В лесу под Бузулуком 20 лет живет отшельник, которому не нашлось места среди людей
Реклама
Главная / Архив новостей 23 января 2022, 04:02 Реклама на сайтеШокирующую историю рассказал и показал известный оренбургский блогер Алексей Ушаков, автор youtube-канала «Заброшенная Россия»
Алексей Ушаков в очередной раз шокировал зрителей, на своем канале он рассказал о необычном человеке Александре, которого сегодня называют не иначе, как «леший». Оренбуржец, родившийся и живший в Бузулуке, оказался на окраине жизни — его предали родные, оставив без крова. В итоге его домом стал лес, в котором он живет последние 20 лет, а родными – животные, с которыми он легко находит общий язык. По словам отшельника, они его понимают лучше, чем люди.
Так бы об этом человеке никто и не узнал, если бы местный охотник несколько лет назад не наткнулся на следы человека в глухом лесу:
Я шел по лесу, вижу — следы, причем неоднократные. Думаю, ну, откуда тут такие следы… Пошел по ним и, вот, пришел к Александру, — рассказал о своем знакомстве с отшельником Кирилл. С тех пор он периодически приезжает в лес, привозит продукты и вещи.
Потом решил поделиться этой историей с Алексеем Ушаковым, ведь со временем он своими глазами видел, как немолодому мужчине, выживающему в лесу, становится всё труднее.
Алексей, конечно же, не оставил без внимания эту историю и отправился в лес, чтобы лично познакомиться с отшельником и хоть чем-то помочь.
Застали гости Александра за сбором дров, он охотно показал своё убежище — небольшую низкую постройку открытого типа, чтобы постоянно быть на свежем воздухе. Строение, больше похожее на шалаш, не защищает ни от мороза, ни от ветра.
«У меня астма, мне нужно дышать, иначе задыхаюсь», — объяснил отшельник. После рассказал немного о себе. Без жилья он остался из-за родственников.
«Отписала племянница, ничего не осталось. А как бомжи есть с помойки я не могу, никогда не буду. Ну, как можно есть эту гниль с баков, я лучше здесь буду, — говорит он.
Александр — человек военный, говорит, что начинал свою службу в Германии, воевал и в Афганистане, был наводчиком, снайпером. Но никаких официальных документов у него нет.
После выхода в эфир фильма о необычном отшельнике откликнулись неравнодушные люди. Передали гостинцы — соленья-варенья.
Одна женщина даже выразила готовность приютить Александра. Но тот, услышав об этом, пояснил, что жить в квартире уже и не сможет: в лесу — свежий воздух, при любой погоде он спит на улице.
Также Александр рассказал, что у него есть сын, которого он никогда не видел. Тот живет в Амурске.
После выхода первого фильма об отшельнике подписчики сообщили, что нашли сына «бузулукского лешего», и, возможно, в скором времени состоится долгожданная встреча отца и сына.
Живет отшельник без денег, да и ни к чему они ему — тратить их не на что. Мужчина мечтает о простых вещах: бензопиле и ингаляторе для астматиков. В общем-то, это всё. Фонарик и радио уже привезли мужчине, на очереди — теплая одежда и обувь. Так что теперь «лешему» будет и теплее, и веселее.
Поделись своим мнением в комментариях!
Вы стали очевидцем какого-либо события? Присылайте фото и видео на [email protected] или Viber, Telegram 89325400561
Текст: Татьяна ИВАНОВА
Фото/Видео: Алексей УШАКОВ
№ 95793
Как стать отшельником
В 1986 году американец Кристофер Найт впечатлился аварией в Чернобыле и решил уйти от людей лес. Так началась история «Отшельника с Северного пруда»: мужчина построил себе убежище и в итоге смог прожить 27 лет в одиночестве в лесу.
Если вам вдруг захотелось сбежать из общества и чтобы глаза ваши его больше не видели, мы написали несколько простых шагов, которым можно следовать.
Решите, где хотите житьУбежище отшельника может быть и такимСегодня совсем не обязательно уходить в лес, если хочется попрощаться с обществом. Есть много способов быть отшельником и в большом городе. Если не отказываться от доставок еды, канализации и других благ, то можно взять пример с японских хикикомори — людей, которые живут в изоляции, почти или совсем не выходят из дома, зато имеют интернет, компьютер и другие технологии.
Так можно жить почти в любом большом городе России: возможно, вы и не подозреваете, сколько хикикомори в Москве или Петербурге. Правда, есть мнение, что такая жизнь может быть связана с ещё большим психологическим стрессом и травмами — лучше тщательно обдумать, надо ли вам оно.
А вот у тех, кто готов жить в удалённой деревне, в горах, на море или в палатке в лесу, таких рисков вроде бы меньше. Некоторые люди выбирают такой вид отшельничества как раз потому, что хотят быть ближе к природе, и она им кажется куда спокойнее, чем человеческое общество.
Учитель истории из Иркутска Николай Тарасов уже несколько десятилетий живёт в доме в заброшенной деревне. В 2008 году к нему приехали журналисты НТВ, но он отказался с ними разговаривать и дал ёмкий комментарий: «Вы кто такие? Я вас не звал. Идите ***** (туда, откуда пришли)». Мужчина до сих пор живёт как отшельник.
Кому-то и вовсе удаётся находить вариант где-то между, выбирая «степень» своего отшельничества: например, можно жить не в палатке в лесу или заброшенной деревне, а на окраине маленького посёлка.
Подумайте, где брать ресурсыОтшельник ищет пропитаниеОпределиться со степенью изолированности стоит не только ради ментального здоровья, но и ради ресурсов. Не все из нас умеют пахать поля, полоть огороды или пасти овец. И хотя для настоящего отшельника самообеспечение звучит очень привлекательно, обучение этому точно займет некоторое время.
Поэтому, если вы не потомственный фермер или не посмотрели сотни видео «выживальщиков», стоит озаботиться вопросами пропитания, бытовых нужд и оплаты аренды — если вы её платите. Многие современные отшельники продолжают работать удалённо: в том числе для того, чтобы обеспечивать себя. Если это ваш случай, заранее найдите, кто доставляет продукты и другие необходимые товары в местность, где вы собираетесь прятаться от общества, и как с ними можно связаться.
Хорошим вариантом для отшельника стали бы экопоселения. В России их много, там люди сами обрабатывают землю, умеют делать все своими руками и живут без ужасов большого города. На самом деле для отшельника эта идея плохая, потому что в таких поселениях всё держится на коммуне, общем труде и прочих социальных вещах, от которых хочется скрыться. Так что если вы мечтаете об отшельнической берлоге в деревне, лучше выбирайте обычное маленькое село, а не «новомодное» — и чтобы людей поменьше было.
Ну а если в душе вы все же Робинзон Крузо, готовьтесь к выживанию любой ценой и смотрите YouTube. Серьёзно, там много полезных вещей! От советов, как с помощью жвачки развести огонь до способов достать воду из листьев в деревьях. Когда наберётесь знаний, пробуйте уходить в лес на короткие промежутки времени, постепенно их увеличивая. Два дня, пять дней, неделя, месяц — чтобы подготовиться. А потом уже и возвращаться не захочется.
Прокачивайте навыкиВ 1992 году путешественник Крис МакЭндлесс, известный как «Александр Супербродяга», автостопом отправился на Аляску. Там он решил поразмышлять и набраться впечатлений для дневника. Отшельничество продлилось четыре месяца: скитаясь, МакЭндлесс нашёл семена ядовитого картофеля, отравился и в итоге умер от истощения.
Независимо от того, останетесь вы в городе или уйдете в глухую чащу, придется учиться самостоятельности. Отшельник, который не может поменять сам себе лампочку, сделать стол или собрать не ядовитые грибы — это не самый счастливый отшельник.
Отшельник должен хотя бы ориентироваться в лесуВ помощь вам — все тот же YouTube. Полезным будет составить список навыков, которые вам точно понадобятся сразу, какие попозже, какие — лет через пять. И пока хватает средств на интернет, учитесь. Это можно делать заранее, а можно и на месте. Если будете много уметь делать руками, точно не придется воровать у местных дачников.
ТусуйтесьЭти отшельники тоже обожают тусовкиКак бы это странно ни звучало, но даже отшельники обожают тусовки — просто со своими. Существует множество форумов и страниц на реддите, где можно найти таких же отщепенцев от общества. Это полезно, потому что есть, у кого спросить совета, можно поделиться своими мыслями и чувствами или просто попросить помощи.
Для тех же целей многие современные отшельники оставляют какие-то каналы связи: это могут быть ваши близкие или просто социальные сети. Например, в Англии живет отшельница — бывшая монахиня, — которая регулярно проверяет Facebook и Twitter. А ещё приглашает раз в год родителей и часто болтает с друзьями по телефону. Полезная штука, если в своём ментальном здоровье вы не уверены или просто не хотите разрывать общение с теми, кто вам дорог.
Можно даже уходить в отшельничество целыми семьями, как например, сделала семья Пантиных в 1990е годы в России. Валентин Пантин и его жена уехали жить в тайгу, а там завели четверых детей — и теперь все живут в изоляции.
Расскажите всем (или нет) и ложитесь на дноВсе главные шаги пройдены, запасы собраны, подходящий лес найден, YouTube просмотрен — можно уходить. Не забудьте только предупредить родственников (если хотите, конечно), чтобы никто не подумал, что вы умерли или что вас срочно нужно искать отрядом «Лизы Алерт».
Не факт, конечно, что вас поймут и не осудят. Скорее всего, наоборот: так, опыт «Отшельника с Северного пруда» закончился трагично — тюрьмой. Ему приходилось воровать у местных дачников, чтобы выжить. Но мы вас очень понимаем и желаем удачи! Главное, не нарушайте закон.
Лесной отшельник, или Странствующие младенцы Ричарда Джонсона и Томаса Бьюика Ричард Джонсон и Томас Бьюик. (Ньюкасл: С. Ходжсон, 1807)
Дидактика английской детской литературы начала XIX в.
особенно выражено в «Отшельник в лесу» Джонсона (1733-179 гг.)3) и Бьюик (1753-1828). Мотив отшельника в этой истории меланхолический, в настоящее время логически и внутри добродетели отшельника, такие как гармония с природой и высокая мораль. «Блуждающий мотив младенцев заимствован у традиционных сказочных персонажей, таких как Гензель и Гретель, но представлены менее тревожно. Хоть и надуманные, повороты судьбы и заключительная награда вмещает ребенок читатель или слушатель. Оригинал включает гравюры на дереве, к которым текст прямо ссылается — эти директивы здесь опущены.
ЛЕСНОЙ ОТШЕЛЬНИК, ИЛИ СТРАНСТВЕННЫЕ МЛАДЕНЦЫ: СЕЛЬСКАЯ СКАЗКА
В романтическом лесу Энглвуда, который раньше составлял в большей части графства Камберленд жил знаменитый отшельник, которого звали Хонестус. Когда-то он был очень значительным фермером, одержимым очень обширных земель и больших стад; но постоянные набеги шотландцев, которые часто грабили северные части Англии, очень сильно понизили его.
В последний эти грабители совершенно погубили его; ибо во время последней экскурсии, которую они совершили на его имение, угнали всю семью, угнали скот и подожгли к своим амбарам и домам, сам спасаясь с большим трудом.Выйдя на следующий день из своего укрытия, он почувствовал тоску перспектива его помещений превратилась в пепел, и ничего не осталось у него только корова, две овцы и несколько сельскохозяйственных принадлежностей, ускользнувших от рук грабителей; но больше всего на него подействовало потеря двух своих детей, которых унесли неизвестно куда. Однако, к счастью для него, его жена не дожила до этой печальной катастрофы. она умерла за два года до этого.
Эти несчастья так сильно подействовали на его разум, что он решил покинуть суетный мир и провести остаток своих дней в камере, вдали от торговли человечества. Поэтому он загнал свою единственную оставшуюся корову и двух овец в самые густые заросли. часть леса Энглвуда, взяв с собой свою сельскохозяйственную утварь.
Разместившись на месте, наиболее подходящем для его пожеланий, он начал рубить несколько деревьев, чтобы сделать надлежащий проход для доступ воздуха, и предоставить пастбище для своего скота. Затем он построил себе хижину, и ему посчастливилось встретить родник, что дало ему много сладкой и полезной воды. Посмотрите, как усердно он работает, рубя деревья.
Он провел десять лет в этом мрачном и одиноком убежище, не видя и не будучи замечен ни одним человеческим существом. Птицы небесные, и животные, передвигавшиеся по земле, были единственными свидетелями его существования. Шкуры животных служили ему одеждой, и птицы небесные развлекали его своим стройным пением; поскольку ни одна смертная рука никогда не тревожила их в их далеком и мрачные тени, они были чужды страху и поэтому в какой-то степени сделали себя частью его семьи. соловей вечером входила к нему в хату и убаюкивала его своими жалобными нотами; утром его будил жаворонок, а малиновки приходил и кормился из его рук; кукушка напомнит ему о приближении весны, а дрозд и дрозд приложили усилия, чтобы развлечь его.
Однажды летним утром, примерно на десятом году своего затворничества, когда он лежал в постели, он был удивлен, услышав голос, как ему казалось, какое-то человеческое существо. Он вскочил и подошел к двери своей хижины, где увидел двух милых младенцев, лежащих на земле, рука об руку, и плачет.
Из этих двух симпатичных малышек одной было около трех, а другой — четыре года. Хонестус нет рано обратил свой взор на их, чем он замер от неожиданности, и дети, увидев его, перестали плакать и встали.
Как только Хонест немного оправился от удивления, он схватил детей на руки, нежно поцеловал их и, как только он успокоил свое сердце слезами: «Боже мой, (воскликнул он) велики и непроницаемы пути Твои, и долг нас, смертных, покориться! Что могли сделать эти два милых младенца, чтобы подвергнуться голоду и смерти в этом диком и унылом лесу? Могут ли злые люди, более дикие, чем свирепые и звероподобные жители африканских пустынь, привели этих детей сюда, чтобы погибнуть? Мои дорогие малышки, как мне вас обеспечить? Здесь нет нежной матери, чтобы прижать тебя к груди! нет еды, к которой вы привыкли! каковы должны быть чувства твоих родителей!» Это напомнило ему о судьбе его собственных детей, и поток слез прервал его речь. больше в настоящее время.
Пока шла эта сцена, два младенца обвили руками шею Хонестуса, прижались щеками к его щекам и поиграли с его борода. «Мои дорогие дети, (сказал он им) вы должны быть голодны!» Затем он усадил их на скамейку в своей хижине и тут же развел костер. подогрела им молока и положила в него черного хлеба; ибо он нашел средства выращивать немного кукурузы.
Это принесло облегчение трепещущему сердцу Хонестуса, когда он увидел, с каким удовольствием и удовольствием хорошенькие дети ели его домашнюю пищу. Пока они таким образом освежались, он застелил им лучшую постель, на какую только был способен. Он состоял в основном из соломы; несколько листьев деревья над ним, а покрывало было сшито из заячьих шкур.
Как только они закончили трапезу, Хонестус уложил их на приготовленную им постель, и вскоре они уснули крепким сном, что показалось ему доказательством того, что они сильно устали. Он усыпал их ложе дикими жасминами и розами, и охранял их, как ангел-хранитель.
Когда они проснулись, он попытался узнать от них, что за несчастье привело их в его хижину; но они не могли объяснить ему ничего другого, кроме того, что их дядя привел их в этот лес и ехал с утра до ночи с им, дал им кусочек имбирного пряника, а затем ушел, сказав, что скоро придет к ним снова; что они сами сидели спустились к ручью, и там ели, что имели, и пили из ручья; что они бродили всю ночь по лесу и по Утром прибыли в его хижину, легли у его дверей, где он их и нашел.
Хонест с полным основанием подозревал, что в деле есть какое-то предательство, но десять лет отсутствие в торговле мир так сильно отнял у него всякое желание общаться с людьми, что он не мог заставить себя покинуть свою хижину, проникнуть лес, и сопровождать детей в любую населенную деревню.
Однако он играл для них роль родителя: он давал им лучшую пищу, которую мог достать, он обучал их чтению и учил им, в частности, молиться Богу утром и вечером и воздавать Ему благодарность даже за они получали скудное питание. Он вымыл их каждое утро и вечер у его источника; он научил их называть все своими именами, будь то зверь, птица или растение; И в тот очень ранний период их жизни познакомил их с такими важными истинами, до которых редко доходят дети великих и могущественных.
Хонестус часто рассказывал им истории, чтобы развлечь их, и среди прочего однажды рассказал следующее.
«Был пастух, (сказал он), у которого было два сладких ягненка, и главной целью его заботы и внимания было уберечь их от хищные лапы волка, который использовал любую возможность, чтобы схватить их; но забота и внимание пастуха помешали волк выполняет свою прихоть. Он никогда не выходил из дома, не заперев своих ягнят и не оставив присматривать за ними своего верного пса, под чьей защиты они были в такой же безопасности, как если бы он сам присутствовал.
«Однажды ягнята, оказавшись на свободе и вне поля зрения своего опекуна, решили прогулка по восхитительным лугам, неизвестным их пастуху, и возвращение вечером. Но увы! волк был на его страже, и ягнят вне досягаемости их покровителя: он напал на них, разорвал на куски и пожрал.»
«Так будет и с вами, мои милые дети, если вы уйдете далеко от этой хижины, вы можете потерять себя в этих лесах и нет больше найдешь дорогу домой, когда умрешь от голода и жажды, и таким образом удовлетворишь праздное любопытство за счет вашей жизни»
Они пообещали Хонестусу, что никогда не покинут его хижины, кроме как в компании с ним, и, пока они были с ним, они пунктуально сдержали слово. Эти милые дети пришли в восторг от птиц, которые были настолько ручными, что летали вокруг. их, а иногда даже позволял себе, чтобы они гладили их, потому что Хонест научил своих детей верить, что это нечестиво обидеть этих крылатых невинных.
Хонест заметил, однако, что, несмотря на веселость и добродушие своих маленьких учеников, он часто заставал их плачущими и повторяя друг другу: «Мой дорогой папа! Моя милая мама! Мы никогда не увидим их снова!» Это явное беспокойство детей было предметом многочасовых размышлений на лоне Хонеста, искренне желавшего вернуть двух таких хороших детей их родителям; но это было нельзя делать, не рискуя завладеть его нынешним убежищем.
Однажды утром, размышляя об этом, он был удивлен звук рога, крик собак и крики егерей. Короче говоря, это была компания охотников, за которыми лисица устроила невероятную погоню по лесу.
Звук регулярно приближался к ним; и когда Хонестус и двое детей стояли у дверей коттеджа, малыши держали их хороший друг по руке, лисица, почти истощенный и измученный, бросился между ними и спрятался в хижине. Это был гостеприимный жилье, где обездоленные были уверены, что найдут облегчение и защиту. Не успел Хонест закрыть дверь, как появились собаки. в поле зрения последовало только несколько всадников, так как большая часть отряда давно отказалась от погони.
Собаки, следуя за запахом, направились прямо к двери коттеджа, которая теперь была закрыта для них. Хонест был в растерянности представить себе, как всадники могли добраться до этого места; и они, со своей стороны, были не менее удивлены, обнаружив возделанный участок и жилище, где, по их воображению, не могло бы существовать ни одного человеческого существа; но вид двух таких маленьких детей сильно озадачил их воображение.
Обе стороны еще несколько минут смотрели друг на друга, не пытаясь задать вопрос; но посреди этой глубокой тишины, вдруг оба ребенка закричали вместе, как будто в один голос: «Милый папа! мой папа! мой папа!» В настоящее время, один из господ спрыгнул с лошади и, схватив двоих детей на руки, оросил их щеки слезами, но не мог произнесение слова.
Хотя Хонестуса совсем не радовало обнаружение его убежища, все же он не мог не радоваться, обнаружив милых детей в целях их родителя, для таковых он не сомневался, но он был. Он хотел, чтобы они сели на ствол дерева, которое он срубил и положил возле входа в его коттедж.
Мистер Симпсон (ибо так звали отца двоих детей) немного оправился от первых эмоций, столь неожиданных открытие, взволнованное в его груди, умолял Хонеста сообщить ему, каким образом его дорогие дети попали под его защиту? Хонестус рассказал ему все, что знал о дело, которое могло быть не чем иным, как тем, что уже было связано. Мистер Симпсон взял его за руку и нежно сжал ее между своими, и возвратил ему тысячу благодарностей; «Но это еще не все (сказал он), потому что я сделаю вас счастливыми».
«Прошло уже двенадцать месяцев и четыре дня (продолжал мистер Симпсон), как я скучал по своим милым деткам. Все мои расспросы о них оказались безрезультатными. На третий день после того, как мне сообщили, что мой брат лежит при смерти и желает немедленно поговорить со мной. Как нежно я любила его, Я летел к нему со всей мыслимой скоростью, когда он чуть не превратил меня в камень со следующим признанием.
«Ты видишь здесь недостойного брата, которого небо скоро справедливо накажет безвременной смертью. Но, ах! какое мне наказание последует? Забыв о кровных узах, я решил пользоваться твоим имуществом после твоей смерти, чего не мог, пока твои дети были живы. Я носил их тайно в лес Энглвуда, где они теперь, несомненно, лежат мертвыми. На выходе из леса моя лошадь споткнулась, бросила меня и нанесла смертельный ушиб. Я не могу надеяться на ваше прощение; и что я скажу за себя, когда встречу ваших детей перед нашим Создателем, что должно произойти через несколько мгновений!»
Я сформировал охотничьи отряды с единственной целью, чтобы, возможно, однажды обнаружить печальный вид их останков, но как здорово это щедрость небес ко мне в этот день, чтобы вернуть их живыми в мои руки! Приходите, мой дорогой друг, вы будете иметь удовольствие представить их их безутешная мать. умирать в безвестности. Однако все его мольбы были напрасны; они посадили его верхом и отвезли сначала в соседнюю деревню, где его побрили и одели в новую одежду.
Хонестуса пришлось провести несколько дней у мистера Симпсона, но он отказывался почти от всех видов пищи, и его друг, опасаясь, что он уморив себя голодом, он позволил ему проститься и отправился в свою хижину.
Вернувшись туда, он решил посетить свое прежнее жилище, оплакать его развалины и на мгновение предаться сам оплакивал на этом месте потерю своих дорогих детей. Но руин нигде не было видно, земля была покрыта новым здания, земли были в высшей степени возделаны, и были переполнены овцами и волами.
Он вошел во двор фермы и постоял там какое-то время, глядя в изумлении и изумлении, когда две молодые женщины выскочили из дом, каждый хватаясь за одну из своих рук.
Едва они схватили Хонестуса, как один из них закричал: «Да, да, это мой дорогой отец!» Он смотрел на них с недоумением глаза, а затем потерял сознание в их руках. Прошло много времени после того, как он пришел в себя, прежде чем смог произнести хоть слово.
Наконец он пробормотал: «Да, это мои дети, которых небеса милостиво уберег от того, чтобы они закрыли мне глаза после смерти!»
Несколько дней он находился в почти бесчувственном состоянии, но благодаря заботе и вниманию своих дочерей он наконец выздоровел и согласился провести остаток своих дней с ними. Его дочери рассказали ему, что некоторые из их друзей пошли за грабителями, спасли их и часть их имущества, и что соседние джентльмены перестроили свой дом и собрали свои земли.
¶
Почему отшельник из Северного пруда скрывался от людей 27 лет
Кристофера Найта сопровождают в Верховный суд округа Кеннебек в Огасте, штат Мэн. Он выжил один в лесу, грабя пустые хижины.
Фотография Энди Моллоя, Kennebec Journal, AP
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
В 1986 году 20-летний Кристофер Найт покинул свой дом в Массачусетсе, уехал в Мэн и исчез в лесу. Живя в палатке в непроходимом лесу, он питался едой, которую воровал из близлежащих хижин. Он не разговаривал с другим человеком почти три десятилетия — до тех пор, пока его не арестовали за проникновение в пустой летний лагерь для инвалидов.
Что заставляет человека покинуть мир и стать отшельником? Был ли Крис Найт просто антиобщественным одиночкой? Или он хочет научить нас чему-то важному? Вот некоторые из вопросов, которые журналист Майкл Финкель, пишущий для National Geographic, задает в своей книге «Незнакомец в лесу: необыкновенная история последнего настоящего отшельника».
Разговаривая по телефону во время остановки своего книжного тура в Нью-Гемпшире, Финкель обсуждает, что заставляет человека становиться отшельником, почему Найт наконец попался и как он нашел новое применение для журналов National Geographic .
Фотография предоставлена издательством Penguin Random House
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Кристофер Найт был вором, который более тысячи раз обокрал частную собственность и лишил ее владельцев душевного спокойствия. Что побудило вас написать книгу об этом глубоко антисоциальном одиночке?
История с воровкой была интересной, но остальная часть истории меня захватила. Во-первых, он прожил 27 лет в полном одиночестве в лесах штата Мэн и даже не разжег зимой костра; не имел за это время ни одного разговора с другим человеком; не отправлял электронное письмо и никак не общался с внешним миром.
Однако, кроме еды, батареек и фонариков, он взял сотни, а то и тысячи книг. Мне было интересно спросить человека, полностью отделившегося от рода человеческого, почему он ушел и какие у него могут быть наблюдения об остальных из нас. Люди тысячи лет спрашивали отшельников, в чем смысл жизни? И я стал жертвой этого первобытного любопытства.
The
New York Times сравнил Найта с Бу Рэдли , отшельником в Убить пересмешника. Расскажите немного о его происхождении и о том, почему он решил уйти из общества.Бу Рэдли вымышленный, а Кристофер Найт настоящий. Он вырос в очень интересной частной семье в центре штата Мэн. У него было четыре старших брата и младшая сестра. По общему мнению, дети Найта были чрезвычайно умны: редкий в наше время тип семьи, представители низшего среднего класса, небогатые, но по вечерам читавшие Шекспира и стихи. Они также знали, как чинить автомобили и сантехнику, и всей семьей изучали термодинамику. Они построили теплицу, под которой закопали сотни галлонов воды в одногаллонных контейнерах. Они знали, что молекулы воды днём «липкие»: они накапливают тепло, а ночью отдают его. Всю зиму в штате Мэн семья выращивала продукты в теплице, не платя ни копейки электрической компании.
Найт всю свою жизнь был очень застенчивым. Он нашел человеческие взаимодействия пугающе сложными. А в 20 лет он въехал на своей машине в северный штат Мэн, оставил ключи на центральной консоли и пошел в лес. Семья никогда не звонила в полицию и не подавала заявление о пропаже человека. Я спросил у местной полиции, вы были удивлены, что вас не вызвали на обыск? Полиция сказала: «Нет, они очень замкнутая семья. Если мальчик ушел, то он ушел». Они беспокоились о нем, я уверен. Но они не привлекали власти. Это не было духом той семьи.
Вы пишете: «Можно взять практически всех
отшельников в истории и разделить их на три группы: протестующие, паломники и преследователи». Раскройте для нас эти категории и объясните, к какой группе принадлежал Найт.Всегда были отшельники, люди, которые хотели быть сами по себе. У них было много имен: отшельники, отшельники и шаманы. Самая распространенная причина, по которой люди уезжают, — это религиозные цели. Это включает в себя Иисуса, Мухаммеда и Будду. Сегодня около 3 миллиардов человек исповедуют религии, принесенные этими людьми. Крис Найт сказал, что он не религиозен. В детстве он читал Библию, и ему не нужно было ее снова видеть.
Протестующие возмущены тем, во что превратился мир, и они были зафиксированы от древнего Китая до наших дней. Они протестуют против войны, потребительства и бедности, покидая мир. Крис Найт сказал, что у него нет мнения о мире. Это не имело к этому никакого отношения.
Преследователи — самый популярный вид отшельников в наши дни, люди, которые покидают мир по художественным, научным и личным причинам — как Генри Дэвид Торо, который сказал, что отправился в лес, чтобы исследовать Атлантический и Тихий океаны своего внутреннего мира. . От Эйнштейна до Микеланджело и Исаака Ньютона люди называли себя отшельниками и вернули миру некоторые из самых прекрасных произведений искусства и интеллектуальных прорывов.
Крис Найт тоже не вписывается в эту категорию. Он никогда не записывал предложения и не фотографировал. Его одиночество, хотя он и был вором, было едва ли не более суровым и запертым, чем у любого другого, кого я мог найти в истории человечества. Он назвал Торо дилетантом. Торо провел всего два года в своей хижине на Уолденском пруду, и его мать стирала его одежду. Найт думал, что Торо был не чем иным, как хвастуном, который пошел туда и написал книгу, в которой говорилось: «Посмотрите, какой я великий».
Генри Дэвид Торо провел два года в Уолден-Понд — «дилетант», по словам Найта.
Фотография AP
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Его лагерь был очень удаленным и естественно защищенным. Расскажите нам о «Джарси» и необычных стратегиях, которые Найт использовал, чтобы выжить в глуши в течение 27 лет.
Найт не жил в отдаленной глуши северного штата Мэн. Он немного побродил вокруг, пока не нашел этот кемпинг и прожил там 25 лет. Он находится в частной собственности, в районе, усеянном несколькими сотнями домиков и пересекаемом крошечными городками и грунтовыми дорогами. Другими словами, он был в центре общества. Как же, думал я, как это возможно, что никто не сталкивался с его лагерем за 25 лет?
Потом я пошел в лес вокруг своего участка. Местные жители называют его «Ярси». Это похоже на гигантскую подушку Brillo; самый густой, самый дезориентирующий, бездорожный, забитый валунами лес, который слишком труден даже для оленей. Я приличный любитель активного отдыха, но когда я пошел, чтобы найти это место, я порезал себе руки и порвал свои походные ботинки. Крис Найт смог прогуляться по этим лесам ночью совершенно бесшумно.
Я был очарован гайками и болтами его выживания. В центре штата Мэн почти невообразимо холодно. Но он сказал мне, что просыпался каждое утро зимой в 2:30 ночи и, вместо того, чтобы съеживаться в своем спальном мешке, как я делал бы в сильный мороз, он вставал и ходил по периметру своей поляны в лесу, пока таял. снег для питьевой воды, используя небольшую походную печь. Он делал это каждую ночь, всю зиму, и ни разу не потерял палец на ноге или хотя бы ноготь на пальце руки из-за обморожения. Это сбивает с толку.
Его кемпингом была — у меня нет другого слова для этого — эта волшебная комната, вырезанная посреди леса, скрытая Стоунхенджем из валунов, с идеально ровным полом, благодаря журналам National Geographic . [Смеется] Он связал стопки из них в то, что он назвал «кирпичиками», и закопал их в землю своего лагеря, чтобы сделать пол идеально ровным. Я рад сообщить вашим читателям, что National Geographic также очень хорошо отводит воду, когда идет дождь. [Смеется]
Как он в конце концов попал в плен? И что с ним сделали правоохранительные органы?
Он стал легендой для этой группы сообществ в центральном штате Мэн. Кто-то 27 лет выносил вещи из кают, и никто не знал, мужчина это или женщина, шутник или убийца. Ему дали мифическое имя «Отшельник Северного пруда». В конце концов, егерь по имени Терри Хьюз сказал: «Я положу этому конец». Он использовал высокотехнологичные средства наблюдения от Национальной безопасности, установил электрические глаза в лесу и, наконец, поймал отшельника.
Как будто лохнесское чудовище вышло из озера. Но правда казалась еще более странной, чем миф. Парень действительно жил один в лесу почти три десятка лет, признался в тысяче взломов, но никогда не носил с собой оружия и никому не причинил вреда. Никто толком не знал, что с ним делать.
Сотрудники правоохранительных органов разгружают предметы, вывезенные из лагеря рыцарей в густых лесах недалеко от Рима, штат Мэн.
Фотография Роберта Ф. Букати, AP
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Парень, арестовавший его, был до крайности блюстителем закона и порядка. Терри Хьюз сказал мне: «Я был готов ненавидеть этого парня». Затем Крис Найт привел Хьюза обратно в его лагерь, чтобы показать ему, где он жил. Во время этой прогулки по лесу офицер Хьюз не мог не поразиться тому, как этот человек двигался по лесу. Он описал его как двигающегося как кошка — бесшумно, ловко, грациозно и ловко.
В нескольких полицейских отчетах отмечается исключительная аккуратность его преступлений. Крис Найт был грабителем в стиле Гудини, который никогда не разбивал оконное стекло и не ломал дверь. Он умело взламывал замки и брал с собой книги, фонарики, еду, а иногда и одежду. Но выходя из каюты, он обязательно запирал дверь за собой.
Несмотря на это, один из владельцев летнего коттеджа, которого Найт неоднократно грабил, сказал: «Он украл каждый кусочек моего рая». Его осуждают за это, не так ли?
Обычно я тепло отношусь к Найту. Но не следует забывать, что он воровал не только гамбургеры и фонарики. Это было человеческое чувство безопасности и душевного спокойствия, вещи, на которые нельзя поставить ценник. Он не ангельский герой. Но я считаю, что серая зона между романтическими концепциями отшельника и серийного вора делает историю богаче и сложнее.
Реакция людей на Найта пошла на 360 градусов. Некоторые, чьи каюты он грабил, считали, что Найт заслуживает провести остаток своей жизни взаперти за пытки, которые он им причинил. Другие, кого он ограбил, говорили мне, что в конечном счете он доставлял не больше проблем, чем сезонная комнатная муха. Я начал думать, что то, что ты чувствуешь к нему, что-то говорит о Найте. Но это также кое-что говорит о вас.
Вы говорите: «Крис Найт с его тысячами и тысячами дней в одиночестве был непостижимым исключением». Вы в конце концов поняли, почему он покинул мир? И чему вас научила его история?
Что мы все ищем в жизни? Удовлетворенность, свобода, стремление к счастью? Просто и, возможно, глубоко, Найт не был счастлив в обществе других людей и верил, что найдет удовлетворение в лесу. Он понятия не имел, как долго он будет идти, но он нашел то, что искал. Он нашел место, где он был не только доволен, но и, несмотря на сильные страдания зимой, был наполнен чувством радости и удовлетворения.
Крис Найт ушел, потому что в этом мире для него не нашлось подходящего места. Если ты не вписываешься и ты убийца, тебя сажают в тюрьму. Если вы не вписываетесь из-за психических проблем, для вас есть другие возможности. Это парень, который был очень умным, но просто не вписывался. Некоторые люди говорили, не можем ли мы просто дать ему немного земли и несколько пакетов с продуктами, и позволить ему жить спокойно?
Иногда, когда я еду в машине, а трое детей дерутся сзади, опаздываю на встречу, стою в пробке, а радио ревет плохие новости, мысль проносится прямо в моем сердце и душе: Сумасшедший не Найт, а все мы. Может быть, главный вопрос не в том, почему Крис ушел из общества, а в том, почему остальные из нас этого не делают.
Это интервью было отредактировано для обеспечения большей длины и ясности.
Саймон Уорролл куратор Book Talk . Следуйте за ним на Twitter или на simonworrallauthor.com .
Читать далее
15 культовых изображений из архива National Geographic
- Фотография
15 культовых изображений из архива National Geographic
Более 115 лет назад National Geographic никогда не публиковал свою первую фотографию . Эти недавние изображения взяты из архива National Geographic и прославляют силу современной фотографии.
Черная канадская рысь впервые замечена
- Животные
Черная канадская рысь впервые замечена
Темношерстная кошка имеет генетическое заболевание, называемое меланизмом, которое наблюдается примерно у трети кошек , но не ранее у этого вида.