Памятники современного искусства: «Не искусство, а засохший старый навоз»: Россияне поспорили про памятник «большой куче» в Москве

Содержание

«Не искусство, а засохший старый навоз»: Россияне поспорили про памятник «большой куче» в Москве

Комсомольская правда

Результаты поиска

ОбществоОбщество: ВОПРОС ДНЯ

17 августа 2021 1:00

Скульптура сразу вызвала вал критики среди горожан

Вопрос дня: А у вас какие отношения с современным искусством? А ведь когда-то москвичи ругали церетелиевского Петра I.Фото: Михаил ФРОЛОВ

На Болотной набережной в Москве появился 12-метровый памятник глине. Он вызвал очень неоднозначную реакцию и споры. В связи с этим — наш сегодняшний вопрос дня: А у вас какие отношения с современным искусством?

Дмитрий ОЗЕРКОВ, заведующий отделом современного искусства Эрмитажа:

— Урс Фишер (автор памятника. — Ред.) — известнейший скульптор, мировая звезда. Появление в Москве работы художника такого масштаба — это большой прорыв и победа для города.

Сергей ЛУКЬЯНЕНКО, писатель-фантаст:

— Не люблю я современное искусство. Давайте будем честны — это не настоящее искусство, это имитация, симулякр, попытка внести в смысловое поле искусства то, что им только притворяется.

Девальвация культуры — вот что это такое. Все плоды (хотя данное произведение хочется назвать не плодом, а совсем другим словом) этого мы нынче и имеем.

Егор ХОЛМОГОРОВ, философ, публицист:

— Современное искусство — это прекрасные муралы на темы русской истории или выставки участников проекта «После иконы». А бесформенные комки глины — это не искусство и не современное, а засохший старый навоз.

Инга ИЛЬМ, актриса, научный сотрудник Института природного и культурного наследия им. Лихачева:

— Искусство — это всегда социальный заказ, провокация, способ выявления настроений общества. И необязательно выраженный прямо: «А поставьте нам на площади большие комки глины, пожалуйста». Это высказывание, которое всегда потребует обсуждения. И сегодня большинство настроено консервативно. Это не хорошо и не плохо, это факт. И лично мне он симпатичен.

Алексей ГИНТОВТ, художник, победитель «Премии Кандинского» в номинации «Проект года»:

— Установки «современного искусства», чья родина — США, диаметрально противоположны моим представлениям о красоте, истине, благе.

Олег, москвич, читатель сайта KP.RU:

— Пусть автор этого «памятника» спрячет это искусство себе на задний двор. Там ему самое место, а не в центре Москвы. Лучше бы поставил «невидимую скульптуру», как в Италии. Толку было бы больше.

Вячеслав Данилов, политолог:

-У нас в Москве уже есть работы скульпторов с мировой именем, но они не выглядят так вызывающе. Например, фонтан на площади Европы со скульптурой «Похищение Европы» Оливье Стребля. Скульптура «большой кучи» ставится около ГЭС, джентрифицированного под современное искусство объекта. Место это уже намоленное рейверами и молодежью. Они, конечно же, в массе своей его оценят позитивно. Что же касается еще одной составляющей памяти места — то если консерваторам угодно, они могут воспринимать скульптуру, как памятник несостоявшимся мечтам радикальной молодежи и креативного класса, 10 лет назад вышедшим на Болотную. Как учит нас психоанализ, мечты склонны сбываться в извращенной форме.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Большая куча искусства на набережной: В Москве поставили 12-метровую скульптуру, на которую не всем приятно смотреть

Обсуждаем нечто, водруженное у ГЭС-2 (подробности)

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Куча дерьма или куча искусства: спор вокруг памятника на Болотной

Культура 21745

Поделиться

Все сильнее разгораются страсти вокруг скульптуры «Большая глина №4» Урса Фишера, на днях установленной около нового московского музея ГЭС-2.

Арт-пространство откроется только осенью, а вокруг него уже нешуточный скандал, напоминающий заезженный анекдот про современное искусство: «Чем отличается инсталляция от перфоманса? Если ты, допустим, накакал человеку под дверь, а потом уже позвонил в звонок – это инсталляция. А вот если ты сначала человеку позвонил, а когда он вышел из квартиры, то ты сел перед ним и накакал, – это уже перфоманс».

Фото: Наталья Мущинкина

  12-метровая скульптура из алюминия, появившаяся на Болотной набережной, именно такая инсталляция. В день открытия множество людей фотографировали новый объект в центре города, шептались и гадали, чтобы это могло быть, делали робкие предположения… Максим Галкин сказал прямо, что думает: «Это 12-метровая стопка не очень аккуратного дерьма!» И многие поддержали его, уже не стесняясь в выражениях: соцсети закипели. «Почему никто не скажет, что король голый?», – возмутил артист.

И мы попробуем ответить. 

    Автору этих слов довелось прогуливаться близ Болотной как раз в день, когда скульптуру установили на только отделанной набережной. Здесь заканчивается реконструкция ГЭС–2, исторической электростанции, которую мировая звезда архитектуры, автор парижского Центра Помпиду Ренцо Пьяно приспособил под дом культуры (именно на такой формулировке настаивают руководство музея). К открытию привезли работу другой знаменитости – Урса Фишера, и установили перед фасадом белоснежного здания с синими трубами. «Большая глина №4» блестит на солнце. Издали напоминает гигантское серебряное облако странной формы: будто подойдешь, и окажется, что это какой-то сгорбленный титан-мыслитель, ждешь фигуративный, предметный образ. Но, оказавшись лицом к лицом с произведением швейцарца, остаешься в некотором недоумении…

  «Памятник потребности человека творить», – так осмыслил работу Фишера молодой куратор Франческо Бонами, который работал с проектом во Флоренции. «Большая глина № 4» выставлялась также в Нью-Йорке, и, кстати, нигде долго не задержалась. Художник из Цюриха следует за Дюшаном и Кунсом. Фишер смял в руках глину, потом с этого комка сняли 3D-копию, увеличили изображение в 50 раз на компьютере и отлили из алюминия. А еще покрыли отпечатками пальцев. 

   Наверное, можно назвать работу Фишера очередной интерпретацией идеи Марселя Дюшана, который еще в 1917 году произвел провокацию заявив, что любой предмет может быть высоким искусством. И сделал высоким искусством писсуар, только одним росчерком кисти. Свою идею «родитель реди-мейда» Дюшан исполнил хитро и эффектно: во-первых, художник перевернул писсуар, так что он стал напоминать женские формы, то есть создал метафору, а во-вторых, он выставил «Фонтан» в музейной пространстве, превратив его в некий «волшебный шкаф», где все приобретает ценность. Дюшан, конечно, шутил над коллегами, членами комиссии выставки, куда подбросил свою работу, подписанную псевдонимом «R.Mutt» (Р. Дурак). Чтобы исполнить «шалость» ему понадобилась немного денег на сантехнику, краска и смекалка.

Фишер же исполняет свой «Памятник потребности» по лекалам Кунса: то есть ему потребовался целый цех рабочих и разных специалистов, чтобы секундный жест «перевести» в металл. «Он запечатлел некий простой жест, импульс, идущий от природы», – считает Франческо Бонами. И не поспоришь.

Однако вся эта искусствоведческая «надстройка» не отменяет вот какой вероятности. А может, мы всё правильно поняли, и прогрессивный европеец Фишер с длинной бородой ерничает? Может, это такой постмодернисткий юмор, в духе Пьеро Мандзони, который законсервировал свои фекалии и выставил их на аукцион, или Мауриццио Каттелана, прилепившего банан к стенке скотчем? Более того – приговор современному искусству?

     Не случайно в сети всплыли фотографии работы Фишера на площади Синьории во Флоренции, где он пять лет назад стоял напротив «Давида» Микеланджело. «Очень яркая иллюстрация того, что происходит с идеалами и надеждами человечества. Чего хотели — к чему пришли…», – замечают в сети. «Скульптура Фишера на фоне шедевра подчеркивает весь хаос сегодняшнего мира, невозможность сложиться в нечто гармоничное, соразмерное и совершенное. В этой «Глине» вся боль цивилизации XXI века, пытающейся воплотиться во что-то человеческое, но остающейся пока дышащим мягким камнем, способным как восхищать, так и зловеще угрожать. Кем мы станем?» – пишет тот же автор. 

В Москве абстрактное нечто Фишера тоже вступает в диалог с классикой, только современной. «Рядом с Петром Первым Зураба Церетели данный объект смотрится совсем неплохо (в смысле – контрастно). А уж если вспомнить, сколько говна (простите, вырвалось) вылили в свое время на голову Петра, то такая метафора мне кажется тут уместной», – пишет еще один блогер. Так что, как оказалось, это куча искусства со следами человеческих отпечатков очевидна и неочевидна в своей провокативности. Может, это и хотел сказать автор.  

Москвичи подписали скульптуре «Большая глина» смертный приговор: видео

Смотрите видео по теме

    Что ж, случается. Одни посмеялись, другие возмутились, третьи ужаснулись. Интеллигенты поохали, но негромко. А то ведь не дай бог, завтра набегут «казаки», соберут подписи, закроют памятник, для музея хороший пиар перед открытием, а для современного искусств России – вред. Это к вопросу о голом короле, заданном Максимом Галкиным.

Читайте также: «Скандальную скульптуру «Большая глина» со временем уберут из Москвы»

Скандальная скульптура «Большая Глина» на Болотной набережной возмутила москвичей

Смотрите фотогалерею по теме

Подписаться

Авторы:

Россия Москва Нью-Йорк

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Туристка рассказала о ситуации и ценах в Крыму

    Фото 35023

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Не годятся для серьёзных отношений: 4 знака, с которыми почти невозможно построить счастье

    26644

    Псков
  • В Ярославле избитые модели написали заявление в полицию

    Фото 15902

    Ярославль
  • Новшество на дорогах: где в Пскове появятся турбокольца, и для чего они нужны

    Фото 9752

    Псков

    Екатерина Мазепина

  • Эксперты в Ливадии рассказали о новых границах России после СВО

    Фото 6226

    Крым

    Олеся Гончарова

  • Крым удивит туристов Русскими Мальдивами в 2023 году

    Фото 5003

    Крым

    фото: МК в Крыму

В регионах:Ещё материалы

Современный памятник | МоМА

  • Выставка
  • MoMA, этаж 1, Сад скульптур Сад скульптур Эбби Олдрич Рокфеллер

Эта инсталляция объединяет разноплановые работы на тему современного памятника. Включены « Broken Obelisk » Барнетта Ньюмана (1967), который не посвящен какому-либо конкретному событию, а скорее служит символическим памятником для всех людей, а также «» Пабло Пикассо.0011 Памятник (1972 г.), памятник французскому поэту Гийому Аполлинеру, умершему от гриппа в конце Первой мировой войны. Эти две работы объединяет Figurengruppe/Group of Figures (2006–08) немецкой художницы Катарины. Фрича, состоящего из девяти ярко раскрашенных фигур в натуральную величину, среди которых Святой Михаил, Мадонна, великан и змея. Такие фавориты, как « Moonbird » Жоана Миро (1966) и « The River » Аристида Майоля (1943), показаны рядом с работами Альберто Джакометти, Анри Матисса, Тони Смита и других. Также в поле зрения находится 36-футовый Rose II (2007 г.), созданный Исой Генцкен, и United Enemies I (2011 г.) Томаса Шютте, две пары массивных бронзовых абстрактных человеческих фигур, каждая из которых связана веревкой. Дебютом в Саду скульптур является абстрактная бронзовая скульптура Урсулы фон Ридингсвард Bent Lace (2014), толстая изогнутая форма которой перфорирована сверху тонким кружевным узором.

Организовано Энн Темкин, главным куратором отдела живописи и скульптуры Мари-Жозе и Генри Кравис.

  • Установочные образы

    8 изображений

Сад скульптур Эбби Олдрич Рокфеллер Выставки стали возможными благодаря партнерству с Volkswagen of America.

Публикация

Установочные образы

  • 1 работа найдена

  • 1 работа найдена

  • выявлено 6 работ

  • выявлено 5 работ

  • выявлено 3 работы

  • выявлено 3 работы

  • выявлено 2 работы

  • выявлено 2 работы

Как мы определили эти работы

В 2018–2019 годах MoMA сотрудничал с Google Arts & Culture Lab над проектом, в котором использовалось машинное обучение для идентификации произведений искусства на фотографиях инсталляций. Этот проект завершен, и сейчас сотрудники MoMA определяют работы.

Если вы заметили ошибку, свяжитесь с нами по адресу [email protected].

Лицензирование

Если вы хотите воспроизвести изображение произведения искусства из коллекции Музея современного искусства или изображение публикации или архивного материала Музея современного искусства (включая изображения установки, контрольные списки и пресс-релизы), обратитесь в Art Resource (публикация в Северной Америке) или Scala Archives (публикация во всех других географических точках).

MoMA лицензирует архивные аудиофайлы и выбирает из нашей коллекции видеоклипы, не защищенные авторскими правами. В настоящее время видео, созданное MoMA, не может быть лицензировано MoMA/Scala. Все запросы на лицензирование архивных аудиозаписей или видеоклипов, не защищенных авторскими правами, следует направлять в Scala Archives по адресу [email protected]. Кадры из кинофильмов не могут быть лицензированы MoMA/Scala. Чтобы получить доступ к кадрам из кинофильмов для исследовательских целей, обратитесь в Центр изучения кино по адресу [email protected]. Для получения дополнительной информации о прокате фильмов и нашей библиотеке циркулирующих фильмов и видео посетите сайт https://www.moma.org/research/circulating-film.

Если вы хотите воспроизвести текст из публикации MoMA, отправьте электронное письмо по адресу [email protected]. Если вы хотите опубликовать текст из архивных материалов MoMA, заполните эту форму разрешения и отправьте на [email protected].

Обратная связь

Эта запись находится в стадии разработки. Если у вас есть дополнительная информация или вы заметили ошибку, отправьте отзыв по адресу [email protected].

Память и скорбь: о скульптуре современных памятников

Любопытное влияние на культуру памятников оказала Первая мировая война. В то время как это подтолкнуло ряд художников к экстраординарным усилиям, чтобы реализовать нечто иное, тем самым обновив язык скульптуры и общественной скульптуры в целом, оно также спровоцировало так много тысяч заурядных мемориалов, что можно сказать, затормозить современную скульптуру.

Мемориал У. Х. Хадсона (Рима)

Джейкоб Эпштейн (1880–1959), Лайонел Пирсон (1879–1953) и Эрик Гилл (1882–1940) и The Bath & Portland Stone Firms Ltd (основана в 1897 г.)

Гайд-парк, Вестминстер

Если некоторые мемориалы отличаются своей явной невиновностью, другие, созданные Эриком Гиллом, Чарльзом Сарджентом Джаггером, Эриком Кеннингтоном, Гилбертом Ледвардом, Эдвином Лютьенсом и Джорджем Гербертом Тайсоном Смитом, среди прочих, сочетают современные методы резьбы и архитектурные структуры, чтобы лучше создавать памятные места. подходит для траура.

Военный мемориал Гилла в Университете Лидса в виде скульптурного фриза стал примечательным обвинением Первой мировой войны и тех, кто нажился на ней. В 1917 году Майкл Сэдлер, вице-канцлер университета, поручил Гиллу создать мемориал.

Скульптор предложил Христу изгнать группу менял из храма, но изобразил менял в современных одеждах. Перемещение мемориала в определенной степени изменило это значение, но это по-прежнему поразительно нетрадиционный памятник тем, кто умер.

Вторая мировая война произвела меньше примечательных памятников, по крайней мере, в то время. Новый аппетит к памятникам начал развиваться позже, особенно у последующих поколений.

Гигантский военный мемориал Джейкоба Эпштейна для TUC (Конгресс профсоюзов) был открыт только в 1958 году, но увековечивает память погибших в обеих войнах.

Военный мемориал на Конгрессе профсоюзов, Great Russell Street

1950-е, скульптура Джейкоба Эпштейна (1880–1959)

Его тема достаточно традиционна – группа pietà – но обработка и масштаб выводят ее на новый уровень.

Мемориал Эдуардо Паолоцци погибшим в Монте-Кассино появился только в 1990-х годах, несмотря на то, что художник близко пережил как это место, так и потери военного времени.

О так называемом «чрезвычайном положении в Малайзии» (1948–1960) в Британии мало помнят даже под другим названием «Антибританская национально-освободительная война». Забытая война всплывает через более известный мемориал, который Барбара Хепворт воздвигла в память о своем сыне Поле, умершем в 1953, когда его самолет упал недалеко от Бангкока.

Британская дама Барбара Хепуорт (1903/75) училась у Генри Мура.
Скульптура «Мадонна с младенцем» pic.twitter.com/Jz22qLM265

— (@WomenArtists1) 19 августа 2016 г.

«Мадонна с младенцем» — это традиционный, по сути, ретроспективный ответ художника, который в другом месте стремился создать новые формы мемориала. Особенно уместным примером может быть ее Единая форма , в конечном итоге посвященная Генеральному секретарю ООН, сбитому над Конго.

Единая форма 1961–1964

Барбара Хепуорт (1903–1975) и Morris Singer Art Foundry Ltd (основана в 1927 г.)

Battersea Park, Carriage Drive South, Battersea, Wandsworth

Конец империи — тема, мало связанная со скульптурой, но ее нужно открыть.

Еще одна антиколониальная война того периода, которая велась в Алжире против французов, воспроизведена в удивительно двусмысленной скульптуре Хьюберта Далвуда.

О. А.С. «Убийцы » (1962 г.), который сейчас находится в коллекции Тейт, относится как к Французской республике, так и к группе правых, выступающих против усилий Шарля де Голля по деколонизации.

Обращение к традиционным христианским мотивам, как это видно в мадонне Хепворта, было гораздо более устоявшимся в качестве стратегии Элизабет Фринк, чьи распятия фигурировали в церквях Белфаста, Ливерпуля и Лондона. Образный словарь Фринка лучше, чем слова Хепворта, подходил для нового описания телесной боли.

Еще один скульптор, который на удивление удачно вошел на это минное поле, — Элисон Уайлдинг, чьи купель и фонтаны для Объединенной реформатской церкви на Риджентс-сквер в Блумсбери полностью созвучны ее существующему словарю форм.

Объединенная реформаторская церковь Люмена на Тэвисток-плейс, Блумсбери.

Священное пространство представляет собой коническую комнату, освещенную одним источником света на высоте 11 м над полом.

Lumen был награжден премией @RIBA_London Award 2009.

Было приятно работать с @ModusOpArt и художниками @rona_smith и Элисон Уайлдинг. pic.twitter.com/OGVqwaTnVB

— TheisandKhan (@TheisandKhan) 21 сентября 2019 г.

Эта задача — смешать современную скульптуру с особой памятью — была лейтмотивом последних пятидесяти лет.

Уже в 1944 году Генри Мур в мемориале Кристоферу Мартину нашел способ убедительно соединить свой родной язык с языком достойного общественного уважения. Тем не менее, используя свою лежащую женскую форму, Мур сослался на архаичные фигуры похоронных поминок, а также на более современную монументальность.

Хороший свет на мемориальной фигуре Генри Мура сегодня утром здесь, @Dartington! Вы можете увидеть эту скульптуру бесплатно в любое время, когда посетите здешние сады. #без фильтра https://t.co/fiIt9Ny8js pic.twitter.com/731XvNohD6

— Dartington Arts (@DartingtonArts) 3 января 2020 г.

Женская фигура, которая все еще лежит в Дартингтон-холле, не только признает своего основателя, но и длинную линию фигур, которые одновременно означают жизнь и смерть. Мур был достаточно проницателен, чтобы не изображать Мартина, а вместо этого подключился к почти подсознательному источнику памятных фигур, одновременно более анонимных, но и более запоминающихся.

Связь между садами и поминовением, в частности (но не исключительно) в виде кладбищ, интересно подмечена Ианом Гамильтоном Финли.

«Роща над Лохан-Эком» в Маленькой Спарте

Сад, спроектированный Яном Гамильтоном Финли и Сью Финли, Дансир, Шотландия,

.

Сад, который он создал со своей женой Сью Финли в Маленькой Спарте, Дансир в Шотландии, сам по себе может рассматриваться как памятник, особенно после смерти художника. Более публичный пример можно найти в Гайд-парке, где часто упускают из виду серпантиновую комиссию Финли, посвященную принцессе Диане.

Мемориал Диане, принцессе Уэльской

1997, Ян Гамильтон Финлей, Питер Коутс и Эндрю Уиттл

В то время как другие близлежащие памятники Диане получили более широкое освещение в прессе, инсталляция Финли является хорошим примером того, как художник создавал скульптурные объекты, соответствующим образом сочетая слова, формы и культивирование природы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *