Переговоры диспетчеров с пилотами: Слушать переговоры пилотов и диспетчеров онлайн в реальном времени

Райанэир Минск — Появилась запись переговоров пилотов и диспетчеров

  • Главная
  • Мир

Видео

24 мая, 2021, 10:47

Поделиться

© Onliner

Необходимость экстренной посадки диспетчеры объясняют неким письмом, полученным службой безопасности аэропорта.

Пилоты экстренно севшего в Минске самолета ирландского лоукостера Ryanair получили информацию о якобы минировании борта от белорусских диспетчеров, свидетельствуют данные аудиозаписей переговоров, опубликованные «Еврорадио».

Комментируя экстренную посадку рейса Афины-Вильнюс в аэропорту столицы Беларуси, в компании сразу же заявили о том, что пилоты не запрашивали посадку, а информацию об угрозе борту получили от диспетчеров.

Запись переговоров пилотов и диспетчеров (в переводе на русский язык):

Диспетчер: В целях безопасности рекомендуем вам приземлиться.

Пилот: Мы поняли вас, дайте нам минуту. Откуда поступило сообщение о минировании? Где вы обнаружили эту информацию?

Диспетчер: Служба безопасности аэропорта проинформировала о получении e-mail.

После принудительной посадки с борта рейса Афины-Вильнюс сняли оппозиционного журналиста, сооснователя Telegram-канала Nexta Романа Протасевича. Сама спецоперация с якобы минированием самолета была направлена на задержание Протасевича.

Государственные СМИ Беларуси приводили разные версии причин посадки. По одной из них, пилоты якобы сами запросили посадку из-за экстренной ситуации на борту. Однако опубликованные переговоры эту версию не подтверждают.

Аэропорт на записи не указывается, поэтому установить место получения гипотетического письма на данный момент затруднительно.

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

США и европейские страны призвали запретить все полеты над Беларусью

Напомним, 23 мая в аэропорту Минска был экстренно посажен самолет Ryanair рейса Афины-Вильнюс. Изначально сообщалось о возможном минировании воздушного судна, в аэропорт стянули пожарных и кареты «скорой помощи». Позже стало известно о том, что на борту самолета находится оппозиционный журналист Роман Протасевич, его задержали. Информацию о задержании Протасевича подтвердили в МВД Беларуси. На родине журналист является подозреваемым по статье 293 УК Беларуси, ему может грозить смертная казнь.

В компании Ryanair утверждают, что получили информацию о минировании самолета от белорусских диспетчеров

, после чего пилоты подали сигнал «сквок». В небо был поднят истребитель МиГ-29 ВС Беларуси. По данным СМИ, истребитель фактически вынудил гражданский борт сменить курс от границы и сесть в аэропорту Минска. Приказ поднять в небо истребительную авиацию отдал лично нелегитимный президент Беларуси Александр Лукашенко.

Related video

Главы государств и лидеры высших институтов Европейского Союза резко раскритиковали захват самолета как акт государственного терроризма. Действия белорусских властей обсудят на экстренном заседании Совета ЕС 24 мая, против режима Лукашенко могут ввести новые санкции. США и еще семь государств призывают ICAO временно запретить полети над территорией Беларуси. Следите за развитием событий в спецтеме ZN.UA «Задержание Протасевича в Беларуси».

Смотрите спецтему:

Подготовил/ла Ольга Чекис

Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Оставайтесь в курсе последних событий!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Следить в Телеграмме

Вам понравится

ВЗГЛЯД / Опубликованы переговоры диспетчеров с пилотами самолета Качиньского :: Новости дня

Москва потребовала от Польши прекратить травлю диспетчеров из-за катастрофы под Смоленском

Польша решила привлечь третьи страны к преследованию смоленских авиадиспетчеров

  

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал расшифровку переговоров российских авиадиспетчеров с пилотами польского «борта номер один», на котором в 2010 году разбилась делегация с польским президентом Лехом Качиньским.

В связи с неблагоприятными погодными условиями сотрудники смоленского аэропорта перед крушением польского самолета предлагали экипажу уйти на второй круг и отправиться на запасной аэродром, передает радиостанция «Говорит Москва».

Расшифровка содержит слова оперативного дежурного о том, что он передал пилотам, что «в Смоленске погоды нет».

Также диспетчеры интересовались, достаточно ли у самолета топлива для совершения маневра: «1-0-1 после контрольного захода у вас топлива хватит на запасной?»

Сообщается, что польский экипаж дал положительный ответ на этот вопрос, а также доложил о готовности уйти на второй круг при достижении высоты 100 метров.

Однако через несколько минут руководитель полетов не смог получить ответа экипажа.

Напомним, в четверг Польша потребовала ареста диспетчеров по делу о крушении Ту-154.

Самолет Ту-154 польского президента Леха Качиньского в 2010 году потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. На борту находились 96 человек, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.

Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

Подписывайтесь на ВЗГЛЯД в Новости

Украинским военным в Артемовске не объяснили, в какую сторону отступать

Боец российских штурмовых формирований рассказал об отсутствии подготовки у перебрасываемых Украиной в Артемовск военных

  

Украинские военные, которых перебрасывают в Артемовск, не получают должной подготовки и даже не знают, в какую сторону отступать, сообщили в российских штурмовых формированиях.

Боец «Группы Вагнера» рассказал, что новых украинских бойцов перебрасывают на позиции по ночам. Украинские военные не получают необходимой подготовки, они даже не знают, куда при необходимости нужно отступать. В результате, как заявил «вагнеровец», солдаты вооруженных сил Украины «вылезают в разные стороны» – судя по количеству пленных, у ВСУ дела идут плохо.

Он считает, что ВСУ пытаются прикрыть отход основных сил, «придерживая передние фланги». «Скорее всего, подразделения, которые в городе остались, они просто выходят. Планомерно или нет, непонятно», – приводит его слова РИА «Новости».

Напомним, врио главы ДНР Денис Пушилин посетил Артемовск. Он сообщил, что три четверти территории Артемовска контролируется российскими силами.

Глава ВТБ призвал к «перезапуску приватизации»

Глава ВТБ Костин заявил о необходимости перезапустить приватизацию в России

  

Для финансирования приоритетных проектов Россия могла бы перезапустить приватизацию и пойти на увеличение госдолга, заявил глава ВТБ Андрей Костин.

Костин заявил, что у России сейчас есть три приоритетных проекта: оперативное строительство новых логистических коридоров и транспортной инфраструктуры на Восток и Юг; перезапуск отраслей промышленности с внедрением инновационных решений и импортозамещение высоких технологий; укрепление обороноспособности и интеграция новых регионов, пишет РБК.

Для финансирования этих проектов он предлагает «перезапуск приватизации». Также Костин выступает за «более смелое использование на цели развития финансовых резервов и государственного долга» и призывает перераспределять бюджетные средства «в пользу трех вышеперечисленных приоритетов».

По его словам, приватизация «на прозрачных и рыночных условиях» не раз доказывала свою эффективность. Костин заявил, что «деньги в стране есть» и что у бизнеса имеется «значительный инвестиционный потенциал».

Другими источниками финансирования, по его мнению, могли бы стать повышение уровня госдолга и ликвидные средства Фонда национального благосостояния, передает РИА «Новости».

Осенью 2021 году Алексей Кудрин, занимавший на тот момент пост главы Счетной палаты, заявил, что многие страны, включая Россию, усилили присутствие государства в экономике из-за кризиса 2008–2009 годов, но после кризиса необходимо снижать госучастие, в России нужна приватизация.

В феврале 2021 года президент России Владимир Путин заявлял, что приватизацию следует проводить «в условиях определенной конъюнктуры, чтобы за копейки не раздавать то, что стоит миллионы, а может быть, и миллиарды». Путин назвал неприемлемой модель приватизации 1990-х годов. По его словам, приватизацию нельзя считать самоцелью.

Новости СМИ2

Любимову попросили рассмотреть возможность отмены выступлений Козловского в России

Депутат Гусев попросил Любимову рассмотреть возможность отмены выступлений Козловского в РФ

  

К министру культуры Ольге Любимовой обратился первый замруководителя фракции «Справедливая Россия – За правду» в Госдуме Дмитрий Гусев, он попросил ее рассмотреть возможность отмены на территории России выступлений актера Данилы Козловского.

Гусев напомнил, что актер выступил с осуждением СВО и уехал из России, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на имеющееся в распоряжении редакции обращение парламентария.

Он попросил Любимову рассмотреть возможность отмены выступлений Козловского и других «подобных ему деятелей культуры на всех площадках России». Причиной он указал их отношение «к нашей стране, своему народу и нашей армии».

Ранее глава Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией Виталий Бородин подал на имя генпрокурора России Игоря Краснова обращение с просьбой проверить актера Данилу Козловского по статье о дискредитации Вооруженных сил России.

Напомним, брат и пресс-секретарь артиста Егор Козловский сообщил, что в Москве и Санкт-Петербурге состоятся запланированные на апрель и май спектакли с участием Данилы Козловского.

Глава Минобороны Украины едва не попал в плен в Гостомеле

Глава Минобороны Украины рассказал, как чуть не попал в плен в Гостомеле

  

Министр обороны Украины Алексей Резников заявил, что в прошлом году чуть не попал в плен в Гостомеле под Киевом, сообщает издание «Украинская правда».

Резников рассказал, что в прошлом году должен был ехать в защищенный командный пункт (ЗКП) Минобороны Украины в Гостомеле. Именно туда произошла массированная высадка российского десанта, сообщает РИА «Новости».

Министр отметил, что если бы он и его команда приехали туда на несколько дней раньше, то оказались бы в плену. Избежать этого удалось благодаря тому, что был нарушен «протокол безопасности», и военные «просто распылились по разным зданиям Минобороны», и их не получилось быстро собрать для поездки.

Ранее бывший командующий Воздушно-десантными войсками генерал-полковник Георгий Шпак рассказал газете ВЗГЛЯД о героизме десантников во время проведения спецоперации на Украине, в том числе и во время броска на аэродром Гостомель.

Новости СМИ2

Бельгия получила 625 млн евро доходов от замороженных российских активов

Soir: Бельгия получила 625 млн евро от налогообложения доходов с замороженных 250 млрд евро России

  

Бельгия получила дополнительно 625 млн евро в результате налогообложения доходов от замороженных активов России на 250 млрд евро, размещенных на площадке Euroclear, сообщила газета Soir.

Газета пишет, что правительство Бельгии обнародовало значительный объем непредвиденных доходов – 625 млн евро, полученных от налогообложения замороженных финансовых активов России на сумму 250,6 млрд евро, размещенных через международный депозитарий Euroclear. Уточняется, что эти деньги были вложены в инвестиции Euroclear, в результате чего депозитарий получил сверхприбыль 821 млн евро, которая была обложена налогом по повышенной ставке, передает ТАСС.

Предполагается, что в 2023 году страна также получит доход от этих активов, однако он будет меньшим, чем в 2022 году.

Ранее глава бельгийского казначейства Александер де Гест сообщил в интервью «Суар», что в числе замороженных в Бельгии российских средств 191,9 млрд евро приходятся на транзакции и 58,7 млрд евро на активы, преимущественно в виде ценных бумаг.

Напомним, по данным на 2019 год, объем прямых иностранных инвестиций России в ЕС оценивался в 136 млрд евро, ЕС смог найти и заморозить около 21 млрд евро.

Российский танк выдержал прямое попадание во время штурма Марьинки

Российский танк Т-72Б3 выдержал прямое попадание во время штурма Марьинки

  

Блогеры опубликовали впечатляющие кадры того, как российский танк Т-72Б3 в ходе штурма Марьинки выдержал прямое попадание в лоб.

Появившееся видео было снято от первого лица членом экипажа, отмечает «Российская газета» со ссылкой на Telegram-канал «Военкоры Русской Весны».

Башня танка загорелась после мощного удара снаряда, тем не менее он смог остаться на ходу. Блогеры сообщают, что в итоге он благополучно вернулся на базу, выполнив боевую задачу.

Танк Т-72Б3 – это модернизированная версия Т-72Б. Модификацию начали производить в 2011 году на «Уралвагонзаводе». По части параметров модель была доведена до уровня Т-90А.

Новости СМИ2

Чат-бот ChatGPT составил мирный договор по Украине

Чат-бот ChatGPT составил мирный договор по Украине и написал послания Путину и Зеленскому

  

Чат-бот ChatGPT по запросу немецкого издания Berliner Zeitung написал проект мирного договора между Москвой и Киевом, а также предложил послания президенту России Владимиру Путину и главе Украины Владимиру Зеленскому.

ChatGPT было поручено составить письма от лица федерального канцлера ФРГ Олафа Шольца Путину и Зеленскому с призывом к миру.

В письме к российскому президенту говорится, что Германия «признает законные интересы России в сфере безопасности». «Хотели бы предложить перспективу того, что готовность к прекращению огня и мирным переговорам сможет открыть дверь для улучшения сотрудничества между Россией и Европой», – отмечается в послании ChatGPT. Чат-бот полагает, что «это пойдет на пользу экономическим и политическим связям между странами и поможет решить общие проблемы безопасности», передает РИА «Новости».

В сформулированном искусственным интеллектом проекте мирного договора содержатся следующие пункты: прекращение огня, отвод войск на изначальные позиции, введение демилитаризованной зоны вдоль линии конфликта под надзором миротворческих сил, предоставление автономии Донецку и Луганску в составе Украины, а также защита законных прав русскоязычного населения в этих регионах.

В проекте договора также указывается необходимость приведения в норму отношений между конфликтующими странами, на обе стороны возлагается ответственность по восстановлению пострадавших районов, ChatGPT предусмотрел призыв к ООН, ОБСЕ и ЕС следить за выполнением договора.

Газета ВЗГЛЯД разбиралась, как искусственный интеллект Запада угрожает России.

Стало известно о подготовке ВСУ форсировать Днепр в Херсонской области

Врио херсонского губернатора Сальдо: Попытки ВСУ форсировать Днепр обречены на провал

  

Украинские военные ведут подготовку к форсированию Днепра в Херсонской области, но их попытки обречены на провал, заявил врио губернатора региона Владимир Сальдо.

По его словам, на правом берегу Днепра подразделения ВСУ маневрируют, меняют и создают ложные позиции. Также ведется переброс живой силы и техники, собираются плавсредства, передает РИА «Новости».

Кроме того, Сальдо отметил, что для успешного форсирования Днепра у военных Украины недостаточно средств.

«В первую очередь это касается техники, вооружения, боеприпасов и средств обеспечения. Людей-то они нагнали достаточно», – добавил он.

По словам врио губернатора, в ближайшее время на Днепре или в Лимане возможны провокации, однако они обречены на провал.

Ранее сообщалось, что российские артиллеристы нанесли ночью удар по месту размещения подразделения украинских войск, находящегося под Херсоном.

До этого российская артиллерия уничтожила две гаубицы ВСУ в Херсонской области.

Новости СМИ2

Пушилин объяснил задержку в освобождении Марьинки

Пушилин рассказал о продвижении ВС России в районе Авдеевки

  

Российские силы серьезно продвигаются на Авдеевском направлении, заявил в понедельник врио главы ДНР Денис Пушилин. Он также объяснил задержку в освобождении Марьинки.

По его словам, в районе Авдеевки российские подразделения серьезно продвигаются, но достаточно большой ценой, передает ТАСС.

Пушилин рассказал также, что затянувшееся освобождение Марьинки объясняется тем количеством резервов, которые продолжают отправляться со стороны украинского режима для того, чтобы не дать полностью освободить данный населенный пункт.

Ранее украинские военные на Авдеевском направлении нарушили правила и обычаи ведения войны, в ходе боевых действий они решили переодеться в гражданскую одежду, спрятавшись от беспилотников.

Трамп: США без боеприпасов скатываются к третьей мировой войне

Трамп предупредил, что США скатываются к третьей мировой войне без боеприпасов, но с Байденом

  

При сохранении существующего положения вещей США скоро скатятся в третью мировую войну, но «без боеприпасов», единственный способ решить все проблемы, в том числе с Китаем, это избавиться от Джо Байдена, заявил экс-президент США Дональд Трамп.

Трамп написал в соцсетях, что путь, по которому следуют США, приведет страну к третьей мировой войне и без боеприпасов. По его словам, Вашингтон и союзники признают постепенное истощение арсеналов из-за Украины, передает РИА «Новости».

Экс-президент США заявил, что оптимальным и единственным способом решить проблему с Китаем и другие вопросы является избавление от Байдена.

В среду Трамп уже заявлял, что по вине действующей администрации США во главе с Джо Байденом мир вплотную приблизился к ядерной третьей мировой войне. Напомним также, в феврале заместитель председателя Совбеза России Дмитрий Медведев допускал, что президент США Джо Байден может начать третью мировую войну «по рассеянности».

Новости СМИ2

В СПЧ назвали причины роста преступности среди мигрантов

Член СПЧ Кабанов: Молодые мигранты из бывшего СССР приезжают в Россию с чувством обиды

  

Рост преступности среди мигрантов связан с тем, что с 1991 года в бывших республиках СССР идет идеологическая обработка молодежи с русофобских, «антиимпериалистических» позиций, считает председатель Национального антикоррупционного комитета, член президентского Совета по правам человека (СПЧ) Кирилл Кабанов.

«Во-первых, растет общее количество мигрантов, которые приезжают к нам из Средней Азии и Закавказья. Сегодня Александр Бастрыкин (глава Следственного комитета России) нарисовал усредненный портрет такого преступника, – это люди с низким уровнем образования, со слабым знанием русского языка. К этому можно добавить, что такая категория, как правило, уже изначально настроена против России. С 1991 года фактически во всех республиках идет идеологическая обработка молодежи с русофобских, «антиимпериалистических» позиций», – рассказал он газете ВЗГЛЯД.

Кабанов считает, что «особенно это заметно в Киргизии, там в учебниках прямо говорится о том, что эти земли когда-то захватила Российская империя, а позднее – Советский Союз. То есть молодые люди зачастую уже приезжают с чувством обиды на нашу страну. На этой почве вполне естественно возникает потом прирост спящих ячеек международных террористических организаций».

«Во-вторых, сама среда, в которой обращаются многие мигранты, криминализирована. Там высокий уровень личной агрессии. Известно, что недавно была задержана банда, состоявшая из молодых мигрантов – выходцев из Центральной Азии, которая действовала в Москве и Подмосковье. Ее участники провоцировали драки с прохожими, снимали это на видео и затем выкладывали в Сеть. Целью было сеять страх».

Ранее председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин заявил о росте числа уголовных дел с участием мигрантов, сообщает «Интерфакс». Глава СКР отметил, что всего в 2022 году поступило 4 729 сообщений о преступлениях, совершенных иностранными гражданами, по которым было возбуждено 4 231 уголовное дело.

Названы условия сделки Зеленского с Польшей для противостояния России

NPD: Зеленский пообещал Варшаве Западную Украину в обмен на помощь против России

  

Президент Украины Владимир Зеленский во время поездки в Варшаву пошел на сделку с польским коллегой Анджеем Дудой, которая при провале украинского контрнаступления гарантирует передачу в состав польского государства западноукраинских земель, сообщили СМИ.

Автор портала Niezalezny Dziennik Polityczny Марек Галась отметил, что в условия сделки с Зеленским и президентом Польши Анджеем Дудой входит возвращение Польше западноукраинских земель. По его словам, сделка была заключена в обмен на предоставление «последнего шанса для украинской власти», передает Ura.ru.

Как указал Галась, к такому шагу Зеленского подтолкнули продолжающиеся неудачи украинской армии на фронте, усиление давления со стороны США и расстройство глав иностранных государств безрезультатными вложениями в поддержку украинской власти. Помимо западноукраинских земель, Зеленский также дал согласие на продажу главных украинских предприятий польским предпринимателям, уточнил автор.

Ранее в Совфеде заявили, что контрнаступление украинской армии, которое готовит президент Владимир Зеленский, обречено на провал, так как силы ВСУ истощены.

В апреле Зеленский на встрече с лидером Польши Анджеем Дудой заявил, что между двумя странами скоро не будет никаких границ.

Новости СМИ2

Херш: Диверсию на «Северных потоках» США придумали в Рождество 2021 года

Американский журналист Херш: США угрозой «Северным потокам» хотели шантажировать Россию

  

План о подрыве «Северных потоков» создали еще в 2021 году, его разработали, чтобы пригрозить Москве и не допустить начала спецоперации, заявил американский журналист Сеймур Херш.

Идея о подрыве появилась незадолго до Нового года – в декабре 2021 года, «в районе Рождества», заявил Херш в интервью Tichys Einblick, передает ТАСС.

Нужно было найти «что-то необычное», что президент США мог бы использовать «как приманку или угрозу», чтобы убедить президента России Владимира Путина не начинать СВО, добавил он.

По его мнению, США действуют по принципу «ты с нами или против нас», потому и была разработана диверсия.

Напомним, Херш в своем материале о «Северных потоках» заявлял, что взрывчатку на газопроводах установили водолазы США во время учений НАТО.

Также журналист указывал, что публикации в западных СМИ о терактах на газопроводах являются попыткой ЦРУ сосредоточить внимание на любых подозреваемых в подрывах, кроме президента США Джо Байдена.

Петиция к Зеленскому о демобилизации набрала необходимое число подписей

Авторы петиции к Зеленскому призвали демобилизовать отслуживших 18 месяцев солдат ВСУ

  

Одна из электронных петиций на сайте президента Украины с предложением разрешить демобилизацию тем, кто отслужил уже 18 месяцев, набрала необходимые 25 тыс. подписей.

Авторы обращения пишут, что украинские военные находятся на фронте больше года, и назрела необходимость урегулировать сроки службы. Также отмечается, что закон о праве увольнения из армии для тех, кто отслужил полтора года и не хочет служить дальше, уже зарегистрирован в парламенте, передает РБК.

В обращении отмечается, что в украинскую армию после начала СВО пошли служить добровольцы и те, кто не уклонялся от повесток. Они теперь не могут положиться на государство, так как не имеют юридически прописанных прав и сроков службы.

На сайте Зеленского зарегистрированы еще несколько петиций с требованием демобилизации, но они не набрали нужное количество голосов для рассмотрения.

Ранее Fox News предсказал крупнейшую с начала СВО мобилизацию на Украине, якобы необходимую для контрнаступления.

Напомним, член комитета по вопросам национальной безопасности, обороны и разведки Верховной рады Давид Арахамия заявил, что на Украине могут усилить мобилизацию.

Новости СМИ2

WP узнала о неверии США в способность Киева лишить Россию сухопутного пути в Крым

Washington Post сообщила о сомнениях Вашингтона в способности Киева «перерезать сухопутный мост России в Крым»

  

В Вашингтоне сомневаются, что планируемое Украиной контрнаступление сможет «перерезать сухопутный мост России в Крым», пишут СМИ со ссылкой на просочившиеся в Сеть «документы Пентагона».

Хотя публично власти США заявляют о жизнеспособности вооруженных сил Украины, ВСУ испытывают «проблемы с сосредоточением войск, боеприпасов и техники», передает РИА «Новости» со ссылкой на Washington Post.

В результате ВСУ могут «значительно не оправдать» ожидания Киева от контрнаступления, сообщает издание. Такая оценка, вероятно, придаст смелости критикам, призывающим к переговорам.

Из документов следует, что ВСУ столкнулись с «недостатками формирования сил и обеспечения». Предполагается, что контрнаступление может обернуться лишь «незначительным территориальным приобретениям». По версии, изложенной в документе, Украина намерена взять под контроль территории на востоке и одновременно «перерезать сухопутный мост России в Крым». Однако российская оборона и «постоянные недостатки Украины в подготовке и поставках боеприпасов» грозят не только «затормозить прогресс», но и «усугубить потери» ВСУ, пишет WP.

Если судить по указанной маркировке документа, его, вероятно, готовили агентурная и радиотехническая разведка, не исключено, что с использованием секретных методов ЦРУ и АНБ, пояснило издание.

Официальные лица в США заявили, что Национальный совет по разведке также предсказывает скромные результаты – ряду лиц в Капитолии сообщили, что Киеву вряд ли удастся вернуть территории, сопоставимые с результатами осени.

После того как просочившийся документ был составлен, США провели с Украиной штабные учения, чтобы показать возможные сценарии. По словам американских чиновников, Киев начинает понимать ограничения того, чего может достичь в наступлении. В США усомнились в способности ВСУ «перерезать сухопутный мост России в Крым», но выразили надежду, что Украина сможет хотя бы создать угрозу свободному перемещению российских сил в этом районе.

Украинский чиновник высокого ранга заявил, что информация «отчасти верна». Он посетовал на задержку западной помощи. Другой чиновник назвал «очевидным», что «контрнаступление будет сосредоточено на юге: сначала Мелитополь, а затем Бердянск». По его словам, конкретное место «могут изменить за неделю до этого».

Напомним, в Сети продолжается обсуждение утечек документов Пентагона. Из них следует, что ВС Украины столкнулись с проблемой дефицита снарядов для советских систем ПВО, среди которых С-300 и «Бук». По данным источников, к 20-м числам мая ВСУ потратят весь запас имеющихся снарядов.

Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

Связь пилот-диспетчер (ОГХФА БН) | SKYbrary Aviation Safety

1 Введение

До тех пор, пока связь диспетчер-пилот по каналу передачи данных (CPDLC) не станет широко использоваться, управление воздушным движением (УВД) будет зависеть от голосовой связи, на которую влияют различные факторы.

Эксплуатанты воздушных судов и поставщики услуг по управлению воздушным движением (ОВД), такие как пилоты и диспетчеры, являются близкими партнерами с точки зрения «производительности» для повышения пропускной способности аэропорта и воздушного пространства; операторы и ОрВД также должны быть близкими партнерами с точки зрения «безопасности» или управления рисками.

Связь между диспетчерами и пилотами может быть улучшена за счет взаимного понимания операционной среды друг друга.

В этой информационной записке представлен обзор различных факторов, которые могут повлиять на связь между пилотом и диспетчером. Его можно использовать для разработки программы повышения осведомленности компании для улучшения связи между пилотом и диспетчером.

2 Данные

Неправильная или неполная связь между пилотом и диспетчером является причинным или косвенным фактором в 80 процентах инцидентов или авиационных происшествий, как показано в таблице 1.

Анализ базы данных Системы отчетности по безопасности полетов (ASRS) Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США (НАСА) выявил следующие факторы, влияющие на связь между пилотом и диспетчером:

Фактор Процент отчетов
Неверная связь 80%
Отсутствие связи 33%
Правильное, но запоздалое сообщение 12%

Таблица 1 Факторы связи в отчетах NASA ASRS

Опрос также показывает, как влияют на различные способы связи:

Способ связи Процент отчетов
Прослушивание 45%
Говорящий 30%
Чтение и письмо 25%

Таблица 2 Факторы связи в отчетах NASA ASRS

Неправильные или неадекватные инструкции УВД (например, радиолокационные векторы), информация о погоде или дорожном движении, а также советы или услуги в чрезвычайных ситуациях являются причинными факторами более чем в 30 процентах происшествий при заходе на посадку и посадке. .

3 Примечания

Хотя связь между пилотом и диспетчером не ограничивается выдачей и подтверждением диспетчерских разрешений, эта информационная записка в первую очередь относится к диспетчерским разрешениям, поскольку они служат удобным примером для иллюстрации этого обзора.

4 Обязанности пилота-диспетчера

Обязанности пилота и диспетчера намеренно перекрываются во многих областях, чтобы обеспечить избыточность.

Эта общая ответственность предназначена для компенсации сбоев связи, которые могут повлиять на безопасность.

5 Контур связи «пилот-диспетчер»

Контур связи «пилот-диспетчер» обеспечивает безопасность и резервирование связи «пилот-диспетчер», как показано на рис. 1.

Рис. 1 Цикл связи пилот-диспетчер

Цикл связи пилот-диспетчер представляет собой процесс подтверждения и коррекции, обеспечивающий целостность связи.

Всякий раз, когда неблагоприятные факторы могут повлиять на связь, строгое соблюдение этого замкнутого цикла представляет собой линию защиты от ошибок связи.

Ошибки считывания и прослушивания могут привести к одному или нескольким из следующих типов событий, ранжированных по количеству наблюдаемых в 1992 и 1993 (NASA ASRS, 1994):

  • Эксплуатационное отклонение (невыполнение требований законодательства)
  • Отклонение по высоте
  • Воздушно-десантный конфликт
  • Разделение меньше желаемого
  • Боковое отклонение
  • Выезд на ВПП
  • Наземный конфликт
  • Проникновение в воздушное пространство
  • Управляемый полет на местности (CFIT)
  • Столкновение в воздухе

6 Достижение эффективных коммуникаций — препятствия и извлеченные уроки

Пилоты и диспетчеры в равной степени участвуют в системе управления воздушным движением.

Обеспечение эффективной радиосвязи включает в себя множество факторов, которые не следует рассматривать по отдельности.

Многие факторы тесно взаимосвязаны, и нарушение связи обычно связано с несколькими причинами.

Ниже приводится обзор и обсуждение факторов, влияющих на эффективную связь пилот-диспетчер.

6.1 Аспекты человеческого фактора в эффективной коммуникации

Эффективная коммуникация достигается, когда наш мыслительный процесс способен усвоить и интерпретировать информацию, содержащуюся в сообщении.

Этот мыслительный процесс можно обобщить следующим образом:

  • Как мы воспринимаем сообщение?
  • Как восстановить информацию, содержащуюся в сообщении?
  • Как связать эту информацию с целью или ожиданием?
  • Какое смещение или ошибка внесены в этот процесс?

Исследования в области управления ресурсами экипажа (CRM) подчеркивают актуальность контекста и ожиданий в этом процессе. Тем не менее, ожидания могут привнести как положительную, так и отрицательную предвзятость в эффективность коммуникаций.

Рабочая нагрузка, усталость, несоблюдение правила стерильности в кабине, отвлекающие факторы, прерывания, конфликты и давление относятся к числу факторов, которые могут неблагоприятно повлиять на связь между пилотом и диспетчером и привести к:

  • Неполному общению
  • Отсутствие позывного или использование неправильного позывного
  • Использование нестандартной фразеологии
  • Неспособность слушать или отвечать
  • Неспособность эффективно реализовать цикл подтверждения-коррекции

6. 2 Язык и общение

Исследования CRM показывают, что языковые различия являются более серьезным препятствием для безопасности в кабине, чем культурные различия.

В связи с серией авиационных происшествий, связанных с языковыми навыками в качестве причинного фактора, были предприняты усилия по улучшению владения английским языком пилотов и диспетчеров во всем мире.

Тем не менее, даже пилоты и диспетчеры, для которых английский язык является родным, могут не понимать все разговоры на английском языке из-за региональных акцентов, диалектов или различий в использовании слов.

Языковые различия создают значительные трудности в общении по всему миру.

Практика диспетчеров, использующих английский язык для международных полетов и родной язык страны для внутренних рейсов, не позволяет пилотам достичь желаемого уровня ситуационной осведомленности из-за потери связи по «линии вечеринки».

6.3 Методы коммуникации

Первоочередной задачей любой коммуникации является установление рабочего контекста с использованием маркеров и модификаторов для определения следующих элементов: запрос, подтверждение

  • Когда — немедленно, ожидаемо или ожидаемо
  • Что и как — высота (набор высоты, снижение, поддержание), курс (влево или вправо), скорость полета
  • Где — (т. е. до или в путевой точке)
  • Структура и построение начального и последующих сообщений должны поддерживать этот контекст посредством:

    • Следования хронологическому порядку последовательности действий
    • Группировка инструкций и номеров, относящихся к каждому действию
    • Ограничение количества инструкций в передаче

    Интонация, скорость речи, расположение и продолжительность пауз могут положительно или отрицательно повлиять на правильное понимание сообщения.

    Международная организация гражданской авиации (ИКАО) Приложение 10, том II, и PANS ATM (Doc. 4444) содержат правила и процедуры для связи между пилотом и диспетчером.

    Руководящие принципы и методы ИКАО для радиопередачи подчеркивают следующие цели:

  • Следует полностью использовать стандартную фразеологию во всех случаях, когда это предписано в документах и ​​процедурах ИКАО
  • Методы передачи речи должны быть такими, чтобы каждая передача обеспечивала максимально возможную разборчивость.
  • Для достижения этих целей пилоты и диспетчеры должны:

    • Произносить каждое слово четко и отчетливо
    • Поддерживать равномерную скорость речи (обычно не превышающую 100 слов в минуту)
    • Сделайте небольшую паузу перед и после цифр; это облегчает их понимание
    • Поддержание громкости речи на постоянном уровне
    • Быть знакомым с приемами работы с микрофоном (особенно при поддержании постоянного расстояния от микрофона, если на самолете нет модулятора постоянного уровня)
    • Временно приостанавливать речь, если возникает необходимость отвернуть голову от микрофона

    6.4 Использование нестандартной фразеологии

    Использование нестандартной фразеологии является серьезным препятствием для голосовой связи.

    Стандартная фразеология предназначена для легкого и быстрого распознавания.

    Пилоты и диспетчеры ожидают, что друг от друга будет использоваться стандартная фразеология.

    Стандартная фразеология помогает уменьшить двусмысленность разговорного языка и, таким образом, гарантирует общее понимание говорящими

    • разных родных языков или
    • одного и того же родного языка, но которые используют или понимают слова по-разному (например, региональные акценты или диалекты).

    Нестандартная фразеология или пропуск ключевых слов могут полностью изменить смысл предполагаемого сообщения, что может привести к конфликту.

    Например, любое сообщение, содержащее число, должно указывать, относится ли число к высоте, курсу или воздушной скорости. Включение таких ключевых слов предотвращает ошибочную интерпретацию и позволяет эффективно читать и слышать.

    Пилоты и диспетчеры могут использовать нестандартную фразеологию с благими намерениями; однако стандартная фразеология ИКАО всегда сводит к минимуму вероятность неправильного понимания .

    Использование нестандартной фразеологии может быть результатом национальной практики.

    Наиболее ярким примером является североамериканская фраза «Вырулить на позицию и удерживать». Оно имеет то же значение, что и фраза ИКАО «Выстроиться и ждать», тогда как фраза ИКАО «Вырулить до места ожидания» означает разрешение на руление и остановку в точке, свободной от взлетно-посадочной полосы (например, CAT I или CAT II). /III точка или линия ожидания).

    6.5 Повышение ситуационной осведомленности

    Радиосвязь (включая связь по линии связи) способствует повышению ситуационной осведомленности пилота и диспетчера.

    Летный экипаж и диспетчеры могут предотвратить недопонимание, предоставляя друг другу своевременную информацию для лучшего прогнозирования.

    Пилоты должны постоянно создавать и обновлять мысленную картину другого воздушного движения вблизи предполагаемого полета или наземной траектории.

    6.6 Перегруженность частот

    Перегруженность частот существенно влияет на правильный поток сообщений на критических этапах, таких как взлет и вылет, заход на посадку и посадка, особенно в аэропортах с высокой плотностью движения. заторы требуют повышенной бдительности со стороны пилотов и диспетчеров.

    6.7 Пропуск позывного

    Пропуск позывного или использование неправильного позывного ставит под угрозу эффективный процесс считывания и прослушивания.

    6.8 Отсутствие считывания или неполное считывание (ошибки считывания)

    Приложение 11 ИКАО требует, чтобы связанная с безопасностью часть (части) любого разрешения или инструкции зачитывалась пилотом диспетчеру.

    Следующие части разрешения всегда должны считываться обратно:

    • Разрешения УВД на маршруте
    • Разрешения и инструкции по входу, посадке, взлету, удержанию, пересечению или возврату на взлетно-посадочную полосу
    • Используемая взлетно-посадочная полоса
    • Настройка высотомера
    • Код транспондера УВД
    • Инструкции по высоте или эшелонам полета
    • Инструкции по курсу и скорости
    • Уровни перехода (независимо от того, выдаются ли они диспетчером или транслируются автоматической аэродромной информационной системой [АТИС])

    Показания пилота должны быть полными и четкими, чтобы обеспечить полное и правильное понимание диспетчером.

    Повторное сообщение всегда должно включать позывной рейса.

    Повторение инструкций по удержанию, пересечению, взлету или посадке всегда должно включать обозначение ВПП.

    Использование термина «подтверждено» является неприемлемым повторением, поскольку оно не позволяет диспетчеру подтвердить или исправить разрешение или указание, тем самым снижая ситуационную осведомленность пилота и диспетчера.

    • Пилот может использовать «подтверждение» для подтверждения сообщения, содержащего цифры (вместо обычного считывания), таким образом предотвращая эффективную обратную связь и исправление со стороны диспетчера, или
    • Диспетчер может использовать «подтверждение» для подтверждения сообщения, требующего определенного ответа (например, положительное подтверждение или исправление, такое как подтверждение заявления пилота о том, что ограничения по высоте или скорости не могут быть соблюдены).

    6.9 Неспособность исправить ошибочное повторение (ошибки подтверждения)

    Любое повторение пилотом требует ответа диспетчера, чтобы замкнуть контур связи.

    Большинство пилотов воспринимают отсутствие подтверждения или исправления после повторного считывания разрешения как неявное подтверждение считывания.

    Отсутствие подтверждения диспетчером обычно является результатом перегрузки радиочастот, что требует от диспетчера выдачи разрешений и инструкций нескольким воздушным судам.

    Неспособность диспетчера скорректировать ошибочное считывание (ошибка отклика) может привести к отклонению от заданной высоты или несоблюдению ограничений по высоте или векторов радара.

    Отклонение от разрешения или инструкции не может быть обнаружено до тех пор, пока диспетчер не увидит отклонение на дисплее радара.

    Меньшее, чем требуется, вертикальное или горизонтальное эшелонирование, столкновения в воздухе и выезды за пределы ВПП обычно являются результатом ошибок при прослушивании. Восприятие ожидаемого или желаемого (а не того, что было сказано на самом деле)

    Предвзятость ожидания может повлиять на правильное понимание сообщений пилотами и диспетчерами.

    Он включает в себя восприятие того, что ожидалось или хотелось, а не того, что было сказано на самом деле.

    Предвзятость ожидания может привести к:

    • Преобразованию чисел, содержащихся в разрешении (например, высота или эшелон полета), в то, что ожидалось, исходя из опыта или рутинных действий, или
    • Смещение разрешения или указания от одного параметра к другому (например, разрешение на поддержание курса 280 градусов воспринимается как разрешение на набор высоты или снижение и поддержание эшелона полета 280).

    6.10 Неспособность получить подтверждение, когда сообщение не понято

    Непонимание может включать в себя недослышание слов или угадывание чисел.

    Вероятность неправильного понимания чисел возрастает, если данное диспетчерское разрешение содержит более двух инструкций.

    6.11 Неспособность запросить разъяснение в случае сомнений

    Нежелание запрашивать подтверждение или разъяснение может привести к тому, что пилоты:0132

  • Определите сами наиболее вероятную интерпретацию.
  • Отсутствие запроса разъяснений может привести к тому, что летный экипаж ошибочно полагает, что они получили ожидаемое разрешение (например, разрешение на пересечение действующей взлетно-посадочной полосы).

    6.12 Неспособность подвергнуть сомнению неправильную или неадекватную инструкцию УВД

    Неспособность подвергнуть сомнению неправильную или неадекватную инструкцию может привести к тому, что экипаж примет разрешение на высоту ниже минимальной безопасной высоты в секторе (MSA) или курс, при котором воздушное судно находится вблизи препятствий или на пути столкновения с другим воздушным судном.

    6.13 Получение разрешения или инструкции, выданной другому воздушному судну

    Обычно это происходит, когда два воздушных судна с похожими позывными находятся на одной частоте и могут получить аналогичные инструкции, или если позывной заблокирован другой передачей .

    Когда пилоты разных самолетов с похожими позывными пропускают позывной при считывании или когда оба пилота одновременно считывают позывной, ошибка может быть не замечена пилотами и диспетчером.

    Власти некоторых стран ввели программы устранения конфликтов позывных (см. справочную записку Разрушение уровня ), чтобы свести к минимуму или устранить эту угрозу.

    Евроконтроль рекомендует всем эксплуатантам изучить свои расписания и согласовать позывные, чтобы уменьшить вероятность того, что самолеты компании будут выполнять полеты в одном и том же воздушном пространстве в одно и то же время с одинаковыми позывными.

    6.14 Эффективное прослушивание — фильтрация сообщений

    Эффективное общение требует активного и интенсивного слушания всеми участниками, концентрируясь на каждой части и слове, чтобы полностью понять сообщение в целом.

    Из-за других обязанностей в кабине экипажа пилоты, как правило, фильтруют сообщения, слушая в основном сообщения, которые начинаются с позывного их самолета, и не слыша других сообщений.

    В связи с рабочей нагрузкой диспетчеры также могут фильтровать сообщения (например, не слышать или не отвечать на ответ пилота, когда они заняты выдачей разрешений или указаний другим воздушным судам или обеспечением координации с другим органом УВД).

    Для обеспечения ситуационной осведомленности этот процесс фильтрации или выбора должен быть адаптирован в соответствии с этапом полета для более эффективного прослушивания. Например,

    • Всякий раз, занимая действующую взлетно-посадочную полосу (например, при движении задним ходом, удержании на месте или при подготовке к взлету) или при выполнении окончательного захода на посадку к назначенной взлетно-посадочной полосе, пилоты должны слушать и обращать внимание на все сообщения, связанные с взлетно-посадочной полосой, и
    • При полетах в перегруженном воздушном пространстве пилоты должны слушать и обращать внимание на все сообщения, касающиеся разрешений на набор высоты или снижение до или через их высоту.

    6.15 Своевременность сообщений

    Отклонение от разрешения УВД может потребоваться по эксплуатационным причинам (например, выполнение отклонения от курса или высоты для предотвращения движения или погодных условий).

    И пилоту, и диспетчеру нужно время, чтобы приспособиться к таким отклонениям; поэтому диспетчер должен быть уведомлен как можно раньше, чтобы получить своевременное подтверждение.

    Аналогичным образом, перед входом в известный нерадиолокационный (РПИ) контакт с новым центром управления воздушным движением (ARTCC) примерно за 10 минут до достижения границы РПИ может предотвратить недопонимание или меньшее, чем требуется, разделение.

    Заблокированные передачи (одновременная связь)

    Заблокированные передачи часто возникают из-за того, что переключатель тангента не был сразу отпущен после передачи, или из-за ситуации «зависания микрофона».

    Чрезмерная пауза в сообщении, например удерживание кнопки «нажми и говори» при подготовке следующего элемента передачи, также может привести к блокировке части ответа или части другого сообщения.

    Одновременная передача двумя станциями (двумя самолетами или одним самолетом и УВД) приводит к тому, что одна или обе передачи не слышатся другими станциями или слышны как жужжание или визг.

    Отсутствие повторения сообщения пилотом или отсутствие подтверждения получения ответа диспетчером следует рассматривать как указание на возможно заблокированную передачу и, таким образом, побуждать к повторению или подтверждению информации.

    Заблокированные передачи являются причиной многих отклонений по высоте, пропущенных разворотов и взлетов и посадок без разрешения.

    6.16 Полная потеря связи

    В случае предполагаемой или подтвержденной полной потери голосовой связи летный экипаж должен соблюдать установленные общие правила или специальные правила, опубликованные для конкретного воздушного пространства или аэропорта.

    Вещание вслепую или использование другого воздушного судна в качестве ретранслятора может осуществляться в зонах заведомо некачественной передачи КВ или УКВ.

    7 Связь с УВД по конкретным событиям

    О следующих событиях или столкновениях следует сообщать УВД как можно скорее с указанием характера события или столкновения, предпринятых действий и дальнейших намерений летного экипажа:

    • События системы предупреждения о дорожном движении и предупреждения столкновений (бортовая система предотвращения столкновений (БСПС)) или бортовая система предотвращения столкновений (БСПС) с рекомендацией по урегулированию (RA)
    • Сильная турбулентность
    • Вулканический пепел
    • Сдвиг ветра или микропорывы
    • Маневр в ответ на предупреждение системы предупреждения о сближении с землей (GPWS/TAWS)/системы оповещения о местности (GPWS/TAWS)
    • Связь пилот-диспетчер в чрезвычайных ситуациях

    В аварийной ситуации летный экипаж и диспетчер должны использовать четкую и лаконичную схему общения.

    7.1 Летный экипаж

    В аварийной ситуации летный экипаж должен знать, что диспетчер может быть не знаком с воздушным судном и его характеристиками.

    Контроллер может не понять слишком техническое сообщение; следует использовать простое сообщение для информирования диспетчера о сложившихся условиях.

    В аварийной ситуации начальное сообщение должно соответствовать стандартной фразеологии ИКАО — «Пан-Пан, Пан-Пан, Пан-Пан» (срочно) или «Mayday, Mayday, Mayday» (аварийная ситуация) — в зависимости от критичности сложившейся ситуации , чтобы предупредить контроллер об уровне срочности и вызвать соответствующий ответ.

    Затем, чтобы объяснить ситуацию, следует использовать простые и короткие сообщения, подчеркивающие операционные последствия преобладающего состояния.

    7.2 Диспетчеры

    Диспетчеры должны осознавать, что в аварийной ситуации наиболее важными потребностями летного экипажа являются:

    • Время
    • Воздушное пространство
    • Тишина на частоте

    Реакция диспетчера на аварийную ситуацию может быть построена по образцу памяти ASSIST, разработанной центром диспетчерского обслуживания Амстердама Схипхол:

    • Подтверждение — Убедитесь, что сообщенная аварийная ситуация хорошо понята и подтверждена.
    • Отдельно — установить и поддерживать разделение с другим транспортом и местностью.
    • Тишина — При необходимости установите тишину на вашей контрольной частоте и не задерживайте и не мешайте срочным действиям в кабине ненужными передачами.
    • Информировать — Информировать своего начальника и другие сектора, подразделения и аэропорты по мере необходимости.
    • Поддержка — Окажите максимальную поддержку летному экипажу.
    • Время — Дайте летному экипажу достаточно времени, чтобы справиться с аварийной ситуацией.

    8 Программа повышения осведомленности и обучения

    Программа повышения осведомленности и обучения компании по связи между пилотом и диспетчером должна включать как персонал УВД, так и пилотов во время встреч и занятий на тренажерах, чтобы способствовать взаимному пониманию рабочей среды друг друга, включая:

    • Современные кабины пилотов (например, программирование FMS)
    • Современное оборудование УВД (например, устранение первичных отражений, таких как погодные отражения на дисплеях синтетических радаров)
    • Эксплуатационные требования (например, характеристики замедления самолета или эксплуатационные ограничения) и
    • Процедуры (например, СОП) и практика (например, CRM).

    Особое внимание следует уделить связи между пилотом и диспетчером и управлению задачами в аварийных ситуациях.

    9 Ключевые моменты

    Достижение эффективной связи между пилотом и диспетчером требует целостного подхода и акцентирования внимания на следующих ключевых моментах:

    • Соблюдение СОП компании
    • Понимание соответствующей рабочей среды и ограничений пилотов и диспетчеров
    • Дисциплинированное использование стандартной фразеологии
    • Строгое соблюдение контура связи пилот-диспетчер
    • Готовность запросить разъяснение или подтверждение в случае сомнений
    • Готовность оспорить неправильный допуск или неадекватную инструкцию
    • Предотвращение одновременных передач
    • Адаптация прослушивания внутрипартийной связи в зависимости от фазы полета
    • Принятие четких, кратких и адаптированных сообщений в чрезвычайной ситуации

    Кроме того, в руководстве по эксплуатации и СОП компании должны быть определены следующие политики:

    • Основной язык для использования в органах УВД и в кабине экипажа и
    • Использование гарнитур на высоте менее 10 000 футов.

    10 Связанный материал OGHFA

    Инструктаж:

    • Управление отвлекающими факторами
    • Ситуационная осведомленность

    Примеры ситуаций:

    • CFIT после прерванного захода на посадку VOR-DME
    • Отделение двигателя после взлета
    • Топливное голодание, стресс, усталость и нестандартная фразеология
    • Посадка не в том аэропорту
    • Отказ шасси

    11 Нормативные документы

    ИКАО:

    • Приложение 6, Эксплуатация воздушных судов; Часть I, Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты; Приложение 2, 5.15.
    • Правила аэронавигационного обслуживания. Организация воздушного движения (PANS-ATM, Doc 4444).
    • Правила аэронавигационного обслуживания. Производство полетов воздушных судов (PANS-OPS, Doc 8168), том I, Правила полетов.
    • Приложение 10, том II; Процедуры связи; Глава 5, Воздушная подвижная служба.
    • Руководство по радиотелефонии (Doc 9432).
    • Руководство по обучению в области человеческого фактора (Doc 9683).
    • Сборник материалов по человеческому фактору № 8, Человеческий фактор в управлении воздушным движением (циркуляр 241).

    Федеральное авиационное управление США (FAA):

    • FARs 121.406, 121.419, 121.421 или 121.422, CRM Обучение пилотов, бортпроводников и авиадиспетчеров.
    • Руководство по аэронавигационной информации.
    • Консультативный циркуляр AC 60-22, Принятие авиационных решений

    Управление гражданской авиации Великобритании (CAA). Публикации гражданской авиации:

    • CAP 413, Руководство по радиотелефонии
    • CAP 710, на уровне
    • CAP 789, Требования и инструктивный материал для операторов

     

    • (национальные) Сборники аэронавигационной информации (AIP).
    • French Direction de la Navigation Aerienne. Руководство по фразеологии для процедур радиотелефонии.
    • Объединенные авиационные органы. Совместные авиационные требования — операции (JAR-OPS) 1.945, 1.955 или 1.965, обучение CRM.
    • Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). Доклад, Английский язык в гражданской авиации.
    • Глобальная сеть авиационной информации (GAIN). Отчет Рабочей группы E (Обмен информацией о производстве полетов и безопасности полетов в органах УВД), Инициативы по сотрудничеству пилот-диспетчер: повышение безопасности и эффективности.
    • Евроконтроль. Набор инструментов для выравнивания бюста.

     

     

    Связанные статьи SKYbrary
    • Связь воздух-земля

    и многие другие артикулы, перечисленные в категории «Связь воздух-земля»

    Дополнительная литература
    • EASA SIB № 2018-08: Управление запасами топлива в полете. Фразеология для сообщений о топливе между пилотами и диспетчерской службой, май 2018 г.

    Улучшение связи между пилотами и авиадиспетчерами

    Разговаривать за рулем: не лучшая идея. Текстовые сообщения за рулем: совершенно опасно. Разговор во время полета: важно. Добавление текстового общения между пилотами и диспетчерами: еще один шаг к повышению безопасности и эффективности авиаперелетов.

    Volpe поддерживает Федеральное авиационное управление (FAA), помогая изменить способ общения пилотов и авиадиспетчеров. Передача данных (Data Comm), цифровая система текстовой связи для авиадиспетчеров и пилотов, предлагает предварительно написанные сообщения для замены некоторых устных сообщений по радио. Это уменьшает перегруженность частот и дает пилоту и диспетчеру письменные записи переговоров. Он также использует преимущества автоматизации на земле и в кабине экипажа, сокращая нагрузку на диспетчера и пилота, а также увеличивая пропускную способность и эффективность воздушного пространства, позволяя регулярно использовать более точные, близко расположенные траектории полета.

    Предоставляя научную и техническую информацию для поддержки функции нормативного надзора организации FAA по безопасности полетов, подразделение FAA NextGen Human Factors опирается на обширный опыт Volpe в изучении человеческого фактора в авиационном контексте, включая оценку новых технологий для всестороннего понимания эксплуатационных требований. проблемы, которые могут повлиять на Data Comm.

    Проблема

    Многие улучшения в системе воздушного транспорта следующего поколения (NextGen) Федерального управления гражданской авиации (NextGen) — сокращение задержек, лучшая экономия топлива и сокращение выбросов углерода, и это лишь некоторые из них — зависят от быстрой и четкой связи.

    Обычные голосовые разговоры по радио могут привести к недопониманию, задержкам и перегрузке радиоканала, что приводит к шумной или блокировке передач . Даже при чистом эфире пилоты иногда неправильно записывают, неверно истолковывают или забывают длинные голосовые сообщения.

    Решение

    Благодаря Data Comm слуховое общение становится визуальным. Диспетчеры отправляют сообщения конкретному летному экипажу, устраняя путаницу с разрешениями для самолетов с похожими позывными. Data Comm также позволяет ссылаться на сторонние позывные самолетов, не беспокоясь о том, чтобы отвлечь внимание или ввести в заблуждение, используя голосовую радиосвязь (партийную линию). Это ключевое соображение для безопасное и эффективное использование приложения для управления интервалами в кабине экипажа дисплеев информации о воздушном движении ADS-B.

    Типичное взаимодействие по передаче данных может выглядеть примерно так: пользователь в воздухе или на земле выбирает одно из предварительно отформатированных сообщений и отправляет его. После оценки сообщения и определения соответствующего ответа пилот или диспетчер отвечает, выбирая из списка стандартных ответов. Одни и те же сообщения будут доступны по всему миру.

    В рамках Data Comm группа Volpe выполняет следующие задачи:

    • Улучшение набора сообщений, которые будут использоваться, и обеспечение координации с Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) для обеспечения международной гармонизации сообщений.
    • Рекомендация усовершенствований в кабине экипажа и процедурах воздушного движения для предотвращения ошибок связи.
    • Составление инструктивного материала по владению письменным авиационным языком для ИКАО, обеспечивающее, чтобы все пилоты, использующие канал передачи данных, могли читать и писать на авиационном английском языке.
    • Оценка опций вспомогательного отображения синтетической речи и минимальных характеристик представления синтетической речи сообщений Data Comm. Эта оценка на симуляторе кабины экипажа Volpe демонстрирует, что синтетическое речевое представление позволяет летному экипажу получать сообщения передачи данных, не отвлекая свое внимание от других важных задач визуального полета.

    Volpe также поддерживает Службу летных стандартов FAA и Службу сертификации воздушных судов, предоставляя консультационные материалы, которые будут использоваться при работе Data Comm.

    The Impact

    Data Comm — одна из технологий, которые помогут FAA реализовать свои цели NextGen.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *