая ранняя карта с названиями всех филиппинских островов, основанная на рукописной карте мира (ок. 1575 г.) испанского придворного картографа Хуана Лопеса де Веласко. Назначенный королем Филиппом II первым историографом Индии, Эррера посвятил свою жизнь написанию отчетов об Испанской империи, опираясь на свой доступ к официальным государственным документам. Здесь, его демаркационная линия , разделяющая сферы влияния Португалии и Испании, проходит к востоку от Малаки, португальского центра торговли пряностями в Восточной Индии, что дает Испании большую часть остальной части Азии и Тихого океана. Обратите также внимание на выделенное испанское поселение в Маниле (основанное в 1571 г.) на острове Лусон на Филиппинах: оно отмечено красным значком церкви, возможно, для римско-католического собора, построенного здесь в 1581 г. (или для второго тот, который был построен в 1592).

 

1640: Блау, Виллем Янсзон, 1571–1638. «Moluccae insulæ celeberrimæ». Карта на меди, раскрашенная, 37 × 48 см. Вероятно, из Appendice de la I & II party du Théâtre du monde, ou, Nouvel atlas Бло. . . (Амстердам, 1638–1640 гг.). Ссылка: Парри, . Картография островов Ост-Индии , табл. 4.20. [Коллекция исторических карт]

Первая крупномасштабная карта Молуккских островов, ориентированная севером вправо. Экватор касается Тидора. На карте-врезке острова Бачиан (также называемого Бакан), обрамленной военным мотивом, показан форт, который голландская Ост-Индская компания захватила у испанцев в 1609 году и переименовала в форт Барневельд; отныне гвоздика с острова могла продаваться только компании. Гилоло (сегодняшняя Хальмахера), показанный внизу, — самый большой остров Молуккских островов, но на протяжении большей части своей истории он находился под контролем султана меньшего острова Тернате, который уступил более крупный остров голландцам в 1683 г.

 

1669 : Монтанус, Арнольдус, 1625?-1683. «Ware affbeeldinge wegens het casteel ende stadt Batavia gelegen opt groot eylant Java anno 1669». Карта на меди, раскрашенная, 27 х 36 см. Вероятно, выпущено Монтанусом в Gedenkwaerdige gesantschappen der Oost-Indische maatschappy in t Vereenigde Nederland. . . (Амстердам, 1669 г.) [Коллекция исторических карт].

Батавия (сегодняшняя Джакарта на острове Ява, Индонезия) была штаб-квартирой Голландской Ост-Индской компании (Vereenigde Oostindie Compagnie на голландском языке, или VOC). Основан в 1619 г.По словам Яна Питерсоона Коэна, генерал-губернатора Молуккских островов, в городе были великолепные дома богатых голландских купцов, а также чумные каналы, которые были бичом многих заезжих моряков, чьи корабли останавливались для припасов и ремонта по пути домой в Европу. Это место занимает видное место во многих путешествиях исследователей в разделе «Исследователи».

 

1683: Сансон, Николя, 16:00–1667. «Де Молуккише Эйланден, Целебес, Гилоло, энц». Карта на меди, раскрашенная, 18 × 24 см. Из Sanson’s Geographische en historische beschryvingh der vier bekende werelds-deelen. . . (Утрехт, 1683 г.). Ссылка: Парри, . Картография островов Ост-Индии , табл. 5.26. [Коллекция исторических карт]

Молуккские острова, хотя и выделены на этой карте, кажутся потерянными в пантеоне островов, составляющих Ост-Индию. Навигационные трудности для первых европейских исследователей кажутся почти непреодолимыми. Обратите внимание, что экватор переместился на юг и теперь проходит между махистами (макианами) и бахианцами (баканцами). Как ни странно, западный полуостров Новой Гвинеи представлен как остров (Terre des Papous).

1707: Аа, Питер ван дер, 1659–1733. «De Moluccos, of Speceri-dragende eilanden tussen Gilolo en Celebes gelegen». Карта на меди, раскрашенная, 14 × 22 см. Из книги ван дер Аа Naaukeurige versameling der gedenk-waardigste zee en land-reysen na Oost en West-Indiën. . . (Лейден, 1707 г.). [Коллекция исторических карт]

На фоне картуша карты извергается вулкан, пока люди собирают специи. На переднем плане голландские купцы предположительно обсуждают торговлю с султаном острова пряностей.

1748: Ле Руж, Жорж-Луи, эт. 1740–1780 гг. «Молюкские острова». Карта на меди, раскрашенная, 20 × 27 см. Из Atlas nouveau portatif Ле Ружа (Париж, 1748 г.). Ссылка: Парри, . Картография островов Ост-Индии , табл. 6.25. [Коллекция исторических карт]

Хотя Молуккские острова теперь прочно закреплены, на карте контуры Новой Гвинеи менее точны: прежние береговые линии теперь обозначены пунктирными линиями.

1750 ?: Беллин, Жак Николя, 1703–1772 гг. «Isle de Machian, toute remplie de montagnes. . . Остров де Бачиан. . . ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[18+] ©2019 При копировании любых материалов с нашего сайта, ссылка обязательна.

Карта сайта