Палаццо дожей в венеции: история, как купить билеты без очереди?

Дворец Дожей в Венеции — цена входного билета, фото, экскурсии

Наверняка каждый, кто посещал Венецию, стремился увидеть великолепный памятник архитектуры — Дворец Дожей (Палаццо Дукале).

Дожи — звание, которое носили несколько столетий правители Венецианской республики, избираемые народом. Все они проживали во дворце, его строительство было завершено в начале 15 века.

Дворец Дожей © Dreamer4787 / Shutterstock

Архитектурный стиль Дворца Дожей в Венеции

Сегодня Палаццо Дукале является известным музеем и достопримечательностью Венеции, который ежедневно посещают сотни людей с утра до вечера. Дворец построен в готическом стиле из мрамора с необычным розовым оттенком. Его фасад выходил на набережную, куда заходили разные суда, прибывающие в Венецию.

Дожи не жалели никаких средств, дабы придать величия внутреннему и внешнему облику Дворца, который являлся показателем государственной мощи. Изначально он был возведен как оборонительная крепость, однако под влиянием византийского и готического стиля постепенно изменил свой архитектурный вид.

В наше время Дворец Дожей предстает как здание с доминирующим готическим стилем 14 века, выраженный в галереях, состоящих из окон и просторных лоджиях. Такие воздушные архитектурные формы в сочетании с роскошной мраморной облицовкой должны были показать всю безопасность и благополучие, установившиеся в тот период во всей Венецианской республике.

Дворец выполнял сразу несколько функций. Одна часть здания, выходившая на канал, была частными апартаментами дожа, также здесь располагались залы занимаемые Сенатом и Коллегией. Следующая часть дворца называется Дворец Правосудия, в ней расположен верховный суд, Свинцовая тюрьма и тюрьма Колодец. Свинцовая тюрьма была накрыта крышами из свинца, который раскалялся под палящим солнцем до высоких температур. Еще в одной части здания, выходящей на Соломенный мост, была расположена Оружейная палата.

Дворец Дожей © Ivan Sgualdini / Shutterstock

Интересные факты

В 1574-77 годах случились сильные пожары, в которых пострадал интерьер внутренних помещений. Дабы восстановить былую роскошь дворца, были приглашены Антонио да Понте и Андреа Палладио, позже здесь работали Веронезе и Тициан.

В 17 веке Дворец Дожей был соединен мостом Вздохов с новым дворцом тюрем, возведенным со стороны канала. Между 18 и 19 веками Венецианская республика закончила свое существование, и дворец перешел в пользование сначала наполеоновской, а позже габсбургской административной структурой. Сегодня дворец известен как одна из великолепных достопримечательностей Италии, увидеть которую приезжают туристы со всех концов света.

Палаццо Дукале вместе с Собором Святого Марка и библиотекой Сан-Марко образует собой главный архитектурный ансамбль города.

Дворец Дожей © Javen / Shutterstock

Дворец Дожей на карте

Дворец Дожей — достопримечательности рядом

Венецианский Арсенал

Венецианские сады Биеннале

Собор Святого Марка

Музей Коррер

Доломитовые Альпы

Venice Islands

Остров Мурано

Площадь Сан-Марко

Мост Риальто (Ponte di Rialto)

Мост Вздохов

Остров Бурано

Гранд канал

Коллекция Пегги Гуггенхайм

Собор Санта-Мария Глориоза деи Фрари

Круизный порт Венеция

Музей кружева Бурано

Театр Ла Фениче

Собор Санти-Джованни-э-Паоло

Скуола Сан-Рокко

Церковь Санта-Мария-Ассунта

Собор Святого Антония

Церковь Санта-Мария-Формоза

Дом Марко Поло

Тюрьма Пьомби

Входные билеты и туры

от 90€

Бесплатная отмена

Бронируй сейчас плати позже

Подробнее

от 118€

Бесплатная отмена

Бронируй сейчас плати позже

Подробнее

от 209€

Бесплатная отмена

Бронируй сейчас плати позже

Подробнее

от 99€

Бесплатная отмена

Бронируй сейчас плати позже

Подробнее

Популярные экскурсии

3 hours

2 hours

4 hours

3 hours

4 to 5 hours

1 hour

4 hours

2 hours 30 minutes

1 to 3 hours

1 hour 30 minutes

4 hours

8 hours

8 hours

1 to 90 days

6 hours

9 hours

Отели возле Дворец Дожей

Популярные достопримечательности Италии

Римский КолизейАрка КонстантинаКапитолийский холмФонтан ТревиСобор Святого ПетраМузеи ВатиканаБаптистерий Сан-ДжованниГалерея УффициДворец ПиттиСанта-Мария-дель-ФьореПлощадь СиньорииЗамок Кастель-дель-ОвоСобор Святого ЯнуарияКастель-Нуово «Новый Замок»Королевский дворецГалерея Умберто IГалерея Виктора Эммануила IIСобор ДуомоМузей науки и техники Леонардо да ВинчиСант-АмброджоЗамок СфорцаЦерковь Мадонна-ди-сан-ЛюкаСанто-СтефаноНациональная пинакотека Болоньи

Популярные города Италии

МиланРимВенецияФлоренцияВеронаНеапольПомпеиРиминиГенуяАстиПалермоБолоньяТуринБариКаприКатанияПизаПармаКальяриПортофиноБергамоАмальфиСиенаСорренто

Последние публикации

Все

Новости

29. 11.2022

В Италии зажгут самую большую в мире рождественскую елку

Новости

Новости

Новости

Новости

Новости

Новости

Новости

01.04.2022

С 1 апреля Италия снимает все ограничения для иностранцев

Смотреть все

история, искусство и побег Казановы

Дворец Дожей в Венеции, также известный как Палаццо Дукале, является одной из самых знаковых достопримечательностей города. Он стал свидетелем многовековой истории и ведет свое происхождение от самого основания Венеции. С 9 века нашей эры здесь принимались важнейшие политические решения региона. Он может похвастаться знаменитым Мостом вздохов, бесценными произведениями искусства и историческими историями, которые могут соперничать со всем, что есть в Игре престолов. Чтобы узнать больше об этом легендарном дворце, недавно признанном «Лучшим памятником» в рамках церемонии награждения 2021 Remarkable Venue Awards, мы поговорили с Елена Маркетти — хранитель Дворца Дожей в Венеции.

Спасибо, что поговорили с нами! Расскажите, пожалуйста, еще немного о том, что вы делаете для Дворца дожей.

Я куратор Дворца Дожей в Венеции. Палаццо Дукале входит в сеть городских музеев, в которую входят 11 величайших музеев Венеции: Музей Коррера, Ка ‘Реццонико, Ca ‘Pesaro, А Музей стекла лишь некоторые из них. В целом они представляют собой настоящую святыню, раскрывающую красоту и невероятную историю Венеции и ее искусства. 

В чем заключается ваша повседневная роль?

По-итальянски куратора зовут консерватор — это означает, что ваша первая и основная задача — присмотреть за музеем и его коллекциями с разных точек зрения. Сохранение, знание, координация выставок и обеспечение ясного представления сокровищ Дворца — мои основные обязанности.

Компания консерватор сотрудничает с директором в разработке научных проектов, которые способствуют расширению и пониманию исключительного культурного наследия, которое мы храним в музее. Это означает выполнение множества различных повседневных задач. Вопреки тому, как это может показаться со стороны, это далеко не тихая, однообразная и скучная профессия. Это довольно динамично и очень увлекательно! 

Что тебе больше всего нравится в своей роли?

Прежде всего, я люблю находиться в тесном контакте с произведениями искусства. Это то, что делает меня счастливее всего. Я также очень увлечен учебной и исследовательской деятельностью, которая лежит в основе любой музейной инициативы, от выставки до инсталляции. Более того, я нахожу все интерпретирующие части работы очень захватывающими, когда вы пытаетесь найти связи между художниками, историческими событиями, произведениями искусства, и в конечном итоге вы можете «войти» в произведение искусства и услышать все истории, которые оно должно рассказать.

Один аспект, который меня очень радует, — это установка новой выставки — когда после долгого периода подготовки вы, наконец, видите результат проекта. Это как волшебный момент, когда все становится реальным, и работы начинают диалог между собой.

История Дворца Дожей в Венеции

«Пропавший дож — Марино Фалиеро, обезглавленный в 1355 году за попытку заговора против государства. Республика не признавала никакой измены, и даже дож мог быть приговорен к смертной казни ».

Зачем был построен Палаццо Дукале и кто изначально там жил? 

Первый дворец был не таким, каким мы его видим сегодня. Он был построен в 9 веке дожем Аньелло Партеципацио (810-827), первым дожем, переехавшим из Маламокко к морю, в район, который позже стал Венецией, которую мы знаем сегодня. Почти тысячу лет, до 1797 года, он оставался центром правления славной Венецианской республики. Здесь правили 110 дожей, которые на протяжении веков вносили изменения и украшения во дворец.

О первом появлении дворца известно очень мало. Хроники и архивные записи не дают достаточного материала для реконструкции, но мы знаем, что он был похож на замок с высокими оборонительными стенами и четырьмя башнями. Самое главное в первом Дворце дожей — это его расположение; стратегическая зона для контроля над городом и морем, в центре нового города, который затем развивался вокруг него.

Напомним, что в 828 году останки евангелиста Святого Марка были привезены в Венецию из Александрии. Начиная с этого события, Базилика св. Марка занял свое место рядом с Дворцом дожей. Таким образом, можно сказать, что весь город Венеция родился рядом с Дворцом Дожей.

Нынешнему виду Дворца дожей в Венеции более 600 лет! Наверное, есть несколько увлекательных историй из его истории — есть ли у вас любимые?

Да, действительно, среди этих стен происходило много историй. Когда я захожу в музей очень рано утром, а дворец пуст, я чувствую дыхание истории, которое поддерживает его жизнь. 

Знаменитая история произошла в 1355 году, о чем свидетельствует картина в зале Sala del Maggior Consiglio. На верхнем фризе, где изображены дожи, можно увидеть один портрет, покрытый черной тканью. Пропавший дож — Марино Фалиеро, обезглавленный в 1355 году за попытку заговора против государства. Республика не признавала измены, и даже дож мог быть приговорен к смертной казни. Однако наказание вышло за рамки смерти: Республика постановила damnatio memoriae над его изображением, что означает полное уничтожение его памяти.

Еще одна захватывающая история скрывается за самой большой картиной музея и одной из крупнейших в мире. Это Рай Якопо Тинторетто, найденный в зале Sala del Maggior Consiglio. Его происхождение восходит к 1577 году, когда разрушительный пожар охватил дворец. Залы Зала-дель-Маджор Консильо и Зала делло Скрутинио были разрушены вместе со всеми их богато украшенными стенами и потолками. Были стерты воспоминания о двухвековой славе.

Однако внутри этой трагедии Республика нашла новую причину для возрождения, еще более великолепную, чем прежде. Был присужден новый набор важных заказов, самый престижный из которых — за картину на самом видном месте, над резиденцией дожа. Эта новая картина должна была заменить предыдущую — огромную фреску Гуариенто ди Арпо — которая была повреждена пожаром.

По традиции был объявлен конкурс с участием лучших художников, чтобы определить картину, которая на то время была бы самой большой в мире. Хотя точная последовательность событий не совсем ясна, мы знаем, что было получено несколько предложений: Паоло Веронезе, Пальма иль Джоване, Франческо Бассано, Федерико Цуккаро и Якопо Тинторетто прислали свои эскизы.

На самом деле картина, которую мы видим сейчас, — это не тот проект, который был выбран изначально: сначала победителями были избраны Паоло Веронезе и Франческо Бассано, но затем Веронезе умер в 1588 году, даже не приступив к работе над гигантским полотном. Затем настал момент для Якопо Тинторетто, всегда отважного художника, который в свои 70 лет не боялся амбициозных трудностей и принял сложное поручение.


С 1588 по 1592 год с помощью своего сына Доменико и других помощников он нарисовал холст шириной более 150 квадратных метров, представляющий славу благословенных в раю. Картина изображает Царство Небесное как очень многолюдное и динамичное собрание. Как заметил Марк Твен когда он увидел картину в XIX веке: «Из всех 19 10,000 человек нет ни одной покойной фигуры. Все усердны и полны энергии, как если бы это была последняя субботняя ночь. Некоторые ныряют, сложив руки, другие плывут по косякам облаков, некоторые по-лягушачьи […], каждая душа на картине должна быть в обильном поту — это потрясающее состояние активности ».

Мы читаем, что знаменитый Казанова был заточен во дворце в Венеции. Расскажите, пожалуйста, подробнее!

Да, Джакомо Казанова был одним из самых знаменитых «гостей» тюрем Дворца дожей. Еще более известным, чем его приговор, является его побег из тюрьмы строгого режима. Факты таковы: 26 июля 1755 года инквизитори ди Стато — авторитет венецианского правосудия — арестовал его. Они привезли его в так называемые «Пьомби», тюрьмы, расположенные прямо под ведущей крышей дворца. Пиомби получили свое название от материала облицовки («пиомбо» означает «свинец»), из-за которого им было очень жарко летом и замерзало зимой.

Джакомо сначала поместили в камеру, выходящую во двор, где он провел свои первые девять месяцев осуждения, будучи жертвой агонии и тоски из-за того, что не знал причины, по которой он был заключен в тюрьму. Следуя стандартной процедуре инквизитора, ему никогда не позволят узнать его уголовное обвинение или даже то, в чем его обвиняют.

Через несколько месяцев Джакомо удалось найти железную цепь, с помощью которой он терпеливо проделал дыру в полу. Однако как раз когда он собирался закончить это, его перевели в другую камеру! Там он подружился с другим заключенным, который планировал помочь ему сбежать, пробив дыру в потолке как в его камере, так и в камере Казановы. В ночь на 31 октября 1756 года они поднялись на крышу дворца и шли по уступу, пока не нашли открытое окно, которое позволило им вернуться во дворец через комнату Cancelleria Superiore.

Взломав дверь, они оказались в Атрио Квадрато. Затем они ринулись вниз по Скала д’Оро, быстро спустились по Скала деи Гиганти, а затем ушли под Арко Фоскари, покинув дворец через Порта делла Карта, наконец, освободившись. Запоминающийся побег этого галантного джентльмена доказал, что он находчивый человек, а три десятилетия спустя он оказался еще и великим писателем. Фактически, сам Казанова рассказывает об этих событиях в своих мемуарах, невероятном произведении захватывающей и увлекательной литературы, что делает его первым и главным автором славы своего побега.

Факты о дворце дожей

«Серениссима преуспела в искусстве дипломатии. Залы Палаццо Дукале непрерывно оживляли гостей и посольства со всего мира. Обмен подарками был фундаментальной частью изощренного и трудного политического искусства ».

В каком архитектурном стиле находится Палаццо Дукале и каковы его наиболее интересные особенности? 

Дворец дожей в Венеции демонстрирует множество архитектурных стилей, которые следуют за эволюцией его строительства на протяжении его долгой истории. Большинство из них можно оценить, стоя в центре внутреннего двора дворца. Отсюда, если вы посмотрите на южный фасад в сторону бассейна Сан-Марко, вы увидите готическое крыло, основные черты которого столетие спустя отразились и на западном фасаде. У бокового канала вы увидите крыло эпохи Возрождения, проектирование которого было начато Антонио Риццо и в конечном итоге завершено Якопо Сансовино. По направлению к базилике Сан-Марко вы можете увидеть последнее существенное изменение архитектурного аспекта дворца: фасад часов, спроектированный архитектором Бартоломео Манопола в 1615 году.

Каждый из этих стилей имеет свои очаровательные черты, такие как изысканный геометрический декор из белого камня и порфира фасада эпохи Возрождения. Главную особенность дворца можно увидеть снаружи, где торжественная, величественная венецианская готическая архитектура торжествует и создает один из самых незабываемых образов в мире. Большая часть его очарования происходит от его абсолютной уникальности и идеального слияния с окружающей средой. Джон Раскин считал Дворец Дожей «модель всего совершенства»И писал, что« я считаю, что невозможно изобрести более великолепное расположение всего, что есть в строительстве, наиболее достойно и справедливо ».

Готические фасады Дворца дожей сочетают новаторскую структуру и высокую чувствительность с точки зрения световых эффектов в чрезвычайно высокой степени. Строение парадоксальное (как и вся Венеция): с массивной сплошной стеной вверху и светлыми лоджиями внизу дворец кажется выстроенным вверх ногами, что противоречит всем законам равновесия. В то время как два уровня лоджий позволяют свету проникать во дворец и играть с аркадами, стена состоит из узора из розовых и белых камней, который идеально отражает искрящийся свет от воды. 

У вас есть любимый факт о Дворце, и если да, то какой?

5 марта 1603 года во Дворец дожей прибыла делегация из Персии. Они несли сундуки, нагруженные дарами беспрецедентного богатства, включая драгоценные ткани, мантию, сотканную из золота, шелковый ковер, сотканный из золота, одну бархатную ткань, украшенную Благовещением, а другую — Богородицей с младенцем, изготовленные армянскими мастерами в королевских мастерских. щиты и оружие, даже реликвии.

Это событие изображено на картине Габриэле Калиари, сына Паоло Веронезе, которой можно полюбоваться в зале Sala delle Quattro Porte. Это был зал, где иностранные послы обычно ждали приема в Sala del Collegio, и по этой причине он был украшен большими полотнами, напоминающими о важных государственных визитах, подобных этому.

На переднем плане картины двое молодых персов залезают в сундук, чтобы достать очень драгоценную белую парчовую шелковую ткань, расшитую золотыми нитями и большими спиралями кистей в форме сердечек. В то время в мире не было ткани дороже персидского шелка. 

На заднем плане на возвышении сидит дож Марино Гримани в золотом церемониальном платье. По обе стороны от трона сидят два персидских сановника, а справа мы видим Фетхи-бея, посла шаха Аббаса Великого. Человек в черном, держащий рукопись, — это драгоман Ясон де Норс, который читает вслух письмо персидского шаха дожу. Письмо одновременно переводит в Фетхи-бей другой персонаж. 

Эта история и ее репрезентация очень важны для объяснения того, как дипломатия работала в Венеции. В Serenissima преуспел в искусстве дипломатии. Залы Палаццо Дукале непрерывно оживляли гостей и посольства со всего мира. Обмен подарками был фундаментальной частью изощренного и трудного политического искусства. Дож не мог оставить себе никаких подарков; напротив, он был обязан зарегистрировать все подарки, оставшиеся в распоряжении Республики. Эта картина Габриэль Калиари является прекрасным свидетельством этого события и дает представление о всемирном значении Дворца Дожей в Венеции во времена Серениссимы. 

Что посмотреть во дворце дожей

«Посещение Дворца дожей — это момент непрерывного трепета, который позволяет вам понять мощь и славу Венецианской республики через великолепие ее искусства».

Расскажите нам немного больше об интерьере Палаццо Дукале. Какие произведения искусства можно найти внутри? 

Внутри дворца представлено огромное количество картин, по большей части относящихся ко второй половине шестнадцатого века. Вход во Дворец Дожей — это завораживающий опыт. Посетитель будет проходить через огромные комнаты с гигантскими полотнами, заполняющими стены и потолки, обрамленные резными позолоченными фризами — это полное погружение. Среди представленных художников вы найдете Тициана, Паоло Веронезе, Якопо Тинторетто, Карпаччо, Джованни Беллини, Джанбаттиста и Джандоменико Тьеполо, Якопо Бассано, Федерико Цуккаро, Якопо Пальма иль Джоване и многих других. Почти все картины, которые можно увидеть во Дворце дожей, были созданы в честь Венецианской республики и предназначались специально для одной специальной комнаты во Дворце. 

Внутри дворца есть не только картины, но и скульптуры высочайшего уровня: девять статуй, которые когда-то украшали большое окно над Порта-дель-Фрументо, на главном фасаде, созданные Пьерпаоло и Якобелло Далле Масень, теперь хранятся в Museo dell’Opera, вместе с оригинальными капителями средневековых лоджий и аркад первого этажа Trecento. Мадонна с младенцем Якопо Сансовино и соавторов можно увидеть в Кьезетта-дель-Дож; некоторые великолепные дымоходы семьи Ломбардо можно полюбоваться в Покоях Дожа; и три монументальные статуи эпохи Возрождения Антонио Риццо находятся в Зале Скутинио.

Посещение Дворца дожей — это момент непрерывного трепета, который позволяет вам понять мощь и величие Венецианской республики через великолепие ее искусства. 

Какая ваша любимая часть Дворца Дожей? 

Моя любимая часть дворца, если мне приходилось выбирать, — это Sala dell’Anticollegio. Изначально эта комната была вестибюлем, и по этой причине здесь царит более интимная обстановка, чем в огромных институциональных помещениях. В этом довольно небольшом зале представлены 6 шедевров венецианского чинквеченто: четыре Аллегории Якопо Тинторетто, Изнасилование Европы Паоло Веронезе и Возвращение Иакова пользователя Якопо Бассано. Здесь представлены три самых выдающихся художника своего времени со своими лучшими картинами.

С первого взгляда вы можете оценить их силу, их особенности, их магию. Тинторетто интерпретирует ценности Венецианской республики через диалог взаимосвязанных божеств, высвобождая новую энергию из их тел; Веронезе рассказывает мифологическую историю Европы с его несравненной декоративной гармонией; Бассано разворачивает библейский эпизод в крестьянской среде, полной реализма и бросающей любящий взгляд на повседневную жизнь.  

Если бы вам пришлось создать ролик с основными моментами Дворца для первого посетителя, что бы вы показали?

В моем ролике с основными моментами будут показаны некоторые виды архитектуры дворца и создаваемая им игра света. Это будет включать лоджии, которые соединяют внутреннюю и внешнюю части дворца, и окно Сала-дель-Маджор Консильо над бассейном Сан-Марко. Я бы также включил узкий балкон Арко Фоскари, который смотрит на Скала деи Гиганти, и вид изнутри на Мост Вздохов над лагуной. 

Советы по посещению Дворца Дожей

Что вы считаете скрытыми жемчужинами во Дворце дожей? Какие части вы хотите, чтобы люди остановились и оценили больше?

Дворец дожей огромен, и при первом посещении бывает сложно различить даже отдельные произведения искусства. Есть действительно выдающиеся произведения, которые я бы рекомендовал не пропустить.

Вот только один пример: в зале Sala dello Scrutinio вы можете увидеть три потрясающих шедевра скульптуры раннего венецианского Возрождения Антонио Риццо (1430-40-1499). Адам, Ева и Воин (март) являются одними из самых важных скульптур 15 века в Италии. Изначально статуи были сделаны так, чтобы выделяться на открытом воздухе, в нишах в форме раковин Арки Фоскари, перед Лестницей Гигантов. Лестницу на самом деле спроектировал тот же художник, который также оказался архитектором. Сейчас на месте статуй — бронзовые копии.

Оригиналы мрамора были недавно отреставрированы и установлены в зале Sala dello Scrutinio. В рамках специального реставрационного проекта, начатого в 2015 году и завершившегося в 2019 году, использовалась техника лазерной очистки, которая позволила выявить поверхность статуй из каррарского мрамора. Исключительные результаты этой реставрации (проведенной благодаря щедрости венецианского наследия) и уникальность этих трех скульптур делают их обязательными для посещения во Дворце дожей.

Если вы спросите меня о скрытых жемчужинах, я сразу же думаю об одном точном произведении искусства, которое не все посетители могут увидеть. Над дверью частной лестницы дожа, которая соединяла его апартаменты с его часовней, находится необычная фреска Тициана с изображением Святого Христофора. Это было написано великим венецианским художником для дожа Андреа Гритти, самого выдающегося дожа Венеции 16-го века. По преданию, святой Христофор нес Иисуса в младенчестве на плече через реку. Тициан интерпретирует священную легенду и показывает святого, пересекающего лагуну Венеции, что легко узнать по силуэту колокольни Святого Марка слева на горизонте.

Внушительная мускулатура гигантского святого, яркость красок и живое взаимодействие ребенка и мужчины делают его одним из настоящих шедевров Тициана. Художник занимал должность официального художника республики, но, к сожалению, несколько его работ для дворца были уничтожены во время пожаров. Эта фреска сохранилась и остается самой важной существующей работой, которую Тициан выполнил для Дворца Дожей, хотя и немного менее известной. Этот скрытый драгоценный камень включен в «Секретные маршруты» tour, который представляет собой особый тур, который можно забронировать до вашего визита, и где гид проведет вас через дворец, чтобы открыть для себя некоторые увлекательные скрытые места.

Есть ли у вас какие-нибудь советы для начинающих посетителей?

Посетитель, впервые посетивший дворец, должен обязательно увидеть основные моменты дворца, такие как Sala del Maggior Consiglio, Мост Вздохов, Лестницу гигантов и Sala del Collegio. В этом зале я бы рекомендовал обратить пристальное внимание на потолок; один из самых великолепных и драгоценных во дворце, где невероятный ансамбль картин Веронезе представлен в роскошных резных и позолоченных деревянных рамах.

По пути не пропустите статую так называемого Тодаро — Святого Теодора на венецианском диалекте. Это статуя святого, убивающего дракона, и вы найдете ее ближе к концу вашего визита, под аркадами Cortiletto dei Senatori, сразу после кафетерия и перед тем, как пройти в коридор Arco Foscari и, в конечном итоге, выйти из дворца. через Порта делла Карта. Если вы внимательно присмотритесь к этой статуе, она может вам что-то напомнить. Это изображение воспроизводится на самом известном виде Венеции: панораме площади Пьяцетта с двумя колоннами, которые служат воротами в море для всех путешественников. На этих двух популярных колоннах стоят статуи святого Марка (крылатого льва) и святого Феодора с драконом у его ног. Не все знают, что статуя на площади Пьяцетта является копией: если вы хотите увидеть оригинал, вам нужно прийти во Дворец дожей!


Дворец дожей в Венеции — обязательная достопримечательность плавучего города Италии, и важно бронировать билеты заранее! Получите максимум удовольствия от вашего визита с вариантами билетов ниже и проследите по стопам Казановы и сотен других исторических личностей.

Теги: Венеция

Здание и история — Палаццо Дукале


Шедевр готической архитектуры , Дворец дожей представляет собой впечатляющее сооружение, состоящее из слоев строительных элементов и украшений, от его первоначального фундамента 14-го и 15-го веков до значительных ренессансных и роскошных маньеристских пристроек.
Структура состоит из трех больших блоков, включающих в себя предыдущие постройки.


Крыло, обращенное к бассейну Святого Марка, является самым старым, перестроенным с 1340 года.
Флигель в сторону площади Сан-Марко был построен в его нынешнем виде с 1424 года.
Крыло со стороны канала, в котором расположены апартаменты дожей и многие правительственные учреждения, относится к эпохе Возрождения и было построено между 1483 и 1565 годами.


Истоки. Первые дожи
Первые стабильные поселения в лагуне появились, вероятно, сразу после падения Западной Римской империи (476 г.). Постепенно они стали более устоявшимися и считаются форпостами Византийской империи. В начале 920-го века Венеция пользовалась разумным уровнем независимости. В 810 году дож Анджело Партесипацио перенес резиденцию правительства с острова Маламокко в район Ривоальто (современный Риальто), когда было решено построить Палаццо Дукале, однако от того 9-го века не осталось никаких следов. здание века.


Старый замок (10-11 век)
Вероятно, Палаццо Дукале, защищенный каналом, крепкими стенами и массивными угловыми башнями, представлял собой скопление различных зданий, предназначенных для различных целей. Достигнутые большими укрепленными воротами, где сейчас стоят Порта-делла-Хартия, в зданиях внутри этих стен размещались государственные учреждения, залы суда, тюрьмы, апартаменты дожей, конюшни, оружейные и другие помещения.



Дворец дожей Зиани (1172-1178)
В 10 веке Дворец дожей был частично разрушен пожаром, и по распоряжению дожа Себастьяно Зиани (1172-1178) были проведены последующие восстановительные работы. Великий реформатор, дож Зиани коренным образом изменил планировку всей площади площади Сан-Марко. Для его дворца были построены две новые постройки: одна с видом на Пьяцетту — для судов и юридических учреждений, а другая — с видом на бассейн Святого Марка — для правительственных учреждений. Эти новые дворцы, вероятно, имели все характерные черты византийско-венецианской архитектуры (например, Фондако деи Турки, в котором сегодня находится Музей естественной истории), но, к сожалению, осталось лишь несколько следов этого периода (например, части стены на уровне земли в Истрийский камень и кирпичная мостовая в виде елочки).


Дворец 14 века
В конце 13 века возникла необходимость еще раз расширить дворец. Политические изменения 1297 г. привели к значительному увеличению числа лиц, имевших право участвовать в заседаниях законодательного собрания. Работы, которые привели к зданию, которое мы можем видеть сегодня, начались около 1340 года при доже Бартоломео Градениго (1339-1343) и касались в основном стороны дворца, обращенной к лагуне. В 1365 году падуанскому художнику Гуариенто было поручено украсить восточную стену Зала Большого Совета большой фреской, а оконные работы в комнате были выполнены семьей Делле Масенье. В этом зале впервые собрался Большой совет в 1419 г..



Реконструкция дожа Франческо Фоскари и XV век
Только в 1424 году, когда Франческо Фоскари был дожем (1423-1457), было решено продолжить ремонтные работы со стороны здания, выходящей на площадь Сан-Марко. Новое крыло было спроектировано как продолжение крыла с видом на лагуну: аркада первого этажа снаружи с открытыми балконами первого этажа, идущими вдоль фасада и со стороны внутреннего двора крыла. Огромный Зал Scrutinio, ранее Библиотека, был построен на том же этаже, что и Зал Большого Совета, а его большие окна и остроконечный парапет использовали те же декоративные мотивы, что и раньше. Фасад площади был завершен со строительством Порта делла Карта, работа Джованни и Бартоломео Бон. Работы на других крыльях Дворца начнутся позже. Они начнутся со строительства входа в Фоскари за Порта-делла-Карта и завершатся аркой Фоскари. Эта работа не была завершена до времен дожа Джованни Мочениго (1478-1485).


Другие крылья Дворца и различные пожары в здании (1483-1574)
В 1483 году сильный пожар вспыхнул со стороны канала Дворца, где располагались апартаменты дожа. В очередной раз потребовались важные работы по реконструкции, и Антонио Риццо был заказан, чтобы представить зданию новый архитектурный язык эпохи Возрождения. Рядом с каналом было возведено совершенно новое сооружение, от Понте-делла-Каноника до Понте-делла-Палья. Работы были завершены к 1510 году, а тем временем Риццо сменил маэстро Пьетро Ломбардо, который рассмотрел убранство фасада и Лестницы великанов во внутреннем дворе дворца. В 1515 году Антонио Аббонди, также известный как Ло Скарпаньино, сменил Ломбардо, окончательно завершив работы к 1559 году.. Возведение Сансовино в 1565 году двух больших мраморных статуй Марса и Нептуна на вершине Лестницы Гигантов ознаменовало конец этого важного этапа. Однако в 1574 году еще один пожар уничтожил несколько комнат второго этажа, к счастью, не подорвав строения. Сразу же начались работы по замене деревянной мебели и украшений этих комнат. В 1577 году, когда работы только что были закончены, еще один сильный пожар повредил Зал Скрутинио и Зал Большого Совета, уничтожив шедевры таких художников, как Джентиле да Фабриано, Пизанелло, Альвизе Виварини, Карпаччо, Беллини, Порденоне и Тициан. Были быстро предприняты работы по реконструкции, чтобы восстановить его первоначальный вид, завершенный к 1579 году.

-80.


Тюрьмы и другие сооружения XVII века
До этого во Дворце дожей размещались не только апартаменты дожей, резиденция правительства и залы городских судов, но и тюрьма. Только во второй половине 16 века Антонио да Понте приказал построить новые тюрьмы, построенные Антонио Контином около 1600 года, которые были связаны с Дворцом дожей Мостом Вздохов. Этот перенос тюрем освободил старое пространство на первом этаже дворца, и в начале 17 века начались работы по перестройке двора. В крыле, в котором расположены залы суда, была создана колоннада, аналогичная фасаду эпохи Возрождения, а с внутренней стороны был построен мраморный фасад рядом с аркой Фоскари, украшенный глухими арками и увенчанный часами (1615 г.) по проекту Бартоломео Манопола.


Дворец после падения Венецианской республики
Дворец дожей был сердцем политической жизни и государственного управления Венецианской республики. Поэтому, когда республика пала в 1797 году, ее роль неизбежно изменилась. Венеция сначала находилась под властью Франции, затем Австрии и, наконец, в 1866 году стала частью объединенной Италии. В этот период Палаццо Дукале был занят различными административными учреждениями и важными культурными учреждениями, такими как Biblioteca Marciana (с 1811 по 1904). К концу 19 века в строении появились признаки ветхости, и итальянское правительство выделило значительные средства на масштабную реставрацию. Многие оригинальные капители 14-го века были удалены и заменены, и теперь оригиналы составляют коллекцию Museo dell’Opera. Все государственные учреждения были перемещены в другое место, за исключением Государственного управления по охране исторических памятников, которое все еще находится в здании, но под нынешним названием Управление экологического и архитектурного наследия Венеции и ее лагуны. В

1923 , итальянское государство, владелец здания, поручило городскому совету управлять им как общественным музеем . В 1996 Дворец Дожей стал частью сети Гражданских музеев Венеции .

Дворец дожей – краткая версия
История, здание, план и коллекции, карты и общая информация

Выставка ANSELM KIEFER во Дворце дожей

Выставка

Anselm Kiefer
Questi scritti, quando verranno bruciati, daranno finalmente un po’ di luce
(Andrea Emo)

 

From 26 March 2022 to 6 January 2023
Venezia, Дворец дожей – Sala dello Scrutinio

Кураторы : Габриэлла Белли и Янне Сирен

С Ансельмом Кифером современное искусство прибудет в Палаццо Дукале с выставкой, которая станет центральной пятый выпуск из MUVE Contemporaneo , биеннале, организованной Fondazione Musei Civici di Venezia, основной задачей которой является отражение отношений между современным искусством и музеями.

Открытие долгожданной инсталляции Ансельма Кифера, одного из ведущих современных художников, является частью празднования 1600-летия основания Венеции . Название работы взято из сочинений венецианского философа Андреа Эмо: Questi scritti, quando verranno bruciati, daranno finalmente un po’ di luce ( Эти записи, когда их сожгут, наконец прольют немного света ) .

Серия картин, созданных специально для Палаццо Дукале в 2020 и 2021 годах, размещена в пространстве и великолепной обстановке Зала Скрутинио, тесно взаимодействуя с тридцатью тремя монументальными картинами на потолке и с героическими ценностями, выраженными вся декоративная схема дворца. Выставка подчеркивает роль современного искусства в размышлениях об универсальных темах, выходящих за пределы Венеции и открывающих современные философские перспективы.

Приглашение Кифера от Fondazione Musei Civici датируется 2019 годом, и решение разместить его работу в Палаццо Дукале было направлено на то, чтобы показать способность этого места — символа Светлейшей Республики, или Светлейшей Республики — до сих пор служат динамичным культурным центром, а не просто памятью.

Это был большой вызов, потому что он включал в себя добавление новой серии картин в эти комнаты, пусть и временно, спустя почти триста лет, установив их поверх старых. Исторически это происходило в ответ на изменение вкусов или потребностей государства.
Еще более сложной задачей для Кифера было работать вместе с выдающимися художниками прошлого — Тинторетто, Пальма иль Джоване, Андреа Вичентино — которых Сенат Республики призвал воссоздать славу Венеции на суше и на море, на стенах Sala dello Scrutinio после разрушительного пожара 1577 года.

Результат впечатляющего предприятия Кифера перед нашими глазами, начиная с названия, цитаты из философа Андреа Эмо; и он, и художник напоминают нам, что эти картины — как в неизбежном плане жизни — возникают из отрицания, отмены других, на которые они накладываются. Эти картины в определенном смысле являются результатом пожара, уничтожившего прежнее убранство комнаты, и новым картинам тоже суждено умереть, когда их вынесут из Палаццо Дукале.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *