Парфенон описание кратко: легенда, история возведения, описание (фото)

Содержание

где находится, как добраться, фото, отзывы туристов

Содержание

  • 1. Где находится Парфенон
  • 2. История Парфенона
    • 2.1. Строительство Парфенона
    • 2.2. Как строили храм
    • 2.3. Кто построил Парфенон?
    • 2.4. От войны со Спартой до Александра Македонского
    • 2.5. Начало упадка Парфенона
    • 2.6. Из языческого храма в христианский собор
    • 2.7. Османское владычество
    • 2.8. Взрыв и разрушение
    • 2.9. Окончательное разграбление Парфенона
    • 2.10. Долгая реконструкция
  • 3. Некоторые особенности архитектуры
    • 3.1. Колонны
    • 3.2. Как выглядел храм внутри до разрушения
    • 3.3. Метопы
    • 3.4. Фриз внутреннего помещения
    • 3.5. Фронтоны
    • 3.6. Из чего построили Парфенон?
  • 4. Парфенон сегодня
  • 5. Интересные факты
  • 6. Время работы
  • 7. Цены на билеты
  • 8. Что посмотреть рядом
  • 9. Отзывы туристов

Войны, пожары и землетрясения, разграбление, разрушение – это краткое описание того, что выпало на долю самого известного архитектурного и исторического памятника Греции Парфенона (Parthenon).

Сегодня мы можем увидеть то, что осталось от некогда великолепного сооружения, построенного более 2 000 лет назад. Даже то, что осталось от храма вызывает трепет и восхищение своими размерами, архитектурой и конечно, историей. Каждый день огромные очереди туристов выстраиваются, чтобы не на фото, а своими глазами увидеть сооружение, о котором написано в учебниках древней истории.

Где находится Парфенон

Древний храм расположен всамом известном месте Афин –Акрополе (центральная часть города).

Как добраться:

Метро. Красная ветка, ст. «Акрополь».

Если добраться нужно из центра Афин, то,по отзывам туристов, удобно пройти пешком по улице Дионисия Ареопагита.

История Парфенона

Парфенон построили не на пустом месте, Акрополь всегда имел большое значение для афинян. Первые люди поселились на холме в эпоху неолита. За 2 000 тысячи лет до нашей эры Акрополь был заселенным местом. Историки утверждают, что на скале находился царский дворец в 1 200 г. до н. э.

После объединения Аттики и установления новой политической формы – демократии, в Афинах происходят изменения в политике, экономике и культурной жизни. Примерно в VII столетии до н. э. на Акрополе возводят храм Афины.

Через 100 лет строят новое святилище богини – храм Гекатомпедон. Его развалины обнаружил археолог В. Дерпфельд. Осталось от храма немного – основания от 2 колонн и фрагменты фронтонных композиций. В музее Акрополя можно посмотреть на метопы этого древнего храма. Кто и зачем уничтожил святилище, историки не знают. Но вскоре после его уничтожения начали строить новый храм – Опистодом. Строительство начали в 488 г. до н. э., но через 8 лет забросили, так как началось персидское вторжение. После войны сооружение не стали достраивать. Части Опистодома находятся на Акрополе (северный склон).

Строительство Парфенона

После войны с персами сооружения Акрополя были разрушены. В 449 г. жители Афин приняли решение о восстановлении священного места и возведении нового храма Афины. Богиня считалась покровительницей города и к строительству ее храма подошли ответственно и с размахом. Были выбраны самые лучшие архитекторы, скульпторы, строители, художники. Финансирование строительства было более чем щедрым.

Это интересно. Во время, когда строили Парфенон, В Афинах была демократия. Граждане активно участвовали в жизни города, важные решения принимались на народных собраниях. Горожане контролировали расходы на строительство храма, а строители перед ними отчитывались. Некоторые из этих «отчетов» сохранились до нашего времени. На камнях выбивали данные о том, сколько и на что потратили и выставляли камни для обозрения. Эта древняя «отчетность» настоящий клад для историков. Из надписей узнали много интересных данных – даты, потраченные суммы и другое.

Как строили храм

Началом строительства считают 446 г. до н. э. Храм решили возводить на самом высоком месте Акрополя, там была ровная площадка. Историки утверждают, что понадобилось 2 года, чтобы добыть необходимый мрамор и транспортировать его к месту стройки. Камень добывали в 23 км от города на горе Пентелекон. Первичную обработку проводили на месте добычи, перевозили в город и уже в Афинах придавали камням конечную форму.

Основное строительство завершили в 438 г. до н. э. Скульптурное оформление храма заняло еще 6 лет.

Кто построил Парфенон?

У историков нет единой версии, кто был автором проекта и руководителем строительства. Самая распространенная гипотеза – создателем проекта был Иктин, руководил строительством Калликрат, скульптурное оформление и отделку создал Фидий.

Противники этой версии утверждают, что Фидий не только оформлял сооружение, но и возглавлял строительство, а Калликрат и Иктин были его помощниками. К сожалению, нет документальных подтверждений ни первого варианта, ни второго. В чем у историков полное согласие, так это в том, что эти три человека являются создателями самого монументального и известного храма древности.

От войны со Спартой до Александра Македонского

Не успели закончить строительство Парфенона, как началась новая война, известная как Пелопоннесская. Война Афин и Спарты закончилась победой спартанцев. Поражение было сокрушительное во всех смыслах. Понадобилось несколько лет, чтобы частично восстановить независимость и государственность. Только афиняне немного оправились от противостояния со спартанцами, как появились новые захватчики – македонцы.

Македонцы отнеслись к захваченным Афинам довольно гуманно. Город не был разрушен, остались сохранными и святыни. Александр Македонский даже передал дары для Парфенона – доспехи, захваченные у поверженных персов.

Начало упадка Парфенона

С конца IV столетия до н. э. правители Афин стали относиться к храму менее трепетно, чем их предшественники. Например, Деметрий Полиоркет поселился в святилище, компанию ему составили многочисленные любовницы.

Тиран Лахарес вообще ограбил храм. Он распорядился снять золото, из которого была изготовлена одежда 11-метровой статуи Афины.

Археологами установлено, что в III столетии до н. э. Парфенон пострадал от пожара. Сгорела кровля и перекрытия, некоторые блоки из мрамора потрескались от высокой температуры, колонны с восточной стороны здания были под угрозой обрушения.

Это интересно. Храм отремонтировали кое-как. Крышу восстановили некачественно, а для ремонта колонн использовали камни от разрушенных сооружений, в ход шли даже камни с «отчетами».

Во II веке до н. э. в храме установили огромный памятник одному из представителей семьи Атталидов. Памятник простоял несколько десятков лет, когда влияние этой династии упало, монумент был переделан и посвящен императору Августу.

Из языческого храма в христианский собор

В истории не сохранилась точная дата перестройки Парфенона в христианский храм. Предположительно это событие произошло в IV или V столетии. Именно тогда все сокровища храма, которые еще сохранились, были перевезены в Константинополь, но если называть вещи своими именами, то храм просто разграбили.

Языческий храм стал христианским собором Богородицы и имел довольно большое значение среди христиан. Это был центр паломничества, в XI веке специально для посещения собора в Афины прибыл император Василий II.

Некоторое время Афинами управляли французы, в этот период Парфенон назывался – Собор Афинской Богоматери. Позже городом управляли каталонцы, после итальянцы. Каждые новые захватчики не оставляли без внимания величественный, хоть и заметно обветшавший храм. Новые хозяева устраивали в Парфеноне свои культовые сооружения и давали новое имя.

Архитектура античного храма изменилась при переустройстве в христианский собор. Во фризе, украшенном скульптурами, пробили окна. Все что не годилось для церковных ритуалов уничтожали. Пристроили колокольню.

Османское владычество

Новый этап в истории Парфенона начался при османском владычестве (XV век). Досталось не только храму, но и другим сооружениям Акрополя. Гарем султана разместили в Эрехтейоне, комендант устроился в Пропилеях, Парфенон переоборудовали под мечеть.

Закрасили росписи, как христианские, так и языческие. Из колокольни сделали минарет. Два века храм Афины был мусульманской мечетью. Но самое трагическое событие в истории сооружения произошло в 1687 г.

Взрыв и разрушение

В сентябре 1687 г. в Афинах проходили бои османов и венецианцев. В Парфеноне турки хранили боеприпасы. Генерал армии венецианцев отдал приказ об обстреле Акрополя. Орудия венецианцы установили на возвышенности, с которой и обстреляли сооружения Акрополя. Снаряды попали в Парфенон, сдетонировали, хранящиеся там боеприпасы. Внутренняя часть храма превратилась в руины.

Венецианцы покинули Афины. На Акрополе вновь разместился турецкий гарнизон. Среди руин построили мечеть.

Это интересно. В 1839 г. была сделана первая фотография Парфенона. На ней хорошо видны остатки храма и находящаяся за ними мечеть.

Окончательное разграбление Парфенона

Со временем Османская империя стала терять свое могущество. Контроль колоний становился слабее. Большее влияние стали иметь европейцы. Памятники Акрополя никто не охранял и не реставрировал. Как оказалось, разграбить можно даже руины. Местные жители растаскивали камни и использовали их для строительства жилья. Тысячелетние колонны разбивали, чтобы добраться до свинцовых скоб.

Не только бедные жители Афин поживились на руинах древних сооружений. Европейцы начали настоящую охоту за древними скульптурами и фрагментами фризов.

Сегодня в Британском музее хранятся фрагменты фриза. Их вывез лорд Элджин. Есть такие фрагменты и в Лувре, они были вывезены дипломатом из Франции. По крайней мере, эти барельефы хотя бы сохранились, судьба других неизвестна.

Долгая реконструкция

Возрождение Парфенона началось после получения Грецией независимости в 1832 г. Прошло два года после этого эпохального события и новые власти присвоили храму статус памятника античного искусства. На территории Акрополя начали работать археологи, началась реставрация, которая длится до настоящего времени.

Сначала снесли все сооружения, не имеющие отношения к Античности. Осталось только то, что было создано до нашей эры.

Началось постепенное и неспешное восстановление Парфенона. В 40-х годах XIX века провели реконструкцию 5 колонн. Внутри храма установили 150 блоков из мрамора. И опять Парфенону не повезло. Землетрясение 1894 г. привело к новым разрушениям.

После катаклизма восстановлением храма занялся архитектор Н. Баланос, он посвятил 40 лет жизни древнему храму. Именно его заслуга в том, что сегодня мы можем хотя бы представить, как выглядело это монументальное сооружение.

Восстановление Парфенона продолжается и сегодня, и вряд ли скоро закончится.

Некоторые особенности архитектуры

Сегодня Парфенон уже не руины, но и до былой роскоши далеко.

Создатели Парфенона имели в своем распоряжение достаточно средств, чтобы воплотить в жизнь самые новаторские архитектурные решения своего времени. Парфенон был великолепен, он отличался от всех построенных ранее храмов масштабностью, оформлением, архитектурой.

Для того чтобы подробно и правильно описать архитектуру храма со всеми стилобатами, перистилями и периптерами надо быть архитектором. Поэтому мы не будем углубляться в эту тему, а более подробно остановимся на некоторых декоративных элементах.

Колонны

Размещено сооружение было таким образом, что его фасад был виден сразу с трех сторон. Такой эффект был достигнут благодаря необычному размещению колонн и их форме. Колонны установили не параллельно, а под небольшим, незаметным глазу, углом.

Высота внешних колонн – 10 м 43 см, диаметр – 1 м 90 см. Колонны не цельные, каждая собиралась из отдельных барабанов (10-12), их крепили свинцовыми скрепами. Количество внешних колонн – 50. Внутри храма было установлено 16 больших колонн и 23 меньшего размера.

Это интересно. Размеры храма: длина – 70 м, ширина – 31 м, высота – 14 м.

Как выглядел храм внутри до разрушения

Внутри храм имел 2 помещения. В одном из нефов, окруженная колоннами, находилась основная скульптура Афины, высотой 11 м.

Очень жаль, что это колоссальное изваяние не сохранилось до нашего времени. Как выглядела Афина, мы знаем из описаний и древних рисунков.

Автор 11-метровой скульптуры – Фидий. Материал изготовления – золото, слоновая кость, черное дерево. Богиня была изображена стоя, в одной руке щит, в другой фигура Ники. Статуя была высотой с 4-х этажный дом. Изваяние Ники, которое Афина держит на ладони – 2 м. Щит украшали рельефы сражающихся амазонок и боя с титанами.

Лицо богини было вырезано из слоновой кости, из этого материала изготовили и руки статуи. Такие элементы, как одежда, оружие, были золотыми. Перед скульптурой находился небольшой бассейн. Изваяние Афины простояло в храме 900 лет.

Судьба скульптуры неизвестна. Одни историки считают, что она была уничтожена при пожаре, другие настаивают, что статую вывезли в Византию.

Метопы

Один из самых значительных элементов декора – фриз, украшавший внешнюю колоннаду. На фризе было размещено 92 метопы с барельефом. На метопах южного фасада изобразили сцены противостояния лапифов (полумифическое племя) и кентавров.

На барельефах северного фасада была изображена Троянская война. Фриз с западной стороны – сражение амазонок, восточный фасад – битва титанов и богов.

До нашего времени сохранились 57 метоп, в основном на восточном фасаде. Еще 15 хранятся в Британском музее, 1 в Лувре.

Это интересно. Фризом называют декоративную горизонтальную композицию, в виде полосы. Он венчает или обрамляет часть сооружения. Метопа – архитектурный элемент фриза, в виде плиты с рельефной или плоской поверхностью.

Фриз внутреннего помещения

Этот фриз украшает храм внутри. По данным Википедии, его длина 160 м, высота 1 м 2 см. Изображено на барельефах Панафинейское шествие.

Это интересно. Панафинеи – праздник в честь богини Афины, в котором участвовали все горожане. Шествие было одним из основных мероприятий праздника. Процессия нарядно одетых афинян с факелами шла через весь город, возглавляли шествие самые уважаемые люди.

Процессия несла в храм одежды для статуи богини, вели быков для жертвоприношений. После шествия и религиозных обрядов праздник продолжался. Проводили спортивные, музыкальные и поэтические соревнования.

Всего на барельефах фриза изображено 378 фигур богов и людей, чуть менее 200 животных. Изначально было 115 метоп, сегодня можно увидеть 96 пластин с барельефами (56 в Лондоне, 40 в Музее Акрополя).

Фронтоны

Еще одним важным скульптурным элементом Парфенона были фронтоны. Западные и восточные фронтоны были украшены масштабными скульптурными композициями, до нашего времени сохранились только фрагменты некоторых статуй, 11 из уцелевших фрагментов хранятся в музее Акрополя.

Из чего построили Парфенон?

Материал, из которого построили весь храм – пентилийский мрамор. Из камня вырезали блоки и укладывали без скрепляющего раствора. Из мрамора было сделано и кровельное покрытие, деревянными были только перекрытия. Этот вид мрамора имел одну особенность – под действием солнечных лучей менял цвет. Из белого он становился золотистым.

Парфенон сегодня

В истории сохранились слова Перикла, правителя Афин и инициатора строительства Парфенона. Он говорил афинянам, что благодаря Парфенону потомки будут гордиться своими предками. Древний правитель был прав. И пусть былая роскошь храма в прошлом, и за 2 500 лет храм сильно изменился, но он гордость Греции.

Храм стараются восстановить, возможно, когда-нибудь он станет таким, как был в свои лучшие времена.

Миллионы людей со всего мира приезжают в Афины, отстаивают очереди, чтобы увидеть эту «жемчужину» мировой архитектуры. Путешествие в столицу Греции просто невозможно представить без посещения Акрополя, где кроме Парфенона есть и другие античные сооружения.

Интересные факты

  • Для обработки камня, необходимого для строительства Парфенона, соорудили мастерскую, где проводились работы с мрамором. Сложные работы проводили свободные люди, а рабы использовались для тяжелых и черновых работ.
  • Основная заслуга в восстановлении Парфенона принадлежит Николосу Баланосу. За сорок лет архитектор далеко продвинулся в своей работе. Парфенон стал напоминать тот храм, который возвели более 2 000 лет назад. Но были у Баланоса и критики. Его ругали за то, что блоки скрепляли стержнями из металла, со временем их покрывала ржавчина, из-за этого портился мрамор. Крепления пришлось заменить на стержни из титана.
  • При строительстве Парфенона разразился, как бы сейчас сказали, коррупционный скандал. Фидий был обвинен в растрате средств, выделенных на статую Афины. Что с ним стало точно неизвестно, по одним источникам его признали невиновным, по другим совсем наоборот – скульптор оказался в тюрьме.
  • В Средние века, когда Парфенон был христианской церковью, были уничтожены метопы северного фасада, из-за языческих изображений. Почему в таком случае не тронули остальные, непонятно.
  • Сегодня глядя на Парфенон сложно представить, что изначально он был цветным. Самым ярким элементом был фриз – красный фон метоп, синие триглифы. Скульптурные композиции были белыми и на фронтонах, и на фризе.
  • ВXIXвеке, греки отвоевывали независимость. Бои с османами проходили и в Афинах.Турки укрылись в Акрополе, боеприпасы закончились, начали вскрывать древние колонны Парфенона, чтобы извлечь свинцовые скрепы. Их резали на пули. Греки узнали об этом и передали туркам свинец, чтобы прекратить разрушение храма.
  • Чтобы туристы не растаскивали на память древние камни, администрация Акрополя наняла людей, которые по ночам разбрасывают куски мрамора.

Время работы

Без выходных с 08.00 до 19.30.

Зимний период – до 17.00.

Акрополь закрыт в Пасхальное воскресенье, Рождество, 01 января, 01 мая.

Цены на билеты

  • Входной билет – 20 евро.
  • Студенты – 10 евро.
  • Дети до 18 лет – бесплатно.

С 01.11 по 31.03 – для всех посетителей 10 евро.

Входной билет позволяет осмотреть все древние сооружения Акрополя.

Дни, по которым Акрополь могут посетить бесплатно все желающие: первое воскресенье ноября, декабря, января, февраля, марта; последние суббота и воскресенье сентября; 06 марта; 18 мая; 29 октября.

Что посмотреть рядом

В Акрополе, кроме Парфенона, расположены еще несколько античных достопримечательностей.

  • Эрехтейон – остатки храма Афины и Посейдона. Построено сооружение примерно в тоже время, что и Парфенон. Особый интерес туристов вызывают кариатиды, всего их 6, каждая высотой 2 м 10 см.
  • Храм Ники расположен в юго-западной части Акрополя. Храм интересен колоннами и фризом с барельефами. Дважды храм был под угрозой полного разрушения, но каждый раз его восстанавливали.
  • Пропилеи – остатки входа, построенного в V столетии до н. э. Сохранились колонны, часть горизонтальных перекрытий. Вход напоминает храм, смотрится величественно.
  • Одеон Геродота – амфитеатр, построенный во II веке до н. э. Одеон неплохо сохранился, при реставрации восстановили сцену и сидения для зрителей.

Для современников Парфенон являлся символом могущества и славы Афин. Сегодня этот древний храм считается величайшим образцом античной архитектуры, шедевром мирового искусства и зодчества.

35 лучших достопримечательностей Афин — описание и фото

Афины, столица Греции, были сердцем древней цивилизации. Каждый камень здесь пропитан историей. И туристы едут сюда, как правило, не в поисках теплого солнца и ласкового моря, а чтобы своими глазами взглянуть на Акрополь и Парфенон, на Агору и Одеон.

Списку культовых мест этого города практически нет конца, и осмотреть их все за время обычной туристической поездки вам не удастся. Чтобы вы, будучи в столице Греции, с пользой провели время, мы составили список самых важных с нашей точки зрения достопримечательностей Афин с фото и описанием.

Храм Парфенон


Храм Парфенон.

Парфенон, как никакой другой памятник, является олицетворением славы Древней Греции. Этот храм, название которого в переводе с греческого означает «жилище девственницы», посвящен Афине-Деве, богине, воплощающей власть и престиж города.

Самый большой дорический храм из когда-либо построенных в Греции и единственный, построенный полностью из белого пентелийского мрамора (за исключением деревянной крыши), Парфенон был воздвигнут всего за 15 лет.

Строительство завершили к Панафинейскому празднику 438 года до нашей эры. Авторами этого грандиозного проекта были Иктин и Калликрат – древнегреческие зодчие времен Перикла. Парфенон, задуманный как выдающийся памятник Акрополя и возведенный в его самой высокой точке, имел двойное назначение – разместить великую статую Афины и служить новой сокровищницей для хранения государственной казны. Он был построен на месте по крайней мере четырех более ранних храмов, посвященных Афине.

Адрес: Parthenon, Афины, Греция.

Холм Афинский Акрополь


Холм Афинский Акрополь. | Фото: Ava Babili / Flickr.

Акрополь является самым важным с исторической точки зрения древним местом западного мира. Увенчанный Парфеноном он стоит на страже Афин и виден почти из любой точки города. Его памятники и святилища из белого пентелийского мрамора сверкают в лучах полуденного солнца и постепенно приобретают медовый оттенок по мере того, как солнце опускается к горизонту.

Ночью они не менее прекрасны, поскольку ярко подсвечиваются искусственным светом. Это великолепное зрелище не может не восхищать.

Адрес: Acropolis, Афины 105 58, Греция.

Византийский музей


Византийский музей. | Фото: Tilemahos Efthimiadis / Flickr.

Зайдя в этот музей, посетители очень часто поначалу разочаровываются, однако по мере того, как они продвигаются по этому лабиринту, переходят из одного выставочного зала в другой, их отношение к тому, что они видят, очень быстро меняется.

Представленная в музее богатейшая коллекция икон, фресок, картин и скульптур религиозной тематики неизменно вызывает большой интерес даже у людей, ни во что не верующих. Экспонаты выставлены в хронологическом порядке, демонстрируя постепенный переход от древних традиций к христианским, а также расцвет особого византийского стиля.

Адрес: Byzantine & Christian Museum, Leoforos Vasilissis Sofias 22, Athina 106 75, Греция.

Лучшие экскурсии в Афинах:

Музей Бенаки


Музей Бенаки. | Фото: Gary Todd / Flickr.

Антонис Бенакис, сын политика, родившийся в Александрии в конце XIX века, создал этот, пожалуй, самый лучший музей в Греции. Три этажа музея демонстрируют сокровища разных эпох – от бронзового века до Второй мировой войны.

Особенно великолепны византийские иконы и обширная коллекция национальных греческих костюмов, а также гостиные из македонских особняков, украшенные замысловатой резьбой и росписью.

Адрес: Benaki Museum of Greek Culture, Koumpari 1, Athina 106 74, Греция.

Храм Зевса Олимпийского


Храм Зевса Олимпийского.

Этот чудесный храм, расположенный в центре Афин, – самый большой в Греции. Он впечатляет своими размерами. К сожалению, из 104 коринфских колонн высотой 17 м и диаметром у основания 1.7 м сохранилось только полтора десятка.

Адрес: Temple of Olympian Zeus, Афины 105 57, Греция.

Амфитеатр Одеон Герода Аттика


Амфитеатр Одеон Герода Аттика.

Этот большой амфитеатр был построен в 161 году нашей эры очень состоятельным афинянином Геродом Аттиком в память о его жене Регилле. В 1857-1858 гг. амфитеатр был раскопан, а в 1950-х полностью восстановлен. Летом здесь проводятся драматические, музыкальные и танцевальные представления в рамках ежегодного Афинского фестиваля.

Периодически Одеон служит концертной площадкой, на которой выступают известные поп-музыканты и звезды оперной сцены.

Адрес: Odeon of Herodes Atticus, Areopagitou Dionisiou, Athina 105 55, Греция.

Музей Акрополя


Музей Акрополя. | Фото: Tony Fernandez / Flickr.

Этот ослепительный музей у подножия южного склона Акрополя демонстрирует сохранившиеся сокровища последнего. Коллекция охватывает разные периоды – от архаического до римского, но акцент сделан на Акрополь V века до нашей эры, который считается апофеозом художественных достижений Древней Греции.

Из удивительно хорошего ресторана, расположенного в здании музея, открывается великолепный вид. Есть здесь и прекрасный музейный магазин.

Адрес: Музей Акрополя, Dionysiou Areopagitou, Афины, Греция.

Район Плака


Район Плака.

Одной из самых популярных туристических достопримечательностей Афин является район Плака, расположенный у подножия Акрополя и простирающийся до Синтагмы. Плака напоминает деревню, этакий остров посреди города, и посещение этого района является идеальным способом познакомиться с подлинной греческой культурой.

Район довольно уединенный и может похвастаться поистине уникальными пейзажами со старыми деревьями, зелеными навесами и каменными дорожками. А еще Плака славится своими бутиками, ресторанами и кафе.

На улице Кидатинеон вы найдете Еврейский музей, Музей народного искусства, а также ресторан Saita, где подают бакалайро и великолепное мясо на гриле.

Адрес: Plaka, Athens, Греция.

Кладбище Керамейкос


Кладбище Керамейкос. | Фото: wikimedia.

Это спокойное место, обнаруженное в 1861 году во время строительства улицы Пиреос, названо в честь гончаров, которые обосновались здесь в третьем тысячелетии до нашей эры, а затем перебрались на богатых глиной берега реки Ириданос. Но Керамейкос больше известен как кладбище, использовавшееся в VI веке нашей эры.

Как бы иронично это ни звучало, но его могильные плиты и надгробные памятники создают ощущение древней жизни: на них вырезаны колоритные портреты и легко узнаваемые античные сцены. На территории Керамейкоса есть небольшой, но интересный музей.

Адрес: Kerameikos, Ermou 148, Athina 105 53, Греция.

Афинская Агора


Афинская Агора. | Фото: wikimedia.

Агора была сердцем древних Афин, оживленным центром административной, коммерческой, политической и социальной жизни города. Именно здесь излагал свои философские воззрения Сократ. Именно сюда в 49 г. н.э. пришел апостол Павел, чтобы проповедовать христианство.

До наших дней сохранились величественный храм Гефеста и византийская церковь Святых Апостолов конца X века, украшенная кирпичными узорами, имитирующими арабскую каллиграфию. В буйной зелени этого района весьма вольготно себя чувствуют птицы и ящерицы. Зарезервируйте хотя бы пару часов в своем графике, чтобы осмотреть всю Агору.

Адрес: Ancient Agora, Adrianou 24, Athina 105 55, Греция.

Гора Ликавит


Вид на гору Ликавит. | Фото: dronepicr / Flickr.

Для проведения романтических вечеров и любования великолепными закатами гора Ликавит подходит как ничто лучше. Это самая высокая точка Афин, и отсюда открывается потрясающий панорамный вид на город. Те, у кого хватит сил подняться на самую вершину, смогут увидеть церковь Святого Георгия.

Расположенное здесь же небольшое кафе подарит фантастический ужин на двоих. Тропа, петляющая вокруг горы и приводящая в конце концов к вершине, начинается на улице Аристиппу в Колонаки. Если пешее восхождение вам кажется слишком утомительным, вы можете воспользоваться фуникулером, отправная точка которого расположена на углу улиц Плутарху и Аристиппу.

Адрес: Mount Lycabettus, Athens, Греция.

Римская Агора


Римская Агора.

Во времена римского правления это была рыночная площадь города. Тогда она занимала гораздо большую территорию, чем нынче. Вы сможете многое увидеть, обойдя площадь по периметру, но советуем вам взглянуть вблизи на хорошо сохранившиеся ворота Афины Архегетис, пропилею (монументальную входную арку), а также на Османскую мечеть и красивейшую Башню ветров, расположенную на восточной стороне площади.

Адрес: Roman Agora, Polignotou 3, Athina 105 55, Греция.

Национальный археологический музей


Национальный археологический музей. | Фото: Francisco Anzola / Flickr.

Национальный археологический музей – один из самых важных музеев мира. В огромном неоклассическом здании, которое он занимает, хранится лучшая коллекция исторических ценностей, дающих представление о греческом искусстве в разные периоды истории – от эпохи неолита до классических периодов, включая эпоху Птолемея.

Здесь вы увидите изысканные скульптуры, глиняную посуду, ювелирные изделия, фрески и артефакты, найденные на территории Греции. Экспонаты выставлены в залах музея в основном в соответствии с тематикой.

Адрес: National Archaeological Museum, 28is Oktovriou 44, Athina 106 82, Греция.

Музей кикладского искусства


Музей кикладского искусства. | Фото: Gary Todd / Flickr.

Первый этаж этого интереснейшего частного музея посвящен культовым кикладским мраморным статуэткам, датируемым 3000-2000 годами до нашей эры. Своей простотой и чистотой формы они в свое время вдохновили многих художников XX века, среди которых Пикассо и Модильяни.

Большинство этих статуэток удивительно малы (особенно учитывая их огромное влияние), но есть, конечно, и исключения. В остальной части музея представлены произведения греческого и кипрского искусства с 2000-х гг. до н.э. до 300-х гг. н.э.

Адрес: Museum of Cycladic Art, Neofitou Douka 4, Athina 106 74, Греция.

Национальный сад


Национальный сад. | Фото: Georgios Liakopoulos / Flickr.

Национальный сад Афин когда-то назывался королевским, поскольку заложен он был в 1838 году самой королевой Амалией. Густо заросший зеленью парк дарует желанное спасение от летнего зноя, поэтому сюда любят приходить не только туристы, но и местные жители.

Среди деревьев вы найдете кафе, детскую площадку, пруды с черепахами и утками и крошечный зоопарк. Главный вход в Национальный сад находится на проспекте Василиссиса Софиаса, недалеко от Греческого парламента, но попасть сюда можно и со стороны улицы Ироду Аттику или со стороны соседних садов Заппейо.

Адрес: National Gardens, Leoforos Vasilisis Amalias 1, Athina 105 57, Греция.

Церковь Святого Димитриоса Лумбардиариса


Церковь Святого Димитриоса Лумбардиариса.

Эта церковь XVI века, расположенная у подножия холма Филопаппу, далеко не самая старая в Афинах, но, безусловно, одна из самых красивых – с тяжелой деревянной крышей, мраморными полами и постоянным ароматом ладана. Интерьер украшает великолепная фреска 1732 года, изображающая святого Димитриоса верхом на коне в позе, скопированной с древних изображений Александра Македонского.

Церковный двор с его деревянными воротами и колоколами рождает ассоциации с Японией – это современное дополнение от модернистского архитектора Димитриса Пикиониса.

Адрес: Church of Agios Demetrios Loumbardiaris, Athens, Греция.

Арка Адриана


Арка Адриана. | Фото: gambat / Flickr.

Римский император Адриан очень любил Афины. Он украсил город многими храмами и улучшил его инфраструктуру. В знак благодарности жители Афин в 131 году нашей эры установили в его честь эту арку из пентелийского мрамора. Теперь она стоит на краю одной из самых оживленных афинских улиц.

Адрес: Hadrian’s Arch, Leoforos Vasilisis Amalias 50, Athina 105 58, Греция.

Музей греческих народных музыкальных инструментов


Музей греческих народных музыкальных инструментов.

Один заядлый этномузыковед собрал почти 1200 народных инструментов, ставших основой коллекции этого музея. Лучшие экспонаты выставлены на трех этажах дома-музея. Наушники позволяют посетителям услышать, как звучит тот или иной инструмент (знаете ли вы, к примеру, как звучит гайда – греческая волынка из козьей кожи?).

Услышите вы и другие характерные для Греции звуки, среди них, например, било – деревянная дощечка, ударами по которой священники на горе Афон созывают на молитву. Летом в прекрасном саду, окружающем музей, проводятся музыкальные представления.

Адрес: Museum of Greek Popular Instrument, Diogenous 1, Athina 105 56, Греция.

Культурный центр TAF


Культурный центр TAF.

Если вы хотите перекусить или насладиться бокалом освежающего напитка, полюбоваться образцами современного искусства или интересным дизайном, загляните в TAF – обновленный комплекс кирпичных зданий 1870-х годов постройки.

На центральном дворе располагается кафе-бар, обычно заполненный эклектичной толпой молодых людей, а в соседних помещениях – галереи, место ди-джея и отличный сувенирный магазин. Проходящие здесь мероприятия обычно бесплатны.

Адрес: TAF, Normanou 5, Athina 105 55, Греция.

Храм Ники Аптерос


Храм Ники Аптерос. | Фото: Tilemahos Efthimiadis / Flickr.

Небольшой, но изысканно сложенный храм, посвященный Афине-Нике, расположен на юго-западном краю Акрополя, недалеко от Пропилей. Этот храм, спроектированный Калликратом, был построен из белого пентелийского мрамора в 427-424 годах до н.э. Здание почти квадратное, передний и задний фасады украшены четырьмя изящными ионическими колоннами.

Адрес: Temple of Athena Nike, Acropolis, Dionysiou Areopagitou, Athina 105 58, Греция.

Театр Диониса


Вид на театр Диониса. | Фото: Selbe. / Flickr.

Афинский тиран Писистрат в VI веке до нашей эры ввел традицию проведения ежегодного праздника – Великих Дионисий. Во время этого праздника проводились театральные состязания, в которых участвовали массы людей, одетых в козьи шкуры. Актеры пели и танцевали, а затем пировали и веселились.

Драма, какой мы ее знаем, зародилась во время именно этих творческих состязаний. Проходил этот праздник-фестиваль в расположенном на южном склоне Акрополя театре Диониса – одном из самых древних театров мира. Изначально этот театр представлял собой деревянную конструкцию.

Адрес: Theatre of Dionysos, Mitseon 25, Athina 117 42, Греция.

Древние ворота Пропилеи


Древние ворота Пропилеи. | Фото: Luke McKernan / Flickr.

Пропилеи представляют собой монументальный вход в Акрополь. Построены они были архитектором Мнесиклом в 437-432 гг. до н.э., а их колонны стилистически очень похожи на колонны Парфенона. Пропилеи состоят из центральной части и двух примыкающих с каждой стороны крыльев, ворота были в каждой их этих секций.

В древние времена ворота Пропилей были единственным входом в «Верхний город». Средние ворота, самые большие, открывались для Панафинейского Пути – процессии, проходящей во время проведения Панафинейских игр.

Адрес: Propylaia, Acropolis, Dionysiou Areopagitou, Athina 105 58, Греция.

Башня ветров


Башня ветров. | Фото: Ava Babili / Flickr.

Эта восьмиугольная башня из пентелийского мрамора, построенная на территории римской Агоры во II веке до нашей эры, красива и функциональна. Ее проект был разработан Андроником – македонским астрономом. По сути, Башня ветров – это древняя метеорологическая станция, выполняющая одновременно функцию часов.

Восемь граней башни ориентированы по сторонам света, а ее верх опоясывает фриз с аллегорическими рельефными изображениями восьми ветров. Когда-то давно крышу Башни ветров венчал бронзовый флюгер в виде фигуры Тритона. Внутри этого сооружения находились водяные часы, снаружи – солнечные.

Адрес: Tower of the Winds, Aiolou, Athina 105 55, Греция.

Храм Гефеста


Храм Гефеста.

Расположенный на западном краю Древней Агоры храм Гефеста, бога огня и покровителя кузнецов, был когда-то окружен литейными и слесарными мастерскими. Построенный в V в. до н.э. Иктиносом, одним из архитекторов Парфенона, он имеет 34 колонны и фриз на восточной стороне, на котором изображены девять из двенадцати подвигов Геракла. Храм Гефеста – один из наиболее хорошо сохранившихся дорических храмов в Греции.

Адрес: Храм Гефеста, Athina 105 55, Греция.

Парк Ставроса Ниархоса


Парк Ставроса Ниархоса.

В Афинах мало зеленых насаждений, поэтому этот огромный парк, открытый в 2016 году, стал для жителей и гостей города настоящим глотком свежего воздуха. Летом на большой центральной лужайке проводятся бесплатные занятия танцами и физическими упражнениями, а также ночной киномарафон.

Извилистые дорожки парка «прорезают» заросли лаванды и ряды оливковых деревьев. Веселее провести время на свежем воздухе помогут детская площадка и прокат велосипедов.

Адрес: Stavros Niarchos Park, Leoforos Andrea Siggrou, Калифея, Греция.

Район Анафиотика


Район Анафиотика. | Фото: taver / Flickr.

Крошечный район Анафиотика, примыкающий к северному склону Акрополя, является частью Плаки, но архитектурно отличается от последней. Основан этот район был в середине 1800-х годов выходцами с острова Анафи, прибывшими в Афины для строительства нового дворца для короля Отто.

Здесь, строя жилые дома для себя, они подражали архитектуре своего родного острова. В результате появились эти побеленные кубики, увитые бугенвиллеей и геранью. В настоящее время этот район насчитывает около 40 домов, соединенных пешеходными дорожками, достаточно широкими лишь для передвижения людей и ослов.

Адрес: Anafiotika, Athens, Греция.

Холм Пникс


Вершина холма Пникс. | Фото: Larry / Flickr.

Холм Пникс, расположенный к северу от холма Филопаппу, в V веке до нашей эры был официальным местом встречи Демократической Ассамблеи. Здесь до наших дней сохранились так называемые Ступени ораторов, с которых к собравшимся обращались великие Аристид, Демосфен, Перикл и Фемистокл.

Сегодня холм пустует: кроме птиц и редких туристов, желающих полюбоваться чудесными видами, здесь, как правило, никого не бывает.

Адрес: Pnyx – Πνύκα, Dimitriou Eginitou, Афины, Греция.

Музей Агоры


Музей Агоры. | Фото: Selbe. / Flickr.

Музей Агоры сравнительно небольшой, и временами здесь бывает даже тесно. Расположен он в великолепном стоа Аттала – изобилующем колоннами двухэтажном портике, построенном на территории Древней Агоры пергамским царем Атталом во II веке до нашей эры. Изначально фасад здания был выкрашен в красный и синий цвета.

В давние времена люди собирались в стоа Аттала, чтобы посмотреть Панафинейскую процессию. Здесь же располагалась первая в мире торговая галерея.

Адрес: Стоя Аттала, Athina 105 55, Греция.

Первое афинское кладбище


Первое афинское кладбище. | Фото: Tilemahos Efthimiadis / Flickr.

Во времена Османской империи греки хоронили своих умерших в местной церкви. Только после обретения Грецией независимости в 1821 году было основано это городское кладбище. Это спокойное место с красивыми неоклассическими скульптурами, самой примечательной из которых является «Спящая» Яннулиса Халепаса, видного греческого скульптора современной эпохи.

На Первом афинском кладбище похоронены многие известные люди, в том числе археолог Генрих Шлиман (1822-1890), чей мавзолей украшен сценами Троянской войны, и семья Бенаки.

Адрес: Athens’ First Cemetery, Logginou 3, Athina 116 36, Греция.

Храм Эрехтейон


Храм Эрехтейон.

Самым впечатляющим памятником Акрополя является, несомненно, Парфенон. Но он всегда был скорее экспонатом, чем действующим святилищем. Эта роль досталась Эрехтейону. В храме, названном в честь Эрехтея, мифического царя Афин, поклонялись Афине и Посейдону.

Именно здесь, как говорится в мифах, бог и богиня устроили состязание, наградой победителю в котором стала бы любовь города. Посейдон ударил по земле своим трезубцем, создав соленый источник, но Афина победила, подарив людям оливковое дерево.

Адрес: Erechtheion, Athens, Греция.

Стадион Панатинаикос


Стадион Панатинаикос.

Этот ставший современным древний стадион будет очень интересен спортивным болельщикам, которые смогут представить себе рев толпы тысячелетней давности. Построен он был в IV веке до нашей эры. Тогда его использовали главным образом в качестве места проведения Панафинейских спортивных состязаний. Но не только… Говорят, на инаугурации императора Адриана в 120 году нашей эры на арене Панатинаикоса были принесены в жертву тысячи диких животных.

Чуть позже, в середине II столетия, благодаря финансовой поддержке Герода Аттика стадион был перестроен в пентелийском мраморе. Вторую жизнь Панатинаикос получил в конце XIX века: его восстановили к первым современным Олимпийским играм 1896 года.

Билет на экскурсию по стадиону Панатинаикос, во время которой вас будет «сопровождать» аудиогид, дает допуск на небольшую выставку, посвященную современной Олимпиаде, и возможность сфотографироваться на пьедестале победителей.

Адрес: Panathenaic Stadium, Leof. Vasileos Konstantinou, Athina 116 35, Греция.

Холм Ареопаг


Вид на холм Ареопаг. | Фото: wikimedia.

С этого скалистого холма, расположенного недалеко от Акрополя, открывается великолепный вид на Древнюю Агору. Согласно мифу именно здесь совет богов судил Ареса за убийство Галирротия, сына Посейдона (совет оправдал Ареса, поскольку тот защищал свою дочь Алкиппу от нежелательных посягательств со стороны Галирротия).

Адрес: Areopagus Hill, Theorias 21, Athina 105 55, Греция.

Монастырь Кесариани


Монастырь Кесариани. | Фото: wikimedia.

На нижнем склоне горы Имитос, что к востоку от Афин, находится красивый монастырь Кесариани XI века, являющийся хорошо отреставрированным археологическим памятником. Обнесенный стеной комплекс имеет усеянный кипарисами центральный двор, по периметру которого располагаются кельи монахов, кухня, столовая и баня.

Главная монастырская церковь, купол которой поддерживается классическими колоннами, была построена на фундаменте древнего храма. Большинство сохранившихся в ней фресок датируются XVII и XVIII веками.

Адрес: Moni Kaisarianis, Kesariani 161 22, Греция.

Могила неизвестного солдата


Могила неизвестного солдата. | Фото: rey perezoso / Flickr.

Перед зданием Парламента, у могилы Неизвестного солдата, стоят традиционно одетые евзоны – президентские гвардейцы. Почетный караул сменяется каждый час. В воскресенье, в 11 часов утра на проспекте Василиссиса Софиаса можно увидеть целый взвод евзонов, марширующих в сторону памятника в сопровождении оркестра.

Униформа эвзонов – фустанеллы (белые юбки) и башмаки с помпонами – основана на одежде, которую носили клефты, горные бойцы времен Войны за независимость.

Адрес: Tomb of the Unknown Soldier, Leoforos Vasilisis Amalias 133, Athina 105 57, Греция.

Квартал Монастираки


Квартал Монастираки.

Некоторых путешественников мало волнует вопрос, что посмотреть в Афинах (как, впрочем, и в любой другой точке мира), для них главное – хороший шопинг. Раем для таких туристов станет Монастираки. Даже если вы не относите себя к вышеописанной категории, заглянуть в это место будет небезынтересно. Вы можете ничего не покупать, а просто понаблюдать за происходящим вокруг из уличного кафе.

Монастираки – квартал в историческом районе Афин, по сути представляющий собой огромный рынок. В будние дни это обычная торговая площадка с магазинами, торгующими сувенирами. По выходным она превращается в огромный блошиный рынок, где продают все – от антиквариата до, откровенно, барахла.

Монастираки, один из лучших торговых районов Афин, является хорошим местом для покупки одежды, икон и сувениров. Продавцы здесь охотно идут на уступки, поэтому можете поторговаться, но будьте осторожны, покупая антиквариат, – вам легко могут подсунуть подделку.

Адрес: Monastiraki, Athens, Греция.

Достопримечательности Афин на карте

Лучшие отели Афин

Как вам подборка?

Поделитесь с друзьями:

Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Страница не найдена

Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.

Поиск в Британике

Строительные блоки повседневных предметов

Хронология Первой мировой войны

Геномное секвенирование: вот как исследователи идентифицируют омикрон и другие варианты COVID-19

Значение Парфенона

Прогулка по тематическим слоям Парфенона
Трехмерная карта, отображаемая в верхней части города для всех

Это видео доступно на английском, греческом и итальянском на канале YouTube AcropolisofAthens.gr (на этой странице представлена ​​английская языковая версия). В нем представлены элементы, описанные в следующей статье.

Значение Парфенона: карта города, человека к мудрости

Какое послание мог прочитать горожанин в Парфеноне, увидев его на вершине города?

Как вы интерпретируете Парфенон сегодня, реализуя предполагаемое тематическое расположение его скульптур?

Внешний слой (блок 1):
фронтоны

Восточный фронтон: Богиня Афина рождается из лба своего отца Зевса. Это начало дня: это фронтон, обращенный к восходящему солнцу. Эти временные координаты также скульптурно показаны, когда Афина рождается, когда колесница Гелиоса, солнца, появляется на сцене слева, а колесница Селены, луны, покидает сцену справа. Мудрость возникает со светом .

Западный фронтон: окончание состязания между Афиной и Посейдоном, момент примирения , на равнине Аттики , как скульптурно представлен между реками Илисос и Кифиссос и источником Каллирой (географические координаты). Есть намеки на скульптурные волны, которые могут означать наводнение, вызванное Посейдоном (звук волн в видео на 1 мин 21 с). Афиняне решили, что богиня Афина будет богиней-покровительницей города, город берет имя богини, ее символом является оливковое дерево, тысячелетнее дерево: царь Кекроп, государство, граждане, решил искать мудрость в вечности . Выбор .

Внешний слой (единица 2):
метопы

Человек борьба (ο αγών ). На каждой из четырех сторон храма сгруппированы метопы, представляющие: а) битву кентавров и лапифов (битва между варварскими инстинктами и человеческими ценностями ), б) битву амазонок и древних греков (битва за власть между мужчинами и женщинами), в) Троянская война ( политическая битва ), и г) битва гигантов и олимпийских богов (битва сил в системе верований ).

Внутренний слой:
фриз

Фриз проходит в определенном общем направлении, начиная с одной точки (юго-западной) и ведущей к точке над входом в храм посредине восточной стороны (направление фриза показано на видео на 2 мин 45 с). Город, мужчины и женщины (животные также представлены в частях эпизода) движутся в одном направлении, это шествие, чтобы в конце концов встретиться со своими героями и богами, все вместе, познать (συν-ειδέναι, con- скир). Это совесть гражданина, совесть государства, ищущего, движущегося к мудрости. Изображая общее направление каждых человек , город , и, таким образом, представляя движение с общей целью в городском и личном плане, фриз мог также означать реформу .

Процессия ведет к одной точке, где ребенку вручают одежду, которая находится прямо над входом в главный зал Парфенона, где находится богиня Афина. Рассматривая ребенка как символ невинности, это может означать, что только будучи ребенком, через невинность можно обрести мудрость . [Интересно, что другие религии/философии также сообщают об этом понятии: «Кто не приветствует Царство Божие, как маленький ребенок, тот, конечно, не войдет в него» (христианство), и только с невинным умом вы можете быть в Дао (даосизм). ]

Ядро:
неф

В нефе, главном зале храма, находится статуя богини Афины, богини мудрости. В самом внутреннем слое, в ядре, вы найдете мудрость .

Дополнительные примечания

Карта может рассматриваться как двунаправленная, поскольку на ней представлены слои, которые необходимо пересечь для достижения мудрости (борьба – реформа – невинность – внутреннее ядро), и те же слои, которые необходимо пересечь для распространения мудрости (внутреннее ядро ​​– невинность – реформа – борьба), как, например, для распространения нового политического строя.

Парфенон, как трехмерный тематический макет, представлен на окраине города (άκρο+πόλις, акро+полис), чтобы его могли увидеть все. Это послание для всех, применительно к людям, индивидуально и как к группе (демократия). Он представляет собой справочник, руководство по развитию человека , как участника города, гражданина и города как сущности .

  ________________________________________________________________  

Редактирование текста и видео Николаоса Хатзиандреу (тема исследовалась с 2004 по 2013 год; видео создано в 2015 году, текст размещен на AcropolisofAthens.gr в 2019 году). Тематические ссылки на скульптурные элементы храма основаны на общих библиографических источниках, сообщающих об одних и тех же скульптурных тождествах. Предлагаемое значение скульптур, как тематических подразделений и целостного набора, является результатом вольной интерпретации автора.

2D архитектурный план Парфенона (вид сверху)3D изображение верхней части Парфенона
Источник изображения: Институт творческих технологий Университета Южной Калифорнии
Схематический обзор фриза и метоп Парфенона с указанием частей, отсутствующих в Афинах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *