Переговоры пилотов и диспетчеров слушать: Слушать переговоры пилотов и диспетчеров онлайн в реальном времени

Минск опубликовал расшифровку переговоров пилота Ryanair с диспетчером

https://ria.ru/20210525/rasshifrovka-1733824125.html

Минск опубликовал расшифровку переговоров пилота Ryanair с диспетчером

Минск опубликовал расшифровку переговоров пилота Ryanair с диспетчером — РИА Новости, 25.05.2021

Минск опубликовал расшифровку переговоров пилота Ryanair с диспетчером

Департамент по авиации Минтранса Белоруссии выложил на своем сайте расшифровку переговоров диспетчеров минского аэропорта с экипажем самолета Ryanair, экстренно РИА Новости, 25.05.2021

2021-05-25T14:29

2021-05-25T14:29

2021-05-25T16:24

безопасность

белоруссия

ryanair

задержание основателя telegram-канала nexta

минск

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/05/18/1733635306_70:454:2904:2048_1920x0_80_0_0_10ce8da8535c0e3e470705647d892885.jpg

МИНСК, 25 мая — РИА Новости. Департамент по авиации Минтранса Белоруссии выложил на своем сайте расшифровку переговоров диспетчеров минского аэропорта с экипажем самолета Ryanair, экстренно приземлившегося в воскресенье в белорусской столице.Опубликованный англоязычный текст называется «Выписка из магнитофонной записи фразеологии радиообмена экипаж — диспетчер за 23 мая 2021 года, рейс RYR1TZ РДЦ Запад».Как следует из расшифровки, диспетчер сообщил пилоту, что от спецслужб поступила информация о бомбе на этом рейсе, которую могут взорвать над Вильнюсом.Он рекомендовал экипажу, исходя из соображений безопасности, приземлиться в аэропорту Минска.В свою очередь, пилот уточнил, откуда эти сведения. На это ему ответили, что служба безопасности минского аэропорта по электронной почте получила соответствующее письмо, которое было разослано в несколько аэропортов.После этого экипаж поинтересовался, кто рекомендует направить самолет в Минск — авиакомпания, аэропорт вылета или аэропорт прибытия.Белорусский диспетчер ответил: «Это наша рекомендация». В расшифровке нет никаких угроз со стороны диспетчера в адрес экипажа.Самолет Ryanair, летевший из Афин в Вильнюс, в воскресенье экстренно сел в минском аэропорту из-за сообщения о минировании, которое оказалось ложным. Сообщалось, что для его сопровождения в воздух поднимали истребитель МиГ-29.На борту лайнера находился Роман Протасевич — основатель Telegram-канала Nexta, который в Белоруссии признали экстремистским. Журналиста задержали в минском аэропорту при проверке документов, так как в республике против него возбуждено уголовное дело по нескольким статьям.Один из лидеров белорусской оппозиции Павел Латушко утверждал, что располагает сведениями об угрозах через диспетчеров экипажу самолета, если они не совершат экстренную посадку в Минске.После инцидента лидеры стран Евросоюза поручили запретить европейским авиаперевозчикам пользоваться воздушным пространством Белоруссии, а аэропортам ЕС — принимать белорусские самолеты.

https://ria.ru/20210525/belorussiya-1733806757.html

https://ria. ru/20210524/samolet-1733614781.html

https://ria.ru/20210523/lukashenko-1733570963.html

белоруссия

минск

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Фрагмент записи переговоров пилота авиакомпании Ryanair с диспетчером

ОНТ публикует фрагмент записи переговоров пилота авиакомпании Ryanair с диспетчером. Белорусский телеканал подчеркивает, что именно пилоты приняли решение посадить самолет в Минске

2021-05-25T14:29

true

PT0M16S

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/05/18/1733635306_621:449:2753:2048_1920x0_80_0_0_e2048145d0c1a746580f104c927c017e.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

безопасность, белоруссия, ryanair, задержание основателя telegram-канала nexta, минск

Безопасность, Белоруссия, Ryanair, Задержание основателя Telegram-канала Nexta, Минск

МИНСК, 25 мая — РИА Новости. Департамент по авиации Минтранса Белоруссии выложил на своем сайте расшифровку переговоров диспетчеров минского аэропорта с экипажем самолета Ryanair, экстренно приземлившегося в воскресенье в белорусской столице.

Опубликованный англоязычный текст называется «Выписка из магнитофонной записи фразеологии радиообмена экипаж — диспетчер за 23 мая 2021 года, рейс RYR1TZ РДЦ Запад».

© РИА НовостиРасшифровка разговора с белорусским диспетчером пилота самолета Ryanair, летевшего из Афин в Вильнюс

Расшифровка разговора с белорусским диспетчером пилота самолета Ryanair, летевшего из Афин в Вильнюс

© РИА Новости

1 из 4

© РИА НовостиРасшифровка разговора с белорусским диспетчером пилота самолета Ryanair, летевшего из Афин в Вильнюс

Расшифровка разговора с белорусским диспетчером пилота самолета Ryanair, летевшего из Афин в Вильнюс

© РИА Новости

2 из 4

© РИА НовостиРасшифровка разговора с белорусским диспетчером пилота самолета Ryanair, летевшего из Афин в Вильнюс

Расшифровка разговора с белорусским диспетчером пилота самолета Ryanair, летевшего из Афин в Вильнюс

© РИА Новости

3 из 4

© РИА НовостиРасшифровка разговора с белорусским диспетчером пилота самолета Ryanair, летевшего из Афин в Вильнюс

Расшифровка разговора с белорусским диспетчером пилота самолета Ryanair, летевшего из Афин в Вильнюс

© РИА Новости

4 из 4

Расшифровка разговора с белорусским диспетчером пилота самолета Ryanair, летевшего из Афин в Вильнюс

© РИА Новости

1 из 4

Расшифровка разговора с белорусским диспетчером пилота самолета Ryanair, летевшего из Афин в Вильнюс

© РИА Новости

2 из 4

Расшифровка разговора с белорусским диспетчером пилота самолета Ryanair, летевшего из Афин в Вильнюс

© РИА Новости

3 из 4

Расшифровка разговора с белорусским диспетчером пилота самолета Ryanair, летевшего из Афин в Вильнюс

© РИА Новости

4 из 4

Как следует из расшифровки, диспетчер сообщил пилоту, что от спецслужб поступила информация о бомбе на этом рейсе, которую могут взорвать над Вильнюсом.

Он рекомендовал экипажу, исходя из соображений безопасности, приземлиться в аэропорту Минска.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

В свою очередь, пилот уточнил, откуда эти сведения. На это ему ответили, что служба безопасности минского аэропорта по электронной почте получила соответствующее письмо, которое было разослано в несколько аэропортов.

После этого экипаж поинтересовался, кто рекомендует направить самолет в Минск — авиакомпания, аэропорт вылета или аэропорт прибытия.

Белорусский диспетчер ответил: «Это наша рекомендация».

«

«Наши намерения — перенаправить в аэропорт Минска», — в итоге говорит пилот.

В расшифровке нет никаких угроз со стороны диспетчера в адрес экипажа.

Облетать Белоруссию. Испугается ли Минск блокады ЕС

25 мая 2021, 14:14

Самолет Ryanair, летевший из Афин в Вильнюс, в воскресенье экстренно сел в минском аэропорту из-за сообщения о минировании, которое оказалось ложным. Сообщалось, что для его сопровождения в воздух поднимали истребитель МиГ-29.

На борту лайнера находился Роман Протасевич — основатель Telegram-канала Nexta, который в Белоруссии признали экстремистским. Журналиста задержали в минском аэропорту при проверке документов, так как в республике против него возбуждено уголовное дело по нескольким статьям.

«Как в кино». Пассажир рейса Ryanair рассказал о посадке в Минске

24 мая 2021, 11:41

Один из лидеров белорусской оппозиции Павел Латушко утверждал, что располагает сведениями об угрозах через диспетчеров экипажу самолета, если они не совершат экстренную посадку в Минске.

После инцидента лидеры стран Евросоюза поручили запретить европейским авиаперевозчикам пользоваться воздушным пространством Белоруссии, а аэропортам ЕС — принимать белорусские самолеты.

Лукашенко показал своим противникам на Западе, что у него длинные руки

23 мая 2021, 22:46

Эксперты разобрали переговоры экипажа Суперджета и диспетчеров: Пилоты делали странные ошибки

Комсомольская правда

Результаты поиска

ОбществоТрагедия в ШереметьевоИнтересноеПожар в аэропорту «Шереметьево»: погибли более 40 человек

Евгений САЗОНОВ, Игорь ЗЫРЯНОВ, Дмитрий КОЗУРОВ, Владимир ПЕРЕКРЕСТ

8 мая 2019 19:40

Публикуем полную расшифровку с комментариями специалистов [видео, полная расшифровка переговоров]

«Суперджета-100» 5 мая сгорел при посадке в ШереметьевоФото: REUTERS

Опубликована расшифровка переговоров между диспетчерами и экипажем «Суперджета-100», который 5 мая сгорел при посадке в Шереметьево, а также переговоры наземных служб аэропорта. Эти расшифровки оказались в распоряжении РЕН ТВ. Их подлинность официально не подтверждена, однако по косвенным источникам велика вероятность, что это реальные переговоры. «Комсомольская правда» разобрала записи вместе с экспертами. Они отмечают странные ошибки пилотов, вероятно, случившиеся из-за волнения и неразбериху при спасательных работах…

ПЕРЕГОВОРЫ ЭКИПАЖА С ДИСПЕТЧЕРАМИ ДО КАТАСТРОФЫ

ВС (воздушное судно): Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492. Как слышите?

Игорь Зырянов, авиаэксперт: Скорее всего, на связь вышел второй пилот и ошибся. Он связывается с диспетчером «Вышки», который находится на аэродроме. А должен был — с диспетчером «Подхода», который контролирует подходы к аэродрому. Это разные люди. В дальнейшем таких ошибок не было.

Переговоры диспетчеров с экипажем сгоревшего в Шереметьево самолета Sukhoi Superjet 100

КВС (командир воздушного судна): Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Говорите

КВС: Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва подход. Москва подход. Просим возврат. 1492 потеря радиосвязи и самолёт горит в молнии.

Игорь Зырянов, авиаэксперт: Про рабочее гнездо я, честно говоря, в первый раз слышу. Не знаю, что это. PAN PAN — сигнал срочности.

Николай Пушенко, заслуженный летчик-испытатель: Я тоже не понимаю это сообщение. «Горит в молнии» — это как? Можно было сказать: «В самолет ударила молния. Повреждено управление». Вообще очень странное сообщение от пилота. Если человек профессионал, он будет четко докладывать ситуацию: что произошло, состояние борта. Диспетчер в такой ситуации должен был уточнить: «У вас пожар на борту?» Ведь от молнии, как правило, пожара не бывает. Пробоина может быть.

(Позже в сети появился фрагмент аудиозаписи. Стало понятно, что в стенограмме была допущена ошибка — пилот сообщал, что самолет в «дайрект моуде». Direct mode — это режим прямого управления, при котором компьютер не вмешивается в действия пилота — прим. ред.)

Диспетчер: Аэрофлот 1492. ИЮ Снижайтесь. Эшелон 80

Игорь Зырянов, авиаэксперт: ИЮ — просто погрешность при расшифровке. Там должно быть «Сейчас снижайтесь…». Эшелон 80 — это высота. Значит 8000 футов от уровня моря или 2500 метров.

КВС: Снижаюсь 80 Аэрофлот 1492

Диспетчер: Аэрофлот 2319 влево курс 060

Игорь Зырянов, авиаэксперт: Диспетчер командует повернуть налево. Курс 60 — это на восток.

КВС: Алло 1492 курс 057 снижаемся 80

Игорь Зырянов, авиаэксперт: Алло — так в авиации не говорят. Это либо волнение летчика, либо опять неправильная расшифровка.

Диспетчер: Аэрофлот 1492 подтверждаю. Снижайтесь эшелон 80 и сохраняйте.

Игорь Зырянов, авиаэксперт: Указание самолету снижаться до 2500 метров над уровнем моря и оставаться на этой высоте.

КВС: Снижаемся и сохраняем эшелон 80. Аэрофлот 1492

Эксперты разобрали переговоры экипажа Суперджета и диспетчеровФото: REUTERS

Диспетчер: Аэрофлот 1492, есть возможность по общему каналу связи работать?

Диспетчер: Аэрофлот 1492 снижайтесь эшелон 70

Игорь Зырянов, авиаэксперт: Теперь диспетчер дает указание снизиться еще немного — до 2100 метров.

КВС: Аэрофлот 1492. Москва подход

Игорь Зырянов, авиаэксперт: Наконец пилот запрашивает диспетчера, который контролирует подходы к аэропорту.

КВС: Аэрофлот 1492 70 снижаемся.

КВС: Аэрофлот 20345 на текущем курсе.

Игорь Зырянов, авиаэксперт: 20345 — непонятные цифры.

Диспетчер: Разрешаю.

Диспетчер: Аэрофлот 1492 снижайтесь эшелон 60. Работает сектор Шереметьево круг.

Игорь Зырянов, авиаэксперт: Указание снижаться до 1800 метров. «Сектор Шереметьево круг» значит, что диспетчеры передали борт диспетчеру круга, тому, кто контролирует полеты в районе аэродрома.

КВС: Снижаемся 60 Шереметьево круг. Аэрофлот 1492

КВС: Шереметьево круг. Аэрофлот 1492

КВС: Аэрофлот 1492. Эшелон 60

Диспетчер: Аэрофлот 1492. Эшелон 60, здравствуйте! Справа курс 140 снижайтесь. 900 метров до линии КФС. 989204 влево в работе.

Игорь Зырянов, авиаэксперт: Пилотам дают указание самолету направляться на юго-восток и снижаться до 900 метров от уровня аэродрома. Линия КФС и цифры 989204 — это что-то непонятное.

КВС: 900 справа 140 КФС 989204 Алло. Аэрофлот 1492

Диспетчер: Аэрофлот 1492. Справа курс 160. Какая-нибудь помощь необходима будет?

Игорь Зырянов, авиаэксперт: Должно быть «Вправо курс 160» — указание довернуть еще немного на юг.

КВС: Справа 160. Нет, пока все нормально. Штатно. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Только проблемы со связью, вас правильно понял?

КВС: Связь и потеря автоматического управления самолетом.

Игорь Зырянов, авиаэксперт: Пилоты перешли в режим Direct mode. Это один из трех основных режимов управления «Суперджетом». Резервный режим на случай отказа бортового оборудования. В нем нет нескольких защитных контуров, которые есть в других режимах. Зато присутствует сигнализация, которая дает знать о сваливании и превышении скорости. В этом режиме пилоты должны сами управлять сайд-стиком, который позволяет изменить крен и тангаж (угловое движение) самолета.

Диспетчер: Вас понял.

КВС: Аэрофлот 1492. Справа курс 180. Снижение через 600 метров.

Опубликована расшифровка переговоров между диспетчерами и экипажем «Суперджета-100»Фото: REUTERS

Игорь Зырянов, авиаэксперт: Указание лететь строго на юг, снижаться до 600 метров.

Диспетчер: Аэрофлот 1492 на курсе 190. Заход у стенки, полоса 24. Снижение разрешил.

Игорь Зырянов, авиаэксперт: Первый раз слышу про «заход у стенки».

Диспетчер: 190 Заход разрешили. Аэрофлот 1492.

Игорь Зырянов, авиаэксперт: Самолету разрешили заход на посадку.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, продолжайте вправо курс, подходите к точке eko 39.

Игорь Зырянов, авиаэксперт: Вот это действительно странно. Точки Eko 39 нет в районе аэродрома Шереметьево.

КВС: Аэрофлот 1492, прошу орбиту. Мы не готовы к заходу.

Игорь Зырянов, авиаэксперт: Пилот просит сделать еще круг на аэродромом, потому что не готов к посадке.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, вас понял. Курс 350 возьмите вправо.

Игорь Зырянов: Самолету разрешают сделать еще круг, говорят развернуться через правое крыло и лететь в направлении на север.

КВС: Курс 350 вправо, Аэрофлот 1492

Диспетчер: Аэрофлот 1492, через сколько будете готовы к заходу?

Диспетчер: Аэрофлот 1492, вправо курс 090, подскажите, когда будете готовы к заходу?

Игорь Зырянов, авиаэксперт: Указание опять повернуть вправо о лететь теперь на восток.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, подскажете, как будете готовы к заходу? Не слышно вас было.

КВС: Подскажем, Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, вправо курс 110, если необходимо, то можем вам под линию заход сделать.

Игорь Зырянов, авиаэксперт: Указание довернуть на юго-восток. «Заход под линию» — это предложение экипажу расчистить воздушное пространство так, чтобы самолет приближался к взлетно-посадочной полосе по прямой, а не из-за поворота. То есть диспетчер предложил максимально легкий для пилотов вариант посадки.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, вправо курс 170.

Игорь Зырянов, авиаэксперт: Указание повернуть почти на юг. Самолет продолжает делать круг, о котором просил командир.

КВС: вправо 170, Аэрофлот 1492

Диспетчер: Аэрофлот 1492, готовы к заходу?

КВС: Да

Диспетчер: Аэрофлот 1492, для информации, от торца Азимут 63, удаление 26.

В пожаре погиб 41 человек — 40 пассажиров и бортпроводникФото: REUTERS

Игорь Зырянов, авиаэксперт: Последние цифры означают, что до взлетно-посадочной полосы осталось 26 километров. Она видна под углом 63 градуса. То есть от самолета она справа и под углом.

КВС: приняли, Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, если планируете заходить курсовой, то необходимо взять влево градусов 20.

Игорь Зырянов, авиаэксперт: Тут снова неправильная расшифровка. Должно быть «захватить курсовой». Речь о курсовом маяке, который нужен для включения автопилота для посадки.

КВС: Возьму

Диспетчер: Аэрофлот 1492, как будете заходить? Визуально или по ИЛС (ILS)?

Игорь Зырянов, авиаэксперт: Обсуждают вопрос, как заходить на посадку: на глаз или по приборам. ILS расшифровывается как Instrument Landing System. Как раз стандартная система автоматической посадки.

КВС: Заход по ИЛС, Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, Вас понял, заход ILS 24 левая, вам разрешил, азимут 62, удаление 20 с торца.

Игорь Зырянов, авиаэксперт: Пилот выбрал заход на посадку по приборам. Будет заходить с курсом на юго-запад — полоса так ориентирована, с северо-востока на юго-запад.

КВС: Понял

Николай Пушенко, заслуженный летчик-испытатель: Если у него ILS работало, вообще можно было держать глиссаду (траектория, по которой самолет снижается перед заходом на посадку). Это самое простое. На экране у пилота две стрелки: горизонтальная (курсовая) и вертикальная (высоты). Держи самолет в центре и система тебя приведет точно в торец полосы. Если правда работало ILS, как говорил командир, вообще непонятно, как он сел так, как сел. Самолет улетел в центр полосы — значит, скорость нормальную не держал. Разогнался, самолет не хочет садиться, а пилот его толкает. Странно, что нет сигнала диспетчера «Идете выше полосы». На локаторе должны были видеть отклонения от глиссады и предложить зайти на дополнительный круг.

Игорь Зырянов, авиаэксперт: В такой ситуации заход должен был происходить по системе ПСП — там вертикальной и горизонтальной стрелок нет. Только одна вертикальная планка, которая качается влево-вправо и одна горизонтальная, которая качается вверх-вниз — это единственный ориентир. Без основательной практики сделать это в ручном режиме непросто. Тем более, насколько мне известно, в Аэрофлоте ручной режим отрабатывают только на тренажере. Диспетчер не имеет права давать команду о заходе на второй круг, только рекомендовать. Это только на усмотрение командира.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, азимут 63, удаление от торца 14, работает Шереметьево вышка 131,5.

Игорь Зырянов, авиаэксперт: Пилоты вышли на связь с диспетчером, который непосредственно контролирует взлеты и посадки на аэродроме.

КВС: Аэрофлот 1492, необходима помощь.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, Шереметьево вышка, продолжайте заход, слушаю ПУ 24 левая.

Игорь Зырянов, авиаэксперт: Погрешности расшифровки, должно быть «продолжайте заход, полоса 24 левая».

КВС: Шереметьево вышка, Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, Шереметьево вышка, продолжайте заход, ПУ 24 левая.

Игорь Зырянов, авиаэксперт: снова неправильная расшифровка.

КВС: продолжаем заход 24 левая, Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, ветер у земли 160 градусов, 7 порывы 10 метров в секунду, ВП24 левая, посадку разрешаю.

Николай Пушенко, заслуженный летчик-испытатель: Погода нормальная, ветер умеренный — это ничто для такого самолета. Судя по радиообмену, там была нормальная обстановка.

Игорь Зырянов, авиаэксперт: Ветер все-таки очень крепкий, хоть и не предельный. Он дует в самолет как раз слева под 90 градусами. И это очень плохо. Командир, пилотируя на руках, мог увлечься компенсацией сноса по ветру и упустить контроль за скоростью.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, ВП24 левая, посадку разрешаю.

КВС: Вас принял, ВП24 левая.

Диспетчер: Аварийные службы на полосы!

Николай Пушенко, заслуженный летчик-испытатель: Если диспетчер сказал эти слова до посадки самолета, то он все правильно сделал. После такой команды пожарные машины быстро должны расположиться у торца полосы, максимально близко к ожидаемому месту посадки. Машины «Скорой помощи» должны следовать за самолетом и подъехать к трапу, как только он остановится. Но судя по кадрам с места, подъехали они не сразу и тушение началось не сразу.

Видео приземления горящего самолёта Москва-Мурманск

ПЕРЕГОВОРЫ НАЗЕМНЫХ СЛУЖБ ШЕРЕМЕТЬЕВО ПОСЛЕ КАТАСТРОФЫ

— Полминуты… Направление 12,5. На курсе. Заходит на 11. Отказ связи, отказ автоматической системы управления самолетом. Заходит на посадку в штатном режиме, тревогу я объявил.

Виктор Горбачев, генеральный директор Ассоциации «Аэропорт»: На полосе нет пены и не подогнаны спецмашины, потому что посадка считается штатной. ВПП обрабатывается только в том случае, если командир сообщит, что у него, например, не выпускается шасси, что он может садиться на брюшко. Тогда нужно сократить силу трения, от которой может потом загореться и двигатель, и топливо, для этого нужно обрабатывать ВПП. Здесь такого не было.

— Ответьте на аварийной частоте, Аэрофлот 1492!

— Аэрофлот 1492! Слышу вас, готов к посадке.

— Все, давайте ему посадку. Направо, чтобы он уходил, у него стоянка там.

— После посадки спросите у него на аварийной чистоте, готов ли он рулить самостоятельно.

— Вот аварийный садится, проходит ворота ВПП, вот на пробеге уточни у него, сможет ли он рулить самостоятельно…

— Смотри! Ой, (нецензурно)

Виктор Горбачев, генеральный директор Ассоциации «Аэропорт»: Видимо это реакция на загоревшийся самолет.

Авиакатастрофа в Шереметьево: Выживший пассажир выложил видео эвакуации

— Пожарная машина разрешаем выезд на полосу 24 к аварийному борту.

— Выезжаю.

— Пожарная машина вышка, не понял, повтори.

— Перекройте подъезд к самолету, чтобы без запроса пожарные автомобили шли.

Виктор Горбачев, генеральный директор Ассоциации «Аэропорт»: Кроме пожарных и машин «скорой» в аэропорту полно другой техники: аварийно-спасательные машины, тягачи и тому подобное. Тут говорят о том, что в первую очередь к самолету нужно пустить пожарных.

— Разрешаю с шестого без запроса, пересечение 24 с.

— Авария ,самолет горит на ВПП на взлете.

— Правильно, подтверждаю.

— Следую к месту, наблюдаю, сильный дым черный и языки пламени, как меня поняли, прием. Вызывайте дополнительные силы гарнизона и скорую помощь.

— Приняли, вызываем.

— Доложите обстановку, что случилось?

— Мы на месте.

— Cилы прибыли, работают 3-ий стрела и 10-ый стрела, и с первого старта подано

Виктор Горбачев, генеральный директор Ассоциации «Аэропорт»: Это термины пожарных, об их работе.

— Прибыли к месту, поданы лафетные стволы.

— Прибыли к месту, пассажиров не наблюдаю, обстановку не могу пока сказать по людям.

— По людям 73 пассажира.

Виктор Горбачев, генеральный директор Ассоциации «Аэропорт»: Наземные службы сразу знали, сколько людей было на борту: пассажиры и экипаж. А на месте уже нужно было пересчитать их по головам, чтобы выяснить, всех ли спасли.

— Они на месте, нет?

— Ответьте!

— В двух словах, что там, на месте события?

— Вам дополнительные расчеты нужны из города?

— Не понял, нужны доп. расчеты из города?

— Врачи пошли помогать.

— Все расчеты, у нас на аэродроме движение остановлено, так что прибой к сбору по кратчайшему маршруту.

— Все силы вызваны.

— Понял.

— Вы скажите, там с экипажем есть какая-то связь, визуально они есть?

— На месте спасатели продолжают еще эвакуировать пассажиров.

— Экипаж на улице стоит.

Пилоты делали странные ошибкиФото: REUTERS

— Еще раз. Из экипажа есть кто-нибудь с вами на месте события?

— Два человека, бортпроводники.

— Информацию у бортпроводников уточните, там эвакуировали всех пассажиров?

— Сейчас, одну секунду.

— Уточните у бортпроводников, кто-нибудь есть там из адекватных, может, подскажут, всех пассажиров эвакуировали?

— Сейчас попытаемся.

— А экипаж, командир, второй пилот?

— Экипаж, командир, второй пилот есть?

— Второй командир разговаривал с ними, приблизительно половина пассажиров успели выйти, остальные не знаю.

Виктор Горбачев, генеральный директор Ассоциации «Аэропорт»: Налицо сбой в работе наземных служб. Даже при посадке обычного рейса пассажиров встречают наземные службы. В этом случае они должны принимать пассажиров прямо у надувного трапа и за руку их отводить в определенное место, к автобусам, чтобы их эвакуировать. Было же время, пока самолет разворачивался и заходил на посадку.

— Часть пассажиров эвакуировалась, но пока точную цифру сказать не могу, экипаж эвакуировался через форточку, две бортпроводницы тоже эвакуировались.

— По телеграмме на борту — 73 пассажира.

— Покажите там списки, пострадавших, не пострадавших, составляйте там, всего на борту было 73 пассажира и экипаж 2 + 3.

— 76 пассажиров, экипаж 3+2.

— По информации от Аэрофлота на борту 76 пассажиров, 76, экипаж 3+2.

— Ну, смотрите, вы составляйте списки пострадавших — не пострадавших, чтобы нам понимать… пожар потушен? Списки составляйте точно.

— Уточненная информация. 73 пассажира на борту, 73, экипаж 3+2.

— Один погибший.

— Бригада медицины центра катастроф прибыла.

— Просто на первый взгляд дайте информацию по пострадавшим, по непострадавшим.

— Пострадавшие есть, вы их наблюдаете?

— А сколько вышло, вы их по головам пересчитайте?

— У нас часть пассажиров где-то на перроне, нужно спасать…они все разбежались куда-то…

Виктор Горбачев, генеральный директор Ассоциации «Аэропорт»: Это настоящий бардак! Пассажиры не должны бегать по территории аэродрома и спасаться самостоятельно. Их должны встречать дежурные и организованно эвакуировать. Там же могут быть дети, старики, инвалиды, которым нужна помощь. Есть подробные инструкции, как действовать наземным службам в таких ситуациях. Сотрудники должны знать, где им нужно находиться и что делать. Насколько можно судить по этой расшифровке, тут такого не было. Ответственные лица должны понести наказание за такое.

— …визуально, огня не наблюдаю

— Что по пассажирам, дайте информацию?

— Так, еще раз, по пассажирам информация, часть убежала в зону терминала D, пострадавших вы не наблюдаете, внутрь самолета вы пока зайти не можете?

— … самолета мы пока……

— Насколько сильно пострадали?

— Ясно, вы скажите, касательно экипажа, там 3+2 экипаж. Все выжили?

— ….я тоже видел, а остальных……

— Я записала 7 пассажиров, которые совершенно не пострадали, они у меня в машине, но у нас еще пассажиры по перрону …неизвестно где.

Виктор Горбачев, генеральный директор Ассоциации «Аэропорт»: Это просто паника и бардак. Главный в такой ситуации — руководитель аварийно-спасательной службы. Он должен организовывать всю работу: кто куда едет, кто что делает. И у них все расчет должны быть расписаны.

— Из города пожарная прибыла, не нужна она?

— Информация по экипажу…..находятся ….

— …пострадали!?!

— Я не понимаю, скажите да или нет!

— Еще вопрос там, пожарный расчет приехал из города, нужен он или нет?

— Пожарный расчет приехал из города не нужны они? На 8-й КПП.

— Нет, они не нужны.

— «Прибой», вы дадите мне команду на поиск других пассажиров, мне ехать или здесь оставаться?

— А когда, вы примерно мне не скажете, мне большую машину или маленькую брать? Не расслышала, большую ли маленькую брать?

— Пассажиры возле самолета есть еще?

— Пассажиров нет!

Самолет загорелся при посадкеФото: REUTERS

— Нужно как-то воду организовать для пассажиров на место события, давайте как-то пооперативнее!

Виктор Горбачев, генеральный директор Ассоциации «Аэропорт»: Эти все вещи тоже расписаны в правилах. Кто где стоит, кто что делает. Регламентировано даже, кто какие слова произносит. Как связывается и с кем.

— Сколько пострадавших наблюдаете?

— Трое пострадавших

— Обнаружено внутри самолета около 10 трупов, произошло обрушение фюзеляжа, его обследуют еще, пока точное число сказать не могут, 1 погибший находится рядом с самолетом.

— Ясно.

— Нужно оценить возможность возобновить полеты на 24-й правой.

— На правой можно проезжать.

— На КПП кто стоит, чтобы никто из посторонних, пассажиров не выбежал на полосу?

— Все оцеплено.

— Подтвердите отсутствие техники на 24-й правой.

— Где будут пострадавшие, потому что в эту зону нужно выделить фельдшера.

— Мы не пострадавших куда повезем, ваши предложения какие?

Виктор Горбачев, генеральный директор Ассоциации «Аэропорт»: Опять бардак! Есть специальные помещения, там уже все должно быть организовано. Их должны встречать и медики, и психологи.

— Свяжитесь с терминалом B.

— У нас там как по поводу списка пассажиров? Всех нашли?

— Я готова по не пострадавшим предоставить, по телефону продиктую, не проблема.

— В передвижной пункт передайте.

— По вотсап скиньте фото, мы скинем вам свой список, а вы плюсики поставьте, кого нашли.

— Мы всех пострадавших отправили в лечебные заведения?

— Двое тяжелых отправлены в больницу, погибших еще пока не вытаскивали.

— Я по вотсапу вам скинула список.

— Понял, вы связывайтесь с терминалом, комната для непострадавших подготовлена. Полиция, психологи. Везите туда людей…

Виктор Горбачев, генеральный директор Ассоциации «Аэропорт»: Просто удивительно. Аэропорт «Шереметьево» считается у нас образцово-показательным. Почему там получилась такая чехарда, мне совершенно непонятно. Есть ответственные люди, есть персонал, который проходит обучение и аттестацию. А как дошло до дела — ничего не оказалось…

Аудио: Технический эксперт Юрий Антипов: Огонь слишком быстро пошел по салону, потому что кто-то вышиб две задние двери

Катастрофа в Шереметьево: 41 жизнь, по которой скорбит вся страна

Врач, юрист, рыбак, дети и мамы. .. Пожар на борту самолёта в Шереметьево унес жизни 41 человека. Вспомним их всех поимённо

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Мы не готовы к заходу»: Эксперт подверг сомнению появившуюся в Сети расшифровку переговоров экипажа SSJ 100 и диспетчера

В Сети появилась расшифровка переговоров между экипажем «Суперджета 100», который 5 мая сгорел при посадке в Шереметьево, и диспетчера. Этот «диалог» публикуется с момента, когда командир воздушного судна попросил разрешение вернуться в аэропорт вылета и до тех секунд, когда борт уже садился на взлетно-посадочную полосу (подробности)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Как слушать авиадиспетчерскую службу даже по телефону

Руководство

Статьи

Майк Арнот — основатель Boarding Pass NYC, нью-йоркского туристического бренда и консультант по маркетингу авиакомпаний. Частный пилот, его иногда можно встретить в небе над Нью-Йорком.

11 июня 2018 г.

Чтение: 4 мин.

Этот пост содержит ссылки на продукты одного или нескольких наших рекламодателей. Мы можем получать компенсацию, когда вы переходите по ссылкам на эти продукты. Условия применяются к предложениям, перечисленным на этой странице. Чтобы ознакомиться с нашей Политикой в ​​отношении рекламы, посетите эту страницу.

«Спидберд 6 Тяжелое такси через Фокстрот, повернуть налево Эхо-Эхо, пересечь один-четыре налево, Гольф», — командует наземный диспетчер.

Затем небольшая пауза.

«Такси Фокстрот, налево Эхо Эхо, перекресток один четыре налево, Гольф, Спидберд 6 Хэви», — повторяет пилот с английским акцентом.

Управление воздушным движением в действии. Фото PAUL ELLIS/AFP/Getty Images

Все это написано на языке пилотов и службы управления воздушным движением (УВД) и увлекательно для энтузиастов авиации. Если вам больше нечем заняться в один из вечеров, посетите LiveATC. net, где любой, у кого есть компьютер или смартфон и мимолетно интересуется авиацией, может слушать в прямом эфире диспетчерские вышки со всего мира и в полном действии. Пилоты-студенты используют его для прослушивания своего местного аэропорта, чтобы привыкнуть к множеству необходимых радиовызовов.

LiveATC был запущен в 2002 году пилотом Дейвом Паско. Он работает в основном за счет пожертвований пользователей и коммерческой работы по настройке частной потоковой передачи ATC.

«Я начал это, когда работал над рейтингом своих инструментов. Я не мог слышать Бостонский подход из своего дома в центральном Массачусетсе, поэтому я разместил несколько приемников возле Бостонского Логана, откуда исходят эти передачи», — сказал Паско. «С этого момента это стало результатом большого количества краудсорсинга и других мероприятий, которые позволили сети расти».

Как это работает?

LiveATC — это цифровой канал местных приемников, настроенных на связь с самолетами по всему миру. Удивительно, но волонтеры, живущие в радиусе радиосвязи аэропортов (как правило, в 15 милях), используют запасное радио и компьютерное оборудование для ретрансляции передач «воздушного диапазона» в аудиосеть LiveATC.net. Вы можете просматривать каналы через Flash-плеер или MP3, и есть даже ряд приложений для смартфонов.

АТС со всего мира, прямые трансляции

Например, настройтесь сейчас на Башню Джона Кеннеди (прокрутите страницу вниз). На момент написания статьи было не менее 17 любителей авиации, которые слушали взлеты и посадки самолетов с позывными вроде Speedbird (British Airways) и Shamrock (Aer Lingus) при заходе на посадку или вылете. Это быстрый клип, в котором диспетчеры и пилоты работают вместе в упорядоченной симфонии.

Вот 50 самых популярных каналов со всего мира, с JFK и Tokyo — Haneda (HND) в верхней части списка. Покрытие распространяется на Северную Америку, Европу, Азиатско-Тихоокеанский регион и Южную Америку. Ваш местный аэродром также может быть указан в списке, если поблизости есть волонтер.

Что насчет LHR?

К сожалению, британский закон запрещает слушать УВД в Хитроу, самом загруженном аэропорту Европы и восхищении AvGeek, с десятками авиакомпаний со всего мира. Паско сказал, что Великобритания запрещает слушать ATC, не говоря уже о ретрансляции. «Они прячутся за старыми законами, которые не имеют реального применения в современном информационном обществе», — сказал он. Это прискорбно, учитывая, что Хитроу соединяет авиакомпании мира больше, чем любой другой.

Салли и Кактус 1459 с вышки LGA

В LiveATC есть архив всех сообщений с вышки, а также страница, посвященная интересным записям УВД. Есть удары хвостом, столкновения с птицами, град и все на свете. Это увлекательно.

Например, вот составная запись всего полета Cactus 1549, Airbus A320 US Airways, когда Чесли Салленбергер и Джефф Скилз приземлились в реке Гудзон. Просто послушайте этот невероятный пример профессионалов за работой, поддерживающих краткое и спокойное общение в самых сложных обстоятельствах.

Настройтесь в любой точке мира, и вы сами услышите, как работают профессионалы.

Майк Арнот является основателем Boarding Pass NYC , нью-йоркского туристического бренда, и частным пилотом.

Избранное изображение от LightRocket через Getty Images

Приложение LiveATC Airplane: слушайте своего пилота, разговаривайте с авиадиспетчерской службой 5/2018 в 00:04

JazzIRT/E+/getty images

Согласно резюме, с помощью которого я получил должность писателя-путешественника в Thrillist, я много путешествовал и знаю толк. Степень, в которой это резюме приукрашено, зависит от меня и от Бога, но я признаю, что только в начале этого года я узнал, что аудиоархивы авиадиспетчерской службы находятся в открытом доступе, практически в режиме реального времени.

Можно слушать на башне убирать самолеты на взлет и посадку. Вы можете послушать, как башня разговаривает с вашим пилотом о том, почему ваш рейс, на котором вы находитесь в данный момент, задерживается. Вы можете слушать лопнувшие шины, трещины на лобовом стекле, отказы двигателей и самолеты, сбивающие кучу птиц. Я выбрал один клип наугад — или, скорее, потому, что в его названии были слова «столкновение в воздухе» [так в оригинале] — и через несколько секунд слушал возмутительно спокойный отчет пилота: «Я был вовлечен в в аварии я потерял левую передачу».

Лучший способ найти эти записи — через LiveATC.net, сайт, где вы можете слушать, как следует из URL-адреса, аудиозаписи управления воздушным движением в реальном времени со всего мира. Вы можете сделать это на своем компьютере (возможно, сначала потребуется загрузить Flash). Еще проще и удобнее слушать через приложение, которое можно скачать для iPhone или Android. Это 3,99 доллара, что как минимум на 2,99 доллара больше, чем я когда-либо собирался платить даже за лучшие приложения для путешествий. Однако магия аэропортов заключается в том, что вы можете преодолеть такие колебания, потому что аэропорты уже являются местом беззакония, где люди выстраиваются в очередь за пиццей Domino’s в 7:30 утра, прежде чем заснуть на полу.

Ранее в этом месяце я приземлился из-за эффекта красных глаз в Ла-Гуардия, и, заплатив 43,05 доллара за замену наушников, которые я забыл (да, только обычные наушники Apple, нет, я не мог просто ждать), мне пришлось отправиться прямо в магазин. несвязанный полет в JFK (не спрашивайте), где я заплатил 9,79 долларов за яйцо с сыром в заведении, в котором даже не было острого соуса. Когда вы сидите в своем следующем самолете, задаваясь вопросом, почему он задерживается и сколько дней рождения пройдет, прежде чем он перестанет задерживаться, вы не будете против потратить 3,9 доллара.9 в этом приложении. LiveATC не подкупил меня, чтобы продвигать это, набрав 3,99 доллара; Я позвонил им по собственному желанию, потому что я думаю, что это крутая вещь, и больше людей должны знать об этом.

Прежде чем мы начнем, я должен предупредить вас, что аудио управления воздушным движением вызывает головную боль при прослушивании, примерно так же, как Cloverfield вызывает головную боль при просмотре. Много невнятной обратной связи и статики. Дэйв Паско, владелец и основатель LiveATC, согласен с тем, что большинству людей требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к этому.

«Он очень скорострельный», — говорит Паско, который также является частным пилотом. «Когда я начал слушать много лет назад, было довольно сложно понять, о чем они говорят. Так что это требует времени, но вы определенно сможете его освоить».

Thrillist TV

Angelo Giampiccolo/shutterstock

Начните с вашего аэропорта

Первое, что вы, вероятно, захотите сделать при поиске звука УВД для конкретного самолета, на котором вы сидите, — это изолировать поиск по аэропорту, для чего вам нужно будет найти соответствующий трех- или четырехзначный код аэропорта. . Это не тот привычный код, который указан в вашем посадочном талоне, как LAX в Лос-Анджелесе — это код IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта). И это не общепринятая аббревиатура, как DIA для Денвера — это.

.. просто обычная аббревиатура.

Здесь вы ищете код ИКАО (Международной организации гражданской авиации, специализированного учреждения в рамках Организации Объединенных Наций). Для аэропортов в прилегающих Соединенных Штатах это часто код IATA, которому предшествует буква «K» — KLAX для Лос-Анджелеса, KATL для Атланты и т. д., почти как радиостанции к западу от Миссисипи. Вы можете посмотреть код вашего аэропорта здесь.

Вы можете попробовать сначала найти конкретный номер рейса вместо того, чтобы сначала просматривать каналы аэропорта, но это сложнее для неспециалиста, потому что канал, по которому УВД общается с вашим самолетом, действительно зависит от того, где этот самолет физически находится вокруг аэропорта. в тот момент. Если вы находитесь у выхода на посадку, скорее всего, ваш пилот, вероятно, еще не разговаривает с УВД, и не будет, пока вы не будете готовы оттолкнуться.

«Но в большом аэропорту, скажем, в Атланте, вы будете сидеть у выхода на посадку, а у нас на самом деле есть рамповые частоты KATL, — говорит Паскоу. «Даже до того, как они поговорят с УВД, они будут разговаривать с так называемыми диспетчерами рампы, так что это тот канал, который вы там ищете».

Приложение включает в себя схему аэропорта, поэтому, если вы слушаете определенный канал, вы можете нажать на схему, чтобы просмотреть схемы рулежных дорожек и взлетно-посадочных полос аэропорта. Паско говорит, что пользователи часто пропускают эту функцию.

Марк Агнор/shutterstock

Поиск каналов

После того, как вы обнулите свой аэропорт, вы увидите несколько возможных каналов, перечисленных для этого аэропорта, таких как подход, прибытие, вылет, земля или башня. Если вы рулите или ожидаете очереди на взлетно-посадочной полосе, попробуйте найти наземный канал. Итак, если вы находитесь в Атланте, там может быть написано «KATL Ground». Я говорю «может быть», потому что в некоторых аэропортах есть более одного канала для земли или башни или чего-то еще, так что покопайтесь в доступных частотах.

Да, ваш телефон должен быть в режиме полета, если вы собираетесь взлететь, но если вы еще не совсем там или ваша стюардесса с пониманием относится к вашему стремлению к знаниям, у вас еще есть время.

Вы также увидите ссылку под названием «Интересные записи» (в левой части сайта для тех из вас, кто не готов принять участие в приложении), и это действительно самая важная часть архивов LiveATC. Комическое облегчение? Да. Катастрофы, аварии, то, что Паско обычно называет «авиационными происшествиями»? Очень да.

«Например, взрыв двигателя Southwest [Airlines], — говорит Паскоу. «Любая авария, если у нас есть сообщение о ней, обычно приводит к некоторым забавным вещам, да. Есть люди, которые слушают службу только ради комичных личных фаворитов. Однако некоторые вещи могут быть смешными только для людей, знакомых с жаргоном, или некоторые другие просто нелепые ситуации, которые у нас есть».

kokouu/E+/getty images

Выучить язык

Англоговорящим повезло, так как английский язык является универсальным языком управления воздушным движением. Все пилоты и авиадиспетчеры, независимо от страны их проживания или происхождения, должны выучить так называемый английский язык ИКАО и пройти тест на знание английского языка, специально разработанный для авиационной связи.

Многие директивы, которые вы услышите, будут представлять собой стандартную фразу, за которой следует число. «Набрать высоту и удержаться», например, — это указание вашему пилоту набрать заданную высоту, а затем остаться на ней, поэтому «набрать высоту и удержаться на 5000» будет означать, что они должны начать набор высоты, а затем, как только они наберут 5000 ноги, выровнять. «Поверните направо на 090» будет означать, что вышка назначила вашему пилоту новый курс 090 градусов, и им нужно убедиться, что они доберутся туда через правый, а не левый поворот.

Одна из фраз, которую вы чаще всего слышите, звучит как «взлет разрешен», что означает именно то, что любой здравомыслящий человек предположил бы. Другим распространенным является «выстроиться и ждать», что означает, что диспетчер башни говорит самолету выйти на взлетно-посадочную полосу (выстроиться в линию), а затем подождать (тот момент, когда вы просто сидите там, время, которое раньше было скучно, но теперь заполнено интересными записями).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *