Храм Парфенон – шедевр античности — Портал путешествий | Путеводители
Храм Парфенон, который возвышается на вершине горы Акрополя в Греции, привлекает к себе любознательных туристов из всего мира. Этому сооружению уже более двух с половиной тысяч лет, и он до сих пор поражает своим величием и оригинальной архитектурой. Монумент был посвящен древнегреческой богине Афине, которая, как считалось, была покровительницей города. Что мы знаем о Парфеноне? Кто его построил, и что связывает древнее сооружение с эпохой того времени.
Архитекторами древней монументальной постройки Парфенон были два талантливых человека — Калликрат и Иктин. Работы по их проекту начались в 447 году до нашей эры, и продолжались на протяжении 15 лет. Финишная отделка храма забрала еще 6 лет. С истории известно, что архитекторы проекта имели доступ к огромным средствам, поэтому им удалось воплотить несколько новаторских идей дизайна при строительстве. В результате этого, Парфенон оказался не похожим ни на одно другое строение той эпохи.
Одой из главных особенностей сооружения являлся необычный обзор. С одной точки можно было просматривать фасад святилища одновременно с трех сторон.
Это было возможным благодаря установке колонн не параллельно друг к другу, а под определенным углом. Кроме того, все столбы были разной формы, с присущей им выпуклостью. Угловые колонны под небольшим градусом наклонялись к центру, а те, что находились посередине – наоборот немного отклонялись от него. Таким образом, создалась необычная визуализация, которая до сих пор удивляет туристов.
Материалом для строительства святилища послужил пенелийский мрамор, который добывали неподалеку от самого Акрополя. Особенностями данного мрамора является его пигментация. Свежедобытый материал имеет яркий пепельный цвет, но под воздействием прямых ультрафиолетовых лучей цвет мрамора желтеет, и приобретает золотистый оттенок. Поэтому, когда стройка закончилась, святилище приобрело неравномерный окрас. То что, на первый взгляд, не учли архитекторы, со временем стало одной из главных изюминок монумента.
Парфенон снаружи и изнутри
Давайте узнаем, где же расположен этот удивительный древний храм. Он возведен на самом возвышенном холме, так называемом «Акрополе» в центре города Афины. Вокруг данной возвышенной и укрепленной части города, строились и развивались другие районы.
К самому святилищу, которое имеет форму прямоугольника, ведут три больших ступени. Парфенон Афинский Акрополь в длину имеет семьдесят метров, а его ширина составляет чуть больше чем тридцать метров. Колонны дорического стиля, длиной десять метров, установлены по всему периметру храма. С торцов святилища таких столбов по восемь штук, а по бокам – про семнадцать.
Известным скульптором Фидием, было создано множество различных композиций, которыми украсили храм. На фронтоне с восточной стороны был производен барельеф, где изображалось рождение богини Афины Паллады, а на фасаде из запада была изображена сцена, в которой Посейдон спорил с Афиной, Посейдоном, богом морей, за владычество и покровительство над Афинами и Аттикой. Но данные барельефы, к сожалению, не сохранились до нашего времени, а об их существовании мы можем узнать лишь из истории.
Читайте также: Агиос Николаос на Крите
Все что мы можем наблюдать сегодня из барельефов – это эпизоды битв греков с амазонками и Троянской войны. В музее Афинского Акрополя можно найти 42 плиты, с такими изображениями.
Изнутри храм Парфенон имеет площадку длиной 59, и шириной 21,5 метра. Сооружение состоит из трех отдельных помещений. Центральный зал окружала двадцать одна колонна, а посередине располагалась огромная скульптура, которая была настоящим шедевром того времени. Это была тринадцатиметровая статуя богини Афины, которая держала в руке копье. Каркас скульптуры был изготовлен из черного дерева, а лицо и руки из высококачественной слоновой кости. Статуя была облита тонной золота, а в ее глазах сверкали драгоценные камни.
Что осталось от храма сегодня?
К огромному огорчению, статую постигла та же участь что и другие ценные монументы Парфенона. В 4 веке до нашей эры, афинский правитель Лахар, снял с «богини» все золото, чтобы иметь возможность выплатить военные долги. А во времена правления римских императоров христианской эпохи, памятник был вывезен в Константинополь, где сгорел в сильном пожаре, который произошел в 5 веке.
Читайте также: Остров Спиналонга
Сами христиане превратили храм Парфенон в Афинах в свою церковь, изменив немного его архитектуру. Все самые ценное артефакты были переправлены в Константинополь, столицу Османской империи, а настенные барельефы были сильно испорчены. В 1686 году Акрополь Парфенон был подвержен сильному обстрелу венецианцами. Семьсот ядер, выпущенных в здание, буквально разрывали его части, а также разрушили часть крыши.
А дальше, фрагменты статуй, которые уцелели при обстреле, принялись вывозить европейцы. Сегодня, как в Британском музее, так и в Лувре, выставлены остатки шедевров Парфенона. После провозглашения независимости Греции, Парфенон официально провозгласили памятником античности. Правительство Греции запустило проект по изучению сохранившихся описаний храма, для того, чтобы в дальнейшем восстановить комплекс.
Еще несколько интересных фактов о храме Парфенон
В классический период над руинами разрушенного святилища был возведен храм Ники и храм Эрехтейон. Кроме того, финансирование Парфенона не исходило от афинян. Все средства были изъяты из дани, которая взималась от других государств. В эпоху греческой империи Парфенон являлся городской казной. Несмотря на небольшую толщину колонн, дизайн святилища является стойким к сейсмическим колебаниям.
После 1460 года, Парфенон превратился в турецкую мечеть, а турки-османы 1687 году, сделали из святилища склад пороха. При обстреле венецианцами, запасы пороха взорвались и превратили часть сооружения в развалины.
Читайте также: Фаласарна, Крит
Афиняне построили храм всего за 15 лет, а современное правительство реставрирует памятник уже более сорока лет.
Храм Парфенон на карте:
Православный.
.. Парфенон – Православный журнал «Фома»Приблизительное время чтения: 2 мин.
—
100%
+
Код для вставки
Код скопирован
В наше время вряд ли найдется человек, который бы не слышал о произведении Иктина и Калликрата – о храме Афины Парфенос на холме Акрополь в Афинах или хотя бы раз в жизни не видел его фотографию в школьном учебнике по истории древнего мира. Однако мало кто знает, что за свою более чем двухтысячелетнюю историю Парфенон успел побывать и католическим храмом, и мечетью. А еще меньше людей знают, что треть своей жизни Парфенон был… православной церковью.
Изначально храм, построенный на Акрополе в середине V века до Р.Х., был посвящен Афине Палладе. Через сто лет Афины попадают в зависимость от империи Александра Македонского. Царь уважал афинские святыни, однако после распада его империи Афины захватывает Деметрий Полиоркет.
Читайте также
Переславль-Залесский. Покаяние чиновника
Возрождение к жизни бывшего храма Афины Паллады связано с именем знаменитого императора Юстиниана I. Именно его усилиями Парфенон в середине VI века превратился в христианскую церковь, посвященную Богородице. Вход в храм, по традиции, был устроен с западной стороны, а к восточной части пристроили алтарь, украшенный мозаичным изображением Пресвятой Девы. Для архиерейского места на амвоне взяли мраморное кресло из театра Диониса. Этот храм стал главной церковью Афин, посвященным Пресвятой Богородице.
В 1205 году Афины были захвачены крестоносцами. Они перестроили Акрополь по образцу средневековой западноевропейской крепости, возвели “Франкскую башню” высотой в 26 метров. Парфенон стал резиденцией франкского герцога Афинского.После турецкого завоевания, в 1460 году, по указу Магомета II Парфенон стал мечетью. Турки разрушили алтарь, иконостас, известью забелили росписи.В конце XVII столетия шла общеевропейская война с турками. Венецианцы вели боевые действия на Пелопоннесе и осадили Афины. Весь турецкий арсенал находился в Парфеноне, о чем были извещены венецианцы. Артиллеристы “не подвели”… 26 сентября 1687 года Парфенон взлетел на воздух, а пожар полыхал на Акрополе еще двое суток.
Очищенным от средневековых переделок и оставшимся без большей части скульптурных украшений мы знаем его и сейчас. Парфенон превратился в музей под открытым небом. У каждого города есть своя святыня. В Афинах такой святыней является, конечно, Парфенон. Можно любоваться остатками этого храма, который, несмотря на гигантские разрушения, все равно поражает воображение человека.
Фото: Konstantinos Dafalias , flickr.com
Парфенон
Приблизительно на том месте, где позже был построен Парфенон, афиняне начали строительство здания который был сожжен персами, когда он был еще строится в 480 г. до н.э. Предположительно он был посвящен Афине, и после его разрушения большая часть его руин была использована в строительство укреплений на северной оконечности Акрополя. Об этом храме мало что известно, и был ли он все еще строящийся, когда он был разрушен, оспаривается. Его массивный фундамент был сделан из известняка, а колонны были сделаны из пентелийского мрамора, материала, который использовался для первый раз. Классический Парфенон был построен между 447-432 гг. до н.э., чтобы стать центром комплекса зданий Акрополя.
Архитекторами были Иктинос и Калликрат (Витрувий также называет Карпион как зодчий) и был посвящен богине Афине. Паллада или Парфенос (дева). Храм основная функция заключалась в том, чтобы укрыть монументальную статую Афины, сделанный Фидием из золота и слоновая кость. Храм и хризелефантиновая статуя были посвящены в 438 г., хотя работа над скульптурами его фронтона продолжалась до завершения в 432 г. до н.э. Строительство Парфенона стоимость Афинянин
казна 469 талантов серебра. Хотя практически невозможно создать
современный эквивалент за эту сумму денег, это может быть полезно
посмотреть на некоторые факты. Один талант стоил постройки одной триремы,
самый совершенный военный корабль эпохи. (http://www.brown.edu/Departments/Classics/CL56/CL56_LN11.html),
и
«…один талант — это стоимость оплаты экипажу военного корабля за
месяц» (Д. Каган, Пелопоннесская война, 61). По словам Кагана, Афины
к началу Пелопоннесской войны имел на вооружении 200 триер, в то время как
годовой валовой доход города Афин во времена Перикла составлял 1000
талантов, имея еще 6000 в резерве в своей казне.
Парфенон — храм дорического ордера с восемью колоннами на фасаде и семнадцать колонн по бокам, соответствующие до установленного соотношения 9:4. Это соотношение определяло вертикаль и горизонтальные пропорции храма, а также многие другие отношения здания, такие как расстояние между колоннами и их высота.
Целла была необычно большой, чтобы вместить огромную статую Афины, ограничивая переднее и заднее крыльцо гораздо меньшим чем обычный размер. Линия из шести дорических колонн поддерживала фронт. и заднее крыльцо, а колоннада из 23 меньших дорических колонн окружала статуя в двухэтажном расположении. Размещение столбцов за статуей было необычное развитие, так как в предыдущем Дорические храмы у них появились только на флангах, но чем больше ширина и длина Парфенона позволяли создать драматический фон Двухъярусные колонны вместо стены.
В задней комнате находились сокровища Афины и четыре колонны. ионического ордера поддерживали его крышу. Введение элементов ионического ордера в преимущественно дорическом храме было более драматичным.
Все храмы в Греции были спроектированы так, чтобы их можно было увидеть только снаружи. Зрители никогда не заходили в храм и могли только мельком увидеть интерьер. статуи через открытые двери. Парфенон был задуман в способ, которым эстетические элементы обеспечивают плавный переход между экстерьером и интерьером, в котором размещался хризелефантин статуя Афины. Посетитель Акрополя, вошедший со стороны Пропилеи, увидит величественную пропорцию Парфенон с видом на три четверти, с полным видом на запад фронтон и северная колоннада. По мере приближения зрителя детали скульптурных метоп стали бы разборчивы, и когда в близость к основанию колонн, части фриза будут становятся очевидными в дразнящих красочных проблесках, выглядывающих из пространства между столбцами.
Двигаясь на восток и глядя на внешний вид целла, посетитель был бы загипнотизирован мастерским изображение Панафинейской процессии в том виде, в каком она появилась в кинематографическом стиле на фризе, который был визуально прерывается дорическими колоннами экстерьера. Этот несомненно, была сцена, которую мог бы рассказать каждый афинянин. через личный опыт, совершая, таким образом, переход между землей и божественным гладкий. Посетитель движение на восток в конечном итоге повернет за угол лицом к лицу вход в Парфенон, и там он будет столкнулся с рождением Афины высоко на востоке фронтон, а сразу за ним складные аррефоры пеплос среди олимпийских богов и героев фриз. Затем, чуть ниже сцена «пеплос», через огромные открытые двери любой посетитель был бы очарованный сверкающими оттенками золота и слоновой кости монументальная статуя Афины, стоящая позади тусклая целла. Статуя Афины Паллады отражала его огромный рост на спокойной поверхности водного бассейна этаже и был обрамлен еще одними дорическими колоннами, этот время меньше, в двухэтажном расположении, что сделало внутреннее пространство кажется еще больше и выше, чем снаружи.
Похоже, главные планировщики Парфенона задумали как театральное событие. Храм был построен с движениями зрителя в виду, и расположением храма, монументальные скульптуры фронтона и детализированный фриз, эмоции посетителей были поставлены так, чтобы подготовить их для окончательного взгляда на величественную Афину Парфенос в интерьер наоса, и чтобы максимизировать эффект внушающего благоговение посещать.
Продолжение: Парфенон стр. 2
Удивительная история Парфенона
Удивительная история Парфенона
Греческая история
История Парфенона насчитывает более 2500 лет. Когда вы узнаете обо всем, через что прошел этот великолепный образец архитектуры, вы не сможете не увидеть в нем символ греческого упорства. Много историй развернулось вокруг этого памятника, и каждая сломанная деталь и несовершенство рассказывают свою историю на протяжении веков.
youtube.com/embed/yXf3xn12msg?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»> 432 г. до н.э. – Парфенон был построенПерикл, великий греческий государственный деятель, руководил строительством этого невероятного памятника в Афинах, строительство которого началось в 447 г. до н.э. Архитекторами были Иктинос и Калликрат, которые работали вместе со скульптором Фидием. В 438 г. до н.э. колоссальная статуя греческой богини Афины, от которой город получил свое название, была подарена самим Фидием. Эта грандиозная статуя украшала интерьер. Хотя строительство было завершено в том же году, Парфенон не был полностью завершен до 432 г. до н.э., когда были нанесены последние штрихи на внешний вид.
Это был один из самых процветающих периодов в истории Греции. Парфенон считается вершиной древнегреческой архитектуры. В то время внутрь могла зайти лишь горстка священников и религиозных деятелей. Даже сам Перикл был на высоте, только допущен на вторую ступеньку.
Конец 6 века – Парфенон был преобразован в христианскую церковьИстория Парфенона красочна, и за время его существования произошло несколько преобразований. Первое — преобразование Парфенона в христианскую византийскую церковь. Это произошло в 6 веке нашей эры, когда язычество было запрещено, а обращение в христианство распространялось по Средиземноморью.
В Парфеноне было внесено несколько изменений. Одним из них является пристройка колокольни. Во-вторых, это блокирование восточного входа, так как это был христианский обычай входить в церкви с западной стороны.
1460 г. н.э. – Парфенон был превращен в мечетьИстория Парфенона включает в себя одно вторжение за другим, и храм много раз переходил из рук в руки . В 1458 году Афины были захвачены турками. Два года спустя Парфенон, находившийся под контролем Османской империи, был превращен в мечеть. Мало что изменилось, разве что колокольню превратили в минарет.
1687 – Парфенон был взорванСамый большой структурный ущерб в истории Парфенона произошел в 1687 году, когда Афины все еще находились под властью Османской империи. Парфенон был превращен в мечеть, но он также использовался для хранения пороха. В этом году, во время Морейской войны, венецианцы попали в него из миномета, в результате чего порох внутри загорелся! Этот прекрасный храм стал частицей былой славы и лежал в руинах.
1801 – Парфенон был украденВ 1801 году произошла еще одна трагедия, пополнившая долгую историю Парфенона. Лорд Элгин (Томас Брюс) был седьмым графом Элгином и стал британским послом при османском султане в 179 г.9. Вскоре после того, как он отплыл в Грецию, он запросил фирман, который дал ему право забрать мрамор. Двусмысленная формулировка в этом документе сейчас вызывает горячие споры.