Пакистан страна или город: Общие сведения о стране

Содержание

О стране Пакистан

  

Пакистан – это удивительная страна. Пусть ее экономическое и политическое положение не самое лучшее, зато эта страна обладает огромным историко-культурным наследием, богатством природных ресурсов и необычайной культурой. Здесь вы можете отправиться в экстремальный поход в горы, поохотиться на диких животных. Эта страна является колыбелью древнейших цивилизаций. Здесь сохранились археологические памятники Хараппскоий цивилизации, Персии и других древних государств. А еще Пакистан очень гостеприимная страна.

Столица Пакистана?

Исламабад — столица Пакистана, современный и чистый город с развитой инфраструктурой.

Государственный язык? 

В Пакистане два государственных языка. Малоизвестный нам язык урду, и очень распространенный в мире английский. Кроме того в некоторых провинциях страны распространены и другие языки. В провинции Пенджабе разговаривают на языке панджаби. В Синде разговаривают на языке синдха, в Белуджистане пользуются белуджским языком, а в Хайбер-Пахтувухе – пушту.

Валюта?

Деньги, которыми пользуются в Пакистане, называются пакистанскими рупиями. Это официально принятая валюта страны.

Часовой пояс?

В Минске на 2 часа меньше, чем в столице Пакистана.

Климат?

Климат этой страны очень разнообразный, в основном сухой континентальный тропический. На северо-западе страны климат субтропический, в горах, в северной части страны — более влажный с чётко выраженной высотной поясностью. На равнинных участках зима теплая, со средней температурой 12-16°C. А вот в горах зима довольно суровая со средней температурой — 20°C. Лето очень жаркое в пустыне, на побережье и в горах Иранского нагорья. В высоких горах лето морозное, со средней температурой воздуха днем 0°C.
Самое большое количество осадков выпадает в период с июля по сентябрь, а в пределах Иранского нагорья — в зимне-весенний период.

В какое время года лучше посещать страну?

Лучше посещать Пакистан весной или осенью. Но если вы поедете туда зимой, то тоже не замерзнете, потому что средняя температура января в столице +25. А вот летом там очень жарко.

Экономическое положение?

Экономика Пакистана в последнее время достаточно быстро развивается. У этой страны есть все шансы стать одной из крупнейших экономик в мире.

Политическая обстановка? 

Политическую ситуацию в Пакистане стабильной не назовешь. В стране достаточно высокий уровень террористической активности. На территории страны действует много бандитских группировок. К сожалению, перестрелки между различными бандами, убийства и террористы смертники здесь не редкость.

Религиозный состав населения?

Государственной религией страны является ислам суннитского толка.
Основной религией в стране, безусловно, является мусульманство. Пакистан – вторая в мире страна по численности мусульманского населения. Больше мусульман только в Индонезии. Примерно 96% населения являются мусульманами, из них 91% — сунниты, 5% — шииты.
Кроме мусульман здесь можно встретить и христиан, но из совсем не много – всего 1,6% от всего населения. Почти 2 % составляют индуисты. 0,22% населения ахмадие, 0,001; сикхи. Встречаются так же и буддиста, иудеи, парсы и представители других религий, но их совсем немного.

Какие таможенные нормы и правила необходимо знать при посещении страны?

Ввоз и вывоз иностранной валюты не ограничен, однако она обязательно подлежит декларированию. Но национальную валюту нельзя ввозить и вывозить. Это относится и к израильским деньгам. Беспошлинно в страну можно ввезти не более 200 сигарет или 50 сигар ну или 500 грамм табака. Также можно ввозить до 250 мл туалетной воды или духов, но они должны быть распакованными. Подарки можно ввозить на сумму не более 2000 рупий.
В страну нельзя ввозить спиртные напитки, наркотические вещества, порнографическую продукция, оружие, растения, овощи, фрукты и даже спички.

Нужно ли оформлять визу для посещения страны?

Перед поездкой в Пакистан обязательно нужно оформить визу. Сделать это можно в посольстве Пакистана в Москве.

Что необходимо иметь для оформления визы в страну?

Для получения туристической визы в Пакистан в посольство необходимо подать следующие документы:
1. загранпаспорт, срок действия которого составляет не менее 6 месяцев с момента окончания поездки;
2. копию первой страницы и страниц с визами загранпаспорта
3. копия всех заполненных страниц внутреннего паспорта;
4. 3 цветные фотографии 3,5х4,5 см;
5. анкета, заполненная на английском языке и подписанная лично заявителем — выдается в консульском отделе;
6. приглашение от туристической компании, официально зарегистрированной в Пакистане;
7. справка с места работы на английском языке (заверять перевод у нотариуса не нужно) с указанием стажа работы, должности и заработной платы.
8. Если вы пройдете собеседование с консулом, то приглашение предъявлять не обязательно.
При подаче документов на оформление визы в посольстве необходимо оплатить консульский сбор в размере более 100 долларов.

Праздники?

23 марта каждого года в Пакистане празднуется День Пакистана. Это главный праздник в стране.
21 апреля в стране отмечают смерти национального поэта Мухаммада Икбала или же просто День Икбала.
25 мая отмечается день рождения пророка Мухаммеда
День независимости празднуют ежегодно 14 августа.
В канун Нового года, 25 декабря пакистанцы празднуют День рождения Джинны, основателя Пакистана.

Основные достопримечательности. что нужно посетить в первую очередь?

В городе Карачи вы должны посетить Собор Святой Троицы, Церковь Святого Андрея, городской зоопарк, Башню Молчания. В этой башне раньше оставляли умерших на расправу стервятникам.
Азад Джамму и Кашмир привлекают внимание красотами своей природы.
В долине Калаша живет древнее немусульманское племя. У них очень интересная и своеобразная культура и обычаи. Там стоит побывать и узнать о этих людях побольше.
В городе Кветта вы увидите самые необычные памятники древнейших цивилизаций.
Город Мултан стоит посетить, потому что это самый древний из сохранившихся на субконтиненте городов.
В Пакистане — 14 национальных парков. Это удивительные места с необыкновенной природой, в которых вы можете наблюдать невероятные пейзажи.

Где находится главные районы туризма в стране?

В городе Карачи, излюбленном месте многих путешественников обязательно нужно посетить Мавзолей Хаида-и-Азама – памятник основателю Пакистана Али Джинну, беломраморная Мечеть Общества Национальной, Дом Медового Месяца, в котором родился Ага Хан. Южный район города называется Клифтон – это бывший британский курорт и известное место отдыха. Сейчас он является изысканным прибрежным курортом, впрочем, на общественных и немного неухоженных курортах Клифтон Бич и Минорских островов достаточно немноголюдно.
Город Бахавальпур является еще одним популярным местом у туристов. Его посещают в основном те, кто желает попутешествовать по пустыне, увидеть поселения кочевников и полуразрушенные ветрами крепости.
Город Равальпинди очень похож на Исламабад. Отсюда можно добраться до археологического центра Таксилаи к Хасан Абдулю – городу святого паломничества.
Джилджита – административный центр Северных областей. Он довольно популярен у альпинистов мирового класса. Неподалеку от города находится долина Балистана с отличными маршрутами и великолепными пейзажами.

Национальная кухня?

Национальная кухня Пакистана очень разнообразна. Тут вам предложат множество закусок и вторых блюд, которые сочетают в себе особенности индийской и иранской кухонь.
Основным составляющим национальных блюд является рис, который здесь называют чавал. На стол он подается в основном в обжаренном или отварном виде. Также он является ингредиентом множества сложных блюд.
Самому и тику самые часто приготовляемые закуски. Это пряная говядина, обжаренная на углях или запеченная в глиняной печи. Повседневным блюдом многих простых пакистанцев является шашлык или отварная баранина со специями и творогом дам-пахт.
В местных кафе вам предложат целый ряд исконно пакистанских блюд. Не упустите возможности попробовать ханди-саг — мясо, которое тушится в керамических горшочках со специями, творогом, зеленью и топленым мясом.

Сколько принято оставлять чаевых в посещаемой стране?

В гостиницах и ресторанах высокой категории в счет включают надбавку на оплату услуг. Она обычно составляет 10% от суммы счета. Чаевые в ресторане оставлять не обязательно. Но если вам понравилось обслуживание, то округлите сумму в счете в большую сторону. Таксисты привыкли, что им оставляют 10% от стоимости поездки на чай. В сельской местности или провинциальных районах лучше не оставляйте чаевые никому, потому что это противоречит исламскому кодексу гостеприимства.

Где можно обменять деньги?

Обменять валюту можно в банках, магазинах, и в частных меняльных конторах. Старые потрепанные купюры обменивают неохотно. А если обменивают, то курс на них значительно ниже.
Карточки American Express принимаются практически во всех высококлассных заведениях. Карточками MasterCard, Diners Club и Visa – можно рассчитаться в некоторых ресторанах, крупных магазинах, на транспорте, но только в крупных городах. Банкоматы установлены во всех крупных городах.
С трэвел-чеками работает большинство банков, многие высококлассные отели и крупные магазины. Их можно обналичить в банках, но комиссионные по чекам могут быть достигать 5%. Лучше брать с собой чеки в долларах США или фунтах стерлингов.

До которого времени работают магазины, бары, кафе, рестораны?

С понедельника по четверг, а также в субботу банки работают с 9.00 до 13.30, а в пятницу с 09.00 до 12.30.
С воскресенья по четверг магазины работают с 9.00 до 13.00 и с 15.00 до 18.30. Частные сувенирные лавки и рынки работают на 1 или 2 часа больше. В пятницу, а так же в дни религиозных праздников почти все магазины, рестораны и офисы закрыты.

Какие популярные курорты в стране?

Город Кветта официально является горноклиматическим курортом. Однако, на самом деле в качестве курорта он не используется, потому что там нашли пристанище беженцы с Афганистана и исламские экстремисты.
Малам-Джабба — единственный в этой стране горнолыжный курорт, который соответствует международным критериям. На курорте работают 2 подъемника, имеются трассы для новичков и профессионалов. Сезон катания длится с конца ноября по начало апреля.
Карачи — огромный портовый мегаполис в стране. В южной части города имеется подобие курортного района вокруг пляжа Клифтон, который когда-то давно был излюбленным местом отдыха британских колонизаторов. Однако, данный курорт не соответствует международным стандартам.

Какая в стране ситуация с преступностью?

Пакистан второй из 10 в списке самых опасных для посещения стран мира. Ситуация с безопасностью очень сложная, потому что общественно политическая обстановка в стране крайне нестабильная. Многие страны внесли Пакистан в список мест, которые не рекомендуется посещать.
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию избегайте места большого скопления людей, всяческих сборов и демонстраций, районов правительственных учреждений и объектов армейской и гражданской инфраструктуры. Старайтесь не брать собой крупные суммы денег, не демонстрируйте на улицах кошельки, драгоценности и другие ценные вещи. Даже не думайте выходить из отеля в темное время суток. Лучше всегда носите собой паспорт и визу. Если вам захотелось посетить внутренние районы страны, то воспользуйтесь услугами проводников или гидов. Старайтесь не вступать в конфликты с кем бы то ни было. Для вас это может обернуться плачевно.

  

в Пакистане переворот или революция?

Исламабад, Лахор, Пешавар и другие крупные города Пакистана всю неделю охвачены беспорядками. Они начались после ареста экс-премьера страны Имрана Хана. На улицах перестрелки, протестующие громят армейские базы. И это в стране с ядерным оружием. Что это, переворот или революция, разбиралась корреспондент «МИР 24» Анна Деркач.

Пушка XIX века – самое необычное орудие протестов. В руках сторонников бывшего премьера камни, арматура, зажигательные смеси. На улицах пакистанских городов – настоящие бои. Люди громят воинские части, полицейские участки, захватывают оружие.

500 сторонников бывшего премьера атакуют резиденцию нынешнего, по соседству горит особняк генерала. Вандалы выносят ценности и двух испуганных павлинов. Войска проявляют сдержанность, но совсем без жертв не обошлось. За три дня – тысячи задержанных, сотни раненых, десятки погибших. Такая вот народная любовь, до смерти.

Во вторник Имран Хан, заочно арестованный по обвинению в растрате, приехал в суд просить освобождения под залог. Там его и задержали. Бывший премьер-министр провел за решеткой больше суток. В четверг его освободили по решению суда. Сторонники ликовали, власти недоумевали…

Диалог в Верховном суде уже что-то вроде анекдота. А главный персонаж, судья Умар – новый национальный герой Пакистана. Говорят, ему даже угрожали, если примет неугодное властям решение. Но что делать, если арестовали Хана незаконно, а страна в огне.

«Я просто думаю о тех людях, 40 человек лишились своих жизней! Я даже не знал об этом, находясь под арестом. Где была полиция? Где был закон? Это закон джунглей!» – заявил экс премьер-министр Пакистана Имран Хан.

Имран Хан – 34-й глава кабмина Пакистана. И первый, так сказать, внеклановый. До него, основателя Движения за справедливость, премьерами становились либо представители Мусульманской лиги, либо Пакистанской народной партии.

«Клан, связанный с бывшим премьером Зульфикаром Али Бхутто и его дочерью Беназир Бхутто, которая тоже была премьером, и клан, связанный с семьей Наваза Шарифа. Сейчас его брат является премьер-министром», – пояснил доцент Института стран Азии и Африки МГУ Борис Волхонский.

Династии Шариф и Бхутто – представители двух системообразующих этносов страны: пенджабцев и синдхов. Вместе они составляют три четверти населения. С такой поддержкой оставаться у власти полвека не проблема. С 70-х вся политика Пакистана – противостояние этих сил.

«Естественно, когда власть переходит из рук одного клана в другой, то возникают ситуации, связанные с коррупцией, с кумовством. Поэтому появление на политическом небосклоне такой фигуры как Имран Хан было свежей струей», – продолжает Борис Волхонский.

Пуштун по национальности, филантроп и мировая звезда спорта. В 92-м сборная под руководством Имрана Хана стала чемпионом мира по крикету. Британское колониальное наследие в Пакистане теперь вторая религия. А игроки из этой страны – одни из лучших и самых высокооплачиваемых в мире.

Вот и на выборах лучший крикетист мира Хан обещает соотечественникам перемены и головокружительный успех.

«Его народ избрал, потому что он реально был представитель народа, выходец из народа, был простым человеком, за это его люди и любили. Первые его шаги значимые были, когда Имран Хан построил приюты, куда мог прийти любой бездомный, бесплатно получить еду, одежду и мог сколько угодно оставаться в этом приюте», – рассказала жительница Исламабада, соучредитель туристической фирмы «Исламабад» Инна Мамченко.

В Пакистане живет 220 миллионов человек. Страна большая, интересная, но не слишком богатая. По уровню ВВП на душу населения – 146 место, между Джибути и Мавританией. 22% живет за чертой бедности с доходом не больше 10 долларов в месяц. Средняя зарплата в Пакистане – 118 долларов. Правительство Имрана Хана строит электростанции и больницы, начинает переход к всеобщему медицинскому страхованию, вводит электронные визы для туристов.

Поток иностранцев увеличивается в разы.

«Пакистан считается на международной арене не очень благополучной страной для туризма, однако это не так. И он сделал все возможное, чтобы этот шаблон устранить», – объясняет Инна Мамченко.

Имран Хан и сам как реклама родной страны, пример «успешного пакистанца». Закончил Оксфорд, хорошо зарабатывал, крутил романы с западными красотками. В 95-м женился на Джемайме Голдсмит, подруге принцессы Дианы и дочери британского финансового магната с еврейскими корнями, притом что между иудеями и мусульманами вечная вражда. Именно после той свадьбы в середине 90-х Хан и основал собственную партию – Движение за справедливость.

А после победы на выборах в 2018-м официально объявил борьбу с коррупцией главным направлением своей политики.

«Коррупция, преследующая Пакистан, прекратится только тогда, когда мы укрепим те институты, которые могут искоренить коррупцию. Это Федеральный совет по доходам, Комиссия по ценным бумагам и биржам Пакистана и Национальное бюро отчетности», – заявлял политик.

Начал Хан с военных. Публично критиковал полицейских начальников, противился участию силовиков в делах страны. А ведь с 47-го года армия – главная политическая сила в Пакистане. С момента обретения независимости страна пережила четыре военных переворота. Представители армии находились у власти в общей сложности 40 лет.

И вот, в ответ на вмешательство в дела армии обвинения в терроризме и коррупции. Якобы Хан запугивал судей и перепродавал подарки, полученные от мировых лидеров. Как следствие – вотум недоверия и арест. Имран Хан стал шестым бывшим премьер-министром, арестованным в Пакистане.

«Это традиция политической жизни Пакистана – убрать политического оппонента решением суда. А решение суда – это была казнь, это обвинение в госизмене, это решение о высылке политических деятелей из страны и запрет заниматься политической деятельностью. Это политическая борьба, она жесточайшая! Она не на жизнь, она на смерть. И это традиции!» – отметила старший научный сотрудник Центра изучения стран ближнего и среднего Востока Института востоковедения РАН Наталья Замараева.

Сам Имран Хан в своей отставке видит иностранный след. Якобы так Соединенные Штаты мстят ему за независимую внешнюю политику. Пакистан поддерживал Америку во время противостояния с Советским Союзом в Афганистане в обмен на финансовую помощь. Имран Хан еще тогда упрекал оппонентов, мол, те управляют страной в чужих интересах. Он верил, что страна должна идти по своему, пакистанскому пути. Хан отказал Вашингтону в размещении военных баз, запретил американским дронам в погоне за террористами бить по пакистанской территории. Ну а уж дружбу с главным врагом Штатов – Пекином – вообще простить невозможно.

«У них используется такой термин как «всепогодное сотрудничество», «железные братья». В общем, много эпитетов», – рассказал научный сотрудник ИМЭМО РАН Глеб Макаревич.

«Пакистан является одним из звеньев китайской инициативы «Пояса и пути». Китайско-пакистанский экономический коридор – это кратчайший путь, который соединяет Аравийское море с западным Китаем», – пояснил Борис Волхонский.

Что касается России, западные санкции Хан не поддержал и даже слетал в прошлом году в Москву. Это был первый официальный визит пакистанского руководителя в Россию за 23 года. Именно при Имране Хане проект «Пакистанского потока» вышел на стадию реализации.

Труба пройдет только по территории Пакистана и будет ориентирована на внутренний спрос. А вот топливо для нее не российское – из Катара, что уже обеспокоило Европу.

«Нам выгодно, чтобы катарский газ оттянулся на Пакистан и не попадал на рынки Европы и Азии, потому что как раз в Европе и Азии мы конкурируем с Катаром на газовых рынках», – рассказал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Кроме совместного проекта с Россией, Пакистан хочет еще две трубы: первую из Ирана, вторую – из Туркменистана. В обеих конечным потребителем должна стать Индия. Российская сеть газопроводов еще с советских времен связана с Туркменистаном, так что теоретически Москва тоже могла бы использовать ТАПИ для транспортировки голубого топлива на Индостан.

Оба проекта пока буксуют из-за американских санкций против Ирана и сложной обстановки в Афганистане. И вот тут этнический пуштун Имран Хан мог бы легко договориться с талибами (представители движения «Талибан», запрещено в РФ) , если бы не отставка.

Протестная волна докатилась до Америки. Местная диаспора вышла на улицы Нью-Йорка в поддержку экс-премьер-министра, а в Пакистане ищут зачинщиков беспорядков.

«Ставлю ультиматум, в ближайшие 72 часа эти преступники должны быть арестованы. Требую возбудить на них дела по закону», – заявил Шахбаз Шариф.

В следующий раз Имран Хан предстанет перед судом в среду. Так что власти не исключают новой волны народных протестов. За Пакистан, на вооружении которого 150 ядерных боеголовок, переживают не только соседи по региону. Перспектива гражданской войны в ядерной державе держит в страхе всю планету.

Консультации по путешествиям в Пакистан

Travel. State.Gov

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ США — БЮРО КОНСУЛЬСКИХ ДЕЛ

Travel.State.Gov > Консультации по путешествиям > Консультации по путешествиям в Пакистан

Travel.State.Gov > Travel Advisors > Pakistan Travel Advisors

Переиздано с обновленной медицинской информацией.

Пересмотреть поездку в Пакистан из-за

терроризма . Некоторые районы имеют повышенный риск. Прочтите весь информационный бюллетень.

Не посещайте:

  • Провинции Белуджистан и Хайбер-Пахтунхва (ХП), включая бывшие Федерально управляемые племенные территории (ФУТП), из-за терроризма и похищения людей .
  • В непосредственной близости от индийско-пакистанской границы и линии контроля из-за терроризма и потенциал для вооруженного конфликта .

Сводка по стране: Террористические группы продолжают планировать теракты в Пакистане. Терроризм и продолжающееся насилие со стороны экстремистских элементов привели к неизбирательным нападениям на гражданские лица, а также на местные военные и полицейские объекты. Террористы могут атаковать практически без предупреждения, нанося удары по транспортным узлам, рынкам, торговым центрам, военным объектам, аэропортам, университетам, туристическим объектам, школам, больницам, местам отправления культа и государственным учреждениям. В прошлом террористы нападали на американских дипломатов и дипломатические объекты.

Террористические атаки продолжаются по всему Пакистану, большинство из них происходят в Белуджистане и ХП, включая бывшую ФУТП. Массовые теракты привели к многочисленным жертвам.

Ситуация с безопасностью в Пакистане остается нестабильной, иногда меняясь практически без уведомления. В крупных городах, особенно в Исламабаде, больше ресурсов и инфраструктуры для обеспечения безопасности, и силы безопасности в этих районах могут с большей готовностью реагировать на чрезвычайные ситуации по сравнению с другими районами страны. Хотя угрозы все еще существуют, теракты в крупных городских районах происходят реже, чем в других частях Пакистана.

Правительство США имеет ограниченные возможности для оказания неотложной помощи гражданам США в Пакистане из-за ситуации с безопасностью. Поездки государственного персонала США в пределах Пакистана ограничены, и дополнительные ограничения на передвижение государственного персонала США за пределами дипломатических учреждений США могут быть введены в любое время в зависимости от местных обстоятельств и условий безопасности, которые могут внезапно измениться.

Генеральное консульство США в Пешаваре не может предоставлять какие-либо консульские услуги гражданам США.

Прочтите страницу с информацией о стране для получения дополнительной информации о путешествии в Пакистан.

Если вы решите поехать в Пакистан:

  • Посетите наш веб-сайт для поездок в районы высокого риска.
  • Следите за своим окружением и местными событиями.
  • Изменяйте маршруты и сроки поездок, особенно для рутинных поездок.
  • Будьте внимательны к своему окружению, особенно вокруг общественных рынков, ресторанов, правительственных и военных учреждений и других мест.
  • Зарегистрируйтесь в программе Smart Traveler Enrollment Program (STEP), чтобы получать оповещения системы безопасности и упростить поиск вас в чрезвычайной ситуации.
  • Следите за новостями Государственного департамента в Facebook и Twitter.
  • Ознакомьтесь с отчетом о безопасности страны для Пакистана.
  • Граждане США, выезжающие за границу, всегда должны иметь план на случай непредвиденных обстоятельств. Просмотрите контрольный список путешественника.

Провинция Белуджистан – Уровень 4: Не путешествовать

Не путешествуйте в провинцию Белуджистан. Активные террористические группы, в том числе активное сепаратистское движение, совершали смертоносные террористические атаки против гражданских лиц, религиозных меньшинств, государственных учреждений и сил безопасности.

Посетите наш веб-сайт для поездок в зоны повышенного риска.

Провинция ХП, включая бывшую ЗВПТ – Уровень 4: Запрет на поездку

Не въезжать в провинцию ХП, в которую входит бывшая ЗВПТ. Активные террористические и повстанческие группы регулярно совершают нападения на гражданских лиц, неправительственные организации (НПО), правительственные учреждения и силы безопасности. Эти группы исторически не делали различий между государственными чиновниками и гражданскими лицами. Обычны попытки убийства и похищения людей, в том числе нападения на группы по ликвидации полиомиелита и сотрудников службы безопасности правительства Пакистана (полиции и военных).

Посетите наш веб-сайт для поездок в зоны повышенного риска.

Вблизи линии контроля – уровень 4: Не ехать

Не ездить на индийско-пакистанской границе, включая линию контроля. Известно, что в этом районе действуют группы боевиков. Индия и Пакистан сохраняют сильное военное присутствие по обе стороны границы. Единственный официальный пункт пересечения границы между Пакистаном и Индией для лиц, не являющихся гражданами Индии или Пакистана, находится в провинции Пенджаб между Вагой, Пакистан, и Атари, Индия. Путешественникам рекомендуется подтвердить статус пограничного перехода до начала поездки. Для въезда в Индию требуется индийская виза, а визовые услуги на границе не предоставляются.

Посетите наш веб-сайт для поездок в зоны повышенного риска.

Пакистан: политическая история | Asia Society

Короткая история Пакистана как страны была очень бурной. Борьба между провинциями, а также глубоко укоренившийся конфликт, приведший к ядерному противостоянию с Индией, помешали Пакистану обрести реальную стабильность за последние пять десятилетий. Он колеблется между военным правлением и демократически избранным правительством, между светской политикой и финансовой поддержкой в ​​качестве «прифронтового» государства во время холодной войны и войны с терроризмом. Недавнее объявление чрезвычайного положения и политическое убийство бывшего премьер-министра Беназир Бхутто свидетельствуют о сохраняющейся тенденции экономической и политической нестабильности.

Обзор

Когда 14 августа 1947 года Пакистан стал страной, образовалось крупнейшее на тот момент мусульманское государство в мире. Создание Пакистана стало катализатором крупнейшего демографического движения в истории человечества. Сообщается, что почти семнадцать миллионов человек — индуисты, мусульмане и сикхи — двигались в обоих направлениях между Индией и двумя крыльями Пакистана (восточное крыло теперь Бангладеш). Шестьдесят миллионов из девяноста пяти миллионов мусульман на Индийском субконтиненте стали гражданами Пакистана во время его создания. Впоследствии тридцать пять миллионов мусульман остались в Индии, что сделало ее крупнейшим мусульманским меньшинством в немусульманском государстве.

Травмированный с рождения, пакистанцы стремились к выживанию столь же настойчиво, сколь и неопределенно. Несмотря на общую религию своего преимущественно мусульманского населения, Пакистан ведет опасную борьбу за определение национальной идентичности и развитие политической системы для своего лингвистически разнообразного населения. Известно, что в Пакистане более двадцати языков и более 300 различных диалектов, урду и английский являются официальными языками, но основными языками считаются пенджаби, синдхи, пушту, белуджи и сераики. Это разнообразие вызвало хроническую региональную напряженность и последовательные неудачи в формировании конституции. Пакистан также был обременен полномасштабными войнами с Индией, стратегически незащищенной северо-западной границей и рядом экономических кризисов. Ему трудно справедливо распределять свои скудные экономические и природные ресурсы.

Вся борьба Пакистана лежит в основе дилеммы, с которой он сталкивается, пытаясь согласовать цель национальной интеграции с императивами национальной безопасности.

После военного поражения от рук Индии отделение ее восточной территории, от которой ее отделяет Индия, привело к созданию Бангладеш в 1971 году. Эта ситуация олицетворяет наиболее драматическое проявление дилеммы Пакистана как децентрализованной нации. Политические события в Пакистане по-прежнему омрачаются завистью провинций и, в частности, глубоким недовольством в небольших провинциях Синд, Белуджистан и Северо-Западной пограничной провинции против того, что считается монополией пенджабского большинства населения. преимущества власти, прибыли и покровительства. Политическая нестабильность Пакистана с течением времени сопровождалась ожесточенными идеологическими дебатами о форме правления, которую он должен принять, исламской или светской. В отсутствие какой-либо национальной политической партии Пакистану долгое время приходилось полагаться на государственную службу и армию для поддержания преемственности правительства.

Возникновение Пакистана

Корни многогранных проблем Пакистана можно проследить до марта 1940 года, когда Всеиндийская мусульманская лига официально организовала требование о создании Пакистана, состоящего из провинций с мусульманским большинством на северо-западе и северо-востоке Индии. Утверждая, что индийские мусульмане являются нацией, а не меньшинством, Мусульманская лига и ее лидер Мохаммад Али Джинна надеялись договориться о конституционном устройстве, которое обеспечило бы справедливое распределение власти между индуистами и мусульманами после того, как британцы откажутся от контроля над Индией. . Требование о «Пакистане» было попыткой Джинны и Лиги зарегистрировать свои претензии на роль представителей всех индийских мусульман как в провинциях, где они составляли большинство, так и в провинциях, где они были меньшинством. Однако основные базы поддержки Джинны и Лиги находились в провинциях с мусульманским меньшинством. В 1937 всеобщих выборов лига встретила серьезное неприятие со стороны избирателей-мусульман в большинстве провинций.

Было очевидное противоречие между требованием создания отдельного мусульманского государства и требованием говорить от имени всех индийских мусульман. В течение оставшихся лет британского владычества в Индии ни Джинна, ни Мусульманская лига не объяснили, как мусульмане в провинциях, где живут меньшинства, могут извлечь выгоду из Пакистана, основанного на неделимых Пенджабе, Синде, Северо-Западной пограничной провинции и Белуджистане на северо-западе, а также неделимая Бенгалия и Ассам на северо-востоке. Джинна, по крайней мере, пытался обойти противоречия, утверждая, что, поскольку в Индии есть две нации — индуистская и мусульманская, — любая передача власти из рук британцев в руки индийцев обязательно повлечет за собой роспуск единого центра, созданного имперскими правителями. Восстановление индийского союза должно быть основано либо на конфедеративных, либо на договорных соглашениях между Пакистаном (представляющим провинции с преобладающим мусульманским населением) и Индостаном (представляющим провинции с преобладающим индуистским населением). Джинна также утверждал, что Пакистан должен будет включать неразделенные Пенджаб и Бенгалию. Значительное немусульманское меньшинство в обеих этих провинциях было лучшей гарантией того, что Индийский национальный конгресс увидит смысл в переговорах о взаимных договоренностях с Мусульманской лигой для защиты интересов мусульманских меньшинств в Индостане.

Несмотря на большие претензии Джинны, Мусульманская лига не смогла создать эффективный партийный аппарат в провинциях с мусульманским большинством. Следовательно, лига не имела реального контроля ни над политиками, ни над населением на базе, которое было мобилизовано во имя ислама. Во время заключительных переговоров возможности Джинны были ограничены неуверенной приверженностью политиков провинции с мусульманским большинством целям лиги в требовании Пакистана. Вспышка коммунальных беспорядков еще больше сковывала Джинну. В конце концов у него не было другого выбора, кроме как согласиться на Пакистан, лишенный немусульманского большинства районов Пенджаба и Бенгалии, и отказаться от своих надежд на урегулирование, которое могло бы защитить интересы всех мусульман. Но хуже всего был отказ Конгресса интерпретировать раздел как раздел Индии между Пакистаном и Индостаном. Согласно Конгрессу, раздел просто означал, что определенные районы с мусульманским большинством «отделялись» от «индейского союза». Подразумевалось, что, если Пакистану не удастся выжить, мусульманские районы должны будут вернуться в состав Индийского союза; не было бы никакой помощи воссоздать его на основе двух суверенных государств.

С этим соглашением ничто не стояло на пути повторного включения мусульманских областей в Индийский союз, кроме идеи центральной власти, которая еще не была прочно установлена. Установить центральную власть оказалось непросто, особенно с учетом того, что провинции так долго управлялись из Нью-Дели, а восточное и западное крылья Пакистана были разделены тысячей миль индийской территории. Даже если исламские настроения были лучшей надеждой на сохранение единства пакистанских провинций, их плюралистические традиции и языковая принадлежность были серьезными камнями преткновения. Ислам, безусловно, был полезным объединяющим лозунгом, но он не превратился в твердую поддержку, в которой Джинна и Лига нуждались со стороны мусульманских провинций, чтобы договориться о соглашении от имени всех индийских мусульман.

Таким образом, разнообразие провинций Пакистана представляло собой потенциальную угрозу для центральной власти. В то время как провинциальные арены продолжали оставаться главными центрами политической активности, те, кто приступил к созданию централизованного правительства в Карачи, были либо политиками, не имевшими реальной поддержки, либо государственными служащими, обученными старым традициям британско-индийской администрации. Присущие структуре Мусульманской лиги слабости вместе с отсутствием центрального административного аппарата, который мог бы координировать дела государства, оказались серьезным недостатком для Пакистана в целом. Присутствие миллионов беженцев требовало срочных мер по исправлению положения со стороны центрального правительства, которое не только не было создано, но и не имело ни достаточных ресурсов, ни возможностей. Коммерческим группам еще предстояло инвестировать в некоторые крайне необходимые промышленные предприятия. А необходимость извлечения доходов из аграрного сектора потребовала государственного вмешательства, что вызвало раскол между административным аппаратом Мусульманской лиги и земельной элитой, которая доминировала в Мусульманской лиге.

Власть и управление

И военная, и гражданская бюрократия пострадали от беспорядков, вызванных разделом. Пакистан прошел через ряд политиков через их начинающиеся политические и экономические кризисы. Политики были коррумпированы, заинтересованы в сохранении своей политической власти и защите интересов элиты, поэтому наличие их в качестве представительной власти не давало больших надежд на демократическое государство, обеспечивающее социально-экономическую справедливость и справедливое управление для всех пакистанских граждан. Разногласия по вопросу о национальном языке, роли ислама, провинциальном представительстве и распределении власти между центром и провинциями задержали принятие конституции и отложили всеобщие выборы. 19 октября56 был достигнут консенсус и провозглашена первая конституция Пакистана. Эксперимент в демократическом правительстве был коротким, но не сладким. Министерства создавались и распадались в быстрой последовательности, и в октябре 1958 года, когда на следующий год были назначены общенациональные выборы, генерал Мохаммад Аюб Хан с поразительной легкостью осуществил военный переворот.

В период с 1958 по 1971 год президент Аюб Хан с помощью автократического правления смог централизовать правительство без неудобств нестабильных министерских коалиций, характерных для первого десятилетия после обретения независимости. Хан объединил преимущественно пенджабскую армию и гражданскую бюрократию с небольшим, но влиятельным промышленным классом, а также с сегментами земельной элиты, чтобы заменить парламентское правительство системой базовых демократий. Кодекс основных демократий был основан на предпосылке диагноза Хана о том, что политики и их открытый для всех тип борьбы плохо повлияли на страну. Поэтому он дисквалифицировал всех старых политиков в соответствии с Приказом о дисквалификации выборных органов 1959 (ЭБДО). Затем был введен в действие институт базовых демократий, оправдывающий, «что именно демократия соответствует гению народа». Небольшое число основных демократов (первоначально восемьдесят тысяч, поровну разделенных между двумя крыльями, а затем увеличенное еще на сорок тысяч) избирало членов как провинциальных, так и национальных ассамблей. Следовательно, система базовых демократий не давала отдельным гражданам права участвовать в демократическом процессе, но открывала возможность подкупа и покупки голосов у ограниченного числа избирателей, имевших достаточно привилегий для голосования.

Предоставив гражданской бюрократии (избранным немногим) участие в избирательной политике, Хан надеялся укрепить центральную власть и в значительной степени управляемые американцами программы экономического развития Пакистана. Но его политика усугубляла существующие различия между провинциями, а также внутри них. Это придавало недовольству восточного крыла силу, угрожавшую самому централизованному контролю, который пытался установить Хан. В Западном Пакистане заметные успехи в повышении производительности были с лихвой компенсированы растущим неравенством в аграрном секторе и их недостаточной представленностью, мучительным процессом урбанизации и концентрацией богатства в нескольких промышленных домах. По итогам 19Война с Индией, растущее региональное недовольство в Восточном Пакистане и городские беспорядки в Западном Пакистане помогли подорвать авторитет Аюб-хана, вынудив его отказаться от власти в марте 1969 года. военный режим 1969-1971 гг. К тому времени страна находилась под военным правлением тринадцать из двадцати пяти лет своего существования. Этот второй военный режим подчеркивал, насколько процесс централизации под бюрократической и военной опекой раздробил пакистанское общество и политику. Всеобщие выборы 1970 на основе привилегий для взрослых впервые в истории Пакистана показали, как регионализм и социальные конфликты стали доминировать в политике, несмотря на усилия по контролируемому развитию. Лига Авами, возглавляемая Муджибуром Рахманом, провела кампанию по программе автономии провинций из шести пунктов, захватив все места, кроме одного, в Восточном Пакистане и обеспечив себе абсолютное большинство в национальном собрании. В Западном Пакистане Пакистанская народная партия, возглавляемая Зульфикаром Али Бхутто, имела популистскую платформу, которая затмила славу исламских партий (Мусульманская лига, старейшая политическая партия, получила не более нескольких мест) и стала крупнейшим единым блоком. . Перспектива правительства Авами Лиги была угрозой для политиков в Западном Пакистане, которые в сговоре с военным руководством помешали Муджибуру взять бразды правления в свои руки. Это стало последней каплей для восточного крыла, которое уже было сыто по горло своим недостаточным представительством во всех секторах правительства, экономическими лишениями, а затем и подавлением демократического процесса. Вооруженное восстание в Восточном Пакистане породило все эти разочарования, которые заставили индийское военное вмешательство подавить его. Пакистан был теперь вовлечен в свою третью войну с Индией, тем самым расчистив путь для создания Бангладеш в 1971.

Демократическое правительство

Расчленение Пакистана дискредитировало как гражданскую бюрократию, так и армию, у генерала Яхья Хана не осталось иного выбора, кроме как передать всю власть Пакистанской народной партии (ПНП), которая увидела формирование представительной под руководством Зульфикара Али Бхутто. Однако электоральная сила Бхутто была ограничена Пенджабом и Синдом, и даже там она не основывалась на прочной политической партийной организации. Это, вместе с отсутствием последователей ПНП в Северо-Западной пограничной провинции и Белуджистане, означало, что Бхутто не мог управлять центральным аппаратом без, по крайней мере, неявной поддержки гражданской бюрократии и высшего военного командования. 19Конституция 73 сделала большие уступки непенджабским провинциям и заложила план политической системы, основанной на подобии национального консенсуса. Но Бхутто не удалось реализовать федеральные положения конституции. Он полагался на принудительную силу государства, чтобы подавить политическую оппозицию, и пренебрегал созданием ПНП как действительно популярной национальной партии. Разрыв между его популярной риторикой и незначительными успехами его несколько бессистемных экономических реформ помешал Бхутто укрепить социальную базу поддержки. Таким образом, несмотря на временную потерю лица в 1971 гражданская бюрократия и армия оставались наиболее важными столпами государственной структуры вместо граждан Пакистана, которые все еще боролись за признание в демократическом процессе. Хотя ПНП Бхутто победила на выборах 1977 года, Пакистанский национальный альянс — коалиция из девяти партий — обвинил его в фальсификации результатов голосования. Жестокие беспорядки в городах дали армии под командованием генерала Зия-уль-Хака предлог для мощного возвращения на политическую арену, и 5 июля 1977 г.73 Конституции было приостановлено.

Придя к власти, генерал Зия запретил все политические партии и выразил свою решимость преобразовать пакистанское государство и общество в исламскую форму. В апреле 1979 года Бхутто был казнен по обвинению в убийстве, а оставшееся руководство ПНП было заключено в тюрьму или сослано. Проведя беспартийные выборы и инициировав серию политик исламизации, Зия стремился создать основу народной поддержки в надежде узаконить роль вооруженных сил в пакистанской политике. Советское вторжение в Афганистан 19 декабря.79 заставил режим Зия получить международную поддержку как стабильное правительство, граничащее с советской территорией. Хотя к настоящему времени Пакистан формально вышел из СЕАТО и СЕНТО и присоединился к движению неприсоединения, Запад считал его важным прифронтовым государством и основным получателем американской военной и финансовой помощи. Несмотря на ряд статистических данных, рекламирующих здоровье экономики, ропот недовольства, хотя и приглушенный, продолжал раздаваться. 30 декабря 1985 г., подтвердив свою позицию на неоднозначном «исламском» референдуме, завершив новый тур внепартийных выборов в провинциальные и общенациональные собрания и внеся ряд поправок в 19-й73 конституции, Зия наконец отменил военное положение и объявил о заре новой демократической эры в Пакистане.

Эта новая демократическая эра была такой же бурной, как и предыдущая политическая история Пакистана. Основные политические партии призвали к бойкоту выборов 1985 года из-за платформы беспартийной предвзятости. В отсутствие политических партий кандидаты сосредоточились на местных проблемах, которые заменили принадлежность большинства кандидатов к конкретным партиям. Пакистанский народ явно был заинтересован в участии в демократическом процессе и проигнорировал призыв к бойкоту, 52,9% проголосовали за Национальное собрание и 56,9% проголосовали за провинциальные выборы.

Первой инициативой президента Зия было внести поправки в конституцию 1973 года, которые закрепили бы его власть над парламентской системой. Восьмая поправка оказалась наиболее пагубной для веры людей в демократическую систему. Теперь президент мог иметь полный контроль и право предпринять любой шаг, который, по его мнению, был необходим для обеспечения национальной целостности. В течение следующих двенадцати лет президенты использовали эту поправку для изгнания ряда премьер-министров со своих постов, в основном из-за личных проблем или неуверенности в связи со сменой власти.

После выборов 1988 года Мухаммад Хан Джунджо был назначен премьер-министром, которому Национальное собрание единогласно выразило доверие. Джунджо казался многообещающим компонентом пакистанского правительства; он способствовал плавному переходу от армии к гражданской власти, что вызвало оптимизм в отношении демократического процесса в Пакистане. В первый год своего пребывания у власти Джунджо смог найти баланс между утверждением парламентских полномочий как демократического органа и сохранением благословения президента Зии. Он разработал программу из пяти пунктов, направленную на улучшение развития, уровня грамотности, искоренение коррупции и улучшение положения простых людей. Он также улучшал внешнюю политику за границей и боролся с крупным бюджетным дефицитом из-за больших расходов режимов военного положения. Но 29 маяВ 1988 году президент Зия распустил Национальное собрание и снял с должности премьер-министра в соответствии со статьей 58-2-b Конституции. Он утверждал, что Дженехо замышлял против него заговор, чтобы подорвать его положение; он обвинил Национальное собрание в коррупции и неспособности навязать исламский образ жизни.

Оппозиционные партии поддержали решение Зии, потому что оно пошло им на пользу, обеспечив досрочные выборы. Они потребовали, чтобы выборы были назначены через девяносто дней в соответствии с конституцией. Президент Зия по-разному интерпретировал эту статью конституции. Он считал, что должен объявить график выборов через девяносто дней, в то время как выборы могут быть проведены позже. Одновременно он хотел провести выборы на беспартийной основе, как это было в 1985, но Верховный суд подтвердил, что это противоречит духу конституции. Политическая неразбериха возникла в результате предложения Зии отложить выборы для реструктуризации политической системы во имя ислама. Были опасения, что Зия может ввести военное положение, и Мусульманская лига раскололась между сторонниками Зии и Джунджо. Все это застопорилось, когда Зия погибла в авиакатастрофе 17 августа.

Гулам Исхак Хан был приведен к присяге в качестве президента, будучи председателем Сената, и были начаты выборы. Что удивило сторонних наблюдателей, опасавшихся, что военные могут легко захватить власть. Ноябрьские выборы 1988 были основаны на платформах политических партий впервые за пятнадцать лет. Ни одна из партий не получила большинства в Национальной ассамблее, но Народная партия Пакистана стала единственным обладателем самых больших мест. Беназир Бхутто, председатель ПНП, была назначена премьер-министром после того, как ПНП сформировала коалицию более мелких партий, чтобы сформировать рабочее большинство. Сначала люди надеялись, что Бхутто будет работать вместе с лидером оппозиционной партии Навазом Шарифом из партии IJI, который возглавлял пенджабскую партию, составляющую большинство в провинции. Но вскоре они довели озлобленность до новых высот и опустошили экономику взятками другим политикам, чтобы повлиять на их принадлежность. Эти отчеты плюс отсутствие улучшений на экономическом фронте нанесли ущерб имиджу центрального правительства. В 1990 Президент уволил Бхутто в соответствии с восьмой поправкой к конституции, решение, поддержанное Верховным судом. Так что в очередной раз выборы состоялись через два года.

Народ Пакистана терял веру в демократическую систему. Они считали его коррумпированным, бессистемным и основанным на дрязгах военной и бюрократической элиты. Это отношение было подкреплено тем фактом, что Наваз Шариф был назначен премьер-министром в 1990 году и уволен в 1993 году, несмотря на то, что он либерализовал инвестиции, восстановил доверие внутренних и международных инвесторов, так что инвестиции увеличились на 17,6%. В результате темпы роста ВВП составили 6,9.%, а инфляция осталась ниже 10%. Президент Гулам Исхак Хан был обвинен в сговоре с Беназир Бхутто в связи с увольнением Шарифа. Впервые в истории Пакистана Верховный суд объявил роспуск Национального собрания и Шарифа неконституционными, восстановив в должности Шарифа и Национальное собрание. Этот акт показал, что президент не является верховной властью, но последующие события показали, насколько нестабильным было правительство. С помощью взяток и дворцовых интриг Гулам смог повлиять на восстание в Пенджабе в 1993, в котором Шариф и его партия представлялись недееспособными. Эта ситуация вызвала переворот в системе, что привело к вмешательству начальника Генерального штаба армии Абдула Вахида Какера. Было решено, что и президент, и премьер-министр уйдут в отставку и будут назначены новые выборы.

Еще более низкая явка повлияла на легитимность слишком частого избирательного процесса. На этих выборах мандат был разделен между одними и теми же игроками: ПНП с Бхутто и Мусульманской лигой с Шарифом. Шариф потерял поддержку населения в Пенджабе, в результате чего ПНП получила большинство мест. Таким образом, ПНП снова претендовала на большинство мест, и Бхутто был назначен премьер-министром. Ей удалось добиться избрания Фарука Ахмада Хана Легари президентом, что защитило ее правительство от восьмой поправки. Несмотря на это, Бхутто не смог управлять справедливым правительством; она снова впала в коррупцию, злоупотребление государственными ресурсами, что нанесло ущерб пакистанскому народу. И главный судья, и президент хотели сохранить автономию своего положения в правительстве, в то время как Бхутто пытался отвергнуть политическую систему. Президент Легари вскоре уволил ее при поддержке Верховного суда. Общественность приветствовала это решение, и 19 февраля97 готовились к новым выборам, пятым за двенадцать лет. Поддержка выборов избирателями пропорционально уменьшалась в течение этих двенадцати лет.

Было очевидно, что две ведущие партии чередовали общественную поддержку, когда Шариф и Мусульманская лига были восстановлены в качестве премьер-министра и партии большинства соответственно. Мусульманская лига использовала свое парламентское большинство для проведения фундаментальных изменений в политической системе путем внесения тринадцати поправок в конституцию. Тринадцатая поправка ограничила власть президента властью номинального главы государства, восстановив при этом парламент как центральную правительственную власть. Эта поправка фактически создала процедуру сдержек и противовесов для статьи 8 в попытке сохранить политическую стабильность. К 1999 восьмая поправка была лишена ограничений, которые давали президенту право распустить Национальное собрание или уволить премьер-министра. Эти законодательные подвиги были впечатляющими, но в целом результаты Мусульманской лиги были неоднозначными. Они унаследовали множество препятствий, экономику, которая была на грани краха, и политическую культуру коррупции. Принятое в мае 1998 года решение о проведении ядерных испытаний в ответ на ядерные испытания Индии привело к введению санкций, которые еще больше задушили экономику. Коррупционное использование Бхутто иностранных средств и замораживание иностранных инвестиций еще больше осложнили инвестиционные отношения.

Беспорядки

Премьер-министр Шариф вызывал неодобрение на многих фронтах, поскольку его считали жаждущим власти и, возможно, коррумпированным. Он вытеснил главного судью Верховного суда и главнокомандующего армией вскоре после того, как была пересмотрена восьмая поправка. экономический спад, что привело к подозрениям в коррупции. Командующий армией Джехангир Карамат был среди многих, кто беспокоился о растущей власти Шарифа. Он потребовал, чтобы армия была включена в процесс принятия решений в стране, пытаясь уравновесить гражданское правительство. Два дня спустя он ушел в отставку, назначив на его место генерала Первеза Мушаррафа. Мушарраф был одним из главных стратегов в кашмирском кризисе с Индией. Вскоре он заподозрил, что не пользуется политической поддержкой гражданского правительства в своих агрессивных поисках в Кашмире. Сочетание нежелания Шарифа участвовать в кашмирской оппозиции, нарастающих фракционных разногласий и терроризма дало Мушаррафу повод возглавить переворот с целью свержения гражданского правительства. 12 октября 1999 г. он успешно изгнал Шарифа и Мусульманскую лигу на том основании, что он поддерживал закон и порядок, одновременно укрепляя институт управления.

Пакистанцы думали, что это может быть на временной основе, и как только ситуация стабилизируется, Мушарраф объявит о новых выборах в Национальное собрание. Но Мушарраф отказался восстановить Национальное собрание путем выборов до октября 2002 года, срока, установленного Верховным судом. В июле 2001 года Мушарраф объявил себя президентом перед встречей с премьер-министром Индии, чтобы узаконить свою власть в пакистанском правительстве. С тех пор он отозвал все региональные воинствующие исламские группировки по всему Пакистану и призвал их вернуть свое оружие центральному правительству. Он был непоколебим в позиции Пакистана по Кашмиру, что привело к сокращению переговоров с Индией. В настоящее время он сотрудничает с американским правительством и западным миром в коалиции против терроризма, что ставит его в неловкое положение по отношению к его афганским соседям и раздробленным группам в Пакистане, которые симпатизируют Талибану и Усаме бен Ладену по этническому, идеологическому и политическому признаку. уровень.

Мохаммад Али Джинна всегда представлял себе демократический Пакистан, и многие из его преемников борются за достижение этой цели, но не более чем за сохранение своих собственных платформ власти. Парадоксально, что такая политическая нестабильность досаждает стране, чья цель номер один для ее лидеров состоит в том, чтобы сохранить свою собственную власть. Возможно, пришло время для нового уравнения. Действия как гражданских, так и военных руководителей подвергли пакистанский народ и его борьбу как нации исчерпывающему испытанию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *