Перевал душанбе: Яндекс Карты — подробная карта мира

Страшный перевал Худжанд-Душанбе.

Обновлено: 01.05.2018 горы, Таджикистан 19 комментариев

Здравствуйте, дорогие читатели. Как приехали в Киров, так и не можем никак успокоиться и посидеть на месте: то Москва, то слет автостопщиков, то поездка на север к Миле домой. Но, сейчас потихоньку, буду возвращаться в рабочий режим и продолжать наши путевые заметки.

Итак, в прошлый раз мы остановились в Худжанде, точнее мы по нему прогулялись и теперь отправляемся в сторону столицы Таджикистана – Душанбе. Я, конечно, слышал о том, что нам придется преодолеть один из высокогорных перевалов страны, однако, не предполагал, что эта поездка навсегда застрянет в моей памяти, как самая захватывающая.

Ранее упоминалось, что в Таджикистане наконец-таки обновили единственную дорогу, связывающую центр страны с Согдийской областью, сделав её же платной. Автотрасса лежит через два перевала высотой 3378 м (Анзоб) и 3372 м (Шахристан).

Ранее дорога была длиной 450 км, занимая по времени около 9 часов в летний период, и до 3-х суток в зимний, так как нужно было проползти по самой вершине одного из перевалов. На данный момент благодаря построенным тоннелям эта задача упростилась и дорога значительно сократилась как по времени (7 часов), так и по километражу (380 км).

По пути всего 6 платежных терминалов, цена за проезд которых зависит от вида транспорта. Однако, чтобы прочувствовать вышесказанное “на своем кармане”, я забегу немного вперед и скажу, что водитель грузовика, в который нас посадили ГАИшники по таджикской доброте на первом выездном посту с Худжанда, за весь маршрут по платному автобану заплатил не менее 200$.

Так что, теперь мирные жители сей прекрасной страны довольствуются первыми дарами цивилизации за свои же деньги, не имея при этом выбора. А стоит ли эта дорога “несметных богатств”, предстоит решить вам самостоятельно, друзья, после моего рассказа.

Первое, что я заметил, сидя с двумя таджиками (Нуй и Миша) в кабине транспортного средства, который от перегруза неторопливо потряхивало на скорости в 70 км\ч, — что грузовик китайский. Причем все “тяжеловесы”, попадающиеся на пути были тоже китайскими. Водитель пояснил это тем, что только этот “зверь” способен пережить все перипетии предстоящего пути. К тому же таджики просто не могут выполнять допустимые нормы веса, так как государство слишком жадное до денег, а простым смертным хочется кушать. Поэтому картины типа этой частенько появляются на серпантине.

Дорога стала все чаще и чаще петлять, уходя куда-то вверх. За окном замелькали первые горы, которые поначалу казавшись привычными, постепенно “набирали” головокружительную высоту. Мне довелось побывать на Алтае, полюбоваться на Кайлас, проехаться по насыщенно зеленой военно-грузинской дороге, но нигде еще я не видел столь головокружительное величие каменных “великанов”, как здесь на

перевале Худжанд-Душанбе.

Казалось, выступающие практически без растительности, коричнево-черные, острые пики – это клыки чьей-то огромной бездонной пасти, которые своей мощью могут легко “раздавить” нас как букашек, и никто этого даже не заметит.

Дорога становилась уже, а мы забирались все выше. После преодоления первого тоннеля справа в паре десятков сантиметров от колес виделся обрыв в неизвестность, когда мы пытались впритирку пройти встречный транспорт слева. Судя по выражениям лиц Нуя и Миши, их уже давно не пугала “ужасная красота” происходящего. Я тоже не отношу себя к пугливым или тем, кто страдает фобиями, однако в тот момент я понял значение выражения “ходить по острию ножа”.

Ребята спокойно ехали на одной скорости, слушая таджикский “блатнячок”, часто курили, открывая двери и что-то сплевывали. Их даже не волновали периодически встречающиеся раскуроченные кабины на обочинах (если можно край пропасти так назвать) или целые грузовики, съехавшие с дороги, так и застрявшие навечно со всем скарбом между небом и землей. Неужели к картинам смерти можно привыкнуть?

Пока я размышлял на эту тему, снаружи заметно стемнело и меня начало клонить в сон. Мне повезло отключиться на том моменте, когда мы подъехали к нему… Анзобскому тоннелю… В тот раз я пропустил все самое “веселое”, однако это видела Мила, и по возвращению я дал себе слово, что обязательно должен увидеть этот тоннель.

Тоннель длинной в 5 км является самым длинным во всем СНГ, однако проезд по нему занимает не менее 40 минут. Только вдумайтесь в это! А все потому, что сам по себе тоннель можно запросто ставить на съемки в фильмах ужасов. Представьте себе полностью черный без света проход, в котором напрочь разбито дорожное полотно, а все ямы заполнены грязной водой, сбегающей со стен. Продвигаясь со скоростью 10 км\ч, фары грузовика не пробивают плотный грязевой туман дальше, чем на несколько метров, отчего не всегда заранее видно встречный транспорт, а порой и поставленные прямо на проездной части машины, откачивающие воду. Вы думаете, что тоннель старый? Хах, как бы не так!

В 2006 году Анзобский тоннель с фанфарами открывали президенты двух государств – Таджикистана и Ирана. Дело в том, что все тоннели обычно отдавали строить китайцам, а в случае с Анзобским перевалом таджикское правительство “купилось на халяву”. Как рассказывают местные жители, иранцы сделали выгодное предложение таджикам. В этом месте была необходимая им руда, и чтобы получить добро на добычу ресурсов, власти Ирана предложили совершенно бесплатно выстроить таджикам тоннель. И когда было получено добро, иранцы принялись за дело.

Руду-то они оттуда вытащили, а вот с качественной работой по бурению тоннеля не заморачивались. В отличие от китайцев, которые сначала бурят несколько метров, а потом сразу заливают проем изнутри для лучшего укрепления, иранцы попросту проделали дыру в скале, а потом уже начали ее “причесывать”. Да только не учли тот факт, что на вершине горы есть озеро, и когда проводились взрывные работы, неукрепленные горные стены стали давать трещины, которые в последствии дошли до вышеназванного озера. Тоннель к тому времени сдали, отпраздновали сей факт, а когда по стенам стала бежать вода, тут таджики и взвыли. С иранцами уже и судиться пытались и штрафы на них накладывать, однако судя по текущему состоянию тоннеля “воз и ныне там”.

Кажется, что время попросту останавливается в этом тоннеле и вот-вот какая-нибудь из стен завалит проход.

Но, вот в окно потянуло свежим горным воздухом, значит выезд из ада близится.

Я проспал почти до самого Душанбе. Если в грузовик мы сели где-то в 15 часов, то вылезли из него, когда на часах уже было 22. Естественно сразу возник вопрос ночлега, причем водителя он волновал даже больше, чем нас. В результате, после ответа “мы спим в палатке”, гостеприимный таджик пригласил нас к себе домой. Обалдеть, нашлась вписка прямо в столице, сложно не порадоваться этому факту.

В доме Нуя мы оказались ближе к ночи. На встречу любимому мужу и его гостям вышла молодая девушка — жена. Нас провели в маленькую комнатку с телевизором и шкафами с матрасами. На ужин принесли жареную курицу, которую Мила впервые за долгий промежуток немного поела. А вот мне почему-то ничего не лезло, может укачало в дороге. В этой же комнате нам постелили матрасы для сна. Так что отдыхаем, друзья, а завтра выходим на улицы столицы Душанбе.

Дорога Памирского тракта – виды покрытия, расстояния, набор высоты, и другие особенности.

  1. Главная
  2. Таджикистан
  3. Памирский тракт
  4. Дорога

Посмотреть детальную карту в JPG, SVG

Памирский тракт – это дорога протяженностью более 1500 км, которая начинается в Душанбе и заканчивается в Оше. Особенность этой дороги в том, что она проходит на высотах от 900 до 4655 метров, и маршрут пролегает по живописным горным районам Памира. Из-за сурового горного климата качество дороги на многих участках можно назвать экстремальным. По этой причине мы рекомендуем альтернативные пути от Душанбе до Калаи-Хумба и от Хорога до Мургаба. Если на первом участке более длинный путь занимает меньше времени, то на втором участке от Хорога до Мургаба вы сможете увидеть множество красот горной природы и древних памятников Ваханского коридора.

Стоит отметить, что путешествие проходит по Горно-Бадахшанской автономной области, и сюда требуется отдельное разрешение, на маршруте будет множество КПП, где будет необходимо отдавать копию данного разрешения.

Отправляясь в путешествие по Памирскому тракту стоит знать о качестве дороги, о перепадах высот, времени в пути, и другие нюансы, которые помогут спланировать программу поездки и подготовят к возможным неудобствам.

Далее, вы узнаете всю информацию по каждому участку Памирского тракта, которые обычно преодолеваются за один день.

Душанбе – Калаи-Хумб

Расстояние от Душанбе до Калаи-Хумба составляет 370 км, и большая часть дорожного покрытия отличного качества. Лишь последние 40 км пути проходит в узком ущелье по плохой грунтовой дороге. Обычно, с учетом обеда и традиционных фото-стопов в живописных местах, дорога занимает 8 часов. Высшая точка на данном участке Памирского тракта – перевал Шуроабад (1950 м). Наиболее популярные остановки для фотосъемки: Нурекское водохранилище и панорамный вид на реку Пяндж с перевала Шуроабад.

Калаи-Хумб – Хорог

Участок пути от Калаи-Хумба до Хорога проходит по глубокому ущелью вдоль реки Пяндж. Дорога плохого качества, и поэтому расстояние в 240 км преодолевается за 8 часов. Смесь грунтовки и старого асфальта позволяет ехать лишь на джипах и машинах с высокой проходимостью. Также, порой дорога становится настолько узкой, что приходится долго следовать за медленной машиной, или ждать на съезде, пока проедет встречный транспорт. Помимо этого, на многих участках грунтовой дороги поднимаются клубы дыма, и приходится ехать с закрытыми окнами. Дорога идет вдоль реки, и поэтому весь день будет плавный подъем с высоты 1300 метров в Калаи-Хумбе до 2100 метров в Хороге. По пути будут мелькать сотни живописных горных пейзажей, однако из-за невозможности остановки на узкой дороге, их можно сфотографировать лишь из окна машины.

Хорог – Ишкашим

Дорога Хорог-Ишкашим имеет протяженность 110 км, и первая половина пути проходит по плохой грунтовке, а вторая по относительно хорошему асфальту. Поэтому время в пути обычно составляет 3,5-4 часа. Как и на участке Калаи-Хумб-Хорог, здесь бывают узкие участки дороги, и путь так же идет вдоль реки Пяндж – идет постепенный набор высоты с 2100 до 2500 метров над уровнем моря. По пути нет примечательных горных панорам для фото-стопа. Однако в середине пути есть съезд к местной достопримечательности Гарм-Чашма.

Ишкашим – Лангар

Этот участок Памирского тракта пролегает по живописному Ваханскому коридору, где расположено несколько интересных достопримечательностей, а по пути можно будет увидеть заснеженные вершины гор выше 6000 метров. От Ишкашима до Лангара всего 150 км, но с учетом остановок во всех интересных местах путь занимает 8-10 часов. Качество дороги хорошее — асфальт и местами ровная грунтовка. По пути можно будет увидеть такие достопримечательности как крепость Ках-Каха, крепость Ямчун, живописные деревушки, и захватывающие панорамные пейзажи Ваханской долины. К тому же, АЗС уже не будет – заправиться можно в мобильных заправках в виде грузовиков с цистерной бензина. Набор высоты составит 300 метров: с 2500 метров в Ишкашиме до 2800 метров в Лангаре. А также, если свернуть с дороги к крепости Ямчун – будет подъем вверх на 400 метров.

Лангар – Мургаб

Расстояние от Лангара до Мургаба – 255 км. Дороги здесь плохого качества и требуется 7-8 часов, чтобы преодолеть этот путь. Первые 100 км пути проходят по плохой грунтовой дороге, а далее начинается асфальт, но он имеет множество волнистых участков, из-за чего не удается ехать стабильно с высокой скоростью. Помимо этого, в течение дня будет набор высоты с 2800 до 3600 метров над уровнем моря, а также преодоление двух перевалов — Харгуш (4344 м) и Найзаташ (4137 м). По пути будет мало интересных пейзажей для фото-стопа, лишь несколько высокогорных озер и зеленые луга около Мургаба.

Мургаб – Каракуль – Сары-Таш — Ош

Финальная часть маршрута по Памирскому тракту от Мургаба до Оша имеет протяженность 410 км. Это самый длинный и самый высокогорный этап, так как придется преодолеть три перевала, самый высокий из которых Ак-Байтал (4655 м). График высот представляет собой синусоиду, где несколько раз будут подъемы и спуски: Мургаб (3600 м), перевал Ак-Байтал (4655 м), озеро Каракуль (3900 м), перевал Кызыл-Арт (4280 м), Сары-Таш (3200 м), перевал Толдык (3615 м), Ош (1200 м).

В общем, качество дороги можно охарактеризовать как хорошее: 90% покрытия составляет асфальт, и лишь на перевалах сохранилась грунтовая дорога, для лучшего сцепления машины на затяжных подъемах и спусках. На преодоление огромного пути может потребоваться 10-12 часов, и время также будет зависеть от прохождения таджико-кыргызской границы Кызыл-Арт. На столь длинном пути можно будет сделать остановку на перевале Ак-Байтал, который является одним из высочайших автомобильных перевалов мира, затем полюбоваться озером Каракуль, и уже на стороне Кыргызстана, из Сары-Таша увидеть пик Ленина высотой 7134 метра.

Для тех, кто собирается самостоятельно совершить путешествие по Памирскому тракту, можно порекомендовать заранее позаботиться о пополнении запасов бензина, и захватить с собой инструменты, так как по пути будет очень мало заправочных станций и автосервисов, а ждать помощи от других водителей можно ждать несколько часов, так как трафик на Памирском тракте весьма скудный.

Для тех, кто хочет отправиться в групповой тур по Памирскому тракту, стоит знать, что на протяжении недели будут многочасовые переезды по плохим дорогам с постоянной тряской и другими неудобствами. Однако, в компенсацию вы получите шикарные виды из окна и возможность познакомиться с уникальной культурой этого региона на краю света.

Как выжить и пройти через опасный Анзобский перевал в Таджикистане

Анзобский перевал — высокогорный перевал на высоте 3,372 м (11 062 фута) над уровнем моря, расположенный в Согдийской области Таджикистана.

Сколько длится перевал Анзоб?

Дорога на вершину совершенно не асфальтирована. Она называется РБ01 (старая трасса М34). Перевал имеет длину 61,7 км (38,3 мили) от Такфона до Калона. На вершине перевала находится метеостанция. В ясный день с вершины открывается потрясающий вид на горный хребет Заравшан.

Опасен ли перевал Анзоб?

Расположенная к северо-западу от столицы Таджикистана Душанбе, дорога представляет собой серию узких зигзагов, с несколькими впечатляющими спусками в долину внизу. Вам захочется наклониться к машине и уйти от края, даже с надежными опытными руками вашего памирского водителя за рулем. Он узкий, грязный и без ограждения. Это один из самых коварных горных перевалов Центральной Азии. 23 октября 1997 года лавина унесла жизни 46 человек, похоронив 15 грузовиков и легковых автомобилей. Лавина была настолько большой, что спасателям потребовалось две недели, чтобы добраться до пострадавших.

Перевал Анзоб активно используется?

В 2006 году перевал был обойден 5-километровым (3,1 мили) туннелем ниже вершины под названием Анзобский туннель , или «Тоннель смерти», часть дороги М34 , главной автомагистрали Таджикистана. , идущей от Душанбе, столицы страны, и Худжанда, второго по величине города страны. Говорят, что это самый опасный туннель в мире. Это темное, опасное место, внутри почти нет света, и там душно, потому что нет ни одной вентиляционной решетки, ни одного вентилятора.

Перевал Анзоб открыт?

Высоко в Зеравшанском хребте дорога зимой закрыта. Обычно пропуск открывается для регулярного движения в последнюю неделю мая или примерно до ноября. Эта дорога особенно опасна в холодную погоду из-за гололедицы и частых сходов лавин, а водители могут надолго застрять в лавине из-за необитаемой горной местности. Перевал может быть заблокирован и летом, когда, как известно, камнепады блокируют перевал на несколько недель из-за их серьезности, а спасение затруднено.
Фото: Ахрор Косимов

 

Использование информации, содержащейся на этом сайте, осуществляется на ваш страх и риск. опасные дороги.org не несет ответственности за информацию, содержащуюся на этих страницах. Веб-сайт предназначен только для информационных целей, и мы не несем ответственности за решения, принятые на основании представленной здесь информации. Вы по-прежнему несете полную ответственность за свои решения, свои действия и свою безопасность.

Новейшие статьи

  • Перевал Эббеттс — очень крутая узкая дорога в Сьерра-Неваде
  • Живописная асфальтированная дорога к вершине Пасифик-Грейд
  • Поездка по идиллическому национальному живописному перевалу Эббеттс-Пасс через Сьерра-Неваду в Калифорнии
  • 5 самых романтичных мостов в мире
  • Минимальный набор багажа, который необходимо взять с собой в путешествие
  • Вот как правильно упаковать вещи в долгое путешествие
  • Берду-Каньон-роуд — калифорнийская трасса для бездорожья
  • Памирский тракт — вторая по высоте международная автомагистраль в мире

Вокруг света

Пересечение перевала Колма между Таджикистаном и Китаем

Обновлено Декабрь 2022 г. написано в июле 2018 года

Перевал Колма, единственный пограничный переход, соединяющий Таджикистан и Китай. С конца 2016 года туристы начали пересекать границу между Таджикистаном и Китаем через перевал Колма. Пересечение перевала Колма является одним из самых авантюрных пограничных переходов в мире, потому что вам предстоит проехать по 14-километровой нейтральной полосе между двумя странами на высоте 4363 метра ( 14 315 футов ) является одним из самых высоких пограничных переходов в мире.

По состоянию на апрель 2022 года таджикско-китайский пограничный переход на перевале Колма по-прежнему закрыт для владельцев иностранных паспортов.

Зачем переходить перевал Колма?

  • В нашем случае, когда мы возглавили тур из Таджикистана в пакистанскую провинцию Гилгит-Балтистан, пересечение реки Колма имело наибольший смысл. Для тех, кто хочет соединить Памирское шоссе с приключением по Каракорумскому шоссе, это способ сделать это. Конечно, это предполагает пересечение небольшого участка Синьцзяна ( China ), который разделяет две страны.
  • Пересечение между Таджикистаном и Синьцзяном без необходимости въезда в Кыргызстан.
  • Сборщики марок. Да, есть люди, которые выводят коллекционирование на совершенно другой уровень. Кто-то считает страну, кто-то собирает самые малоизвестные штампы в паспорте. И поверьте мне, это действительно неясно, после возвращения в Китай после пересечения как Колмы / Каласу, так и перевала Хунджераб между Китаем и Пакистаном каждый раз, когда мы показывали наши паспорта, это вызывало настоящий шквал интереса для полиции и военных. офицеры.
  • Это один из самых красивых пограничных переходов в мире, особенно для тех, кто едет из Таджикистана в Китай, с видом на Музтаг-Ата, Кокосель и Каракун-Лун, возвышающиеся над портом Каласу.
  • Острые ощущения от автостопа с дальнобойщиками через один из наименее посещаемых и один из самых высокогорных пограничных переходов в мире.

Собираетесь в Таджикистан? Ознакомьтесь с Путеводителем по Таджикистану и Путеводителем по Памирскому тракту, чтобы начать планирование


Переезд через перевал Колма на КАМАЗе с нашим дружелюбным водителем Рустамом

Важные вещи, которые необходимо знать перед пересечением перевала Колма

  • Насколько мне известно, вы должны ехать автостопом на грузовиках, направляющихся через перевал, обычно по пути между Урумчи или Кашгар и Душанбе. Офицеры, работающие на границе с обеих сторон, знают об этом, поэтому они попытаются скоординировать доставку вас на грузовике через перевал после того, как вы «выедете» из любой страны. По пути из Китая в Таджикистан мы перебрались группами из двух автостопщиков на КамАЗах, а последняя группа из двух человек оказалась на китайском военном фургоне, который вез офицеров к зданию китайской таможни в таджикском порту. менять смены.
  • Велосипедисты также должны будут погрузить свои велосипеды в грузовик и прицепить их через границу.
  • Вам необходимо разрешение ГБАО и виза до прибытия на перевал Колма. Подать заявку на электронную визу.
  • Миграционные карты остались в прошлом в Таджикистане, однако нам выдали миграционные карты по прибытии в иммиграционный офис Колма Пасс ( июнь 2018 ). Нас попросили сдать их и при выезде из Таджикистана на перевале Колма. Есть сообщения о других путешественниках, у которых не было миграционных карт, которые выезжали в Кулме, но въезжали в Таджикистан через другой пограничный пост. Ожидайте небольшого спора по этому поводу. Обновление за 2019 г.:  Я считаю, что миграционные карты снова потребуются, поскольку мне выдали их по прибытии в аэропорт Душанбе в этом году, хотя друг, который встретил меня там, потерял свою и не имел проблем с выездом из страны без нее.
  • Граница через перевал Колма проходит между городами Мургаб, Таджикистан, и Ташкурган, Китай. Обратите внимание, что граница находится на высоте 4 363 метра ( 14 315 футов ) над уровнем моря.
  • Обменных пунктов на границе нет ни с одной стороны. В Китае обмен валюты и банкоматы доступны в Кашгаре. Найти работающий банкомат или обменный пункт в Ташкургане может быть проблемой, поэтому, если вы прибываете из Таджикистана, разумно обменять деньги на несколько юаней в Мургабе. В Таджикистане вы можете обменять деньги в Мургабе, но если вам нужно снять деньги, вам нужно будет ехать в Хорог для этого. Вы можете платить долларами США в Таджикистане большую часть времени, но ожидайте, что сдачу дадут в сомони.
  • Порты
  • Колма ( Таджик ) и Каласу ( Китай ) расположены на расстоянии 14 километров друг от друга.
  • Одевайтесь теплее, на перевале Колма холодно и обычно ветрено даже летом.
  • Вы увидите границу, именуемую Колма, Кулма, Каласу и Карасу.
  • Для дальнейшего планирования в Таджикистане я рекомендую вам получить копию Таджикистана Брэдта.

Дни и часы работы

Пограничный переход Qolma Pass открыт только с понедельника по пятницу. У китайской и таджикской сторон часы работы разные.

Китайская сторона

Порт Каласу открыт с понедельника по пятницу с 11:00 до 17:00 по пекинскому времени* и закрыт на обед с 14:00 до 15:00. Мы прибыли в Каласу как раз к открытию границы, и там никого не было. На самом деле никто не появлялся примерно до 11:45, так что вам не обязательно беспокоиться о том, чтобы прийти пораньше.

*Пекинское время является официальным часовым поясом для всего Китая, однако Синьцзян неофициально опережает его на 2 часа. Обратите внимание, что большинство государственных служб и транспорта работают по пекинскому времени, но всегда просите проверить.

Порт Каласу

Таджикская сторона

Таджикская сторона перевала Колма открыта с понедельника по пятницу с 10:00 до 16:00 по душанбинскому времени* и закрыта на обед с 13:00 до 14:00, однако эти часы могут немного отличаться в зависимости от дня день (добро пожаловать в Таджикистан).

*И продолжая странности с часовым поясом — в Таджикистане официально один часовой пояс, однако Мургаб и Дальний Восток Таджикистана неофициально работают по кыргызскому времени. Как правило, большинство государственных служб работают по времени Душанбе, но всегда просят уточнить, какое время.

Праздники

Граница закрывается на многие таджикские и китайские праздники. Заранее проверьте предстоящие праздники для любой страны.

Как добраться и транспорт

Щелкните карту выше, чтобы просмотреть ее на Google Maps

Обратите внимание, что через перевал Колма не ходит общественный транспорт. Самый простой способ добраться до границы — нанять такси из Кашгара или Ташкургана в Каласу для тех, кто направляется в Таджикистан.

Для тех, кто едет из Таджикистана в Китай, проще всего взять машину напрокат на Мургабском базаре или через туристическое агентство в Таджикистане, чтобы добраться до границы. Преодоление 14-километрового перевала между двумя странами требует автостопа с дальнобойщиками. Подробнее о пересечении границы ниже.

Китай В Таджикистан

Проще всего нанять такси, чтобы отвезти вас из Ташкургана или Кашгара , чтобы высадить вас в порту Каласу, который расположен прямо на Каракорумском шоссе. Такси из Кашгара будет стоить около 500 юаней (74 доллара США), а такси из Ташкургана будет стоить около 350 юаней (52 доллара США).

Порт Каласу находится примерно в 5 часах езды к югу от Кашгара и примерно в 1,5 часах езды к северу от Ташкургана.

Сообщается, что за 30 юаней вы можете сесть на автобус из Ташкургана в Кашгар, который отправляется ежедневно в 10 утра по пекинскому времени, чтобы высадиться в порту Каласу. В противном случае вы можете попробовать свои силы в автостопе до порта.


Собираетесь в Синьцзян? Прочтите: Путеводитель по Кашгару и Один день в Турфане для планирования поездки


Внутри порта Каласу с плакатами кампании против наркотиков собственно портовое здание. Оказавшись внутри здания, вы снова пройдете контрольно-пропускной пункт.

После проверки вы официально покинете Китай, и вас попросят показать вашу таджикскую визу. После выезда из Китая вы будете ждать, пока пограничники не найдут грузовик, готовый вас прицепить.

Вверху перевала таджикская граница. Грузовик остановится, вы выйдете на китайском военном блокпосту, где будут проверять сумки, затем вы продолжите путь к зданию таджикской иммиграционной службы.

Таджикская иммиграция довольно проста. У вас снимут отпечатки пальцев, проверят визы и выдадут миграционную карту. После въезда в Таджикистан вы пройдете быстрый таможенный контроль, а затем отправитесь в путь.


Спланируйте свое время в Мургабе: Путеводитель по Мургабу


Оглядываясь на Китай из таджикской иммиграционной службы

Собираетесь в Пакистан? Ознакомьтесь с Отчетом о пересечении границы через перевал Хунджераб


Для прибытия в Таджикистан лучше заранее организовать поездку, наняв частный автомобиль через агентство. Не ожидайте, что такси будут ждать здесь.

Таджикистан В Китай

Вам необходимо заранее организовать транспорт, чтобы добраться до перевала Колма, либо на частном автомобиле, либо на грузовике, направляющемся в Китай. Аренда частного автомобиля до перевала Колма из Мургаба будет стоить около 470 сомони ( 50 долларов США ).

Чтобы заказать машину на перевал, вы можете отправиться на Мургабский базар и найти водителя, или вы можете связаться с любой туристической компанией в этом районе. Для тех, кто хочет сцепиться, вы обычно можете найти грузовики, направляющиеся в Китай, которые отправляются из Мургаба рано утром в сторону границы, большинство водителей ожидают небольшую плату.

Дойдя до границы, войдите в здание иммиграционной службы, сдайте паспорт и миграционную карту ( , если вы ранее проходили через Колму и даже имеете ее ). У вас снимут отпечатки пальцев и проверят вашу китайскую визу.

После прохождения иммиграционной службы отправляйтесь на таможню для проверки багажа. Затем вы дойдете со своими сумками до китайского военного контрольно-пропускного пункта. На китайском военном контрольно-пропускном пункте вам сделают рентген, обыщут ваши сумки, просканируют компьютеры и телефоны и просмотрят фотографии.

После военной проверки пограничники найдут для вас грузовики, направляющиеся в Китай.

Проехав 14 километров вниз по склону, вы прибудете в порт Каласу. Оказавшись в порту, вы пойдете в иммиграционную службу, чтобы получить штамп о въезде в Китай и сдать отпечатки пальцев. После прохождения иммиграционной службы вы пройдете досмотр багажа и официально окажетесь в Китае.

Спуск по перевалу в сторону Китая

По прибытии в Китай лучше заранее заказать такси. Это не обычный пограничный переход, поэтому снаружи не будет ждать такси. Если вы все-таки явитесь без подвозки, попросите одного из пограничников вызвать вам такси из Ташкургана.


Хотите узнать больше обо всех пунктах въезда в Таджикистан? Посмотрите мой пост обо всех пунктах пересечения границы Таджикистана с соседними странами


Где остановиться

Tashkurgan, China

Khunjerab Inn (185 RMB за ночь)
Crown Inn Tashkurgan (520 RMB за ночь)

Kashgar, China

Pamir Mold Hostel (Booking. com.
Kashgar Old Town Youth Hostel  (Booking.com | Agoda.com)
Xinjiang Nurlan Hotel  (Booking.com | Agoda.com)

Мургаб, Таджикистан

TJ0 Guesthouse  (4 ночи, TJ08 Guesthouse +992 935389159 для бронирования)
Erali Guesthouse  (95 сомони за ночь, звоните +92 919260943 для бронирования)

Визы

Китай : Гражданам большинства стран требуется виза для посещения Китая. Визы не могут быть получены по прибытии, поэтому вам необходимо получить визу заранее. Для граждан США прочитайте этот пост о том, как получить туристическую визу в Китай.

Стоимость визы зависит от национальности, поэтому уточняйте цены в посольстве. Проверьте карту ниже, чтобы узнать визовую политику для вашей национальности.

Карта Twofortnights

Таджикистан : Гражданам большинства стран требуется виза или электронная виза для въезда в Таджикистан. Электронные визы можно легко оформить онлайн, и обычно они утверждаются в течение примерно 2 дней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *