Памятники средневековья в европе – 5 ,

Содержание

Лучшие средневековые замки: топ-10 старинных достопримечательностей

Средние века считаются самой романтической эпохой, которая связывается с рыцарством и принцессами. Чтобы насладиться этим временем и погрузиться в культуру различных наций и стран, рекомендуем оценить и взять на заметку 10 лучших средневековых замков.

Бран (Румыния)

Мир средневековья: топ-10 лучших средневековых достопримечательностей

Мир средневековья: топ-10 лучших средневековых достопримечательностей

Дом графа Дракулы или Бран – это популярное место среди туристов. Слава появилась после нескольких кинолент, которые снимались Голливудом. Достопримечательность попадает в разряд национального достояния и является самым посещаемым местом. Согласно летописям, первые упоминания о строении датируются XIII веком.

Гейдельбергский замок (Германия)

Мир средневековья: топ-10 лучших средневековых достопримечательностей

Мир средневековья: топ-10 лучших средневековых достопримечательностей

Красивая постройка, которая располагается в горах Баден-Вюртемберг (Альпы). Первое упоминание о строении датируется 1225 годом и связывается с графом Палатином. Это культовая личность, выше которой находился только император. Рядом располагался город Гейдельберг, на месте которого остались руины.

Конуи (Великобритания)

Мир средневековья: топ-10 лучших средневековых достопримечательностей

Мир средневековья: топ-10 лучших средневековых достопримечательностей

Замок возводился по приказу английского короля Эдуарда I, который правил страной в XIII веке. Архитектура необычная для представленного времени, создано 8 башен круглой формы, что является нестандартным для местных жителей. Для возведения понадобились огромные объемы камня, ведь внешний вид и толщина стен впечатляют. Для отопления использовалось большое количество громадных каминов.

Хоэнзальцбург (Австрия)

Мир средневековья: топ-10 лучших средневековых достопримечательностей

Мир средневековья: топ-10 лучших средневековых достопримечательностей

Крупнейший замковый комплекс, который располагается на горе Фестунг. Рядом находится современный город Зальцбург. До сегодняшнего дня место несколько раз обновлялось, перестраивалось и укреплялось. Первые упоминания датируются X веком, в военном плане постройка использовалась даже в Новое время.

Кардифф (Великобритания)

Мир средневековья: топ-10 лучших средневековых достопримечательностей

Мир средневековья: топ-10 лучших средневековых достопримечательностей

Удивительное место, которое располагается в центре города Кардифф, Уэльс. Именно здесь начинается старая часть населенного пункта, которая наполнена множеством культурных и исторических достопримечательностей. Постройку возвели на месте форта Римской Империи приказом Вильгельма Завоевателя. Время возведения: XI век.

Сеговия (Испания)

Мир средневековья: топ-10 лучших средневековых достопримечательностей

Мир средневековья: топ-10 лучших средневековых достопримечательностей

Эта каменная крепость находится неподалеку от современного городка Сеговия. Замок попадает в категорию самых узнаваемых на Пиренейском полуострове. Необычная форма и архитектурные изыски оказали серьезное вдохновение на Уолта Диснея, который использовал увиденное для создания замка в мультфильме Золушка. Первые упоминания датируются в 1120 году, эксплуатировался в качестве крепости, королевского дворца, а после – тюрьмы.

Бларни (Ирландия)

Мир средневековья: топ-10 лучших средневековых достопримечательностей

Мир средневековья: топ-10 лучших средневековых достопримечательностей

Наиболее посещаемое место в Ирландии, культовая достопримечательность, которая считается примером идеальной фортификации. Это третья крепость, которая возводилась на одном и том же месте. Первая постройка создавалась из дерева в X веке, потом обновлялась в 1210 году, но была разрушена. Последний замок проектировался в 1446.

Данстанборо (Великобритания)

Мир средневековья: топ-10 лучших средневековых достопримечательностей

Мир средневековья: топ-10 лучших средневековых достопримечательностей

Строение возводилось графом Томасом Ланкастером в 1313 году, но было отобрано из-за накаляющихся страстей между королем и его вассалом. В 1362 место перестроили, доработали по стилистике, добавили функциональную составляющую.

Эдинбургский замок (Великобритания)

Мир средневековья: топ-10 лучших средневековых достопримечательностей

Мир средневековья: топ-10 лучших средневековых достопримечательностей

Еще один красивый замок, который раскинулся в столице Шотландии. Место располагается в высшей точке Эдинбурга и считается узнаваемой достопримечательностью региона. Его возводили в VI веке, о чем свидетельствуют летописи.

Кастель-Нуова (Италия)

Мир средневековья: топ-10 лучших средневековых достопримечательностей

Мир средневековья: топ-10 лучших средневековых достопримечательностей

Комплекс строился первым королем Неаполя, откуда и получил необычное название. Строение является самым известным региональным замком, обладает удивительной архитектурой с величественными башнями. Не менее впечатляющая триумфальная арка заставляет нас стать частью мира Средневековья.

Оцените материал

142 Голосов

Upvote Downvote

Total votes: 48

Upvotes: 45

Upvotes percentage: 93.750000%

Downvotes: 3

Downvotes percentage: 6.250000%

tripsecrets.ru

Памятники средневековой Европы. Чудеса света

Собор Парижской Богоматери

Настоящее чудо красоты и изящества, находящееся в Париже, – собор Парижской Богоматери, или Нотр-Дам де Пари. Расположенный на острове Сите храм неслучайно привлекает всеобщее внимание, поскольку он и в самом деле отличается удивительно гармоничными пропорциями и тем особенным впечатлением воздушной легкости, которое присуще многим готическим соборам. Кроме этого, именно Нотр-Дам является самым ярким примером архитектуры ранней готики и послужил образцом для многих других сооружений, построенных позднее.

Собор является базиликой, имеющей пять нефов, а также пересекающий их поперечный неф – трансепт. Что касается размеров собора, то они не столь грандиозны, как у собора Святого Петра, но также производят впечатление: высота Нотр-Дам – 35 м, колокольни поднимаются ввысь на 69 м, в длину собор достигает 130 м.

Строительство собора началось в 1163 г. на том самом месте, где древние римляне когда-то построили храм Юпитера. По преданию, первые камни фундамента положили король Людовик VII и папа римский Александр III. Храм строили около 100 лет, но окончательно он был завершен лишь к 1345 г.

Впечатление особенного величия и торжественности усиливается при взгляде на мощные западные башни, украшенные прорезями и колоннами. Ниже башен находится пояс изысканных ажурных арочек, придающий собору особенную прозрачность и трогательную нежность. Под арочным поясом сияет окно-роза с витражами, изображающими различные библейские сюжеты, по бокам которого находятся еще два окна. Особенно торжественно оформлены входы в Нотр-Дам, называемые порталами. Они украшены рельефами и скульптурами. Стрельчатая форма обрамляющих их арок делает внешний облик нижней части храма более легкой и открытой. Над порталами располагается так называемая Галерея Королей со статуями двадцати восьми королей Израиля и Иудеи.

Интересно, что собор Парижской Богоматери, считавшийся центром Парижа в эпоху Средневековья, и сейчас имеет перед своими западными порталами отметку «О километр», от которой отсчитываются все расстояния во Франции. Это значит, что Нотр-Дам считается центром Франции до сих пор.

В Нотр-Дам хранится одна из священных реликвий христианства – терновый венец Иисуса Христа, который на Него надели перед тем, как Он был распят. В XIX в. в соборе проводилась реставрация. Архитектор Эжен Эммануэль Виолле-ле-Дюк украсил башни собора химерами-монстрами, напоминающими чудовищных полуптиц-полузверей, которые символизируют грехи. С высоты птичьего полета они смотрят на чудеса современного Парижа.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Готические соборы средневековья: 6 шедевров Европы

Готические соборы средневековья находятся во многих городах Европы и все достойны внимания. В период расцвета готики с 1180 по 1270 г.г. только во Франции возвели около 80 грандиозных кафедральных соборов. Но мы представим Вам 6 наиболее известных, необычайно красивых и выразительных,  строительство которых длилось не одну сотню лет. Вы узнаете, что именно принесло славу каждому из них. Увидите фото и видео. Итак, вот они — реликты.

Страсбургский собор (Франция)

Собор Богоматери в Страсбурге строился с 1015 до 1439 года.  На этом месте до начала нашей эры находилось римское святилище. Затем ещё несколько религиозных зданий. Сегодня это шестая по высоте церковь в мире и самое высокое сохранившееся сооружение, построенное полностью в Средние века.

Виктор Гюго описывал его как «гигантское и тонкое чудо», а Иоганн Гёте — как «величественно возвышающееся, широко раскинувшееся дерево Бога». Собор виден далеко за равнинами Эльзаса. Песчаник горного массива Вогезы, из которого он построен, придает собору характерный розовый оттенок.

Имеет только Северную башню высотой 142 метра. Южная остаётся не достроенной. Это придаёт зданию особую асиметричную форму.

Готические соборы средневековьяСтрасбургский Нотр-Дам

Страсбургский собор Нотр-Дам несколько раз был поврежден: в 1870 году и во время Второй мировой войны. Несмотря на разнообразие его архитектурных стилей и асимметричный фасад, здание весьма гармонично.

Строительство началось в романском стиле с восточной части и южного портала. Но в 1225 году, прибывшие из Шартра мастера, предложили революционный готический архитектурный стиль. Созданный ими западный фасад и продольный неф с тысячами скульптур, по мнению ЮНЕСКО, стали шедевром готики. Большинство статуй, которые сейчас можно увидеть в соборе, являются копиями. Оригиналы перенесены в музей Парижской Богоматери.

Северный боковой неф освещен уникальным набором из пяти окон, датируемых в основном 12-м и 13-м веками. Они имеют изображения 19 императоров Священной Римской Империи.

В Южном трансепте собора находятся 18-метровые астрономические часы, одни из самых больших в мире.  Механизм завершает один полный оборот в новогоднюю ночь и вычисляет дату Пасхи по сложному христианскому календарю. На Первом Никейском Соборе (325 г.) Пасха была определена как «воскресенье, которое следует за четырнадцатым лунным днем, приходящимся на 21 марта или сразу после него».

Анимированные персонажи запускаются в движение в разное время суток. Один ангел звонит в колокол, а второй переворачивает песочные часы. Есть персонажи, представляющие парад смерти:  разные возрасты жизни с младенчества до старости. На последнем уровне находятся апостолы, проходящие перед Христом.

Часы показывают намного больше официального времени: солнечное время, день недели (каждый представлен мифологическим богом), месяц, год, знак зодиака, фазу Луны и положение нескольких планет.

Шартрский собор (Франция)

Шартрский собор, также известный как собор Богоматери Шартрской, является римско-католической церковью и находится примерно в 80 км к юго-западу от Парижа.

готические соборы средневековья: Шатрский собор, ФранцияСобор Богоматери Шартрской

Его частично построили в 1145 году, а затем, после пожара 1194 года, реконструировали и достраивали в течение сотен лет. Более поздние дополнения

  • в конце готической эпохи (Вандомская Капелла, северо-западный шпиль, часовой павильон),
  • Ренессанс (хоры),
  • классическая эпоха (разработки архитектора Виктора Луи),
  • индустриальная эпоха (железная конструкция крыши Эмиля Мартина) и
  • современная (создание витражей)

не изменили чистоты ансамбля. Он знаменует собой вершину французского готического искусства.

  • Огромный неф в чистом огивальском стиле (очень узкая, круто заостренная арка огив иногда называется «стрельчатая арка»),
  • порталы и галереи, украшенные прекрасными скульптурами середины 12-го века, и
  • великолепные витражи 12-го и 13-го веков —

все в замечательном состоянии.

Шартрский собор оказал огромное влияние на развитие искусства средневекового христианства, поэтому он предстает важной вехой в истории архитектуры этой эпохи. Выдающийся витражный ансамбль, монументальная скульптура и роспись, чудом сохранившиеся от разрушения, делают Шартр одним из самых замечательных образцов готической архитектуры.

Архитекторы соборов Реймса, Амьена и Бове только обогатили фундаментальный дизайн Шартра, которому подражали  собор в Кельне в Германии, Вестминстер в Англии и Леон в Испании.

Монументальные скульптуры собора ценятся как из за их обилия (около 10 тысяч), так и качества: они показывают панораму перехода от романского к готическому стилю, достигают тонкого баланса идеализма и реализма.

Наконец, Шартрский собор почти полностью сохранил свой однородный декор витражей, выполненный примерно между 1210 и 1250 годами. К этому следует добавить три витража 12-го века над Королевским порталом и большие розы 13-го века на трех фасадах:

  • на Западе — Страшный суд;
  • на севере — прославление Богородицы;
  • на юге — прославление Христа.

Освятили собор в 1260 году. Гармоничный, даже в незавершённом виде силуэт здания (из 8 запланированных башен есть только 2), делает его одним из наиболее почитаемых в мире.

Шартрский собор занимает замечательное положение на равнине Бос (фр. Beauce). Построенный на месте святилища друидов, он не нарушил баланса архитектурного искусства с ландшафтом.

Посмотрите короткое видео, чтобы иметь лучшее представление об этом шедевре готического искусства средневековья.

Кёльнский собор (Германия)

В Северной Европе нет большей готической церкви, чем величественный собор Святых Петра и Марии в Германии. Первоначальный проект Герхарда фон Риле полностью воплощён строителями в течение 632 лет.

Получив мощи Трёх Волхвов (Трёх Королей у западных христиан), архиепископ Райнальд фон Дассель задумал строительство более достойного собора для такой значительной реликвии, чем старый романский. Историю реликвии читайте в статье Три короля: сознательный обман 13 века?

В 1248 году началась грандиозная, даже по нашим временам, стройка. Она продолжалась с небольшими остановками до 1560 года. За основу был взят образ французского Амьенского собора.

Затем из-за финансовых и социальных проблем в обществе возведение собора «заморозили».  Армия французской революции в 1790 году вошла в Кёльн и отобрав у духовенства собор, устроила там конюшню. Прусский король Фридрих Вильгельм IV в 1842 году на волне патриотизма и возрождения интереса к готике, постановил завершить начатое дело.

Окончательный вид собор в Кёльне приобрел в 1880 году. Установленный колокол, отлитый  из захваченных французских пушек, своим звоном возвестил о наступлении новой истории города.

Площадь витражных окон составляет 10000 кв.м. Это в три раза больше, чем в Шартре. Снаружи украшенный изящными аркбутанами, пилястрами, галереями, сквозными решетками, пластичными скульптурами, он заставил плакать от восхищения Ф.М. Достоевского.

Собор святого Вита (Прага, Чехия)

По повелению Карла IV на месте древней базилики романского типа в 1334 г. (по другим данным 1344 г.) заложили этот великолепный памятник готической архитектуры. Прошло 585 лет до освящения собора в 1929 году, но строительство ещё продолжалось. Говорят, что стоит он на месте древнего святилища Свентовита — бога победы и земледелия у западных славян. Поэтому и название носит созвучное с ним.

готические соборы средневековья: St Vitus Prague September 2016-21.jpgСобор Св. Витта в Праге (Чехия) By Alvesgaspar — Own work, CC BY-SA 4.0, Link

Первый архитектор собора, француз Матье из Арраса (чеш. Matyáš z Arrasu) начал работу в раннем готическом стиле: базилика, аркбутаны, короткий трансепт. Когда он умер, через восемь лет после начала строительства, пригласили 24-летнего мастера Петра Парлержа, строителя Кёльнского собора. Он в основном завершил восточную часть конструкции в позднеготическом стиле, окружив её боковыми часовнями.

Самый большой и самый красивый придел часовни Св. Вацлава. Его стены украшены позолоченными панелями с полированными плитами из полудрагоценных камней. Настенные росписи начала 16 века изображают сцены из жизни покровителя Чехии, в то время как еще более старые фрески показывают сцены из жизни Христа.

После Петра работы продолжили его сыновья. К моменту начала гуситских войн (1419 г.) главную башню собора уже почти завершили. В это время королю Вацлаву IV предсказали, что он умрёт «перед башней на площади». По высочайшему велению её снесли. Но король всё равно умер… от сердечного приступа в том же году.

Восстанавливали башню 143 года. В последующие века собору были добавлены детали ренессанса и барокко. Но только в 1861 году во время чешского Национального Возрождения были предприняты согласованные усилия для завершения строительства.

Западный фасад собора, который выглядит впечатляюще готическим, датируется 1953 годом.  Собор Св. Витта являет собой панораму развития готической архитектуры в Европе:

  • ранний период (арх. Матиас Арраский),
  • высокая готика (арх. Петр Парлерж),
  • конец готики (арх. Бенедикт Рид),
  • историзм в архитектуре — работы XIX, начала XX века (арх. Йосеф Моцкер и Камил Хильберт).

Смотрите короткое видео о соборе Св. Витта в готическом стиле

Домский (Дуомский) собор в Милане (Италия)

Миланский кафедральный собор посвящён Святой Деве Марии Нашенте. Строился с 1386 по 1965 годы.

Дуомо является пятым по величине христианским храмом в мире после

  • базилики Святого Петра в Риме,
  • базилики Богоматери Апаресиды в Бразилии,
  • собора Святого Иоанна Богослова в Нью-Йорке и
  • кафедрального собора Севильи.
Milan Cathedral from Piazza del Duomo.jpgМиланский собор Дуомо. Италия By Jiuguang Wang — Own work, CC BY-SA 3.0, Link

Миланский собор покрывает площадь в 10 186 кв.м.. Это целый городской квартал. Украшают его около 4000 статуй, горгулий и других фигур. На самом высоком шпиле возвышается знаменитая скульптура Мадонны высотой более 4 метров, выполненная из позолоченной бронзы.

Возле главного входа в 1768 году астрономы академии Брера установили на полу солнечные часы. С тех пор они являются эталоном для сверки часов по всему городу. Над апсидой (арочной частью над алтарем) есть место, отмеченное красной лампочкой. Здесь хранится гвоздь с распятия Иисуса. Каждый год в ближайшую к 14 сентября субботу архиепископ Миланский выставляет гвоздь у алтаря до понедельника.

Все здание построено из розоватого белого мрамора. Чтобы вывести его из карьеров Кандольи, были вырыты каналы, ведущие к строительной площадке. К возведению Миланского собора были привлечены тысячи художников, скульпторов и специалистов со всей Европы.

В начале XIX века по распоряжению Наполеона закончили фасад и приступили к завершающим этапам строительства, которые проводятся и сегодня.

Начали строить собор под руководством инженера Симоне да Орсениго на месте церкви 9 века Санта Марии Маджоре. Единство стиля, лёгкость и гармоничность форм делают Дуомо великолепным образцом пламенеющей готики.

Собор Парижской богоматери (Нотр Дам)

Французский король Людовиг VII и специально прибывший в Париж римский папа Александр III заложили первый камень собора Нотр Дам в 1163 году на месте христианской базилики Св.Стефана. В свою очередь базилику воздвигли на фундаменте римского храма Юпитера. Много веков спустя, в 1804 году, тоже в присутствии папы, в Нотр-Даме короновался Наполеон.

Собор Парижской Богоматери, завершенный к 1351 году, считают важным примером французской готической архитектуры, скульптуры и витражей. Это только начало готики, поэтому видим много горизонтальных линий.

После завершения собора, в последующие века, он часто менялся. В 1790-х годах Нотр-Дам подвергся осквернению во время Французской революции. Большая часть его религиозных образов была повреждена или уничтожена.

готические соборы средневековьяСобор Парижской Богоматери. Фото Nicolas Sanchez

Величавая ясность и размеренность архитектуры вдохновила Виктора Гюго на написание одноимённого романа в 1831 году. Вскоре после его публикации интерес к зданию возродился. Крупный реставрационный проект под руководством Эжена Виоле-ле-Дюка начался в 1845 году и продолжался двадцать пять лет. Начиная с 1963 года фасад собора был очищен от вековой сажи и грязи, вернув ему первоначальный цвет. Очередная кампания по очистке и реставрации велась с 1991-2000.

Со времён средневековья сохранились витражи только в розе главного входа и двух розах трансепта. Нотр Дам является местом хранения Тернового Венца Спасителя. В начале 13 века король Франции Людовик IX за половину годового бюджета страны выкупил заложенную в Венецианский банк святыню. Оказалась она в таком положении, потому что константинопольскому императору Балдуину II требовались деньги, чтобы расплатиться с кредиторами.

В первую пятницу каждого месяца совершается торжественный вынос Тернового венца Христова.

Причины столь долгого строительства готических соборов средневековья

Готические соборы средневековья возводились в основном в период с конца XII по начало XVI века. Шестёрку самых известных «долгостроев» мы назвали в этой статье.

А причинами были банальная нехватка денег, эпидемии и войны, смена власти и политические интриги. Основным финансовым источником строительства культовых сооружений и в те времена были пожертвования.

Если вспомнить неоготику, то можно назвать «свежий» долгострой — не законченная церковь Саграда ла Фамилия (арх. Антонио Гауди). С начала строительства прошло более 120 лет.

Какие ещё готические соборы Европы достойны быть в ТОП 10? Пишите, пожалуйста, комментарии.
О сознательном обмане 13 века, Ковчеге Трёх Королей в Кёльском соборе, читайте на Дзен канале Архитектура.

arhi1.ru

Самые известные каменные сооружение Средневековья

За эпоху Средних веков, длившуюся более тысячи лет, человечество создало бесчисленное множество великолепных и грандиозных строений из камня, сохранившихся до наших дней, ставших настоящими шедеврами архитектуры. Поражают взор такие сооружения, как храм Святой Софии в Константинополе (Стамбуле), Тауэр в Лондоне, Нотр-Дам де Пари, аббатство Мон-Сен-Мишель во Франции, Покровский собор в Москве и многие другие. Разумеется, при возведении и отделке многих памятников средневековой архитектуры использовались станки для резки камня.

Константинопольский храм Святой Софии

Его воздвигли в начале эпохи Средневековья в столице Восточной Римской империи в пору ее наивысшего могущества, в годы правления Юстиниана I Великого. Софийский собор был призван символизировать истинность и силу христианской веры, мощь и непобедимость империи. Строительство храма велось в 532-537 годах архитекторами Исидором Милетским и Анфимием Тралльским, под контролем которых ежедневно работало по 10 тысяч рабочих. При возведении собора употребили лучший мрамор, колонны из языческих храмов Рима, Эфеса и Египта, для его украшения использовали большое количество золота, серебра, слоновой кости и самоцветов. На постройку собора Святой Софии было истрачено три годовых дохода империи. Храм увенчан громадным куполом, ставшим шедевром архитектурной мысли своего времени. Внутри он украшен высокохудожественными мозаикой и фресками.

Захватив в 1453 году столицу пришедшей в полный упадок Византии, турки-османы превратили бывший некогда главным храмом христианского мира собор в мечеть, пристроив к нему четыре минарета. Сейчас это грандиозное сооружение является музеем.


  

Лондонский Тауэр

Эта крепость была основана королем Вильгельмом I Завоевателем в 1066 году. За свою долгую историю Тауэр выполнял функции цитадели, резиденции монарха, королевской сокровищницы, склада оружия, монетного двора, тюрьмы для государственных преступников и знатных людей, обсерватории, зверинца. Король Вильгельм приказал возвести Тауэр (это слово переводится с английского как «Башня») для предотвращения восстания покоренных нормандцами англосаксов и для использования в качестве цитадели. При знаменитом монархе Ричарде I Львиное сердце в XII столетии были сооружены еще несколько башен разной высоты и два ряда грандиозных крепостных стен и выкопан ров, что превратило Тауэр, с тех пор практически не изменившийся, в одну из самых неприступных крепостей в средневековой Европе. Когда это сооружение использовалось в качестве тюрьмы (с 1190 г.), в нем содержались узники благородного происхождения, в числе которых побывали три королевы Англии (впоследствии казненные) и будущая монархиня Елизавета I. Последними заключёнными Тауэра стали в 1952 г. бандиты – братья-близнецы Крэй.


   

Аббатство Мон-Сен-Мишель

Этот величавый монастырский комплекс на острове и горе Святого Михаила у берегов Нормандии постепенно строился на протяжении нескольких столетий – с XI по XVI век. Возведение на вершине горы монастырской церкви, увенчанной остроконечной башней, началось в 1023 году и продолжалось более столетия. В архитектуре сооружений на острове Святого Михаила господствуют романский и готический стили. В годы Столетней войны англичане, покорившие значительную часть территории Франции, так и не смогли захватить аббатство Мон-Сен-Мишель с его мощными стенами. Оно неоднократно частично разрушалось, восстанавливалось и перестраивалось. В 1879 году остров был соединен с материком дамбой, по которой в наше время к шедевру средневековой архитектуры можно проехать на автомобиле.


  

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари)

Этот символ Франции возводился в 1163-1345 гг. под руководством многих архитекторов. Грандиозный и величавый фасад данного готического сооружения разбивается пилястрами по вертикали на три части. По горизонтали галереи делят его на ярусы, в нижнем из которых имеются большие порталы: «Страшного суда» в центре, «Богородицы» с одной стороны и «Святой Анны» с другой. Выше них сооружена аркада («Галерея Царей») с двадцатью восемью изваяниями, изображающими правителей ветхозаветной Иудеи. В Нотр-Дам де Пари, как и в различных соборах, созданных в готическом стиле, отсутствует живопись на стенах, но его украшают впечатляющие витражи высоких стрельчатых окон. Этот памятник архитектуры был отреставрирован в середине XIX столетия по проекту архитектора Виолле-ле-Дюка, когда к нему были добавлены шпиль и знаменитая галерея с причудливыми химерами.


  

Покровский собор (храм Василия Блаженного) в Москве

Он был возведен на исходе Средневековья в ознаменование присоединения к Русскому государству Казанского царства в пору правления царя Ивана IV Грозного, в 1555-1561 годах. Этот удивительное сооружение, официальное название которого – собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву, а неофициальное – храм Василия Блаженного, является одним из символов Москвы и России. Сведения об осуществлявших его проектирование зодчих легендарны. Историки до сих пор спорят о том, кто же руководил созданием данного храма. Но очевидно, что этот собор отличается эклектичным стилем, соединяющим в себе мотивы и приемы как русского зодчества, так и западной архитектуры эпохи Возрождения. Он состоит из девяти церквей, носящих разные названия. Восемь из них собраны в группу вокруг возвышенной над ними и имеющей форму столпа центральной церкви. Они увенчаны пестрыми, отличающимися друг от друга по цвету куполами в форме луковиц. Между составляющими собор церквями расположены сводчатые переходы. Храм Василия Блаженного много раз ремонтировался и дополнялся новыми элементами. Так, в конце XVIII века пол церкви Николы Великорецкого покрыли белыми плитами, для изготовления которых использовался камнерезный станок. Сейчас Покровский собор является филиалом Государственного исторического музея.


  

Сохранившиеся до наших дней известные сооружения Средневековья – это уникальные ценности в духовной сокровищнице человечества, созданные талантом и мастерством архитекторов и каменщиков.

diammarket.ru

Памятники Средневековой Европы. Общая характеристика, особенности, стили.

В этот период происходит массовое строительство церквей. Также развитие городов привело к возникновению новых типов сооружений. На рыночной площади появились здания ратуши, цехов и гильдий, требовались здания для торговли мясом и мануфактурой, склады и торговые дома. Возводились арсеналы, строительные дворы, школы и больницы. Но прежде всего горожане защищали себя и свое имущество от конкурирующих соседей и нападений феодалов, строя вокруг города стены и башни.

Основные стили – романский и готический.

Романский период

  • Преобладающие и модные цвета: коричневый, красный, зеленый, белый;

  • Линии: бочарные, полуциркульные, прямые, горизонтальные и вертикальные;

  • Форма: прямоугольная, цилиндрическая;

  • Характерные элементы интерьера: полуциркульный фриз, повторяющийся геометрический или растительный рисунок; залы с открытыми потолочными балками и опорами по центру;

  • Конструкции: каменные, массивные, толстостенные; деревянные оштукатуренные с видимым скелетом;

  • Окна: прямоугольные, маленькие, в каменных домах — арочные;

  • Двери: дощатые, прямоугольные с массивными петлями, замком и засовом

Основным строительным материалом в средние века становится камень.

К числу выдающихся памятников романской архитектуры относятся собор Нотр-Дам в Пуатье, соборы в Тулузе, Орсинвале, Арне (Франция), соборы в Оксфорде, Винчестере, Нориче (Англия), собор в Лунде (Швеция). Образцами поздней романики стали соборы в Вормсе, Шпейере и Майнце (Германия).

Готика

  • Преобладающие и модные цвета: желтый, красный, синий;

  • Линии стиля готика: стрельчатые, образующие свод из двух пересекающихся дуг, ребристо повторяющиеся линии;

  • Форма: прямоугольные в плане здания; стрельчатые арки, переходящие в столбы;

  • Характерные элементы интерьера: Веерный свод с опорами либо кессонный потолок и деревянные панели стен; лиственный сложный орнамент; залы высокие, узкие и длинные, либо широкие с опорами по центру;

  • Конструкции стиля готика: каркасные, ажурные, каменные; вытянутые вверх, стрельчатые арки; подчеркнутый скелет конструкций;

  • Окна: вытянутые вверх часто с многоцветными витражами; по верху здания иногда круглые декоративные окна;

  • Двери: стрельчатые ребристые арки дверных проемов; двери дубовые филенчатые

Хотя готика возникла в процессе развития романской архитектуры, в противоположность ей и последующей архитектуре ренессанса, барокко и классицизма, — это единственный стиль, создавший совершенно своеобразную систему форм и новое понимание организации пространства и объемной композиции.

Характерными чертами стиля готика являются вертикальность композиции, стрельчатая ярка, сложная каркасная система опор и ребристый свод.

Наиболее известные памятники: Собор Парижской Богоматери, соборы Амьена и Реймса, церковь Сен Шапель.

  1. Архитектурные ансамбли и памятники европейского средневековья. История включения и значение для мировой культуры (1 памятник по выбору студента).

Важнейшей особенностью европейской средневековой культуры является особая роль христианского вероучения и христианской церкви. В условиях всеобщего упадка культуры сразу после разрушения Римской Империи только церковь в течение многих веков оставалась единственным социальным институтом, общим для всех европейских стран, племен и государств. Церковь оказывала огромное влияние на формирование религиозного мировоззрения, распространяя идеи христианства, проповедуя любовь, всепрощение, веру во всеобщее счастье, равенство, добро. История культуры Средневековья — история борьбы церкви и государства.

В области архитектуры западноевропейское средневековье выработало два значительных стиля – романский и готический.

Романский стиль получил свое название оттого, что он являлся подражанием древним римским постройкам. Для этого стиля характерны толстые стены, сравнительно невысокий купол, толстые и приземистые колонны. Архитектура готическая являлась более совершенной. Ее характерной чертой является стремление архитектора построить здание как можно выше. Место полукруглой сводчатой арки заняла стрельчатая арка. Готические соборы имели внутри много высоких и изящных колонн. Обильные выпуклые украшения — статуи, барельефы, висячие арки, причудливая каменная резьба — богато украшали готические здания изнутри и снаружи.

Из памятников романской архитектуры наибольшую известность получили соборы в Пуатье и Арле во Франции, Шлейере, Вормсе, Майнце, Аахене в Германии. Лучшими памятниками готического искусства являются собор Богоматери в Париже, Руанский, Реймский и Шартрский соборы во Франции, Линкольинский собор в Англии, Миланский собор в Италии, Пражский в Чехии и другие.

Из гражданских зданий готической архитектуры наиболее известны городская ратуша в Брюсселе, дом известного французского финансиста XV века Жака Кера в Бурже, королевский замок в Амбуазе (во Франции) и другие.

Кроме романского и готического стилей, средневековая архитектура широко пользовалась еще двумя стилями: византийским в Италии (в Венеции — собор св. Марка, отчасти Дворец дожей и др.) и арабским (мавританским) в Испании (наиболее известный памятник — собор в Севилье, переделанный из арабской мечети).

Шартрский собор, заложенный в 1145 г., а затем перестраивавшийся в течение 26 лет после пожара 1194 г., является высшим достижением французского готического искусства. Его обширный неф в «чистом» стрельчатом стиле, украшенные прекрасными скульптурами середины XII в. портики и величественные витражи XII-XIII вв., сохранившиеся в превосходном состоянии, – вот основные составляющие этого шедевра. В 1979 году собор был внесён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Шартр — один из немногих готических соборов Франции, который сохранил почти неизменным свое остекление. Это самый большой из дошедших до нас ансамблей витражей XII—XIII вв. Тематика изображений в окнах Шартра была чрезвычайно разнообразна. Наряду со сценами из Ветхого и Нового заветов, пророками и святыми — в нижней части представлено около ста сюжетов из жизни ремесленников, пожертвовавших собору витражи; одна из роз посвящена крестьянам. Мастерством исполнения, запоминающейся силой образа выделяются в Шартре окна с изображением Богоматери. «Шартрский собор – то место, где атеист чувствует себя неуютно». Наполеон

studfile.net

Памятные места средневековой Европы | WunderTour

В Европе много старых городов, многие из них хорошо сохранились и могут предложить взглянуть на то, как наши предки жили много веков назад. Многие города, отлично сохранившиеся со средних веков, пользуются сейчас большой популярностью, привлекая многочисленных туристов возможностью полюбоваться красотой старинных зданий, мостов, стен и соборов. В этой статье мы собрали для вас подборку из 10 памятных мест средневековой Европы, отлично сохранившихся до наших дней.

Брюгге, Бельгия

Иногда этот самый красивый и очаровательный город Европы называют «Северной Венецией». В древности на территории будущего Брюгге, располагался мост возле которого люди собирались на Ярмарку. Образовавшееся в последствии поселение так и стало называться Мост, от немецкого Brücke, сегодня в городе насчитывается целых 54 моста. Брюгге стал городов далеком 1128 году. Исторический центр города включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сердце исторического центра красивый рынок и дозорная башня Бельфор, высотой в 83 метра. Местные пиво и изысканные шоколадные конфеты также очень веские причины, чтобы посетить Брюгге.

Регенсбург, Германия

Регенсбург — один из старейших городов Германии, он был основан римлянами почти 2000 лет назад. На своём немалом веку он сменил много названий, успел побывать лагерем римлян, резиденцией баварских герцогов и епископа, был частью Франции, потом отойдя Германии. Главной достопримечательностью Регенсбурга является хорошо сохранившийся со средневековья центр города с собором и каменным мостом, и многими готических зданий в старом квартале. Старый город Регенсбурга также был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Регенсбург входит в число самых посещаемых туристических памятных мест Германии.

Йорк, Англия

Один из древнейших Английских городов Йорк был основан в 73 году до нашей эры на месте римского лагеря. В Йорке находится много хорошо сохранившихся исторических зданий и сооружений, так что не удивительно, что Йорк второй по посещаемости город в Англии после Лондона. Город окружен стенами XIV века, с 10 воротами, в нём сохранились целые кварталы средневековых домов 15-16 веков. Здесь расположился Королевский театр, Замковый музей, Национальный железнодорожный музей, аббатство Сент-Мери построенное в 13 веке. 

Хорошо сохранившийся город Коллиур вырос из двух слившихся воедино соседних деревень, расположенных по обе стороны от большого замка. Туристы, которые приезжают в город полюбоваться красивыми улочками и другими достопримечательностями средневековой Европы найдут в Коллиуре старую церковь Нотр-Дам-де-Агнес, старый маяк с прекрасным видом на море, и Шато Роял, построенное в 13-м веке.

Таллин, Эстония

Много пережил Таллина за свою многовековую историю. Он успел побыть датским, Гейзесским, Шведским, Российским, Эстонским, советским и вот теперь он снова столица Эстонии.

Историческое сердца средневекового Таллина находится на холме Тоомпеа. Этот хорошо сохранившийся район наполнен средневековыми домами и переулками. Границы старого города по-прежнему защищены остатками городской стены. В старом городе вас будут ждать Собор Александр Невского, Никольская церковь, Домский собор, Церковь Нигулисте, Церковь Олевисте и Доминиканский монастырь.

Каркасон расположен в юго-западной Франции, его старый город окружен двумя оборонительными стенами 5 и 8-го веков постройки. Длина этих стен около трёх километров. Средневековый архитектурный ансамбль города внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Главная достопримечательность Каркассона: Сите, исторический крепость, которая была показана в фильме Робин Гуд — принц воров, а также вдохновила Уолта Диснея на создание замка Спящей красавицы.

Сан-Джиминьяно, Италия

Сан-Джиминьяно — красивый средневековый город-крепость в Тоскане. Город достиг своего наивысшего развития во времена средневековья и с тех пор почти не изменился, сохранив свой средневековый облик, городские стены и 14 каменных башен — «небоскрёбов средневековья», которые являются одной из главных его достопримечательностью. Эти башни были построены в разное время различными знатными семействами города с целью подчеркнуть своё общественное положение. Некоторые из башен достигают высоты в 50 метров. Также город славится своими площадями и церковью.

Толедо, Испания

История Толедо восходит к римской оккупации в 192 году до нашей эры. Как будто совсем нетронутый временем средневековый город с лабиринтами мощёных улиц и огромным числом архитектурных памятников хранит для вас много интересного: Кафедральный собор Святой Марии, крепость Толедский алькасар, старейшая в Европе синагога, развалины римского амфитеатра и римского акведука, замок Сан-Сервандо, монастыри, госпитали, церкви и многое другое. По количеству и разнообразию сохранившихся достопримечательностей это одно из самых богатых из памятных мест средневековой Европы.

Прага, Чешская Республика

Прага является столицей и крупнейшим городом Чехии. Старый город Праги известен во всём мире и привлекает туристов со всего света. Сердце старого города — Староместская площадь. Все здания здесь оригинальные: готические, ренессансные и барочные сохранились в первозданном виде. Ратуша с курантами, Тынский храм, Карлов мост, памятник Яну Гусу, всё это и много другое приготовила для вас Прага. В Праге каждая улочка, каждое место явяляется олицетворением и воплощением европейского средневековья.

Стокгольм, Швеция

Старый город Стокгольма называется Гамластан, он расположился на небольшом острове в центре города. Здесь вы найдете много мест, сохранившихся со средних веков в первозданном виде. Немецкая церковь, Дом старейшин, особняк Бунде, дворец Оксеншерны распахнут здесь для вас свои объятия. Самым старым зданием здесь является Раддирхольмская церковь, построенная в 13-м веке.

wundertour.ru

Архитектура Средневековой Западной Европы

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 10Следующая ⇒

В 5-8 века на территории бывшей западной римской империи возникли государства германских племен: остготов в Италии, вестготов в Испании, франков в Галлии (современная Франция и Германия) и англо-саксов в Британии. Тогда и произошло обращение варваров в христианство. Церкви строились по образцу римских базилик, колонны в основном заимствовали из античных храмов. Варварские государства постоянно враждовали, поэтому в условиях постоянной опасности главным достоинством считалась защищенность. Комфорту значения не придавалось.

Появились хорошо укрепленные замки. Их воздводили у слияния рек на крутых берегах, окружали высокими насыпями и глубокими рвами. В архитектуре переплелись античные и варварские мотивы. Типичной для того времени была архитектура монастырей, в которой сосредоточена вся политическая и культурная жизнь. Монастыри напоминали крепости, то есть это были невысокие здание с толстыми стенами. Архитектура того периода находилась под влиянием римского зодчества. От слова римский произошел термин «романское искусство» в начале 19 века.

Возрастает значение церкви, появляется паломничество – это путешествия к святым местам. Церкви должны были вмещать в себя большое количество людей. Появляются огромные здания, целиком выстроенные из камня. Создаются новые конструкции сводов и опор. Цилиндрические(имеющие форму полуцилиндра) и крестовые(Два полуцилиндра, скрещивающиеся под прямым углом) своды, массивные толстые стены, обилие гладких поверхностей, скульптурный орнамент – характерные черты романской церкви.

Замки стали каменными и превратились в неприступные крепости. Обязательно присутствует высокая башня – дон- жон, на вершине которой выставлялся дозор. На первом этаже замка располагались кладовые, на втором — жилые комнаты хозяина, выше -помещения для слуг и охраны, а в подвале тюрьма.

 

Франция

Церковь Святого Павла и Петра в монастыре Клюни. Длина 127м,

Германия.

В основном т.н. «переходный стиль», в котором сочетались романские и готические черты.

Италия.

Преобладают античные черты (архитектура древней Греции и Рима), пример собор и башня в Пизе.

 

 

Готическая архитектура

Римляне считали готическое искусство варварским. К концу 12 века центром культуры, политики, экономической жизни становятся города. Города обладают значительными привилегиями, у них был орган самоуправления. В центре города образовалась ратуша – современная мэрия. Над ратушей воздвигалась башня, которая символизировала символ свободы. Соборы должны были вмещать в себя большее количество людей, чем раньше, поэтому изменяется конструкция здания: свод теперь опирается на арки, а не на стены, те в свою очередь на столбы, боковое давление передается аркбутанам – наружным полуаркам иконтрфорсам – костыли здания, столбы. За счет такой конструкции появилась возможность уменьшить толщину стен и прорезать в них окна. Исчезает ровная поверхность стен, вместо них появляется витражи, различные скульптуры и прочее. Готический собор легок и устремлен ввысь. Границы между частями храма стерлись. Пространство собора – с многочисленными украшениями, светом, льющимся сквозь стекла витражей, — создавало образ небесного мира, воплощая мечту о чуде.

Франция. Нотр Дам де Пари или собор Парижской богоматери. Время строительства 11-14 века. 5-ти нефная базилика на острове реки Сена. Длина 129 м. Три входа – портала, имеются ниши со статуями французских королей, называется «королевской галереей». Западный фасад украшает окно — «роза», на башнях располагаются химеры — фантастические существа.

Собор в Шартре — характерные черты французской готики. Сравнительно невысокие башни и обязательно наличие окна — розы.

Самый большой собор — в Амьене, высота 42.5 м, длина 145 м.

Англия. Готическая архитектура в основном связана с монастырями. Здания готического стиля не сохранились.

Германия.

Собор в Кельне. Высота 46 м, по сравнению с Францией башни более высокие и остроконечные, отсутствует окно-роза. Множество стрельчатых окон.

Италия. Дворец Дожей в Венеции.

Когда то была тюрьма. Яркий пример «пламенеющей» готики — за счет украшений в виде язычков пламени.

 

Архитектура стран Азии

Арабские страны Иран и Турция

В первой трети 7 века в городе Мекке (Аравийский полуостров) возникла новая религия — ислам, основателем стал Мухаммед. Его проповеди были записаны и сосредоточены в Коране. В 8 веке был создан государственный арабский Халифат. Архитектура ислама формировалась в соответствии с местными строительными традициями. В походе мусульмане очерчивали на песке территорию, определяя по тени воткнутого в землю копья, направление к Каабе (араб. куб) — святилища в виде прямоугольной каменной ограды. Кааба стала священным центром ислама, и мусульмане молятся, обращаясь в ее сторону.

Первые построенные мечети появились в 665-670 гг. н.э. Они представляют собой квадрат двор, окруженный галереями на столбах. На стороне, обращенной к каабе ставили 5 или более колонн, которые создавали молитвенный зал.

Со временем мечети стали различать по назначению, небольшая – масджид, служила местом индивидуальной молитвы. Джами и соборная – для коллективных молений в пятницу, а главная джами называют (большой мечетью) Джами иль – Кабир.Загородная мечеть – мусава.

Отличительной чертой мечети стал михраб —ориентированная на Каабу священная ниша( плоская, условная или вогнутая). Стрельчатое завершение михраба означает точку на «священной оси ислама», благодаря которой осуществляется мысленная связь молящегося с земной Каабой отражающая его духовную связь с Каабой небесной.

Начиная с 8 века к мечети добавляются минареты – башни с которых призывают на молитву, обычно их 4. За западе мусульманского мира 4гранные, на востоке круглоствольные, иногда бывают спиралевидные.

Пример исламской дворцовой архитектуры – это дворец Альгамбра в Гренаде (Испания). Массивные стены крепости с башнями и бастионами, ловушками и потайными входами, скрывают «сокровище» — дворец, роскошный и удобный. Это типичная мусульманская архитектура – жемчужина, спрятанная в раковине.

Арабески. Это характерный для арабского искусства, сложный узор, созданный на основе точного математического расчета. Арабеска построена на повторении или/и умножении нескольких элементов узора. В рисунок могут вплетаться надписи, растительные мотивы, изображения птиц и ж ивотных или других фантастических существ. Такими арабесками были расписаны стены мечети.

 

Архитектура Индии

3 век до н.э. В Индии распространяется буддизм в качестве государственной религии. Первые сооружения — мемориальные колонны, на которых высечены указы правителей – стамбха, высота 10 м. завершается капителями с изображениями животных. Позже появились погребальные памятники – ступы. Ступы имеют форму полусферы – это означает символ неба и бесконечности. Центральный шест ступы – ось вселенной, соединяющей небо и землю, символ мирового древа жизни. «Зонт» на конце шеста – это ступенчатое восхождение к нирване, также символ власти. Ступу окружают ограда, по 4 сторонамсвета, в которых стоят ворота украшенные рельефом.

В Индии популярны пещерные храмы – чайтьи, то есть высеченные прямо в скале. Внутри в самом широком коридоре размещены ступы. Единственным источником света было большое подковообразное окно. Скульптурные пары на фасаде олицетворяли два начала в природе — мужское и женское, а их объединение рождает все живое на земле.

Храм Кандарья. 10 -11 века. Части здания: святилище, зал для молящихся, вестибюль, вход находящийся на одной оси и плотно примыкающий друг к другу. Каждая часть здания обособлена башенной надстройкой, самая высокая часть – святилище.

Знаменитый философ 19 века Рабиндранат Тагор охарактеризовал искусство Индии так: «Индия всегда имела один неизменный идеал – слияние со Вселенной».

Пример мусульманской архитектуры в Индии – мавзолей Тадж-Махал.

Архитектура Азии

В Индокитае распространились 2 главные религии: буддизм и индуизм. В юго – восточной Азии – индуистские представления о центре Вселенной отождествлялись с горой Меру – местом обитания богов. Царь выступал как наместник бога на земле или как воплощение бога с горы Меру, поэтому и храмы и царские дворцы строились в соответствии с этой концепцией, то есть здания напоминали горы.

Комплекс Ангор – Ват. 12 век н.э., на ступенчатой горе, обнесенной стеной, возвышались 5 храмов – башен, а также множество других надстроек, внутренний дворик, лестница, галерей. В плане комплекс представлял собой прямоугольник 1300 – 1500 м. Вокруг него проложен канал. Через канал к главному входу ведет дорога со статуями львов и нагов.

Архитектурный комплекс Боробудур. 8 – 9 век. Храм построен на вершине холма, на огромной каменной платформе над ней пирамидально сужаясь, поднимаются 5 террас с обходными коридорами. Выше находится 3 круглых террасы, на которых помещены 72 ступы. В каждой ступе статуя Будды. Все сооружение увенчано в центре большой ступой колокообразной формы. К вершине храма с каждой из четырех сторон ведут крутые лестницы.

Символика храма: храм олицетворяет гору Меру, ступенчатое восхождение наверх к истине и к просветлению. Рельефом изображали помощников Будды. Статуи Будды олицетворяли духовное совершенство. Венчающая композиция – большая ступа символизировала высшую ступень познания мира.

.

 

Древний Китай

По представлению древних китайцев земля – это квадрат. Сам Китай находится в центре, небо имеет форму окружности, поэтому они называют себя срединным царством или поднебесным. Эти формы приобретают символичность в алтарях для жертвоприношений. Круглые алтари предназначаются для неба, а квадратные для земли. В 3 веке до н.э. после войн мелкие царства объединились в единую империю, столицей империи стал город Саньян.

По приказу императора Цинь Ши-хуанди из остатков оборонительных сооружений царств было создано самое мощное крепостное сооружение – Великая Китайская стена. Длина в то время 750 км, высота 10 м, ширина 5 – 8 м. Стена проходит по вершинам скал.

Гробница императора. Гробница окружена двумя рядами стен, образовывая в плане квадрат. Поверх конусообразный холм. Стены гробницы облицованы мрамором и нефритом, на каменном полу нарисована карта империи, также здесь стояло скульптурное изображение 5 священных гор, а потолок имеет вид небосвода со звездами. В 1974г. на расстоянии 1.5 км от гробницы были обнаружены 11 параллельных подземных туннелей с гигантским глиняным войском, где каждый воин наделен индивидуальными чертами, выполненными в натуральную величину и раскрашены.

В 4 – 6 веках н.э. важную роль имеют буддийские монастыри. Башни в которых сохранились буддийские реликвии – пагоды, количество ярусов в пагоде обязательно нечетное.

«Железная пагода» — это 50 м башня с 13 м ярусами, облицована керамическими плитами цвета ржавчины.

С 1421 года Пекин стал столицей Китая. В плане город представлял собой два примыкающие к друг другу и обнесенные стенами прямоугольника с соединяющимися воротами. Весь город пересекает большая Пекинская магистраль, которая завершается у северной стены, где происходят важнейшие события жизни страны. Магистраль имела скорее символическое значение, пройти по ней было невозможно, так как путь преграждали искусственные холмы, высотой до 60 м. Подобные холмы – это защитники от злых духов, которые по поверью могли двигаться только по прямой линии. Холм был принадлежностью каждой пагоде, так как по представлению древних китайцев «город без вершины – все равно, что без стен, ему грозила неминуемая гибель».

Крыши зданий и сооружений стали покрывать цветной черепицей. В соответствии с символикой: золотой цвет – могущество императора; синий – небо, мир, покой; зеленый – древесная листва.

В центре Пекина главным ансамблем является Запретный город. Город окружен красными стенами высотой 10 м и рвом с водой. Там находится императорский дворец, состоящий из нескольких частей: парадные, различные залы, коридоры, жилые комнаты, театры, сады, беседки… в северной части располагается императорский сад с искусственным водоемом, редкими породами деревьев и прочим. Каждое здание имеет свое поэтическое название. Например, зал высшей гармонии, храм молений об урожае, храм неба.

Характерная черта ансамбля: простота и ясность форм в сочетании с нарядностью, яркостью, торжественностью.

Архитектура Тибета

Религия – буддизм. Светским и духовным правителем является Далай– Лама (океан премудрости).

Тибетские монастыри – это крупные архитектурные ансамбли, расположены, как правило, на склонах гор и поднимаются уступчатыми террасами к вершинам, поэтому их силуэт кажется естественным продолжением гор.

Монастыри включают в себя: жилище монахов, хранилище рукописей, храмы, мастерские, большую площадь для религиозных представлений.

Крыши храмов венчают золотые, бронзовые символы буддизма жапцаны – это цилиндрические сосуды со списками молитв внутри.

Пример, дворец Потала (16 – 17 века) – это резиденция Далаи – Ламы.

 

Архитектура Японии

Религия – буддизм пришедшая из Китая.

Традиционный японский дом. Дом выполнен из деревянного каркаса. Приподнят на деревянных столбиках, примерно на 30 см – это необходимо для проветривания.

В доме имеется одна стационарная стена с очагом, а остальные три стены могут раздвигаться (для слияния с природой). Стены закрываются бумагой или шелком. По периметру здание опоясывает веранда.

Здание низкое, так как пропорции рассчитаны на человека сидящего. Обязательный элемент в каждом доме – это токонама – ниша в неподвижной стене, где могла висеть картина или стоять композиция из цветов – икебана.

При каждом доме обязательно должен располагаться сад или фрагмент природы (с камнями, холм, деревьями, водоемами) или символичный «сухой сад». Основой является песок и композиция из камней.

Пример, сад Рёандзи в Киото (сад 15 камней) представляет собой площадку 19×23 м. площадка покрыта песком, состоящую композицию из камней. При наблюдений с любой точки, видно только 14 камней.

 




infopedia.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *