Круизный лайнер «Петр Великий». Как в России развивают пассажирский флот
«Плавно навстречу идет пароход…»
Знаменитая песня легендарного Леонида Утесова «Пароход» прозвучала на весь Советский Союз в 1940 году. В то время, еще до начала Великой Отечественной войны, в большой Советской стране были чрезвычайно популярны круизы на пароходах, а позднее, начиная с 1950-х, дизель-электроходах.
Последняя отечественная серия из двух дизель-электроходов — «Ленин» и «Советский Союз» (проект 20) — была построена на заводе «Красное Сормово» в конце 1950-х годов. Для того времени это были рекордные по своим размерам, мощности и комфортабельности речные суда. Пассажиры могли путешествовать в одно-, двух-, трех- и четырехместных каютах, причем некоторые из них уже тогда были оборудованы кондиционерами и телевизорами. Также на борту обоих дизель-электроходов были вместительные киноконцертные залы (до 100 человек) и рестораны.
День кораблестроителя
Эта памятная дата установлена постановлением правительства РФ от 30 мая 2017 года по предложению Министерства промышленности и торговли РФ.
День приурочен к годовщине издания указа (1667) царя Алексея Михайловича о строительстве в селе Дединово на Оке (ныне Луховицкий район Московской области) военных кораблей для службы на Каспийском море.
Указ стал первым в России официальным государственным заказом на строительство корабля. По решению царя был построен первый российский парусник западноевропейского типа — трехмачтовый двухпалубный фрегат с 22 пушками. Водоизмещение парусника составляло 250 т, длина — 24,5 м.
Корабль был заложен в ноябре 1667 года, спущен на воду в мае 1668-го. В апреле 1669-го ему было присвоено название «Орел». На этом корабле был впервые поднят российский флаг — триколор. В 1669 году «Орел» под командованием голландца Давида Бутлера отправился в Астрахань и начал службу на Каспийском море.
Однако начиная с 1960-х пассажирские суда по проектам советских КБ начали строиться на верфях Восточной Германии, Чехословакии и Венгерской Народной Республики. В 70-е и 80-е корабли для советского речфлота покупались также в странах Западной Европы.
По словам генерального директора Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексея Рахманова, остановка производства гражданских судов на территории СССР связана с перераспределением заказов в рамках Совета экономической взаимопомощи (СЭВ).
В рамках СЭВ гражданские заказы получали в основном верфи стран СЭВ, а оборонные заказы получали верфи СССР, которые зачастую были загружены ими на 100%. После распада СЭВ и СССР оказалось, что соответствующих компетенций у отечественных верфей нет, и их пришлось создавать заново
Алексей Рахманов
генеральный директор ОСК
Первой ласточкой после 60-летнего перерыва стал полноценный отечественный круизный теплоход, названный именем советского поэта Мустая Карима. Лайнер проекта PV300, построенный на «Красном Сормово» (входит в ОСК), введен в эксплуатацию в 2020 году.
youtube.com/embed/QpSc40QcaEA» title=»YouTube/ Фонд имени Мустая Карима» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>© YouTube/ Фонд имени Мустая Карима
Следующим стал «Петр Великий» проекта PV300VD, который сегодня строится на предприятии «Лотос» (входит в ОСК) в Астрахани.
Плавучий пятизвездочный отель
Проект PV300VD, как и проект PV300, был разработан в 2010–2015 годах Морским инженерным бюро — СПб по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009–2016 годы».
© Пресс-служба АО «ЮЦСС»
Перед российскими конструкторами была поставлена задача создать плавучий пятизвездочный отель, который мог бы вывести отечественный круизный речной туризм на новый качественный уровень. Сейчас, как говорят в ОСК, уже можно уверенно сказать, что задача была выполнена — судно действительно обладает всеми заявленными характеристиками.
По данным производителя, «Петр Великий» — это круизный пассажирский лайнер класса «Волго-Дон макс» вместимостью 310 человек. Российский морской регистр судоходства классифицирует корабль как М-СП 3.5, то есть это судно «река — море», способное выдерживать волны высотой до 3,5 м.
Новый отечественный лайнер, как и подобает всем крупным судам для отдыха на воде, — это плавучая гостиница с полноценными балконами-террасами, носовым обзорным салоном, солнечной палубой с ветроотбойником, бассейном и баром.
© Пресс-служба АО «ЮЦСС»
Отдыхать во время путешествий по российским рекам пассажиры «Петра Великого» будут в 155 каютах со стандартным двухместным размещением. Кроме этого, на корабле предусмотрено семь люкс-апартаментов и три люкса с верандой. Также на «Петре Великом» предусмотрено четыре каюты для людей с ограниченными возможностями.
Каюты пассажиров размещаются на четырех ярусах надстройки, причем на трех верхних палубах номера плавучего отеля имеют собственные балконы со сдвижными секциями для обеспечения сквозного прохода в аварийных ситуациях. Все каюты оборудованы двуспальными кроватями, душем с туалетом, кондиционером, шкафами, сейфом, телевизором со спутниковыми и внутрисудовыми каналами и беспроводным интернетом.
Так что я уверен, что пассажиры не будут разочарованы, — это действительно «пять звезд». Питание пассажиров предусмотрено в одну смену: есть два ресторана — на 225 мест и на 85 мест (и тот и другой имеют прекрасный обзор). Еще на судне есть обзорный театрально-музыкальный салон на 210–300 мест, бар, буфет, зона отдыха для приема солнечных ванн и бассейн
Алексей Рахманов
генеральный директор ОСК
По словам Алексея Рахманова, главное преимущество круизного лайнера проекта PV300VD — это возможность как перемещаться по внутренним водным путям России, так и выходить в море. «Многие речные суда, сделанные для внутренних водных путей России, обладали хорошими мореходными характеристиками, поскольку Ладожское и Онежское озера, да и волжские водохранилища могут «порадовать» волнами до 3 м. Но море предъявляет судам дополнительные требования», — говорит генеральный директор ОСК.
Сегодня в мировой практике практически нет проектов, способных сочетать речные и морские условия, что могут подтвердить и заказчики серии из двух пассажирских судов «река — море» из правительства Красноярского края, для которого сейчас на входящем в ОСК Средне-Невском судостроительном заводе строятся два судна (проект А45-90. 2). Они искали готовые суда и проекты для Енисея на мировом рынке и столкнулись с необходимостью проектирования и строительства принципиально новых судов
Алексей Рахманов
генеральный директор ОСК
Испытания и планы на производство
Сегодня отечественный круизный лайнер «Петр Великий» готовится к ходовым испытаниям, однако перед этим, как говорят в ОСК, необходимо завершить все корпусные работы, монтаж судовых систем, оборудования и механизмов, провести пусконаладочные работы. Должны быть пройдены швартовные испытания судна, а результаты всех работ предъявлены классификационному обществу — неправительственной организации, которая устанавливает и поддерживает технические стандарты строительства и эксплуатации судов и морских сооружений.
В конце 2021 года лайнер совершил заводской технологический выход для проведения пусконаладочных работ двигателя и испытаний систем теплохода. Специалисты завода протестировали работу винторулевого комплекса круизного лайнера, испытали якорно-швартовые механизмы.
«В настоящий момент на судне продолжаются достроечные работы, ведется подготовка к проведению ходовых испытаний. Надеемся закончить их летом. Если у заказчика «Петра Великого» не возникнет желания использовать его в осенне-зимний период на Каспии, то, скорее всего, его первая навигация начнется в 2023 году», — отмечает Алексей Рахманов. В дальнейшем круизный лайнер, как говорят в компании «Мостурфлот» (будущем операторе судна), cможет ходить не только по Волге и Каспию, но и по Азовскому и Черному морям. Также рассматривается вопрос о создании маршрутов нового российского теплохода до берегов Турции.
Планов на серийное производство кораблей проектов PV300 и PV300VD, как говорит гендиректор ОСК, к сожалению, пока нет. «Однако заказчики этих судов готовы разместить заказ на серию похожих судов с меньшей пассажировместимостью — до 200 человек — и немного другими характеристиками. Переговоры о таком заказе идут, но, чтобы он был интересен как верфи, так и заказчикам, ему нужна будет государственная поддержка в форме льготного лизинга. В качестве места реализации этого потенциального заказа мы предлагаем «Красное Сормово». Конечно, хотелось бы, чтобы серия этих судов была больше», — заключает Алексей Рахманов.
Василий Кучушев
ТАСС благодарит за помощь в создании материала пресс-службу Объединенной судостроительной корпорации
Плавание «Сент-Луиса» | Энциклопедия Холокоста
- Цитировать страницу
- Поделиться
- Распечатать
Плавание «Сент-Луиса» Плавание немецкого океанского лайнера
Покинув Гаванскую гавань, корабль направился к побережью Флориды и подошел к нему так близко, что пассажиры могли видеть огни Майами. Капитан взывал о помощи, но тщетно. Корабли береговой охраны США патрулировали воды, не позволяя пассажирам добраться до берега вплавь и препятствуя входу корабля в порт. «Сент-Луис» вернулся в Европу. Пассажиров приняли Бельгия, Нидерланды, Англия и Франция. Однако через несколько месяцев немцы захватили Западную Европу. Сотни пассажиров, высадившихся в Бельгии, Нидерландах и Франции, в конце концов пали жертвами нацистского плана «Окончательное решение еврейского вопроса».
КЛЮЧЕВЫЕ ДАТЫ
Суббота,13 МАЯ 1939 г.
937 ЕВРЕЙСКИХ БЕЖЕНЦЕВ ИЗ НАЦИСТСКОЙ ГЕРМАНИИ ОТПРАВЛЯЮТСЯ МОРЕМ В ГАВАНУ, КУБА
Немецкий пассажирский корабль «Сент-Луис» отплывает из порта Гамбурга с 900 пассажирами на борту, в основном еврейскими беженцами, получившими разрешение на высадку на Кубе. 15 мая 1939 г. «Сент-Луис» делает остановку в Шербуре, Франция, чтобы принять на борт новых пассажиров. Общее число пассажиров достигает 937. Корабль направляется в кубинскую столицу Гавану. Однако ни капитан, ни пассажиры не знают, что правительство Кубы уже отменило все разрешения на высадку.
27 МАЯ 1939 г.
ПРЕЗИДЕНТ КУБЫ ЗАПРЕЩАЕТ ВЪЕЗД БЕЖЕНЦАМ
«Сент-Луис» входит в порт Гаваны, но пассажирам не разрешают покинуть корабль. Президент Кубы Федерико Ларедо Бру отказывается признать действительными их разрешения на высадку. Менее 30 пассажиров отвечают новым требованиям для получения визы и допускаются на Кубу. Корабль остается на приколе в Гаванской гавани еще шесть дней в надежде, что беженцев все-таки примут. Проживающие на Кубе еврейские беженцы отправляются к кораблю на лодках, чтобы повидаться с членами своих семей. 2 июня 1939 г. президент Бру настаивает на том, чтобы «Сент-Луис» покинул Гаванскую гавань. Корабль плывет на север мимо побережья Флориды. Беженцы надеются, что США позволят им сойти на берег.
6 ИЮНЯ 1939 г.
ЕВРЕЙСКИЕ БЕЖЕНЦЫ ОСТАВЛЯЮТ НАДЕЖДУ НАЙТИ ПРИЮТ И ПЛЫВУТ В ЕВРОПУ
После того как Куба и США отказывают пассажирам во въезде, «Сент-Луису» остается только вернуться в Европу. Беженцев соглашаются принять другие страны. Бельгия принимает 214 человек, Нидерланды — 181, Англия — 287 и Франция — 224. 17 июня 1939 г. «Сент-Луис» входит в бельгийский порт Антверпен, и пассажиров направляют в страны, предоставившие им убежище. Однако сотни пассажиров, высадившихся в Бельгии, Нидерландах и Франции, в конце концов падут жертвами нацистского плана «Окончательное решение еврейского вопроса».
Что такое пассажирские суда?
249 акции
Это общий термин, который включает в себя множество аспектов, но в более или менее общем виде пассажирские суда — это торговые суда, обычно используемые для перевозки пассажиров или путешественников. Итак, это торговые суда, которые перевозят пассажиров в национальных или международных рейсах. Они могут быть как маленькими, как яхты, так и большими, как гигантские круизные лайнеры.
Торговые суда, которые используются для помощи в транзитных перевозках путешественников и пассажиров водным транспортом, называются пассажирскими судами. Однако терминология охватывает множество аспектов под своим зонтиком, что придает обобщенный характер ее номинальному цитированию.
Критерии для пассажирских судов регулируются положениями, установленными Международной морской организацией (ИМО). Эти положения не только определяют минимальную площадь поверхности, необходимую для дюжины пассажиров, но также устанавливают нормативные требования для обеспечения безопасности и безопасности пассажиров.
История пассажирских судовПарусный спорт – старейший вид транспорта. Простые лодки, сделанные из шкур деревьев, использовались для путешествий по морю. Ученые и исследователи использовали корабли для своих исследований. Корабли играют ключевую роль в мировой экономике. Совершенствование этих кораблей идет рука об руку с развитием человечества.
Найдены следы первого известного сосуда из кожи животных или тканых тканей, относящегося к периоду неолита, около 10000 лет назад. Эти суда ни в коей мере не отгружались, но приступили к перевозке по водоемам. К 3000 г. до н.э. Древние, месопотамские и египтяне первыми использовали лодки, сделанные из деревянных досок, для крупномасштабных перевозок через Нил, Евфрат и Тигр.
Египтяне научились делать парусники. Корабль Хуфу длиной 44 м (построен в 2500 г. до н.э.), обнаруженный при раскопках в 19 г.54 в пирамиде Гизы были торговой маркой их мастерства. Более поздние греки, финикийцы и римляне также внесли свой вклад в развитие современных кораблей.
Между 260 и 255 г. до н.э. появился первый римский флот, и в более ранние корабли были внесены усовершенствования. В 5 веке немцы разработали быстроходные гребные корабли, их знаменитым кораблем был 22-метровый гокстадский корабль.
Между 12-м и 15-м веками, во время правления династии Сун, была разработана «Китайская джонка» (лодка, которую Марко Поло использовал для своих исследований). Впервые была разработана такая прочная лодка с переборками, которая легко выдерживает китайские тайфуны. Это были крупные корабли, длина которых превышала 135 м.
В 15 веке испанский каррак был самым большим европейским парусным судном, которое в следующем столетии станет стандартным судном для атлантической торговли и приключений. Были некоторые трудности в управлении этим кораблем из-за необычно высоких замков на носу и корме.
Прочтите по теме: История кораблей: Древний морской мир
В 16 веке англичане разработали корабельный галеон с высокой кормой и относительно низким носом. Это было лучше, чем раньше. Галеон стал стандартом для всех больших кораблей. В 17-18 веках различные Ост-Индские компании Англии и Голландии инвестировали в великолепные океанские корабли, которые были необходимы, чтобы вмещать большое количество грузов, прочные и хорошо вооруженные. Это были самые великолепные корабли того времени. Они были 50 м в длину и 12 м в ширину и не могли развивать высокую скорость. Эти корабли использовали пассаты как помощь в путешествии. В 19В 19 веке скорость торговых судов стала фактором, и началась эра клиперов.
Клипперы были пассажирскими судами с относительно высокой скоростью хода и состояли из квадратного парусного вооружения с тремя и более мачтами. Во время «Золотой лихорадки» производство и использование клипера было на пике, потому что при транспортировке золота из одного региона в другой широко использовались клиперы. С появлением пароходов спрос на скоростные клиперы начал снижаться. Это связано с тем, что пароходы могут плавать в любую погоду. Позже, в 20 веке, строительство кораблей было вызвано применением металла в кораблестроении. Эти металлические корабли могут более эффективно переносить суровые погодные условия, и их дальнейшее совершенствование приводит к созданию современных кораблей.
Согласно классификации классификационного общества DNV (Det Norske Veritas), пассажирские суда также подразделяются на широкие категории в зависимости от их использования и размера.
- Пассажирские суда, используемые только для транзитных пассажиров
- Суда, которые используются не только для транзита пассажиров, но и для транзита транспортных средств из одного пункта назначения в другой.
- Пассажирские суда, которые также перевозят грузы
Пассажирские суда можно разделить на два класса, а именно: паромы и круизные суда.
Помимо этого различия, были указаны многочисленные типы пассажирских судов. Каждый из типов судов может быть разработан следующим образом:
ПаромыПаромы — это суда, которые используются для транзита пассажиров на коротких водных маршрутах. Паромные суда могут быть двойными по своей природе, то есть либо они могут быть судами, используемыми только для перевозки пассажиров, либо они могут быть судами, которые также могут перевозить автомобильный груз вместе с приемом пассажиров.
Эти корабли отправляются в плавание по регулярному расписанию и имеют фиксированную плату за проезд.
Паромы также называют водными такси или водными автобусами. Это корабли, которые ходят по одному и тому же маршруту с множеством прерывистых остановок. Эти корабли служат той же цели, что и общественный транспорт на автомобильном или железнодорожном транспорте. Итак, паромы — это суда меньшего размера, используемые для путешествий на небольшие расстояния или, скорее, в качестве общественного транспорта.
Стоимость перевозки паромами значительно ниже по сравнению с мостами и тоннелями. В некоторых регионах паромы обеспечивают междугородние перевозки, паромное сообщение по Средиземному морю является лучшим примером паромного сообщения на большие расстояния. Паромы, которые используются для перевозки не только пассажиров, но и автомобильных грузов, а погрузка и разгрузка на судно осуществляется с помощью систем Roll-off/Roll on, называются паромами Ro-Ro.
Первый в Индии паром ро-ро в рамках проекта Сагар Мала курсирует между Гогхой и Дахеджем и начал работу 22 октября 2017 года. Он соединяет Южный Гуджрат и Саураштру всего на 31 км паромной переправы. Особый тип парома, который используется только для перевозки пассажиров и плывет со скоростью выше, чем у обычных паромов, относится к Высокоскоростной паром.
Паромы – это суда, которые используются для транзита пассажиров на коротких водных маршрутах. Паромные суда могут быть двойными по своей природе, то есть либо они могут быть судами, используемыми только для перевозки пассажиров, либо они могут быть судами, которые также могут перевозить автомобильный груз вместе с приемом пассажиров.
Последний тип переправочных судов называется судами Ро/Ро, так как они используют системы аппарели «накат/скат», облегчающие погрузку и разгрузку транспортных средств.
Узнайте больше о различных типах паромов
Stena Hollandica – самый большой паром в мире
Высокоскоростные паромы представляют собой особый тип паромов, способных двигаться на высокой скорости и в основном используются для транзитных пассажиров.
Круизные судаКрупные суда, оснащенные всеми роскошными и необходимыми удобствами, используемые для перевозки и отдыха, называются круизными судами или, как правило, круизными судами. Эти суда предназначены для дальних путешествий и открывают возможности для международной торговли в стране.
Круизный лайнер предлагает отдых, полный веселья и развлечений. Он предлагает новое и совершенно другое место отдыха с новым опытом для отдыхающих. В отличие от обычного отдыха, круиз предлагает плавание, бег трусцой.
Круизные суда — самый известный тип торговых судов, которые используются для перевозки пассажиров из одной страны в другую в целях отдыха.
youtube.com/embed/NrsK5VmeXiw?enablejsapi=1″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Эти суда также используются для развлекательных мероприятий, общественных мероприятий и загородного туризма благодаря наличию собственных гидов и экспертов. Только дизайн и удобства не имеют значения, безопасность должна быть главной заботой. Круизные каникулы и круизные перевозки более популярны, чем другие виды, из-за меньшей стоимости и более безопасной, спокойной, приятной и свободной от загрязнения окружающей среды.
Круизные суда подразделяются в зависимости от размера на:
- Большие круизные суда: Большие круизные суда — это суда с большей грузоподъемностью.
- Малые круизные суда: Малые круизные суда — это суда с меньшей грузоподъемностью.
- Лайнеры: Это особый вид больших круизов, оснащенных лучшим оборудованием. Они более или менее похожи на плавучие города.
- Специальные круизные суда: Это суда, предназначенные для особого назначения. Например, круизные лайнеры для посещения региона Антарктиды.
Хотя в настоящее время круизные суда используются для транзитных пассажирских перевозок в рекреационных целях, этим судам предшествовали туристические суда, которые помогали перевозить пассажиров в коммерческих целях на международном уровне.
Поскольку вместимость пассажирских судов рассчитывается на основе их валовой регистровой вместимости, суда, построенные с более высокой валовой регистровой вместимостью, могут называться большими круизными судами, а суда с меньшей валовой вместимостью могут обозначаться как малые круизные суда. корабли. Вместимость пассажира также будет варьироваться в зависимости от типа круизного лайнера большего и меньшего размера.
В наши дни пассажирские суда подобны плавучим городам, обладающим самой лучшей роскошью и удобствами для безопасного и роскошного путешествия. Узнайте больше о лучших роскошных круизных лайнерах в мире. Более того, одними из самых больших и лучших кораблей в мире являются круизные лайнеры.
Узнайте о некоторых удивительных круизных лайнерах:
10 крупнейших круизных лайнеров в мире
Allure of the Seas и Oasis of the Seas – самые большие круизные лайнеры в мире используется для перевозки пассажиров из одной страны в другую, наряду с лучшими удобствами.
Специальные круизные лайнерыКруизные лайнеры, построенные для посещения определенных регионов мира, называются специальными круизными лайнерами. Например, круизные лайнеры, посещающие полярные регионы (Арктику и Антарктику), называются полярными круизными лайнерами. Они специально спроектированы и изготовлены для работы в суровых условиях таких экстремальных климатических регионов.
Пассажирские суда, как паромные, так и круизные вариации, стали чрезвычайно популярны в наше время. Предлагая ощущение новизны среди таких вариантов, как автомобильные, железнодорожные и воздушные путешествия, пассажирские суда помогают людям заново ассоциировать себя с чудом, которое могут предложить только океанические виды.
Статистика рынка пассажирских судовИнтерес людей, путешествующих в круизах и пассажирских судах, значительно вырос, что увеличивает потенциал рынка международных пассажирских судов. Количество пассажиров, перевезенных водным транспортом, увеличилось более чем на 1,1 млн человек. Международная ассоциация круизных линий (CLIA) прогнозирует, что более 28,5 миллионов человек будут использовать водные пути в качестве транспортных средств в течение 2019-2020 годов.
Большинство пассажиров, пользующихся круизными/пассажирскими судами, родом из Соединенных Штатов, поэтому наибольшая пропускная способность круизов приходится на Карибский бассейн, тогда как Средиземное море является вторым по популярности направлением на международном рынке, а неевропейские направления занимают третье место. .
Будущее пассажирских судовПассажирские суда и их разновидности находятся в постоянном развитии, а конкуренция между операторами и владельцами остается жесткой. В эту конкурентную эпоху глобализации наблюдаются следующие тенденции.
- Увеличение отгрузок из портов, близких к дому
- Больше внимания семье и семейным путешествиям
- Увеличение речных круизов
- Экзотические места и маршруты
- Растущее разнообразие кораблей
- Рост продаж круизных лайнеров
- Бум тематических круизов
- Новые направления
Эти грядущие тенденции не только обогатят международный рынок множеством новых идей и инноваций. Но также будет очень хорошо для наступающего будущего судоходной отрасли.
Пассажирские суда всегда играли и будут играть жизненно важную роль на мировом рынке морских перевозок.
Вам также может быть интересно прочитать – Титаник против современного круизного лайнера: эволюция кораблей Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания Marine Insight не претендуют на точность и не несут за это никакой ответственности. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих указаний или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.
Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.
Пассажирские суда — Главная
- Что такое пассажирское судно?
- Внутренние рейсы подпадают под действие европейского законодательства
- Кроме того, применяется законодательство Германии
- Классификация пассажирских судов
- Международные рейсы подпадают под действие Конвенции СОЛАС
- Свидетельства о безопасности судов и освидетельствования
Что такое пассажирское судно?
Пассажирское судно специально спроектировано и оборудовано для перевозки людей. Согласно положениям Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) любое судно, вмещающее более 12 пассажиров, является пассажирским судном. Все лица, не являющиеся пассажирами, считаются членами экипажа.
Пассажирские суда, совершающие внутренние рейсы, подпадают под действие европейского законодательства
Европейская директива 2009/45/ЕС, а также Делегированный регламент (ЕС) 2020/411 от 19 ноября 2019 года, вносящий поправки в Директиву 2009/45/ЕС Европейского парламента и Совета, содержат правила и стандарты безопасности для пассажирских судов в отношении Требования безопасности к пассажирским судам, совершающим внутренние рейсы.
Делегированный регламент (ЕС) 2020/411 содержит правила и стандарты безопасности исключительно для пассажирских судов, киль которых был заложен (или которые находились на аналогичной стадии строительства) 19 или позжеСентябрь 2021 г.
Директива 2009/45/ЕС применяется к:
- новым пассажирским судам, т. е. судам, киль которых был заложен 1 июля 1998 г. или после этой даты (раздел 1) или 19 сентября 2021 г. или после этой даты (раздел 2)
- существующие пассажирские суда, т. е. судно, не являющееся новым судном (отложенное до 1 июля 1998 г.)
- новых пассажирских судов (в соответствии с разделом 1: постановка на киль в период с 1 июля 1998 г. по 19 сентября 2021 г.) независимо от длины
- новых и существующих пассажирских судов длиной 24 м и более; или
- скоростное пассажирское судно, совершающее внутренние рейсы, независимо от своего флага.
Любое пассажирское судно и высокоскоростное пассажирское судно, совершающие внутренние рейсы, подпадают под действие положений Директивы.
Директива , а не применяется к пассажирским судам, которые являются:
- военными и военными кораблями,
- суда, не приводимые в движение механическими средствами,
- суда, построенные из материала, отличного от стали или эквивалентного материала, и на которые не распространяются международные стандарты, касающиеся высокоскоростных судов,
- деревянные корабли примитивной постройки,
- оригинальные и отдельные копии исторических пассажирских судов, спроектированных до 1965 года, построенных преимущественно из оригинальных материалов,
- прогулочные яхты,
- судов, занятых исключительно в портовых районах.
(наверх)
Кроме того, применяется законодательство Германии
Европейская директива 2009/45/EC о правилах и стандартах безопасности для пассажирских судов реализуется в Германии немецким «Schiffssicherheitsverordnung» (постановлением о безопасности судов), в частности приложение 1а часть 1 о требованиях безопасности для пассажирских судов. Это немецкое руководство содержит дополнительные положения для некоторых пассажирских судов. Кроме того, он определяет стандарт безопасности для пассажирских судов, совершающих внутренние рейсы и не подпадающих под действие Директивы 2009 г./45/ЕС. Это, в частности, существующие пассажирские суда длиной менее 24 м и суда, построенные из материалов, отличных от стали.
(наверх)
Классификация пассажирских судов, совершающих внутренние рейсы
Пассажирские суда, выполняющие внутренние рейсы, подразделяются на четыре различных класса A, B, C и D в зависимости от площади моря и расстояния до берега.