ПАРФЕНОН | Энциклопедия Кругосвет
Содержание статьи- История.
- Архитектура.
- Скульптура.
- «Утонченности» Парфенона.
ПАРФЕНОН, главный храм афинского Акрополя, посвященный Афине Парфенос (т.е. Деве), богине-покровительнице города. Строительство началось в 447 до н.э., освящение храма состоялось на празднике Панафиней в 438 до н.э., однако отделка (главным образом скульптурные работы) продолжалась до 432 до н.э. Парфенон – шедевр древнегреческой архитектуры и символ греческого гения.
История.
Новый храм возведен в высшей точке Акрополя, на месте, посвященном богам. Древние храмы имели, вероятно, небольшие размеры, и потому значительного выравнивания Акрополя не требовалось. Однако в 488 до н.э. здесь был заложен новый храм, чтобы отблагодарить Афину за победу над персами при Марафоне. Его размеры в плане очень близки к нынешнему Парфенону, и потому посреди южного склона пришлось возвести подпорную стенку и произвести укладку в основание известковых блоков, так что южный край строительной площадки поднялся над скалой Акрополя более чем на 7 м. Задуманный храм представлял собой периптер, имевший, по-видимому, по 6 колонн со стороны торцов и по 16 по бокам (считая угловые колонны по два раза). Его стилобат (верхняя площадка) и ступени, как и сами колонны, а также прочие элементы конструкции были сделаны из мрамора (или во всяком случае задумывались как мраморные). Когда в 480 до н.э. Акрополь захватили и разграбили персы, строившийся храм, который к тому моменту довели только до высоты второго барабана колонн, был уничтожен огнем, и работы прервались более чем на 30 лет. В 454 до н.э. казна Делосского морского союза была перенесена в Афины, где властвовал тогда Перикл, и вскоре, в 447 до н.э., строительные работы на почти готовой площадке возобновились. Парфенон возводили архитекторы Иктин и Калликрат (называют еще и Карпиона), а также Фидий, который отвечал прежде всего за скульптуру, но сверх того осуществлял общий надзор за ходом работ на Акрополе. Создание Парфенона было частью задуманного Периклом завоевания Афинами первенства не только в военной и экономической области, но и в религии и искусстве.
Относительно дальнейшей судьбы храма нам известно, что ок. 298 до н.э. афинский тиран Лахар снял с культовой статуи Афины золотые пластины, а во 2 в. до н.э. здание, пострадавшее от пожара, основательно отремонтировали. В 426 н.э. Парфенон был превращен в христианскую церковь, первоначально св. Софии. По-видимому, тогда же, в 5 в., статуя Афины была перевезена в Константинополь, где впоследствии погибла при пожаре. Первоначальный главный восточной вход закрыла алтарная апсида, так что теперь главным стал западный вход через отделенное прежде глухой стеной помещение позади целлы. Были осуществлены и другие изменения планировки, а в юго-западном углу храма возвели колокольню. В 662 храм был переосвящен в честь Пресвятой Богородицы («Панагия Афиниотисса»).
После турецкого завоевания, ок. 1460, здание было превращено в мечеть. В 1687, когда венецианский военачальник Ф.Морозини осаждал Афины, турки использовали Парфенон как пороховой склад, что привело к гибельным для здания последствиям: влетевшее сюда раскаленное пушечное ядро вызвало взрыв, разрушивший всю его среднюю часть. Никакого ремонта тогда не проводилось, напротив, местные жители принялись растаскивать мраморные блоки, чтобы выжигать из них известь. Назначенный в 1799 послом Великобритании в Османской империи лорд Т.Эльджин получил разрешение султана на вывоз скульптур. В течение 1802–1812 львиная часть сохранившегося скульптурного убранства Парфенона была перевезена в Великобританию и помещена в Британский музей (часть скульптур попала в Лувр и в Копенгаген, хотя кое-что осталось в Афинах). В 1928 был создан фонд, задавшийся целью, по мере возможности, поставить на место упавшие колонны и блоки антаблемента, и 15 мая 1930 была торжественно открыта северная колоннада храма.
Архитектура.
Парфенон в его нынешнем виде – стоящий на трех мраморных ступенях (общая высота ок. 1,5 м) периптер дорического ордера, имеющий по 8 колонн на торцах и по 17 по бокам (если считать угловые колонны дважды). Высота составленных из 10–12 барабанов колонн перистиля 10,4 м, их диаметр у основания 1,9 м, угловые колонны чуть толще (1,95 м). Колонны имеют по 20 каннелюр (вертикальных желобов) и сужаются кверху. Размеры храма в плане (по стилобату) 30,9ґ69,5 м. Внутреннее помещение храма, или целла (внешний размер 21,7ґ59 м), поднято над стилобатом еще на две ступени (общая высота 0,7 м) и имеет по торцам шестиколонные простильные портики, колонны которых несколько ниже, чем во внешней колоннаде. Целла делится на два помещения. Восточное, более длинное и называвшееся гекатомпедон (внутренний размер 29,9ґ19,2 м), было разделено на три нефа двумя рядами по 9 дорических колонн, которые замыкались в западном конце поперечным рядом из трех дополнительных колонн. Предполагается, что существовал и второй ярус дорических колонн, который располагался над первым и обеспечивал нужную высоту перекрытий. В пространстве, ограниченном внутренней колоннадой, находилась колоссальная (12 м в высоту) хрисоэлефантинная (из золота и слоновой кости) культовая статуя Афины работы Фидия. Во 2 в. н.э. она была описана Павсанием, а ее общий вид известен по нескольким уменьшенным копиям и многочисленным изображениям на монетах. Перекрытия западного помещения целлы (внутренний размер 13,9ґ19,2 м), которое называлось Парфеноном (здесь хранилась казна Делосского союза и государственный архив; со временем название было перенесено на весь храм), покоились на четырех высоких колоннах, предположительно ионических.
Все элементы конструкции Парфенона, включая черепицу крыши и ступени стилобата, были вытесаны из местного пентелийского мрамора, почти белого сразу после добычи, но со временем приобретающего теплый желтоватый оттенок. Раствор или цемент не использовались, кладка велась насухо. Блоки были тщательно подогнаны друг к другу, горизонтальная связь между ними осуществлялась с помощью двутавровых железных скреп, помещенных в специальные пазы и залитых свинцом, вертикальная – с помощью железных штырей.
Скульптура.
Убранство храма, дополнявшее его архитектуру, делится на три основные категории: снабженные горельефами метопы, или квадратные панели, располагавшиеся между триглифами фриза над внешней колоннадой; барельеф, который сплошной полосой опоясывал целлу снаружи поверху; две колоссальные группы свободно стоящих скульптур, заполнявших глубокие (0,9 м) треугольные фронтоны.
На 92 метопах представлены сцены единоборств: богов и гигантов с восточной стороны, лапифов и кентавров (они сохранились лучше всего) – с южной, греков и амазонок – с западной, участников Троянской войны (предположительно) – с северной. Скульптурная группа на восточном фронтоне изображала рождение Афины, которая в полном вооружении выпрыгнула из головы Зевса после того, как бог-кузнец Гефест разрубил голову топором. Группа с западного фронтона представляла спор за Аттику между Афиной и Посейдоном, когда подаренное богиней оливковое дерево было признано более ценным даром, чем источник соленой воды, открытый в скале Посейдоном. От обеих групп сохранились немногочисленные статуи, но и по ним видно, что это было великое художественное творение середины 5 в. до н.э.
Барельефная полоса поверху целлы (общая длина 160 м, высота 1 м, высота от стилобата 11 м, всего здесь было ок. 350 пеших и 150 конных фигур) изображала Панафинейскую процессию, ежегодно подносившую Афине новое одеяние – пеплос. Вдоль северной и южной сторон представлены движущиеся с запада на восток всадники, колесницы, граждане Афин, а ближе к голове процессии – музыканты, люди с дарами, жертвенные овцы и быки. Вдоль западной, торцевой стены, над портиком, помещены группы кавалеристов, стоящих возле своих лошадей, севших на них или уже уезжающих (эта часть барельефа осталась в Афинах). На восточном торце представлена центральная группа процессии, состоящая из жреца и жрицы Афины с тремя юными прислужниками: жрец принимает сложенный пеплос. По бокам от этой сцены помещены фигуры важнейших богов греческого пантеона. Они разделены на две группы и повернуты лицом наружу, к углам здания, как бы наблюдая за приближением процессии. Рядом с ними, справа и слева, изображены две группы граждан или официальных лиц, а по краям – медленно движущиеся возглавляющие процессию люди.
«Утонченности» Парфенона.
Скрупулезная продуманность конструкции Парфенона, имеющая целью лишить здание механистичной прямолинейности, придать ему живость, проявляется в целом ряде обнаруживающихся только при специальном исследовании «утонченностей». Упомянем лишь некоторые. Стилобат несколько повышается к центру, стрела подъема по северному и южному фасаду составляет ок. 12 см, по северному и западному – 6,5 мм; угловые колонны торцевых фасадов немного наклонены к середине, а две средние, наоборот, к углам; стволы всех колонн имеют легкую припухлость, энтазис, посередине; лицевая поверхность антаблемента несколько наклонена наружу, а фронтона внутрь; диаметр угловых колонн, видимых на фоне неба, чуть больше, чем у остальных, а кроме того, они представляют собой в поперечном разрезе сложную фигуру, отличную от круга.
Многие детали здания были раскрашены. Нижняя поверхность эхина (расширения на капителях колонн) была красной, как и тения (пояс между архитравом и фризом). Красный и синий цвет использовались на нижней поверхности карниза. Мраморные кессоны перекрытия колоннады оттенялись красным, синим и золотым или желтым цветом. Цвет применялся и с целью подчеркивания элементов скульптуры. В декоре здания применялась также бронзовые венки, о чем свидетельствуют просверленные в архитраве отверстия для их крепления.
Реферат на тему «Особенности архитектуры Древней Греции. Храм Парфенон в Афинах»
Основная особенность произведений греческой архитектуры -удивительно гармоничное сочетание с природным окружением. Большой упор на теорию и практику строительства, формирование среды жилого помещения, систему инженерного обслуживания городов, разработку основ стандартизации и модульности в строительстве — вот они основные достижения греческой архитектуры тех времен, которые нашли свое воплощение во множестве знаменитых храмов, которые можно наблюдать даже сегодня.
Содержание
Введение
Глава I. Особенности архитектуры Древней Греции
1.1 История архитектуры Древней Греции 1.2 Особенности планирования городов .3 Общие композиции .4 Древнегреческая скульптура Глава II. Храм Парфенон в Афинах
Глава III. Сравнительная характеристика архитектуры храма Парфенона и храма Эрехтейона
Заключение
Список использованной литературы
Нужна помощь в написании реферата?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Цена реферата
Введение
Греция — страна с великим архитектурным прошлым, в которой уделялось много внимания возведению храмов.
Основная особенность произведений греческой архитектуры -удивительно гармоничное сочетание с природным окружением. Большой упор на теорию и практику строительства, формирование среды жилого помещения, систему инженерного обслуживания городов, разработку основ стандартизации и модульности в строительстве — вот они основные достижения греческой архитектуры тех времен, которые нашли свое воплощение во множестве знаменитых храмов, которые можно наблюдать даже сегодня.
Кроме того, греками блестяще была решена задача перехода от чисто конструктивно — технических проблем к художественным.
И по сей день основные принципы древнегреческой архитектуры весьма жизнеспособны, что объясняется, прежде всего, ее глубокой продуманностью в целом и деталях, гуманизмом, простотой и ясностью форм и композиций.
Глава I. Особенности архитектуры Древней Греции
Древнегреческая архитектура отличалась полным соответствием форм, а также их конструктивной основой, которые составляют единое целое. Основными элементами конструкций являются каменные блоки, которые служили основой для стен. Такие детали, как колонны обрабатывались самыми разными профилями, они дополнялись декоративными деталями и обогащались скульптурой.
Древнегреческие мастера свои работы доводили до совершенства и отточенности. Несмотря на огромные размеры творений, сооружения можно назвать настоящими произведениями искусства, причем ювелирного. Это основано на том, что при работе для мастеров не было ничего второстепенного.
Нужна помощь в написании реферата?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Подробнее
Архитектура Древней Греции тесно переплетается в философией того времени, так как в ее основе лежали определенные представления о красоте и силе человека, который находился в полном единстве, а также гармоническом равновесии с окружающей природной средой и социальной. По той причине, что в Греции того времени, большое развитие получила общественная жизнь, то искусство, в частности архитектуры носили именно этот ярко выраженный социальный характер.
Развивалась архитектура двумя стилистическими потоками — ионическим и дорическим. Последний стиль наиболее простой, отличающийся лаконичностью форм. Его главные отличительные черты — простота и стиль. Ионический стиль намного сложнее, так как насчитывает большее количество деталей. К самым главным чертам можно отнести легкость пропорций, относительную декоративность, изящество и дифференцированность форм.
Самый ранний-дорический-связан с культурой дорийцев, живших в материковой Греции. В дорическом ордере мощные и короткие, сужающиеся кверху, колонны с каннелюрами заканчиваются капителью с квадратной абакой и не имеют базы.(рис.1)
(рис.1) Дорический ордер
Ионический ордер развился в островной и малоазийской Греции. (рис.2) Ионические колонны, более тонкие и вытянутые, опираются на базу и завершаются капителью, высеченной из прямоугольного блока. Капитель образована двумя завитками (волютами). В большинстве дошедших до нас храмов применены дорический и ионический ордера.
(рис.2) Ионический ордер
Тот или иной стиль наиболее четко выражались в храмах. Как правило, они отличались среди древнеегипетских храмов небольшими размерами, были соразмерными человеку. Все богослужения происходили строго вне стен храма, так как он считался исключительно домом богов. Как правило, форма храмов была прямоугольной, окруженной по своему периметру колоннами и двускатной крышей. Вход обычно украшался фронтоном треугольной формы. В центре храмового зала размещалась статуя того божества, которому посвящено тот или иное святилище. (рис.3) Существует три основных стиля таких сооружений.
(рис.3) Статуя божества
Нужна помощь в написании реферата?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Заказать реферат
Самым простым является дистиль, который состоит из самого святилища прямоугольной формы. При этом передний фасад представляет собой лоджию с центральным проемом. По сторонам она огорожена стенами, которые называются антами, а между ними две колонны. Второй стиль — простиль. Он немного похож на актовый, но отличается тем, что имеет не две колонны, а четыре. И последний стиль — амфипростиль, как бы двойной простиль, где есть портики с четырьмя колоннами, которые находятся на переднем и заднем фасадах сооружения.
Греческие храмы различны по своим композициям, стилистические элементы в каждом используются особым образом. (рис.4)
. Дистиль — «храм в антах». Самый ранний тип храма. Состоит из святилища, передний фасад — лоджия, ограниченная по краям боковыми стенами (антами). Две колонны устанавливались по переднему фронтону между антами.
. Простиль. Имеет сходство с антовым, только на фасаде устанавливаются не две, а четыре колонны.
. Амфипростиль или двойной простиль. На обоих фасадах здания располагаются портики с 4-я колоннами.
. Периптер. Встречается наиболее часто. Колонны окружают храм по всему периметру. На обоих фасадах располагаются шесть колонн, боковые определяются по формуле «2р + 1». Р — число колонн на переднем фасаде.
. Диптер. Тип храма, на боковых фасадах которого размещались два ряда колонн.
. Псевдодиптер. То же что и Диптер, только без внутреннего ряда колонн. 7. Круглый периптер или Толос. Святилище такого храма имеет цилиндрическую форму. Храм окружается колоннами по всему периметру.
Нужна помощь в написании реферата?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Заказать реферат
(рис.4) Планы храмов. 1 Храм в Антах. 2 Простиль. 3 Амфипростиль. 4 Периптер. 5 Диптер. 6 Псевдодиптер 7 Толос.
.1 История архитектуры Древней Греции
архитектура древнегреческий скульптура парфенон
История архитектуры и культуры древней Греции разделяется на три периода.
. Древний период — архаика. Отразив нашествие персов, освободив свои земли, персы получили возможность свободно творить. 600-480 гг. до нашей эры.
. Период расцвета — классика. Александр Македонский покорил огромные территории с разными культурами, эклектика этих культур была причиной упадка греческого классического искусства. Период расцвета наступил после его смерти. 480-323 годы до нашей эры.
. Поздний период — эллинизм. Этот период закончился в тридцатом году до нашей эры при завоевании Древнего Египта римлянами, который находился под греческим влиянием.
Искусство Древней Греции, несомненно, оказало огромное влияние на последующие поколения. Для позднейших эпох развития культуры источником и образцом стали величественная красота, спокойствие, гармония. .2 Особенности планирования городов Кроме храмов все древнегреческие мастера возводили огромное количество иных архитектурных сооружений, которые имели общественное назначение: палестры, стадионы, театры и так далее. Что касается театров, то они располагались на склонах гор.(рис.5) При этом поперек склона делались специальные подмостки, предназначенные для зрителей. Перед ними внизу возводилась сцена для выступления актеров. Как правило, самый большой театр был в состоянии вместить более 25 тысяч человек.
Нужна помощь в написании реферата?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Подробнее
(рис.5)
Что касается жилых домов, то в центре они имели дворик прямоугольной формы, куда выходили окна и двери помещений. Основное предназначалось для трапез и пиров, а верхний этаж обычно принадлежал представительницам прекрасной половины человечества.
В Древней Греции был особый период, который отмечен градостроительством. В это время возводились многочисленные торговые центры и строения разного назначения, причем все это осуществлялось очень быстрыми темпами и в больших масштабах. На основании этого появилась необходимость разработать определенные технические приемы, а также теоретические основы для того чтобы быстро производить строительные процессы.
Новые разработки того времени объединялись в особых архитектурных трактатах. Их авторы работали над созданием самых рациональных путей строительства, причем и в техническом и архитектруно-планировочном отношении. Примерно в это же время разрабатывается принципиальная схема планировки города, который расчленен прямоугольной сеткой на одинаковые кварталы.
Как правило, в центре города располагались зданий общественного назначения: городской совет, народное собрание, базилик, школы, гимназии и храмы. Центральная городская площадь того времени имела характер рынка или агоры. Сама площадь и улицы в процессе строительства специально окаймлялись портиками, которые создавали тень, а по контуру города опоясывались стенами, выполняющими оборонительные функции.
1.3 Общие композиции
Вообще композиции общественных зданий и сооружений достаточно многообразны, при этом не только во внешнем виде, но также по функциональному назначению. Но есть один общий пространственный прием, которому отдается предпочтение, например, применение темы перистильного двора, который в разных композициях сохраняет предназначение композиционного центрального здания.
Как правило, древние греки применяли в своих сооружениях и в храмах, в том числе, балочные покрытия. Обычно расстояние между опорами составляло не более 10 метров. Особая стоечно-балочная система построений представляла собой ордерную систему. Она использовалась не только в процессе проектирования наружных портиков, но также во внутренних частях зданий, в их интерьерах.
Стоит отметить, что в Афинском акрополе очень красиво сочетается гармоничность и равновесие масс. Кроме того, продумано взаимодействие между отдельными сооружениями. Учитывается последовательность при восприятии зданий снаружи и внутри комплекса.
Все древнегреческие мастера пристальное внимание обращали на природные условия, иными словами, стремились очень обдуманно и с максимально большим художественным результатом вводить свои строения в окружающий интерьер. Созданию прочного впечатления величественной красоты и гармонии способствует активное применение скульптур, как внутри, так и снаружи.
1.4 Древнегреческая скульптура
Скульптура Древней Греции в первые века своего существования испытала достаточно серьезное влияние искусства Египта. Практически все произведения древнегреческой скульптуры представляли собой полуобнаженных мужчин с опущенными руками. Спустя некоторое время греческие скульптуры стали немного экспериментировать с одеждой, позами, а лицам стали придавать индивидуальные черты.
В классический период скульптура достигла своих высот. Мастера научились не просто придавать статуям естественные позы, но даже изображать эмоции, которые якобы испытывает человек. Это могла быть задумчивость, отрешенность, радость или строгость, а также веселье.
В этот период стало модно изображать мифических героев и богов, а также реальных людей, которые занимали ответственные должности — государственные деятели, полководцы, ученые, атлеты или просто богатые люди, которые желали увековечить себя в веках. Большое внимание в то время уделялось обнаженному телу, так как существовавшие в то время и в той местности понятие о добре и зле именно внешнюю красоту трактовали, как отражение духовного совершенства человека.
Развитие скульптуры, как правило, определялось потребностями, а также эстетическими запросами существовавшего в то время общества. Достаточно посмотреть на статуи того времени и можно понять, насколько красочным и ярким было искусство в то время.
(рис.6) Статуя Дискобол
Великий скульптор Мирон создал статую, которая оказала огромное влияние на развитие изобразительного искусства. Это знаменитое изваяние Дискобола — метателя диска.(рис.6) Человек запечатлен в тот момент, когда его рука откинута немного назад, в ней находится тяжелый диск, который он уже готов метнуть вдаль.
Нужна помощь в написании реферата?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Цена реферата
Скульптор смог запечатлеть атлета в самый кульминационный момент, который предвещает следующий, когда снаряд высоко взметнется в воздух, а атлет выпрямится. В данной скульптуре Мирон овладел движением.
Глава II. Храм Парфенон в Афинах
На вершине скалы Афинского акрополя возвышается монументальный мраморный храм Парфенон, посвящённый Афине Парфенос (т.е. Деве) — покровительнице города. В этом памятнике знаменитый политический деятель Перикл воплотил идею торжествующей демократии и неувядаемой славы Афин.
Парфенон был построен в 447 — 437 годах до н. э. на месте более раннего храма, который воздвигли в ознаменование победы над персами в Марафонской битве.(рис.7) На строительство Парфенона Перикл потратил 450 серебряных талантов, «позаимствованных» из средств, собранных на военные цели. Чтобы понять насколько огромной была израсходованная сумма, можно воспользоваться следующим сравнением: постройка одной триеры (боевого корабля) обходилась в 1 талант, то есть на 450 талантов Афины могли бы построить флот, состоящий из 450 кораблей.
(рис.7) Храм Парфенон
Когда народ обвинил Перикла в расточительстве, он ответил: «Этим храмом наши потомки будут гордиться веками! Если вам важнее деньги, то издержки я спишу не на ваш счет, а на мой, и на всех зданиях я увековечу своё имя». После этих слов, народ, не пожелавший уступать всю славу Периклу, закричал, чтобы строительные расходы он относил на общественный счёт. Руководителем работ был назначен скульптур Фидий; он же высек своими руками большую часть украшений Парфенона. Освящение храма состоялось в 438 году до н. э. во время празднества Панафинеи, устраиваемого в честь богини Афины. В византийский период, ознаменовавшейся торжеством христианства, Парфенон был превращён в Храм Святой Марии, а статуя Афины была вывезена в Константинополь. В 1460-х годах, когда турки захватили Афины, Парфенон переделали в мечеть. Но самому большому разрушению храм подвергся в 1687 году, во время войны венецианцев с турками, когда раскалённое пушечное ядро, влетевшее через крышу, произвело огромный взрыв. (рис.8) В XIX веке английский дипломат Т. Элджин, получив разрешение султана Османской империи, вывез из Парфенона в Англию непревзойдённую коллекцию скульптур, которая и по сей день хранится в Британском музее.
(рис.9) Фасад Парфенона
Глава III. Сравнительная характеристика архитектуры храма Парфенона и храма Эрехтейона
Нужна помощь в написании реферата?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Заказать реферат
На северной стороне Акрополя недалеко от Парфенона находится древнегреческий храм Эрехтейон. Этот выдающийся памятник по праву считается жемчужиной древнегреческой архитектуры и одним из главных храмов древних Афин. Он был построен в 421-406 годах до н.э. и посвящён целой плеяде богов.
По преданию, храм построен на месте спора между Афиной и Посейдоном за власть над Аттикой. Эрехтейон заменил более древний храм, который находился на этом месте, но был разрушен во время Греко-персидской войны. Строительство инициировал Перикл, хотя завершено оно было уже после его смерти. Возможно, архитектором являлся зодчий Мнесикл, но достоверно этот факт не подтверждён.
Эрехтейон не имеет аналогов в древнегреческой архитектуре. Выполненный в ионическом стиле, он имеет ассиметричную планировку не только из-за неровностей земли, на которой он построен, но и многообразия святилищ соединенных в нем. Храм имел два главных входа — с севера и востока, они были оформлены ионическими портиками. Восточная часть Эрехтейона была посвящена богине Афине, а западная — Посейдону и царю Эрехтею.
С южной стороны находится знаменитый портик Пандросейон, названый по имени дочери царя Кекропа Пандросы. Архитрав подпирают шесть мраморных статуй девушек (кариатид) — это главная достопримечательность Эрехтейона. Сегодня все они заменены на копии, оригиналы же находятся в музеях. Одна из кариатид хранится в Британском музее, а остальные — в Музее Акрополя.
Всё сооружение было окружено фризом с накладными фигурами, но он не сохранился до наших дней. Найденные обломки хранятся в Музее Акрополя.
В древности в храме бил солёный источник, который по легенде Посейдон высек из скалы своим трезубцем, а в открытом дворике росла священная олива, подаренная городу Афиной. Когда-то в храме находилась деревянная статуя Афины, которая, по легенде, упала с неба. Статуя была выполнена из священного оливкового дерева. В Эрехтейоне также хранились золотой светильник работы Каллимаха и статуя Гермеса. Здесь же размещались алтари бога ремесел Гефеста и героя Бута.
Своё название храм получил в честь афинского царя Эрехтея. Его могила находилась под северным портиком. А у западного фасада храма можно и сегодня увидеть могилу первого царя Аттики Кекропа.
О внутреннем убранстве храма достоверно почти ничего неизвестно, но можно предположить, что оно впечатляло своим величием.
Нужна помощь в написании реферата?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Заказать реферат
Большие изменения храм претерпел в 7 веке, когда его переделали в христианскую церковь. Во времена Османской империи храм использовался как гарем турецкого султана. Первая серьезная реставрация храма была проведена после получения Грецией независимости. Сегодня Эрехтейон включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в составе Афинского Акрополя.
Анализ архитектурной композиции Парфенона и Эрехтейона приводит к некоторым существенным выводам.
Разбор основных особенностей Парфенона выявляет глубокие связи, которые это наиболее выдающееся произведение классической греческой архитектуры обнаруживает с памятниками архитектуры древнего Востока. Подобно последним Парфенон представляет собой монументальное произведение, проникнутое сочной, образной народной фантастикой. Именно в этом отношении он отличается от рационализированной западноевропейской архитектуры, в особенности начиная с Ренессанса, несмотря на то, что классический греческий архитектурный ордер определяющим образом повлиял на последнюю.
Наиболее существенный вывод, который можно сделать нз анализа архитектуры Парфенона и Эрехтейона, заключается в утверждении, что различие архитектурной композиции этих двух зданий обусловлено историческим развитием классической греческой архитектуры и что Эрехтейон не мог быть в силу основных особенностей его архитектуры порож-ден временем Перикла, создавшим Парфенон.
Сравнение Парфенона и Эрехтейона позволяет проследить развитие греческой архитектуры во второй половине V в. до н. э. Изучение этого развития особенно важно потому, что оба здания отделены друг от друга промежутком времени всего только в тридцать пять лет и что они созданы одним и тем же кругом заказчиков и архитекторов в одном городе и даже на одном и том же месте. Перед нами ярчайший пример изменения архитектурной композиции в зависимости от изменившихся исторических условий.
Развитие классического греческого зодчества от Парфенона до Эрехтейона представляет исключительный интерес многими своими сторонами. Среди них следует выделить переход от глубоко идейной архитектуры Парфенона к архитектуре Эрехтейона, в которой доминирующую роль играют чисто художественные моменты. Вместе с тем это — переход от объективного образа, противопоставленного человеку, к архитектуре, в которой композиция рассчитана на субъективное воздействие на зрителя. Парфенон противостоит обыденной жизни города. Эрехтейон с ней сливается. В Парфеноне перед нами статическая объемная композиция, в Эрехтейоне — композиция пространственная и динамическая. Периптеральный архитектурный тип Парфенона существовал и совершенствовался в течение столетий, в Эрехтейоне появилось ярко выраженное новое и небывалое.
Заключение
Достижения греческой архитектуры в области художественной формы являются общепризнанными. Одна из её особенностей состоит в том, что в ней нет ничего запутанного, неясного, усложнённого. Недаром говорится о классической ясности; эта ясность — следствие реалистического подхода к решению практических задач: утилитарных и эстетических; результат глубокой работы мысли, деятельности светлого, проницательного разума. Характерной особенностью древнегреческой архитектуры была неразрывная связь между техническим и художественным творчеством и, в частности, разработка модульной системы расчленения сооружения на отдельные строительные элементы. Ордер и ордерная система являются одним из наиболее ярких примеров единства конструкции и выразительной, пластической формы. Греческая архитектура как никакая другая столь глубоко осмыслила связь целого и его отдельных элементов, разработала систему ордеров, их сочетания, членения и пропорции. Приёмы композиции современных открытых театров и стадионов во многом сходны с приёмами, выработанными греками. Значительным вкладом древних греков в развитие мирового зодчества явилась также постановка и практическое разрешение крупных градостроительных задач, в особенности введение регулярной системы планировки города.
Нужна помощь в написании реферата?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Цена реферата
Однако, восторгаясь великолепными греческими театрами и храмами, мы не должны забывать и об эргастериях — мастерских, в которых рабы производили ценности для свободных граждан Эллады. Античный гуманизм был гуманизмом для немногих и её демократизм был весьма относительным.
Список использованной литературы
1. <http://kannelura.info/?page_id=14089>
. <https://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=9807>
. <http://www.putidorogi-nn.ru/100-chudes-sveta/202-parfenon>
. <http://design-for-you.ru/statyi/architect/Arhitektura-Drevnei-Gretsii>
. <http://www.archandarch.ru>
. <http://dzadziki.com/istorija-grecii/skulptura-drevnej-grecii/skulpturnye-i-arhitekturnye-osobennosti-drevnej-grecii.html>
. <http://interior-in.ru/grecheskaya-antichnost/21-arkhitektura-drevnej-gretsii-osnovnye-sooruzheniya.html>
Строить стены или строить мосты?
То, что мы разбили их статуи,
что мы изгнали их из храмов,
вовсе не означает, что боги мертвы.— IONIAN, Константин Кавафи
В конце галереи Дювин в Британском музее, мимо фрагментов бестелесной скульптуры, парящих над толпой, вы подходите к массивной стене, похожей на ту, что сейчас стоит между Великобританией и Грецией. За последние пять месяцев мы вели долгий и извилистый разговор об этой «стене». Мы изучили его историю, рассмотрели ее со всех возможных сторон и теперь остались с вопросом: куда мы идем дальше? Что же делать с этой стеной, и если она должна рухнуть (должна), что мы можем построить на ее месте, что будет лучше и красивее?
Этот вопрос возвращает Фемистокла на 2500 лет назад, когда он осматривал развалины, оставшиеся на Акрополе после того, как персы захватили город и разрушили его храмы, как описано здесь Геродотом (VIII.53):
«Те персы, которые пришли первыми направились к воротам, которые они открыли, и убили просителей; и когда они низложили всех афинян, они разграбили храм и сожгли весь акрополь».
Северная стена Акрополя, Афины.Первым делом Фемистокла после победы над персами было построить защитную стену вокруг города, а также расширить и укрепить валы Акрополя, используя части храмов, разрушенных во время прошлогоднего вторжения. В ряд у вершины северной стены он поставил 24 барабана-колонны из старого Парфенона в качестве памятника и напоминания, чтобы никто не забыл. И именно так мы предлагаем теперь использовать скульптуры Парфенона — восстановить и расширить дружбу Греции с Великобританией, не как стену, а как мост к новым и более широким отношениям, основанным на справедливости и щедрости.
Носитель теленка, похороненный после разрушения персами Акрополя в 480 г. до н.э. Музей АкрополяЗа три десятилетия после окончательного поражения персидских сухопутных и военно-морских сил Афины создали что-то захватывающее новое, но все еще ужасно важное сегодня: демократию. Для народа, пережившего многочисленные вторжения и оккупации, землетрясения, голод и пожары, тирании, банкротства и военные диктатуры, Парфенон остался точкой отсчета, талисманом и символом тех ценностей, которые наиболее дороги греческому народу. Дорическая колонна, достигшая пика своего развития в Парфеноне, символизировала для них, что значит стоять прямо и нести большой вес.
Скульптуры фронтонов и метоп изображают мифы об основании Афин и борьбу разума и цивилизации против сил хаоса. Наконец, длинная процессия фриза представляет собой публичный ритуал демократии, который, как понимал Перикл, хрупок и требует постоянных усилий для защиты и поддержания. Это не просто теоретическая концепция. Люди до сих пор помнят звук танков, катящихся по улицам Афин во время военной диктатуры 19-го века.67-74.
Значение и возможности
В этом значение Парфенона и его скульптур для греческого народа и почему их возвращение и воссоединение так важны для них. Дело не в том, что греки являются образцом принципа и совершенства, — не в большей степени, чем американцы — воплощением своих стремлений к «свободе и справедливости для всех» или что каждый англичанин — живой пример честной игры. Однако то, к чему мы стремимся, гораздо важнее хрупкой реальности того, чем мы являемся. В роли Роберта Мусиля (1880–1919 гг.)42) сказал в «Человеке без свойств»: «Если есть ощущение реальности, должно быть и ощущение возможности». Для греков скульптуры Парфенона представляют это ощущение возможности.
Надвигающаяся буря
В последние годы растет понимание того, что изъятие и сохранение культурного наследия других народов без их согласия неприемлемо, а доводы об обратном являются просто юридическими оправданиями и оправданиями. Не только греки призывают к возвращению скульптур. По этому поводу со всех сторон сходятся голоса, воодушевленные знаменитым призывом лорда Мэнсфилда:0006
Однако помимо правосудия Греция также заботится о благополучии и дружбе Великобритании. Премьер-министр Кириакос Мицотакис — серьезный человек, который спокойно и решительно справляется с кризисами на нескольких фронтах. Подняв тему скульптур Парфенона со своим британским коллегой Борисом Джонсоном, Мицотакис подчеркнул важность, которую он придает этому вопросу, и свое намерение использовать все имеющиеся в его распоряжении средства для воссоединения скульптур в Афинах, включая судебный иск, если это необходимо. Исторические тенденции на его стороне, сильный мандат со стороны греческого народа и общественное мнение в Британии, подавляющее большинство в пользу возвращения Скульптур, Мицотакис ловит момент и призывает Джонсона сделать то же самое.
Один из наиболее красноречивых признаков того, что настало время для справедливого и щедрого разрешения этого спора, состоит в том, что два уважаемых журналиста, пишущих для ведущих британских газет, оба пришли к одному и тому же выводу с двух совершенно разных точек зрения.
19 ноября Гордон Рейнер, помощник редактора The Daily Telegraph , написал статью о визите Мицотакиса и перспективах возвращения Скульптур: «Мы собираемся потерять наши шарики?». Через день Саймон Дженкинс из The Guardian провел мастер-класс по этому вопросу в своей статье «Верните мрамор Парфенона Греции — технический прогресс означает, что оправданий больше нет».
Эти и другие недавние статьи освобождают меня от необходимости возвращаться к деталям этого дела. В 20 рубриках за последние 5 месяцев уже сказано все, что нужно сказать о скульптурах Парфенона и логике их возвращения. Итак, давайте на мгновение обратимся к будущему и подумаем о рассматриваемом беспроигрышном решении, когда британское правительство и музей решат снять этого альбатроса с шеи и двигаться вперед. Когда они это сделают, они вряд ли найдут более надежных или сочувствующих партнеров для этого предприятия, чем премьер-министр Мицотакис или профессор Николас Стамбулидес, директор Музея Акрополя. Мир готов к разгадке, и, как сказал Шекспир («Гамлет», акт 5, сцена 2):
» Все готово. ”Радикальная щедрость: решение для обеих сторон Греческая благодарность и международная щедрость — решение, которое не приведет к падению небес, а вместо этого укрепит Британский музей и поможет ему стать международным центром инноваций.
При таком решении Греция будет предоставлять идентичные копии возвращенных древностей, а также постоянный поток изысканных артефактов на ротационной основе, чтобы в Музее всегда было что-то свежее и увлекательное для демонстрации. Виртуальные расширения существующих галерей с использованием VR, AR и других новых технологий позволят посетителям путешествовать во времени и пространстве, чтобы исследовать древний мир, а стипендии, программы обмена и новые археологические раскопки не только вызовут возрождение британо-греческого отношения, но распространяется и на школы и музеи в других странах. В основе этих инициатив лежит планирование серьезной международной финансовой поддержки, чтобы возвращение Скульптур стало катализатором и первым шагом к чему-то гораздо большему. Терпение по-прежнему требуется — и много тихих дискуссий.
В завершение нашего долгого разговора я хотел бы поделиться личной историей о силе возвращения чего-то ценного его первоначальному владельцу и о том, как возникающие в результате благодарность и щедрость могут изменить жизнь (а иногда и историю) .
Когда мне было одиннадцать, мой верный, но не слишком сообразительный сенбернар «Манфред», ненадолго появившийся щенком в первой из этих колонок, безвременно погиб, побежав навстречу школьному автобусу.В то время я был между кошками, и отсутствие общения с животными делало мою жизнь грустной и скучной. Однако однажды ночью, примерно через месяц после кончины Манфреда, я услышал снаружи хныканье. Бросившись вниз, я открыла заднюю дверь и увидела грязного бигля, дрожащего и явно страдающего от нескольких травм. Мы разбудили местного ветеринара с ее постели, и после долгой ночи ремонта бигля она дала нашему посетителю, которого я уже назвал «Уильям», шансы на выживание 50 на 50. В течение следующих двух недель я стала штатной медсестрой Уильяма, а когда травмы начали заживать, — его физиотерапевтом. Вскоре мы стали друзьями и партнерами во всех стандартных занятиях мальчишеских собак, таких как плавание, рыбалка и игры в лесу.
Когда я рос, связь между мальчиком и его собакой была святой вещью, и поэтому, когда однажды мой дедушка вернулся из города с серьезным выражением лица и сказал, что у него плохие новости относительно Уильяма, мое сердце упало. В хозяйственном магазине он заметил листовку с фотографией Уильяма, позвонил по указанному номеру, поговорил с фермером на другом конце провода и договорился, чтобы мы на следующий день привезли Уильяма обратно в его старый дом. Во время долгой утренней поездки Уильям сидел у меня на коленях, высунув голову из окна, а я обнимала его и тихо плакала. Но когда мы приехали, радость от их воссоединения превзошла мою собственную боль, и я знала, что Уильям будет счастлив.
Почти год спустя во двор въехал пикап, и фермер Уильяма подошел к дверям кухни с картонной коробкой, в которой лежал щенок бигля, — благодарность за заботу, любовь и возвращение его собаки. На следующий день, когда мы совершили нашу первую поездку к ветеринару, а затем в магазин кормов для собак, я обнаружил, что в обоих местах были открыты счета — своего рода стипендиальный фонд для Уильяма-младшего. Это был мой первый опыт исцеляющей силы реституции и силы благодарности, которую она вдохновляет. Это то, что мы увидим в гораздо большем масштабе, если скульптуры Парфенона вернутся в Грецию.
Мы завершаем отчет о Парфеноне и с нетерпением ждем встречи с нашими читателями в следующем году!
Если у вас есть какие-либо предложения, отзывы или идеи относительно всего выпуска «Скульптуры Парфенона» или «Отчета о Парфеноне», пишите по адресу: [email protected]
В этот двухсотлетний год со дня рождения современного греческого государства, пандемии и праздника, Greek City Times с гордостью представляет читателям еженедельную колонку Дона Моргана Нильсена, в которой обсуждаются события в контексте истории, политики и культуры, касающиеся 200-летней попытки вернуть скульптуры Парфенона в Афины.
Классик, олимпиец и стратегический советник Дон Морган Нильсен в настоящее время работает с растущей международной командой, чтобы поддержать усилия Греции по репатриации и воссоединению скульптур Парфенона.
Избранное изображение: Copyright Ник Бурданиотис | Bourdo Photography
Нажмите здесь, чтобы прочитать ВСЕ ВЫПУСКИ Доклада о Парфеноне Дона Моргана Нильсена
Теги:
Акрополь, Афины, Великобритания, британский музей, греция, новости Греции, новости Греции, новости Греции сейчас, новости Греции по запросу, Лондон, ПарфенонПредставляем отчет о Парфеноне
ОТ РЕДАКЦИИ
Со следующей недели Greek City Times с гордостью запускает специальную еженедельную колонку, посвященную одному из самых горячо обсуждаемых в мире случаев культурной реституции: скульптурам Парфенона.
Для Greek City Times — а также для миллионов греков, филэллинов, ученых, художников, ученых, студентов и обычных граждан во всем мире — репатриация и воссоединение мраморных скульптур Парфенона, проводившихся в течение последних 200 лет в Британский музей в Лондоне – имеет более чем символическое значение. Речь идет о том, чтобы залечить глубокую национальную рану и восстановить отношения с одним из самых давних и дорогих союзников Греции. Прежде всего, это вопрос справедливости. Как мы недавно заявили, на самом деле есть только один аргумент, который имеет отношение к этому делу: возвращение скульптур Парфенона в Афины является правильным решением.
В течение многих лет мы внимательно следили за различными правительствами Греции и более чем 36 международными группами и организациями в их усилиях по возвращению этих скульптур домой и воссоединению их со своей второй половиной, которые с 2009 года выставлены в потрясающем новом музее Акрополя. Эти усилия поддерживали актуальность этой проблемы на протяжении многих десятилетий и опирались на вес общественного мнения (даже в Великобритании), но ни одна из них не обладала сочетанием ресурсов и стратегического внимания, необходимых для выхода из этого многовекового тупика.
Недавно, однако, наше внимание было привлечено к впечатляющим усилиям и тщательному стратегическому планированию, поддерживаемым Lefas Humanitas , семейным фондом, базирующимся в Люксембурге, который занимается поддержкой культурных, образовательных и гуманитарных инициатив с участием Греции. Мы связались с человеком в Афинах, Доном Морганом Нильсеном (классик, олимпиец и стратегический советник), чья команда отвечала за исследование и разработку стратегии фонда в отношении Парфенона, и после долгих разговоров поняли, что их смелый и тщательно сбалансированный подход, если он будет принят Греческое правительство имеет очень хорошие шансы добиться успеха там, где многие другие потерпели неудачу.
Именно качество, широта и практическая направленность их исследований помогли нам понять, почему эти усилия могут быть успешными. Команда г-на Нильсена провела более года, изучая сорокалетнюю деятельность по репатриации четырех «стран-источников»: Египта, Турции, Италии и Греции, а также кампании различных национальных и международных групп и организаций, которые неустанно лоббировали возвращение мраморов. Их исследования справедливо сосредоточились на британском парламенте, правительственных министерствах и Британском музее, включая бывших и нынешних попечителей. Стратегия, которая вытекает из всех этих исследований и анализов, вселила в нас новую надежду на то, что этот спор может быть творчески разрешен с огромной выгодой для Британского музея и отношений между Грецией и Великобританией, и что всеобъемлющее беспроигрышное решение в настоящее время находится на рассмотрении Lefas Humanitas — это ключ.
По всем этим причинам Greek City Times пригласил г-на Нильсена от имени Lefas Humanitas вступить в беседу с нашими читателями – в виде еженедельной колонки « The Parthenon Report », в котором он исследует многие вопросы, связанные с репатриацией скульптур Парфенона. Мы надеемся, что вы обратите пристальное внимание на эту колонку и поделитесь ею как можно шире, особенно среди друзей, коллег и знакомых, которые, возможно, до сих пор не имели никакого отношения к Греции, но которые могут быть заинтересованы в одном из великих противоречий. последних двухсот лет. Для нас в Greek City Times , причиной появления скульптур Парфенона является канарейка в угольной шахте — испытание того, может ли справедливость восторжествовать в эту бесспорно новую эпоху.