Рак отшельник
Туристы, которые в первый раз приезжают на отдых в Анапу, сразу бегут на центральные пляжи курорта. Всем хочется окунуться в теплые воды Черного моря. На мелководье песчаных пляжей любопытные взоры сразу встречаются со спиралевидными раковинами, которые снуют по дну, оставляя длинные следы. Легко поднять беззащитного рачка и заметить, как он потихоньку показывает свое тельце. Это знаменитые раки отшельники, местные обитатели пляжей Анапы.
Внешний вид
Тело рака плотно прилегает в спиралевидной раковине, из ракушки видны только голова и три пары ног. Левая и правая передние лапки имеют клешни, разной величины, большая клешня служит створкой для дома рачка. Остальные пары ножек служат для удержания тельца внутри раковины. Нижняя часть тела мягкая, без кутикулы. Развитие тела рака-отшельника происходит неравномерно, правая часть растет быстрее левой. Тем самым происходит водная вентиляция всего пространства ракушки. Рачки, проживающие на морском дне в Анапе, могут достигать размеров до 6 сантиметров.
Разновидности
На морских просторах Анапы можно встретить два вида раков отшельников: отшельник диоген и отшельник клибанарий.
Маленькие диогены облюбовали песчаные пляжи, это они оставляют свои запутанные следы на песке. Селятся песчаные отшельники в продолговатых раковинах сетчатой триции.
Другой вид отшельников клибанарии – облюбовали каменное дно галечных пляжей. Клибанарии больше своих песчаных родственников, их раскраска ярче из-за разнообразия красок внешней среды. Не редко можно встретить, что клибанарий арендовал домик самого рапана.
Повадки
Брачные игры и борьба за самку у раков отшельников начинается весной и может длиться все лето. Мать отшельница носит икринки внутри своего домика. После созревания молодые, похожие на личинки ракообразные, сразу всплывают в толщу воды. Пройдет еще несколько «перерождений» и линьки, прежде чем мягкий рачок опуститься на дно в поиске своего первого домика. Необходимо отыскать квартирку по размеру, ведь в большом пространстве растопырить маленькие ножки не удастся. Период подростка для отшельника самый трудный и непредсказуемый в это время будет съедено большее количество личинок.
Каждый сезон рачок должен расти, для этого необходимо найти улитку покрупнее. Увеличение в размерах начинаются только после находки новой жилплощади.
Морские раки отшельники являются чистильщиками пляжей Анапы. В пищу они предпочитают умерших подводных животных, тем самым быстро отчищая дно. Благодаря ракам отшельникам ныряльщики видят красивую равнину под водой.
Интересные факты
Название диоген, наш рачок получил в честь греческого философа Диогена, который как истинный отшельник закупорился в бочку. Причем легенды гласят, что именно на берегах Черного моря, бочковатый Диоген изрекал свои мысли.
Оказалось, что лучшим другом рачка отшельника является не человек, а актиния — морской организм класса полипов. Актинию или анемона отшельники приглашают поселиться на крыше своего домика. Известно, что анемоны обладают стрекательными клетками, которые защищают своего хозяина от непрошеных гостей. Актиния за остатки еды рачка оказывает незаменимую услуг нашему герою.
Морской дракончик
Современные отшельники (фото) — vtomske.ru
Элина Сергеева
Как приверженцы старой веры живут среди современных людей и удалось ли им сохранить свои традиции и обычаи
Двуперстный крест, борода и длинный кафтан — это первое, что приходит в голову в разговоре о старообрядцах. Но так ли это? Кто такие старообрядцы, какому богу молятся и что думают о современном мире? Своими жизненными историями поделились два человека, которые с молоком матери впитали в себя староверские духовные ценности и бытовой уклад.
Работа — вся жизнь
Отче Никола Коробейников — так сейчас называют 35-летнего батюшку, улыбчивого, но в тоже время строгого мужчину. Мы встретились прямо в старообрядческой церкви, которая находится в районе Телецентра. На отче ряса, под ней виднеется рубашка в бело-зеленую клеточку. Густая борода на открытом добром лице, и только карие глаза смотрят прямо и беспристрастно. Эта церковь для мужчины — работа, а работа — вся жизнь. Здесь он проводит службу, исповеди, дает советы прихожанам и обращается к богу.
— В церкви я с детства, — начинает свой рассказ священник, — потому что семья у меня верующая, старообрядческая. Когда был ребенком, ходил в церковь каждое воскресенье.
Старообрядцами были не только родители Николы, но и его деды и прадеды. После церковного раскола в XVII веке предки мужчины отказались принимать церковные реформы и ушли в леса, за что подвергались казням и мучениям. Но от своей веры не отвернулись. В те времена люди строили церкви, несмотря на запреты и гонения, — так «старые» традиции удавалось сохранять и передавать последующим поколениям. Передаются они и по сей день. Как правило, старообрядческие семьи были большие и остаются таковыми сейчас. Например, у отца Николы три родных брата и пять сестер, а у него самого уже четверо детей.
— Родился я в Саратове, в семье священника, — продолжает отец. — А священник — как военный: куда церковь отправляет, туда и едет. Так мы оказались в Томске.
Здесь Никола пошел в первый класс. В юности предпочитал не рассказывать, что он старообрядец и соблюдает все посты. Посты для старообрядцев обязательны, а что и в какие дни можно есть, они узнают из специального календаря. Например, во многие дни запрещается мясо. Кроме того, ежедневно старообрядцы должны уделять время чтению молитвы.
— Творим молитву утром и вечером, перед едой и после, но, на самом деле, каждый определяет для себя сам, как и сколько ему молиться, ровно как и сколько икон дома иметь.
Расти, борода!
Есть у старообрядцев и свои суеверия, рассказывает Никола Коробейников. К примеру, беспоповцы никогда не едят из чужой посуды.
— Есть такое правило, что с еретиками и иноверными ни есть, ни пить, ничего не творить. Но его нужно понимать. Мы кого в дом приглашаем? Друзей или хороших знакомых, с ними можно трапезничать. А в общественном месте просто творишь молитву и все. Когда был маленький, в школе тоже молился перед едой, внутри себя, чтобы лишний раз не обращать на себя внимание.
Никола признается, что после окончания школы он не собирался становиться священником. Вместо этого поступил в лингвистический колледж. Но проучился всего год и отправился в армию.
— Я служил в мотострелковых войсках в Новосибирске. Вообще, у старообрядцев принято служить. Нас так родители воспитывали, что мужчина — это защитник отечества, семьи, веры, а женщина, прежде всего, будущая мать.
По словам священнослужителя, в армии были неприятные моменты, но бог всегда отводил. Однако с бородой там обошлись жестоко.
— Бородобритие для нас — грех, так как человек создан по образу божию. Если мы его нарушаем, значит, не согласны с творцом, который нас создал такими. А в армии приходилось быть как все. Мне даже «губу» объявляли за ненадлежащий вид, так как я позволял себе недельную щетину, — улыбается мужчина.
Что касается внешнего вида нынешних молодых людей, то старообрядец в этом плане весьма консервативен. Он считает, что девушки должны ходить в юбках, а мужчины — в брюках. Кроме того, внешний вид, который иногда позволяют себе юные красавицы, считает неприличным.
— Вот выйдет она в короткой юбке или майке, вся накрашенная, мальчик влюбляется в такую, потом она косметику смывает — и где она? Это все обман. Женской природной красоты не видно в таких девушках. Невозможно всю жизнь любить одну лишь внешность, за ней что-то должно быть.
После армии будущий священник поступил на пиар и рекламу в ТПУ. Окончив университет, он разочаровался в профессии и занялся строительным бизнесом.
— Я не стал работать по специальности, но мне всегда нравилось разговаривать с людьми, обсуждать их беды и проблемы, и постепенно все меня вело к тому, чтобы стать священником, — размышляет Никола.
Бытует еще один миф, что старообрядцам нельзя работать на предприятиях, получать пенсии, и такие люди есть среди беспоповцев, но старообрядческая церковь придерживается других взглядов. Со слов отче Николы, работать обязательно нужно и получать пенсии не запрещено.
— Некоторые беспоповцы считают, что паспорт — это Антихрист, и пенсии туда же относят. Но верно Господь сказал: «Богу — божие, а кесарю — кесарево». У меня, например, есть работа, паспорт, водительские права и электронная почта. Мы должны ждать не пришествия Антихриста, а всегда быть готовым к встрече с Христом. Ведь дьявол не дремлет и использует всевозможные инструменты, чтобы овладеть нашей душой. Посмотрите, сколько сейчас зависимостей: от Интернета, социальных сетей, телевизора…
В семье Николы никогда не было телевизора. Он считает, что просмотр ток-шоу и сериалов не развивают человека, а делают его еще более ограниченным.
— В юности я ездил по городам, помогал строить церкви, читал литературу, не посещал никаких питейных заведений, — вспоминает отче.
Только в 32 года Никола согласился стать священником, хотя первые предложения начали поступать, когда ему только исполнилось 30 лет.
— Я долго отказывался, потому что быть священником непросто. Это лишения, обязанности и ответственность. Но в итоге согласился.
В старообрядческой церкви священник несет ответственность за тех людей, которые приходят к нему исповедоваться. Крещение детей идет по вере родителей, но они должны доказать, что вера их чиста, как мысли и поступки. Венчание не проходит лишь по желанию супружеской пары — желающие пожениться должны соблюдать все традиции и обычаи старообрядческой церкви: поститься, молиться, вести нравственный образ жизни. Именно поэтому священник многих из тех, кто приходит на службу, знает по именам.
— Тут дело не в контроле — главное, чтобы человек сам понимал, что такое хорошо и плохо, и что такое вера.
Из семьи беспоповцев
В селе Первомайское живет Александра Федоровна Малиновская. Все ее предки воспитывались в старообрядческих традициях. Эти староверцы не признавали попов и других священнослужителей даже от старообрядческой церкви. Сейчас Александре уже за 50, вместе с мужем и двумя дочерьми она живет в большом деревянном доме, где тихо потрескивают дрова в камине, а в уголке что-то «бормочет» телевизор.
Детство женщина провела в деревне Айдара Красноярского края. Каждое утро маленькой Александры начиналось с молитвы. Ее мама надевала специальный сшитый для молитвы сарафан и рубашку, повязывала поясок, на пол стелила коврик для земных поклонов, брала в руки лестовку (похожую на четки ленту для отчета земных поклонов) и начинала молиться. Продолжались обращения к богу около часа. Детям не обязательно было молиться, но крестик — старообрядческий, без украшений — носить они были должны.
— Мои деды и бабушки не признавали традиционную церковь и крестились всегда двумя перстами. Традиционный крест называли «щипотка». Предки в свое время, когда был церковный раскол, убежали в леса, прятались от гонений, — рассказывает женщина.
Александра вспоминает, что ее детство было простым и спокойным. Все традиции дети не соблюдали — только молилась. Когда ей исполнилось семь лет, она пошла в школу-трехлетку.
— В нашей деревне было всего три класса, — рассказывает Александра, — в четвертый мы уже пошли в интернат. Туда нас доставляли на вертолете, и домой мы приезжали только на каникулы. И там ни молиться, ни даже крестик нельзя было носить. Коммунизм же был, все втихушку делали. Когда нас в пионеры брали, мать с дедом аж плевались.
Сейчас Александра делает то же, что и ее мама. Каждое утро она в специальной одежде становится перед иконами, берет в руки книгу со старообрядческими молитвами и читает. Молитвы там отличаются от тех, которые можно увидеть в Библии, написаны они на языке 19 века, соответственно также произносятся.
По словам женщины, эти написания правильные: когда произошел раскол, написание и произношение некоторых слов было заменено, но истинное написание староверы в своих книгах сохранили. Одну их них женщина показала. Плотные желтые страницы, на которых большими черными и красными буквами написаны слова молитвы — видно, что книга очень старая и не раз «ремонтировалась», но всегда лежит в чистом и белом полотенце.
— Нам мама говорила: перед тем, как взять книгу, нужно вымыть руки и помолиться, — рассказывает женщина. — Верить она нас не заставляла, но говорила, чтобы мы не отрицали существование бога.
Своих детей Александра не заставляет молиться и носить только юбки и платье, а на голову вязать платок. Говорит, что вера — это самостоятельный выбор каждого.
«Брат на брата войной пойдет»
В семье Александры «главным» верующим был дед. К нему приходили всей деревней, к его словам и советам прислушивались. Когда дед приезжал в гости к своей дочери, маме Александры, девочку тут же переодевали в сарафан, а на голову вязали платок. «Как дань уважения деду, — с нежностью в голосе вспоминает женщина. — На самом деле он знал, что мы не молимся и платки не носим, и спокойно к этому относился».
Женщина рассказала, что в своих старых книгах дед вычитал интересные предсказания.
— Когда я была маленькая, он говорил, что придет время, когда в магазине все будет, а купить не сможешь, что брат на брата войной пойдет, что исчезнет стыд и совесть. Видимо, в чем-то он был прав. Сейчас этих книг не осталось уже.
Когда дед умер, похоронили его по всем старообрядческим обычаям.
— Согласно нашей вере, после смерти старообрядца его близкие должны читать за него молитвы, один или два человека — те, кто веруют, — рассказывает Александра. —Кроме того, в день смерти никто не сидит у гроба, не гладит покойника — только молитвы читают. На кладбище покойника нельзя везти на машине — только на большой телеге под чтение молитв.
Отличаются у старообрядцев и поминки — на них нет спиртного.
Молитва собором
У староверцев-беспоповцев нет церкви или храма. Каждый из них молится ежедневно дома, а по воскресеньям устраивают совместные встречи.
— Обычно все собираются в одном доме, который родственники умершего старообрядца оставили жителям деревни для молитв. Этот дом условно поделен на две половины — женскую и мужскую. Службу там не ведет священник, молитвы читают сами прихожане, старики, которые их хорошо знают и чтят традиции.
Читать молитвы и делать поклоны на общем соборе (так называется такое собрание) могут далеко не все, а лишь «истинные» верующие, которые не едят из чужой посуды, не работают на предприятиях, не получают пенсии, а зарабатывают на жизнь собственным трудом.
— У них есть земельные участки, где они выращивают овощи, а в лесу собирают ягоды, грибы. В магазин они, конечно, ходят, — продолжает Александра, — но купить там могут только самое необходимое: масло, сахар, муку, крупу. Перед тем, как продукты пойдут в пищу, их нужно освятить. Даже таблетки освящают. В моем доме посуда общая, а у мамы была отдельная тарелка. Если кто-то из нее нечаянно поест, тут же бежал мыть ее на реку да молитвы читать.
Александра говорит, что традиции не соблюдает — их почти не осталось, но молитвы читает всегда. Старообрядчество, по ее мнению, — истинная культура, но своим детям она предоставляет право выбора.
— Каждый сам выбирает, во что ему верить, — подытожила она.
Hermans Hermits Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
- Alle
- Sport
- Entertainment
- News
- Archiv
- Beste Übereinstimmung
- Neuestes
- Ältestes
- Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Editorial-Kollektionen auswählen >
Картинка zum Einbetten
Durchstöbern Sie 347
hermans hermits Stock-Photografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.Показаны редакционные результаты для hermans hermits. Либер в Креативе сучен?
Фото Барри УИТВАМА, Питера НУНА, Кита ХОПВУДА, Карла ГРИНА, Дерека ЛЕКЕНБИ и HERMAN’S HERMITS, слева направо: Барри Уитвам, Кит Хопвуд,… Портрет английского музыканта Питера Нуна из группы Herman’s Hermits, Нью-Йорк, Нью-Йорк , 1965. Фото Барри УИТВЭМА, Кита ХОПВУДА, Питера НУНА, Карла ГРИНА, HERMAN’S HERMITS и Дерека ЛЕКЕНБИ; LR: Кит Хопвуд, Карл Грин; :…Британская поп-группа Herman’s Hermits в Берлине. Английская поп-группа Herman’s Hermits во время выступления на музыкальном шоу BBC Top Of The Pops, 24 апреля 1969 года. Слева направо: Барри Уитвам, Карл Грин,… Hermans Hermits Photo by Michael Ochs Archives/Getty Images Herman’s Hermits on Top Of The Pops Телешоу, Лондон, 1965. Л. Р. Барри Уитвам, Карл Грин, Питер Нун, Кит Хопвуд, Дерек Лекенби. Вид английского музыканта Питера Нуна из группы Herman’s Отшельники, как он смеется, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1965. Позади него виден коллега по группе… Портрет английского музыканта Питера Нуна из группы Herman’s Hermits, когда он дурачится, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1965. Позади него виден товарищ… Питер Нунан из Herman’s Hermits , крупный план; около 1970 г.; Нью-Йорк. Уроженец Манчестера Кит Хопвуд, гитарист «Herman’s Hermits», и его невеста Пенни Паньи уезжают на повозке после свадьбы в… Рекламный кадр певца Питера Нуна из Herman’s Hermits для Фильм MGM «Держись!» в 1966. Басист Карл Грин, гитарист Кит Хопвуд, певец Питер Нун, барабанщик Барри Уитвам и гитарист Дерек Лекенби из Herman’s Hermits в главной роли… Певец Питер Нун из Herman’s Hermits в главной роли в фильме MGM «Держись!» в 1966 году. Фотография Барри УИТВЭМА, Питера НУНА, Кита ХОПВУДА, Карла ГРИНА, HERMAN’S HERMITS и Дерека ЛЕКЕНБИ; Слева направо: Карл Грин, Барри Уитвам, … Фото отшельников Германа Фото Архива Майкла Окса / Getty Images Фото отшельников Германа Фото Архива Майкла Окса / Getty Images Архивы Майкла Окса/Getty ImagesPhoto of Hermans Hermits Photo by Michael Ochs Archives/Getty ImagesPhoto of Hermans HermitsАнглийский гитарист Карл Грин из поп-группы Herman’s Hermits на мотоцикле с актрисой и танцовщицей Кей Корда, Великобритания, 14 ноября 1971.Фотографии отшельника | Скачать бесплатные картинки на Unsplash
Hermit Pictures | Download Free Images on Unsplash- A framed photoPhotos 120
- A stack of photosCollections 161
- A group of peopleUsers 13
animal
outdoor
nature
person
invertebrate
hermit crab
sea life
приключения
астрологическиеАстрология картинкиstarot
Природа фотовосхождениеГоры фото
shellsshellfish
sandshellcuraçao
crabsea lifereptile
indian pointportlandtx
Animals images & picturessoldier crabBrown backgrounds
iceHd snow wallpapersWinter images & pictures
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Hd серые фоткиЛюди картинкисмотреть
Hd синие обоиanantara veli maldives resortsюжный мужской атолл0033
Beach images & pictureswildlifedetail
greeceparnithasacred
icelandseydisfjordurloneliness
immigrantdangerwarning
hermit crabmaldivesmoss
tableHd color wallpapersHd white wallpapers
Related collections
The Hermit
24 photos · Curated by Alexis TarotCurrent Hermit
25 фотографии · Куратор Кэти-Линн ДжонсонТаро | IX — Отшельник
32 фото · Куратор Эли Джоркераseasealiferock
corpus christiusapackery channel county park
sewardHouse imagesunited states
astrologicalAstrology picturestarot
greeceparnithasacred
immigrantdangerwarning
hermit crabmaldivesmoss
indian pointportlandtx
corpus christiusapackery channel county park
sewardHouse imagesunited states
Hd grey wallpapersPeople images & imageslook
Природа фотографииальпинизмГоры images & images
icelandseydisfjordurloneliness
sandshellcuraçao
крабморская жизньрептилия
seasealiferock
ледHd снег обоиЗимние картинки и картинки
–––– –––– –––– –––– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Hd синие обоиanantara veli maldives resortsюжный мужской атолл0033
Связанные коллекции
The Hermit
24 фото · Куратор Alexis TarotCurrent Hermit
25 фото · Куратор Кэти-Линн ДжонсонTarot | IX — The Hermit
32 фото · Куратор Eli JorqueraтаблицаHd цветные обоиHd белые обои
Животные изображения и картинкисолдатский крабКоричневые фоны
Tengyart
астрологическиеАстрологические фотоstarot
James Lee
0032 Hd серые обоиPeople images & imageslook–––– –––– –––– – –––– ––––– –– – –– –––– – – –– ––– –– – ––– – –.
Ahmed Sobah
Hd blue wallpapersanantara veli maldives resortsouth male atoll
Kyle Glenn
Hd forest wallpapersTree images & picturesbackpack
Ángel Méndez
Nature imagesclimbingMountain images & pictures
Jan Zikán
Beach images & pictureswildlifedetail
Savvas Kalimeris
greeceparnithasacred
Hannah Jackson
shellsshellfish
Ýlona María Rybka
icelandseydisfjordurloneliness
Wesley Tingey
immigrantdangerwarning
N Band
sandshellcuraçao
Ibrahim Mushan
hermit crabmaldivesmoss
Charles Salutan
crabsea lifereptile
Jen Theodore
столHD цветные обоиHd белые обои
Joshua J.