Перу
Республика Перу — государство в Южной Америке. Граничит с Эквадором, Колумбией, Бразилией, Боливией и Чили. Омывается Тихим океаном….
Государственное устройство Перу:
Президентская республика. Глава государства и правительства — президент. Законодательная власть принадлежит однопалатному конгрессу. Исполнительная власть находится в руках президента и премьер-министров.
История:
История Перу уходит в глубину веков. Могущественная цивилизация инков оставила здесь множество памятников своей культуры — остатки грандиозных храмов и дворцов, сеть великолепных дорог, водопроводов и др. С 1532 года в стране господствовали испанцы, вывезшие большую часть богатств инкской империи. Лишь в 1821 году Перу завоевала независимость.
Погода Перу:
В связи со сложным рельефом поверхности, климатические условия на территории Перу крайне разнообразны. В прибрежной полосе температура круглый год держится в пределах +16-25 С при очень низкой влажности — осадков выпадает не более 200 мм в год на севере и около 100 мм — на юге, часто в виде мельчайшей мороси («гарyа»). В горных районах, на высотах до 3500 м, климат умеренный, температура зимой (с июня по октябрь) составляет в среднем +4-6 С, летом до +16-17 С, в долинах до +24 С. Выше начинается зона «пуны» («холодное место») с ярко выраженным горным климатом — температура зимой от 0 С до -7 С, летом +3-7 С при сильной разреженности воздуха и резких суточных колебаниях температуры (днем может доходить до +22-28 C, ночью — до -12 C). Вершины гор круглый год покрыты снегом и ледниками. Осадков выпадает не более 700 мм в год….
Язык Перу:
Государственный язык: испанский, кечуа и аймара.
Английский язык понимают только в городах, хороших отелях, магазинах.
Религия Перу:
90% населения — католики.
Валюта Перу:
Международное название: PEN
1 соль равен 100 сентимам. В обращении находятся банкноты достоинством в 10, 20, 50, 100 соль, монеты в 0.10, 0.20, 0.50, 1, 2, 5 соль. В столице и в районах раскопок возможна оплата долларами и кредитными картами основных мировых систем (в крупных магазинах и гостиницах), в провинции это невозможно….
Виза:
Облегченный режим въезда
Гражданам России для поездки в Перу на срок до 90 дней, в случае если целью визита является туризм, виза не требуется. Также не нужно оформлять заранее транзитную визу, если срок такой поездки не превышает 2 дней. Во всех остальных случаях визу необходимо оформлять заранее в консульском отделе посольства Перу в Москве….
Таможенные ограничения:
Никаких ограничений на ввоз и вывоз местной валюты нет. Ввоз иностранной валюты не ограничен, вывоз ограничивается ввезенным ранее количеством. Квитанции об обмене иностранной валюты в соль должны быть представлены при обратном обмене….
Представительства Перу на территории России:
Посольство
Адрес: Москва , Канцелярия Посольства: Смоленский бульвар, 22/14, кв. 15
телефон: 248-77-38, 248-67-94, 248-23-02
факс: 230-20-00
Российские представительства Перу:
Консульский отдел
Адрес: Лима , Avenida Salaverry, 3516, San Isidro, Lima, Republica del Peru
телефон: (8-10-511) 264-0404
факс: (8-10-511) 264-0130
www. embajada-rusa.org
Напряжение в сети:
220V
Чаевые:
Чаевые (примерно 10% от стоимости) в барах, ресторанах, парикмахерских, отелях уже включены в счет. Водителям такси чаевые давать не обязательно — обычно стоимость поездки согласовывается заранее. Местным гидам обычно оставляют чаевые из расчета US$3-5 в день.
Часы работы учреждений:
Банки работают в будни с 9 до 17 ч, в субботу — с 9 до 13 ч (летом график работы может изменяться). Многие банки в провинции имеют индивидуальный график работы.
Магазины работают обычно в будни с 9 до 13 ч и с 15-16 до 20 часов. Некоторые супермаркеты в столице работают без обеда до 21-22 ч, многие — круглосуточно. В провинции график работы магазинов индивидуальный.
Фото и видео съемка:
Не рекомендуется фотографировать индейцев и их детей без предварительного разрешения. Городские жители обычно бесплатно фотографироваться не желают и требуют по 1 солю за каждый снимок.
Безопасность:
Самая большая проблема при путешествии в Перу — воровство. Не рекомендуется иметь при себе крупные суммы денег, не следует оставлять без присмотра одежду и личные вещи, также рекомендуется воздерживаться от посещения районов трущоб. Не стоит оставлять деньги и украшения в номере (отели не несут ответственности за сохранность вещей в номерах) — для этих целей предназначены специальные сейфы у администратора отеля….
Код страны: +51
Географическое доменное имя первого уровня: .pe
Медицина:
Рекомендована прививка против желтой лихорадки в случае посещения области Сельвы и районов с высотой ниже 2300 метров над уровнем моря. Рекомендуется профилактика против малярии. При поездке в Сельву существует риск заражения гепатитом B и D, а также желтой лихорадкой. Также присутствуют естественные очаги распространения тифа и бешенства….
Экстренные телефоны:
Служба спасения и чрезвычайные службы — 105.
Полиция — 714-313 (Лима).
Общая информация
Перу́, официальное название — Респу́блика Перу́ — государство в Южной Америке. Граничит на северо-западе с Эквадором, на севере — с Колумбией, на востоке — с Бразилией, на юго-востоке — с Боливией и Чили. На западе омывается Тихим океаном. Третья по площади (после Бразилии и Аргентины) страна Южной Америки.
Площадь 1285 тыс. км2, численность населения 25,6 млн чел. (2000). Государственные языки — испанский и кечуа.
Столица – Лима
Государственное устройство – унитарное государство.
Форма правления – президентская республика.
Религия – христианство, а именно католицизм (около 81% населения страны), на оставшиеся 19% приходятся евангелизм, атеизм и другие верования.
Этикет.
Внешний вид должен быть опрятным. Постарайтесь вычистить свою обувь. Проявите стремление к чистоте!
Иностранец должен заранее договариваться о встрече, но быть готовым к тому, что перуанец опоздает на 10 – 30 минут.
Начиная общение с перуанцем, помните, что необходимо избегать разговоров о внутренней политике, финансах. Даже с новым знакомым нужно держать себя непринужденно, но переходить на «ты» не следует. Оптимальной формой для новых знакомых считается «сеньор» с фамилией человека.
Представителей индейских народов нельзя фотографировать на улице, если не было получено разрешение. Городские жители также часто отказываются фотографироваться. В религиозных заведениях разрешена фотосъемка без вспышки.
Алкоголем не следует увлекаться. В особенности с алкогольными напитками нужно быть осторожными во время деловых встреч. Для того чтобы покурить, нужно спросить разрешение, спокойно относясь к тому, что другие тоже будут курить.
Время.
Отстает от московского на 8 часов.
Праздничные и нерабочие дни.
28 июля – День провозглашения независимости (1821 г.).
1 января – Новый год;
12 апреля – Чистый Четверг;
13 апреля – Страстная Пятница;
1 мая – День труда;
29 июня – День Святых Петра и Павла;
28 и 29 июля – День независимости;
30 августа – День Святой Розы Лимской;
8 октября – День битвы при Ангамосе;
1 ноября – День Всех Святых;
8 декабря – Непорочное Зачатие;
25 декабря – Рождество.
Электроснабжение.
Напряжение в сети — 220 В, 60 Гц. Необходим переходник — адаптер под вертикально-плоский (американский) разъём.
Транспорт.
В Перу часто не соблюдается расписание движения всех видов транспорта, поэтому пересадки на самолёт, планирование поездок по железной дороге и т. д. целесообразно планировать с запасом по времени.
Такси. Для поездок по городу лучше всего использовать такси. При этом следует знать, что в столице большой проблемой являются заторы на дорогах, особенно в часы пик (с 7 до 11 утра и с 17 до 23 часов). В городах достаточно много такси и имеется возможность выбрать транспорт с точки зрения удобства и адекватной стоимости проезда (счётчики не используется). Цена договорная, о стоимости проезда нужно договариваться до того как вы сели в такси, при этом принято торговаться. Минимальная плата за проезд составляет 4–5 солей. Поездка из районов Сан-Исидро и Мирафлорес в аэропорт обойдется в 35–70 солей (около 10–20 долларов США). По соображениям безопасности рекомендуется не брать первое попавшееся такси, при выезде из отеля в темное время суток лучше заказывать такси по телефону.
Метрополитен. В столичном мегаполисе с лета 2011 года действует одна линия (26 станций) современного наземного метрополитена. Составы ходят по расписанию, проезд стоит около 0,75 долл. США. Следует принимать во внимание, что интервал между поездами в рабочие дни составляет около 5–10 минут, а в выходные от 15 до 20 минут. В часы пик вагоны переполнены.
Городское автобусное сообщение. В городах развито хорошо, проезд дешевый, но некомфортный из-за большого количества пассажиров и изношенности большинства автобусов.
Междугороднее автобусное сообщение. Является основным видом транспорта в Перу, уровень сервиса и безопасности очень разнится в зависимости от компании-перевозчика. С положительной стороны зарекомендовала себя транспортная фирма Cruz del Sur (цены на проезд туда-обратно: Лима — Ика от 15 долларов США, Лима — Арекипа от 55 долларов США). Следует учитывать большую длительность автобусных переездов, например, автобус Лима – Арекипа идет около 18 часов.
Железнодорожное сообщение в стране не развито. Как правило, туристами используется только ветка Куско – Агуас-Кальентес (направление на Мачу-Пикчу). Можно совершить интересное путешествие по маршруту Лима – Уанкайо (Huancayo), но рейсы осуществляются крайне нерегулярно и зависят от погоды в горах. Кроме того, железная дорога связывает города Куско, Пуно (здесь расположено знаменитое оз. Титикака) и Арекипа.
Авиасообщение. Абсолютный лидер на рынке Перу — компания LAN, которая хорошо зарекомендовала себя с точки зрения надежности и обеспечивает не только большинство пассажирских перевозок в стране, но и предлагает вполне комфортный сервис. Длительность перелетов по стране не высока, например, полёт из Лимы в Куско длится около 55 минут.
Связь.
Мобильная связь распространена не везде, но в городах и на побережье, как правило, имеется. Стандарт связи GSM 850, 1900. Работают сети 3G и 4G. Роуминг доступен всем абонентам российских операторов связи. В кафе, ресторанах и гостиницах, как правило, есть бесплатные точки доступа Wi-Fi.
Позвонить в любую точку мира можно из многочисленных телефонов-автоматов, оплата в которых осуществляется монетами. Также осуществить международный звонок можно из почтовых отделений и гостиниц. Чтобы позвонить из Перу в Россию необходимо набрать 007 и код города с номером абонента. При звонке в пределах Перу необходимо перед кодом города набирать 0. Для осуществления звонка из России в Перу необходимо набрать 8 гудок 10-51 (код Перу) – код города (код Лимы – 1) – номер абонента.
Магазины.
Продуктовые магазины работают с 08.00–09.00 до 21.00–22.00.
Промтоварные работают с 10.00–11.00 до 20.00–22.00.
Перерыв на обед, как правило, не предусмотрен.
Отели.
Хороших отелей в крупных городах не так уж много. Еще меньше их в небольших городках и туристических местах. Бронировать отель нужно заранее.
Рестораны.
В г. Лиме хорошо развита сеть ресторанов и кафе, но качество пищи в них далеко не одинаково. В целом перуанская кухня отличается большим разнообразием блюд. Стоимость обеда на одного человека варьируется от 10 до 50 долларов США в зависимости от выбранного вами ресторана.
Посольство и экстренные случаи.
Посольство РФ в Лиме:
Avenida Salaverry, 3424, San Isidro, Lima, Republica del Peru, Телефон: (511) 264-0036, 264-0038, 264-1170, 264-1139, Факс: (511) 264-0130, E-mail: [email protected]
Консульский отдел: Avenida Salaverry, 3516, San Isidro, Lima, Republica del Peru. Тел: (511) 264-0404
Демократия в Перу в поисках представительства — политика, вызывающая разногласия, и демократические опасности в Латинской Америке
Содержание
Перуанская политика, страдающая от хронически неадекватного политического представительства и слабого государственного потенциала, долгое время сталкивалась с растущим набором политических разногласий. В последние годы формальный политический сектор был раздираем конфликтом между реформистскими и антиреформистскими силами, что порождало политическую нестабильность и глубокое недовольство граждан. Пандемия коронавируса сильно ударила по социальной и экономической жизни Перу, усилив этот недавно возникший политический раскол. Впереди серьезные риски, в том числе усиление политической раздробленности и конфликтов, более глубокие столкновения между полицией и протестующими и потенциальное появление новых, нелиберальных и популистских альтернатив. Крайне важно найти способы сократить разрыв в представительстве и вновь вовлечь граждан, особенно молодежь, в организованную политику.
Evolving Divisions
Основной политической проблемой Перу за последние два десятилетия был непрерывный, нерешенный поиск разнообразным, неравным и фрагментированным обществом адекватного политического представительства — институциональных каналов, которые могут эффективно передавать свои требования государству и государству. институциональный потенциал, способный реагировать на их потребности. Не имея как государственного аппарата, способного эффективно управлять, так и хорошо организованных, стабильных политических партий, способных объединять разнообразные и рассредоточенные требования общества, перуанская демократия шатается, окруженная постоянными политическими кризисами и все более разочарованными и отчужденными гражданами.
После краха партийной системы Перу в 1990-х годах под тяжестью гражданского конфликта и роста нелиберальных сил перуанская политика находилась в почти постоянном движении, отмеченном постоянными и глубокими разногласиями и столкновениями. Отсутствие стабильных, хорошо зарекомендовавших себя политических группировок и институтов, которые могли бы организовать и сгладить эти разногласия, означает, что не было единого доминирующего, кристаллизованного политического раскола. Вместо этого Перу стал свидетелем меняющегося ландшафта разногласий и столкновений.
Паула Муньос
Паула Муньос — профессор социальных и политических наук Тихоокеанского университета (Перу) и автор книги «Покупка аудитории: клиентелизм и избирательные кампании, когда партии слабы» (Cambridge University Press, 2019).
В основе бурной динамики официальной политической жизни Перу лежат две скрытые трещины, которые периодически выходят на поверхность, создавая давление и напряженность в системе. Первым из них является глубокое социально-экономическое разделение между теми, кто интегрирован в рыночную экономику, которая отдает предпочтение добыче полезных ископаемых и инвестициям в углеводороды, и теми, кто остался позади или даже пострадал от нее, включая группы коренных народов. Второй — территориальный разрыв — между могущественным и часто пренебрежительным центром в Лиме и заброшенными провинциями. Эти два разделения иногда пересекаются, объединяя перуанцев, которые экономически интегрированы и находятся ближе к центру власти, против тех, кто остался позади в экономическом плане и в провинциях.
Эти первичные разногласия дали о себе знать во время президентских выборов 2006 года, когда радикальный левый кандидат, армейский офицер, а затем и президент Олланта Умала проиграл пост президента Алану Гарсии из традиционной Alianza Popular Revolucionaria Americana (APRA, или American Popular Revolucionaria Americana (APRA, или American Popular Revolucionaria Americana) Революционный альянс), который, хотя и был избран на левоцентристской избирательной платформе, придя к власти, сместился вправо. Но преимущества последующего экономического бума в Перу и оптимистичный политический нарратив об экономическом прогрессе скрыли эти два основных разногласия. Вместо этого в политической жизни Перу на какое-то время доминировало разделение политической идентичности, менее связанное с традиционными левыми и правыми группами: столкновение между фухимористы и антифухимористы.
Фухимористы были последователями сильного президента Перу Альберто Фухимори, который руководил страной в 1990-х годах. Постепенно оправившись после падения Фухимори и его отъезда из страны в 2000 году, но придерживаясь очень консервативных и часто нелиберальных ценностей, фуджимористы перегруппировались в 2006 году в партию Fuerza Popular (FP, или Popular Force) под руководством Кейко Фухимори, дочери Альберто. Кейко Фухимори была близка к победе на президентских выборах как в 2011, так и в 2016 году, но потерпела узкое поражение в результате стратегической координации между антифухимористскими деятелями.
Этот разрыв сложным образом трансформировался с 2016 года в другое столкновение — между, с одной стороны, президентами и их командами, пытающимися продвигать различные виды программ реформ, таких как образовательные, антикоррупционные и политические реформы, и, с другой стороны, с другой стороны, законодатели выступают против этих реформ. Этот конфликт начался в последние годы правления Умалы после того, как его Partido Nacionalista Peruano (PNP, или Перуанская националистическая партия) была распущена в Конгрессе, что открыло пространство для появления обструкционистской оппозиционной коалиции APRA-Fujimorista. Ситуация ухудшилась после выборов 2016 года, когда Кейко Фухимори проиграла Педро Пабло Кучински из партии Peruanos Por el Kambio (PPK, или Перуанцы за перемены). Но ее партия, FP, получила подавляющее большинство в Конгрессе. Отказываясь признать свое поражение на выборах, Конгресс, в котором доминировали фухимористы, усилил конфронтацию с исполнительной властью, выступающей против фухимористов. Обвинения в коррупции, связанные с международным расследованием коррупции в отношении взяток, которые крупные бразильские компании давали должностным лицам в нескольких странах Латинской Америки, касались почти всех основных перуанских политических деятелей, включая Кейко Фухимори и Кучински. Конфронтация между исполнительной и законодательной властью усиливалась до тех пор, пока Кучински не ушел в отставку в 2018 году, чтобы избежать увольнения Конгрессом.
Конфликт между исполнительной и законодательной властью не только не утих, но и обострился после того, как вице-президент Кучинского Мартин Вискарра занял пост президента после ухода Кучинского. Вискарре удалось установить связь с гражданами и их жаждой реформ управления и определить конфликт между исполнительной и законодательной властью как антикоррупционный и реформистский крестовый поход против коррумпированного Конгресса и политического класса. Первая фаза этой борьбы между Вискаррой и законодательным органом закончилась тем, что Вискарра распустил законодательный орган в 2019 году. .
Начало пандемии
COVID-19 сильно ударил по Перу. Временами в течение 2020 года в стране был самый высокий уровень смертности от этой болезни в мире. Пандемия привела к экономическим разрушениям и огромным политическим потрясениям. Дебаты о проблематичности правительства в борьбе с пандемией и ее экономических последствиях обострили политическую борьбу между популярным президентом и недавно избранным, но все более непопулярным Конгрессом.
Выборы нового Конгресса в январе 2020 года в соответствии с новым принципом единого срока только для членов Конгресса привели к фрагментированному органу, в котором у президента нет членов, представляющих его (поскольку он не представил список кандидатов в Конгресс на выборах ), а представительство FP сократилось с семидесяти двух депутатов в 2016 году до всего пятнадцати (из 130). Более того, этот постфухимористский Конгресс не только раздроблен, но и состоит из политиков второго эшелона — потому что более опытные из них не участвовали в выборах в январе 2020 года, чтобы они могли участвовать в выборах в законодательные органы 2021 года, — которые кажутся склонными к влиянию групп с особыми интересами и заинтересованы в свертывании реформ.
Ограничения на массовые мероприятия и поездки, связанные с пандемией, увеличили политическую пропасть между законодателями и гражданами. Новые обвинения в коррупции, на этот раз против Вискарры, спровоцировали еще один межотраслевой конфликт. Пропасть между законодательными органами и гражданами стала особенно очевидной, когда 9 ноября 2020 года законодатели выступили против Вискарры, несмотря на то, что большинство общественного мнения не одобрило такой шаг. Они отстранили его от власти, используя сомнительный и оспариваемый юридический маневр, заявив о «постоянной моральной недееспособности», и сформировали новое правительство во главе с президентом Конгресса Мануэлем Мерино. Возмущение граждан вспыхнуло, что привело к массовым протестам во многих частях страны под такими лозунгами, как «меринос-узурпатор» и «этот Конгресс не представляет меня». Под влиянием протестов нелегитимное правительство в течение недели ушло в отставку, а Конгресс избрал временное правительство, которое будет править до национальных выборов в апреле 2021 года9. 0003
Активное участие в протестах молодых людей из так называемого Generation del Bicentenario (поколения двухсотлетия) расширило и преобразовало существовавший ранее разрыв между фухимористами и антифухимористами в более широкий разрыв между политическим застоем, представленным многими конгрессменами, и более широкую и амбициозную программу реформ. Будет ли этот разрыв иметь политическое направление и будет ли он представлен в следующем избирательном процессе, еще неизвестно. Кроме того, электоральное ослабление FP, которая пыталась представлять консервативный сектор, активно участвующий в различных социокультурных политических битвах, открывает вопрос о том, существует ли разрыв между консервативными группами и защитниками более прогрессивной программы (включающей, например, , поддерживающая права ЛГБТК и гендерное равенство) сохранится после медленной кончины Фухиморизм .
Пандемия не только обострила эту противоречивую политическую динамику, но и пролила новый резкий свет на глубинные структурные проблемы, которые недавний экономический рост в Перу скорее скрыл, чем решил, включая неравенство в доходах и богатстве, огромные масштабы неформальной экономики и острые проблемы. государственной дееспособности. Пандемия коронавируса сильно ударила по менее обеспеченным перуанцам, а резкая экономическая рецессия, вызванная строгим карантином и сомнительной политикой, разработанной для сдерживания вируса, вернула бесчисленное количество домохозяйств обратно в бедность или серьезный экономический стресс. Углубляя и выявляя существующие социально-экономические разрывы и неравенства, пандемия заложила основу для повторной политизации глубокого социально-экономического разрыва. Резкие протесты в ноябре 2020 года по поводу условий труда и низких зарплат в сельскохозяйственном секторе иллюстрируют этот потенциальный эффект. Однако пока неясно, найдется ли политический деятель, способный успешно сформулировать, организовать и представить эти гноящиеся политические обиды.
Впереди новые проблемы
Учитывая растущее давление и политические потрясения 2020 года, каковы перспективы и риски для перуанской демократии? Одним из основных рисков является продолжение или даже усиление политической нестабильности из-за вероятности продолжения электоральной фрагментации и серьезной конституционной неопределенности в отношении законного освобождения президентского места из-за постоянной моральной недееспособности, неопределенности, которая не была урегулирована Конституционным судом.
Во-вторых, хотя военные отказались вмешиваться во время недавнего политического кризиса, ясно заявив о своей приверженности демократии, этот кризис и пандемия выявили серьезную проблему с авторитарно ориентированной и коррумпированной полицией. Полицейский истеблишмент поддержал консервативно-правую коалицию, пытавшуюся захватить власть сомнительными средствами. Более того, своей жестокостью полиция еще больше дистанцировалась от граждан, чем раньше. Эта растущая нелегитимность полиции со стороны населения и ее открытое сопротивление реформам создают проблемы для демократического управления в контексте, в котором, вероятно, будут продолжаться гражданские беспорядки и протесты.
В-третьих, появление реформистской проинституциональной программы, направленной на защиту демократии, является хорошей новостью для Перу. Однако, имея только зарождающуюся социальную организацию и небольшое политическое представительство или организацию, эта повестка дня, вероятно, будет изо всех сил пытаться сдерживать недемократические тенденции и группы интересов. Те, кто его поддерживает, могут защитить перуанскую демократию от явно авторитарной угрозы, такой как переворот, но неясно, смогут ли они сдержать более популистское руководство, соответствующее требованиям народа, которое готово подорвать демократический баланс изнутри. например, закрытие Конгресса и вмешательство в судебную систему.
Необходимые действия
Что можно сделать в этом тревожном и неопределенном контексте, чтобы уменьшить риски для демократии? Ключевым приоритетом является укрепление продемократического надзора за политическими процессами со стороны гражданских групп, СМИ и общественности в целом. Это очень важно, учитывая, что именно продемократический социальный протест остановил недавнее авторитарное движение Конгресса. В частности, организации гражданского общества, которые стремятся защищать и укреплять демократию, должны воспользоваться возможностью и направить участие новой молодежи в про-институциональную и демократическую повестку дня. Им следует работать над укреплением своего организационного потенциала для объединения требований граждан и координации различных повесток дня граждан. Кроме того, гражданское общество должно более интенсивно работать через социальные сети в качестве альтернативного и дополнительного средства к традиционной личной организации и мобилизации, поскольку они оказались успешным инструментом координации разрозненных инициатив и создания единого сообщения для недавних протестов.
Но надзора и протеста гражданского общества недостаточно. Частные СМИ Перу тоже должны активизироваться. После перехода к демократии в 2000 году крупные частные медиа-компании полагали, что граждане хотят только отвлечься, и уклонялись от своих обязанностей по предоставлению высококачественной политической информации и содействию совещательной публике. Телевизионные и радиовещательные компании могут сыграть решающую роль в создании открытых пространств для дискуссий и, таким образом, способствовать проведению политически обоснованных дебатов среди широкой общественности.
Вторая огромная проблема заключается в том, чтобы найти способы уменьшить разрыв в представительстве между гражданами и избранными властями, направив возродившийся интерес молодежи к политике, о чем свидетельствуют протесты, на более организованное политическое участие. Это может либо насытить кислородом существующие политические организации, либо создать новые. Разрыв порочного круга социальной деполитизации и антиполитических взглядов граждан является ключом к укреплению демократии.
Третьим приоритетом является продвижение намеченной программы политических реформ в ходе предстоящего избирательного процесса, особенно в отношении регулирования отношений между исполнительной и законодательной властью. И, наконец, в рамках обширной повестки дня укрепления государства будет сложно, но крайне важно воспользоваться импульсом граждан, выступающих за реформы, и продвигать реформы полиции под руководством гражданских лиц. Большой вопрос здесь, как и во многих других областях, заключается в том, кто захочет и политически сможет это сделать.
Паула Муньос — профессор социальных и политических наук Тихоокеанского университета (Перу) и автор книги Buying Audiences: Clientelism and Electoral Campaigns When Party Are Weak (Cambridge University Press, 2019).
Карнеги не занимает институциональную позицию по вопросам государственной политики; взгляды, представленные здесь, принадлежат автору (авторам) и не обязательно отражают взгляды Карнеги, его сотрудников или его попечителей.
Политика Перу — LimaEasy
Перу — полупрезидентская представительная демократическая республика, в которой президент Перу является главой государства и главой правительства. Правительство штата разделено на три ветви: исполнительную, законодательную и судебную, каждая из которых имеет отдельные, независимые полномочия и обязанности. Перу
Исполнительная власть в Перу
Исполнительная власть в Перу осуществляется Президентом и его кабинетом.
Президент Перу
Президент избирается всенародно на пятилетний срок. Конституция Перу 1993 г. разрешала одно переизбрание подряд; но после «дела Фуджимори» в 2000 году была принята поправка к конституции, препятствующая переизбранию. Президент является одновременно главой государства и главой правительства.
Первый вице-президент и второй вице-президент также избираются всенародно, но не имеют конституционных функций, если только президент не может выполнять свои обязанности.
Президент Перу назначает Presidente del Consejo de Ministros (председателя Совета министров или премьер-министра) и его министров, которые образуют Consejo de Ministros (Совет министров или кабинет) и должны быть ратифицированы Конгрессом Перу.
Кабинет министров Перу (Совет министров)
Кабинет или совет министров Перу возглавляет председатель совета министров Перу, то есть премьер-министр, и на данный момент состоит из 18 министров.
В то время как каждый перуанский министр курирует свой сектор, Совет министров, помимо прочего, отвечает за утверждение всех исполнительных законов, направляемых президентом Перу в Конгресс, утверждение законодательных и срочных указов, резолюций и других законов, а также обсуждение вопросов, представляющих общественный интерес.
Законодательная власть в Перу
Законодательная власть состоит из однопалатного Конгресса в составе 130 членов, избираемых на пятилетний срок путем пропорционального представительства, под председательством Президента Конгресса, который избирается представителями Конгресса.
Дворец конгрессов Республики Перу
Исторические здания
Дворец конгрессов граничит с двумя площадями: площадью Боливара спереди и площадью Виктории сзади. Когда Перу стало независимым в 1821 году…
Конгресс Перу принимает законы и законодательные резолюции, толкует, изменяет или отменяет существующие законы, ратифицирует договоры, санкционирует государственные займы и утверждает государственный бюджет. Как мы видели много раз за последние годы, Конгресс Перу также имеет право отстранять президента и других правительственных чиновников от должности, а также блокировать или отклонять законопроекты, представленные президентом и его кабинетом.
Судебная власть в Перу
Судебную власть возглавляет Верховный суд в составе 16 членов, расположенный в Лиме. Его судьи назначаются Национальным советом судебной власти.
Конституционный трибунал (Конституционный трибунал), исторически расположенный в Арекипе, однако его оперативная штаб-квартира находится в Лиме, является высшим органом конституционного контроля и толкования в стране. Он автономен и независим, связан только Конституцией Перу. Основные функции Конституционного трибунала включают защиту конституции и основных прав Перу, разрешение конституционных споров, отмену неконституционных законов и актов и обеспечение здорового распределения полномочий между ветвями власти.
Дворец Правосудия
Исторические Здания
Дворец Правосудия — это здание, характерное для процесса модернизации и реконструкции Лимы в начале 20-го века. Вдохновлен…
Высшие суды в столицах регионов Перу рассматривают апелляции на решения нижестоящих судов. Суды первой инстанции делятся на гражданские, уголовные и специальные палаты и расположены в столицах провинций. Кроме того, существует несколько специализированных судов и аппарат омбудсмена, созданный в 1996, посвященный вопросам прав человека.
Административное деление в Перу
Перу, в соответствии с Законом о регионализации от 2002 г., разделено на 24 департаменто (региона), а также провинцию Лима и конституционную провинцию Кальяо, которые обладают политической, экономической и административной автономией в вопросах, их юрисдикции. Регионы:
- Амазонас со столицей Чачапояс
- Анкаш со столицей Уарас
- Апуримак со столицей Абанкай
- Арекипа со столицей Арекипа
- Аякучо со столицей Аякучо
- столица Кахамарка 90
- Кальяо Провинция со столицей Кальяо
- Куско со столицей Куско
- Уанкавелика со столицей Уанкавелика
- Уануко со столицей Уануко
- Ика со столицей Ика
- Хунин со столицей Уанкайо
- Ла-Либертад со столицей Трухильо
- со столицей Ламбайек 3 Чиклайок 9016 85 Лима со штаб-квартирой регионального правительства в Уачо
- Провинция Лима со столицей Лима
- Лорето со столицей Икитос
- Мадре-де-Диос со столицей Пуэрто-Мальдонадо
- Мокегуа со столицей Мокегуа
- Паско со столицей Серро-де-Паско
- Пьюра со столицей Пьюра
- Пуно 80 Пуно
- со столицей Сан-Мартин со столицей Мойобамба
- Такна со столицей Такна
- Тумбес со столицей Тумбес
- Укаяли со столицей Пукальпа
Регионы подразделяются на провинции, которые состоят из районов. На данный момент их 196 провинций и около 1800 районов.
Выборы в Перу
Обычно каждые пять лет проводятся президентские выборы и выборы в Конгресс, на которых перуанцы напрямую голосуют за своего нового президента и членов Конгресса. Вскрытие новоизбранного президента и инаугурация нового Конгресса происходят 28 июля года выборов.
На региональных выборах перуанцы напрямую голосуют за своих региональных губернаторов и региональных советников, которые отвечают за политические, экономические и административные вопросы своего региона, а на муниципальных выборах перуанцы выбирают мэров и муниципальных советников своего муниципалитета.
Выборы организуются ONPE, Oficina Nacional de Procesos Electorales (Национальное управление избирательных процессов) и контролируются JNE, Jurado Nacional de Elecciones (Национальное избирательное жюри).
Голосование в Перу является обязательным, поэтому все перуанцы старше 18 лет, проживающие в Перу, обязаны голосовать. Голосование является всеобщим, тайным и прямым. В то время как перуанцы, живущие за границей, освобождены от избирательной обязанности, но обычно могут голосовать в перуанских консульствах за границей, военные и полиция, которым в течение многих лет запрещалось голосовать во избежание нового военного режима, обязаны голосовать с 2006 г.
Во время выборов запрещены политические собрания, а в часы голосования запрещены любые публичные собрания, включая религиозные мероприятия и развлечения. Обычно за 48 часов до выборов до полудня дня после выборов (временные рамки могут варьироваться) запрещается продавать или подавать алкогольные напитки. Этот так называемый Ley Seca, запрет на употребление алкоголя, ограниченный временем выборов, предназначен для предотвращения голосования в нетрезвом виде и пьяных драк на случай, если результаты не окажутся такими, как ожидалось.
Политические партии в Перу
Перу имеет многопартийную систему, которая не позволяет одной партии иметь доминирующее влияние в процессе принятия решений. Однако с 2000-х годов поддержка и доверие к традиционным перуанским политическим партиям резко снизились, и новые партии, обычно просто союзы индивидуальных и групповых интересов, которые могут или не могут пережить законодательный период, появляются незадолго до президентских выборов и выборов в Конгресс, в то время как другие партии просто раствориться в воздухе или изменить свое имя и политическую ориентацию.
Сегодня в Перу нет стабильных, репрезентативных, институционализированных и подотчетных политических партий, ведущих к фрагментированному Конгрессу без четкого большинства или политической ориентации, где индивидуальные или групповые интересы перевешивают интересы и потребности населения. В частности, за последние годы Конгрессу Перу удалось сделать управление страной практически невозможным для исполнительной власти, заблокировав почти все возможные предложения или законопроекты и сместив президентов с постов по сомнительным причинам.
Политические партии Перу с местами в Конгрессе с 2021 по 2026 год
Peru Libre (Свободное Перу), основанная в 2007 году как региональное политическое движение и зарегистрированная как партия в 2016 году, является левой социалистической политической партией, объединяющей Марксизм и мариатегуизм. Ценя демократию, децентрализацию, интернационализм, суверенитет, гуманизм и антиимпериализм, Peru Libre выступает против коммунизма и неолиберализма. На выборах 2021 года партия смогла особенно набрать очки в провинциях Перу и с 13,41% получила 37 из 130 мест в Конгрессе.
Его кандидат в президенты Педро Кастильо выиграл первый тур президентских выборов 2021 года с 18,92%. В следующем втором туре голосования против Кейко Фухимори (см. Ниже Fuerza Popular) он набрал 50,13%.
Fuerza Popular (Народная сила) — правая политическая партия, образованная в марте 2010 года под названием Fuerza 2011 (Сила 2011) как коалиция Nueva Mayoría (Партия нового большинства) и Renovación Nacional (Национальное обновление). . Партию возглавляет Кейко Фухимори. Политическая идеология характеризуется так называемым фухиморизмом, правой антикоммунистической философией, сформированной ее отцом, бывшим президентом Альберто Фухимори, в сочетании с экономическим либерализмом и консерватизмом. На выборах 2021 года Fuerza Popular с 11,34% получила 24 из 130 мест в Конгрессе.
Хотя Кейко Фухимори уже проиграла во втором туре президентских выборов в Перу Ольянте Умале в 2011 году и Педро Пабло Кучински в 2016 году, она может снова занять второе место на президентских выборах 2021 года, где она, по неподтвержденным данным, набрала 49,87%. ; однако результат до сих пор официально не подтвержден.
Accion Popular (Народное действие) была основана в 1956 году бывшим президентом Фернандо Белаунде Терри как либеральная и реформистская политическая партия. Хотя «Народное действие» никогда не было официально оформленной партией, оно добилось больших успехов в XIX веке.63 и выборы 1980 года, когда Белаунде стал президентом. На выборах 2006 года партия объединила свои усилия с Somos Perú и Coordinadora Nacional de Independientes, чтобы сформировать коалицию Frente de Centro, а на выборах 2011 года с Somos Perú и Perú Possible сформировала Перу Возможный альянс. В ноябре 2020 года популярный член Конгресса Accion Мануэль Мерино занимал пост президента Перу в течение 5 дней. На выборах 2021 года Accion Popular с 9,02% получила 16 из 130 мест в Конгрессе.
Распределение мест в Конгрессе Перу на законодательный период 2021–2026 гг. (инаугурация 28 июля 2021 г.)Alianza para el Progreso (Альянс за прогресс) — правоцентристская политическая партия в Перу, основанная в 2001 году Сесаром Акуньей Перальтой. Его идеологию можно охарактеризовать как социальный консерватизм, экономический либерализм, либеральную демократию и популизм. На выборах 2021 года Альянс за прогресс с 7,54% получил 15 из 130 мест в Конгрессе.
Renovacion Popular (Народное обновление) — правая политическая партия в Перу, воссозданная в 2020 году. Это партия-преемница бывшей Partido Solidaridad Nacional (Партии национальной солидарности), созданной Луисом Кастаньедой, бывшим мэром Лимы. Партия поддерживает национальный и социальный консерватизм, а также экономический либерализм, придерживаясь при этом ультраконсервативных идеологий, выступая, например, против абортов и прав ЛГБТ. На выборах 2021 года Народное обновление с 90,33% получили 13 из 130 мест в Конгрессе.
Avanza País — Partido de Integración Social (Передовая страна — Партия социальной интеграции) была основана в 2000 году как левая партия, поддерживающая социал-демократию, социальный консерватизм и этнокацеризм. С годами партия сдвинулась вправо и сегодня выступает за экономический, классический и консервативный либерализм. На выборах 2021 года Avanza Pais с 7,54% получила 7 из 130 мест в Конгрессе.
Somos Peru (We Are Peru) была основана в 1997 в качестве партии-преемницы созданной в 1995 году партии Somos Lima (We Are Lima). Это правоцентристская христианско-демократическая политическая партия, поддерживающая христианскую демократию и христианский гуманизм. На выборах 2021 года Сомос Перу с 6,13% получил 5 мест в Конгрессе.
Podemos Peru (We Can Peru) была основана в 2018 году экономистом и бывшим конгрессменом Хосе Луной Гальвесом. Это правоцентристская правоконсервативная политическая партия в Перу. На выборах 2021 года Подемос Перу с 5,83% получил 5 мест в Конгрессе.
Juntos por el Peru (Вместе за Перу), созданная в 2017 году, — левая политическая коалиция, объединяющая левые и прогрессивные партии, политические организации и общественные движения. Он выступает за антифуджиморизм, демократический социализм и прогрессивизм. На выборах 2021 года Juntos pro el Peru с 6,59% получила 5 мест в Конгрессе.
Президент Перу с 28 июля 2021 г. по 7 декабря 2022 г.
Президент Перу: Педро Кастильо (отстранен от должности Конгрессом)
Первый вице-президент: Дина Болуарте
Председатель Совета министров (премьер-министр): —
Президент с 7 декабря
2022
Назначен Конгресс после отстранения президента Кастильо от должности
Президент Перу: Дина Болуарте
Председатель Совета министров (премьер-министр) : Alberto Otárola
Поскольку Перу находится в фазе протестов и переходного периода, а министры постоянно меняются, мы пока оставляем поля пустыми и обновим их, как только ситуация улучшится.
Совет Министров (Кабинет)
Министр иностранных дел:
Министр обороны:
Министр экономики и финансов:
603 629 Министр внутренних дел 103629
Министр юстиции :
Министр образования: Хайме Сааведра Чандуви
Министр здравоохранения:
Министр сельского хозяйства:
Министр труда и содействия занятости: 100239
9933 производства:Министр внешней торговли и туризма:
Министр энергетики и шахт:
Министр транспорта и коммуникаций:
Министр жилищного строительства, строительства и санитарии:
Министр по делам женщин и социального развития:
Министр окружающей среды:
Министр культуры и социальной защиты:
3
3