храм в честь богини Афины
Парфенон — символ западной цивилизации и одно из самых знаменитых сооружений в мире. Храм был построен в 5 столетии до нашей эры. Парфенон возвышается над Афинами с великолепной позиции на вершине священного холма Акрополь. Храм был построен в честь покровительницы города — богини Афины. Первоначально он был известен как Великий Храм, но затем получил имя Парфенон.
Запись относится к месту: Афины
Текущий Парфенон не был первым храмом, созданным здесь в античные времена. Сохранились следы двух более ранних храмов, немного меньших по размеру — один из них был построен из камня, а второй из мрамора. Вскоре после того, как в 480 до н.э персы разрушили все здания на Акрополе, Перикл приказал построить новый большой храм, назначив архитектора и скульптора Фидия для контроля за проектом. Дизайн Парфенона приписывают Калликрату и Иктину. Строительство началось в 447 до н.э. и храм был закончен всего девять лет спустя. До 432 года Фидий продолжал работать над великолепными скульптурами, которые украсили храм.
После античного периода Парфенон был преобразован в церковь, а во время османской оккупации Афин использовался в качестве арсенала. Он превратился в руины только в 1687 году, когда осадившие османов венецианцы атаковали Акрополь с холма Филопаппу. Во время атаки взорвались хранившиеся в Парфеноне боеприпасы, разрушив крышу, интерьер и четырнадцать колонн.
Храм Парфенон
Парфенон был создан как периптер — храм, окруженный колоннами в дорическом порядке. Храм размерами в 30.86 на 69.51 метров содержал две целлы (внутренние палаты). В восточной целле размещалась большая статуя богини Афины. Западная целла использовалась исключительно священниками и содержала казначейство Делианской Лиги (союза греческих городов-государств).
Парфенон был украшен многочисленными скульптурами и рельефами. На одних только фронтонах было приблизительно пятьдесят скульптур. Большинство сохранившихся до наших дней скульптур демонстрируется в британском Музее в Лондоне, в то время как некоторые можно увидеть в соседнем Музее Акрополя. Было два фриза: внутренний фриз в целлах и внешний фриз, который состоял из триглифов (вертикальные полосы) и метопов (прямоугольные фигуры) со вспомогательными скульптурами. Внутренний фриз был разработан Фидием и изображал Панафинеи — фестиваль в честь богини Афины. Многие метопы и части внутреннего фриза могут быть также найдены в Британском Музее.
Чтобы достигнуть визуального совершенства, создатели Парфенона использовали оптические трюки, бросая вызов законам перспективе. Колонны немного наклонены внутрь и имеют искривленную форму. В результате, горизонтальные и вертикальные линии сооружения невооруженным глазом кажутся совершенно прямыми.
Большинство людей думает, что у древних храмов всегда были естественные мраморные цвета. Но здания и статуи в Античный период часто были очень красочны. Парфенон не стал исключением: скульптуры на фризах, фронтоне и на крыше были окрашены ярко синими, красными и золотыми цветами.
Статуя Афины в Парфеноне
Главная цель храма состояла в размещении двенадцатиметровой статуи Афины Парфенос, созданной Фидием. Статуя Афины — одна из самых легендарных греческих статуй. Она была сделана из золота и слоновой кости вокруг деревянной оправы. Как и все другие скульптуры Парфенона, статуя была окрашена яркими цветами — преимущественно синими и красными. Афина была изображена в образе богини войны. На голове одет шлем, ее левая рука опиралась на щит, а в правой руке она держала статую крылатой Ники. К сожалению, оригинальная статуя потеряна, но современная полномасштабная точная копия Афины Парфенос находится в Нэшвилле (США).
4 октября 2016 | Категории: Места, История, Архитектура
Оцените статью, поделившись с друзьями
Либо с помощью кнопки:
ПонравиласьНе понравилась
Рейтинг:
Статьи в этом месте:
Храм Парфенон – описание и фото
Самой чистой атмосферой искусства V в. веет от аттического зодчества – того искусства, в котором сила соединяется с грацией, строгая правильность – со свободой, стройность – с пышностью.
Храм Парфенон. Фото
После сожжения Афин персами во время великой войны жителям Аттики надо было восстановить Акрополь. Еще при Кимоне, а может быть даже при Фемистокле, была начата постройка в Акрополе нового храма Афины Паллады – Парфенона (храма Богини-Девы). Этот первоначальный Парфенон был длиннее, чем второй храм с этим названием, получивший всемирную известность, существующий и ныне. Древний Парфенон так и не был достроен. Его снесли, когда Перикл по совету великого скульптора Фидия поручил архитекторам Иктину и Калликрату воздвигнуть на его месте новый храм из пентелийского мрамора.
Это строительство началось в 447 г. до н. э. В 434 г. Парфенон был построен и представлял собой чудо благородной красоты и спокойного величия. Он простоял две тысячи лет, не утратив своих существенных черт, хотя его и обезображивали пристройками и надстройками, превращая то в храм, то в церковь, то в мечеть и, наконец, в пороховой магазин, пока в 1687 г. не сокрушила его венецианская бомба. Но Парфенон и теперь стоит еще целым наполовину, и его развалины все еще гласят о славе Перикла, Иктина и Фидия.
Он не принадлежал к числу самых больших храмов древнего мира; длина его – приблизительно 70 метров, ширина – 31. Но Парфенон производит чарующее впечатление соразмерностью своих частей. С целлой (центральной, внутренней частью), окруженной только одним рядом колонн, по 8 на каждой из коротких сторон и по 17 на каждой из длинных, он представлял собой дорический храм, отличавшийся чрезвычайным благородством пропорций. Большие фронтонные группы удачно заполняли собой треугольные пространства фронтонов. Метопы на всех его четырех сторонах были украшены рельефами. Триглифы темно-синего цвета выгодно выделялись из красного фона метопов.
Ионической особенностью его был шнур перлов (астрагал), который отделял венчающий карниз от триглифного фриза. Капители слегка утончавшихся кверху и припухших (entasis) колонн имели эхин чуть криволинейным, почти прямым профилем и лишь немного выступающей вперед абакой. Целла уже снаружи представляла бросавшиеся в глаза особенности. Она стояла двумя ступенями выше окружной галереи, которая помещалась на ступенчатом основании; ее пронаос (передняя часть храма) и опистодом (задняя часть) открывались в эту галерею каждый рядом свободно стоящих колонн. Фриз над этими колоннами, подобно ионическому зофору, был украшен скульптурными изображениями и продолжался на всех сторонах целлы, выходивших в окружную галерею, имея, таким образом, протяжение в 159,45 метра.
Афинский Акрополь и Парфенон
Здание самого храма состояло из целлы, обращенной входом, как всегда, на восток и разделенной в этом храме двумя рядами дорических колонн, по 9 в каждом, на 3 корабля, и заднего помещения, в котором потолок поддерживали 4 колонны ионического характера.
Парфенон отличался от большинства прежних и позднейших греческих храмов гармоничностью своих частей, изяществом размеров, легким размахом с виду прямых линий – качествами, которые скорее чувствуются глазом, чем поддаются описанию. Благодаря именно этим качествам Парфенон считается самым классическим из всех классических зданий.
Почему Парфенон такой важный, особенный и знаменитый? 3 причины
Ила
Содержание
Почему Парфенон так важен, особен и знаменит? Парфенон настолько особенный по трем основным причинам:
- что он символизировал
- как он был построен
- множество прекрасных произведений искусства
Что символизировал Партеон
Почему Парфенон важен, особенный и знаменитый? Парфенон уникален тем, что в первую очередь является символом афинской демократии. Он был построен после победы над персами, оккупировавшими Афины в 480 г. до н.э. Он был построен, чтобы отпраздновать победу и политическое, экономическое и культурное превосходство Афин.
Почему Парфенон такой важный, особенный и знаменитый?Как он был построен
Парфенон уникален своими пропорциями и тем, как он был построен.
Парфенон — конечный результат длительного пути развития дорического ордера, начавшегося как минимум на 250 лет раньше. Он построен из пентелийского мрамора. Точность, с которой был обработан мрамор, поражает.
Он состоит из примерно 16 500 деталей, идеально соединенных друг с другом. Но больше всего впечатляет незаметное отклонение от строгой геометрической формы для создания знаменитых оптических утонченностей. Это было сделано для достижения желаемого эффекта.
Линии крепиза антаблемента слегка изогнуты вверх, а не прямые. Ствол колонн также имеет небольшой выпуклый изгиб, который сужается на 2/5 их высоты.
Угловые колонны каждой стороны немного шире всех остальных. Все колонны имеют небольшой наклон в сторону целлы. Эти и другие отклонения от строгой симметрии и единообразия служат для придания зданию дополнительного импульса.
Как вы понимаете, добиться наилучшего результата и желаемого эффекта было непросто. Это демонстрация навыков афинян в математике и геометрии.
Почему Парфенон такой важный, особенный и знаменитый?Произведения искусства Парфенона
Почему Парфенон важен, особенен и знаменит? Парфенон уникален богатством и качеством своих скульптур.
Статуя Афины
Самой ценной статуей Парфенона была статуя Афины. Центральная часть храма была разделена на 2 части: восточную и западную.
Огромная статуя богини Афины из золота и слоновой кости охранялась в восточной части. Это великолепное произведение искусства было сделано скульптором Фидием и было очень большим, потому что было около 13 метров в высоту. По всем этим причинам статуя Афины считалась шедевром древности. К сожалению, сейчас эта статуя утеряна.
Фриз
Фриз окружал целлу снаружи на высоте 12 метров над ее основанием. Он имеет общую длину 160 метров и высоту около метра. Его составили 115 барельефных блоков со скульптурными изображениями людей и животных в движении, расположенными сплошным образом по всему фризу.
Лица фигур похожи друг на друга, но отличаются большим разнообразием поз, движений и одежды. Они серьезны и спокойны, проявляют характер, одухотворенность и гордость. Все лошади процессии показаны в профиль. Одни идут тихо, другие скачут, третьи дерутся друг с другом. Голова, грива и хвост придают каждой лошади отчетливую индивидуальность.
Фриз был не только хорошо выгравирован, но и хорошо расписан сочными красками, украшающими фигуры.
Статуи на фронтонах
Особого внимания заслуживают статуи на фронтонах. Фронтоны представляют собой треугольные участки, образованные наклонными и горизонтальными карнизами крыши над двумя узкими концами храма. Колоссальные скульптуры Парфенона следовали определенной теме. Восточный фронтон изображает рождение богини Афины, а западная часть изображает конфликт между Афиной и Посейдоном за обладание Аттикой.
Эти статуи были вырезаны с одинаковой тщательностью на лицевой и тыльной сторонах, даже если никто не видел тыльной стороны статуи. Это было важно, потому что они были сделаны как подношения богам, и они должны были быть совершенными.
Канал YouTube
Подпишитесь на наш канал YouTube, если вы еще не подписаны! Подпишитесь здесь!
Почему Парфенон важен: Похожие сообщения
Почему Парфенон важен, особенен и знаменит? Похожие сообщения:
- Монастираки Афины история еда и покупки
- Для кого был построен Парфенон? Кто его построил и зачем?
- Видео вид с Афинского Акрополя
- Афины: 4 аутентичных древнегреческих храма
- Древняя Спарта: сохранились ли руины Спарты?
————————- Почему Парфенон так важен, особен и знаменит? ———————————
История Парфенона, простоявшего 2500 лет!
Я уверен, что независимо от того, посещали ли вы когда-либо Афины или нет, вы определенно слышали о Парфенон и греческий Акрополь . Однако у вас никогда не было возможности погрузиться и узнать впечатляющую историю, скрытую за этими величественными архитектурными сооружениями.
Акрополь, Афины
Афины 104 32, ГрецияМой недавний визит в Парфенон с несколькими иностранными друзьями, которым я должен был рассказать историю знаменитого Акрополя , вдохновил меня на написание этой статьи. статья. Видя, как их лица впечатлены и загипнотизированы Невероятная красота Парфенона , я подумал, что такая статья, вероятно, будет интересна людям, которые любят Грецию и ее потрясающую историю.
В результате… поехали, сохраняйте спокойствие и продолжайте читать!
История Парфенона
Парфенон — это больше, чем просто старое здание, которое стоит посетить во время пребывания в Афинах. Первоначально это был храм, посвященный богине Афине . Он был построен в году в середине V века до н.э. и считается кульминацией развития дорического ордера . Расположенный на самом высоком холме Акрополя , что буквально означает « высокий город » на греческом языке, Парфенон считается одним из самых влиятельных западных зданий и апофеозом греческой архитектуры . Удивительно, но древние афиняне построили Парфенон всего за восемь-девять лет, а на его ремонт ушло чуть больше времени.
Храм Афины, Парфенон, Афины
Parthenonos, Athina 117 42, Greceпостроены более 2500 лет назад и режиссер Athenian Statestunman Pericles . и Калликрат под руководством скульптора Фидия.
Архитектура
Парфенон воплощает в себе огромное количество архитектурных изысканий; как упоминалось выше, Парфенон представляет собой здание в классическом греческом дорическом стиле , что означает, что его колонны имеют простые капители, рифленые валы колонн и не имеют оснований. Таких колонн восемь по обеим сторонам здания и семнадцать колонн вдоль его сторон.
На самом деле подсчитано, что если бы вы могли провести прямую линию из центра каждой колонны вверх более чем на милю в небо, колонны действительно сошлись бы вместе и коснулись друг друга.
Его разрушение и восстановление
Парфенон был сотрясен землетрясениями, подожжен, ограблен из-за его потрясающих скульптур и обезображен ошибочными усилиями по сохранению.
«Афиняне были в шоке, потому что у греков было неписаное правило ведения войны: всегда оставлять священными религиозные пространства врагов. Вы не сжигали храмы или какие-либо святые места. Но персы жили по другим правилам, и они пришли и сожгли то, что мы называем отцом Парфенона, старый афинский храм».
Реставрационный проект, финансируемый правительством Греции и Европейским Союзом , начался 34 года назад, и археологи, архитекторы, инженеры-строители и мастера со всего мира стремились в Грецию, стремясь не просто подражать мастерству древних греки, но и воссоздать его.
После того, как Парфенон был завершен, он измерял высоту 45 футов и занимал площадь 98 на 63 фута. Сегодня мы видим только часть этого великолепного здания, так как оно было частично разрушено в 1687 году.