30 фотографий — Российское фото
Величественные монастырские стены и сверкающие в свете вечернего солнца купола, — этот сюжет издавна был источником вдохновения для художников, поэтов и всех неравнодушных к красоте людей. Сегодня, в Праздник Покрова Пресвятой Богородицы мы представляем вам подборку из 30 фотографий.
Автор: Сергей Цвиров (участник Russian Photo Club)
Церковь Покрова на Нерли. Автор: Нeger (Roman) (35photo.ru)
Кенозерье, Карелия. «Кипрей отцветает…». Автор: MaksZ
«Золотое кольцо. Суздаль». Автор: Игорь Литвяк
«Покрова на Нерли…». Автор: Андрей Корочкин
«Церковь». Автор: Dmitry Piskovets
Деревня Матигоры Архангельской области. Автор: Александр Ермолин
Свято-Троицкий Антониево-Сийский мужской монастырь. Автор: Александр Ермолин
«Воздушный храм». Автор: Игорь Матвеев
Густынский монастырь. Автор: Aleksandr Naumenko
Боголюбово. Автор: Michael Shmelev
Церковь Иоанна Богослова на реке Ишне. Автор: Сергей Демидов
Михали, Суздаль. Автор: Александр Гуткин
Утро. Свято-Троицкий храм. Автор: Евгений Тюрин
Храм Живоначальной Троицы в Останкине. Автор: Сергей Ершов
Свято-Успенский монастырь, Тверская область. Автор: Valery Pchelintsev
Соловецкий монастырь. Автор: Александр Бобрецов
Грузия, монастырь Цминда Самеба (Святая Троица). Автор: Sergiy Gutiev
Николо-Перервинский монастырь, Москва. Автор: Mikhail Bibichkov
Старая Ладога. Автор: Эдуард Гордеев
Спасо-Каменный монастырь. Автор: EVVA (500px.com)
Остров Кижи. Автор: Эдуард Гордеев
Кенозерье, Глазово. Автор: Даниил Коржонов
«Возвращайтесь домой…». Автор: Виктор Перякин
Владимирская область, Россия. Автор: Денис Сорокин
Владимирская область, урочище Аргуново, колокольня взорванной в 50-ых церкви Николая Чудотворца (1813). Автор: Нeger (Roman) (35photo.ru)
День Святой Троицы. Автор: Максим Евдокимов
Ноябрьское утро. Автор: Станислав Саламанов
Село Дунилово Ивановской области. Автор: Сергей Ершов
Унимерь, Ярославская область. Автор: Денис Сорокин
Зима. Утренние пейзажи Чураево и храм Михаила Архангела.
Продолжаю свой маленький фото рассказ о том, как мы зиму настоящую фотографировали. Воскресное утро планировалось посветить рассвету, но, к сожалению, погода нас обманула, спрятав надежно солнце за пушистой морозной пеленой. Расстраиваться нам было некогда, а вот на утренний кофе с вкусностями мы заехали – в счет появившегося времени.
1. Алым пятном выделяется на монохромном утреннем пейзаже церковь Михаила Архангела. Чуть подсвеченная мягким утренним светом, робко выглядывающего зимнего солнца.
2. В ранний час в селе не густо, кто на воскресной службе, кто спит по своим уютным домикам, пережидая сильные морозы.
3. Низкое солнце слишком холодное чтобы греть, чуть ощущается его мягкое прикосновение на щеках, горящих от мороза.
4. Ровным светом ложится на снежные пейзажи.
5. Солнечным зайчиком оно пляшет в окнах одинокого храма на пологом холме.
6. А мы, не боясь глубокого снега, самоотверженно обходим его вокруг. Не заглянув в заманивающую створку калитки забора. Сегодня у нас другие цели.
7. Здесь можно полюбоваться на утренний пейзаж.
8. …и домики под холмом.
9. Белые крыши уже показались внизу, стоит немножко отойти подальше и длинная вереница домиков потянется за нитью улицы.
10. Храм остается за спиной, а наша импровизированная тропинка тянется вдоль тонкой решетки сельского кладбища, практически полностью утонувшего в глубоких сугробах.
11. Постепенно красные стены, прячутся за макушкой холма. Сосновые лапы укрывают его от холодных ветров, столь популярных в наших местах.
12. Мы выходим на широкий бок, скрывающаяся за деревьями панорама постепенно всплывает на горизонте.
13.
14. Улица, зажатая между холмами правого берега и самой рекой Корень, повторяет плавные естественные изгибы природного ландшафта. Плавными линиями лежат снега там, где летом меловые обрывы, зима скрадывает и нивелирует формы рельефа.
15. Мы обходим по кругу и возвращаемся на стоянку перед храмом.
16. Пушистые кусты, с остатками снежной ваты на тонких веточках.
17. Тени и березовая роща перед сельской школой.
18. Мы уже почти пришли. Прыгаем в машину, сегодня нас ждут еще потрясающие зимние пейзажи, которые, к сожалению, уже изменяться по пришествии ожидаемой оттепели.
19. А пока же морозный воздух и прозрачное небо рисует нам картинку зимнего пейзажа.
20. Уезжаем из Чураева, снежная дорога ведет нас к нашей цели – села Неклюдово и Церковь Петра и Павла. У нас сегодня в планах классические зимние виды на православные храмы.
21. Продолжение дня, будет в следующий раз. Не скучайте!
P.S. Запрещается использование фотографий и материалов этого блога на интернет сайтах, а так же в печатной продукции без личного согласования со мной!
«Храмы- часть русского пейзажа» (о творчестве Владимира Телина)
«Храмы- часть русского пейзажа» (о творчестве Владимира Телина)
Леонид ВИНОГРАДОВ
газета «Московский художник»
07. 06.2012
Впервые с Владимиром Телиным мы встретились за час до открытия его выставки в выставочном зале Союза художников России 23 ноября. Именно там он предполагал дать интервью. Но поговорить удалось не более 15 минут — все время подходили его друзья, поздравляли. Он предложил приехать к нему в мастерскую и там продолжить разговор. В декабре не получилось, а в январе Владимир Никитович тяжело заболел. Но в марте сам позвонил и пригласил в мастерскую. Был еще очень слаб. Как потом выяснилось, тогда он из-за плохого самочувствия не принимал даже близких друзей. Но поскольку договоренность об интервью у нас была раньше, он, едва ему стало чуть лучше, счел своим долгом встретиться с малознакомым журналистом. На мой взгляд, это очень важный штрих к портрету. Естественно, лучше всего о художнике расскажут его картины, но, надеюсь, и последнее интервью Владимира Телина кому-то откроет, какой замечательный и мудрый человек был нашим современником.
— Владимир Никитович, вы выбрали реализм, когда он был совсем не в моде?
— Мода меняется, а искусство вечно. А уж что писать и в каком стиле, каждый художник выбирает сам. Например, если у певца тенор, он не будет петь басом, а выберет партии, подходящие именно для его голоса. Так же и здесь. Я родился в России, в Москве, но с детства много времени проводил в деревне: сначала у бабушки на каникулах, а теперь у меня уже давно свой дом в Ивановской области под Кинешмой. Там и дышится легче, и работается лучше. И жизнь на природе, в среднерусской полосе, влияет на меня и входит в мои произведения.
— А как вы почувствовали свое призвание?
— Жили мы в Марьиной роще, я рос обычным дворовым мальчишкой. Все свободное время проводил с такими же дворовыми пацанами: на трамвае ездили купаться, играли в парке в футбол, просто бродили по дворам. И вот однажды в парке увидели мальчиков и девочек, которые что-то рисовали. Подошли к ним, посмотрели немножко и стали расходиться.
Все разошлись, а я остался — как оказалось, на всю жизнь! Через несколько минут ко мне подошел их педагог, дал бумагу, карандаш и сказал: «Рисуй». С тех пор рисую, а было мне тогда 11 лет. Сначала занимался у этого педагога в художественной студии в Доме пионеров, потом поступил в художественную школу при Суриковском институте… Пошел туда за компанию – вместе со мной в студии занимался очень талантливый парень, он и позвал меня, в итоге я сдал экзамен и поступил, а его из-за возраста не взяли – он постарше был, считалось, что поздно. Я еще в школе знал, что буду поступать в Суриковский. С учителями мне повезло! В старших классах школы очень много дал мне Валентин Михайлович Леонович – он вел живопись, а в институте – Петр Дмитриевич Покаржевский и Дмитрий Константинович Мочальский. Потрясающие были учителя! Петр Дмитриевич говорил нам, что художник делается не в институтской мастерской, а в жизни, то есть советовал самим искать сюжеты для будущих картин и именно с этими, а не экзаменационными, работами выходить на выставки. Мы прислушивались к его совету, поэтому к окончанию института уже были готовы к выставочной деятельности и вскоре организовали выставку.— «Мы» — это группа «Романтики реализма»?
— Так называлась наша третья или четвертая совместная выставка, после нее за нами закрепилось это название. Хотя мы сами не позиционировали себя как какую-то закрытую группу. Просто собрались единомышленники и решили вместе выставляться. Большинство из нас познакомились друг с другом еще в художественной школе и в институте. Сейчас уже точно не скажу, сколько нас было сначала. По-моему, одиннадцать человек.
Первую совместную выставку мы сделали сразу после института на улице Вавилова. Для нашего становления это было очень важно, но признание пришло со второй выставкой – «Родная земля», которая проходила на Кузнецком мосту и имела успех: о ней писали, говорили, ее показывали по телевизору. Она заинтересовала не только зрителей и искусствоведов, но и многих других молодых художников, которые стали присоединяться к нашему направлению.
И уже в расширенном составе мы организовали выставку «Русская живопись», а потом – «Романтики реализма»… Несколько десятилетий выставлялись вместе.— Вы, как я понимаю, никогда не писали Ленина или еще какие-нибудь картины, воспевающие советскую власть, и тем не менее творческая судьба складывалась вполне благополучно, все время удавалось выставляться?
— Мы никогда не устраивали шумных акций с целью привлечь к себе внимание, просто тихо делали свое дело, старались через искусство показать красоту жизни, донести вечные ценности. Выставки, признание интересовали нас уже во вторую очередь, а важнее всего было сохранить себя. Слава Богу, мне никогда в творчестве не приходилось наступать на горло собственной песне. Иногда что-то заказывали, но никто не диктовал мне, как писать. Например, ко Дню Победы я написал картину «Ветераны». Как и все люди моего поколения, я трепетно отношусь к фронтовикам и в этой картине постарался передать свою любовь к ним. Они просто сидят на лавочке и вспоминают. Да, картина написана по заказу, но она не выходит за пределы моего творчества и очень дорога мне. Вот когда художнику дают жесткую установку… Опять же все зависит от человека.
— Наряду с пейзажами вы пишете храмы, сцены из церковной жизни. Наверное, этой темой заинтересовались не сразу?
— Храмы — неотъемлемая часть русского пейзажа и бытия. Они естественно входят в мои произведения, такие, как «Крещение», «На Троицу», «Престольный праздник», «Суздальский дворик», «Русская зима», «Март в Суздале»…
Надо отдать должное нашим преподавателям – они привили нам любовь к иконописи и церковной архитектуре. Мы, конечно, не понимали сакрального смысла церковного искусства, но ценили его как неотъемлемую часть нашей культуры. Потом я стал коллекционировать иконы, со временем пришло и религиозное понимание, хотя и до сих пор неполное. Понять икону до конца очень сложно – в ней такая глубина!
— Писать иконы никогда не пробовали?
— Это не мое. Для написания иконы нужно совсем другое духовное состояние — непрестанная молитва. Коллекционируя иконы, я много общался с реставраторами и иконописцами и сам немножко реставрировал. Например, в Историческом музее был реставратор Виноградов – ваш однофамилец. Он старался, чтобы никто его не видел за работой. И в том числе на его примере я понял, что работа над иконой – таинство. Также в тишине и уединении писали иконы мои знакомые иконописцы. Сегодня на это перестали обращать внимание – много заказов, все торопятся, работают конвейерным методом. У кого-то получается красиво, но мне кажется, что в такой работе исчезает главное – внутренняя связь с Богом. Я могу ошибаться, но так ощущаю, и поэтому сам никогда не дерзну писать икону. Живопись – это мое. Я пишу не горний мир, а человеческий. А человек живет в природе, в интерьере, в городском или лесном пейзаже. И некоторые ходят в церковь, сегодня таких людей становится все больше, и вот храмы и церковные праздники как часть нашего земного бытия я с удовольствием пишу.
— А давно храм стал частью вашего бытия?
— В детстве меня водила в церковь бабушка. Мы жили между двух храмов, которые не закрывались в советское время: преподобного Пимена в Новых Воротниках (на Новослободской) и «Нечаянной Радости» в Марьиной роще. Я даже причащался. Но это было еще до школы. Потом на долгие годы все церковное стало для меня только частью нашей культуры и истории. Но у нас в семье к этому всегда относились с уважением – воинствующими атеистами мои родители не были.
Думаю, что именно иконы помогли мне задуматься о Боге. Еще в советское время стал ходить в родную с детства Пименовскую церковь. В жизни общины не участвовал, но сердцем прикипел к отцу Владимиру Еремину – душа-человек! А когда после 1000-летия Крещения Руси началось восстановление храмов, возрождение церковной жизни, его перевели – назначили настоятелем Тихвинского храма в Сущеве, давно закрытого и разоренного. Многие прихожане, в том числе и я, перешли туда за отцом Владимиром, помогали ему кто чем мог. Сейчас храм полностью восстановлен – большой, красивый! Невозможно представить, в каком запустении он был 20 лет назад. Ну а под Кинешмой у нас тоже замечательный молодой настоятель, отец Димитрий. Он восстановил в Кинешме несколько храмов. Отец Владимир и отец Димитрий своим подвижничеством явили мне пример, как возрождать Россию.
— Как вам кажется, сегодня молодым художникам труднее пробиться, чем в советское время?
— Легко в нашем деле никогда не бывает. Самое трудное – стать художником. Можно научиться правильно рисовать, но все же искусство – великая тайна. Я уже 15 лет преподаю в родном Суриковском, каждый год набираю в свою мастерскую около десяти студентов. Очень обидно бывает, когда и данные есть у человека, и старается он, и родители ему помогают (то есть он не должен думать о подработке – может учиться и учится с полной отдачей), а художника не получается. Увы, не один такой случай помню. Сегодня многие после института бросают живопись, идут в дизайнеры, оформители – там заказы, деньги. Но, например, в сентябре прошлого года я получал международную премию в Ульяновске, и вместе со мной и 90-летним Ефремом Ивановичем Зверьковым наградили мою ученицу Лену Степуру. Конечно, это была большая радость для меня.
— А что вам ближе всего из других видов искусства? У вас есть любимые композиторы, писатели?
— Конечно. Музыка – мир, особенно приближающий нас к Богу. Из современных композиторов больше всех люблю Свиридова. Известные басы из Большого театра Александр Ведерников и Владимир Маторин открыли мне его музыку, а потом мне посчастливилось и лично познакомиться с Георгием Васильевичем. А из литературы… Открыл для себя Толстого. Видимо, для каждого писателя приходит свое время. Не чувствовал я его раньше. Достоевского, кстати, тоже. Жесткие они оба. Мне ближе мягкие классики: Лесков, Гончаров. А тут болел, вообще читать не хотелось. Но взял «Смерть Ивана Ильича» и был потрясен. Зацепил меня Толстой – такую пронзительную и страшную вещь написал!
Из поэтов ближе всех мне Пушкин и Есенин. Мне кажется, чтобы понять и полюбить поэта, надо с ним какое-то время пожить. То есть его книга должна лежать раскрытой на столе. Вот у меня в деревне на столе лежит несколько книг. Утром, когда пью кофе, читаю. Много не надо – одно-два стихотворения. Или воспоминания Нестерова. Я его и как художника очень люблю, считаю, что это один из светочей, создающих национальную культуру. Ну и воспоминания и письма у него удивительные, глубокие. Тоже постоянно к ним возвращаюсь.
— Наверное, и Библия стала вашей настольной книгой?
— Библия должна стать настольной книгой каждого православного человека. Кто-то открывает ее для себя раньше, кто-то позже, и откровение иногда приходит совсем неожиданно. Наверное, жизни не хватит, чтобы понять эту великую книгу до конца – нет на земле совершенства. Но я стараюсь жить по Божьим заповедям.
— Человек творческой профессии, на несколько месяцев в году уезжающий из мегаполиса в провинцию – не редкость. Но у большинства жизнь там ограничена работой и отдыхом. Вы же участвуете в жизни района, создали галерею в Заволжске, за что удостоены звания почетного гражданина города. И это в то время, когда только ленивый не говорит, что у провинции нет будущего.
— Тогда об этом еще не говорили – галерею я создал лет тридцать назад. Сегодня в Заволжске – он недалеко от моей деревни находится – и храм есть, а тогда ничего не было: ни церкви, ни культуры. Только прекрасное трехэтажное здание начала XX века. Строили его известные архитекторы братья Веснины. Неоготический стиль! И собрали мы там коллекцию, в том числе работ моих друзей: Никиты Федосова (великолепного пейзажиста!), Вячеслава Забелина, Алексея Ткачева. Много русской классики. И в то время, в начале восьмидесятых, галерея эта стала центром Заволжска. Там и свадьбы играли, и в армию ребят провожали. Сейчас она тоже не пустует — школьников туда постоянно приводят. Сотрудники галереи, разумеется, получают гроши, но находятся энтузиасты, поддерживают. Даже запланировали капитальный ремонт помещения, будут менять отопление. А место какое удивительное! Стоит галерея на берегу Волги, из окна местность за Волгой просматривается километров на двадцать.
— Вы знаете, если раньше уезжали, как правило, насовсем, сейчас чаще едут на работу, но возвращаются и на заработанные деньги ремонтируют и перестраивают свои дома. То есть люди связывают с этим местом свое будущее, будущее детей, внуков. Иначе кто стал бы вкладывать деньги в дом?
— То есть вы верите в будущее русской провинции и России?
— Если Россия не выстоит, то не выстоит никто. Тогда и печалиться будет некому. Не первое столетие приходят кликуши и пугают концом света, а жизнь продолжается. Нужно просто делать свое дело и жить с верой, надеждой и любовью.
Пейзаж с православным храмом — изо, уроки
Тема «Пейзаж с православным храмом»
Автор: Задоенко Дарья Валерьевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДОД
Методическая разработка занятия по изобразительному искусству
для обучающихся 7-12 лет центра дополнительного образования детей 2 года обучения изо студии «Клякса»
Цель:
Научиться видеть красоту своей местности . Создать условия для ознакомления с жанром живописи – пейзажем, выполнить творческую работу «Пейзаж с православным храмом».
Задачи:
— учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве;
— особенности построения композиции пейзажа;
— познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов;
— показать роль искусства в понимании красоты природы;
— развивать творческую фантазию и эстетическое чувство;
Для учителя: доска, иллюстрации, мел , гуашь, кисточки ,палитра, баночка для воды.
Для ученика: лист бумаги, А 3, простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки ,палитра, баночка для воды.
План урока:
1.Организационный момент
1.1 Проверка готовности группы к уроку
2. Объяснение нового учебного материала
2.1. Вступительная беседа
Посмотрите внимательно на доску. На ней представлены различные репродукции картин. Скажите, можно ли разделить их на группы?
1- портреты; 2- виды природы.; 3- натюрморты
-Правильно, а как такие картины мы называем? (Пейзажи)
—Как вы думаете, что мы будем сегодня делать. (Познакомимся с жанром пейзажа)
-Какое имя вы бы дали нашему уроку? (Картина-пейзаж)
— А кто мне скажет, что такое пейзаж?
Словарь С.Ожегова: » Пейзаж-рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении.»
А. Майков « Когда , гоним тоской неутешимой»
Когда , гоним тоской неутешимой .
Войдешь во рам и станешь там в тиши,
Потерянный в толпе необозримой,
Как часть одной страдающей души.
Невольно в ней твое потонет горе,
Почувствуешь, что дух твой вдруг влился
Таинственно в свое родное море
И заодно с ним рвется в небеса.
2.2 Показ иллюстраций с изображением городских пейзажей
2.3 Объявление темы урока
Наша задача, нарисовать пейзаж с православным храмом.
3. Практическая работа учащихся
Работа простым карандашом.
Чтобы нарисовать нашу картину, располагаем лист бумаги горизонтально, карандашом рисуем две линии по горизонтали, таким образом делим лист на три части. Получилось на листе три плана, на первом плане мы нарисуем холмы по бокам. На каждом из них мы поместим большую ель. Надо нарисовать высокий ствол дерева, пририсовать ветки и иголки. Чуть далее, как будто за холмами у нас будет стоять покровский храм. Нарисуем основную часть здание –прямоугольник. Сверху нарисуем башню на ,которой будет купол.
Пририсуем окна и входную, большую дверь. На втором плане у нас будет протекать река. Давайте нарисуем волны , волнистыми, короткими линиями. На третьем плане мы изобразим закат на небе.
Работа в цвете.
Большой кисточкой смешиваем голубой оттенок цвета, пишем небо. Добавляем розовые и белые цвета для передачи вечернего заката. С помощью синих и зеленых красок рисуем речку. На первом плане, средней кисточкой закрашиваем траву, и холмы, для этого мы будем использовать светло –зеленый и оттенки охры. Наш покровский храм будет белым, в основном все соборы и храмы этого цвета. Купола по цвету бывают разными, но мы с вами сделаем их синими, так будет необычно и более оригинально. На холмах, темно-зелеными и сине-зелеными оттенками , нарисуем ели.
Не забываем про детали. Нарисуйте храму окна, дверь, православный крест на куполе. Также прорисуйте мелкие детали на всем рисунке: веточки и иголочки на деревьях, сухоцветы на холмах, волны на речке и облака.
Итог урока.
Какие вы все молодцы. Так постарались нарисовать красивый пейзаж. А как предали атмосферу , погоду и настроение .
Спасибо всем за урок.
До свидания!
Работы детей:
Пейзажи с православными храмами — Телеканал «Моя Планета»
Подборка фотографий с православными храмами в местах, где довелось побывать на отдыхе.Ильинская церковь в Ярославле.
Успенский кафедральный собор в Ярославле.
Церковь Николая Чудотворца в Рубленом городе в Ярославле.
Церковь Николы Надеина на Волжской набережной Ярославля.
Спасо-Преображенский монастырь в Ярославле.
Церковь святого Пантелеймона в Ессентуках.
Свято-Георгиевский женский монастырь на горе Дубровка в Ессентуках.
Петропавловский храмовый комплекс в Ессентуках и самый большой в России скульптурный образ Христа Воскресшего на горе Вознесения в этом комплексе.
Георгиевская церковь (слева) и Успенский собор (справа) во Владимире.
Свято-Успенский кафедральный собор и памятник Андрею Рублеву во Владимире.
Стена и храмы Богородице-Рождественского монастыря во Владимире.
Храм святого равноапостольного великого князя Владимира в Отрадном в Москве.
Храм Владимирской иконы Божией Матери в Мытищах Московской области.
Храм Владимирской иконы Божией Матери в усадьбе Виноградово в районе Северный Северо-Восточного административного округа Москвы.
Знаменский монастырь в Великом Новгороде.
Панорама Новгородского кремля (Детинца).
Храм святого равноапостольного великого князя Владимира на Виноградной горе в Сочи.
Церковь Святого Владимира в Старых Садех в Москве.
Архитектурно-храмовый ансамбль в центре Витебска (Беларусь).
Церковь Смоленской иконы Божией Матери в поселке Управленческий (Самара).
Иверский женский монастырь в Самаре и вид с Волги в районе монастыря.
Свято-Покровский кафедральный собор города Гродно.
Храм Святого равноапостольного князя Владимира в Гродно.
Борисоглебская (Коложская) церковь в Гродно.
Минский Свято-Духовный кафедральный собор.
Алексей Храмов — один из основоположников башкирской школы пейзажной живописи (К 105-летию со дня рождения художника)
Сегодня исполняется 105 лет со дня рождения Алексея Храмова — замечательного живописца, признанного мастера пейзажа и портрета.
Алексей Храмов родился 25 февраля 1909 года в городе Белебее, уездном центре тогдашней Уфимской губернии. Известным человеком был его дед по матери — уфимский купец Михаил Степанов-Зорин, который в 1909 году начал возводить в Уфе храм Вознесения Господня. В 1919 году на пересечении нынешних улиц Чернышевского и Зенцова открылась эта церковь, которая вскоре была закрыта новыми властями. В страшные годы Гражданской войны был расстрелян отец будущего художника, белебеевский купец Василий Храмов. Мать одна воспитала и вырастила четверых детей.
В 1930 году Алексей Храмов окончил художественное отделение Уфимского техникума искусств. Из-за непролетарского происхождения его не приняли в Академию художеств, годами не разрешали продавать свои картины. Семья художника жила очень скромно, только на зарплату жены-учительницы. Несмотря на все трудности, Алексей Храмов продолжал активно работать, настойчиво искал свой путь в искусстве, на последние деньги покупал холсты и краску.
В 1928 году художник принял активное участие в организации местной молодежной секции Ассоциации художников революционной России, кооперативного товарищества «Башхудожник». В 1934 году Алексея Васильевича принимают в Союз художников. Позже, в 1937 году, он стал одним из инициаторов создания Союза художников Башкирии. Многие годы Алексей Храмов избирался членом правления Союза, членом художественного совета при Башкирских художественных мастерских. С 1932 года он являлся постоянным участником республиканских, региональных, всероссийских, всесоюзных и зарубежных выставок.
Но планам художника помешала война. С началом Великой Отечественной Алексей Храмов находился на фронте, почти всю войну провел на передовой, попадал в окружение, много раз был ранен. Участвовал в боях под Сталинградом, обороне Ленинграда, форсировании Днепра, штурме Кенигсберга. Только после победы над империалистической Японией Алексей Васильевич вернулся на родину. За боевые заслуги был награжден орденом Красной Звезды и многими медалями.
Художник продолжал много рисовать. Именно в послевоенные годы началось становление Алексея Храмова как мастера пейзажной живописи. Он много ездил по Уралу, подолгу жил в Подмосковье и всегда своим острым взглядом находил объекты для работы. Результатом его творческих поездок стало появление множества удивительных живописных полотен, которые получили общественное признание. В своем творчестве Алексей Васильевич продолжил деятельность известных художников-реалистов Исаака Левитана и нашего великого земляка Михаила Нестерова.
В многочисленных уральских пейзажах Алексей Храмов выразил суровую внутреннюю силу и скрытую красоту не только родных мест, но и народного характера. Особенно любил художник рисовать снег, передавая на холст все его богатейшие цветовые оттенки. Рассказывают, что ценители изящного искусства из Японии специально приезжали в Уфу, чтобы увидеть пейзажи Храмова. Не менее ярко выразил художник свой талант в жанре натюрморта и портрета. В своих живописных работах он достиг высочайшего понимания природы.
Высокие отзывы получили его пейзажные работы «Березняки», «25 апреля 1949 года. Вечером», «Черемуха цветет», «Сирень», «Камни Урала», «Первый снег», «Башкирская деревня», натюрморты «Букет сирени», «Натюрморт с рябиной», большие полотна «Салават на коне», «В.И.Ленин в дни Октября», «В.И.Чапаев и М.В.Фрунзе в боях за Уфу». Широко известна его портретная работа «Генерал Шаймуратов».
Свое творческое кредо Алексей Храмов выразил словами: «Язык живописца должен быть очень лаконичным. В его распоряжении всего одна страница для всей повести». И этим словам он следовал на протяжении всей своей творческой жизни. Отсекая все лишнее, художник придавал своим картинам особое «звучание».
В 1969 году, к своему шестидесятилетию, Алексей Васильевич был награжден Почетной грамотой Президиума Верховного Совета Башкирской АССР. В 1974 году ему было присвоено почетное звание «Заслуженный художник Башкирской АССР». Он награждался медалью «За доблестный труд».
Скончался Алексей Храмов 14 ноября 1978 года. В день смерти он закончил пейзаж под названием «Вечереет», который, по мнению специалистов, является несомненным шедевром. Сегодня его картины хранятся в Башкирском государственном художественном музее имени Михаила Нестерова, у родственников и в частных коллекциях. На доме №203 по улице Менделеева, где Алексей Васильевич жил в последние годы, в дни празднования 65-летия Победы установлена мемориальная доска.
Только после смерти художника, в 1980 году, состоялась его первая персональная выставка. В 2003 году картины Алексея Храмова выставлялись в Славянском международном культурном центре в Москве. В 2005 и 2007 годах состоялись выставки в Уфе. В 1999 и 2009 годах прошли выставки его работ в Белебее и Уфе. В издательстве «Китап» был издан альбом-каталог мастера, где рассказывалось о жизни и творчестве живописца, приведены репродукции его работ. В 2012 году в Уфе состоялась выставка Алексея Храмова «Ожидание», где было выставлено около сорока живописных работ.
Алексей Храмов воспитал двоих сыновей, которые проживали в Уфе. Старший сын Петр (1939-1995) был известным художником-монументалистом и писателем. Его работы украшают Дворец культуры УЗЭМИК, Уфимский железнодорожный вокзал, корпус строительного факультета УНИ и другие здания Уфы, Благовещенска, Салавата. Уже после его смерти в журналах «Крещатик», «Бельские просторы» и издательстве «Китап» был опубликован автобиографический роман «Инок».
Зимний пейзаж с храмом | Страна Мастеров
Приветствую всех,кого заинтересовала данная работа! Осталось чуть больше месяца до замечательного праздника — Нового года, а значит и до,не менее прекрасного праздника — Рождества Христова. Мы с ребятами, уже сейчас начнём подготовку и нарисуем зимний пейзаж с храмом. Вдохновение нашла на просторах интернета. Кому захочется, может вместо храма нарисовать например, домик, ёлочку или ничего не рисовать. От этого композиция пейзажа не будет нарушена.
Понадобится гуашь, кисти, бумага для акварели формата А-3
Начинаем, как всегда с тонировки неба
Светло-синим небрежными движениями, намечаем дорожку
Поработаем белым, с добавлением капелек синего и фиолетового
Нарисуем на дальнем плане ёлочки
Детям я показываю самый простейший способ рисования храма. У кого будет желание, можно изобразить посложнее.
Поближе
С доработкой
Рисуем стволы деревьев
Добавляем ещё кустарничков и травинок. Здесь хочу отметить, что рисовать можно не обязательно как у меня.
Ёлочку перед храмом «одеваем» снегом и дорисовываем ещё ёлки
Затем берём жёсткую сухую кисть и приёмом «тычка» рисуем снег на деревьях. Можно слегка провести кистью по стволам деревьев и кустарников. Появился месяц и самая яркая звезда
Вблизи, как это получится
На рябинке нарисуем ягодки и и по кронам деревьев, полусухой кистью с белой краской, слегка ещё проведём
Должно получиться вот так
В завершении побрызгаем
Верхняя часть поближе
Нижняя часть
Целиком при другом освещении.
Ниже работы детей 8-9 лет
Программа: ландшафтная архитектура и садоводство
Программы ландшафтной архитектуры и садоводства в Школе искусства и архитектуры Тайлера Университета Темпл разделяют видение: вдохновить следующее поколение профессионалов возглавить преобразование естественной и искусственной среды; и создание экологически безопасных, социально справедливых и устойчивых мест, одновременно решая проблемы изменения климата.
Обе программы способствуют инновациям и совершенствованию благодаря практическому обучению и исследованиям, включая полевые занятия, проводимые дендрарием и кампусом Амблера площадью 187 акров, а также ресурсами крупного государственного исследовательского университета в главном городском кампусе Темпла.Посредством студий дизайна и посещений объектов в среднеатлантическом регионе студенты, изучающие ландшафтную архитектуру, учатся «анализировать, планировать, проектировать, управлять и поддерживать искусственную и природную среду». Студенты садоводства изучают и применяют обширную учебную программу по основным наукам, идентификации растений , размножение и выращивание в оранжерее, садах и ландшафтах Темпл Амблер.
Расположенный в районе Большой Филадельфии — городе и регионе, известном своим садоводством и ведущими компаниями ландшафтной архитектуры — студенты имеют доступ к всемирно известным фирмам и организациям, а также к прочным преподавателям, выпускникам и профессиональным сетям, которые помогают студентам пройти стажировку. и возможности трудоустройства.
Объекты
- Кампус Эмблер в пригороде Храма, где находится дендрарий площадью 187 акров, теплицы, сады, лаборатории и студии, мастерская дизайн-студии и технологический центр с компьютерами, принтерами, плоттерами, программным обеспечением и возможностями трехмерной печати
- Главный кампус Храма в Филадельфии — лучший город в стране по проектам инфраструктуры зеленых ливневых вод (GSI) — включает в себя дизайн-студии, классы, инструменты цифрового производства, деревянную мастерскую, дизайнерские станции AR / VR и многое другое.
- Отдельная студия для студентов и аспирантов
- Выставочные, лекционные и студийные смотровые площадки для внеклассной профессиональной и учебной деятельности
Региональные возможности и опыт
Студенты, изучающие ландшафтную архитектуру и садоводство, пользуются широким спектром возможностей региона для профессионального роста и гражданской активности, включая связи с такими организациями, как Американское общество ландшафтных архитекторов (ASLA), Общество экологической реставрации (SER) и Общество садоводов Пенсильвании (PHS).
Филадельфийская выставка цветов
Продолжая десятилетнюю традицию, студенты, изучающие ландшафтную архитектуру и садоводство, вместе создают выставку для ежегодной выставки цветов в Филадельфии. Студенты ландшафтной архитектуры проектируют и строят выставку в младшей студии Design Build Studio, в то время как студенты садоводства поддерживают подготовку и выращивание выставочных растений на факультативных занятиях. Экспонаты, представленные Тайлером, неизменно получали высшие награды.
Студенческие сообщества
Студенческие организации включают отделения ASLA и SER, а также Pi Alpha Xi (национальное садоводческое общество) и Sigma Lambda Alpha (международное общество почета ландшафтной архитектуры).
Подать заявку: первый курс бакалавриата
Подать заявку: перевод на бакалавриат
Подать заявку: выпускник
Карты Тингла: Руины Храма Времени
Линк только что вышел из Храма Воскресения в мир, наполненный руинами и чудесами. Вниз по тропинке — знакомое зрелище, возможно, не для Линка, а для игрока. На фоне окружающего пейзажа возвышается старый, изношенный собор. Что еще это могло быть, кроме Храма Времени?
Карты Тингла — это серия, в которой мы исследуем бескрайние земли Хайрула в поисках наших любимых мест в The Legend of Zelda .Мы будем исследовать повсюду: красивые пейзажи, которые заставляют нас трепетать над контроллером; смертоносная местность, которая угрожает Линку самыми суровыми стихиями; шумные города, оживляющие игру; и заброшенные земли, вызывающие умиротворение и печаль. Помимо величественных мест, мы также обнаружим все секретные пещеры и скрытые расщелины, которые лежат между ними. Приключения!
Перед входом в храм можно найти небольшое здание перед ним. Интерьер этого здания похож на храм в Ocarina of Time, , хотя и сильно пострадал.Небольшая лестница, ведущая к задней части здания, похожая на то, где стояла Дверь Времени, но там нет прохода. На полу этого особого сооружения начертан знак Дина. Учитывая, что вокруг храма есть другие небольшие постройки, возможно, это были пристройки, посвященные каждой богине.
Эту небольшую святыню окружают параллельные лестницы, ведущие к главному собору. Тем не менее, если вы выберете левую лестницу, вы увидите признаки прошлого вторжения.Стражи поднимаются по лестнице перед своей неизбежной кончиной. Возможно, они виноваты в зияющих дырах в старинном здании, ведь после 100-летнего перерыва мало что осталось.
На полах храмов выросла зелень, а по бокам здания отсутствуют целые стены. Вокруг осталось немного горшков и несколько спрятанных сокровищ, но это некогда священное место явно было осквернено давным-давно. Единственное, что осталось в первоначальном состоянии, — это статуя богини Хилии.
Используя эту статую, Хилия может поговорить с Линком и вознаградить его за все испытания, которые он преодолел. За каждые четыре заработанных Сферы Духа она даст ему Контейнер Сердца или больше выносливости, чтобы помочь ему в его путешествии. Пока не будет найдено больше этих редких статуй, эту обязательно посетят не один раз.
Breath of the Wild позволяет нам исследовать не только внутреннюю часть конструкции, как мы могли делать в предыдущих играх, но и ее внешний вид.Если вы буйный исследователь, вы можете попытаться пробиться сквозь стены здания. Некоторые, однако, могут предпочесть использовать наружную лестницу у задней части храма.
Крыша оборвана, кажется, что оставшаяся черепица может соскользнуть в любой момент. Колокольня осталась нетронутой, в ней находится сундук с сокровищами для желающих подняться наверх. Поднимитесь еще дальше к вершине шпилей, и вы не только найдете потрясающий вид, но и друга, который ждал, чтобы вы их нашли.
Храм времени в «Дыхание дикой природы» сильно отличается от любого другого до него. Это по-прежнему святое место, как и в году «Окарина времени», году, но трагедия нападения Бедствия Ганона сделала свое дело, оставив едва стоящее здание. Хотя структура может иссохнуть с течением времени, внутри нее остается маяк надежды. Пока Хилия наблюдает за Храмом Времени и помогает Линку в его испытаниях, возможно, этот храм снова увидит новую жизнь.
Стефани Кусумано
Стефани Кусумано — соредактор команды колонок Zelda Universe, а также косплеер, автор и художник, который всегда готов продемонстрировать свою сторону Zelda. Она своего рода придурок, но ее страсть к Зельде вдохновила ее на творчество и попробовать свои силы в собственном повествовании.Пейзажи лучше, чем храмы — Обзор горы Эмэй (Emeishan), Emeishan, China
Это всегда отличное впечатление с потрясающими видами сверху !! Путешествие, чтобы добраться туда, состоит из нескольких этапов, и я настоятельно рекомендую отправиться с туристической группой, если вы не с кем-то из местных (у меня семья живет в Китае) или вы хорошо читаете и / или говорите по-китайски, чтобы понять парковка, билеты и т. д.
Вы можете путешествовать на машине / автобусе до середины горы Эмей, так как вам не разрешается проехать до самой вершины. После парковки на 1/2 пути вверх в гору вы оставляете свой автомобиль и покупаете билет, чтобы поехать на автобусе с кондиционером до следующей остановки на вашем пути к вершине (станция канатной дороги). Отсюда у вас должны быть билеты, чтобы подняться на гору по канатной дороге, однако вам придется преодолеть изрядное количество лестниц или заплатить, чтобы вас доставили на тобоггане до фактической станции.Обычно на канатную дорогу выстраивается длинная очередь, так что будьте готовы ждать (мы ждали около 30 минут). Как только вы сойдете с канатной дороги, вас ждет короткая прогулка на вершину, где вы будете вознаграждены потрясающими видами !!
Есть возможности купить еду и напитки по пути (небольшие киоски и несколько простых ресторанчиков). Я бы посоветовал принести наличные (иены), поскольку в Китае для транзакций в основном используется WeChat Pay (система QR-кода) и редко принимаются кредитные карты. По пути также есть ванные комнаты, но в большинстве из них нет туалетов западного типа, так что будьте готовы (также советуем взять с собой туалетную бумагу и дезинфицирующее средство для рук).
Если вы хотите увидеть восход солнца с вершины горы, на вершине есть отель, в котором вы можете зарезервировать место, чтобы остановиться и подняться на гору накануне. Мы этого не сделали (мы достигли вершины около 11 утра), но у меня есть семья, которая видела восход солнца, и они говорят, что это потрясающе !!
Я бы посоветовал, если вы планируете посетить план на целый день. Мы посетили (поехали) из Чэнду, который находится в 2 часах пути от самой горы. Есть также поезд, на котором можно сесть на колодец, если не хочется ехать из города.
Гора Эмэй стоит того, чтобы добраться сюда !! Если бы у нас не было семьи, которая живет в Китае, мы бы обязательно использовали гида или группу, чтобы посетить это место 🙂
Удачного путешествия !!
Прекрасные японские пейзажи, которые заставят вас посетить прямо сейчас
Япония; место, где древняя история и передовые технологии гармонично сочетаются, как никто другой. От красивых буддийских храмов и безмятежных садов до разноцветных городских кварталов Токио — эти прекрасные японские пейзажи вдохновят вас посетить Страну восходящего солнца прямо сейчас.
Район Синсекай в Осаке Созданный в 1912 году и переводимый как «Новый мир», Shinsekai был вдохновлен Нью-Йорком и Парижем. Его башня Цутэнкакау даже напоминает Эйфелеву башню. Сегодня это красочный район, который после наступления темноты оживает благодаря иллюминации. Замок Осаки Осакский замок, окруженный красивыми весенними цветами сакуры, является одной из самых известных достопримечательностей Японии. Строительство началось в 1683 году, но на протяжении веков он неоднократно разрушался и восстанавливался. Бамбуковый лес Арасияма Бамбуковый лес Арасияма, одно из величайших чудес природы, представляет собой красивую бамбуковую аллею недалеко от Киото. Находиться внутри — это невероятный потусторонний опыт. Храм Киёмидзу-дэра Типично японская пагода, Храм Киёмидзу-дэра («Храм чистой воды»), находится на месте водопада Отова, среди кленовых и вишневых деревьев. Первоначально он был связан с сектой Хоссо, одной из старейших школ японского буддизма. Горизонт Токийской башни Ночью горизонт Токио ослепляет светом. Это головокружительное сооружение — Токийская башня, огромная коммуникационная мачта. Линия горизонта постоянно меняется, и перед Олимпийскими играми 2020 года появляется 45 новых небоскребов. Храм Сэнсодзи Токио Сенсодзи — древний буддийский храм в Асакуса, Токио, — одно из самых красивых построек японской столицы. Ежегодно этот красочный храм посещают более 30 миллионов посетителей. Накамисе Этот оживленный, оживленный бульвар — одна из старейших торговых улиц Японии. Вы найдете необычные киоски, в которых продаются местные поделки и вкусные блюда уличной кухни. Он проходит от Врат Грома до Храма Сэнсодзи. Акихабара Сияющий ярче, чем Таймс-сквер или площадь Пикадилли, токийский район Акихабара представляет собой мерцающее городское пространство, заполненное магазинами и местами для игр. Это оживленный храм развлечений, прозванный «Электрический город». Гора Фудзи Одна из самых знаковых достопримечательностей Японии, величественная заснеженная вершина горы Фудзи, легко узнаваема. Это также действующий вулкан и одна из трех священных гор Японии, наряду с горами Тейт и Хаку. Oshino Hakkai Очаровательная деревня Осино Хаккай, внесенная в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, имеет восемь источников, питаемых талым снегом с горы Фудзи. Бревенчатые постройки выглядят словно из сказки. ГокаямаГокаяма — это сонное горное жилище — традиционная японская деревня с деревянными домами гассё-дзукури минка. Для них характерны крутые соломенные крыши, прочно построенные, чтобы выдерживать сильный снегопад.
Сады Кенрокуэн Спокойствие. Отражение. Гармония. Сады Кенрокуэн — один из трех великих садов Японии. На его территории раньше был сад замка Канадзава, построенный могущественной семьей Маэда, правившей на протяжении двух веков.В какое бы время вы ни приехали, здесь будут все цвета: от цветущей вишни весной до золотистых кленов осенью. Остров Миядзима Остров Миядзима, расположенный у южного побережья, с его единственным синтоистским храмом, который, казалось бы, одиноко поднимается из воды, долгое время был одним из самых живописных и священных мест Японии. Исторический остров изобилует древними памятниками, буддийскими статуями и хорошо сохранившимися храмами. Хиросима Знаменитая, конечно, своими ужасающими атомными бомбардировками, но сегодня Хиросима превратилась в красивое место.Несмотря на то, что он находится прямо под взрывом, Купол атомной бомбы остается почти неповрежденным и является убедительным напоминанием о прошлом. Мост Курусима Внутреннее море Сето Инслендское море Сето — водоем, отделяющий Хонсю, Кюсю, Осима и Сикоко от материковой части Японии. Колоссальный мост Курусима соединяет Осима и Сикоко и является самым длинным подвесным мостом в мире.Изображение предоставлено: Акихабара © iStock / martinhosmart. Бамбуковый лес Арасияма © iStock / FilippoBacci.Хиросима © iStock / Sara_Winter. Киёмидзу © iStock / toey19863. Курусимские мосты © iStock / paprikaworks. Миядзима © iStock / mariusz_prusaczyk. Гора Фудзи © iStock / prasit_chansareekorn. Замок Осаки © iStock / ikuni. Осино-Хаккай © iStock / Payless images. Храм Сэнсодзи-дзи © iStock / NanoStockk. Торговая улица © iStock / Sienj. Токио © iStock / SeanPavonePhoto. Гокаяма © iStock / nicholashan. Осакская башня © iStock / Nikada. Сады Кенрокуэн © iStock /
АкихабараБамбуковый лес АрасиямаАзияГокаямаХиросимаЯпонияПутешествие по ЯпонииСады КэнрокуэнХрам Киёмидзу-дэраМост Курушима Внутреннее море Остров МиядзимаГора Фудзи Накамисе Замок ОсакаОсака Синсэкай районОсино 9000 Храм Хаккай3000 Район Токио3000 Хаккай Токио
Дзэн и искусство сухих ландшафтных садов
Одним из самых посещаемых мест в Киото как японскими туристами, так и иностранцами является храм Рёан-дзи в северо-западной части города.Его сухой сад — самый известный и, вероятно, лучший пример японской садовой традиции kare-sansui (сухой ландшафт), в которой элементы природы, такие как горы и реки, стилизованы и уменьшены с использованием больших камней и гравия. Поскольку многие из этих садов находятся на территории храмов дзэн-буддизма, они стали известны на Западе (но не в Японии) как «сады дзэн» и стали всемирным символом тишины и сосредоточенности дзен-медитации. Теперь их можно найти не только в Японии, но и в садах в японском стиле по всему миру, и они даже доступны в миниатюре в качестве украшения стола — предположительно, чтобы помочь сосредоточить внимание перед дневной работой в офисе.
Сухие ландшафтные сады впервые появились как элементы японского садового дизайна еще в 8 веке. Они стали более распространенными в период Хэйан (784–1185 гг.) И находились под влиянием садов в Китае, где группы камней часто располагались так, чтобы представлять остров Бессмертных, гору Пэнлай (Дж. Хорай-сан), а также фигуры и места. связаны с китайскими даосскими верованиями. В садах японской знати периода Хэйан искусно расположенные скалы напоминали драматические горы и более пологие холмы, а песок и гравий напоминали ручьи, реки и океан.
Китайское влияние на японские сады продолжалось веками. В конце XII века японские буддисты отправились в южный Китай, чтобы изучить медитационную форму буддизма под названием чань, которую они вернули в Японию и переименовали в «дзэн». Военная элита, перешедшая к власти в стране от императорского двора, вскоре приняла эту форму буддизма из-за ее упора на простоту, строгость и жизнь моментом — концепцию, к которой воины-самураи могли хорошо относиться, поскольку они должен был быть готов встретить смерть в любое время.Под покровительством воинов храмы дзэн-буддизма были основаны в первой военной столице Камакура (недалеко от современного Токио), а затем в Киото. Сады храмов раннего дзэн в Японии напоминали самые популярные китайские сады того времени с озерами и островами, скалами, растениями и цветами. Однако в XIV и XV веках, после того, как военная столица была перенесена в Киото, некоторые из основных японских храмов дзэн также стали украшать свои территории впечатляющими сухими садами.
Сухой сад, ныне моховой сад в Сайхо-дзи, Киото.С сайта japanesegardensonline.com Сухой сад с гравием и «Mt. Фудзи »в Гинкаку-дзи, Киото. Подробная информация о сухом саду Рёан-дзи. Фотография Тедмосеби. Из wikipedia.orgДзен-буддисты верят, что изображения природы могут помочь практикующему в его или ее медитации и стремлении к сатори , или внезапному просветлению в этой жизни. Смелые пейзажи, написанные тушью, созданные некоторыми из лучших современных художников из Китая и Японии, использовались адептами дзэн для помощи в своей практике.В этих картинах ключевые элементы природного ландшафта — горы, реки, туман, деревья — были упрощены и абстрактны. Это обеспечивало практикующих фокусом во время сидячей медитации, или дзадзэн , позволяя им избавиться от материальных отвлекающих факторов мира и получить доступ к истине реальности. Возможно, хотя и не с уверенностью, что сухие пейзажи в садах храмов дзэн также служили этой цели, хотя более вероятно, что они служили успокоением умы практикующих, когда они пробирались в зал для медитаций.Буддийскому монаху и дизайнеру сада Мусо Кокуши приписывают создание первых настоящих «дзен-садов» в Киото, наиболее известный из которых — верхний сад храма Сайхо-дзи, который первоначально был спроектирован в 1330-х годах как сухой сад камней с тремя камнями. острова »: Камешима , остров черепахи, напоминающий плывущую черепаху; Дзадзэн-сэки , плоский «камень для медитации», излучающий спокойствие и тишину; и Каре-таки , сухой «водопад», построенный из слоистых плоских гранитных скал.Храм теперь широко известен как Кокэ-дера, или «Храм мха», из-за мха, который рос на сухом ландшафте Мусо, когда храм был заброшен столетия спустя. Теперь мох окружает три острова и считается символом воды.
Совершенно другой сухой сад, созданный более века спустя, — это гравийный сад в Гинкаку-дзи или Храм Серебряного павильона, построенный в Восточных горах Киото в конце 15 века. Помимо традиционного пруда храма, на территории храма также есть участок из обсыпанного гравием с горой в центре (добавленной к гравийному ландшафту в 17 веке), напоминающей знаменитую гору Фудзи в Японии, окруженную безмятежным океаном.Этот стиль гравия был революционным, поскольку рисунки, нанесенные на гравий, были геометрическими и стилизованными, а не попыткой воссоздать природу, и с тех пор этот стиль имитировали как декоративный элемент во многих японских садах.
Самый известный из всех сухих ландшафтных садов был создан в Рёан-дзи в 16 веке. Сочетая в себе морской пейзаж Гинкаку-дзи, покрытый гравием, со скалистыми островами Сайхо-дзи, этот в высшей степени абстрагированный пейзаж был расположен в прямоугольном пространстве рядом с верандой резиденции аббата.Всего 15 камней разделены на пять групп, состоящих из пяти, трех, трех, двух и двух камней. Хотя пейзаж рассчитан на просмотр с веранды, всю композицию нельзя увидеть сразу с любой точки. Только 14 валунов видны одновременно, создавая своего рода визуальный коан или загадку. Согласно мифологии храма, только достигнув просветления, практикующий может увидеть и 15-й камень.
Сегодня из-за толп туристов, которые ежедневно проходят через сады, трудно представить себе возможность обрести покой и спокойствие, глядя на каменные и гравийные образования дзэн-храмов Киото. Однако в свое время эти сады когда-то были оазисами спокойствия. Когда практикующие медитационный буддизм не сидели на циновках татами в зале для медитаций, сосредоточиваясь на абстрактных монохромных пейзажах, написанных чернилами, их можно было обнаружить, останавливаясь на веранде, чтобы созерцать абстрактные естественные образования в саду перед ними и соединять свой разум со вселенной.
Expedition Magazine — Penn Museum
Виджаянгара, столица империи, процветавшей на юге Индии с 14 по 16 века нашей эры, была центром археологических исследований в течение нескольких десятилетий.Мои собственные археологические исследования были сосредоточены на районах, окружающих основные индуистские храмовые комплексы, а также на социальных отношениях и взаимодействиях, которые имели место в этих областях. Руины этого места лежат на южном берегу реки Тунгабхадра в центральной части Карнатаки. Река образует небольшое ущелье, проходя через обнажения гранита и хребты, которые создают визуально поразительную местность.
Это место было признанным центром индуистского паломничества до основания города, и роль столицы как центра правительства и имперской власти стала переплетаться с религиозным смыслом.Однако деятельность на этом объекте не включала только властные отношения и ритуальные взаимодействия. Виджаянагара был полноценным городским центром, жители которого заботились обо всех деталях повседневной жизни. Таким образом, физическая среда была перекрыта несколькими воспринимаемыми ландшафтами: мифологическим пейзажем, в котором божества жили в эпических сказках; ландшафт власти королей и других высокопоставленных граждан; пейзаж паломничества для преданных, посещающих храмы; и обыденный пейзаж для обычных жителей.
Мифологический пейзаж
Братья Сангама, Букка и Харихара, основали город в середине 14 века. Хотя подробности их прихода к власти неясны, похоже, они сознательно выбрали это место для своей столицы из-за его мифологических ассоциаций. Надписи указывают на то, что богиня Пампа проживала в этом районе и что это место привлекало паломников еще в 7 веке. Пампа в конечном итоге вошла в более широкую общеиндийскую религиозную традицию, женившись на Вирупакше, воплощении Шивы, одного из главных индуистских божеств.Это место стало центром культа Вирупакши 12-м часовым, и храм Вирупакши продолжает служить центром паломничества и сегодня.
Шива был не единственным богом, связанным с Виджаянагаром. Местная традиция помещает это место в сердце Кишкинды, царства обезьян, упомянутого в эпосе «Рамаяна». В эпосе рассказывается история Рамы, воплощения Вишну, еще одного из главных индуистских божеств. Рама был принцем Айодхьи, который, хотя и собирался унаследовать трон, был изгнан на четырнадцать лет.Его жена Сита и его брат Лакшмана присоединились к нему в изгнании. За это время Сита была похищена, что послужило началом серии приключений, в которых Рама с помощью Лакшмана и обезьяны Ханумана нашел ее и в конце концов вернулся, чтобы править Айодхьей. Различные приключения Рамы подчеркивают его обязанность поддерживать нравственный порядок, и в индуистской традиции его часто считают идеальным королем. В окрестностях Виджаянагары есть много мест, которые, как говорят, являются местами проведения определенных событий Рамаяны.
Пейзаж власти
Правители Виджаянагара манипулировали мифическими ассоциациями этого места, чтобы усилить свою власть и узаконить свое правление в глазах местных вождей и других высокопоставленных граждан. Само место было выбрано, чтобы связать царей с богом Вирупакша. В 15 веке правители Виджаянагара в целом возвысили поклонение Вишну и особенно укрепили свою связь с Рамой, идеальным царем. Храм Рамачандры, посвященный поклонению Раме, находился как в самом сердце Королевского центра, где была сосредоточена власть царей, так и в центре маршрутов обращения через этот город.Несколько дополнительных храмовых комплексов были построены в 15 и 16 веках, в значительной степени на средства королевской казны.
Храмы доминируют над ландшафтами, в которых они расположены. Тодди, большинство храмов Виджаянагара находятся в частичном разрушении, но стоящие храмы передают монументальность этих построек. Хотя башни большинства ворот обветрились и больше не достигают своей первоначальной высоты, многие из них все еще видны с выгодных точек по всему городу.Таким образом, наиболее доминирующие элементы ландшафта были напрямую связаны с королями из-за королевских фондов, которые помогли их строительству.
Ритуальный пейзаж
В то время как храмы были наделены королями отчасти для того, чтобы обеспечить видимую демонстрацию силы и богатства и узаконить свое собственное правление, религиозная преданность была их мотивацией для строительства этих храмов. Паломники познавали пейзаж посредством ритуальных движений, обусловленных пространственной конфигурацией районов вокруг храмов.Район, окружающий храмовый комплекс Виттала 16-го века, демонстрирует, как ограниченный доступ контролировал поток людей в пространстве и направлял взгляды на храмы.
Храмовый комплекс Виттала площадью 1,3 га был одним из крупнейших в Виджаянагаре, а весь район Виттала содержит остатки нескольких дополнительных религиозных комплексов, включая монастырь и несколько вспомогательных святынь. Две улицы с колоннами проходят за восточными воротами комплекса Виттала.Один ведет на север и заканчивается небольшим храмовым комплексом, обнесенным стеной. Улица восток-запад была церемониальным маршрутом для колесниц, заканчивавшимся в километре от храма у искусно украшенного открытого павильона. Улицу окаймляют святыни, цистерны и остатки жилых домов с каменными стенами.
Поскольку храм Виттала хорошо окружен гранитными хребтами, его трудно увидеть за пределами окружающего его района, за исключением особенно высоких точек обзора. Хотя храм географически и визуально отделен от остальной части города, он доминирует над районом и виден из большинства точек района.Для любого, кто вошел в район, храм был бы центром внимания, создавая мощное восприятие. Пространственный анализ путей через округ показывает, что они ведут не только к храму, но и вокруг него. Это соответствует образцам, наблюдаемым этнографически в современных южноиндийских паломнических центрах, где святыни часто обходят пешком перед входом. Такой обход имеет большое церемониальное значение, определяя границы священного пространства и ритуально проходя через него.
Quotidian Landscape
Несмотря на известность этого самого общественного места, в пейзаже района Виттала сохранились частные жилые помещения. Те же тропы, которые вели вокруг храмов для ритуальных движений, также защищали жилые районы, удерживая посетителей. Эти пути также защитили многие ресурсы. Большая часть водоснабжения труднодоступна с основных путей, ведущих к храму. В частности, отсутствуют общественные дороги, ведущие к меньшим резервуарам и колодцам, которые использовались бы для повседневных нужд.
Хотя на первый взгляд может показаться, что жилые районы в непосредственной близости от крупных храмов существовали в первую очередь для обслуживания храмов и ухода за паломниками, которые их посещали, археологические находки указывают на то, что деятельность в жилых районах была светской. В своем анализе шлифовальных камней и керамики, найденных в этих местах, я выявил ступки среднего размера и несколько больших кухонных сосудов, предполагая, что приготовление пищи не выходило за рамки домашнего уровня.Поскольку артефакты, которые я нашел в частных частях храмового квартала, подразумевают использование в жилых помещениях, на уровне домашнего хозяйства, они указывают на то, что близость к храмам и ритуальным помещениям не обязательно влияет на восприятие мест жителями места.
В Виджаянагаре и без того драматическим ландшафтом манипулировали, чтобы способствовать легитимности и власти королей, а также ритуалам и поклонению преданным, а также поддерживать повседневные домашние дела для неэлитных жителей. В тени этих храмов физический ландшафт приобретал совершенно разные значения в зависимости от статуса и точки зрения воспринимающего. Такое представление о многих ландшафтах стало возможным благодаря множеству археологических и исторических данных, включая надписи, керамику, точильные камни, пространственные свидетельства, архитектуру и современные практики. В совокупности они способствуют нашему общему пониманию сайта.
Благодарности
Джон М. Фриц любезно поддержал мои исследования в Индии и предоставил доступ к данным за 20 лет, собранным в рамках исследовательского проекта Виджаянагара. Он и Джордж Мичелл, Анна Даллапиккола, Карла Синополи и Анила Вергезе щедро поделились своими обширными знаниями об этом месте.
Александра Мак получила степень доктора философии. из Университета штата Аризона в 2000 году. Она посетила места паломничества по всей Индии и провела несколько сезонов в Виджаянагаре. В настоящее время она работает антропологом в Pitney Bowes в Шелтоне, Калифорния.
Для дальнейшего чтения
Фриц, Джон М. и Джордж Мичелл, ред. Новый свет на Хампи. Мумбаи, Индия: март 2002 г.
Мак, Александра. «Один пейзаж, множество впечатлений: разные взгляды на храмовые районы Виджаянагара.”Журнал археологического метода и теории 11-1 (2004).
Нараян, Р. К. Рамаяна: сокращенная современная прозаическая версия индийского эпоса. Нью-Йорк: Пингвин, 1972 г.
| Священный пейзаж и геомантия Будучи архитектором и любителем природы, Я всегда проявлял особый интерес к окружающей среде и ландшафту.Вскоре я понял, что нельзя быть настоящим архитектором, не имея глубоких знаний. чувствительность и знание ландшафта и мира, в котором мы живем. Для меня то, что называется Богом, Всеблагой, является Вселенским Существом и Великим Архитектором. всего, что существует. Дела Бога, мягко говоря, достойны изучения и величайшее уважение. Мир, а также наши индивидуальные тела — это храмы, в которых обитают наши души.Очень важно их хорошо знать и держите оба как можно более здоровыми. По сути, все формы — это паттерн или сеть энергии, в том числе нашего естественного мира и человеческого тела. Можно исследовать, открывать и научитесь работать с этими энергетическими паттернами и осознать, что они являются проявлением в различной степени трех великих духовных Архетипы. Такие знания могут позволить нам делать правильные вещи в в нужных местах и в нужное время, в гармонии, которая помогает природе и мы сами.Обладая этим знанием, мы могли бы построить рай на земле. Некоторые люди из прошлых культур во всем мире знали это и практиковали это знание в некоторой степени. Остатки того, что они знали и делали до сих пор выжить и быть изученным, помогая нам в дальнейших знаниях и опыте. Я назвал пейзажи, в которых проявляются эти архетипические паттерны, «Ландшафтные храмы». Все они священны, как и весь мир. Внутри больших храмов есть небольшие ландшафтные храмы, каждый прекрасные и содержательные отношения друг с другом.Паломничество один способ, которым эти отношения могут быть улучшены, и сеть энергия сохраняется здоровой и живой. Делать правильные вещи в нужном месте в нужное время является неотъемлемой частью этого. С практикой каждый человек мог получить хорош в этих вещах. Таким образом, мы, как человечество, перестанем вносить беспорядок в нашу среду и нашу психика. Фактически, мы могли бы не только создать рай на земле, но и планетарное тело света. |