Отель | это… Что такое Отель?
- Запрос «Отель» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения.
Традиционная гостиница в Германии
Гостиница «Россия», Москва, 2004 год (до сноса)
Гости́ница, оте́ль — дом с меблированными комнатами («номерами») для временного проживания путешественников. В зависимости от уровня гостиницы, в них существуют дополнительные услуги: рестораны, дискотеки, казино, бассейны и др.
Содержание
|
История
Гостиницы возникли первоначально как постоялые дворы в пунктах на пути следования важнейших транспортных маршрутов, в крупных городах. Первые гостиницы существовали в странах древнего мира. Увеличение числа путешественников в Новое время (развитие торговых отношений, колонизация) способствовало расширению гостиничной индустрии. Современный тип крупных гостиниц сложился в XIX веке.
Классификация
Гостиницы можно разделить по виду собственности, ассортименту услуг, туристической привлекательности и дополнительной деятельности (отели-казино).
Несмотря на популярность брендов гостиничных сетей, преобладающее количество гостиниц никак не связаны с ними и действуют самостоятельно. Гостиничные бренды либо составляют единую сеть гостиниц, которые целиком принадлежат головной компании (напр., Hilton), либо передаются на основе франчайзинга частным владельцам, которые должны сами следить за соответствием своих гостиниц стандартам бренда (напр.
, Best Western). Несколько небольших брендов могут объединяться в общую систему для того, чтобы расширить перспективы бронирования и обобщить маркетинг (напр., ассоциация Choice Hotels).Комментарии
/* Способ управления связан с классификацией опосредованно. Франчайзинг и управление собственником являются полярными состояниями способа управления с точки зрения объёма юридических прав и доли участия в прибыли. Пропущен способ управления на основе договора аренды */
/* У Hilton есть гостиницы, переданные им в управление сторонним УК по договору франчайзинга */
Помимо обычных гостиниц, расположенных вдоль наиболее оживлённых магистралей, а также рядом с туристическими достопримечательностями, существуют более специлиазированные: курортные (расположены на пляжах, близ природных аттракционов и т. п.), бизнес-отели (расположены в центре крупных деловых городов, с обязательным наличием многофункциональных конференц-залов, апартаментов класса люкс), спа, отели-казино и др.
Звёздная система
Отель-казино «MGM Grand» в Лас-Вегасе
Гостиница Аэростар в Москвe, 4 звезды
Стоимость и качество услуг гостиницы зависит от типа гостиницы. Благодаря туристическому буму последних десятилетий XX века стандарты качества обслуживания повсеместно существенно возросли. Для того, чтобы легче определить уровень гостиницы, была введена звёздная система классификации (от одной до пяти звёзд). В обших чертах такая классификация выглядит следующим образом:
- Одна звезда — дешёвая гостиница с минимумом услуг (ежедневная уборка номеров не всегда в них входит). Все номера одного типа.
- Две звезды — малобюджетная гостиница, также с минимумом услуг, но с обязательной ежедневной уборкой номеров. Один-два типа номеров.
- Три звезды — гостиница среднего класса со стандартным набором услуг: ежедневная уборка номеров, санузел, телевизор, мини-бар или холодильник в каждом номере; на территории гостиницы имеются прачечная для постояльцев, бассейн, тренажёрный зал, бизнес-центр, место для предоставляемого гостиницей завтрака. Некоторые из этих услуг могут отсутствовать, в то же время могут быть другие. Наличие различных типов номеров (одноместные, двухкомнатные, для курящих, не курящих и т. д.).
- Четыре звезды — гостиница высокого класса, предоставляющие все вышеуказанные услуги, а также специальные (вроде спа, массажей, наличие нескольких баров и ресторанов, конференц-залов). Цены на номера в таких гостиницах значительно выше средних.
- Пять звёзд — гостиница класса люкс. Отличаются обширным набором услуг, особенно эксклюзивных (напр., наличие частного гольф-клуба, многокомнатных апартаментов с прислугой). Гостю уделяется персональное внимание, способствующее учесть все его пожелания. Цены на номера в таких гостиницах достаточно высокие, равно как и на их услуги. Как правило, в эту категорию попадают все известные мировые городские и курортные отели. Несмотря на различие систем под «пятизвёздочным отелем» всегда понимается гостиница наивысшего сервиса. Некоторые гостиницы претендуют на 6 или даже 7 звёзд, однако пока это не вошло в повсеместную гостиничную практику и является скорее маркетинговым ходом.
В России официальная система классификации гостиниц регламентируется Федеральным Агентством по туризму Российской Федерации (см. Система классификации).
Имеются также другие классификационные системы (в частности система классификации Американской автомобильной ассоциации, AAA). Многие гостиницы не могут достичь определённого уровня лишь вследствие некоторых архитектурных особенностей (отсутствие лифта, напр., в старинных замках-отелях, где сервис может равняться пяти звёздам).
Кроме обычных гостиниц-отелей, существуют и другие виды постоялых домов.
Полупансион
Полупансио́ном (bed & breakfast) является небольшой частный дом, хозяева которого сдают несколько спален, а также обеспечивают завтраком. В большинстве случаев такие дома являются маленькими особняками с индивидуальной планировкой и услугами. Как правило, постояльцы проводят в полупансионах лишь ночи, проводя день за пределами дома. Цены в полупансионах разнятся: они могут быть и достаточно высокие (на уровне 4-звёздочной гостиницы), могут быть и умеренные, особенно если они являются широкой повсеместной практикой в данной местности (напр.
Мотель
Мотель в виде вигвамов в Аризоне
Моте́ль представляет собой небольшую гостиницу, вход в номера которой осуществляется с улицы (с места парковки автомобиля). Как правило, мотели имеют всего один или два этажа, количество дополнительных услуг и типов номеров минимально, что соответствует низкой стоимости проживания. Для многих людей, особенно постоянно находящихся в разъездах на своих автомобилях, мотели удобны отсутствием долгих регистрационных формальностей, возможностью иметь свою машину на виду; прямой доступ с улицы в номер также является преимуществом для инвалидов. К недостаткам мотелей относится их низкий уровень безопасности, а также минимальное обслуживание.
Хостел
Хо́стел это молодёжная гостиница, предоставляющая путешественникам на короткий срок жильё, — как правило, спальное место в общем номере без дополнительных удобств. В таких номерах одновременно проживают несколько посторонних людей, что сближает хостелы с общежитиями. Хостелы востребованы любителями недорогих путешествий, поэтому они ориентируются главным образом на материально стеснённую молодёжь. К недостаткам хостелов относятся необходимость совместного проживания с незнакомыми людьми, опасность краж.
Обстановка и услуги
Обстановка и удобства
Номер в одном из отелей сети «Renaissance», США
Стандартная обстановка номера обычно включает в себя кровать, платяной шкаф, небольшой стол и отдельную туалетную комнату с душем и нередко джакузи). Большинство номеров среднего класса гостиниц комплектуются кондиционером, телефоном, телевизором, будильником, утюгом, гладильной доской, феном, кофеваркой. Всё более повсеместным становится наличие доступа к беспроводной скоростной линии Интернета (бесплатно или за отдельную плату). Некоторые номера включают в себя небольшие кухни с плитой.
Апартаменты, как правило, состоят из двух и более комнатных отделов. К апартаментам также относят одну крупную комнату, разделённую на спальню и гостиную. «Президентские апартаменты», пентхаусы и прочие подобные номера класса люкс обеспечиваются максимальным ассортиментом услуг, включая полный бар, личную прислугу, индивидуально приготовленный обед и т. п.
Услуги
Гостиницы среднего класса, как правило, имеют бассейны, бизнес-центры, конференц-залы, прачечные для гостей, тренажёрные залы. Кроме этого, предоставляется ряд внешних услуг: обеспечение шаттлом для гостей, прибывающих самолётом или поездом.
Экзотические гостиницы
Номер в ледовой гостинице (Швеция)
В Японии существуют капсульные отели, площадь «номеров» в которых не превышает нескольких квадратных метров. В арктических регионах можно найти «ледовые гостиницы», построенные изо льда и снега. В Объединённых Арабских Эмиратах существует так называемый подводный отель.
Бронирование гостиничных номеров
Цены
Цены в гостиницах зависят множества факторов: её уровня, её месторасположения, сезона, дня недели, заполненности гостиницы, типа номера, этажа, вида из окна и др. Кроме того, надо обращать внимание, какие услуги включены в стоимость номера, а какие — предоставляются за дополнительную плату (напр., завтрак, пользование Интернетом, мини-баром и т. п.). Как следствие, гостиничные цены подвержены постоянным, ежедневным и даже почасовым изменениям. Гостиницы, как правило, участвуют в общепринятой в каждой стране системе скидок (скидки большим тур-группам, пенсионерам, бизнесменам, членам различных ассоциаций), однако не всегда привязаны к ней в обязательном порядке. Небольшие гостиницы публикуют в газетах и различных каталогах собственные купоны-скидки. В большинстве случаев публичный прейскурант на номера отсутствует. Тем не менее, с ценами можно приблизительно ознакомиться на веб-сайтах гостиниц и туристических порталов, где также указывается перечень услуг и даны подробные описания номеров.
Способы бронирования
Гостиница в Вальдкирхе, Швейцария
Забронировать индивидуальный номер можно напрямую с гостиницей по телефону или через веб-сайт — её собственный, принадлежащий бренду данной гостиницы или подключенный к одной из систем, осуществляющей онлайн бронирование. Расценки на общих туристических сайтах-порталах могут быть более высокие, либо такие же, — если у таких порталов имеется договор с гостиницей. То же относится и к посредничеству турфирм.
Иногда уровень цен, предлагаемый турфирмой-посредником все же может быть ниже уровня цен, устанавливаемого самой гостиницей. Это возможно в том случае если, турфирма-посредник, являясь крупным игроком на рынке, предварительно (за несколько месяцев) выкупает квоту номеров гостиницы на определенный период, — гостиница делает существенную скидку за гарантированную продажу своих номеров в этот период и уменьшение рисков по управлению своей номерной емкостью, а турфирма-посредник, чтобы продать уже выкупленные номера, старается установить цены ниже тех цен, по которым однотипные номера в этот же период продает сама гостиница. Однако стоит иметь в виду, что бронирование, осуществлённое через посредников более жёстко регламентировано существующей у него системой штрафов: например, в случае запоздалой отмены бронирования, гостиницы или фирмы-посредники вынуждены требовать обязательной оплаты полной стоимости номера или определённого процента. Без бронирования, сходу получить номер в гостинице зачастую бывает трудно, особенно если гостиница располагается в оживлённом районе, или день приходится на какие-то важные местные мероприятия, вызывающие непривычно высокий приток туристов.
При бронировании важно указывать некоторые особенности, такие как наличие домашних животных (некоторые отели категорически не принимают постояльцев с животными, некоторые — за отдельную плату), предпочтение номера для курящих / не курящих (современная тенденция крупных брендов ведёт к полной ликвидации номеров для курящих). В противном случае могут возникнуть сложности при регистрации в гостиницу, либо значительные штрафы (напр., за курение или за незадекларированное домашнее животное).
Способы оплаты
Помимо наличных, в большинстве цивилизованных стран, общепринятым способом оплаты являются пластиковые карты. При этом, следует иметь в виду, что некоторые отели, принимая оплату наличными, также требуют небольшого залога на время проживания или пластиковой карточки, стремясь, таким образом, подстраховать себя от возможного разгрома номера постояльцами или воровства.
Типичные проблемы гостиничного бизнеса
- Сезонность — экономика многих гостиниц существенно зависит от соответствующего природного или туристического сезона. К ним чувствительны пляжные отели, горнолыжные курорты.
- Сервис является ключевым аспектом любой гостиницы. Для туриста гостиница временно заменяет его дом, поэтому он более придирчив и требователен к сервису. Чем больше гостиница, тем сложнее её структура обслуживания (в крупных отелях существуют свои отделы бронирования, регистрации, питания, технической поддержки, уборки, охраны, штат шофёров и т. д.). Поддерживать соответствующий уровень в каждодневном режиме позволяет строгая рабочая дисциплина, безоговорочное следование практическим правилам, а также постоянный контроль со стороны управляющих. Поэтому для менеджмента гостиницы важно иметь профессиональный штат, осуществлять его постоянную поддержку и стимулирование, чтобы предотвратить притупление качества исполняемых обязанностей, возможность воровства и прочих незаконных действий. В условиях громадной конкуренции, гостиницы, где сервису недостаточно уделяется внимание, быстро теряют клиентуру и переходят в разряд классом ниже, из которого затем трудно подняться. Соответственно, минимальная конкуренция (малое количество гостиниц при постоянном спросе) сказывается на сервисе наихудшим образом.
- Криминал — благодаря временному, почти нигде не регистрируемому проживанию, преступники нередко используют гостиницы для различных махинаций, сбыта наркотиков (особенно в низкоуровневых гостиницах). Наличие казино, дискотек при гостинице любого уровня так же привлекает криминальные элементы, в том числе задействованные в незаконной проституции.
- Избыточное бронирование — нередки случаи продажи большего количества номеров, чем имеется в наличии. Происходит это вследствие либо нескоординированной работы автоматических компьютерных систем бронирования, либо благодаря неаккуратной работе самих служащих гостиниц (также, если гостиница не имеет автоматического обновления наличия свободных номеров на своём сайте, возможна такая же проблема). Поэтому рекомендуется связываться с гостиницей накануне прибытия, чтобы избежать подобных ситуаций, а также всегда иметь при себе номер бронирования. Номер отмены бронирования также рекомендуется хранить, чтобы его можно было предъявить в случае ошибочного снятия денег с пластиковой карточки клиента (за «неприбытие»).
Известные сети гостиниц
Swissotel Красные холмы в Москве
Среди наиболее известных мировых гостиничных сетей: Four Seasons, Global Hyatt Corporation, Le Meridien, Swissotel и др. Среди российских — Heliopark Hotels & Resorts, «Азимут», «Катерина» и др.
Ниже приведены десять самых крупных компаний-операторов гостиничных сетей (по суммарному количеству номеров в гостиницах, находящихся в управлении).
Компания-оператор | Страна | Кол-во номеров | Кол-во гостиниц |
---|---|---|---|
InterContinental Hotels Group | Великобритания | 537 533 | 3 606 |
Wyndham Worldwide | США | 532 284 | 6 344 |
Marriott International | США | 499 165 | 2 741 |
Hilton Hotels Corp. | США | 485 356 | 2 817 |
Choice Hotels International | США | 481 131 | 5 897 |
Франция | 475 433 | 4 065 | |
Best Western International | США | 315 875 | 4 195 |
Starwood Hotels & Resorts Worldwide | США | 257 889 | 845 |
Carlson Hospitality Worldwide | США | 147 129 | 922 |
Global Hyatt Corp. | США | 134 296 | 731 |
См. также
- Метрдотель
Отели мира Google Maps KMZ (файл меток KMZ для Google Earth)
Отель | это… Что такое Отель?
- Запрос «Отель» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения.
Традиционная гостиница в Германии
Гостиница «Россия», Москва, 2004 год (до сноса)
Гости́ница, оте́ль — дом с меблированными комнатами («номерами») для временного проживания путешественников. В зависимости от уровня гостиницы, в них существуют дополнительные услуги: рестораны, дискотеки, казино, бассейны и др.
Содержание
|
История
Гостиницы возникли первоначально как постоялые дворы в пунктах на пути следования важнейших транспортных маршрутов, в крупных городах. Первые гостиницы существовали в странах древнего мира. Увеличение числа путешественников в Новое время (развитие торговых отношений, колонизация) способствовало расширению гостиничной индустрии. Современный тип крупных гостиниц сложился в XIX веке.
Классификация
Гостиницы можно разделить по виду собственности, ассортименту услуг, туристической привлекательности и дополнительной деятельности (отели-казино).
Несмотря на популярность брендов гостиничных сетей, преобладающее количество гостиниц никак не связаны с ними и действуют самостоятельно. Гостиничные бренды либо составляют единую сеть гостиниц, которые целиком принадлежат головной компании (напр., Hilton), либо передаются на основе франчайзинга частным владельцам, которые должны сами следить за соответствием своих гостиниц стандартам бренда (напр., Best Western). Несколько небольших брендов могут объединяться в общую систему для того, чтобы расширить перспективы бронирования и обобщить маркетинг (напр., ассоциация Choice Hotels).
Комментарии
/* Способ управления связан с классификацией опосредованно. Франчайзинг и управление собственником являются полярными состояниями способа управления с точки зрения объёма юридических прав и доли участия в прибыли. Пропущен способ управления на основе договора аренды */
/* У Hilton есть гостиницы, переданные им в управление сторонним УК по договору франчайзинга */
Помимо обычных гостиниц, расположенных вдоль наиболее оживлённых магистралей, а также рядом с туристическими достопримечательностями, существуют более специлиазированные: курортные (расположены на пляжах, близ природных аттракционов и т. п.), бизнес-отели (расположены в центре крупных деловых городов, с обязательным наличием многофункциональных конференц-залов, апартаментов класса люкс), спа, отели-казино и др. В России также есть так называемые ведомственные гостиницы, которые прикреплены к различным правительственным и муниципальным структурам, а также к крупным компаниям.
Звёздная система
Отель-казино «MGM Grand» в Лас-Вегасе
Гостиница Аэростар в Москвe, 4 звезды
Стоимость и качество услуг гостиницы зависит от типа гостиницы. Благодаря туристическому буму последних десятилетий XX века стандарты качества обслуживания повсеместно существенно возросли. Для того, чтобы легче определить уровень гостиницы, была введена звёздная система классификации (от одной до пяти звёзд). В обших чертах такая классификация выглядит следующим образом:
- Одна звезда — дешёвая гостиница с минимумом услуг (ежедневная уборка номеров не всегда в них входит). Все номера одного типа.
- Две звезды — малобюджетная гостиница, также с минимумом услуг, но с обязательной ежедневной уборкой номеров. Один-два типа номеров.
- Три звезды — гостиница среднего класса со стандартным набором услуг: ежедневная уборка номеров, санузел, телевизор, мини-бар или холодильник в каждом номере; на территории гостиницы имеются прачечная для постояльцев, бассейн, тренажёрный зал, бизнес-центр, место для предоставляемого гостиницей завтрака. Некоторые из этих услуг могут отсутствовать, в то же время могут быть другие. Наличие различных типов номеров (одноместные, двухкомнатные, для курящих, не курящих и т. д.).
- Четыре звезды — гостиница высокого класса, предоставляющие все вышеуказанные услуги, а также специальные (вроде спа, массажей, наличие нескольких баров и ресторанов, конференц-залов). Цены на номера в таких гостиницах значительно выше средних.
- Пять звёзд — гостиница класса люкс. Отличаются обширным набором услуг, особенно эксклюзивных (напр., наличие частного гольф-клуба, многокомнатных апартаментов с прислугой). Гостю уделяется персональное внимание, способствующее учесть все его пожелания. Цены на номера в таких гостиницах достаточно высокие, равно как и на их услуги. Как правило, в эту категорию попадают все известные мировые городские и курортные отели. Несмотря на различие систем под «пятизвёздочным отелем» всегда понимается гостиница наивысшего сервиса. Некоторые гостиницы претендуют на 6 или даже 7 звёзд, однако пока это не вошло в повсеместную гостиничную практику и является скорее маркетинговым ходом.
В России официальная система классификации гостиниц регламентируется Федеральным Агентством по туризму Российской Федерации (см. Система классификации).
Имеются также другие классификационные системы (в частности система классификации Американской автомобильной ассоциации, AAA). Многие гостиницы не могут достичь определённого уровня лишь вследствие некоторых архитектурных особенностей (отсутствие лифта, напр., в старинных замках-отелях, где сервис может равняться пяти звёздам).
Кроме обычных гостиниц-отелей, существуют и другие виды постоялых домов.
Полупансион
Полупансио́ном (bed & breakfast) является небольшой частный дом, хозяева которого сдают несколько спален, а также обеспечивают завтраком. В большинстве случаев такие дома являются маленькими особняками с индивидуальной планировкой и услугами. Как правило, постояльцы проводят в полупансионах лишь ночи, проводя день за пределами дома. Цены в полупансионах разнятся: они могут быть и достаточно высокие (на уровне 4-звёздочной гостиницы), могут быть и умеренные, особенно если они являются широкой повсеместной практикой в данной местности (напр. Германия).
Мотель
Мотель в виде вигвамов в Аризоне
Моте́ль представляет собой небольшую гостиницу, вход в номера которой осуществляется с улицы (с места парковки автомобиля). Как правило, мотели имеют всего один или два этажа, количество дополнительных услуг и типов номеров минимально, что соответствует низкой стоимости проживания. Для многих людей, особенно постоянно находящихся в разъездах на своих автомобилях, мотели удобны отсутствием долгих регистрационных формальностей, возможностью иметь свою машину на виду; прямой доступ с улицы в номер также является преимуществом для инвалидов. К недостаткам мотелей относится их низкий уровень безопасности, а также минимальное обслуживание.
Хостел
Хо́стел это молодёжная гостиница, предоставляющая путешественникам на короткий срок жильё, — как правило, спальное место в общем номере без дополнительных удобств. В таких номерах одновременно проживают несколько посторонних людей, что сближает хостелы с общежитиями. Хостелы востребованы любителями недорогих путешествий, поэтому они ориентируются главным образом на материально стеснённую молодёжь. К недостаткам хостелов относятся необходимость совместного проживания с незнакомыми людьми, опасность краж.
Обстановка и услуги
Обстановка и удобства
Номер в одном из отелей сети «Renaissance», США
Стандартная обстановка номера обычно включает в себя кровать, платяной шкаф, небольшой стол и отдельную туалетную комнату с душем и нередко джакузи). Большинство номеров среднего класса гостиниц комплектуются кондиционером, телефоном, телевизором, будильником, утюгом, гладильной доской, феном, кофеваркой. Всё более повсеместным становится наличие доступа к беспроводной скоростной линии Интернета (бесплатно или за отдельную плату). Некоторые номера включают в себя небольшие кухни с плитой.
Апартаменты, как правило, состоят из двух и более комнатных отделов. К апартаментам также относят одну крупную комнату, разделённую на спальню и гостиную. «Президентские апартаменты», пентхаусы и прочие подобные номера класса люкс обеспечиваются максимальным ассортиментом услуг, включая полный бар, личную прислугу, индивидуально приготовленный обед и т. п.
Услуги
Гостиницы среднего класса, как правило, имеют бассейны, бизнес-центры, конференц-залы, прачечные для гостей, тренажёрные залы. Кроме этого, предоставляется ряд внешних услуг: обеспечение шаттлом для гостей, прибывающих самолётом или поездом.
Экзотические гостиницы
Номер в ледовой гостинице (Швеция)
В Японии существуют капсульные отели, площадь «номеров» в которых не превышает нескольких квадратных метров. В арктических регионах можно найти «ледовые гостиницы», построенные изо льда и снега. В Объединённых Арабских Эмиратах существует так называемый подводный отель.
Бронирование гостиничных номеров
Цены
Цены в гостиницах зависят множества факторов: её уровня, её месторасположения, сезона, дня недели, заполненности гостиницы, типа номера, этажа, вида из окна и др. Кроме того, надо обращать внимание, какие услуги включены в стоимость номера, а какие — предоставляются за дополнительную плату (напр., завтрак, пользование Интернетом, мини-баром и т. п.). Как следствие, гостиничные цены подвержены постоянным, ежедневным и даже почасовым изменениям. Гостиницы, как правило, участвуют в общепринятой в каждой стране системе скидок (скидки большим тур-группам, пенсионерам, бизнесменам, членам различных ассоциаций), однако не всегда привязаны к ней в обязательном порядке. Небольшие гостиницы публикуют в газетах и различных каталогах собственные купоны-скидки. В большинстве случаев публичный прейскурант на номера отсутствует. Тем не менее, с ценами можно приблизительно ознакомиться на веб-сайтах гостиниц и туристических порталов, где также указывается перечень услуг и даны подробные описания номеров.
Способы бронирования
Гостиница в Вальдкирхе, Швейцария
Забронировать индивидуальный номер можно напрямую с гостиницей по телефону или через веб-сайт — её собственный, принадлежащий бренду данной гостиницы или подключенный к одной из систем, осуществляющей онлайн бронирование. Расценки на общих туристических сайтах-порталах могут быть более высокие, либо такие же, — если у таких порталов имеется договор с гостиницей. То же относится и к посредничеству турфирм.
Иногда уровень цен, предлагаемый турфирмой-посредником все же может быть ниже уровня цен, устанавливаемого самой гостиницей. Это возможно в том случае если, турфирма-посредник, являясь крупным игроком на рынке, предварительно (за несколько месяцев) выкупает квоту номеров гостиницы на определенный период, — гостиница делает существенную скидку за гарантированную продажу своих номеров в этот период и уменьшение рисков по управлению своей номерной емкостью, а турфирма-посредник, чтобы продать уже выкупленные номера, старается установить цены ниже тех цен, по которым однотипные номера в этот же период продает сама гостиница. Однако стоит иметь в виду, что бронирование, осуществлённое через посредников более жёстко регламентировано существующей у него системой штрафов: например, в случае запоздалой отмены бронирования, гостиницы или фирмы-посредники вынуждены требовать обязательной оплаты полной стоимости номера или определённого процента. Без бронирования, сходу получить номер в гостинице зачастую бывает трудно, особенно если гостиница располагается в оживлённом районе, или день приходится на какие-то важные местные мероприятия, вызывающие непривычно высокий приток туристов.
При бронировании важно указывать некоторые особенности, такие как наличие домашних животных (некоторые отели категорически не принимают постояльцев с животными, некоторые — за отдельную плату), предпочтение номера для курящих / не курящих (современная тенденция крупных брендов ведёт к полной ликвидации номеров для курящих). В противном случае могут возникнуть сложности при регистрации в гостиницу, либо значительные штрафы (напр. , за курение или за незадекларированное домашнее животное).
Способы оплаты
Помимо наличных, в большинстве цивилизованных стран, общепринятым способом оплаты являются пластиковые карты. При этом, следует иметь в виду, что некоторые отели, принимая оплату наличными, также требуют небольшого залога на время проживания или пластиковой карточки, стремясь, таким образом, подстраховать себя от возможного разгрома номера постояльцами или воровства.
Типичные проблемы гостиничного бизнеса
- Сезонность — экономика многих гостиниц существенно зависит от соответствующего природного или туристического сезона. К ним чувствительны пляжные отели, горнолыжные курорты.
- Сервис является ключевым аспектом любой гостиницы. Для туриста гостиница временно заменяет его дом, поэтому он более придирчив и требователен к сервису. Чем больше гостиница, тем сложнее её структура обслуживания (в крупных отелях существуют свои отделы бронирования, регистрации, питания, технической поддержки, уборки, охраны, штат шофёров и т. д.). Поддерживать соответствующий уровень в каждодневном режиме позволяет строгая рабочая дисциплина, безоговорочное следование практическим правилам, а также постоянный контроль со стороны управляющих. Поэтому для менеджмента гостиницы важно иметь профессиональный штат, осуществлять его постоянную поддержку и стимулирование, чтобы предотвратить притупление качества исполняемых обязанностей, возможность воровства и прочих незаконных действий. В условиях громадной конкуренции, гостиницы, где сервису недостаточно уделяется внимание, быстро теряют клиентуру и переходят в разряд классом ниже, из которого затем трудно подняться. Соответственно, минимальная конкуренция (малое количество гостиниц при постоянном спросе) сказывается на сервисе наихудшим образом.
- Криминал — благодаря временному, почти нигде не регистрируемому проживанию, преступники нередко используют гостиницы для различных махинаций, сбыта наркотиков (особенно в низкоуровневых гостиницах). Наличие казино, дискотек при гостинице любого уровня так же привлекает криминальные элементы, в том числе задействованные в незаконной проституции.
- Избыточное бронирование — нередки случаи продажи большего количества номеров, чем имеется в наличии. Происходит это вследствие либо нескоординированной работы автоматических компьютерных систем бронирования, либо благодаря неаккуратной работе самих служащих гостиниц (также, если гостиница не имеет автоматического обновления наличия свободных номеров на своём сайте, возможна такая же проблема). Поэтому рекомендуется связываться с гостиницей накануне прибытия, чтобы избежать подобных ситуаций, а также всегда иметь при себе номер бронирования. Номер отмены бронирования также рекомендуется хранить, чтобы его можно было предъявить в случае ошибочного снятия денег с пластиковой карточки клиента (за «неприбытие»).
Известные сети гостиниц
Swissotel Красные холмы в Москве
Среди наиболее известных мировых гостиничных сетей: Four Seasons, Global Hyatt Corporation, Le Meridien, Swissotel и др. Среди российских — Heliopark Hotels & Resorts, «Азимут», «Катерина» и др.
Ниже приведены десять самых крупных компаний-операторов гостиничных сетей (по суммарному количеству номеров в гостиницах, находящихся в управлении).
Компания-оператор | Страна | Кол-во номеров | Кол-во гостиниц |
---|---|---|---|
InterContinental Hotels Group | Великобритания | 537 533 | 3 606 |
Wyndham Worldwide | США | 532 284 | 6 344 |
Marriott International | США | 499 165 | 2 741 |
Hilton Hotels Corp. | США | 485 356 | 2 817 |
Choice Hotels International | США | 481 131 | 5 897 |
Франция | 475 433 | 4 065 | |
Best Western International | США | 315 875 | 4 195 |
Starwood Hotels & Resorts Worldwide | США | 257 889 | 845 |
Carlson Hospitality Worldwide | США | 147 129 | 922 |
Global Hyatt Corp. | США | 134 296 | 731 |
См. также
- Метрдотель
Отели мира Google Maps KMZ (файл меток KMZ для Google Earth)
Hotel Определение и значение | Dictionary.com
- Лучшие определения
- Синонимы
- Викторина
- Связанный контент
- Примеры
- Британский
Показывает уровень оценки на основе слова сложность.
[ hoh-tel ]
/ hoʊˈtɛl /
См. слово, которое чаще всего путают с мотелем
Сохранить это слово!
См. синонимы для: отель / отели на Thesaurus.com
Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.
сущ.
коммерческое учреждение, предлагающее жилье путешественникам, а иногда и постоянным жителям, и часто имеющее рестораны, конференц-залы, магазины и т. д., доступные для широкой публики.
слово, используемое в коммуникациях для обозначения буквы H.
Отель, военный. натовское название класса атомных советских подводных лодок, вооруженных баллистическими ракетами с одиночной боевой частью: на вооружении ВМФ СССР 1959–91.
СРАВНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ
Нажмите для параллельного сравнения значений. Используйте функцию сравнения слов, чтобы узнать разницу между похожими и часто путаемыми словами.
ДРУГИЕ СЛОВА ДЛЯ гостиницы
1 общежитие, общежитие, гостевой дом, мотель.
См. синонимы слова «отель» на Thesaurus.com
ВИКТОРИНА
МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЩИЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ СПОРЫ?
Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?
Вопрос 1 из 7
Какое предложение правильное?
Происхождение отеля
Впервые упоминается в 1670–1680 гг. ; от франц. hôtel, старофранцузское общежитие общежитие
исследование синонимов гостиницы
1. Гостиница, дом, гостиница, таверна относятся к заведениям для проживания или развлечения путешественников и других. Гостиница — обычное слово, подразумевающее более или менее просторное заведение с современной обстановкой, хотя это не всегда так: лучшая гостиница в городе; дешевый отель рядом с доками. Слово «дом» часто используется в названии определенного отеля, имея в виду богатство и роскошь: Parker House; Дом Палмера. Гостиница предполагает место домашнего уюта и старинного внешнего вида или обычаев; он используется для причудливого или архаичного эффекта в названиях некоторых трактиров и отелей в США: Pickwick Inn; Уэйсайд Инн. Таверна, как и английский трактир, — это дом, в котором продается ликер для питья в помещении; до недавнего времени он был архаичным или диалектным в США, но был возрожден, чтобы заменить салон, который имел неблагоприятный оттенок: таверны должны закрываться к двум часам ночи. Это слово также использовалось в значении гостиницы, особенно в Новой Англии, еще с колониальных времен: Таверна Уиггинса.
ДРУГИЕ СЛОВА СЛОВО hotel
hotel·less, прилагательноеСЛОВА, КОТОРЫЕ МОЖНО СПУТАТЬ С hotel
1. общежитие, отель 2. отель , мотельСлова рядом с отелем
90 016 горячее покрытие, горячее опущенный, хот-дог, хот-дог, горячая вытяжка, отель, Дом инвалидов, отель-де-виль, отель-Дьё, владелец отеля, владелец отеляDictionary.com Unabridged На основе словаря Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023
Слова, связанные с отелем
общежитие, дом, гостиница, жилье, мотель, курорт, таверна, банкомат, караван-сарай, свалка, блоха, ночлежка, хоспис, общежитие, придорожный дом, спа, пансион, трактир, ночлежка
Как пользоваться гостиницей в приговор
Он владеет огромным количеством предприятий, включая угольные шахты, курортные отели и сельскохозяйственные предприятия, многие из которых регулируются государственными органами, которые ему подчиняются.
Угольная компания губернатора-миллиардера может получить большой прорыв от собственных регуляторов|Кен Уорд-младший|17 сентября 2020 г.|ProPublica
Рядом с клубом есть несколько отелей, сказал бывший чиновник, поэтому было жизненно важно иметь место для агентов и оборудования.
Предприятия Трампа взимают с Секретной службы более 1,1 миллиона долларов, в том числе за комнаты в клубе, закрытом из-за пандемии|Дэвид Фарентхолд, Джош Доуси|17 сентября 2020 г.|Washington Post
Жилищная комиссия проголосует в эту пятницу по этому предложению купить отели Residence Inn в Мишн-Вэлли и Керни-Меса.
Утренний отчет: Ужасный пурпурный уровень|Голос Сан-Диего|16 сентября 2020 г.|Голос Сан-Диего
Он сказал, что тем, кто забронировал номер в другом отеле, придется связаться с отелем напрямую, чтобы отменить бронирование.
DC Mid-Atlantic Leather Weekend 2021 отменен из-за COVID|Лу Чиббаро-младший|15 сентября 2020 г. |Washington Blade
Я не хотел, чтобы меня поймали, поэтому предложил вернуться в его отель .
Делать поли меньше головной боли|Юджин Робинсон|14 сентября 2020 г.|Ози
Плоть окружила его у главного бассейна отеля Paradise Hotel and Residences в Боке.
Влиятельный конгрессмен пишет о «мясистых грудях»|Асавин Суэбсенг|7 января 2015 г.|DAILY BEAST
Скализ назвал выступление, которое он произнес в отеле за пределами Нового Орлеана, «ошибкой, о которой я сожалею».
Расисты из Луизианы, ухаживавшие за Стивом Скализом|Джейсон Берри|3 января 2015 г.|DAILY BEAST
Дополнительная плата за доступ к Wi-Fi в отеле не только эксплуататорская, но и становится все более неуместной.
Как «этичная» сеть отелей Marriott обижает гостей во имя безопасности Wi-Fi|Кайл Чайка|31 декабря 2014 г.|DAILY BEAST
Скорость Wi-Fi в отелях может достигать 1,5 Мбит/с», — сказал Сесар.
Как «этичная» сеть отелей Marriott обижает гостей во имя безопасности Wi-Fi|Кайл Чайка|31 декабря 2014 г. |DAILY BEAST
Если кто-то хочет обеспечить прямое и безопасное соединение, ни одна организация, будь то гостиница или что-то другое, не должна его блокировать.
Как «этичная» сеть отелей Marriott обижает гостей во имя безопасности Wi-Fi|Кайл Чайка|31 декабря 2014 г.|DAILY BEAST
«Этот дом, должно быть, был отелем какой-то знатной семьи, барон; у него благородные пропорции», — сказал Дэвид Арден.
Мат|Джозеф Шеридан Ле Фаню
Там он приказал привести машину в рабочее состояние к следующему утру и вернулся в гостиницу.
Веселые приключения Аристида Пужоля|Уильям Дж. Локк
Возле отеля он наткнулся на двух сестер, сидевших на скамейке и пьющих кофе.
Веселые приключения Аристида Пужоля|Уильяма Дж. Локка
Я повернулась, сунула сумочку на колени ближайшему и с легким сердцем повела даму обратно в отель.
Эдинбургский журнал Блэквуда, том 60, № 372, октябрь 1846 г. |Разное
Вернувшись в отель, он поцеловал своего неуместного соседа по комнате с нежностью женщины.
The Joyous Adventures of Aristide Pujol|William J. Locke 2
сущ.
коммерческое заведение, предоставляющее жилье и обычно еда для гостей и часто содержит общественный бар
Происхождение слова для отеля
C17: от французского hôtel, от старофранцузского общежития; см. hostel
Определения слова hotel в Британском словаре (2 из 2)
Hotel
/ (həʊˈtɛl) /
существительное
связь кодовое слово для буквы h
Col lins English Dictionary — Complete & Unabridged Digital Edition 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издательство 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009 гг., 2012
Что такое отель
Многие люди думают, что отель и ресторан — это одно и то же место и вещи. Но отель и ресторан — это не одно и то же. Определение ресторана и гостиницы также отличается друг от друга.
Гостиница и ресторан связаны друг с другом с точки зрения обслуживания, и оба учреждения/организации выполняют работу в сфере гостеприимства. Но его определение и работа не совпадают друг с другом.Содержание
путем оплаты его арендной платы. Знайте правильное определение отеля из приведенного ниже:
Определение отеля:Отель — это такое место, где система размещения для ночлега с удобствами, едой и напитками доступна.
Или,
Если есть спальные места, еда и напитки, и гость/клиент платит арендную плату за пребывание в номере в течение дня/ночи и за пользование этими удобствами, называется гостиницей.Гостиница имеет особое качество, и гостиница соответствует этим качествам и ниже:
Гостиница — это заведение:Гостиница — это заведение, которое находится в какой-то точке и оснащена ниже:
Выдается владельцем:
Максимум Отелями управляют некоторые владельцы. Но многие отели управляются многими владельцами, в среднем один отель управляется от 10 до 15 владельцев.
Количество объектов:
Отели всегда предлагают множество важных услуг, таких как Еда , напитки, спальные места и т. д. Люди идут в любой отель, чтобы безопасно провести ночь. Если вы отправились куда-то далеко и если у вас там нет родственников, то вы предпочтете остаться в отеле на день или ночь.
Без договора ни с кем из путешественников:
Вы можете оставаться в любом отеле столько, сколько захотите. Если вы хотите остаться на одну ночь, это нормально, и если вы хотите остаться более чем на одну ночь, это тоже нормально. Это означает, что отель не может заключать с вами договор на проживание в отеле. Пример: Отель никогда не заключает с вами договор о том, что вы должны оставаться в отеле 2 или 3 дня/ночи. Отель предоставляет свои услуги без какого-либо контракта любому путешественнику.
Отель — это предприятие:Отель — это предприятие, которое работает с некоторыми особыми возможностями, производительностью и опциями, как показано ниже:
Создано людьми:
Отель создан людьми и для народы.