Озера российской федерации: Недопустимое название — Мегапедия

Содержание

Прокурор разъясняет — Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура

Прокурор разъясняет

    Верховный Суд Российской Федерации рассказал историю образования водоохраной зоны озера Байкал с 1969 года

      Текст

      Поделиться

    29.01.2018 Верховным Судом Российской Федерации отказано в удовлетворении административного искового заявления  о признании  частично недействующими п.

    1 распоряжения Правительства РФ от 05.03.2015 № 368-р, которым утверждены  границы  водоохраной и рыбоохранной зон озера Байкал, абз.1 распоряжения Правительства РФ от 27.11.2006 N 1641-р, которым утверждены границы Байкальской природной территории и ее экологических зон — центральной экологической зоны, буферной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния.

    Согласно опубликованного на сайте Верховного Суда Российской Федерации мотивированного текста судебного решения,  проект границ Байкальской природной территории разрабатывался Институтом географии им. В.Б. Сочавы СО РАН, согласован с администрацией Иркутской области, администрацией Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, администрацией Читинской области, Правительством Республики Бурятия, федеральными органами исполнительной власти.

    Границы центральной экологической зоны озера Байкал установлены в соответствии с действующим законодательством.

    Водоохранная зона озера Байкал была установлена постановлением Совета Министров СССР от 21 января 1969 г. N 52 «О мерах по сохранению и рациональному использованию природных комплексов бассейна озера Байкал» в границах водосборной площади (в пределах территории СССР).

    Постановлением Центрального Комитета КПСС, Совета Министров СССР от 13 апреля 1987 г. N 434 «О мерах по обеспечению охраны и рационального использования природных ресурсов бассейна озера Байкал в 1987 — 1995 годах» был утвержден перечень районов Бурятской АССР, Иркутской и Читинской областей, расположенных в водоохранной зоне озера Байкал, в который был включен, в том числе Ольхонский район Иркутской области.

    Во исполнение полномочий, предоставленных федеральным законодателем, Правительство Российской Федерации Распоряжением N 368-р утвердило границы водоохранной зоны озера Байкал. Установление Распоряжением N 368-р границы водоохранной зоны озера Байкал по всей границе центральной экологической зоны Байкальской природной территории не противоречит нормам Федерального закона «Об охране озера Байкал», не нарушает права, свободы и законные интересы граждан.

    На XX сессии комитета ЮНЕСКО по всемирному наследию принято решение о включении озера Байкал и прилегающих к нему территорий в Список всемирного наследия.

    В целях охраны уникальной экологической системы озера Байкал на Байкальской природной территории установлен особый режим хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой в соответствии с принципами, закрепленными в статье 5 названного Федерального закона.

    Правовой режим охраны Байкальской природной территории предусмотрен главой II данного Федерального закона, регулируется постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 августа 2001 г. N 643 «Об утверждении перечня видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории», от 27 декабря 2017 г. N 1667 «О максимальных и минимальных значениях уровня воды в озере Байкал в 2018 — 2020 годах», от 28 января 2002 г. N 67 «Об особенностях охраны, вылова (добычи) эндемичных видов водных животных и сбора эндемичных видов водных растений озера Байкал» и другими нормативными правовыми актами.

    Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и занятые объектами, включенными в Список всемирного наследия, подпунктом 4 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации отнесены к землям, ограниченным в обороте.

    Соответственно, ограничение деятельности владельцев земельных участков, расположенных в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории, запрет на передачу в собственность обусловлены историческо-правовой необходимостью охраны озера, основанной на длительных научных исследованиях.

    Верховный Суд Российской Федерации рассказал историю образования водоохраной зоны озера Байкал с 1969 года

    29.01.2018 Верховным Судом Российской Федерации отказано в удовлетворении административного искового заявления  о признании  частично недействующими п.1 распоряжения Правительства РФ от 05.03.2015 № 368-р, которым утверждены  границы  водоохраной и рыбоохранной зон озера Байкал, абз.1 распоряжения Правительства РФ от 27. 11.2006 N 1641-р, которым утверждены границы Байкальской природной территории и ее экологических зон — центральной экологической зоны, буферной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния.

    Согласно опубликованного на сайте Верховного Суда Российской Федерации мотивированного текста судебного решения,  проект границ Байкальской природной территории разрабатывался Институтом географии им. В.Б. Сочавы СО РАН, согласован с администрацией Иркутской области, администрацией Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, администрацией Читинской области, Правительством Республики Бурятия, федеральными органами исполнительной власти.

    Границы центральной экологической зоны озера Байкал установлены в соответствии с действующим законодательством.

    Водоохранная зона озера Байкал была установлена постановлением Совета Министров СССР от 21 января 1969 г. N 52 «О мерах по сохранению и рациональному использованию природных комплексов бассейна озера Байкал» в границах водосборной площади (в пределах территории СССР).

    Постановлением Центрального Комитета КПСС, Совета Министров СССР от 13 апреля 1987 г. N 434 «О мерах по обеспечению охраны и рационального использования природных ресурсов бассейна озера Байкал в 1987 — 1995 годах» был утвержден перечень районов Бурятской АССР, Иркутской и Читинской областей, расположенных в водоохранной зоне озера Байкал, в который был включен, в том числе Ольхонский район Иркутской области.

    Во исполнение полномочий, предоставленных федеральным законодателем, Правительство Российской Федерации Распоряжением N 368-р утвердило границы водоохранной зоны озера Байкал. Установление Распоряжением N 368-р границы водоохранной зоны озера Байкал по всей границе центральной экологической зоны Байкальской природной территории не противоречит нормам Федерального закона «Об охране озера Байкал», не нарушает права, свободы и законные интересы граждан.

    На XX сессии комитета ЮНЕСКО по всемирному наследию принято решение о включении озера Байкал и прилегающих к нему территорий в Список всемирного наследия.

    В целях охраны уникальной экологической системы озера Байкал на Байкальской природной территории установлен особый режим хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой в соответствии с принципами, закрепленными в статье 5 названного Федерального закона.

    Правовой режим охраны Байкальской природной территории предусмотрен главой II данного Федерального закона, регулируется постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 августа 2001 г. N 643 «Об утверждении перечня видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории», от 27 декабря 2017 г. N 1667 «О максимальных и минимальных значениях уровня воды в озере Байкал в 2018 — 2020 годах», от 28 января 2002 г. N 67 «Об особенностях охраны, вылова (добычи) эндемичных видов водных животных и сбора эндемичных видов водных растений озера Байкал» и другими нормативными правовыми актами.

    Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и занятые объектами, включенными в Список всемирного наследия, подпунктом 4 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации отнесены к землям, ограниченным в обороте.

    Соответственно, ограничение деятельности владельцев земельных участков, расположенных в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории, запрет на передачу в собственность обусловлены историческо-правовой необходимостью охраны озера, основанной на длительных научных исследованиях.

    «Телецкое озеро – уникальный природный символ России»

    Рекомендации

    Проведя с участием членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, представителей федеральных и региональных органов государственной власти, научно-исследовательских учреждений и общественных организаций, экспертного сообщества обсуждение планов по сбережению Телецкого озера как уникального памятника природы, с учётом сохранения баланса между охраной природного комплекса озера и продолжением на его территории туристической, рекреационной и иной антропогенной деятельности, участники круглого стола отмечают следующее.


    Телецкое озеро расположено на северо-востоке Республики Алтай в Турочакском и Улаганском административных районах и является одним из важнейших центров туризма и отдыха на Алтае. Это пресноводный, слабоминерализованный, богатый кислородом, холодноводный, проточный горный водоем со снеговым, дождевым и подземным питанием.
    Телецкое озеро – самое глубокое в Западной Сибири; занимает 39 место среди глубочайших озер мира. Восточный берег озера и часть его акватории входят в состав Государственного природного биосферного заповедника “Алтайский„ и включены в 1998 году ЮНЕСКО в список объектов мирового наследия в составе комплексного объекта “Золотые горы Алтая„, однако состояние озера и его прибрежной части вызывает серьезные опасения.
    В связи с активным развитием туризма в Республике Алтай на Телецкое озеро, особенно в его северной части, резко возросла антропогенная нагрузка. Это сопровождается воздействием как на природные ландшафты водосборного бассейна (строительство объектов туристической инфраструктуры, нарушение растительности вследствие вытаптывания и замусоривания, фактор беспокойства для животного мира), так и на экосистему озера (поступление неочищенных сточных вод от туристических объектов и домохозяйств, загрязнение нефтепродуктами от многократного возросшего по численности водного транспорта: моторных лодок, катеров и кораблей).
    Во исполнение пункта 1 “е„ перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года № Пр-2346 Правительством Республики Алтай проведена работа по подготовке проекта паспорта “Сохранение Телецкого озера„, который предполагает формирование согласованной эколого-экономической политики в отношении бассейна Телецкого озера. При этом приоритетной задачей станет сохранение уникальных свойств экосистем озера.
    Одним из мероприятий для включения в приоритетный проект по сохранению Телецкого озера, предлагаемых Правительством Республики Алтай, является разработка проекта федерального закона “Об охране Телецкого озера„, направленного на совершенствование и развитие законодательства об охране окружающей среды в целях реализации поставленной Президентом Российской Федерации задачи.
    С учетом изложенного в целях сохранения Телецкого озера как одного из природных символов России и обеспечения социально-экономического развития прилегающих к озеру территорий, участники заседания круглого стола рекомендуют:

    1.  Правительству Российской Федерации:

    — совместно с Правительством Республики Алтай проработать возможность утверждения отдельного приоритетного проекта, направленного на сохранение и предотвращение загрязнения Телецкого озера, в рамках направления стратегического развития Российской Федерации “Экология„ или учесть в полном объеме предложения по сохранению Телецкого озера, подготовленные Правительством Республики Алтай и направленные в адрес Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (исх. № АБ-112/17 от 24 марта 2017 года), в рамках приоритетного проекта “Дикая природа России: сохранить и увидеть„;

    — рассмотреть возможность разработки модельного закона по сохранению статуса уникальных природных объектов Российской Федерации, который, с учётом региональных особенностей, может быть использован для дальнейшей проработки вопросов законодательного обеспечения их охраны.

    2. Федеральному Собранию Российской Федерации поддержать проект федерального закона “Об охране Телецкого озера„ при его внесении в Государственную Думу Федерального Собрания в установленном порядке.

    3. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

    — совместно с Правительством Республики Алтай, заинтересованными организациями и общественными объединениями создать рабочую группу по разработке отдельного приоритетного проекта, направленного на сохранение и предотвращение загрязнения Телецкого озера, или по учету в полном объеме предложений по сохранению Телецкого озера, подготовленных Правительством Республики Алтай, в рамках приоритетного проекта “Дикая природа России: сохранить и увидеть„;

    — включить в отдельный приоритетный проект, направленный на сохранение и предотвращение загрязнения Телецкого озера, или в приоритетный проект “Дикая природа России: сохранить и увидеть„, следующие мероприятия:
    разработка проекта федерального закона “Об охране Телецкого озера„, предусматривающего правовые основы охраны озера и развития прилегающей территории;
    подготовка программы развития эколого-экономических видов деятельности на территории экосистемы Телецкого озера;
    решение вопросов организации сбора и утилизации отходов на территории водосборной площади Телецкого озера;
    строительство на берегу Телецкого озера в Турочакском районе причала для стоянки и обслуживания судов (заправки топливом и удаления подсланевых вод, посадки и высадки пассажиров, грузовых операций), где все суда будут под контролем природоохранных организаций и где будет соответствующая инфраструктура, что позволит значительно сократить загрязнение озера от водного транспорта;
    техническое переоснащение существующей сети гидрометеорологических наблюдений и наблюдений за загрязнением окружающей среды, увеличение объема наблюдений за состоянием окружающей среды;
    контроль и комплексная оценка состояния экосистемы и акватории Телецкого озера.

    — привлечь к реализации отдельного приоритетного проекта, направленного на сохранение и предотвращение загрязнения Телецкого озера, или приоритетного проекта “Дикая природа России: сохранить и увидеть„ в части Телецкого озера институты, подведомственные Федеральному агентству научных организаций, в том числе:
    Федеральное государственное бюджетное учреждение науки “Институт водных и экологических проблем Сибирского отделения Российской академии наук (ИВЭП СО РАН)„;
    Федеральное государственное бюджетное учреждение науки “Институт водных проблем Российской академии наук (ИВП РАН)„;
    Федеральное государственное бюджетное учреждение науки “Институт озероведения Российской академии наук„;
    Федеральное государственное бюджетное учреждение науки “Институт систематики и экологии животных Сибирского отделения Российской академии наук (ИСиЭЖ СО РАН)„;
    Федеральное государственное бюджетное учреждение науки “Лимнологический институт Сибирского отделения Российской академии наук„.

     — рассмотреть вопрос о внесении изменений в Федеральный закон от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ “Об особо охраняемых природных территориях„ в части закрепления правового положения особо охраняемых природных территорий, обладающих международным статусом, в том числе включения в него перечня видов таких территорий, особенностей их создания и управления, режима особой охраны, разграничения полномочий органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по обеспечению функционирования и управлению особо охраняемыми природными территориями, обладающими международным статусом.

    4. Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службе по надзору в сфере транспорта поручить своим территориальным органам во взаимодействии с транспортной Прокуратурой Республики Алтай усилить контроль за надлежащей эксплуатацией водного транспорта на акватории Телецкого озера.

    5. Правительству Республики Алтай направить представителей в совместную с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации рабочую группу по разработке отдельного приоритетного проекта, направленного на сохранение и предотвращение загрязнения Телецкого озера, или по учету в полном объеме предложений по сохранению Телецкого озера в рамках приоритетного проекта “Дикая природа России: сохранить и увидеть„.

    6. Государственному Собранию – Эл Курултай Республики Алтай продолжить работу по подготовке мероприятий для включения в паспорт отдельного приоритетного проекта, направленного на сохранение и предотвращение загрязнения Телецкого озера, или в паспорт приоритетного проекта “Дикая природа России: сохранить и увидеть„.

    7. Федеральному государственному бюджетному учреждению науки “Институт водных и экологических проблем Сибирского отделения Российской академии наук (ИВЭП СО РАН)„ продолжить проведение регулярных лимно-экологических и ландшафтно-экологических научных исследований актуального состояния Телецкого озера и его водосборного бассейна.

     

     

    Центр всемирного наследия ЮНЕСКО – Состояние сохранности (SOC 1998) Озеро Байкал (Российская Федерация)

    Факторы, влияющие на объект в 1998 г.*
    • Финансовые ресурсы
    • Лесное хозяйство/производство древесины
    • Правовая база
    • Загрязнение поверхностных вод
    Факторы*, влияющие на имущество, указанное в предыдущих отчетах
    • Загрязнение озера
    • Вопросы правового статуса некоторых частей по границе участка
    • Нехватка ресурсов
    Международная помощь: заявки на недвижимость до 1998 года

    Запросы одобрены: 1 (с 1990 по 1990 год)
    Общая утвержденная сумма: 15 000 долларов США.

    1990 Встреча технических экспертов для обсуждения вопросов сохранения … (Одобренный) 15 000 долларов США

    Посещение объекта до 1998 г.**

    Июль 1997 г. : Посещение Центра всемирного наследия

    1997 г. Отчет миссии WHC, озеро Байкал, июль 1997 г.

    Информация, представленная Бюро Комитета всемирного наследия в 1998 г.

    Бюро может напомнить, что Комитет, когда он включал этот объект в Список всемирного наследия на своей двадцатой сессии (Мерида, 1996), отметил, что специальный Закон об озере Байкал находится во втором чтении в Думе, и выразил обеспокоенность рядом вопросов целостности, включая загрязнение озера. Бюро на своем последнем заседании выразило озабоченность по поводу неадекватности имеющейся правовой базы для охраны всего объекта всемирного наследия и просило российские власти предоставить до 1 мая 1998 г. подробную информацию о статусе специального Закона об озере Байкал. , а также правовой статус лесов, прилегающих к границам объекта всемирного наследия.

    Письмо заместителя министра природных ресурсов Российской Федерации было передано в Центр 22 апреля 1998 г. Полученное письмо написано только на русском языке, и Центр связался с Представительством России в ЮНЕСКО для получения официального перевода письма. .

    Требуется действие

    Бюро после изучения официального перевода письма государства-участника и на основе другой дополнительной информации, которая может быть доступна во время двадцать второй сессии Бюро, может рекомендовать соответствующие действия для рассмотрение государством-участником и/или Комитетом, а также Центром и МСОП.

    22-я внеочередная сессия Бюро в 1998 г.:
    На своей двадцать второй очередной сессии (июнь 1998 г.) Бюро было проинформировано о том, что существует ряд законов о государственной охране озера и что Дума приняла Федеральный закон «Об охране озера Байкал», на который, однако, наложил вето президент. Федеральный закон был вынесен на третье чтение в Думу с учетом замечаний, сделанных вмешательством президента. Помимо юридических проблем, власти не пришли к каким-либо выводам относительно перепрофилирования Байкальского целлюлозно-бумажного комбината в Байкальске, одного из основных загрязнителей озера. Наблюдатель от российской делегации на заседании Бюро 19 июня98 отметил, что ситуация на озере Байкал вызывает серьезную озабоченность из-за его неурегулированного правового статуса, продолжающегося и увеличивающегося загрязнения, отсутствия ресурсов для управления и мониторинга, а также лесозаготовок и других негативных факторов. Наблюдатель считает, что объект находится под серьезной угрозой и что государство-участник не будет возражать против включения объекта в Список объектов всемирного наследия, находящихся под угрозой.

    Бюро выразило серьезную обеспокоенность по поводу угроз целостности озера Байкал и призвало государство-участник проинформировать Центр до 15 сентября 1998, статус Байкальского закона и его принятие, а также график его реализации.

    Бюро обратило внимание российских властей на пункты 82-89 Руководства по эксплуатации («Порядок включения объектов в Список всемирного наследия, находящегося под угрозой») и предложило им подготовить программу корректирующих мероприятий для представления на двадцать вторую внеочередную сессию. Ожидается ответ государства-участника на опасения и рекомендации Бюро.

    Требуемое решение: Бюро на основе обзора новой информации, которая может быть доступна во время его двадцать второй внеочередной сессии, может пожелать определить, следует ли ему рекомендовать Комитету включить озеро Байкал в Список всемирного Наследие в опасности.

    Вопросы сохранения, представленные Комитету всемирного наследия в 1998 г.

    На двадцать второй сессии Бюро было проинформировано о существовании ряда законов о государственной охране озера и о принятии Думой Федерального закона «О Охрана озера Байкал», на которую, однако, наложил вето Президент, Федеральный закон был внесен на рассмотрение в Думу в третьем чтении с учетом замечаний, сделанных в связи с вмешательством Президента. Помимо юридических проблем, власти не пришли к каким-либо выводам относительно перепрофилирования Байкальского целлюлозно-бумажного комбината в Байкальске, одного из основных загрязнителей озера. Наблюдатель от российской делегации на заседании Бюро 19 июня98 отметил, что ситуация на озере Байкал вызывает серьезную озабоченность из-за его неурегулированного правового статуса, продолжающегося и усиливающегося загрязнения, отсутствия ресурсов для управления и мониторинга, вырубки леса и других негативных факторов. Наблюдатель придерживается мнения, что объект находится под серьезной угрозой и что государство-участник не будет возражать против включения объекта в Список объектов всемирного наследия, находящихся под угрозой.

    Бюро выразило серьезную озабоченность по поводу угроз целостности озера Байкал и призвало государство-участник проинформировать Центр до 15 сентября 1998, о статусе Байкальского закона и его принятии, а также графике его реализации. Бюро обратило внимание российских властей на пункты 82-89 Оперативного руководства («Порядок включения объектов в Список всемирного наследия, находящегося под угрозой») и предложило им подготовить программу корректирующих мероприятий для представления в его двадцать вторая внеочередная сессия.

    Бюро было проинформировано о том, что Государственный комитет по охране окружающей среды указал, 17 ноября 1998, что Закон в настоящее время пересматривается и что, по данным Бюро ЮНЕСКО в Москве, причиной пересмотра стала необходимость включения финансовых мер для реализации Закона. Ревизия производилась как Иркутской областью, так и Республикой Бурятия и прошла через Думу. Ожидается, что закон будет принят до конца года. По Байкальскому ЦБК министр экономики предложил провести международный конкурс на реконструкцию комбината. Однако в Госкомитете указали, что решения пока нет, а закрытие завода усугубит социальные проблемы региона. Мониторинг сайта ведется, несмотря на финансовые проблемы. МСОП сообщил Бюро, что в настоящее время не рекомендует включать озеро Байкал в Список всемирного наследия, находящегося под угрозой.

    Резюме вмешательств

    Читать обсуждение Отчет 22-й сессии Комитета всемирного наследия
    WHC-98/CONF.203/18

    Решения, принятые Комитетом в 1998 году
    • Усыновленный
    • Проект решения
    22 BUR V.B.30
    Озеро Байкал (Российская Федерация)

    Бюро напомнило, что Комитет при включении этого объекта в Список всемирного наследия на своей двадцатой сессии отметил, что Специальный закон об озере Байкал находится в стадии рассмотрения. втором чтении в Думе, и выразил обеспокоенность рядом вопросов добросовестности, в том числе загрязнением оз. Бюро на своей двадцать первой внеочередной сессии выразило озабоченность по поводу неадекватности имеющейся правовой базы для охраны всего объекта всемирного наследия. Он просил российские власти предоставить до 1 мая 19№ 98, подробную информацию о статусе Особого закона об озере Байкал и правовом статусе лесов, прилегающих к границам объекта Всемирного наследия.

    В письме заместителя Министра природных ресурсов Российской Федерации сообщалось о существовании ряда законов об охране озера Байкал и указывалось, что Дума приняла Федеральный закон «Об охране озера Байкал», который Однако на него наложил вето президент. В настоящее время он находится в третьем чтении в Думе с учетом замечаний, сделанных в связи с вмешательством президента. МСОП проинформировал Бюро о том, что в дополнение к опасениям по поводу охраны объекта остается открытым вопрос о перепрофилировании Байкальского целлюлозно-бумажного комбината в Байкальске, который является одним из основных загрязнителей, и что власти не пришли к выводу по этому вопросу.

    Наблюдатель от России указал, что ситуация на озере Байкал вызывает серьезную обеспокоенность, в основном из-за: (1) статуса предложенного Закона о Байкале; (2) продолжающееся загрязнение озера Байкальским ЦБК; (3) увеличение загрязнения р. Селенки; (4) нехватка ресурсов для управления охраняемой территорией и национальным парком; (5) нехватка ресурсов для мониторинга и (6) другие негативные факторы, такие как лесозаготовки. Он пришел к выводу, что объект находится под серьезной угрозой и что государство-участник не будет возражать против включения в Список объектов всемирного наследия, находящихся под угрозой.

    Бюро приняло к сведению отчет и выразило серьезную озабоченность по поводу угроз целостности озера Байкал. Он настоятельно призвал государство-участник проинформировать Центр до 15 сентября 1998 г. о статусе Байкальского закона и его принятии, а также о графике его реализации. Кроме того, он просил государство-участник рассмотреть пункты 82-89 «Процедура включения объектов в Список всемирного наследия, находящегося под угрозой» Оперативного руководства и подготовить программу корректирующих мер, которая будет доведена до сведения двадцати- вторая внеочередная сессия Бюро.

    Читать далее

    22 COM VII.24/25
    SOC: Озеро Байкал (Российская Федерация)

    VII.24 Озеро Байкал (Российская Федерация)

    На своей двадцать второй сессии Бюро было проинформировано о том, что ряд законов об охране озера Байкал и что Дума приняла Федеральный закон «Об охране озера Байкал», на который, однако, наложил вето Президент. Федеральный закон был вынесен на третье чтение в Думу с учетом замечаний, сделанных в связи с вмешательством президента. Помимо юридических опасений, власти не пришли к каким-либо выводам относительно перепрофилирования Байкальского целлюлозно-бумажного комбината, одного из основных загрязнителей озера. Наблюдатель от российской делегации на заседании Бюро 19 июня98 отметил, что ситуация на озере Байкал вызывает серьезную озабоченность из-за его неурегулированного правового статуса, продолжающегося и усиливающегося загрязнения, отсутствия ресурсов для управления и мониторинга, вырубки леса и других негативных факторов. Наблюдатель придерживается мнения, что объект находится под серьезной угрозой и что государство-участник не будет возражать против включения объекта в Список объектов всемирного наследия, находящихся под угрозой.

    Бюро выразило серьезную озабоченность по поводу угроз целостности озера Байкал и призвало государство-участник проинформировать Центр до 15 сентября 1998, о статусе Байкальского закона и его принятии, а также о сроках его реализации. Бюро обратило внимание российских властей на пункты 82-89 Оперативного руководства («Порядок включения объектов в Список всемирного наследия, находящегося под угрозой») и предложило им подготовить программу корректирующих мероприятий для представления в его двадцать вторая внеочередная сессия.

    Бюро было проинформировано о том, что Государственный комитет по охране окружающей среды указал, 17 ноября 1998, что Закон в настоящее время пересматривается и что, по данным Бюро ЮНЕСКО в Москве, причиной пересмотра стала необходимость включения финансовых мер для реализации Закона. Ревизия производилась как Иркутской областью, так и Республикой Бурятия и прошла через Думу. Ожидается, что закон будет принят в ближайшее время. По Байкальскому ЦБК министр экономики предложил провести международный конкурс на реконструкцию комбината. Однако в Госкомитете указали, что решения пока нет, а закрытие завода усугубит социальные проблемы региона. Мониторинг сайта ведется, несмотря на финансовые проблемы. МСОП сообщил Бюро, что в настоящее время не рекомендует включать озеро Байкал в Список всемирного наследия, находящегося под угрозой.

    Обозреватель РФ сообщил, что закон находится в разработке и ведется мониторинг состояния сохранности объекта. Он проинформировал Комитет о том, что заседание Правительственной Байкальской комиссии запланировано на конец декабря 1998 г. Он подчеркнул, что Российская Федерация старается выполнять свои обязательства по Конвенции о всемирном наследии и охранять объект.

    Комитет принял к сведению информацию, предоставленную Государственным комитетом по охране окружающей среды и МСОП. Она выразила серьезную озабоченность по поводу проблем с сайтом, как указано в отчете о двадцать второй сессии Бюро. Комитет повторил свои просьбы, высказанные во время внесения объекта в список, в частности о срочной необходимости перепрофилирования Байкальского ЦБК и принятия Байкальского Закона. Комитет отметил, что в настоящее время МСОП не рекомендует включать озеро Байкал в Список всемирного наследия, находящегося под угрозой.

    Читать далее

    Бюро рекомендовало Комитету принять следующий номер

    «Комитет принимает к сведению информацию, предоставленную Государственным комитетом по охране окружающей среды и МСОП. Он выражает свою серьезную озабоченность по поводу проблем с сайтом, как указано в отчете двадцать второй сессии Бюро. Комитет повторяет свои запросы, высказанные во время внесения объекта в список, в частности о срочной необходимости перепрофилирования Байкальского ЦБК и принятия Байкальского Закона. Комитет отмечает, что МСОП в настоящее время не рекомендует включать озеро Байкал в Список всемирного наследия, находящегося под угрозой».

     

    Озеро Байкал, Сибирь — Россия, Российская Федерация

    Locationscout

    Права на это фото принадлежат автору.
    Спасибо за уважение прав и усилий наших фотографов. Пожалуйста, свяжитесь с автором для получения дополнительной информации.

    • Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы увидеть GPS-координаты и погоду для этого места для фото.

    Озеро Байкал — самое большое пресноводное озеро в мире (по объему) и самое глубокое озеро в мире. Несколько в форме полумесяца, он находится в южной части Сибири в России. В 1996 году он был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

    Туристическая информация

    Расположен на юге Сибири, Россия, между Иркутской областью на северо-западе и Республикой Бурятия на юго-востоке.

    Фактор толпы Всего несколько человек

    Лучшее время Весна

    Восход и закат 04:39 — 20:55 | текущее местное время: 16:21

    Фото темы Весна на Байкале

    Адреса Иркутск Сибирь Россия

    Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь бесплатно чтобы увидеть детали путешествия, направления солнца и точное географическое положение для этой точки на карте.

    Споты Комментарии

    (0)

    Рейтинги

    (1)

    Не будь туристом,
    будь путешественником.

    Узнать больше

    Популярные места для фото в этом регионе

    Мыс Дракона Остров Огой

    Российская Федерация

    24,58 км

    Центр шаманизма

    Российская Федерация

    1,71 км

    Остров Ольхон

    Российская Федерация

    6,92 км

    Сосульки

    Российская Федерация

    15,96 км

    Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *