Переговоры пилотов на английском: английский язык для диспетчеров и пилотов

Содержание

английский язык для диспетчеров и пилотов

«Время к полудню, на земле много самолетов, ожидающих разрешение на взлет.

Пилот: Вышка, это Lufthansa 789. Есть для нас хорошие новости?

Диспетчер: Да. У меня скоро день рождения…»

Предположим, Вы отлично знаете английский язык – можете поговорить, читаете журналы и смотрите фильмы. Но не факт, что Ваших знаний достаточно, чтобы общаться… в небе.

Диспетчеры и пилоты тоже общаются на английском, но попробуйте послушать в реальном времени, например, аэропорт Амстердама – для непосвященных это полная абракадабра! И Вы понимаете, что ничего не понимаете! А так гордились своим уровнем английского…

А все потому, что авиадиспетчеры и пилоты используют специальные фразы для общения. И авиадиспетчеру (air traffic controller), например, необходим минимум четвертый уровень знания английского из шести существующих (по шкале ICAO). Ведь в авиации коммуникация – это все! Без преувеличения. И специальные общепринятые фразы признаны облегчить общение, ведь английский далеко не у всех родной.

Не забывайте, что все переговоры проходят по радиосвязи, поэтому крайне важны: сбалансированный темп речи, громкость и четкость в произношении.

Согласно исследованию Air-Ground Communication Safety Study: Causes and Recommendations, проведенного Dutch National Laboratory (NPL), в общении по радиосвязи чаще всего встречались проблемы, связанные с:

  • акцентом диспетчера (34%)
  • скоростью речи (28%)
  • отвлечением внимания пилота (25%) и усталостью пилота (20%)

А теперь представьте на минуточку, что все пытались бы передать информацию быстро, своевременно и своими словами… Представили? А теперь познакомьтесь с некоторыми секретными фразами воздушных профи. Итак, разбираем, что говорит пилот.

Пилот: Lufthansa 789, wilco

Значение. Каждое сообщение обязательно должно начинаться или заканчиваться позывным, чтобы человек на другом конце знал, с кем он общается. Для этого правила нет исключений.

Диспетчер всегда начинает сообщение с позывного, затем озвучивает инструкции. А пилот либо начинает свое сообщение с позывного, либо заканчивает им.

Пилот: Lufthansa 789, say again!

Значение. Несмотря на установленные фразы и множество стандартизированных процедур, встречаются ситуации, когда пилоты не уверенны, что имел в виду диспетчер.

В таком случае есть только один ответ – два волшебных слова (не то, что Вы подумали): say again (повторите ваше последнее сообщение). Это основное правило во избежание недопонимания, которое может закончиться катастрофой. (Кстати, было бы неплохо выучить эти два слова и для повседневной жизни).

Пилот: Lufthansa 789, mayday, mayday, mayday!

Значение. Если не просто нужна помощь, а очень-очень и немедленно нужна – самолет и пассажиры в опасности. Пилот судна может передать сигнал бедствия, произнеся “mayday”. Или выставить код (squawk code) на панели управления ответчиком.

Если Вы не поняли предыдущее предложение – не расстраивайтесь. Достаточно знать, что пилот выставляет код 7700 при аварии или другой внештатной ситуации на борту и 7500 при захвате самолета. Так что летайте спокойно.

Пилот: Lufthansa 789, pan-pan, pan-pan, pan-pan!

Значение. Да, бывают и просто так себе срочные сообщения – касаются безопасности воздушного судна. Например, кончается бензин или отказал всего один двигатель, например, у Boeing B-52 (бомбардировщик-ракетоносец, у которого 8 двигателей).

Далее пилот сообщает подробности, включая продолжительность полета по запасу горючего, количество пассажиров на борту, местоположение, скорость и курс полета, намерения пилота (актуально и в предыдущем случае с “mayday”).

Пилот: Proceeding direct Alpha, November, Echo, Kilo, India, Lufthansa 789

Значение. В авиации используется фонетический алфавит НАТО, если что-то необходимо произнести по буквам в процессе радиообмена. В данном случае пилот озвучивал расшифровку ANEKI. Вот как шифруются и произносятся буквы.

Еще несколько фраз из общения между пилотом и авиадиспетчером.

ФразаЗначение
Negative. Нет./Не разрешается./Неверно.
Affirm./Affermative. Да.
Roger. Принял ваше последнее сообщение./Вас понял./Все в порядке.
Wilco. Вас понял, выполняю.
Over. Закончил свое сообщение и жду от вас ответа.
Out.
Закончил свое сообщение и не жду ответа.
Standby. Пожалуйста, подождите.

И, напоследок. Чтобы Вы осознали, насколько сложный язык используется в авиации, попробуйте пройти небольшой тест. В нем Вас просят выбрать вариант правильного ответа пилота на сообщение диспетчера.

Если тест привел Вас в ступор, то сразу переходите к правильным ответам.

Вас заинтересовала тема? Предлагаем почитать онлайн журнал Международной федерации ассоциаций диспетчеров воздушного движения (IFATCA) – The Controller или примерить роль диспетчера, пилота в виртуальной авиации. Только для начала не забудьте пройти курс английского для пилотов и авиадиспетчеров.

Спасибо, что читаете наш блог! Sierra, Echo, Echo, Yankee, Oscar, Uniform!

Over 🙂

Переговоры пилотов и диспетчеров будут вестись на английском с марта 2011 года, решила Росавиация

Продолжение сюжета от

Новости СМИ2

Архив rb.ru

Архив rb.ru

Анна Сафронова

Автор: RB. RU

Анна Сафронова

Английский может стать единственным языком общения диспетчеров и экипажей воздушных судов российской гражданской авиации, заявил руководитель Росавиации Александр Нерадько.

Анна Сафронова

Сейчас радиообмен в международных аэропортах ведется на двух языках: русском и английском (остальные работают только на русском), пишут «Ведомости».

Принимать рейсы на двух языках сразу трудно для диспетчера и неправильно с точки зрения безопасности полетов, считает Нерадько. Кроме того, радиообмен ведется на одной частоте: его слышат все пилоты, а им необходимо понимать, что происходит на борту соседних самолетов, отмечает он.

С марта 2011 г. на английский перейдут все международные аэропорты страны, говорит Нерадько. Причем в это же время ужесточатся требования к знанию разговорного языка: нужно будет подтвердить четвертый уровень по шкале международной организацией гражданской авиации (ICAO, всего шесть ступеней). ICAO собиралась ввести это правило еще в 2008 г., но для нескольких стран, в том числе и России, попросили трехлетнюю отсрочку для подготовки кадров. И пока в России достаточно знать «фразеологию радиообмена» (специальные команды и фразы), указывает он. Новые стандарты ICAO предполагают владение английским «на уровне выпускника МГИМО», отмечает глава Росавиации, но компании к этому готовы.

«Аэрофлот» предлагает пойти еще дальше и перейти на английский язык во всех аэропортах страны, не только международных, рассказал Нерадько: пока это предложение изучается.

  • английский язык
  • аэропорты
  • Аэрофлот
  • переговоры
  • Росавиация

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Аэрофлот» распродает зарубежную недвижимость, спрос на разработчиков ботов падает: главное для бизнеса 11 февраля
  2. 2 Минтранс назвал две самые дешевые авиакомпании России

ВОЗМОЖНОСТИ

12 февраля 2023

«Окно для работы со стартапами» от ПГК

14 февраля 2023

Sber500

14 февраля 2023

PR-акселератор

Все ВОЗМОЖНОСТИ

Колонки

23 полезные нейросети — сервисы для перевода, презентаций, аналитики и создания контента

Аналитика

Нейросеть ChatGPT: новый бесплатный чат-бот с искусственным интеллектом

Истории

7 компаний, которые зарабатывают миллионы долларов при 0 сотрудников

Новости

Россияне смогут заказывать лимитированные кроссовки и одежду от популярных брендов через «Яндекс.

Маркет»

Списки и рейтинги

9 лучших бесплатных VPN-сервисов для компьютеров и смартфонов

вопросов для разговора: Урок разговорной речи: ПИЛОТЫ

ESL Обсуждения: Вопросы для разговора: Урок разговорной речи: ПИЛОТЫ

  Еще обсуждения из 20 вопросов

  PDF | Слово | Помогите моему сайту

ОБСУЖДЕНИЕ ПИЛОТОВ

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА А (Не показывать их Студенту Б.)

(1) Что приходит на ум, когда вы слышите слово «пилот»?
(2) Хотели бы вы стать пилотом?
(3) Как вы думаете, на что похожа жизнь пилота?
(4) Как вы думаете, пилоты любят путешествовать?
(5) Как вы думаете, пилоты когда-нибудь беспокоятся об ошибках?
(6) Как вы думаете, почему люди становятся летчиками-истребителями?
(7) Как вы думаете, пилотам когда-нибудь надоедает летать?
(8) Есть ли у вас все необходимое, чтобы стать пилотом?
(9) Вы всегда слушаете, что говорит пилот в самолете?
(10) Вы бы чувствовали себя в большей безопасности, если бы пилотом вашего самолета был мужчина или женщина?

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА Б (не показывать их учащемуся А)

(1) Что вы думаете о работе пилота?
(2) Вы бы предпочли быть пилотом самолета или пилотом вертолета?
(3) Вы бы согласились на работу летчиком-испытателем, если бы деньги были действительно хорошими?
(4) Как вы думаете, что чувствуют пилоты, когда ходят по аэропортам в форме?
(5) Как вы думаете, пилот всегда рад летать и ходить на работу?
(6) Что делают пилоты, если меняют профессию?
(7) Если бы вы были пилотом, какой авиакомпанией вы бы хотели летать и почему?
(8) Вы когда-нибудь были на автопилоте?
(9) Каковы плюсы и минусы работы пилотом?
(10) Будут ли нам нужны пилоты в будущем?

МОЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА


ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ



Отправьте этот урок друзьям и учителям. Нажмите @ ниже.



Твитнуть этот урок

Copyright © 2008-2021 Шон Банвиль | Политика конфиденциальности | Ссылки

Что пилоты говорят друг другу?

«Tree», «fife» и «niner»

Авиаторы часто говорят на «пилотском английском», чтобы избежать недопонимания по радио. «Дерево», например, означает три, «пять» — число пять, а «девять» — девять, говорит Том Зеча, менеджер AOPA.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на time.com

Как пилоты разговаривают друг с другом?

Радиовызовы на очень высоких частотах (ОВЧ) — наиболее распространенная форма связи в авиации — это то, что мы используем примерно для 95% нашего общения с УВД.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на thepointsguy.com

Что говорит пилот перед полетом?

Дамы и господа, доброе утро/день/вечер. Добро пожаловать на борт (справка о полете). Говорит капитан/второй пилот (ваше имя), и у меня есть кое-какая информация о нашем полете. Наше время полета сегодня будет (продолжительность полета), а расчетное время прибытия в (пункт назначения) — (ETA) по местному времени.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на english5aviation.pbworks.com

Что говорит пилот перед взлетом?

Большинство пилотов обычно представляют себя и бортпроводников; укажите тип самолета, номер рейса и маршрут, а также напомните пассажирам о правилах авиакомпании в отношении ремней безопасности. Также часто указывается время полета и предполагаемое время прибытия.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте flybynumbers.com

Как вы приветствуете пилотов?

Так как именно обращаются к пилотам? К пилотам коммерческих авиакомпаний обращаются как к капитану, «сэр» или «мэм». Даже если вы видите первого офицера, стоящего рядом, чтобы попрощаться с вами, не принято обращаться к ним иначе, как к этим троим.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на thehealthyjournal.com

Самый смешной разговор диспетчера, часть 1

Какие слова используют пилоты?

Альфа, Браво, Чарли, Дельта, Эхо, Фокстрот, Гольф, Отель, Индия, Джульетта, Кило, Лима, Майк, Ноябрь, Оскар, ПаПа, Квебек, Ромео, Сьерра, Танго, Униформа, Виктор, Виски, Рентген, Янки, Зулу.

Запрос на удаление

| Полный ответ см. на сайте businessaircraftcenter.com

Почему пилоты говорят «Роджер»?

Короче говоря, «Роджер» означает «р», что означает «получил». Слово «Роджер» больше ничего не значит. Сделав еще один шаг вперед, некоторые могут знать «Роджер» как часть полного ответа «Роджер Уилко». В переводе на типичный английский эта фраза на самом деле означает «Получено, будет выполнено».

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте travelandleisure.com

О чем молится пилот?

МОЛИТВА ПИЛОТА

Спасибо, что я могу подняться в небо, увидеть, как земля становится маленькой и исчезает подо мной. О Господь, помоги мне летать умело и усердно, следовать правилам и охранять тех, кого я несу. Предупреди меня о трудностях и опасностях, чтобы у меня было время ответить и помолиться.

Запрос на удаление

| Просмотреть полный ответ на amazon.com

Почему пилоты говорят, что хватит?

Фраза «заткнись» означает остановить работу, выслушать, а затем переоценить ситуацию. 2. Оди говорит, что, как и летчикам-истребителям, рабочим нечего терять, если что-то пойдет не так на работе. 3.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на files.apsafetytraining.com

Почему пилоты говорят «души»?

Диспетчер: 4194 Скажи «души на борту». (Это терминология УВД для вопроса о том, сколько людей находится в самолете. Это стандартная терминология, и когда вы подаете любой план полета, это термин для количества людей в самолете; но когда вы слышите, как это произносится вслух контроллер это обычно плохой знак.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на theatlantic.com

Почему пилоты говорят масло?

Термин «масло» происходит от текстуры обычного сливочного масла. Он гладкий и скользкий, как хороша посадка. Чтобы смазать посадку, когда вы приземляетесь, вы должны держать нос поднятым, летя чуть выше скорости сваливания, чтобы удерживать самолет на нейтральной скорости высоты.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на gwtimes.org

Что говорит пилот при посадке?

Чтобы указать разрешение на посадку или последний заход на посадку, капитан либо сделает следующее объявление, либо мигнет знаком «Не курить». «Бортпроводники, приготовьтесь к посадке, пожалуйста». «Кабинный экипаж, пожалуйста, займите свои места для посадки». За этим может последовать объявление бортпроводника.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на airodyssey.net

Почему пилоты говорят тяжелые?

Когда пилот использует фразу «тяжелый», он напоминает УВД, что его самолет большой и требует большего расстояния между ним и следующим за ним самолетом.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на johnnyjet.com

Почему пилоты говорят «голубое небо»?

Назван в честь пожелания «Голубое небо и попутный ветер», которое все пилоты дарят друг другу, благословляя их безопасными путешествиями, когда они летят туда, куда летят птицы.

Запрос на удаление

| Полный ответ на cit.li

Получают ли пилоты прозвища?

Традиция использования позывных отмечается авиационными сообществами всех родов войск. Эти псевдонимы пилотов могут быстро идентифицировать самолет или человека, а также помогают сбить с толку противника, который может подслушивать ваши сообщения.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на defence.gov

Почему пилоты так разговаривают?

— Это Чак Йегер, знаменитый пионер звукового барьера. Его лаконичный, народный протяжный стиль восхищал и копировал пилотов с конца 40-х годов. Вскоре он стал стандартным пилотным радиоголосом.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на theaviationgeekclub.com

Почему пилоты говорят Fox 2?

Когда вы летите на одну из наших боевых миссий, вы услышите «FOX 2, Fight’s On», чтобы активировать наши стандартные настройки. «FOX 2» — это сокращенный код, используемый летчиками-истребителями для объявления о выпуске оружия (что-то вроде «бомба вдали» времен Второй мировой войны).

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на fightercombat.com

Что означает Fox 3?

Лиса три. Указывает на запуск активной ракеты с радиолокационным наведением (например, AIM-120 AMRAAM). До появления ракет с активным радиолокационным самонаведением Fox 3 был позывным для орудий в роли воздух-воздух.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на en.wikipedia.org

Что пилот говорит Джейку?

Что пилот говорит Джейку? «Добро пожаловать на борт.»

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на superteacherworksheets.com

Что имеют в виду пилоты, когда говорят об ангелах?

Ангелы – Высота в тысячах футов. «Ангелов два-пять» означает 25 000 футов. Угол атаки — угол, под которым крылья самолета встречают воздушный поток. Несмотря на слово «штурмовик», оно не имеет отношения к вооружению и относится ко всем самолетам.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на topgunbio.com

Что говорят пилоты в случае опасности?

Пилот, который столкнулся с состоянием бедствия, должен объявить аварийную ситуацию, начав первоначальную коммуникацию со слова «Mayday», желательно повторенного три раза. Для срочного состояния слово «Pan-Pan» следует использовать таким же образом.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на faa.gov

На каком языке говорят пилоты?

Ответ: Международный язык авиации – английский. В большинстве случаев пилоты и авиадиспетчеры продемонстрировали способность говорить и понимать английский язык на уровне, установленном Международной организацией гражданской авиации (ИКАО).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *