Беды Пекина: что сделано
29 января 2022 13:39
В преддверии Олимпиады все вредные производства были вынесены за пределы города, чтобы спортсмены и гости спортивных игр могли дышать свежим воздухом.
Китай готов «надавить» на предприятия, чтобы Олимпиада прошла в благоприятных условиях, в отсутствии классического пекинского смога. Китайские власти уже немало сделали для борьбы с загрязнением воздуха. Однако появление смога может спровоцировать февральская погода. Каким образом? И какие меры собирается предпринять Китай, чтобы этого не допустить?
Пекин и провинция Хэбэй готовы приостановить работу грязных предприятий и ограничить движение транспорта во время проведения зимней Олимпиады. Дело в том, что Игры пройдут в феврале. А зимой над северо-востоком Китая, как правило, господствует антициклон. В безветренную и ясную погоду загрязняющие частицы начинают скапливаться у поверхности земли.
Заместитель директора Пекинского муниципального бюро экологии и охраны окружающей среды Юй Цзяньхуа: «В Пекине в 2021 году, благодаря усилиям всего города, концентрация опасных частиц размером два с половиной микрона, а это ключевой показатель загрязненности воздуха, снизилась до 33 микрограммов на кубометр. На сегодняшний день качество воздуха в Пекине впервые полностью соответствует государственным стандартам качества воздуха».
Для сравнения: десять лет назад концентрация опасных частиц превышала тысячу микрограммов на кубический метр. Это колоссальный уровень загрязнения! Во многом проблема смога была связана с тяжелой промышленностью и угольными станциями.
Китаевед-публицист Николай Вавилов поясняет: «У российского угля на ТЭЦ сажа остается внизу. Потому что плотность высокая, структура плотная у нашего угля, соответственно, сажа не поднимается в воздух.
Китайский уголь носит очень рыхлую структуру. Это известно всем, кто занимается китайской энергетикой. Соответственно, при сжигании гораздо большая степень загрязненности воздуха через этот уголь».Беды Пекина усугубляет его географическое положение. Город граничит с горами Сишань и Яншань. Из-за этого, когда давление поднимается, в черте города не происходит движения воздушных масс. Потоки упираются в горные хребты. Воздух застаивается, день за днем становясь все более грязным и опасным для здоровья.
Вавилов продолжает: «Пекин достаточно удален от морского побережья. Порядка 250-300 км. К нему с севера и северо-запада примыкают горы. В Пекин с моря фактически задувает весь этот смог и он там стоит».
Зимние Олимпийские игры стали для Китая дополнительным стимулом для улучшения экологической обстановки. После того, как страна выиграла конкурс на проведение игр, качество воздуха в Пекине заметно улучшилось. В регионе уже посажены тысячи гектаров деревьев, построены ветряные и солнечные электростанции.
«Во-первых, вынос производств: и котельных, и ТЭЦ. Не только из Пекина, но и из соседних районов провинции Хэбэй. Хэбэй – это окружающая Пекин провинция, такое Подмосковье, Подпекинье. И оттуда тоже начали все вывозить», – рассказывает Вавилов.
Кроме этого, чтобы снизить выбросы от автомобилей, все перемещения между олимпийскими объектами будут осуществляться с помощью машин на водородном топливе.
репортаж Пекин смог погода общество Олимпиада/Олимпийские игры новости
Ранее по теме
Тренерский совет ФХР оценил работу Жамнова на Олимпиаде
Спортсмены на встрече с Путиным: «клеветникам России» не удастся «отменить» наш спорт
Справиться с волнением: как спортсмены готовились к встрече с Путиным
Подарок от президента: как Путин поздравил Валиеву
Матыцин объяснил причину недобора золота на Играх в Пекине
Путин поручил с 2025-го ежегодно увеличивать расходы на спорт
«Поехал поправить рейтинг».
Как в мире оценили итоги визита Макрона в Пекин Председатель КНР Си Цзиньпин сообщил, что волшебного способа закончить конфликт между Россией и Украиной нет, поэтому стороны должны сами проявить инициативу и сесть за стол переговоров. Это заявление было сделано по итогам визита президента Франции Макрона в Пекин. СМИ пишут, что французскому лидеру не удалось убедить китайского коллегу поменять свою позицию по украинскому конфликту и осудить Москву. В Госдуме заметили, что Макрон ездил в КНР с единственной целью — поднять свой упавший рейтинг.Украина и Россия должны сами проявлять инициативу для выхода из кризиса и завершения вооруженного конфликта, потому что панацеи в этом вопросе не существует. Об этом заявил председатель КНР Си Цзиньпин по итогам встречи с французским президентом Эммануэлем Макроном, передает пресс-служба МИД Китая.
«Позиция Китая по украинскому вопросу последовательна и ясна, ее суть заключается в содействии мирным переговорам и политическому урегулированию.
Чудодейственного средства для выхода из кризиса не существует, всем сторонам нужно проявить инициативу и через накапливание взаимного доверия создавать условия для прекращения боевых действий и начала мирных переговоров», — заявил Си.Он отметил, что Пекин поддерживает желание Европы урегулировать конфликт и готов сотрудничать с Парижем, чтобы привести воюющие стороны к переговорам и не допустить действий, которые приведут к эскалации.
В то же время издание Politico отмечает, что Макрону не удалось переубедить китайского лидера изменить позицию по украинскому конфликту.
«Си поддержал свою давнюю позицию, заявив, что у сторон есть «разумные опасения по поводу безопасности», и не дал ни малейшего намека на то, что он будет использовать свое влияние, чтобы закончить конфликт», — пишет издание.
При этом Си заявил, что мирные переговоры между Киевом и Москвой должны начаться как можно скорее. Но должны учитываться позиции обеих сторон, а также руководствоваться Уставом ООН.
Politico со ссылкой на французского дипломата, который присутствовал на встрече двух лидеров, пишет, что Макрон пытался предостеречь Китай от поставок оружия России, но, похоже не добился успехов в этом.
«Президент призвал Си не осуществлять в Россию поставки, которые помогли бы ей в войне против Украины. Си сказал, что эта война — не его дело», — цитирует издание собеседника.
В общей сложности переговоры лидеров длились около полутора часов. Politico отметило, что на итоговой пресс-конференции Макрон говорил примерно вдвое дольше Си. А китайский лидер в это время выглядел раздраженным и проявлял нетерпение. Перед поездкой в Китай в окружении Макрона заявляли, что Париж сочтет успехом, если председатель КНР после визита французского лидера призовет Владимира Зеленского принять участие в долгосрочном диалоге с Москвой.
«Образумить Россию». Чего Макрон и фон дер Ляйен добиваются от Китая
Председатель КНР Си Цзиньпин и президент Франции Эммануэль Макрон призвали к скорейшему возобновлению…
06 апреля 16:20
В то же время вечером 6 апреля председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, которая тоже совершала рабочую поездку в Пекин, после переговоров с китайской стороной заявила, что Си Цзиньпин готов поговорить с Зеленским, но только тогда, когда для этого «будут созданы соответствующие условия».
Спикер российской Госдумы Вячеслав Володин, комментируя поездку французского президента в Китай и заявления сторон по итогам визита, выразил мнение, что Макрон посетил Пекин, преследуя цель повысить свой просевший на фоне повышения пенсионного возраста рейтинг.
«Макрону нужно подумать, что происходит во Франции, а не давать советы. Насколько я знаю, если бы выборы прошли сегодня, то победил бы другой кандидат… И поехал он в Китай, чтобы рейтинг поправить. Надо заниматься своей страной»,
— сообщил Володин в интервью Павлу Зарубину на канале «Россия 1».
Европейские СМИ перед поездкой Макрона и фон дер Ляйен в Пекин писали, что лидеры будут пытаться убедить Китай поменять позицию по украинскому конфликту, перестать поддерживать Москву и осудить ее действия. При этом аналитики скептически оценивали перспективы европейских политиков в КНР, отмечая, что те используют для давления на Китай неправильные рычаги, в частности финансовые.
Иностранные издания также сообщали, что после визита Си Цзиньпина в Москву в конце марта, Зеленский пытался добиться беседы с китайским лидером, однако Пекин отказал.
Пекин, Пекин, Китай | Текущие прогнозы погоды, радиолокационные карты и новости
Пекин, Пекин, Китай | Текущие прогнозы погоды, радиолокационные карты и новости | WeatherBug- Наземная правда
- Войти
- Нажимать
- Образование
- Обратная связь
- Карьера
- Настройки
- Языковой стандарт ({{ $root.
- Сейчас
- Ежечасно
- 10 дней
Живой радар
Информация о погоде
Прогноз
}Избранные видео
Качество воздуха
Главные новости
Сегодняшнее национальное обозрение
Прогноз аллергии
Простуда
Прогноз снега и лыж
Обновления огня
Дорожные камеры
Погодные камеры
Подход Китая к глобальному управлению
Глобальное здравоохранение
В важных отношениях Китай лидирует в управлении глобальным здравоохранением в критический момент. Опасные патогены, такие как новый коронавирус, появляются во всем мире, и неинфекционные заболевания становятся все более распространенными. Многие более бедные штаты не имеют средств для решения серьезных проблем со здоровьем. Китай все активнее заполняет эту пустоту. Он сотрудничает со Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) и другими группами и за последнее десятилетие увеличил помощь развивающимся государствам в области здравоохранения. Китай возглавляет глобальные усилия по искоренению малярии в Восточной Африке. Во время эпидемии лихорадки Эбола в Западной Африке в 2014 году Китай предпринял самый масштабный ответ на международный гуманитарный кризис, пожертвовав 123 миллиона долларов.
Тем не менее, Китай также продвигает управление здравоохранением в различных, ревизионистских направлениях — направлениях, которые могут подорвать глобальное сотрудничество в области общественного здравоохранения. Пекин часто действует в одностороннем порядке и непрозрачно распределяет помощь, что отличается от подхода традиционных доноров, таких как Соединенные Штаты. Вместо того, чтобы объявлять об инициативах по оказанию помощи, а затем публиковать официальные запросы предложений, Китай просит потенциальных получателей обратиться к нему за поддержкой, часто не запрашивая официальных предложений. Подход Китая также делает упор на инфраструктуру, такую как больницы, но мало способствует прозрачности в странах-получателях.
Реакция Пекина на вспышку коронавирусной болезни (COVID-19) отражает этот подход к управлению глобальным здравоохранением. Сначала он действовал непрозрачно, скрывая масштабы кризиса, а затем применил строгие карантинные меры для борьбы с внутренней вспышкой. Он продвигал свою модель борьбы с COVID-19 и предлагал помощь странам, включая Иран, Италию и Испанию. Пока Соединенные Штаты борются с его вспышкой, подход Китая и помощь заслужили одобрение со стороны ВОЗ и некоторых других государств. Но многие страны по-прежнему злятся на Китай из-за его отсутствия прозрачности в начале вспышки и недостатков качества в оказанной им помощи. Более того, остается неясным, является ли помощь Китая и его продвижение в борьбе с COVID-19модель расскажет об опасениях других государств по поводу того, как Пекин изначально боролся с вирусом.
Управление Интернетом
Китай стремится стать лидером в области глобального управления Интернетом и продвигать идею «киберсуверенитета», согласно которой государство должно осуществлять контроль над Интернетом в пределах своих границ. В октябре 2017 года Си Цзиньпин обнародовал свои планы по превращению Китая в «кибер-сверхдержаву». Страна уже может похвастаться самым большим количеством интернет-пользователей в мире. Китайские компании также лидируют в гонке за патенты и стандарты пятого поколения стандартов беспроводной связи (5G). В глобальном масштабе Пекин продвигает свой внутренний подход к управлению интернетом, основанный на киберсуверенитете, который зависит от контроля и цензуры Коммунистической партии. Администрация Си использует все более передовые технологии, чтобы доминировать во внутреннем Интернете и социальных сетях, блокируя глобальные поисковые системы и сайты социальных сетей и продвигая местные версии.
Внутренний интернет Китая предлагает альтернативу существующим более свободным моделям управления интернетом, и Пекин также использует свое влияние в Организации Объединенных Наций и других форумах, чтобы подтолкнуть страны к переходу на более закрытые интернеты. Тем временем китайские корпорации, такие как Huawei и CloudWalk, предоставили репрессивным правительствам Венесуэлы и Зимбабве инструменты наблюдения, такие как технология распознавания лиц. Инициатива «Один пояс, один путь» (BRI) содержит инициативу «Цифровой Шелковый путь», которая включает приглашение иностранных официальных лиц для участия в семинарах по политике в области информационных технологий, включая контроль над Интернетом.
Изменение климата
За последнее десятилетие Китай перешел от сопротивления международному сотрудничеству в области изменения климата к поддержке такого сотрудничества. В течение многих лет Пекин скептически относился к многосторонним подходам к изменению климата, опасаясь, что они могут замедлить экономический рост Китая. Китай в союзе с Бразилией и Индией заблокировал потенциальное многостороннее соглашение по борьбе с изменением климата в 2009 году. Головокружительный экономический рост Китая и сильная зависимость от угля помогли сделать его крупнейшим в мире источником выбросов углекислого газа.
Тем не менее, у себя дома Пекин начал принимать меры по борьбе с выбросами, отчасти для решения проблемы собственного значительного загрязнения воздуха. Китай сократил долю ископаемого топлива в своем энергетическом балансе и стал крупнейшим в мире инвестором в возобновляемые источники энергии.
Активность Китая дома сопровождалась новой активностью на мировой арене, где он работал с существующими международными организациями и был лидером в области изменения климата. В 2015 году Соединенные Штаты объединились с Китаем, чтобы призвать к заключению сильного, юридически обязывающего договора, который в конечном итоге стал Парижским соглашением. Теперь Пекин пытается спасти соглашение, в то время как другие, в том числе США, отступают. Тем не менее, международные наблюдатели критикуют Китай за то, что он продолжает экспортировать угольные электростанции через ОПОП, даже несмотря на то, что он сократил их использование внутри страны.
Финансирование развития
Китай применяет как односторонний, так и многосторонний подход к финансированию развития. Мир сталкивается со значительным дефицитом финансирования инфраструктуры. В ответ Китай создал два новых учреждения. В одном случае Пекин действует по своим собственным стандартам; с другой стороны, он принял международные стандарты помощи.
Китай запустил BRI в 2013 году. Инициатива — видение углубления физической инфраструктуры, финансовых, политических связей и связей в области безопасности, охватывающих Африку, Азию, Европу и Ближний Восток — позволила Пекину формировать глобальные нормы и правила. по помощи, инфраструктуре и логистике. В рамках этой инициативы Китай объявил о кредитовании проектов BRI на сумму более 460 миллиардов долларов. Но практика кредитования BRI не совпадает с практикой других международных банков и стран-доноров. Некоторые иностранные лидеры и группы гражданского общества критикуют практику BRI за отсутствие прозрачности, несоблюдение экологических стандартов и стандартов безопасности, а также за то, что государства-получатели несут большие долги.
Но помимо BRI, Китай в 2015 году также запустил Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (AIIB). АБИИ — это многосторонний финансовый институт, который инвестирует в инфраструктурные проекты и другие производственные сектора по всей Евразии. В отличие от BRI, АБИИ обычно следует международным стандартам кредитования и часто сотрудничает со Всемирным банком и Азиатским банком развития для финансирования проектов.
Глобальное здравоохранение
В важных отношениях Китай лидирует в управлении глобальным здравоохранением в критический момент. Опасные патогены, такие как новый коронавирус, появляются во всем мире, и неинфекционные заболевания становятся все более распространенными. Многие более бедные штаты не имеют средств для решения серьезных проблем со здоровьем. Китай все активнее заполняет эту пустоту. Он сотрудничает со Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) и другими группами и за последнее десятилетие увеличил помощь развивающимся государствам в области здравоохранения. Китай возглавляет глобальные усилия по искоренению малярии в Восточной Африке. Во время эпидемии лихорадки Эбола в Западной Африке в 2014 году Китай предпринял самый масштабный ответ на международный гуманитарный кризис, пожертвовав 123 миллиона долларов.
Тем не менее, Китай также продвигает управление здравоохранением в различных, ревизионистских направлениях — направлениях, которые могут подорвать глобальное сотрудничество в области общественного здравоохранения. Пекин часто действует в одностороннем порядке и непрозрачно распределяет помощь, что отличается от подхода традиционных доноров, таких как Соединенные Штаты. Вместо того, чтобы объявлять об инициативах по оказанию помощи, а затем публиковать официальные запросы предложений, Китай просит потенциальных получателей обратиться к нему за поддержкой, часто не запрашивая официальных предложений. Подход Китая также делает упор на инфраструктуру, такую как больницы, но мало способствует прозрачности в странах-получателях.
Реакция Пекина на вспышку коронавирусной болезни (COVID-19) отражает этот подход к управлению глобальным здравоохранением. Сначала он действовал непрозрачно, скрывая масштабы кризиса, а затем применил строгие карантинные меры для борьбы с внутренней вспышкой. Он продвигал свою модель борьбы с COVID-19 и предлагал помощь странам, включая Иран, Италию и Испанию. Пока Соединенные Штаты борются с его вспышкой, подход Китая и помощь заслужили одобрение со стороны ВОЗ и некоторых других государств. Но многие страны по-прежнему злятся на Китай из-за его отсутствия прозрачности в начале вспышки и недостатков качества в оказанной им помощи. Более того, остается неясным, является ли помощь Китая и его продвижение в борьбе с COVID-19модель расскажет об опасениях других государств по поводу того, как Пекин изначально боролся с вирусом.
Управление Интернетом
Китай стремится стать лидером в области глобального управления Интернетом и продвигать идею «киберсуверенитета», согласно которой государство должно осуществлять контроль над Интернетом в пределах своих границ. В октябре 2017 года Си Цзиньпин обнародовал свои планы по превращению Китая в «кибер-сверхдержаву». Страна уже может похвастаться самым большим количеством интернет-пользователей в мире. Китайские компании также лидируют в гонке за патенты и стандарты пятого поколения стандартов беспроводной связи (5G). В глобальном масштабе Пекин продвигает свой внутренний подход к управлению интернетом, основанный на киберсуверенитете, который зависит от контроля и цензуры Коммунистической партии. Администрация Си использует все более передовые технологии, чтобы доминировать во внутреннем Интернете и социальных сетях, блокируя глобальные поисковые системы и сайты социальных сетей и продвигая местные версии.
Внутренний интернет Китая предлагает альтернативу существующим более свободным моделям управления интернетом, и Пекин также использует свое влияние в Организации Объединенных Наций и других форумах, чтобы подтолкнуть страны к переходу на более закрытые интернеты. Тем временем китайские корпорации, такие как Huawei и CloudWalk, предоставили репрессивным правительствам Венесуэлы и Зимбабве инструменты наблюдения, такие как технология распознавания лиц. Инициатива «Один пояс, один путь» (BRI) содержит инициативу «Цифровой Шелковый путь», которая включает приглашение иностранных официальных лиц для участия в семинарах по политике в области информационных технологий, включая контроль над Интернетом.
Изменение климата
За последнее десятилетие Китай перешел от сопротивления международному сотрудничеству в области изменения климата к поддержке такого сотрудничества. В течение многих лет Пекин скептически относился к многосторонним подходам к изменению климата, опасаясь, что они могут замедлить экономический рост Китая. Китай в союзе с Бразилией и Индией заблокировал потенциальное многостороннее соглашение по борьбе с изменением климата в 2009 году. Головокружительный экономический рост Китая и сильная зависимость от угля помогли сделать его крупнейшим в мире источником выбросов углекислого газа.
Тем не менее, у себя дома Пекин начал принимать меры по борьбе с выбросами, отчасти для решения проблемы собственного значительного загрязнения воздуха. Китай сократил долю ископаемого топлива в своем энергетическом балансе и стал крупнейшим в мире инвестором в возобновляемые источники энергии.
Активность Китая дома сопровождалась новой активностью на мировой арене, где он работал с существующими международными организациями и был лидером в области изменения климата. В 2015 году Соединенные Штаты объединились с Китаем, чтобы призвать к заключению сильного, юридически обязывающего договора, который в конечном итоге стал Парижским соглашением. Теперь Пекин пытается спасти соглашение, в то время как другие, в том числе США, отступают. Тем не менее, международные наблюдатели критикуют Китай за то, что он продолжает экспортировать угольные электростанции через ОПОП, даже несмотря на то, что он сократил их использование внутри страны.
Финансирование развития
Китай применяет как односторонний, так и многосторонний подход к финансированию развития. Мир сталкивается со значительным дефицитом финансирования инфраструктуры. В ответ Китай создал два новых учреждения. В одном случае Пекин действует по своим собственным стандартам; с другой стороны, он принял международные стандарты помощи.
Китай запустил BRI в 2013 году. Инициатива — видение углубления физической инфраструктуры, финансовых, политических связей и связей в области безопасности, охватывающих Африку, Азию, Европу и Ближний Восток — позволила Пекину формировать глобальные нормы и правила. по помощи, инфраструктуре и логистике. В рамках этой инициативы Китай объявил о кредитовании проектов BRI на сумму более 460 миллиардов долларов. Но практика кредитования BRI не совпадает с практикой других международных банков и стран-доноров. Некоторые иностранные лидеры и группы гражданского общества критикуют практику BRI за отсутствие прозрачности, несоблюдение экологических стандартов и стандартов безопасности, а также за то, что государства-получатели несут большие долги.
Но помимо BRI, Китай в 2015 году также запустил Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (AIIB). АБИИ — это многосторонний финансовый институт, который инвестирует в инфраструктурные проекты и другие производственные сектора по всей Евразии. В отличие от BRI, АБИИ обычно следует международным стандартам кредитования и часто сотрудничает со Всемирным банком и Азиатским банком развития для финансирования проектов.
Йоханнес Эйзеле/AFP/Getty Images
Паула Бронштейн/Getty Images
Ким Кён Хун/Reuters
Дэвид Грей/Reuters
Заключение
За последние два десятилетия Китай восстановил большую часть своего влияния в мире, поскольку Пекин продвигается к своей мечте восстановить то, что он считает своим законным статусом великой державы. Пекин усилил свое влияние, в частности, на глобальное управление, получив большее влияние в важных организациях, а также запустив новые инициативы, такие как инициатива «Один пояс, один путь». Расширение участия Китая в глобальном управлении расширяет его международное политическое влияние, помогает ему проецировать мягкую силу, а также способствует его внутреннему экономическому развитию.
В будущем, если его экономика продолжит расти в долгосрочной перспективе, Китай будет более жестко устанавливать условия глобального управления. Он будет обладать большей властью в давно существующих организациях, таких как Всемирный банк и Организация Объединенных Наций, а также укрепит новые институты, в которых доминирует Китай.
Более напористый подход Пекина может укрепить международную систему. Китай мог бы взять на себя большую международную ответственность и побудить институты глобального управления лучше представлять потребности развивающихся держав. Это могло бы облегчить международные решения, в частности, по изменению климата. И Пекин показал с помощью Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, что он может создать институт, который работает в рамках существующих глобальных норм управления.
Но все более напористое присутствие Китая может вызвать разногласия, особенно в таких областях, как финансирование развития, где подход Пекина может привести к маргинализации существующих институтов.