от гиганта фотоиндустрии до банкрота
В сентябре 1888 года основатель Eastman Kodak Company Джордж Истмен получил патент на камеру, которой могли пользоваться не только профессиональные фотографы. За следующие 133 года компания Истмена станет монополистом на рынке фотографии в США, проспит цифровую революцию, переживет банкротство и заявит о планах заняться производством лекарств.
Фотокамеры для всех
Первые фотоаппараты Kodak начали продавать в 1888 году. За 25 долларов покупатель получал довольно компактную камеру и фотопленку на 100 кадров. Когда она заканчивалась, устройство отправляли производителю, который печатал фотографии и перезаряжал пленку. Это стоило 10 долларов.
Джордж Истмен много времени посвятил изучению принципов работы фототехники и хотел популяризовать фотографию. В рекламе Kodak всегда подчеркивалось, что камера доступна каждому, кто сможет выполнить простой алгоритм действий: направить камеру, нажать на кнопку, повернуть ключ, дернуть шнур. Покупателям Kodak нужно было только фотографировать, все остальное — печать, проявка, перезарядка пленки — делал производитель.
Основной доход компании шел именно от производства пленки и химикатов, а также оказания услуг по проявке и печати снимков. Сами же камеры продавали по относительно низкой цене, а иногда и вовсе раздавали бесплатно. В 1900 году выходит Kodak Brownie, которая стоила всего 1 доллар. Спрос на фотоаппараты и пленку начал стремительно расти.
Kodak очень быстро обновляла продуктовую линейку. С 1930-х начала выпускать любительские кинокамеры и профессиональные пленки для кино. В 1935 представила Kodachrome — первую цветную пленку для кино- и фототехники. Казалось, бизнесу Kodak ничего не может угрожать. Фабрики работали в нескольких городах США, за пределами страны открывались производства и дистрибьюторские центры. Kodak сотрудничала с военными и NASA. В 1950-е и 1960-е выпустила несколько знаковых моделей фотоаппаратов.
В 1957 вышла Kodak Starmatiс — первая автоматическая камера серии Brownie. За пять лет компания продала более 10 млн камер Starmatiс. В 1963 году была представлена одна из самых успешных в истории фотографии серия камер — Kodak Instamatic. К 1970 году их было произведено более 50 млн. В 1972 году компания уменьшила размеры популярной модели и выпустила серию Pocket Instamatic. За три года Kodak произвела 25 млн таких фотоаппаратов. В 1976 году фирма занимает 90% рынка пленки в США и 85% рынка камер.
Недальновидное решение
В 70-е годы инженер Kodak Стивен Сассон изобрел первый прототип цифровой камеры. Устройство было запатентовано в 1978 году. Фотоаппарат Сассона делал снимок и записывал его на магнитофонную пленку, затем черно-белое изображение с разрешением 100х100 пикселей выводилось на экране телевизора. Но руководство Kodak технологией не заинтересовалось и отказалось развивать это направление, так как не хотело терять доход от производства пленки. В компании были уверены, что цифровые фотоаппараты еще долго не будут пользоваться спросом. Впоследствии это решение серьезно повлияет на бизнес Kodak.
Первенство в сегменте цифровых технологий перехватывает Sony, которая в 1981 году представляет пока не предназначенную для массового производства камеру Mavica. Позднее подтягиваются и другие компании — Canon, Panasonic, Konika, Nikon и Philips. Эти устройства все еще нельзя было считать полноценными цифровыми камерами, так как они представляли собой видеокамеру, приспособленную для аналоговой записи неподвижных изображений на кассету или дискету. Первый полностью цифровой фотоаппарат (DS-1P) в 1988 году выпустила Fuji. Хотя таких устройств становится все больше, массового спроса на них еще нет из-за высокой цены и низкого качества изображений.
C 1994 года в США набирает популярность интернет, что приводит к росту продаж цифровых камер. Массовый спрос на них начался, когда производители стали предлагать относительно недорогие камеры, на которые можно было записывать видео, делать снимки приличного качества и хранить их в памяти устройства.
Kodak вышла на рынок потребительских цифровых фотоаппаратов только в середине 1990-х с серией DC. Качество снимков пока было на низком уровне, но главное преимущество перед конкурентами — цена. Устройства других производителей стоили около 1000 долларов, а Kodak DC20 можно было купить за 300 долларов. Фирма не смогла сделать цифровые камеры прибыльными. В 2001 году компания продавала фотоаппараты по цене ниже себестоимости и теряла по 60 долларов на каждом.
Несмотря на то, что к 2005-му Kodak заняла первое место в США по продажам камер, вскоре она уступила лидерство таким производителям, как Sony, Canon и Nikon. Пока компания боролась за рынок цифровых фотоаппаратов, потребители уже стали отказываться от камер в пользу смартфонов. Кроме того, потеряла актуальность и печать снимков: в 2001 году продажи пленок во всем мире достигли своего пика, а к 2010-му снизились более чем в десять раз.
Патентные войны с конкурентами
В 1976 году Kodak представила камеры моментальной печати. Другой игрок рынка — компания Polaroid — посчитала, что Kodak нарушила ее права и незаконно использовала 12 патентов. Polaroid выпустила первую камеру моментальной печати еще в 1948-м, а к 1976 году произвела несколько моделей таких устройств. Polaroid обратилась в суд и потребовала 12 млрд долларов компенсации.
Разбирательство длилось десять лет. В итоге суд пришел к выводу, что Kodak нарушила семь патентов Polaroid, и обязал компанию остановить производство камер, в которых незаконно использовались запатентованные технологии, а также заплатить 909 млн долларов истцу. Это самая крупная выплата по иску о нарушении патентов на тот момент.
C 2000-х Kodak начинает судиться с производителями камер и телефонов. В 2004 году компания подала иск о нарушении десяти патентов, связанных с технологиями обработки и хранения цифровых изображений, к японской Sony. В Kodak утверждали, что обратились в суд после безуспешных переговоров с Sony, которые длились три года. Японская корпорация отрицала нарушение патентов и подала встречный иск к американской корпорации. В 2007 году стороны достигли соглашения о лицензировании. Ранее Kodak подавала иски к Sanyo, которая также согласилась заплатить за лицензию. Еще одно соглашение Kodak до суда заключила с фирмой Olympus.
В 2008 году Kodak обратилась в Комиссию по международной торговле США (ITC) и потребовала провести расследование в отношении Samsung и LG из-за возможного незаконного использования патентов Kodak в устройствах южнокорейских производителей. ITC признала, что Samsung нарушила два патента Kodak, а позднее стороны договорились о кросс-лицензировании патентов. Аналогичное соглашение было заключено с LG.
Незадолго до объявления банкротства Kodak затеяла разбирательство с Apple и Research In Motion (RIM, производитель BlackBerry). В 2010 году Kodak обвинила производителей смартфонов в нарушении патентов на предварительный просмотр фотографий и подала жалобу в ITC. Компания надеялась получить 1 млрд долларов, но в 2012 году комиссия постановила, что Apple и RIM не нарушали патенты. Пока ITC рассматривала эту жалобу, Apple предъявила Kodak встречные обвинения, заявив, что компания нарушает патенты, связанные с цифровыми камерами. В этом споре суд встал на стону Kodak.
Еще одну попытку судиться с Apple Kodak предприняла в январе 2012 года, когда заявила, что производитель iPhone нарушает ее патенты на технологии передачи изображения. Аналогичный иск был подан против HTC.
Банкротство, продажа патентов и новые планы
В январе 2012 года Kodak подала заявление о банкротстве, заявив о планах провести реструктуризацию и продать часть своего патентного портфеля. Изначально Kodak оценивала свои патенты в 2,5 млрд долларов, однако в итоге компания продала их в конце 2012 года за 525 млн долларов консорциуму из 12 компаний, образованного фирмами Intellectual Ventures и RPX Corp. В консорциум вошли Apple, HTC, Huawei, RIM, Samsung, Fujifilm, Facebook, Adobe, Google и Microsoft. В рамках сделки также были урегулированы патентные споры Kodak и ряда участников консорциума.
В сентябре 2013 года Kodak объявила о выходе из банкротства. Сегодня главные направления бизнеса Kodak – ПО и оборудование для печати. Перспективной сферой компания считает печать на гибкой таре. Kodak по-прежнему производит кино- и фотопленки, пленку для рентгенов и различные химикаты. У фирмы также была неудачная попытка выйти на рынок смартфонов в 2015-м и 2016 году с моделями IM5 и Ektra.
В июле 2020 года стало известно, что Kodak может начать производство лекарственных субстанций и дженериков. Сообщалось, что компания может получить для этих целей кредит в размере 765 млн долларов. Предварительное соглашение о нем было подписано 28 июля, но еще 27 июля цена акций компаний подскочила на 25%. Этот рост заинтересовал контролирующие органы, и сенатор-демократ Элизабет Уоррен попросила их выяснить, не были ли нарушены законы об инсайдерской торговле.
Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) начала расследование в отношении Kodak. Международная финансовая корпорация развития США (DFC) в свою очередь заявила, что приостановила реализацию соглашения о предоставлении кредита. В декабре 2020-го главный инспектор DFC сообщил, что в результате проверки компании не было выявлено никаких нарушений. В самой Kodak позднее сказали, что уже не ожидают получить эти деньги. При этом руководство компании не теряет надежды и подчеркивает готовность налаживать производство фармпрепаратов, пусть и не в таких масштабах, которые могли бы быть с кредитом от властей.
Заглавное фото: Flickr
«Вы нажимаете кнопку — мы делаем остальное» — Офтоп на vc.ru
Джордж Истмен бросил школу в 14 лет. Учителя не считали его одарённым учеником, а семья переживала трудные времена. После смерти отца семья Джорджа оказалась в трудном финансовом положении, и мальчик нашёл работу посыльным в страховой компании за 3 доллара в неделю.
Год спустя Джордж устроился в другую страховую компанию, где по собственной инициативе дополнительно занимался оформлением страховых полисов, получая уже 5 долларов в неделю. Вечерами он самостоятельно изучал бухгалтерский учёт, чтобы найти работу получше. Через 5 лет работы в страховом бизнесе Джордж устроился младшим клерком в Сберегательный Банк Рочестера за 15 долларов в неделю.
К 23 годам Джордж накопил богатый опыт работы, получал больше тысячи долларов в год, и, по всем признакам, его ожидала карьера успешного банкира. Но стабильность и финансовая безопасность уже не сильно интересовали Истмена. Он искал своё настоящее призвание и собирался начать собственное дело, стать предпринимателем.
В 1877 году правительство США под руководством Улисса Гранта планировало выкупить земли вокруг Саманы — залива у побережья Доминиканской Республики. На купленной территории собирались разместить военно-морскую базу США для сдерживания попыток Испании в очередной раз захватить контроль над островом Гаити.
Постройка военной базы означала бы повышение цен на недвижимость в этом районе, что привлекло американских спекулянтов в Доминикану. Узнав о такой привлекательной возможности заработать, Джордж Истмен начал планировать поездку на остров со своим коллегой, предложившим взять с собой камеру, чтобы сохранить впечатления от поездки.
Джордж купил камеру и необходимые принадлежности для съёмки, но в то время для получения даже одной фотографии приходилось попотеть. Камеры размером с микроволновую печь устанавливались на тяжелый штатив, способный выдержать такой увесистый прибор. Для съёмки использовались стеклянные пластины, а проявлять полученный снимок приходилось сразу же на месте, для чего с собой приходилось носить навес, химические вещества, резервуары для жидкости, держатель пластин и кувшин с водой. Кроме того, нужно было предварительно пройти платное обучение, чтобы разобраться в самом процессе съемки и проявки.
Истмен не поехал в Доминикану, но нашёл своё призвание. Он с головой погрузился в фотосъемку и решил упростить процесс получения снимков, особенно для непрофессионалов. Джордж нашел людей, ставших его наставниками и обучившими его искусству фотографии. В феврале 1878 года Истмен подписался на Британский Журнал Фотографии, в котором прочитал о новом более быстром способе получения и проявки снимков на сухих пластинах, сформулированном Чарльзом Беннетом.
Истмен продолжал работать в банке, а все свободное время отводил чтению журналов о фотосъёмке и упрощению методов получения снимков. Поначалу он делал это для собственного удобства, но через некоторое время начал думать о коммерческом потенциале своих разработок. Джордж формально никогда не изучал химию, но, столкнувшись с интересной проблемой, он начал быстро собирать информацию по крупицам, общаясь со всеми, кто интересовался теми же вопросами.
За несколько лет проб и ошибок Истмен эмпирическим путём выработал свой метод с использованием желатина и бромида серебра. Но наносить ровный слой эмульсии на пластины вручную было слишком накладно. Джордж продолжил упрощать процесс и придумал машину для нанесения эмульсии.
Не получив финансовой поддержки от своего дяди Горация Истмена, которому Джордж отправил письмо с просьбой помочь, молодой человек отправился в Лондон. После одной неудачной попытки в прошлом получить патент на каминную решётку в Патентном бюро США Джордж решил на этот раз начать с финансового центра мира, которым была на тот момент столица Великобритании.
Английские фирмы уже производили сухие пластины, но использовали устаревшие методы, а Истмен собирался предоставить им своё изобретение, предварительно его запатентовав. В 1880 году Джордж получил патенты на свою машину в Великобритании и США. Однако англичане не торопились платить молодому американцу. Джордж всё ещё работал в банке, уже первым помощником бухгалтера, и зарабатывал 1400 долларов в год.
По совету бывшего коллеги Харриса Хейдена, Истмен начал с небольшого производства сухих пластин, арендовав помещение в центре финансового района Рочестера. Он продавал первые партии пластин нескольким магазинам и профессиональным фотографам. Постепенно в городе и за его пределами начали узнавать о производстве Истмена. Джордж нашёл новых партнёров и поставлял пластины одному из лучших фотосалонов страны. Однако вскоре начались трудности с производством, и чтобы успевать выполнять заказы Истмену необходимо было расширять производство.
Джордж привлек внимание бизнесмена Генри Стронга, владевшего одним из крупнейших в США производств плетей. Истмену нужны были помощники и помещение побольше, и Стронг инвестировал в бизнес молодого человека 5000 долларов. Истмен и Стронг заключили партнёрское соглашение, основав компанию Eastman Dry Plate Company. В середине 1881 года на Джорджа работали 6 человек, а к концу того же года в компании трудились уже 16 сотрудников. В сентябре 1881 года Истмен уволился из банка, чтобы сосредоточиться полностью на своём бизнесе.
В феврале 1882 года покупатели и распространители пластин Истмена начали обращаться к нему с проблемой: после проявки изображения на пластинах либо отсутствовали, либо получались очень размытыми. Джорджу пришлось потратить много сил и времени, чтобы найти причину и избежать коллапса. Деньги практически закончились, когда ему наконец удалось решить проблему и заменить все пластины на новую партию.
Истмен старался следить за всеми процессами, происходившими в его компании, он сам нанимал и увольнял людей, сам проводил исследования и занимался продажами.
Джордж Истмен в 1884 году
Истмен и Уокер разделили обязанности — Джордж занимался поиском замены стеклянным пластинам, а Уильям работал над созданием удобной камеры и новым способом нанесения эмульсии. Истмен заменил стекло на бумагу, смазанную касторовым маслом и глицерином в качестве основы, назвав полученный продукт American Film.
Под руководством Уокера был разработан катушечный механизм, в который помещалась бумажная плёнка.Первый вариант новой плёночной системы Истмена и Уокера подходил к большинству камер на рынке, заменяя собой стеклянные пластины, а самой плёнки хватало на 50 снимков, которые необязательно было проявлять сразу. В 1885 году катушечный механизм был запатентован, и бизнес компании начал расширяться в Европе, чему способствовали награды на выставках в Париже, Лондоне, Флоренции, Женеве, Москве и Мельбурне.
Истмен отправлял представителей компании по всему миру, при этом забирая контроль над сетью продаж полностью в свои руки. Попутно Джорджу пришлось решать проблемы с патентами — выяснилось, что часть механизма пленочной катушки была похожа на уже запатентованную в 1881 году Дэвидом Хьюстоном, фермером-изобретателем. Хьюстон разработал свой вариант ручной фотокамеры, но только на бумаге. Джордж решил не выкупать дорогой патент, но наладил отношения с талантливым изобретателем и на протяжении многих лет поддерживал с ним связь, покупая права на некоторые из его изобретений.
Не все торопились переходить со стеклянных пластин на новую пленку и менять привычки. Для роста, компании нужно было донести до людей свои преимущества. Истмен видел четыре основных принципа построения успешной компании: сфокусированность на покупателе, массовое производство по низкой цене, распространение продукции по всему миру и широкомасштабное рекламное продвижение. Когда производство было налажено, и открылись возможности для широкого распространения, пришло время рекламировать товар.
Джордж нанял профессионального химика для замены бумаги на нечто более прочное и подходящее для фотографии, а сам направил силы в сторону рекламы. Истмен составлял рекламные тексты, выбирал изображения, подбирал места для размещения, лично отбирал и обучал промоутеров. Он покупал в журналах хвалебные статьи о плёнке и её преимуществах.
Переломный момент для компании наступил в 1888 году, когда, после череды экспериментов и не самых удачных прототипов, была выпущена первая камера Kodak, стоившая 25 долларов. Сам Джордж объяснял выбор названия игрой в шарады с матерью. Начав со своей любимой буквы «К», он подобрал нигде не встречавшееся ранее слово, которое впоследствии станет одним из самых узнаваемых названий бренда XX века.
Дизайн Kodak напоминал камеры, уже использовавшиеся на тот момент в полиции для спецопераций, но все детали и механизм работы принадлежали компании Истмена. Хитрость механизма заключалась в том, что сделать снимок мог любой не знакомый с мастерством фотографии человек, но получить готовые фотографии было довольно трудно, а катушка с плёнкой на 100 снимков была встроена в камеру, поэтому большинству покупателей проще было заплатить 10 долларов, отправив камеру в лабораторию Истмена, и получить готовые напечатанные фотографии и заряженную новой плёнкой камеру.
Истмен придумал запоминающийся слоган: «Вы нажимаете на кнопку, мы делаем остальное». Слово Kodak было зарегистрировано в качестве торговой марки, а с 1892 года компания сменила название на Eastman Kodak Company. Позже был разработан рекламный баннер Kodak Girl, изображавший улыбающуюся девушку с камерой в руке.
В 1889 году эксперименты химика Генри Райхенбаха с целлулоидом были запатентованы, а Истмен уже начал производство плёнки, заменив бумагу на новый материал, изобретённый ещё в 1860 году. Камеру Kodak продолжили совершенствовать — в 1890 году появилась складная модель, а к 1895 году аппарат помещался в кармане. Помимо основной серии, в 1895 году появились менее элегантные, но недорогие ящичные камеры всего за 5 долларов. С 1900 года они стали называться Brownie, стоили всего 1 доллар и выпускались на протяжении многих десятилетий XX века. Brownie стала одной из самых популярных и узнаваемых камер, особенно среди детей.
В 1891 году Томас Эдисон использовал обрезанную плёнку Eastman Kodak для своего прототипа первой кинокамеры. В будущем такой размер кадра (35 мм), полученный Эдисоном, станет основным стандартом для съёмки фильмов. К 1896 году компания Истмена начал выпускать специальную версию плёнки для производства кинофильмов.
С начала XX века благодаря изобретательности и настойчивости Джорджа Истмена люди по всему миру получили возможность сохранять памятные моменты из жизни, которые постепенно закрепятся в умах за общеизвестной фразой «Kodak Moments».
До прихода цифровых технологий большинство голливудских фильмов снимались и демонстрировались на плёнке Eastman Kodak, а сама компания получила 9 премий «Оскар» за выдающиеся технические достижения. Помимо фотографии и киноиндустрии, разработки Kodak используются в медицине (после открытия Вильгельма Рентгена именно плёнка Kodak использовалась во многих аппаратах, применявшихся в рентгенологии), печати, хранении документов (плёнка Kodak использовалась для передачи и хранения документов во Второй мировой войне и применяется во многих компаниях до сих пор как надёжный вариант хранения информации), изучении космоса (NASA использовала технологии Eastman Kodak для получения изображений из космоса, в том числе во время высадки США на Луну).
Джордж Истмен был известен своей благотворительной деятельностью и вниманием к сотрудникам, для которых ввёл пособия по уходу на пенсию и нетрудоспособности, страхование жизни и регулярные медицинские осмотры. Треть своих акций он распределил между всеми работниками компании. Десятки миллионов долларов Истмен подарил учебным заведениям, стоматологическим клиникам и основал Истменовскую школу музыки.
Когда Джорджа настигла неизлечимая болезнь позвоночника, он покончил жизнь самоубийством 14 марта 1932 года, оставив записку: «Для моих друзей. Моя работа закончена. Зачем ждать?» В тот момент Джордж Истмен вряд ли думал, что в будущем его гигантская компания потеряет былое величие.
В 1935 году компания представила цветную плёнку Kodachrome, впервые доступную для всех желающих. Один из самых успешных продуктов Eastman Kodak, плёнка Kodachrome выпускалась до 2009 года. Ещё одним из самых популярных товаров компании стала камера Instamatic, представленная в 1963 году.
Несмотря на то, что именно инженеры Eastman Kodak разработали первую в мире цифровую камеру ещё в 1975 году, корпорация проиграла гонку в новом мире цифровых технологий из-за своей медлительности и неудачных решений руководства, которое уверовало в нерушимость позиций на рынке.
Сначала японская Fuji потеснила Kodak на рынке фотоплёнки в США с более дешёвыми предложениями, а с переходом на цифровые камеры японские производители Sony, Canon и Nikon потеснили американскую корпорацию и на этом рынке. Финальным ударом стало появление и широкое распространение смартфонов, к чему в Eastman Kodak вообще не были готовы.
С конца 90-х годов компания проводила масштабные сокращения персонала, при этом выплачивая пособия, которые пришлось сокращать из-за нехватки средств. В 1994 году Eastman Kodak выпускала камеры QuickTake для Apple. Попытки укрепиться на рынке настольной печати провалились, когда люди просто перестали печатать фотографии на бумаге.
Чтобы избежать закрытия, компании пришлось распродавать богатое патентное портфолио и найти новые методы заработка. Среди ценных активов было производство OLED-дисплеев, проданное компании LG, а в 2012 году патенты Kodak раскупили на закрытом аукционе группы корпораций, включавшие Apple, Google, Microsoft, Facebook, Samsung, HTC, RIM, Adobe, Huawei, Amazon и Fujifilm. Kodak продала производство фотоаппаратов компании JK Imaging и выделила направление фототоваров и услуг для потребителей в отдельную организацию Kodak Alaris.
В 2013 году компания завершила процедуру реструктуризации и выплатила все свои долги кредиторам, выделив различные направления деятельности в отдельные компании. Последними примерами попыток компании вернуть хотя бы часть прошлого влияния и доходов стали Kodak Super 8 и приложение Kodak Moments, однако и эти разработки направлены скорее на тех, кто когда-то уже пользовался товарами и услугами Kodak.
Super 8 — это плёночная камера с цифровым видоискателем для тех, кто видит преимущество плёночной съёмки перед цифровыми форматами. Как и десятки лет назад, Kodak собирается вернуть свой старый формат услуг по обработке и сканированию плёнки: клиент присылает камеру в лабораторию Kodak и на выходе получает цифровую копию и аналоговый вариант на плёнке 8 мм.
Kodak Moments предлагает делиться своими самыми яркими и ценными моментами с другими пользователями, но имеет очень ограниченный функционал, который сводится к выбору одной лучшей фотографии и описанию, что должно подтолкнуть людей к более внимательному отношению к съёмке.
Kodak продолжает производить плёнку для кинопроизводства и предоставляет услуги по её обработке. И пока продолжаются споры о том, что плёнку необходимо использовать чаще, а режиссёры решают снимать фильмы на Kodak, дело Джорджа Истмена живёт, а кинонаправление Kodak может снова стать прибыльным в 2016 году благодаря крупным франшизам. Kodak также продолжает вести разработки в области плоской и 3D-печати, химической промышленности, а также предоставляет корпоративные услуги и разрабатывает программное обеспечение.
Оригинальная камера Kodak, серийный номер 540
Применяются условия использования
Загрузки- Описание
- Эта оригинальная камера Kodak, представленная Джорджем Истманом, дала силу фотографии в руки любому, кто мог нажать кнопку. В отличие от более ранних камер, в которых для каждой экспозиции использовался стеклянный негатив, в Kodak был предварительно загружен рулон гибкой пленки на 100 кадров. После завершения рулона потребитель отправлял камеру обратно на завод для изготовления отпечатков. Сохраняя повседневные моменты и воспоминания, характерные круговые снимки Kodak определили новый стиль фотографии — неформальный, личный и веселый.
- Джордж Истман изобрел гибкую рулонную пленку и в 1888 году представил камеру Kodak, в которой использовалась эта пленка. Потребовалось 100 рулонов пленки с экспозицией, которые давали круглые изображения диаметром 2 5/8 дюйма. В 1888 году оригинальный Kodak был продан за 25 долларов с рулоном пленки и кожаным футляром для переноски.
- Оригинальный Kodak был оснащен поворотным затвором ствола, уникальным для этой модели. Затвор устанавливался путем натягивания веревки в верхней части камеры и приводился в действие нажатием кнопки сбоку камеры. После фотографирования ключ на верхней части камеры использовался для наматывания пленки на следующий кадр. На камере нет видоискателя; вместо этого две V-образные линии на верхней части кожи камеры предназначены для облегчения наведения камеры на объект. Затвор ствола оказался дорогим в производстве и ненадежным в эксплуатации. В следующем году затвор был заменен более простым секторным затвором в Kodak № 1.
- После того, как на пленку было сделано 100 снимков, камеру можно было вернуть на завод Kodak для проявки и печати за 10 долларов. Камера, загруженная свежей пленкой, была возвращена с негативами и смонтированными отпечатками. В рекламе Kodak 1888 года также говорится, что любой любитель может «закончить свои собственные снимки», а запасные рулоны пленки продавались за 2 доллара.
- Местоположение
- В настоящее время не просматривается
- Имя объекта
- камера, коробка
- Дата изготовления
- 1888
- производитель
- Компания Eastman Dry Plate and Film Company
- Место производства
- США: Нью-Йорк, Рочестер
- Физическое описание
- дерево (общий материал)
- кожа (общий материал)
- металл (общий материал)
- стекло (общий материал)
- Измерения
- общий: 95 мм х 83 мм х 165 мм; 3 3/4 дюйма x 3 1/4 дюйма x 6 1/2 дюйма
- Идентификационный номер
- PG. 000169
- каталожный номер
- 169
- регистрационный номер
- 23598
- Кредитная линия
- Мэри И. Страуд
- Посмотреть больше товаров в
- Работа и промышленность: история фотографии
- Выставка «Национальные сокровища»
- Фотография
- Артефакт Стены экспонат
- Источник данных
- Национальный музей американской истории
Номинировать этот объект для фотографирования.
Наша база данных коллекций находится в стадии разработки. Мы можем обновить эту запись на основе дальнейших исследований и обзоров. Узнайте больше о нашем подходе к публикации нашей коллекции в Интернете.
Если вы хотите узнать, как вы можете использовать содержимое этой страницы, ознакомьтесь с Условиями использования Смитсоновского института. Если вам нужно запросить изображение для публикации или другого использования, посетите страницу Права и репродукции.
Примечание. Отправка комментариев временно недоступна, пока мы работаем над улучшением сайта. Приносим извинения за прерывание. Если у вас есть вопрос, касающийся коллекций музея, сначала ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами о коллекциях. Если вам нужен личный ответ, воспользуйтесь нашей контактной страницей.
Оригинальная камера Kodak, серийный номер 2443
Предыдущая
Следующая
>>
Применяются условия использования
ЗагрузкиПрименяются условия использования
Загрузки- Описание
- Джордж Истман изобрел гибкую рулонную пленку и в 1888 году представил камеры Kodak, в которых эта пленка использовалась. Эта камера теперь известна как Original Kodak, и для нее потребовалось 100 рулонов пленки для экспонирования, которые давали круглые изображения диаметром 2 5/8 дюйма. В 1888 году оригинальный Kodak был продан за 25 долларов с рулоном пленки и кожаным футляром для переноски.
- Оригинальный Kodak был оснащен поворотным затвором ствола, уникальным для этой модели. Затвор устанавливался путем натягивания веревки в верхней части камеры и приводился в действие нажатием кнопки сбоку камеры. После фотографирования ключ на верхней части камеры использовался для наматывания пленки на следующий кадр. На камере нет видоискателя; вместо этого две V-образные линии на верхней части кожи камеры предназначены для облегчения наведения камеры на объект. Затвор ствола оказался дорогим в производстве и ненадежным в эксплуатации. В следующем году затвор был заменен более простым секторным затвором в Kodak № 1.
- После того, как на пленку было сделано 100 снимков, камеру можно было вернуть на завод Kodak для проявки и печати за 10 долларов. Камера, загруженная свежей пленкой, была возвращена с негативами и смонтированными отпечатками. В рекламе Kodak 1888 года также говорится, что любой любитель может «закончить свои собственные снимки», а запасные рулоны пленки продавались за 2 доллара.
- С момента своего изобретения в 1839 году камера развивалась, чтобы соответствовать многим потребностям, от аэрофотосъемки до подводной фотографии и всего, что между ними. Камеры позволяют как любителям, так и профессиональным фотографам запечатлеть мир вокруг нас. Историческая коллекция камер Смитсоновского института включает редкие и уникальные образцы оборудования, а также популярные модели, связанные с историей науки, техники и искусства фотографии.
- Местоположение
- В настоящее время не просматривается
- Имя объекта
- камера, коробка
- дата изготовления
- 1888
- производитель
- Компания Eastman Dry Plate and Film Company
- Место производства
- США: Нью-Йорк, Рочестер
- Физическое описание
- дерево (общий материал)
- металл (общий материал)
- кожа (общий материал)
- стекло (общий материал)
- Измерения
- общий: 9,5 см х 8,5 см х 17 см; 3 3/4 дюйма x 3 3/8 дюйма x 6 11/16 дюйма
- Идентификационный номер
- PG. 006519
- каталожный номер
- 6519
- регистрационный номер
- 242983
- Кредитная линия
- Дар антиквариата на холме
- Посмотреть больше товаров в
- Работа и промышленность: история фотографии
- Фотография
- Артефактные стены экспонат
- Источник данных
- Национальный музей американской истории
Номинировать этот объект для фотографирования.