«Не можем справиться»: пилот S7 – диспетчеру об обледенении лайнера | Срочные новости | 04.12.2021
В распоряжении РЕН ТВ появилась запись разговора пилота самолета авиакомпании S7 с диспетчером.
Напомним, что у лайнера, летевшего из Магадана в Новосибирск, отключился автопилот. Airbus A321 в итоге перешел в опасное состояние переменного крена в воздухе на 2 километра. Пилот сумел посадить его в Иркутске.
Поделиться
«Не можем справиться»: пилот S7 – диспетчеру об обледенении лайнера
Еще в начале беседы с пилотом диспетчер доложил информацию:
«Для информации, предыдущий борт взлетевший, Ан-26, докладывал обледенение и болтанку умеренную до эшелона 100«.
Далее пилот Airbus докладывает о проблемах с полетом. Он сообщает, что самолет находится в сильном обледенении.
— Снижайтесь к третьему, 1100 метров
— Снижаюсь к третьему, 1100 метров
— Какая-то дополнительная помощь нужна?
— Пока нет, не нужна.
— Опасный груз на борту есть?
— Некогда разговаривать.
Через некоторое время диспетчер сообщает информацию для захода на посадку:
— Сибирь, 5220, заход разрешаю, полоса 10
Но в итоге посадить самолет не удается. Диспетчер сообщает пилоту, что самолет необходимо поднять на высоту 1700 метров, а также говорит о препятствии:
— Сохраняйте 1700 метров высоту. Левее следуйте, уклоняетесь влево. Справа поправку возьмите, гора перед вами.
Затем пилот сообщает, что ему не удается стабилизировать самолет:
— Мы не можем самолет стабилизировать. Не можем со взлетом…
— Если есть возможность, набирайте эшелон 170 -180, повыше для стабилизации
— Пока ничего не можем, справиться с самолетом..
— Безопасная в этом секторе высота – 2150 метров
— 2150?
— Минимально безопасная высота
Уже позднее пилот все же сумел стабилизировать воздушное судно
— Стабилизировали самолет?
— Да, под нашим контролем.
— Снижайтесь 2300 метров.
Во время посадки в Иркутске пилот также сообщил, что самолет по-прежнему находится в состоянии сильнейшего обледенения.
— Сильнейшее обледенение. Посадочное положение уходит. Набираем 1500.
Ранее РЕН ТВ стало известно, что борт в воздухе начало сильно раскачивать. По неизвестной причине у лайнера начались перепады скорости. Самолет ушел в левый крен, а затем – в правый. Буквально за 10 секунд борт потерял 2700 метров высоты, до земли осталось чуть больше километра. При этом отключился автопилот и самолет перешел в режим прямого управления. К счастью, трагедии удалось избежать. Пилоты выровняли лайнер и посадили его в Иркутске.
В авиакомпании S7 заявили, что самолет попал в зону сильного обледенения, из-за чего отключился автопилот. При этом при вылете из Магадана борт прошел специальную обработку. Перевозчик не исключил, что процедура в аэропорту вылета могла быть проведена с нарушениями, из-за чего обледенение могло возникнуть как в небе, так и еще на земле.
Опубликована запись разговора диспетчера и пилота самолета, экстренно севшего в Иркутске
Продолжение новости:Экипаж экстренно севшего в Иркутске Airbus 321 отстранили от полетов
Крыло S7 Airbus A-321 после посадки. Фото IRK.ruВ сети появилась аудиозапись переговоров диспетчера и пилота самолета Airbus 321 S7, который следовал рейсом Магадан-Новосибирск и экстренно приземлился в аэропорту Иркутска 2 декабря. На записи слышно, как пилоты сообщают, что не могу стабилизировать борт. «Мы не можем самолёт…стабилизировать! Пока ничего не можем! Сильнейшее обледенение!»
Пилотам пришлось в ручном режиме управлять самолетом. Причиной неуправляемости самолёта стало обледенение двигателей
Согласно данным расшифровки самописца, лайнер раскачивался из стороны в сторону, выполняя крены до 47 градусов, задирал нос, отклоняя его от горизонтали на 44 градуса, и мгновенно опускал его, устремляясь к земле, буквально падал, теряя за четыре минуты около 2,5 км высоты, и медленно набирал ее снова. В какой-то момент Airbus совершил почти что полный разворот, резко изменив курс более чем на 180 градусов. Летчики передали в эфир международный сигнал бедствия Mayday. Это продолжалось около 20 минут.
Следственное управление на транспорте позже сообщило, что в пути следования у самолета отключился автопилот. После этого командир воздушного судна принял решение о посадке.
Как ранее IRK.ru сообщил источник, знакомый с ситуацией, самолет сделал несколько кругов над аэропортом вылета, намереваясь вернуться.
Причиной возврата в Магадан могла стать неуправляемая скорость полета. Посадить самолет на аэродроме Магадана было невозможно из-за сильного обледенения и сдвига ветра. В результате экипаж принял решение следовать в Иркутск. Предыдущая новость по этой теме:Пассажиры вынужденно севшего в Иркутске самолета улетели вечером 2 декабря
Подписаться на итоги дня:
До встречи в 8 вечера!
Не забудьте подтвердить адрес
(письмо у вас на почте)
В Зиме вандалы повредили выставку, посвященную ветеранам ВОВ
Иркутский авиазавод купит жилье семьям из пострадавшего при крушении Су-30 дома
Ассоциации «Русский лес» и «Дикоросы» предлагают упростить порядок заготовки грибов и ягод
В День народного единства в Иркутске пройдет праздничный концерт «Мы вместе»
Как слушать авиадиспетчерскую службу даже по телефону
Руководство
Статьи
Майк Арнот — основатель Boarding Pass NYC, нью-йоркского туристического бренда и консультант по маркетингу авиакомпаний. Частный пилот, его иногда можно встретить в небе над Нью-Йорком.
11 июня 2018 г.
•
Чтение: 4 мин.
Этот пост содержит ссылки на продукты одного или нескольких наших рекламодателей. Мы можем получать компенсацию, когда вы переходите по ссылкам на эти продукты. Условия применяются к предложениям, перечисленным на этой странице. Чтобы ознакомиться с нашей Политикой в отношении рекламы, посетите эту страницу.
«Спидберд 6 Тяжелое такси через Фокстрот, повернуть налево Эхо-Эхо, пересечь один-четыре налево, Гольф», — командует наземный диспетчер.
Затем небольшая пауза.
«Такси Фокстрот, налево Эхо Эхо, перекресток один четыре налево, Гольф, Спидберд 6 Хэви», — повторяет пилот с английским акцентом.
Управление воздушным движением в действии. Фото PAUL ELLIS/AFP/Getty ImagesВсе это написано на языке пилотов и службы управления воздушным движением (УВД) и увлекательно для энтузиастов авиации. Если вам больше нечем заняться в один из вечеров, посетите LiveATC. net, где любой, у кого есть компьютер или смартфон и мимолетно интересуется авиацией, может слушать в прямом эфире диспетчерские вышки со всего мира и в полном действии. Пилоты-студенты используют его для прослушивания своего местного аэропорта, чтобы привыкнуть к множеству необходимых радиовызовов.
LiveATC был запущен в 2002 году пилотом Дейвом Паско. Он работает в основном за счет пожертвований пользователей и коммерческой работы по настройке частной потоковой передачи ATC.
«Я начал это, когда работал над рейтингом своих инструментов. Я не мог слышать Бостонский подход из моего дома в центральном Массачусетсе, поэтому я разместил несколько приемников возле Бостонского Логана, откуда исходят эти передачи», — сказал Паско. «С этого момента это стало результатом большого количества краудсорсинга и других мероприятий, которые позволили сети расти».
Как это работает?
LiveATC — это цифровой канал местных приемников, настроенных на связь с самолетами по всему миру. Удивительно, но волонтеры, живущие в радиусе радиосвязи аэропортов (как правило, в 15 милях), используют запасное радио и компьютерное оборудование для ретрансляции передач «воздушного диапазона» в аудиосеть LiveATC.net. Вы можете просматривать каналы через Flash-плеер или MP3, и есть даже ряд приложений для смартфонов.
АТС со всего мира, прямые трансляции
Например, настройтесь сейчас на Башню Джона Кеннеди (прокрутите страницу вниз). На момент написания этой статьи не менее 17 любителей авиации слушали взлеты и посадки самолетов с позывными вроде Speedbird (British Airways) и Shamrock (Aer Lingus) при заходе на посадку или вылете. Это быстрый клип, в котором диспетчеры и пилоты работают вместе в упорядоченной симфонии.
Вот 50 самых популярных каналов со всего мира, с JFK и Tokyo — Haneda (HND) в верхней части списка. Покрытие распространяется на Северную Америку, Европу, Азиатско-Тихоокеанский регион и Южную Америку. Ваш местный аэродром также может быть указан в списке, если поблизости есть волонтер.
Что насчет LHR?
К сожалению, британский закон запрещает слушать УВД в Хитроу, самом загруженном аэропорту Европы и восхищении AvGeek, с десятками авиакомпаний со всего мира. Паско сказал, что Великобритания запрещает слушать ATC, не говоря уже о ретрансляции. «Они прячутся за старыми законами, которые не имеют реального применения в современном информационном обществе», — сказал он. Это прискорбно, учитывая, что Хитроу соединяет авиакомпании мира больше, чем любой другой.
Салли и Кактус 1459 с вышки LGA
В LiveATC есть архив всех сообщений с вышки, а также страница, посвященная интересным записям УВД. Есть удары хвостом, столкновения с птицами, град и все на свете. Это увлекательно.
Например, вот составная запись всего полета Cactus 1549, Airbus A320 US Airways, когда Чесли Салленбергер и Джефф Скилз приземлились в реке Гудзон. Просто послушайте этот невероятный пример профессионалов за работой, поддерживающих краткое и спокойное общение в самых сложных обстоятельствах.
Настройтесь в любой точке мира, и вы сами услышите, как работают профессионалы.
Майк Арнот является основателем Boarding Pass NYC , нью-йоркского туристического бренда, и частным пилотом.
Избранное изображение от LightRocket через Getty Images
Как мы выбрали эти карты
Наши помешанные на баллах сотрудники ежедневно используют множество кредитных карт. Если кто-то из нашей команды не порекомендовал бы его другу или члену семьи, мы бы не рекомендовали его и на The Points Guy. Наши мнения являются нашими собственными и не проверялись, не утверждались и не подтверждались нашими рекламными партнерами.
См. All Best Card предлагает
Приложение самолета Liveatc: Слушайте свой пилотный разговор с Air Triphice Control
- Travel
от Kastalia Medrano
опубликовано 6/25/2018
от Kastalia Medrano
. 04:00
JazzIRT/E+/getty images
Согласно резюме, с помощью которого я получил должность писателя-путешественника в Thrillist, я много путешествовал и знаю толк. Степень, в которой это резюме приукрашено, зависит от меня и от Бога, но я признаю, что только в начале этого года я узнал, что аудиоархивы управления воздушным движением общедоступны, практически в режиме реального времени.
Вы можете слушать, как на башне убираются самолеты для взлета и посадки. Вы можете послушать, как башня разговаривает с вашим пилотом о том, почему ваш рейс, на котором вы находитесь в данный момент, задерживается. Вы можете слушать лопнувшие шины, трещины на лобовом стекле, отказы двигателей и самолеты, сбивающие кучу птиц. Я выбрал один клип наугад — или, скорее, потому, что в его названии были слова «столкновение в воздухе» [sic] — и через несколько секунд слушал возмутительно спокойный отчет пилота: «Я был вовлечен в в аварии я потерял левую передачу».
Лучший способ найти эти записи — через LiveATC.net, сайт, где вы можете слушать, как следует из URL-адреса, аудиозаписи управления воздушным движением в реальном времени со всего мира. Вы можете сделать это на своем компьютере (возможно, сначала потребуется загрузить Flash). Еще проще и удобнее слушать через приложение, которое можно скачать для iPhone или Android. Это 3,99 доллара, что как минимум на 2,99 доллара больше, чем я когда-либо собирался платить даже за лучшие приложения для путешествий. Однако магия аэропортов заключается в том, что вы можете преодолеть такие колебания, потому что аэропорты уже являются местом беззакония, где люди выстраиваются в очередь за пиццей Domino’s в 7:30 утра, прежде чем заснуть на полу.
Ранее в этом месяце я приземлился из-за эффекта красных глаз в Ла-Гуардия, и, заплатив 43,05 доллара за замену наушников, которые я оставил (да, только обычные наушники Apple, нет, я не мог просто ждать), мне пришлось отправиться прямо в магазин. несвязанный полет в JFK (не спрашивайте), где я заплатил 9,79 долларов за яйцо с сыром в заведении, в котором даже не было острого соуса. Когда вы сидите в своем следующем самолете, задаваясь вопросом, почему он задерживается и сколько дней рождения пройдет, прежде чем он перестанет задерживаться, вы не будете против потратить 3,9 доллара. 9 в этом приложении. LiveATC не подкупил меня, чтобы продвигать это, набрав 3,99 доллара; Я позвонил им по собственному желанию, потому что я думаю, что это крутая вещь, и больше людей должны знать об этом.
Прежде чем мы начнем, я должен предупредить вас, что аудио управления воздушным движением вызывает головную боль при прослушивании, примерно так же, как Cloverfield вызывает головную боль при просмотре. Много невнятной обратной связи и статики. Дэйв Паско, владелец и основатель LiveATC, согласен с тем, что большинству людей требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к этому.
«Он очень скорострельный», — говорит Паско, который также является частным пилотом. «Когда я начал слушать много лет назад, было довольно сложно понять, о чем они говорят. Так что это требует времени, но вы определенно сможете его освоить».
Thrillist TV
Angelo Giampiccolo/shutterstockНачните с вашего аэропорта
Первое, что вы, вероятно, захотите сделать при поиске звука УВД для конкретного самолета, на котором вы сидите, — это изолировать поиск по аэропорту, для чего вам нужно будет найти соответствующий трех- или четырехзначный код аэропорта. . Это не тот привычный код, который указан в вашем посадочном талоне, как LAX в Лос-Анджелесе — это код IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта). И это не общепринятая аббревиатура, как DIA для Денвера — это… просто обычная аббревиатура.
Здесь вы ищете код ИКАО (Международной организации гражданской авиации, специализированного учреждения в рамках Организации Объединенных Наций). Для аэропортов в прилегающих Соединенных Штатах это часто код IATA, которому предшествует буква «K» — KLAX для Лос-Анджелеса, KATL для Атланты и т. д., почти как радиостанции к западу от Миссисипи. Вы можете посмотреть код вашего аэропорта здесь.
Вы можете попробовать сначала найти конкретный номер рейса вместо того, чтобы сначала просматривать каналы аэропорта, но это сложнее для неспециалиста, потому что канал, по которому УВД общается с вашим самолетом, действительно зависит от того, где этот самолет физически находится вокруг аэропорта.
в тот момент. Если вы находитесь у выхода на посадку, скорее всего, ваш пилот, вероятно, еще не разговаривает с УВД, и не будет, пока вы не будете готовы оттолкнуться.«Но в большом аэропорту, скажем, в Атланте, вы будете сидеть у выхода на посадку, а у нас на самом деле есть рамповые частоты KATL, — говорит Паскоу. «Даже до того, как они поговорят с УВД, они будут разговаривать с так называемыми диспетчерами рампы, так что это тот канал, который вы там ищете».
Приложение включает в себя схему аэропорта, поэтому, если вы слушаете определенный канал, вы можете нажать на схему, чтобы открыть рулежные дорожки и схему взлетно-посадочной полосы в аэропорту. Паско говорит, что пользователи часто пропускают эту функцию.
Марк Агнор/shutterstockПоиск каналов
После того, как вы обнулите свой аэропорт, вы увидите несколько возможных каналов, перечисленных для этого аэропорта, таких как подход, прибытие, вылет, земля или башня.
Вы также увидите ссылку «Интересные записи» (в левой части сайта, для тех из вас, кто не готов подписаться на приложение), и это действительно самая важная часть архивов LiveATC. Комическое облегчение? Да. Катастрофы, аварии, то, что Паско обычно называет «авиационными происшествиями»? Очень да.
«Например, взрыв двигателя Southwest [Airlines], — говорит Паскоу. «Любая авария, если у нас есть сообщение о ней, обычно приводит к забавным вещам, да. Есть люди, которые слушают службу только ради комичных личных фаворитов. Однако некоторые вещи могут быть смешными только для людей, знакомых с жаргоном, или некоторые другие просто нелепые ситуации, которые у нас есть».
kokouu/E+/getty imagesВыучить язык
Англоговорящим повезло, так как английский язык является универсальным языком управления воздушным движением. Все пилоты и авиадиспетчеры, независимо от страны их проживания или происхождения, должны выучить так называемый английский язык ИКАО и пройти тест на знание английского языка, специально разработанный для авиационной связи.
Многие директивы, которые вы услышите, будут представлять собой стандартную фразу, за которой следует число. «Набрать высоту и удержаться», например, — это указание вашему пилоту набрать заданную высоту, а затем остаться на ней, поэтому «набрать высоту и удержаться на 5000» будет означать, что они должны начать набор высоты, а затем, как только они наберут 5000 ноги, выровнять.