Озеро маракайбо на карте южной америки: список самых крупных озер, описание, отдых

Совместная работа Шарья — урок географии

Оборудование урока:

Физическая карта Южной Америки, мультипроектор с компьютером , таблицы с данными о реках, озёрах и водопадах Южной Америки

Ход урока:

1. Организационный момент: Наше путешествие мы начинаем стихами Киплинга (в переводе Маршака).

На далёкой Амазонке
Не бывал я никогда.
Только “Дон” и “Магдалина” –
Быстроходные суда –
Только “Дон” и “Магдалина”
Ходят по морю туда
Плывут они в Бразилию, Бразилию, Бразилию
И я хочу в Бразилию, к далёким берегам!
Никогда вы не найдёте
В наших северных лесах
Длиннохвостых ягуаров, броненосных черепах.
Но в солнечной Бразилии, Бразилии моей
Такое изобилие невиданных зверей!
Увижу ли Бразилию, Бразилию, Бразилию
Увижу ли Бразилию до старости моей?

 

Учитель:  Дорогие, ребята!  Сегодня у нас будет урок- путешествие. Я – ваш экскурсовод. Вы –  юные путешественники. Но наша экскурсия не совсем обычная. Для начала необходимо проверить как вы готовы к экскурсии, проверить домашнее задание.

2. Проверка  домашнего задания.

Работа с климатограммами. Фронтальный опрос по теме: «Климат» .

 

ü  Какой Ю.Америка – материк, с точки зрения климата.?

ü  Какой новый климатический пояс появляется в Ю.Америке по сравнению с Африкой  и Австралией?

ü   Какое влияние оказывает   рельеф на климат Южной Америки?

ü  Почему вдоль западного склона  Анд выпадает мало осадков, несмотря на близость океана?

ü  В каких климатических  поясах находится Южная Америка? Учащиеся по цепочке отвечают на вопросы учителя.

 

3. Изучение нового материала:

Итак, мы начинаем наше путешествие.  Все смотрим на слайд. Материк напоминает нам гроздь винограда.

. Учащиеся: Это —  Южная Америка.

На экране открывается слайд № 1-Внутренние воды Южной Америки.

Учитель:  И сегодня продолжим знакомство с этим материком. А экскурсия наша пройдёт по его водным объектам.

Учитель: Сделайте первые заметки, запишите тему урока. Слайд №2- задачи нашего урока.

цель нашей экскурсии – познакомиться с реками и озёрами и водопадами  Южной Америки, их особенностями, значением, с организмами, населяющими их.

Слайд № 3– Очертания материка с крупными речными системами и озёрами.

Учитель: А теперь обратите внимание на карту, где для лучшей наглядности выделены условными знаками только крупнейшие водные объекты.

  • Что вы можете сказать о речной системе материка?

Учащиеся: На материке много рек.

  • А какие компоненты природы оказывают наибольшее влияние на поверхностные воды материка?

Учащиеся: Климат и рельеф.
Учитель: Вот в путешествие по рекам мы сначала и отправимся с вами.

Слайд № 4 – заголовок –Внутренние воды  Южной Америки(которые имеются на материке):подземные воды, озера, реки и т. д.

Учитель:     Запишите  подзаголовок в тетрадь.

«Реки Южной Америки».

Теперь откройте ваши путеводители- атласы, пусть они весь урок лежат перед вами, чтобы не сбиться с пути. А моим путеводителем будет карта на доске. Посмотрите внимательно в карты и скажите:

  • К бассейнам каких океанов относятся реки Южной Америки?

Учащиеся: Реки Южной Америки относятся к бассейнам Тихого и Атлантического океанов.
Учитель:    

  • Почему все крупные реки текут в Атлантический океан?

Учащиеся: На западе находятся горы Анды – главная причина такого распределения речных  систем (объяснение причинно-следственных связей).

.учитель: Назовите крупные речные системы Южной Америки. Слайд№5

Учитель:  Внесите эти сведения к себе в тетради. Чуть позже вы узнаете, почему реки получили такие названия.

Учитель:  Глядя на карты, мы убедились, что речная сеть густая, хорошо развита. Но на схеме над всем этим стоит вопрос – почему?

Учащиеся:  Большое влияние на речную сеть оказывают климат и рельеф материка. Северная, центральная и восточная части материка получают большое количество осадков, а их распределению способствует равнинный рельеф на основной части материка.

Учитель:   А теперь обратимся к изучению вопроса о самой крупной реке в мире- Амазонке. А теперь подошло время сделать остановку у первого главного объекта. Это река Амазонка

 Слайд №7-11  – на данных слайдах содержится информация о природе Амазонки и рассказ о ней.

  • Как называется самый высокий водопад?

Учащиеся:  Водопад Анхель.

  • Как называется самый низкий водопад?

Учащиеся:  Водопад Игуасу.
Учитель: Об этих водопадах вы сегодня узнаем много интересного.

.

Это река Амазонка.

Учитель: . Амазонка – самая полноводная река в мире, вторая по длине после Нила. Амазонка рождается в Перуанских Андах, вытекая под названием Мараньон. У Амазонки более 500 притоков. Её ширина в месте впадения в Атлантический океан около 300 км, а глубина до 90 метров. Река имеет исключительно дождевое питание и отличается сложным режимом. В переводе с индейского Амазонка – обозначает «крушитель лодок», что говорит о её характере, особенно в половодья.

Укаяли.

В верховьях реки Укаяли — притока Амазонки, время от времени слышатся загадочные глухие удары, похожие на раскаты грома.

барранко.

Это барранко – поединок реки с лесом – вода подмывает берега, и деревья с шумом падают в воду.

Учитель: вам необходимо выполнить следующее задание на данной остановке нашего необычного путешествия. Составить характеристику Амазонки по плану(приложение). У каждого учащегося листок с планом. После выполнения этого задания учащиеся озвучивают ответы.

Несмотря на то, что вода в реках мутная и не видно, что творится на глубине, воды рек богаты жизнью. В реках бассейна Амазонки видится до 2000 видов рыб. На поверхности можно увидеть речных дельфинов – бот

Учитель: обратите внимание на обитателей  Амазонки . слайд№12-13.

Однако, самые известные и опасные рыбы Южной Америки –  пираньи.

Слайд № 12– пираньи. Небольшой рассказ о них.

Мощные челюсти и острые зубы позволяют им, как бритвой, срезать кусок мяса. Индейцы Амазонки использовали их челюсти задолго до того, как европейцы привезли им ножницы.
Рыбы эти очень опасны, агрессивны и молниеносно двигаются.

Но в реке есть обитатели, которые не боятся этих рыб. Это кайманы.

  • Кто такие кайманы?

Учащиеся:  Это вид крокодилов.
Слайд № 13 – кайман, 
В этих же водах обитает самая большая змея в мире.

  • Как она называется?

Учащиеся:  Это удав анаконда.
Много ещё можно рассказывать об обитателях этой необыкновенной реки, но нам пора продвигаться дальше.

А мы продолжаем своё путешествие дальше. Следующая наша остановка – река Парана.
Слайд № 14 – река Парана.

Парана.  

В переводе с индейского Парана – «Родственник океана» — названа так за свои большие размеры. Обращаемся к своим путеводителям, находим реку. Ориноко берёт начало на южной окраине Бразильского плоскогорья. Река имеет сложный режим, который характеризуется бурным половодьем в период дождей, резким спадом в сухой сезон и паводками. Из слайда видно, что река судоходна, но только на протяжении 2500 км от устья, опять же из-за рельефа. Наше путешествие по рекам завершилось, но экскурсию мы ещё не закончили. Чтобы продолжить её дальше, вам необходимо ответить на несколько вопросов.

  • С какими реками Южной Америки вы познакомились?
  • Какой тип питания у этих рек преобладает?
  • Почему на некоторых реках Южной Америки встречаются пороги и водопады?

(Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы.) За каждый правильный ответ получают баллы.

Учитель:  Мы можем продолжить нашу экскурсию. Она была бы неполной, если бы мы ничего  не узнали об озёрах этого материка. Посмотрите в наши атласы. Что вы можете сказать о наличии озёр на территории материка?

Учащиеся:  Озёр на материке мало.

Учитель:  Да, озёр очень мало. На карте дано 2-3 названия, а остальные не подписаны, 
настолько они малы.  Давайте их
рассмотрим.

У некоторых озёр нет даже сведений о глубине. Я хочу обратить ваше внимание на         
самое большое по площади озеро.
Учащиеся:  озеро Маракайбо.
Учитель:  Верно, это озеро Маракайбо.

Маракайбо. Слайд №21-22-23.

Лагунное озеро, похожее, скорее на залив в Карибском море. Найдите его на картах.                   
Оно находится на севере Южной Америки.
А теперь я хочу рассказать вам о наиболее интересном из этих озёр, которое играет           
важное значение для жизни людей этого материка.


Следующая наша остановка – озеро Титикака.


Учитель:  А теперь мы можем посмотреть, как выглядит это озеро.

 Слайд  № 17-18-19-20 – озеро Титикака (1).

Название озера в переводе с индейского – «свинцовая скала». Это название дали индейцы сначала острову у южного берега озера, а затем самому озеру. Озеро играет роль внутреннего моря, собирающего скудные воды этого пустынного
нагорья. По берегам озера живёт племя – уру.

Уру.

по мнению этнографов (учёных, занимающихся изучением культуры и быта разных народов), Уру – первые обитатели Анд – появились здесь около 7000 лет до нашей эры. Сейчас их сохранилось 1000 человек. На сушу они почти не выходят. Жизнь им обеспечивает тростник — тотора.

тотора.

Из него индейцы делают лодки, плоты, хижины, домашнюю утварь.

Сейчас на озере функционирует плавучая церковь и школа.

У побережий озёр, которые расположены так же высоко в горах, как озеро Титикака, могут образовываться айсберги, когда вдруг с гор начинают сползать ледники. Таким примером может служить озеро Лаго на территории Аргентины.

. Учитель: Наша экскурсия по озёрам Южной Америки заканчивается. Перейдем к последней и самой красивой и загадочной  остановке нашего путешествия- водопады Южной Америки. Слайд № 24– водопад Анхель.

Назван так по имени его первооткрывателя – американского лётчика – Джимми Анхеля. Водопад был открыт в 1935 году.
Анхель расположен в одном из самых глухих и труднодоступных мест Земли. Подступы к нему перекрыты труднопроходимыми джунглями. Туземцы считают их запретными.
Водопад был открыт случайно. В те годы в Венесуэле была «алмазная лихорадка», все пытались найти алмазы. Джимми Анхель не стал исключением. Он купил спортивный самолёт и отправился на поиски алмазных мест. Так, с высоты он увидел водопад. Алмазов он не нашёл, его самолёт потерпел крушение у подножия этого водопада. Лётчик остался жив, позже его обнаружили и доставили домой. Так  был открыт  знаменитый водопад.

Слайд № 25 – водопад Игуасу.

Глоссарий – Игуасу.    (находим его на картах)

В переводе с индейского Игуасу – «большая вода».

Водопад стал известен европейцам в середине 16 века (1525год), когда его открыл испанский конкистадор – Альваро Гарсиа.
Игуасу ниспадает двумя главными каскадами (ступенями). Но всего водопадов в его системе 275. У вас на партах информация с фотографиями этого водопада(см. приложение)

4. Проверка усвоения материала:

Учитель: я хочу вас поблагодарить за участие в нашем путешествии. Нам необходимо закрыть окно в наше путешествие для этого нужно выполнить ряд заданий.  1.

— Игра «Светофор» — «Я утверждаю, что …» (зеленый – согласны, красный – нет).Учащиеся поднимают зеленую карточку, если согласны, красный –нет. За это получают баллы на основании которых выставляются оценки.

+1.Распределение речной сети зависит от рельефа и климата.
+2.Ю.Америка – самый обводненный, т.е. богатый внутренними водами материк.
-3.Большинство рек Ю. Америки относится к бассейну Тихого океана.
+4.В Ю.Америке протекает самая полноводная река мира – Амазонка.
-5.Водопад Анхель был открыт английским путешественником Д.Ливингстоном.
-6.Водопад Игуасу – самый высокий водопад мира.
-7.Питание рек Ю.Америки – преимущественно снеговое.
+8.Озеро Титикака – самое большое высокогорное озеро мира.

 Следующее творческое задание выполняет группа №1- составление туристического маршрута по водопаду Игуасу.(материалы на партах). Группа №2-оформляет мини-стенгазету(информация на партах.(см. приложение). Группа №3 выполняют следующее задание: загадка.

На восток материка
С гор спускается река.
Нет нигде ее полней.
Двенадцать Енисеев в ней (Амазонка)
С плоскогорья — … (Парана)
Что на юг бежит она.
А на север одиноко
Течет речка… (Ориноко)
На притоке есть каскад
Знаменитый водопад … (Анхель)
Второй же не чета ему
На реке … (Игуасу)
А озер всего лишь два
(Очень трудные слова) (Титикака, Маракайбо)

5. Выводы урока (на слайде №27):

•         Ю.Америка – самый обводненный материк Земли.

•         Здесь протекают самые полноводные реки Земли.

•         Большинство крупных рек Ю.Америки относятся к бассейну Атлантического океана.

•         Питание рек преимущественно дождевое.

•         Анды — главный водораздел рек Ю.Америки.

•         В Ю.Америке мало крупных  озер

•         В Ю.Америке находятся знаменитые водопады.

6.Домашнее задание:
с.152-153, отметить на контурной карте реки, озера и водопады, творческое задание

География — 9

  • Водопад Анхель находится в Национальном парке Канайма, который входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это один из крупнейших по площади парков мира, и ежегодно его посещают миллионы туристов.

Большинство рек Южной Америки относятся к бассейну Атлантического океана. Это связано с тем, что водораздел Атлантического и Тихого океанов проходит через Анды, которые располагаются у самого Тихоокеанского побережья. Формирование на материке крупных рек, впадающих в Тихий океан, невозможно.

Озер в Южной Америке немного, крупных озер нет вообще. Самыми большими по площади являются озера Маракайбо и Титикака.

Работа с текстом

  • Титикака – самое высокогорное озеро в мире.
    Из-за того, что оно находится на большой
    высоте, вода в нем всегда холодная.
  1. Определите по политической карте,
    на территории какого государства
    находится озеро Титикака
  2. Почему это озеро слабо
    используется в хозяйстве?

Озеро Титикака.
На его берегах
можно встретить
эндемичное живот-
ное Южной Аме-
рики – ламу.

Озеро Маракайбо расположено на севере материка. Узким и мелководным проливом оно соединено с Венесуэльским заливом и Карибским морем, однако считается озером. Это самое крупное озеро в Южной Америке.

В месте, где река Кататумбо впадает в озеро Маракайбо, 1,2–1,6 млн раз в год бьет молния, то есть практически непрерывно по 7–10 часов за ночь. Это уникальное природное явление объясняется столкновением воздушных потоков с Анд с поднимающимся вверх метаном с местных болот. Молнии видны за 400 километров и являются маяком для кораблей.

Добыча нефти на
озере Маракайбо

Чудо Кататумбо.
Молния над озером
Маракайбо.

Озеро играет очень большую роль в экономике Венесуэлы, так как здесь добывается нефть – важнейший источник доходов этой страны.

Южноамериканские географические игры — Seterra

Игры по географии Южной Америки — Seterra

Все | США | Северная Америка | Южная Америка | Европа | Африка | Азия | Океания | мир | Печатные формы | Блог | Часто задаваемые вопросы

Образование Панамского перешейка объединило Северную и Южную Америку около 3 миллионов лет назад, и хотя их иногда называют единым суперконтинентом, они очень отличаются друг от друга географически. В Seterra есть коллекция увлекательных викторин по географии, которые помогут вам узнать страны Южной Америки, их столицы, флаги и многое другое.

Просмотр в виде изображений Посмотреть как текст

Карта Южной Америки


Южная Америка: Страны

Южная Америка: страны (версия мультфильма)

Южная Америка: Очертания страны

Южная Америка: Столицы

Южная Америка: Города

Южная Америка: города (сложная версия)

Южная Америка: 12 достопримечательностей

Латинская Америка: Страны

Южная Америка: административное деление

Южная Америка: физические особенности


Картографические игры Южной Америки (отдельные страны)


Аргентина: столицы провинций

Аргентина: Провинции

Боливия: Департаменты

Бразилия: Города

Бразилия: Города (сложная версия)

Бразилия: регионы

Бразилия: столицы штатов

Бразилия: Штаты

Чили: регионы

Колумбия: Департаменты

Эквадор: Провинции

Гайана: регионы

Парагвай: Департаменты

Перу: Регионы

Суринам: Районы

Уругвай: Департаменты

Венесуэла: Штаты


Игры флага Южной Америки


Южная Америка: Флаги

Аргентина: флаги провинций

Боливия: Флаги

Бразилия: Государственные флаги

Чили: Флаги

Колумбия: Флаги

Эквадор: флаги провинций

Перу: Флаги


Игры с множественным выбором в Южной Америке


Южная Америка: Викторина по столицам 1

Южная Америка: Викторина по столицам 2


Южная Америка Печатные формы


Южная Америка: Страны для печати


Пустые карты, Южная Америка


Физическая карта Южной Америки (пусто)

Физическая карта Бразилии (пусто)


От озера Маракайбо на крайнем севере до Огненной Земли на южной оконечности, есть много деталей о Южной Америке, которые нужно запомнить. Предоставляя викторины о всем континенте и другие викторины, охватывающие определенные страны и регионы, эта коллекция позволяет вам сосредоточиться только на интересующей вас части Южной Америки, а все викторины по карте можно настраивать. Также есть викторина о флагах Южной Америки, викторина о выдающихся физических особенностях континента, викторина с несколькими вариантами ответов о столицах и распечатанные учебные материалы. Используйте эту коллекцию увлекательных учебных пособий, и пусть Seterra поможет вам узнать все, что вам нужно знать о географии Южной Америки.

>> Посмотреть больше географических игр


Блог Сетерры

Девять игровых режимов на веб-сайте Seterra

Новинка: таблицы лидеров для пользовательских викторин

Новая функция: добавление пользовательских местоположений

Создавайте свои собственные викторины!

Спор о Фолклендских островах

Они принадлежат Аргентине или Соединенному Королевству?

Мультяшная викторина по Южной Америке

Пройди нашу веселую, красочную мультяшную викторину о странах Южной Америки.

Моаи острова Пасхи

Узнайте о древних каменных статуях.

Местные виды животных Южной Америки

Посмотрите на удивительных животных Южной Америки!

Южная Америка: физические особенности

Картографическая викторина

Озеро Маракайбо, мировая столица молний

Озеро Маракайбо — крупнейший в своем роде водоем в Южной Америке.

Одна молния за другой освещает поселение на сваях, где река Кататумбо впадает в венесуэльское озеро Маракайбо, мировую столицу молний.

Обладатель мирового рекорда Гиннеса как место с самой высокой концентрацией молний, ​​крупнейшее озеро Южной Америки получает в среднем 233 вспышки на квадратный километр каждый год, по данным НАСА — тысячи за ночь.

Научная и туристическая диковина, для заболоченных сообществ штата Сулия на северо-западе Венесуэлы это явление известно как «маяк» Кататумбо, который на протяжении веков помогал им проводить свои лодки в темноте.

Нет грома, только молния — безмолвное зрелище, которым можно наслаждаться около 300 ночей в году, с пиком в сентябре.

В ясные ночи вспышки рисуют поразительные узоры на Млечном Пути в небе, полном звезд и не нуждающемся в телескопе для наблюдения за созвездиями.

Некоторые из них настолько быстры, что ускользают от человеческого глаза. Некоторые более неторопливо летят по небу зигзагами или сталкиваются с другими молниями.

Наслаждение для наблюдателей за звездами, но суровая реальность для местных жителей, почти ночное представление становится еще более впечатляющим благодаря почти полному отсутствию светового загрязнения.

  • Озеро привлекает тысячи молний за ночь.
  • Озеро Маракайбо имеет уникальную географию и климатологию, идеально подходящие для развития гроз.
  • «> Озеро занесено в Книгу рекордов Гиннеса как место с самой высокой концентрацией молний.
  • В поселке Олога, как и в других его окрестностях, нет электричества.

Здесь нет электросети, а несколько работающих генераторов простаивают из-за острой нехватки топлива, вызванной экономическим кризисом в Венесуэле.

Лишь изредка можно увидеть слабое свечение небольшого домашнего генератора или луч фонарика рыбака.

Иностранные гости, которые раньше приезжали в Сулию, держались подальше из-за глобальной пандемии коронавируса и экономических проблем Венесуэлы.

Не обращая внимания на научный интерес к этому явлению, Марианела Ромера — 40-летняя рыбачка, измученное лицо которой делает ее намного старше, — говорит, что молния «указывает нам, куда идти».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *