Суровый добрый край. Почему выходные в Пскове останутся в памяти надолго
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Понять
Центр Пскова, мост через реку Великая
© Фото : Андрей Белавин
Центр Пскова, вид на одну из башен
© Фото : Андрей Белавин
© Фото : Андрей БелавинСтена в Псковском Кроме
1 / 2
Прогулка по Псковскому Крому
© Фото : Андрей Белавин
2 / 2
Стена в Псковском Кроме
© Фото : Андрей Белавин
Внутри Псковского кремля
© Фото : Андрей Белавин
Стрелец. Варлаамовская башня, Псковская область
© Фото : Андрей Белавин
Погулять
Меч князя Довмонта в Пскове
© Фото : Андрей Белавин
Икона княгини Ольги, Троицкий собор, Псковская область
© Фото : Андрей Белавин
Троицкий собор, Псковская область
© Фото : Андрей Белавин
Троицкий собор, Псков
© Фото : Андрей Белавин
© Фото : Андрей БелавинВид с Варлаамовской башни
© Фото : Андрей БелавинОдна из башен в Пскове
1 / 2
Вид с Варлаамовской башни
© Фото : Андрей Белавин
2 / 2
Одна из башен в Пскове
© Фото : Андрей Белавин
Зловещая Гремячая башня, Псковская область
© Фото : Андрей Белавин
Поездить
© Фото : Андрей БелавинМузей в Изборске, интерьер
© Фото : Андрей БелавинНа улицах Изборска
1 / 2
Музей в Изборске, интерьер
© Фото : Андрей Белавин
2 / 2
На улицах Изборска
© Фото : Андрей Белавин
Изборская крепость, Псковская область
© Фото : Андрей Белавин
Вид на Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь
© Фото : Андрей Белавин
© Фото : Андрей БелавинКосуля у Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, Псковская область
© Фото : Андрей БелавинВход в Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь
1 / 2
Косуля у Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, Псковская область
© Фото : Андрей Белавин
2 / 2
Вход в Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь
© Фото : Андрей Белавин
© Фото : Андрей БелавинПещеры в Свято-Успенскиом Псково-Печерском монастыре
Пещеры в Свято-Успенскиом Псково-Печерском монастыре
© Фото : Андрей Белавин
© Фото : Андрей БелавинСвято-Успенский Псково-Печерский монастырь, пещеры
Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, пещеры
© Фото : Андрей Белавин
© Фото : Андрей БелавинИеромонах Анастасий в пещерах, Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь
Иеромонах Анастасий в пещерах, Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь
© Фото : Андрей Белавин
1.Пещеры в Свято-Успенскиом Псково-Печерском монастыре
© Фото : Андрей Белавин
2.Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, пещеры
© Фото : Андрей Белавин
3.Иеромонах Анастасий в пещерах, Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь
© Фото : Андрей Белавин
1 / 2
Курорт «Мальская долина». «Красная» трасса, Псковская область
© Фото : Андрей Белавин
2 / 2
Домики в «Мальской долине», Псковская область
© Фото : Андрей Белавин
Поесть
Территория ресторанно-гостиничного комплекса «Двор Подзноева»
© Фото : Андрей БелавинРесторан «Хельга», Псков
Ресторан «Хельга», Псков
© Фото : Андрей Белавин
© Фото : Андрей БелавинЗакуски в ресторане «Хельга», Псков
Закуски в ресторане «Хельга», Псков
© Фото : Андрей Белавин
© Фото : Андрей БелавинНастойки в ресторане «Хельга», Псков
Настойки в ресторане «Хельга», Псков
© Фото : Андрей Белавин
1.Ресторан «Хельга», Псков
© Фото : Андрей Белавин
2.Закуски в ресторане «Хельга», Псков
© Фото : Андрей Белавин
3.Настойки в ресторане «Хельга», Псков
© Фото : Андрей Белавин
© Фото : Андрей БелавинДегустация на пивоварне «Савицкий», Псковская область
© Фото : Андрей БелавинОборудование на пивоварне «Савицкий», Псковская область
© Фото : Андрей БелавинРесторан Игоря Савицкого, Псков
1 / 3
Дегустация на пивоварне «Савицкий», Псковская область
© Фото : Андрей Белавин
2 / 3
Оборудование на пивоварне «Савицкий», Псковская область
© Фото : Андрей Белавин
3 / 3
Ресторан Игоря Савицкого, Псков
© Фото : Андрей Белавин
© Фото : Андрей БелавинЭкосферама «Изборский страус», Псков
Экосферама «Изборский страус», Псков
© Фото : Андрей Белавин
© Фото : Андрей БелавинСтраус на экоферме, Псков
Страус на экоферме, Псков
© Фото : Андрей Белавин
© Фото : Андрей БелавинСтраусиный шашлык
Страусиный шашлык
© Фото : Андрей Белавин
Экосферама «Изборский страус», Псков
© Фото : Андрей Белавин
2.Страус на экоферме, Псков
© Фото : Андрей Белавин
3.Страусиный шашлык
© Фото : Андрей Белавин
Авторская керамика в Пскове
© Фото : Андрей Белавин
08:00 06.04.2023 (обновлено: 11:47 06.04.2023)
«Из чужбины с любовью о Родине…»
К 120-летию со дня рождения Леонида Фёдоровича Зурова (1902 – 1971)
Зуров Леонид Фёдорович (1902 – 1971) родился 5 апреля (по старому стилю) 1902 года в г. Остров Псковской губернии в семье временного островского купца Федора Максимовича Зурова и Анны Иосифовны Квятковской, происходившей из дворянского рода. Мать Л. Ф. Зурова умерла в 1905 году (покончила жизнь самоубийством) и он воспитывался бабушкой по отцовской линии. Л.Ф. Зуров учился в Островском реальном училище.
Мемориальная доска Л.Ф.Зурову открыта 27 (28) апреля 2012 на здании бывшего Реального училища, в котором учился будущий писатель. Фото А.А.Васильевой.
В ноябре 1918 года вместе с отцом записался во 2-й стрелковый Островский полк Северной армии (позже включенный в состав Северо-Западной армии генерала Н.Н. Юденича). За время службы был контужен и дважды ранен, переболел сыпным и возвратным тифом. Л.Ф. Зуров принимал участие в походе на Петроград, а в конце 1919 года при отступлении перешел границу по реке Нарве в Эстонию.
С марта 1920 года Л.Ф. Зуров служил санитаром Русского военного госпиталя в Нарве. В июне 1920 года он получил командировку в Ревель (Таллин) продолжительностью на 5 дней, а летом 1920 года он уже находился в Риге. Вероятно, выбор Л.Ф. Зурова пал на Латвию, потому что там жила Елизавета Федоровна Левкович — сестра его бабушки по отцовской линии. В Риге он завершил школьное образование. В 1922 году Л.Ф. Зуров переехал в Прагу, где поступил на архитектурное отделение Высшей технической школы (не окончил). Параллельно с обучением на архитектурном отделении посещал семинары академика Н. П. Кондакова. Невозможность найти работу в Праге и ослабленное здоровье заставили его прервать обучение и в 1924 году вернуться в Ригу. Но и в Риге найти работу тоже оказалось непросто. Л.Ф. Зуров работал чернорабочим Городской управы на понтонном мосту, такелажником в порту, маляром. В 1925 году в качестве секретаря помогал светлейшему князю А.П. Ливену готовить материалы для «Архива гражданской борьбы с большевизмом». В сборнике «Белое дело» (№ 2, 1927 г.) был опубликован его материал «Даниловы», посвященный 12 Темницкому Гренадерскому полку.
С 1926 года Л.Ф. Зуров сотрудничал в журнале «Перезвоны», где было опубликовано несколько его очерков и рассказов. Статьи, написанные в результате путешествий по Латгалии (месту компактного проживания русских староверов), публиковались в газетах «Слово» и «Сегодня». Частое посещение русских деревень Латгалии все больше заставляло вспоминать об утраченной родине, о такой близкой, но такой далекой Псковщине.
В 1928 году по инициативе профессора Латвийского университета В. И. Синайского была организована экспедиция в Псково-Печерский монастырь для описания древностей и современного состояния обители. За время экспедиции Л.Ф. Зуров не только подготовил описание древностей обители, но и обнаружил на одном из монастырских чердаков икону XVII века с изображением архитектурного ансамбля Псково-Печерского монастыря, обследовал близлежащие деревни и составил описание находившихся там храмов, часовен и могильников.
В 1928 году из печати вышли сразу две книги Л.Ф. Зурова – «Кадет» и «Отчина», посвященная истории Псково-Печерского монастыря и Псковского края во время правления Ивана Грозного.
Оба сборника — и «Кадет», и «Отчина» — получили высокую оценку среди литературных критиков русского зарубежья, которые единодушно отметили талант молодого автора. Особенно важным для Л.Ф. Зурова стал отзыв И.А. Бунина, опубликованный в газете «Россия и славянство»: «На днях я с еще большей радостью прочел его новую книжку «Отчина». Он мне пишет (в ответ на мое письмо о его первой книжке), что «Отчину» он писал «по обещанию». … Уже одно это прекрасно. Но прекрасна и сама книжка, — на нее надо обратить особенное внимание. Дай Бог всяческого благополучия молодому дарованию».
В 1929 году вышла в свет первая часть монографии В.И. Синайского «Псково-Печерский монастырь: Общий культурно-исторический очерк» (Рига, издательство «Рити»), в которой отдельным приложением был опубликован список древностей, составленный Л.Ф. Зуровым.
В 1928 — 1929 годах Л.Ф. Зуров активно переписывался с И.А. Буниным и 23 ноября 1929 года Л.Ф. Зуров приехал в Грасс на виллу Буниных «Бельведер». Тогда никто не мог подумать, что он задержится в доме Буниных и судьбы их будут переплетены так, что Л.Ф. Зуров проживет с ними много лет, а после смерти И.А. Бунина и В.Н. Буниной станет наследником архива великого русского писателя.
Незнание языка и особенности полученной въездной визы во Францию не позволяли найти работу, зарабатывать приходилось на публикациях во французских («Последние новости», «Иллюстрированная Россия», «Современные записки»), латвийских («Сегодня», «Для Вас», «Наша газета») и эстонских («Старое и новое», «Новь») изданиях. В 1935 году как сотрудник парфюмерной лаборатории А. Рождественского в Грассе Л.Ф. Зуров получил командировку в Прибалтику с целью «налаживания деловых связей с прибалтийскими коммерсантами». Весной 1935 года он снова оказался у стен Псково- Печерского монастыря. Используя найденную им в 1928 году икону XVII века с рисунком архитектурного ансамбля Псково-Печерского монастыря, он предложил проект реставрации монастырской надвратной церкви Николы Ратного. После получения разрешения на реставрацию от Отдела по охране памятников старины Министерства народного просвещения Эстонии, на звоннице под руководством Л.Ф. Зурова были произведены реставрационные работы — снят деревянный короб, укреплено крыльцо, надстроены обломленные звонничные фронтоны. Реставрационные работы были выполнены старообрядческой артелью каменщиков из посада Чёрного (на побережье Чудского озера). Реставрация производилась на пожертвования и сборы от благотворительных концертов, которые проходили не только в Печорах, но и в Тарту, и в Таллине. Среди жертвователей упоминался и глава Эстонии Константин Пятс. Вместе с реставрационными работами Л.Ф. Зуров произвел археологическую разведку в Печорском крае и вдоль реки Наровы. К наиболее значительным открытиям этого времени следует отнести древнее городище — Митковицкий Городачек, найденный им близ деревни Митковицы, находку нескольких топоров каменного века.
В Париже Зуров несколько раз выступал с докладами, посвященными древностям Печорского и Изборского края, опубликовал ряд статей, посвященных своим исследованиям, — «Из истории церкви Николы Ратного в Печерском монастыре», «Как был открыт древний город, носящий название Городачек» («Новь», Таллин, 1935 г.), «О древностях Изборского и Печорского края» («Последние новости», Париж, 1935 г.), «Печоры» («Иллюстрированная Россия», Париж, 1936 г.). Желая привлечь внимание других исследователей к работе в Печорском крае, в 1936 году Л.Ф. Зуров написал несколько писем — в Археологический институт им. академика Н.П. Кондакова в Праге, Базельский университет в Швейцарии. К этому времени относится и знакомство Леонида Зурова с Борисом Вильде, который увлекся идеей экспедиции в пограничный Печорский край и убедил в ее необходимости руководство парижского Музея Человека. По воспоминаниям Л.Ф. Зурова, специального для этого Борис Вильде поступил учиться в Этнологический институт, и они вместе изучали археологию и историю по дореволюционным и советским учебникам. Археологический институт заинтересовали древние иконы и библиотека Псково-Печерского монастыря, Базельский университет — фольклор русских деревень, а Музей Человека — традиционная культура народности сето, населявшей Печорский край вместе с русскими.
Экспедиция в Печорский край, организованная в 1937 году при поддержке научных организаций Франции, Чехословакии и Швейцарии, оказалась одной из самых продуктивных. В результате были обследованы как русские, так и сетуские деревни, библиотека и ризница Псково-Печерского монастыря, выявлены десятки древних селищ, могильников, часовен, каменных крестов, святых источников. Материалы экспедиции использовались для написания научных статей. В экспедиции 1938 года так же принимали участие и Базельский университет, и Археологический институт им. академика Н.П. Кондакова. По результатам поездок Леонид Зуров опубликовал статью в журнале «Folk-Liv» («Dyrkan av stenar, källor och träd bland Setukeser och Ryssar i Petseri-området» [«О почитании русскими и сету священных камней и источников в Печорском краю»] (1940 г.)), а позже составил несколько обобщающих сообщений: «Записку о произведенном обследовании древностей Печерского и Изборского края, о реставрации звонницы церкви Николы Ратного в Псково-Печерском монастыре и о результатах археологической и этнографической разведки в 1935, 1937 и 1938 гг.» (Париж, 1946 г.), «Записку о дохристианских пережитках и религиозных верованиях сетских чудо-эстонцев и крестьян Печерского края» (Париж, 1946 г. (?)).
В процессе экспедиций Л. Ф. Зуровым было выявлено более 100 неизвестных ранее археологических памятников. Не все из них сохранились до нашего времени. «Многое разрушила война, еще больше погибло в годы мелиорации. Тем ценнее для нас данные, собранные довоенными исследователями», — замечают издатели в 1-м выпуске серии «Археология и этнография Печорскогс края (Сетумаа) в наследии Л. Ф. Зурова» (2014). В него включены «Записка о произведенном обследовании древностей Печорского и Изборского края, о реставрации звонницы церкви Николы Ратного в Псково-Печерском монастыре и о результатах археологической и этнографической разведки в 1935, 1937 и 1938 гг.», статьи, письма, фотографии и рисунки Л.Ф.Зурова и его современников, сводные археологические карты, составленные на основе данных разведок Л.Ф.Зурова из архивов Дома русского зарубежья, Русского архива Лидского университета, «Музея на набережной Бранли» (Париж), Базельского университета, Государственного архива Псковской области, Института истории Таллиннского университета, Научной библиотеки Тартуского университета, немецкого Центра документации по истории искусства, Эстонского национального музея, Эстонской национальной библиотеки. Большинство материалов опубликовано впервые.
Зуров, Леонид Федорович.
Статьи и письма / Л. Ф. Зуров. — Москва : [б. и.], 2014. — 401 с., [1] л. : ил., портр., карты, портр., табл., факс. ; 30. — (Археология и этнография Печорского края (Сетумаа) в наследии Л. Ф. Зурова ; вып. 1). — Библиогр.: с. 360-373 и в тексте. — Указ. имен., геогр., предм.: с. 376-399
В 1946 году в журнале «Новоселье» Л.Ф. Зуров опубликовал очерк «Обитель», посвященный исследованию Печорского края.
«— Да, звон здесь красивый, — говорит, вынимая из веревочного стремени ногу и относя за звонницу канат, что приводит в движение колокольное коромысло, полуслепой худой и высокий звонарь, с выбившимися из-под острой шапки полуседыми кудрями.
Я слушаю, как широкая у земли, но устремленная к небу легчайшей стрелой большая звонница, вся, от креста до подошвы, гудит от разливающейся по ней волнами дрожи.
— Этот, большой полиелейный, — показывает старик, — лучше он всех. Второй-то — неважный, звук носовой, наподобие того, как человек в нос говорит. Повседневный — тоже хороший звук, сиповатый — маленькая пленочка отлетела меди, он и дает слегка сиповатость. А звонцы, что в пролетах висят, — очень приятные звуки, разного времени и разных царей, в разное время даривали — тут и Ивана Грозного, и ливонские пленные, есть немчины — вон тот русским князем с Феллина из замка немецкого прислан в подарок, он с серебром; и Годуновские, и Петровские есть, зверьками, — разных времен, случалось, жертвовали цари, и бояре, и простой народ копейку давал. А полный трезвон если сделать, то впятером надо звонить — двум с земли, а трем ребятам на ризницу, значит, надо забраться».
Зуров, Леонид Федорович.
Обитель : Повести, рассказы, очерки, воспоминания / Сост. А. Стрижева. — М. : Паломник, 1999. — 622, [2] с.
В 1930-е годы Зуров стал хорошо известен во Франции как литератор: с 1930 года он возглавлял «Союз молодых поэтов и писателей», в 1937—1939 годах был председателем «Объединения молодых русских писателей и поэтов в Париже». В 1939 году по рекомендации В.Л. Андреева, М.А. Осоргина, А. Позняка был посвящен в масонство и вошел в масонскую ложу «Северная звезда», где работал под руководством В.Л. Андреева, однако достаточно быстро перестал принимать участие в работе ложи.
Наряду с публикациями в газетах и журналах, в 1930-е годы Л.Ф. Зуров создает два романа, действие которых разворачивается в России в годы Первой мировой и гражданской войны — «Древний путь» (Париж, «Современные записки», 1934 г.) и «Поле» (Париж, «Дом книги», 1938 г.). В конце 1930-х годов Л.Ф. Зуров начал работу над романом «Зимний дворец». Он остался незавершенным, как незавершенной осталась и повесть «Иван-да-Марья», действие которой разворачивается в Псковской губернии на фоне событий Первой мировой войны, где через образы героев предполагалось изобразить их особенный душевный мир, разорванный окружающими событиями. Реконструированный текст романа был опубликован И.З. Белобровцевой в 2005 году (журнал «Звезда»).
С началом Второй мировой войны Л. Ф. Зуров решил пойти добровольцем во французскую армию, но при прохождении медкомиссии у него был обнаружен туберкулез и он был отправлен на лечение в санаторий Красного Креста в Овернь, откуда в 1940 году вернулся к Буниным в Грасс. С 1944 года Зуров принимал участие в работе «Союза советских патриотов» — был секретарем исторической секции Союза, печатался в газете «Советский патриот», но, как и И.А. Бунин, принимать советское гражданство и возвращаться в Советский Союз он не стал.
По возвращении в Париж, в 1945 году, Л. Ф. Зуров готовит материалы археологических и этнографических исследований Печорского края для передачи советским научным организациям, связывается с послом СССР во Франции А.Е. Богомоловым. В 1952 году, во время тяжелой болезни И.А. Бунина Л.Ф. Зуров ухаживает за больным писателем, а после его смерти в 1953 году поселяется в его квартире и помогает В.Н. Буниной разбирать архив писателя и готовить произведения к публикации. По эскизам Л. Ф. Зурова был сооружен крест на могиле И. А. Бунина на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа, по форме напоминающий Труворов крест в Старом Изборске.
Ирина Захаровна Белобровцева «Леонид Зуров. В тени Бунина» (Москва: ИЦ Азбуковник, 2020. — 240 с., 32 с.)
Ирина Захаровна Белобровцева, доктор филологии, профессор Института славянских языков и культур Таллинского университета, много лет посвятившая изучению творчества и судьбы Л.Ф. Зурова, в 2020 году выпустила очередную книгу, посвященную его взаимоотношениям с И. А. Буниным — «Леонид Зуров. В тени Бунина» (Москва: ИЦ Азбуковник, 2020. — 240 с., 32 с.). Как гласит издательская аннотация: «Это книга о том, кто однажды сказал: «Видно, моя судьба, что меня оценят после смерти». И оказался прав».
Вместе с тем Зуров не прекращал и писать. В 1958 году в Париже вышел сборник рассказов Л.Ф. Зурова «Марьянка». В 1950-е — 60-е годы Л. Ф. Зуров вел активную переписку с советскими историками, археологами, искусствоведами, литературоведами — В.В. Косточкиным, В.И. Малышевым, Г. И. Рабиновичем, П.А. Раппопортом, В.В. Седовым, Т.Н. Михельсон, в результате чего советским ученым стали известны подробности исследования им (Зуровым) Печорского края, произведенного в 1930-е годы. Благодаря переписке Л.Ф. Зурова с исследователем творчества И.А. Бунина А.К. Бабореко в Советском Союзе стали известны многочисленные подробности жизни писателя в эмиграции. В 1950-е—1960-е годы Л. Ф. Зуров совершил несколько путешествий по Норвегии и Шотландии, где собирал этнографические материалы и сведения по генеалогии Лермонтовых. В «Новом журнале» за 1965 год была опубликована статья «Герб Лермонтова», где кратко изложены итоги генеалогических исследований о роде Лермонтовых в Шотландии.
В 1970 году парижским издательством «YMCA-press» был переиздан сборник «Отчина», впервые вышедший в Риге в 1928 году. Это издание стало последним прижизненным для Л.Ф. Зурова.
Зуров, Леонид Федорович.
Отчина : Повесть о древнем Пскове : очерки. — 2-е изд. — Париж : YMCA-Press, 1970. — 110, [2] с.
Книга была издана в авторском оформлении. Для заставок были использованы снятые на кальку в монастыре древние киноварные буквы «Книги Мисюревой», прориси с иконы XVII века, где был изображен монастырский ансамбль, зарисовки фрагментов привесок к иконам, в том числе с изображением игумена Псково-Печерского монастыря Корнилия. В письмах Зуров говорит, что эта книга создана «по обещанию»: «»Отчину» я обещал Владычице Печорской, Покровительнице моей земли. Ее икона часто заходила к нам. Я ее помню ребенком».
«На страницах этой книги мы видим знакомые псковские места, окутанные дымкой истории, пронизанные героикой и поэзией – здесь Печоры, Куничина гора и «пачковские бобыли», здесь «каменная крепостица Остров», и бежит «к Пскову сбитая с Черехи застава» и сам Псков, белый каменный град, встает из тумана над Великой, чтобы сразиться с королевской ратью. Здесь изумительный, напевный, похожий на былинный, русский язык, и проникновенная образность. Знаете ли вы, к примеру, отчего неровны белые стены псковских церквей? «Оттого неровны были стены, что у воздвигавшего их от восторга дрожала рука», — писал А. Жихаревич в статье «Девять жизней Леонида Зурова» [***]. «Отчина» — это описание исторических событий, проникнутое духом истинной поэзии: «Заря румянила башни Детинца. Уронив искры от крестов в седую утреннюю воду, лебединым стадом выплывал из туманов Псков. Пахарь, вышедший на пригорок, княжеская, разбившая на холмах свой стан рать и возвращающийся с ловли рыбак видели над озером белый, словно отлетающий, град».
В 1994 году типография Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря вновь выпустила в свет это произведение.
Умер Леонид Фёдорович Зуров в санатории Акс-ле-Терм 9 сентября 1971 года от разрыва сердца. Похоронен 14 сентября 1971 года на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа близ могил И.C. и В.Н. Буниных. После смерти писателя его архив (вместе с архивом Буниных) унаследовала преподаватель Эдинбургского университета Милица Эдуардовна Грин, которая передала часть архива Л.Ф. Зурова А.И. Солженицыну (преимущественно материалы по истории Северо-Западной армии и исследованию Печорского края), а другую его часть — в Русский архив Лидского университета. В 1996 году А.И. Солженицын передал хранившуюся у него часть архива Л.Ф. Зурова в Библиотеку-Фонд «Русское зарубежье» в Москве (ныне – Дом русского зарубежья им. А. Солженицына).
В некрологе, опубликованном в «Новом журнале», Н.Е. Андреев писал: «Книги Леонида Зурова останутся в русской литературе не в разряде литературных экспериментов, но как важные и правдивейшие свидетельства совестливого и чуткого очевидца русских трагедий и русской стойкости, запечатленные талантливым мастером прозы в полновесном писательском слове».
Использованная литература:
* Громова А.В., Захарова В.Т. Жизнь и творчество Леонида Федоровича Зурова. — Москва: МГПУ, 2012
** Клементьев А.К. Зуров Леонид Федорович // Православная энциклопедия. Т. XX. — Москва: ЦНЦ «Православная энциклопедия», 2009. — С. 409—412.
*** Жихаревич А. Девять жизней Леонида Зурова// ПАИ.- URL: https://informpskov.ru/news/159862.html (дата обращения 13.10.21)
**** Леонид Зуров //Русские Латвии. — URL: https://www.russkije.lv/ru/lib/read/l-zurov.html (дата обращения 13.10.21)
***** Леонид Зуров// Лайвлиб.- URL: https://www.livelib.ru/author/24581-leonid-zurov (дата обращения 13.10.21)
****** Толстой И. В тени Бунина. Судьба Леонида Зурова// Радио Свобода.- URL: https://www.svoboda.org/a/31221132. (дата обращения 13.10.21)
|
|
|
Псковмагаралар Печоры Псковская область Русяда Булунан Манастыр Бир Рус Ортодокс Эркек Манастыр Килисеси Сток Фотограф и Башкентлер’нин Даха Фазла Ресимлери
iStockПсковмагарал Печоры Псковская область ı Rusyada Bulunan Manastır Bir Rus Ortodoks Erkek Manastır Kilisesi Stok Fotoğraflar & Başkentler’nin Daha Fazla ResimleriBu Pskovmağaralar Печоры Псковская область Русяда Булунан Манастыр Бир Рус Ортодоксы Эркек Манастыр Килисеси фото хемэн индирин. Ve mevcut Başkentler fotoğraflarını çabuk ve kolay indirme özelliği için Royalty-free stok görsellerinin iStock kutüphanesinden daha fazla arama yapın. Product #:gm826237300$7.49iStockВ наличии Цвет- Цвет
- Фотограф
- Иллюстрация
- Вектор
- Видео
Açıklama
Pskov-mağaralar Печоры, Псковская область Rusya’da bulunan manastır, bir Rus Ortodoks erkek manastır kilisesi.
Bu görseli ücretsiz alın
Yeni müşteriler bu görseli, herhangi bir ödeme yapmadan ve herhangi bir yükümlülük altına girmeden, deneme aboneliğiyle indirebilir. Даха фазла бильги
Стандартный lisansımızı icherir.
Genişletilmiş lisans ekleyin.
Файлы изображений:Siempreverde22Размер:4912 x 7360 пикселей (41,59 x 62,31 см) — 300 dpi — RGB
Сток-фото ID:826237300 9002 4
Юклеме Тарихи:
Категория:Сток Фотограф|Башкентлер
Анахтар Келимелер
- Башкентлер Фотограф,
- Битки Фотографар,
- Дикей Фотограф,
- Дин Фотограф,
- Фотогалерея Фотограф,
- Хисар Фотограф,
- Историк Фотограф,
- Кар Фотог raflar,
- Kilise Foto raflar,
- Kule Foto raflar, 90 477 90 515 Kutsal Haç Foto raflar, 90 477 90 515 Kış Foto raflar, 90 477 90 515 Manastir Фотограф,
- Магара Фотограф,
- Порт Фотограф,
- Псковская область Фотограф,
- Ростов Или Фотограф,
- Россия Фотограф ,
Tümünü gör
Sıkça sorulan sorular
- Безвозмездные lisan ne anlama gelir?
- Без лицензионных отчислений, telif hakkı olan görselleri ve video clipleri, söz konusu içeriği her kullandığınızda ödeme yapmanıza gerek olmadan, kişisel ve reklam amaçlı projelerde kullanmak üze re bir kez ödeme yapmanıza olanak verir. Bu herkesin avantaj elde ettiği bir durumdur ve bu yüzden iStock’ta yer alan her türlü içerik sadece безвозмездное olarak kullanılabilir — tüm Başkentler görseller ve videolar dahil.
- iStock’ta hangi tür безвозмездное içerikler mevcut?
- Безвозмездное lisanslar, stok görselleri reklam amaçlı olarak kullanmak isteyenler için en iyi seçenektir; bu nedenle iStock’ta yer alan tüm içerikler — fotograf, ilüstrasyon veya video klibi — бесплатная фотография без лицензионных отчислений.
- Безвозмездное использование видео клипов, которые вы можете использовать?
- Sosyal media reklamlarından billboard’lara, Power Point sunumlarından uzun metraj filmlere kadar (Başkentler görsel ve videoları dahil) tüm stok görsellerimizi projelerinize uygun olacak şekilde değiştirmekte, yeniden boy utlandırmakta ve özelleştirmekte özgürsünüz. Sadece haber amaçlı kullanım için” olan, (sadece haber amaçlı projelerde kullanılabilen ve değiştirilemeyen) fotoğraflar hariç, olasılıklar sınırsızdır.