Парфенон архитектор: Архитектор Парфенона, 5 (пять) букв

Содержание

История Парфенона, стоящего на месте 2500 лет!

Я почти уверен, что независимо от того, посещали вы когда-либо город Афины или нет, вы определенно слышали о Парфеноне и греческом Акрополе. Однако у вас не было возможности погрузиться в атмосферу и узнать о впечатляющей истории, скрытой за этими величественными архитектурными сооружениями.

Acropolis, Athens
Athènes 104 32, Grèce

Мой недавний визит в Парфенон с иностранными друзьями, которым мне пришлось рассказать историю знаменитого Акрополя, вдохновил меня на написание этой части статьи. Увидев, что их лица завораживают и завораживают огромной красотой Парфенона, я подумал, что такая статья, вероятно, будет интересной для людей, которые любят Грецию и ее потрясающую историю.

В результате… держите себя в руках, успокойтесь и читайте дальше!

История Парфенона

Парфенон — это нечто большее, чем просто старое здание, которое стоит посетить, находясь в Афинах. Это был храм, первоначально посвященный богине Афине. Он был построен в середине 5 века до н.э. и считается кульминацией развития Дорического ордена. Расположенный на самом высоком холме Акрополя, что буквально означает «высокий город» в греческом языке, Парфенон считается одним из самых влиятельных западных зданий и апофеозом греческой архитектуры. Удивительно, но древние афиняне построили Парфенон всего за восемь-девять лет, а на его ремонт ушло немного больше времени.

Temple of Athena, Parthenon, Athens
Parthenonos, Athina 117 42, Grèce

Построенный более 2500 лет назад под руководством афинского государственного деятеля Перикла, Парфенон был спроектирован архитекторами Иктинусом и Калликратом под руководством скульптора Фидиаса.

Архитектура

Парфенон воплощает в себе множество архитектурных усовершенствований; как упоминалось выше, Парфенон — это здание в классическом греческом дорическом стиле, что означает, что колонны имеют простые капители, рифлёные валы колонн и отсутствие оснований. Восемь из этих колонн расположены с обеих сторон здания и семнадцать колонн — по его сторонам.

Фактически рассчитано, что если бы можно было провести прямую линию от центра каждой колонны вверх более чем на милю в небо, колонны на самом деле собрались бы вместе и коснулись друг друга.

Его уничтожение и восстановление

Парфенон был потрясен землетрясениями, подожжен, разграблен за свои потрясающие скульптуры и поврежден в результате неправильных усилий по сохранению.

«Афиняне были в шоке, потому что у греков было неписаное правило войны, что вы всегда покидали религиозные пространства своих врагов священными. Вы не сжигали ни храмы, ни святые места. Но персы жили по другим правилам, и они вошли и сожгли то, что мы называем отцом Парфенона, старого афинского храма.»

Проект реставрации, финансируемый правительством Греции и Европейским Союзом, начался 34 года назад, и археологи, архитекторы, инженеры-строители и мастера со всего мира стремились к тому, чтобы не просто имитировать мастерство древних греков, но и воссоздать его.

После того, как Парфенон был завершен, он измерял высоту 45 футов и покрывал пространство размером 98 на 63 фута. Сегодня мы видим лишь часть этого великолепного здания, которое было частично разрушено в 1687 году.

Готовясь к следующей поездке в Афины, обязательно добавьте Парфенон в свой обязательный для посещения список. Я имею в виду… это здание, стоящее на месте последние 2.500 лет. Разве это не впечатляет?!?

Меня зовут Криса, я родом из Греции. Как любитель природы и зимнего спорта и постоянный участник программы по обмену студентами «Эразмус», я всегда пишу на эти темы.

Что рассказать ребенку о великих зданиях? Смотрим на Парфенон, Храм Солнца и Дворец дождей

Развитие ребенка

Что рассказать ребенку о великих зданиях? Смотрим на Парфенон, Храм Солнца и Дворец дождей

10 сентября 2020 1 265 просмотров


Олеся Ахмеджанова

Как кратко, просто и интересно рассказать ребенку об архитектуре? С помощью книги «Главное в истории архитектуры». В ней море полезной и увлекательной информации о тонкостях архитектурного мастерства и 50 ключевых зданий, которые известны во всем мире. Хотите посетить некоторые из них? Тогда давайте с нами: прогуляемся возле Парфенона в Афинах, повосщихаемся Дворцом дождей в Венеции и заберемся на скалу в Мачу-Пикчу, где скрывается Храм Солнца.

Парфенон

Афины, Греция

Парфенон построен высоко над Афинами, на акрополе, — в нем должна была разместиться громадная статуя богини Афины. Одно из его предназначений — возможность возвещать с высоты об успехах города в отражении вражеского вторжения.

Парфенон спроектировали архитекторы Иктин и Калликрат, а за строительством наблюдал архитектор и скульптор Фидий, который в том числе изваял статую Афины Парфенос (Афины Девы) для центральной целлы (святилища). До этого так пышно, с использованием множества скульптур, не украшался ни один греческий храм.

Как построен?

Парфенон кажется идеально пропорциональным и создает иллюзию прямых линий, если смотреть на него издалека. Колонны Парфенона организованы довольно необычно, их восемь по фронту и семнадцать вдоль длинной стороны; также они у́же и стоят теснее, чем в других храмах того времени. Первоначально все здание охватывал рельефный фриз, а крыша была сделана из кедровых балок и мраморных плит.

Храм Солнца

Мачу-Пикчу, Перу

Инкская крепость Мачу-Пикчу расположена на гребне горы на высоте 2430 м над уровнем моря и построена из шлифованных каменных блоков. Самые значимые ее сооружения: камень Интиуатана (его название часто переводят как «камень, к которому привязано солнце»), Храм трех окон и Храм Солнца.

Как построен?

Храм Солнца, возведенный на гранитной скале, представляет полукруг, а стены его поднимаются в виде башни с окном трапециевидной формы. В центре находится большой камень — почти наверняка алтарь, а под ним располагается грот, служивший, вероятно, усыпальницей инкского правителя Пачакутека, по приказу которого была построена Мачу-Пикчу. Вдоль задней стены храма есть несколько небольших отверстий, куда, по мнению исследователей, были вставлены разноцветные драгоценные камни. Все здание было спроектировано так, чтобы во время летнего и зимнего солнцестояния восходящее солнце светило сквозь определенные окна.

Здания у инков были одинаковы по конструкции и обязательно включали в проект природный ландшафт — так смешивались геометрические и естественные формы.

Дворец дожей

Венеция, Италия

Дворец дожей на площади Сан-Марко был резиденцией главы Венецианской республики и на протяжении 700 лет оставался местом сосредоточения высшей власти. Дворец, построенный преимущественно в стиле венецианской готики с элементами византийского стиля и дополнениями в духе эпохи Возрождения и маньеризма, включает в себя три больших здания, выложенных узором из розового веронского мрамора и белого истрийского камня.

Как построен?

Строительство самой ранней части дворца — выходящего к воде фасада в стиле венецианской готики — началось в 1340 году. Колонны дворца поддерживают кажущееся невесомым каменное кружево аркады, образованной килевидными арками, разделенными на три лопасти в просвете. Из-за большого пространства стены́ над двумя открытыми этажами верхний ярус дворца начинает зрительно перевешивать, но мраморный орнамент в мягких тонах придает ему легкость.

На протяжении столетий дворец неоднократно расширялся, в частности после 1574 и 1577 годов, когда в результате двух пожаров части здания выгорели. В конце XVI века на другом берегу канала было построено отдельное здание с дополнительными тюремными камерами — Новые тюрьмы, которые соединил с дворцом знаменитый Мост вздохов.

По материалам книги «Главное в истории архитектуры»

Обложка отсюда

6 впечатляющих копий Парфенона

2-й банк Соединенных Штатов , Бенджамин Генри Латроб, 1818 г., Библиотека Конгресса; Вид на Валгаллу близ Регенсбурга, Лео фон Кленце, 1836, Эрмитаж

 

Парфенон Акрополя в греческой столице Афинах, безусловно, является самым известным древнегреческим памятником, сохранившимся до наших дней. Однако Парфенон в Афинах не единственный! В этой статье вы найдете шесть самых известных попыток воспроизведения самого популярного древнегреческого храма. От Валгаллы в Регенсбурге до Парфенона в Нэшвилле — приготовьтесь исследовать 6 впечатляющих крупномасштабных копий Парфенона.

 

Парфенон

Парфенон, Эдвин Чёрч, 1871, через Метрополитен-музей

 

Парфенон Афинского Акрополя был храмом, посвященным Афине Палладе. Он был построен в 447-432 гг. до н.э. в рамках программы строительства Перикла, полностью преобразившей Акрополь.

 

Его архитекторами были Иктин и Калликрат, а храм был украшен богатым скульптурным убранством известного скульптора Фидия. Внутри храма находилась одна из самых важных работ Фидия — монументальная скульптура богини Афины из золота и слоновой кости.

 

Сегодня Парфенон является одним из самых известных археологических памятников в мире. Его посещают в среднем более 2 миллионов туристов в год. Спустя 2500 лет после его постройки его по-прежнему хвалят за уникальные архитектурные аналогии и по-прежнему считают материальным воплощением античного афинского демократического идеала.

 

Копирование Парфенона

Парфенон: восстановлен фасад портика , После Николаса Реветта в Афинские древности, 1787, Королевская академия художеств

Получайте последние статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

 

Несмотря на то, что история Парфенона состоит из постоянных трансформаций и разрушений, здание не переставало удивлять.

 

На Западе (главным образом в Европе и Северной Америке) интерес к Парфенону как к памятнику резко возрос после «2 Афинских древностей» Стюарта и Реветта  (1762). В работе предлагались точные измерения и качественные чертежи древних афинских памятников. Это означало, что древние Афины теперь были доступны без необходимости ехать в Грецию.

 

В 19 -м веке такие движения, как неоклассицизм и греческое возрождение в архитектуре, изучали и использовали Парфенон уникальными способами. Храм Афины романтизировали сверх всякой меры и объявили самым совершенным из всех строений. Идеологическая символика Парфенона только росла по мере того, как афинская демократия становилась связанной с империализмом, национализмом и зарождающимися идеалами современной демократии.

 

В таком ландшафте было бы странно, если бы никто не пытался воспроизвести Парфенон в большом масштабе. К 1900 году эстетика и идеология модернизма по большей части отвергли классический идеал. Тем не менее, 19 -й век оставил после себя богатое наследие классического искусства. К этому наследию относятся многочисленные попытки воспроизвести афинский Парфенон.

 

6. Второй банк Соединенных Штатов, Филадельфия

2-й банк Соединенных Штатов , Бенджамин Генри Латроб, 1818 г., Библиотека Конгресса

 

Второй банк Соединенных Штатов был построен в 1824 году архитектором Уильямом Стриклендом и является одним из первых продуктов американской архитектуры греческого возрождения.

 

Здание, в котором располагался банк Соединенных Штатов, было выполнено из мрамора и не имело скульптурных украшений, как оригинальный Парфенон. Кроме того, аналогии здания не были полностью верны оригиналу.

 

Сегодня здание используется как художественная галерея, в которой хранится коллекция картин и портретов американских художников.

 

5. Национальный мемориал Федерального зала, Нью-Йорк

Национальный мемориал Federal Hall в Нью-Йорке

 

Национальный мемориал Федерального зала на Уолл-стрит — еще одна копия Парфенона в США. Его архитектор не был новичком в строительстве Парфенона. «Таун и Дэвис» была архитектурной фирмой, спроектировавшей ныне снесенный Третий Государственный дом Индианы, который был слишком похож на храм Афины.

 

Строительство Федерального зала закончилось в 1842 году, и здание использовалось в качестве таможни США. Сегодня это музей в честь первого открытия.

 

Сходство с Парфеноном очевидно, хотя эта конструкция имела пилястры по широким сторонам вместо колоннад и не имела скульптурного декора. Интересно, что у него также есть купол, который делает его внутренний вид более похожим на Пантеон, чем на Парфенон.

 

4. Мемориал Линкольна, Вашингтон, округ Колумбия

Мемориал Линкольна, фотография Олега Альбинского/Getty

 

Знаменитый мемориал в честь 16-го президента США Авраама Линкольна — еще один пример американского воспроизведения Парфенона, хотя и не очень лояльного.

 

Памятник был построен в 1922 году из белого мрамора и является одним из самых популярных памятников в США

 

В то время как вход в первоначальный Парфенон был с узкой стороны, главный вход в мемориал Линкольна — с его длинной стороны.

 

Стоит также отметить, что у мемориала Линкольна нет двускатной крыши Парфенона, а антаблемент повторяет антаблемент хорагического монумента Фрасилла из Афин.

Еще одно отличие от Афинского Парфенона заключается в том, что если внутри оригинала можно найти колоссальную статую Афины, то здесь можно встретить колоссальную статую Авраама Линкольна.

 

3. Национальный памятник Шотландии, Эдинбург

Национальный памятник Шотландии, через Эдинбургское всемирное наследие

 

Руины на фотографии выше принадлежат не древнегреческому храму, а еще одной современной копии Парфенона, на этот раз в Эдинбурге. Это Национальный памятник Шотландии, также известный как «Эдинбургская глупость» или «позор».

 

Памятник был призван увековечить память павших воинов наполеоновских войн. Его главным защитником был Томас Брюс, 7-й лорд Элгина, который надеялся искупить свою вину после того, как насильственно извлек мрамор Парфенона из Афин и отправил их в Великобританию, акт, который многие сочли «варварским».

 

Конечно, другие факторы способствовали выбору факсимиле Парфенона для украшения Калтон-Хилл в Эдинбурге. В то время было широко распространено мнение, что Эдинбург был «Афинами Севера». Эта идея была поддержана интеллектуальными достижениями шотландского Просвещения и архитектурным движением греческого Возрождения, претендовавшим на часть Эдинбурга с созданием неоклассического города напротив старого средневекового. Парфенон холма Калтон был бы идеальным сочетанием со средневековым замком этого старого города.

 

План Элгина был одобрен в 1821 году. Сразу же Чарльз Кокерелл и Уильям Генри Плейфер были назначены архитекторами, новыми Иктинусом и Калликратом. Вместе они спроектировали Парфенон с катакомбами, в которых могли разместиться гробницы выдающихся шотландских интеллектуалов и знати.

 

Строительство началось в 1826 году, но было остановлено через три года, в 1829 году. Парфенон оказался дороже, чем предполагалось. 19 -й век Шотландии официально не удалось победить Афины Перикла. Результат остается на вершине Калтон-Хилл в Эдинбурге; стилобат, двенадцать колонн и архитрав.

 

200 лет спустя Национальный монумент больше не провал. Сегодня это памятник времени, когда шотландцы обращались к классическому прошлому за ответами на современные вопросы.

 

2. Валгалла, Регенсбург

Вид на Валгаллу близ Регенсбурга , Лео фон Кленце, 1836, Эрмитаж

 

В 1807 году принцу Людвигу Баварскому пришла в голову идея создать мемориал в память о деяниях своих немецких предков. Цель памятника была проста; поднять национальное чувство немецкого народа, потерпевшего унизительное поражение от войск Наполеона, продемонстрировать общее наследие всех немцев и, наконец, дать Людвигу право утверждать, что он был естественным защитником этого наследия. В то время, когда объединение Германии набирало обороты, Людвиг искал возможности.

 

Когда Людвиг стал королем Баварии в 1825 году, он уже выбрал бюсты, которые войдут в его Пантеон, названный Валгалла, в честь рая для воинов в скандинавской мифологии.

 

Архитектором был выбран Лео фон Кленце, важная фигура в истории неоклассицизма. Будучи преданным исследователем греческой архитектуры, Кленце счел уместным смоделировать памятник по образцу Парфенона. За этой концепцией стояла идея о том, что германцы и древние греки имели общее наследие. Кроме того, что Баварское королевство было истинным преемником Афин.

 

Валгалла, построенная в 1842 году, захватывает дух. Он сделан из белого мрамора и расположен на вершине массивного фундамента с видом на реку Дунай. На южном фронтоне Валгаллы изображено создание Германской Конфедерации в 1815 году. На северном фронтоне изображена битва в Тевтобургском лесу 9 года нашей эры.

 

Войдя внутрь, можно обнаружить 65 мемориальных досок и 130 бюстов выдающихся немецких деятелей.

 

1. Парфенон в Нэшвилле, Теннесси

Парфенон в Нэшвилле, через Greek City Times

 

В 1897 году в Нэшвилле проходила выставка Centennial Exposition, шестимесячное мероприятие, посвященное -летию штата Теннесси, которому исполнилось 100 лет. Частью мероприятия стало строительство полноразмерной копии Парфенона. Здание должно было стать временным сооружением для экспозиции. Однако к тому времени, когда мероприятие подошло к концу, местные жители полюбили свой Парфенон.

 

Нэшвилл в то время называли Южными Афинами из-за ориентации города на высшее образование. Следовательно, возведение полномасштабной копии Парфенона казалось подходящим дополнением к пейзажу Нэшвилла.

 

После выставки Парфенон в Нэшвилле не был демонтирован, как планировалось изначально. Местные жители полюбили свой Парфенон. Однако, поскольку это не должно было быть постоянным строением, к 1920 году зданию был нанесен значительный ущерб. Следовательно, он был перестроен из бетона, гравия, дробленой керамической плитки и кварца.

 

В 1990 году в бетонном Парфеноне была установлена ​​колоссальная статуя богини Афины, созданная художником из Нэшвилла Аланом Лекуайром. В 2002 году волонтеры покрыли статую золотыми листьями.

 

Интересно, что Парфенон в Нэшвилле является точной копией классического Парфенона. Прекрасно воспроизведены не только знаменитые аналогии оригинала. Фриз сделан из цветных гипсовых слепков, дающих представление о том, как выглядел бы оригинал.

 

Сегодня на нижнем уровне Парфенона находится художественная галерея. Кроме того, в летнее время храм используется в качестве декораций для театральных представлений, посвященных Древней Греции.

 

Бонус: Музей Акрополя, Афины

Вид на музей Акрополя, Wikimedia Commons

 

Называть музей Акрополя копией Парфенона, конечно, несколько натянуто. Однако может быть интересно посмотреть, как новый музей Акрополя воспроизводит и отображает материальную культуру храма Афины.

 

Во-первых, верхний этаж музея имеет ту же направленность и аналогии, что и исходное здание.

 

Верхний этаж Музея Акрополя, via Culture Now

 

На верхнем этаже посетитель найдет современный большой зал с оригинальными скульптурами, слепками и внутренней архитектурой, созданной по образцу Парфенона.

 

Конечно, музей Акрополя не пытается воспроизвести Парфенон, как это сделали Нэшвилл или Валгалла. Вместо этого он пытается контекстуализировать свои коллекции.

 

Цифровая эра реплик Парфенона

Цифровая копия Парфенона в Assasin’s Creed: Odyssey, через assasindscreed.fandom.com

 

В 19 -м веке люди имели смысл тратить щедрые суммы на такие здания, как Валгалла или Парфенон в Нэшвилле.

 

Однако 200 лет спустя идеологии, которые сделали это возможным, больше не присутствуют в своей прошлой форме. Шотландская, немецкая и американская культурная идентичность больше не нуждается в прямой поддержке классической афинской традиции.

 

Кроме того, в архитектуре уже нет такой связи со древностью, как это было 200 или даже 20 лет назад. Было бы действительно необычно, если бы кто-то сделал копию Парфенона сегодня, если только это не было сделано для тематического парка или… Лас-Вегаса, в котором, как ни странно, еще нет Парфенона.

 

Сегодня есть только одно место, где копии Парфенона все еще делаются и испытываются; цифровое царство. От VR-приложений до Assassin’s Creed Odyssey — все больше и больше людей пытаются воссоздать ощущение пребывания в священном храме Афины.

 

Невозможно знать, как будет выглядеть цифровой Парфенон через несколько лет, десятилетий или даже столетий. Этому цифровому миру всего несколько лет, но он уже показал, на что он способен. Одно можно сказать наверняка; Пока люди интересуются путешествиями в Древнюю Грецию, будут появляться новые репродукции Парфенона.

Главная | Парфенон

Парфенон Архитекторы Пвт. ООО является профессиональной дизайнерской фирмой, предоставляющей услуги в области архитектуры, городского дизайна, планирования территории и внутренней архитектуры. Работа фирмы варьируется от жилых построек и застроек до крупных офисных башен. Этот разнообразный опыт определяет уникальный подход, который мы используем для понимания всех потребностей пользователей. Поскольку наша философия продолжает управлять фирмой, дизайн должен быть одновременно инновационным и вневременным. Мы стремимся к определенному выражению, которое придает каждому проекту собственный непреходящий характер. Наши проекты достойно представляют своих владельцев и радуют своих пользователей. Наша работа является отражением нашей способности — понимать наших клиентов, оценивать их потребности и реализовывать их видение. Наш дизайн отражает нашу способность выходить за рамки требований клиентов, чтобы превзойти их ожидания. Наша страсть — креативный дизайн для повседневных пространств. Мы направляем наш дизайнерский интеллект на то, чтобы сделать обычное необычным.

Наш талантливый штат архитекторов, дизайнеров интерьеров, планировщиков и вспомогательного персонала сотрудничает с нашими клиентами, вместе создавая динамичную среду, в которой люди работают, делают покупки, живут и учатся. Наша команда гордится своими достижениями на сегодняшний день и с уверенностью и энтузиазмом смотрит в будущее нашей организации.



Заки Шейх

Главный архитектор

Заки Шейх является основателем компании Parthenon Architects. Созданная в 2003 году компания Parthenon Architects, чьей страстью является креативное проектирование повседневных пространств для своих клиентов, сегодня насчитывает более 40 человек, работающих над коммерческими, корпоративными и жилыми интерьерами, гостиничным и торговым дизайном, управлением проектами, а также дизайном освещения и мебели; с капиталом в 20 000 индийских рупий и превратила его в компанию, которая реализует проекты на сумму 40 крор в год. После получения диплома архитектора в Архитектурном колледже Рахеджа Заки начал свою карьеру в одной из ведущих дизайнерских фирм Индии, Talati & Panthaky. Через несколько лет Заки решил начать собственное предприятие, и была основана компания Parthenon Architects, которая специализируется на архитектуре, устойчивом планировании и дизайне интерьеров.

В качестве архитектора, дизайнера интерьеров и предпринимателя креативность и скрупулезные организаторские способности Заки были неоценимы при управлении широким спектром проектов, начиная от комплексных архитектурных услуг и предложений по развитию до генерального и корпоративного планирования, отчетов о воздействии на окружающую среду. и подробное программирование объектов для корпоративных, жилых и государственных учреждений.

Парфенон Архитекторы под руководством Заки реализовали множество проектов по всей стране, включая аэропорт Хайдарабада, отель Imperial (Дели), демонстрационные залы Монблан по всей Индии, корпоративную штаб-квартиру IDFC и многочисленные офисы для других ведущих фирм, включая Edelweiss, Birla Sun Life и WNS. В жилом сегменте Parthenon Architects разработали дома в Мумбаи, Дели и Райпуре.

Заки в глубине души филантроп, который верит в то, что должен отплатить обществу. Как правило, десять процентов годового дохода Parthenon Architects жертвуются на различные благотворительные и социальные цели. Он активно участвует и тесно сотрудничает с Миссией помощи самаритянам, которая предоставляет образование детям из трущоб, особенно девочкам из малообеспеченных семей. Увлечения Заки включают гольф, подводное плавание с аквалангом и глубоководные погружения в экзотических местах, а также раскопки, на которые у него есть лицензия штата Невада.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *