Первыми фотосинтезирующими организмами на земле считаются: Первыми фотосинтезирующими организмами на Земле считаются 1) мхи 2) папоротники 3) псилофиты 4) бактерии

ОГЭ. Тест по биологии 9 класс

ОГЭ. Тест по биологии 9 класс

Ф.И.______________________________________________________класс________

Вопрос № 1

Наука, изучающая взаимодействие организмов между собой и с окружающей средой, называется

эмбриология

экология

цитология

зоология

Вопрос № 2

Основной функцией митохондрий является

синтез белка

синтез АТФ

фотосинтез

образование лизосом

Вопрос № 3

Организмы, состоящие из одной клетки и не имеющие оформленного ядра, относят к царству

растений

животных

вирусов

бактерий

Вопрос № 4

Первыми фотосинтезирующими организмами на Земле считаются

мхи

папоротники

псилофиты

бактерии

Вопрос № 5

Заражение человека свиным цепнем происходит при употреблении некипяченой воды

употреблении в пищу немытых овощей

употреблении в пищу плохо проваренной рыбы

употреблении в пищу плохо прожаренного мяса

Вопрос № 6

О том, что австралопитеки и питекантропы не владели речью, свидетельствует отсутствие у них

языка

голосовых связок

подбородочного выступа

ушных раковин

Вопрос № 7

Гуморальная регуляция функций организма в отличие от нервной регуляции

осуществляется при помощи нервных импульсов

более быстрая

осуществляется при помощи гормонов

эволюционно более молодая

Вопрос № 8

У человека имеется

5 шейных позвонков

7 шейных позвонков

12 шейных позвонков

8 сросшихся шейных позвонков

Вопрос № 9

Иммунитет, приобретенный в результате введения лечебной сыворотки или предупредительной прививки, называется

искусственный

врожденный

естественный

наследственный

Вопрос № 10

Вены — это сосуды, по которым:

движется только артериальная кровь

кровь движется от сердца

движется только венозная кровь

кровь движется к сердцу

Вопрос № 11

Начальным отделом тонкого кишечника является

пищевод

двенадцатиперстная кишка

подвздошная кишка

прямая кишка

Вопрос № 12

Конечным продуктом обмена белков является:

кислород

глицерин

глюкоза

мочевина

Вопрос № 13

Светочувствительные рецепторы — палочки и колбочки — находятся в:

роговице глаза

белочной оболочке глаза

сосудистой оболочке глаза

сетчатке глаза

Вопрос № 14

Безусловные рефлексы в отличие от условных являются

приобретенными

индивидуальными

временными

врожденными

Вопрос № 15

При закрытых переломах костей конечностей для оказания пер

вой помощи нужно

сделать горячий компресс

наложить шину

попытаться вправить сломанную кость

наложить жгут

Вопрос № 16

Факторы неживой природы, воздействующие на организм, называют

абиотическими факторами

биотическими факторами

антропогенными факторами

биохимическими факторами

Вопрос № 17

Выберите правильно составленную пастбищную пищевую цепь

гусеница — скворец — листья — ястреб

ястреб — скворец — гусеница — листья

листья — скворец — ястреб — гусеница

листья — гусеница — скворец — ястреб

Вопрос № 18

Верны ли следующие суждения о жизнедеятельности растений?

А. При дыхании растения поглощают кислород и выделяют угле-

кислый газ.

Б. При фотосинтезе растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

верно только А

верно только В

верны оба суждения

оба суждения неверны

Вопрос № 19

Что из перечисленного считается палеонтологическими доказательствами эволюции? Выберите три верных ответа из шести

окаменевшие остатки древних моллюсков

скелет археоптерикса

схожесть эмбрионов позвоночных животных на ранних стади-

отпечатки папоротников в пластах угля

общий план строения всех позвоночных животных

схожесть строения клеток эукариотических организмов

Вопрос № 20

Известно, что лось — это крупное растительноядное млекопитающее, обитающее в лесной зоне Евразии и Северной Америки.

Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма.

Лось, или сохатый, самый крупный вид оленей, так как весит

Окраска зимой кофейно-бурая, летом темнее, ноги белые с ши-

Обитает в зоне таежных и смешанных лесов Евразии и Север-

В Западной Европе истреблен в Средние века, а в нашей стране

Рога имеются только у самцов и отпадают в декабре, а в апреле

Зимой питается побегами и корой ивы, осины, рябины, сосны

Происхождение жизни и развитие органического мира. 11 класс.

ТЕМА: ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА

                                                                                          1 вариант

А. Выберите все правильные ответы.

1. Сторонники биогенеза утверждают, что:

а) живые организмы привнесены на Землю из Вселенной     б) все живое—из живого

в) все живое—из неживого                                                      г) все живое создано Богом

2. Гипотеза А. И. Опарина:

а) укрепляет позиции сторонников биогенеза      б) укрепляет позиции сторонников абиогенеза             в) подчеркивает несостоятельность позиции биогенеза

г) подчеркивает несостоятельность позиции абиогенеза

3. Считается, что первыми организмами на Земле были:

а) автотрофы       б) гетеротрофы           в) паразиты             г) сапрофиты

4. Предполагается, что с появлением автотрофов в атмосфере Земли:

а) увеличилось количество кислорода\            б) уменьшилось количество кислорода

в) увеличилось количество углекислого газа  г) уменьшилось количество углекислого газа

5. Эра появления человека:

а) протерозойская        б) мезозойская                в) кайнозойская               г) палеозойская

6. Запас органических соединений в первичном океане умень­шался по причине:

а) увеличения численности автотрофов     б) увеличения численности гетеротрофов

в) уменьшения численности автотрофов    г) уменьшения численности гетеротрофов

7. Согласно гипотезе симбионтного происхождения эукариот, свободно живущими были ранее:   а) митохондрии             б) пластиды               в) лизосомы                г) ядрышки

8. Голосеменные были широко распространены:

а) в протерозое                  б) мезозое                      в) палеозое                  г) кайнозое

9.

Крупнейшими ароморфозами протерозоя считаются:

а) двусторонняя симметрия тела животных             б) появление цветковых растений

в) возникновение первых хордовых животных       г) выход растений на сушу

10. Какому геологическому периоду соответствует предлагаемая характеристика органического мира.                                                                                                                                                                                       К концу этого периода встречаются уже все современные семейства млекопитающих. Появляются приматы, одна из групп стала родоначальницей ветви, ведущей к человеку.

А. палеоген                                                  В. неоген

Б. эоцен                                                        Г. антропоген

11.Доказал невозможность  самозарождения микроорганизмов в колбе с  питательным бульоном:

       а) Л. Пастер           б) Ф.Реди            в) В. Гельмонт    г) Спалланцани                                                                     12. В процессе эволюции позвоночных переход к исключительно наземному размножению произошел у:          а) амфибий    б)рептилий    в)кистеперых рыб      г)хрящевых рыб

13.Какой  признак, в  отличие  от  человекообразных  обезьян, присущ  только  человеку?

а) труд;  б) четырехкамерное  сердце;   в) 4  группы  крови.

14.Какой  из  перечисленных  факторов  эволюции  человека  относится  к  социальным?

а) наследственная  изменчивость;   б) речь;   в) борьба  за  существование.

15.Из  перечисленных  предков  человека  к  древнейшим  людям  относится:

а) австралопитек;   б) неандерталец;   в) питекантроп.

16..Трудовая  деятельность  обеспечила:

а) прямохождение;   б) сплочение  членов  общества;   в) свод  стопы.

17. .Какое  значение  имеет  темная  кожа  коренных  африканцев?

а) защита  от  перегрева;   б) маскировка;  в) защита  от  ультрафиолетовых  лучей.

18.У  кого  из  предков  человека  объем  мозга  был  1600  куб.см.  и  на  нижней  челюсти  явно  проявлялся  подбородочный  выступ?

а) кроманьонец;     б) неандерталец;     в)  питекантроп.

 

 

В. Установите соответствие.

 

В1.. Найдите соответствие между характеристикой среды, климата и названием периода:

  1. оледенение сменяется влажным климатом, потом сухим теплым климатом. Общая трасгрессия моря, сменившаяся в конце периода отступлением моря.
  2. Смена сухого климата, влажным с последующим постепенным поступлением. Активное горообразование, появление коралловых рифов.
  3. Появление зональности климата. Затухание горообразовательных процессов, отступление моря, появление полузамкнутых водоемов.
  4. Ослабление климатической зональности. Начало движения материков.

А. силур                                                  Б. кембрий

В 2. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление стегоцефалов           Б) господство морских беспозвоночных

B) господство рептилий                 Г) появление хрящевых рыб

Д) появление костных рыб

В 3. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление бактерий-фотосинтетиков              Б) появление многоклеточных эукариот       B) появление бактерий, способных осуществлять дыхание

Г) возникновение бактерий-бродиликов        Д) появление одноклеточных эукариот

В 4. Установите соответствие между этапами развития жизни на Земле и их характерными особенностями.

Эры                                                            Особенности развития организмов

а) архей                                                  1) появление многочисленных водных организмов

б) протерозой                                        2) расцвет покрытосеменных

в) палеозой                                            3) эпоха рептилий

г) мезозой                                               4) начало процесса почвообразования

д) кайнозой                                            5) широкое распространение голосемен­ных

                                                                6) появление бактерий и цианобактерий

                                                                7) выход организмов на сушу

                                                                8) расцвет млекопитающих

                                                                9) разнообразие папоротникообразных

                                                               10) появление человека

                                                               11) появление эукариот

                                                               12) расцвет насекомых

В 5. Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление псилофитов     Б) появление зеленых водорослей

В) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов

Г) появление и расселение покрытосеменных растений

Д) появление первых фотосинтезирующих бактерий

В 6

.Найдите соответствие между характеристикой среды, климата и особенностями органического мира:

  1. оледенение сменяется влажным климатом, потом сухим теплым климатом. Общая трасгрессия моря, сменившаяся в конце периода отступлением моря.
  2. Смена сухого климата, влажным с последующим постепенным поступлением. Активное горообразование, появление коралловых рифов.
  3. Появление зональности климата. Затухание горообразовательных процессов, отступление моря, появление полузамкнутых водоемов.
  4. Ослабление климатической зональности. Начало движения материков.

А. развитие рептилий. Возникновение звероподобных пресмыкающихся. Вымирание трилобитов, сокращение отрядов других беспозвоночных. Исчезновение лесов, древовидных папоротников, хвощей и плаунов.

Б. Расцвет рептилий, появляются черепахи, крокодилы, млекопитающие, настоящие костистые рыбы. Вымирают семенные папоротники.

ТЕМА: ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА

                                                                                                2 вариант

А. Выберите все правильные ответы.

1. Сторонники абиогенеза утверждают, что все живое:

а) происходит из неживого            б) возникает из живого

в) создано Богом                              г) привнесено из космоса

2. Опыты Л. Пастера с использованием колб с вытянутым горлыш­ком:

а) доказывали несостоятельность позиции абиогенеза

б) утверждали позицию абиогенеза

в) утверждали позицию биогенеза

г) доказывали несостоятельность позиции биогенеза

3.

По мнению А. И. Опарина, кооцерваты—это первые:

а) организмы                                  б) «организации» молекул  

в) белковые комплексы                 г) скопления неорганических веществ

4. Запасы кислорода в атмосфере значительно возросли в след­ствии:

а) появления озонового экрана                      б) фотосинтеза

в) брожения                                                      г) круговорота веществ в природе

5. Почвообразованию способствовали:

а) круговорот воды в природе

б) заселение организмами верхнего слоя литосферы

в) отмирание организмов

г) разрушение твердых горных пород с образованием песка и глины

6. Предполагается, что первичные организмы были:

а) автотрофы      б) гетеротрофы                      в) сапрофиты               г) паразиты

7. Появление фотосинтеза, характерного для растений, способ­ствовало:

а) образованию большого количества кислорода

б) вовлечению в живое вещество масс углекислоты

в) возникновению многоклеточности

г) появлению полового размножения

8. Архей — эра прокариот, так как были широко распростра­нены:

а) голосеменные и земноводные         б) пресмыкающиеся и папоротникообразные

в) бактерии и цианобактерии              г) рыбы и водоросли

9. Разнообразные симбиотические и паразитические формы появляются:

а) в архее            б) протерозое                    в) палеозое          г) мезозое

10.Утверждает, что жизнь на Земле занесена из космоса:

а) теория абиогенеза   б)  теория биогенеза   в) теория панспермии   г) теория креационизма

11.Гипотезу зарождения жизни на Земле в ходе химической эволюции, первым  опубликовал в 1924 году:         а)   А.Опарин         б)  Д. Холдейн            в)  С. Миллер         г)  Л. Пастер

12. Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:

а)водорослей      б) псилофитов      в)папоротников     г) хвощей

13.К  каким  людям  относится  питекантроп?

а) древние,    б) древнейшие;    в) новые.

14.У  каких  людей  возникли  социальные  отношения?

а) кроманьонцы;   б) неандертальцы;   в) питекантропы.

15.Какие  из  признаков  человека  приобретаются  в  течение  жизни?

а) речь;   б) дыхание;   в) мышление.

16.К  каким  людям  относится  человек  умелый?

а) древнейшие;   б) древние;   в) новые.

17.Какие  из  людей  первыми  овладели  членораздельной  речью?

а) неандертальцы;   б) кроманьонцы;   в) питекантропы.

18.Какое  значение  имеет  узкий  выступающий  нос  коренных  европейцев?

а) для  согревания  вдыхаемого  воздуха;       б) для  красоты;      в) для  охлаждения  вдыхаемого  воздуха. 

 

В. Установите соответствие.

В 1. Восстановите последовательность в развитии органического мира (от более древних периодов к более молодым):

А. Распространены в основном одноклеточные зеленые водоросли, кишечнополостные, губки, черви.

Б. В осадочных толщах найдены остатки цианобактерий и первых строматолитов.

В. Разнообразие водорослей, появление бесчелюстных, коралловых полипов, господство трилобитов, иглокожих.

Г. Расцвет трилобитов, появление организмов с минерализованным скелетом, дивергентная эволюция водорослей.

Д. Появление псилофитов и скорпионов. В начале периода развитие кораллов, в конце происходит вымирание некоторых групп кораллов.

В 2. Установите соответствие между группами организмов и их характеристиками.

Группы организмов                                        Характеристика

а) автотрофы                                        1) появились раньше организмов другой группы

б) гетеротрофы                                    2) способны синтезировать орга­нические вещества  из неоргани­ческих

                                                              3) не способны синтезировать

                                                                  ор­ганические   вещества из неор­ганических

                                                               4) способны к фотосинтезу

                                                               5) используют энергию химиче­ских связей

                                                               6) в большинстве случаев явля­ются пищей для других

                                                               7) способны к хемосинтезу

                                                               8) поглощают кислород при дыха­нии

                                                               9) входят в состав биосферы

                                                              10) появились позже другой груп-группы организмов

В 3. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление костистых рыб              Б) господство гигантских пресмыкающихся

B) появление хрящевых рыб               Г) появление стегоцефала

Д) появление современных птиц

В 4. Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление псилофитов           Б) преобладание древних голосеменных растений

B) широкое распространение сине-зеленых водорослей

Г) появление покрытосеменных                 Д) каменноугольные леса

В 5. Установите соответствие между геологическими эрами и важными событиями, характеризующими эволюцию живой природы.

События:

1)возникновение покрытосеменных растений    2)возникновение хордовых животных 3)выход растений на сушу                                     4)расцвет пресмыкающихся

Геологические эры:       А)палеозой          Б) мезозой

В 6. Установите последовательность возникновения ароморфозов в животном мире в процессе эволюции:

A) Специализация тканей и органов;           Б) Появление многоклеточности;

B) Внутриутробное развитие зародыша;     Г) Двусторонняя симметрия тела;

Д) Внутреннее оплодотворение;                  Е) Теплокровность.

 

           

 

 

ТЕМА: ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА

                                                                                             3 вариант

А. Выберите все правильные ответы.

1. Появление фотосинтеза в процессе эволюции привело к образованию

1) бактерий  2) многоклеточности  3) кислорода в атмосфере  4) полезных ископаемых

2. Разделение животного и растительного мира произошло благодаря появлению

1) многоклеточности   2) фотосинтеза   3) оформленного ядра   4) органов движения

3. Ароморфоз, обеспечивший выход растений на сушу, — появление

1) корневой системы    2) полового размножения   3) дифференцированных тканей                           4) семян

4. Голосеменные растения вытеснили древних папоротникообразных благодаря появлению     1) спор    2) вегетативных органов     3) семян     4) цветка

5. Важнейший ароморфоз, обеспечивающий выход насекомых на сушу, — это появление

1) кровеносной системы  2) покровительственной окраски  3) трахей  4) одной пары усиков

6. Древние пресмыкающиеся вытеснили древних земноводных благодаря ароморфозам, связанным с появлением

1) постоянной температуры тела             2) покровительственной окраски

3) рогового покрова, ячеистых легких   4) четырехкамерного сердца, замкнутой системы кровообращения

7. Установите, кто первым появился появился из  следующих групп животных                                             1) паукообразные     2) плоские черви       3) насекомые     4) ракообразные      5) кольчатые черви

8. К общественному строю жизни перешли:

1)  австралопитеки;    2)  древнейшие люди;     3)  древние люди.

9. Эра, в которую происходил антропогенез:

1) мезозой;     2) кайнозой;     3) палеозой      4) архей

10. К биологическим факторам антропогенеза относится:

1) речь;   2) естественный отбор;     3) мышление      4) труд

11. Эра, в которую появились млекопитающие:

1) кайнозойскую эру;    2) мезозойскую эру;     3) палеозойскую эру    4) протерозойскую эру

12. Общими предками человека и человекообразных обезьян были:

1) дриопитеки;      2) австралопитеки;     3) Homo habilis (человек умелый)   4) рамапитеки

13. Доказательством происхождения человека от животных является:

1)  способность к абстрактному  мышлению    2)  большой объем мозга;

3) наличие рудиментов и атавизмов.                   4) прямохождение

14.. К древнейшим людям относятся:

1)  неандертальцы;     2) кроманьонцы;     3) питекантропы     4) человек умелый

В процессе эволюции растений семенное размножение впервые появилось у: 1)покрытосеменных    2)голосеменных    3)папоротников     4) мхов

15. В процессе эволюции позвоночных переход к исключительно наземному размножению произошел у:   1) амфибий    2)рептилий    3)кистеперых рыб     4)хрящевых рыб

16.Утверждает, что жизнь на Земле занесена из космоса:

1) теория абиогенеза  2)  теория биогенеза  3) теория панспермии   4) теория креационизма

17. Выход  растений на сушу произошел:

1)  ордовике;   2)  силуре;     3)  девоне;       4)  карбоне

18. Какие организмы были первыми на Земле?

1)аэробные автотрофы 2)аэробные гетеротрофы

3)анаэробные автотрофы 4)анаэробные гетеротрофы

В 1. Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен

ПРИЗНАК                                                                                   ОТДЕЛ

1) преобладание в жизненном цикле гаметофита                А) Моховидные

2) наличие ризоидов                                                                Б) Плауновидные

3) тело образовано стеблем, корнем и листьями

4) развитие спорофита на гаметофите

5) гаметофит представлен заростком

6) развитие спор в спорангиях, находящихся

в спороносных колосках

В 2. Установите хронологическую последовательность стадий развитие папоротника, начиная с образования спорангиев

А) образование спорангиев и образование спор                    Б) развитие заростка

В) образование гаметангиев                                      Г) формирование половых клеток

Д) формирование спорофита из зиготы                   Е) оплодотворение

В 3.К высшим споровым растениям относятся

А) зеленые водоросли     Б) моховидные       В) папоротниковидные

Г) багрянки        Д) покрытосеменные          Е) хвощевидные

В 4.Папоротники, как и мхи,

А) являются высшими споровыми растениями

Б) имеют вегетативные и генеративные органы (цветки, плоды)

В) являются многолетними растениями

Г) в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических

Д) не нуждаются в воде при размножении и развитии

Е) не содержат в клетках хлоропласты и митохондрии

В 5. Периодами мезозойской эры являются

1) кембрийский    2) триасовый    3) меловой   4) юрский   5) девонский   6) кембрийский

В 6. Главными ароморфозами протерозойской эры являются

1) выход растений на сушу                2) появление первых насекомых

3) появление систем органов            4) фотосинтез

5) двусторонняя симметрия тела     6) трехслойность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА

  Выберите все правильные ответы:                                                         4  Вариант.

1.Земля и другие планеты Солнечной системы  образовались около:

 а)100 млрд. лет тому назад;  б) 4,5 млн. лет тому назад;  в)4,5 млрд. лет тому назад;     г) 10 млрд. лет тому назад.

2.В состав первичной атмосферы входил:  а) свободный кислород;

б) свободный  водород;        в) свободный водород и его соединения;

г) свободный  углерод и его соединения

3.Первичный бульон формировался из: а)компонентов атмосферы и солей;

б) простейших  органических соединений, компонентов атмосферы и солей;

в) компонентов атмосферы, солей и одноклеточных организмов; 

г) компонентов атмосферы, солей и прокариотических организмов.  

4.Многомолекулярные комплексы, окруженные водной оболочкой, отделяющей их содержимое от основного раствора,- это:                                                                  а) концентраты;    б) коацерваты;      в) клетки;     г) белками.

5.Первые одноклеточные организмы не имели обособленного ядра, поэтому являлись:

а) прокариотами;      б) эукариотами;       в) симбионтами;    г) миксотрофами.

6.Первые организмы на Земле были гетеротрофами, т.к. использовали в качестве энергии:    а) энергию Солнца;      б) фотосинтез;     в) готовые органические соединения;    г) хемосинтез.

7.Первые многоклеточные организмы появились от:

а) колониальных простейших;        б) одиночных простейших;                                     в) других многоклеточных;               г) бактерий.

8.Первыми фотосинтезирующими организмами были:

а) зеленые водоросли;       б) красные и бурые водоросли;                                                            в) синезеленые водоросли;             г) псилофиты.

9.Первые наземные растения—псилофиты появились в: а)архейскую эру; б)палеозойскую эру;      в)мезозойскую эру;         г)кайнозойскую эру.

10.Кистеперые рыбы дали начало первым животным:

а) земноводным;   б) пресмыкающимся;   в)млекопитающим;    г) птицам.

11.В мезозойскую эру достигли расцвета:                                                                      а)гигантские папоротники и хвощи;         б) птицы и млекопитающие;                              в) насекомые и рептилии;                        г)  земноводные и рыбы.

12.В кайнозойскую эру происходили глобальные:                                                                      а) потепления;       б) оледенения;       в) затопления;       г) отложения.                                                    

13.Неандертальцы относятся к:    а) древнейшим людям;    б) древним людям;         в) обезьянолюдям;            г) современным людям.

!4.Членораздельной речью владели:    а)австралопитеки;   б)неандертальцы;     в)кроманьонцы;     г) человек умелый.

15.Различия между расами современных людей сводятся к особенностям:

а) интеллектуального развития;                         б) места рождения;                                                                      в) цвета кожи, волос, формы носа, глаз;            в) телосложения. 

16.Пышные леса, образованные гигантскими папоротниками, хвощами, плаунами характеризуют: а) юрский период      б) каменноугольный период   в) триасовский период          г) силурийский период

17. Наиболее древними земноводными считаются:                                             а) ихтиозавры     б) тритоны     в) стегоцефалы       г) жабы                                                   18. Первыми живыми существами на Земле были:              а) хемотрофы          б) анаэробные фототрофы     в) коацерваты       г) анаэробные гетеротрофы

 

Часть В.  Установить соответствие или выбрать несколько ответов.

 

В1. Восстановите правильную последовательность геологических периодов (от более древних к более молодым):

А. силур   Б. ордовик    В. Девон    Г. пермский    Д. меловой    Е. триасовый

В2. Восстановите последовательность в развитии органического мира (от более древних периодов к более молодым):

А. Распространены в основном одноклеточные зеленые водоросли, кишечнополостные, губки, черви.

Б. В осадочных толщах найдены остатки цианобактерий и первых строматолитов.

В. Разнообразие водорослей, появление бесчелюстных, коралловых полипов, господство трилобитов, иглокожих.

Г. Расцвет трилобитов, появление организмов с минерализованным скелетом, дивергентная эволюция водорослей.

Д. Появление псилофитов и скорпионов. В начале периода развитие кораллов, в конце происходит вымирание некоторых групп кораллов.

В 3. Установите предположительную последовательность возникновения следующих групп животных: A) Летающие насекомые Б) Пресмыкающиеся    B) Приматы  Г) Кольчатые черви   Д) Плоские черви    Е) Кишечнополостные

В 4. Выберите наиболее существенные этапы эволюции растений.

A) Прикрепленность к месту обитания

Б) Способность к биосинтезу белков    B) Возникновение проводящих тканей

Г) Появление многоклеточности      Д) Связь с водой

Е) Появление семенного размножения

В 5. Выберите наиболее существенные эволюционные приобретения млекопитающих.

A) Плацента                    Б) Возникновение реакций матричного синтеза

B) Теплокровность         Г) Прикрепленность к месту обитания

Д) Связь с водой             Е) Дифференциация зубов

 В 6. Установите предположительную последовательность появления следующих групп животных

А) паукообразные                Б) плоские черви                   В) насекомые

Г) ракообразные                   Д) кольчатые черви

 

 

Когда появились первые дуновения кислорода на Земле?

Живая наука поддерживается своей аудиторией. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот почему вы можете доверять нам.

Снимок Земли, сделанный российским метеорологическим спутником Электро-Л №1. (Изображение предоставлено НЦОМЗ)

Сегодняшние изменения климата не идут ни в какое сравнение с химической войной, которая велась на Земле более 2 миллиардов лет назад.

До того, как растения открыли для себя силу фотосинтеза, одноклеточная жизнь выживала за счет химических веществ, а не солнечного света, сжигая водород, метан и серу, а также другие вкусные соединения. Эти «анаэробы», живущие без кислорода, были отравлены, когда сине-зеленые водоросли, называемые цианобактериями, развили фотосинтез и начали выдыхать кислород. Высокореактивный газ соединяется с металлами и белками в анаэробных клетках, убивая их. Но цианобактерии процветали, превращая солнечный свет в сахар и выделяя кислород в виде отходов.

Уровень кислорода в горных породах внезапно повышается, начиная с 2,5 миллиарда лет назад — всплеск, названный «Великое событие окисления». Этот скачок долгое время считался доказательством того, когда у цианобактерий развился фотосинтез. Но исследование, опубликованное сегодня (23 марта) в журнале Nature Geoscience, объединяет растущий массив данных, которые предполагают, что самые ранние любители солнца появились задолго до этого всплеска кислорода. [7 теорий происхождения жизни]

Многие исследователи считают, что первые фотосинтезирующие организмы жили на Земле 3 миллиарда лет назад. И подобно реставраторам, которые находят скрытое изображение под картиной старых мастеров, эти ученые открывают новую картину первого дыхания Земли.

Тяжелые металлы

В новом исследовании геохимик Йельского университета Ноа Планавски и его коллеги проанализировали уровни молибдена и железа в горных породах возрастом 2,95 миллиарда лет из Южной Африки. Камни были заложены в воде на мелководье океана у берега. Металлы служат маркерами фотосинтеза. По словам Планавского, изотопы молибдена или элементы с одинаковым количеством протонов, но разным количеством нейтронов отслеживают окисление марганца, процесс, требующий высокого уровня кислорода.

Химические следы в породах супергруппы Понгола указывают на то, что цианобактерии производили кислород в поверхностных водах океана, сказал Планавски. «Наше исследование говорит вам, что в океанах было локализованное производство цианобактерий», — сказал он в интервью «Нашей удивительной планете» Live Science.

В другом недавнем исследовании, также на скалах Понгола в Южной Африке, ученые изучили изотопы хрома, чтобы оценить уровень кислорода в атмосфере 3 миллиарда лет назад. Результаты показывают, что содержание кислорода в атмосфере примерно в 100 000 раз выше, чем это можно было бы объяснить небиологическими химическими реакциями, согласно исследованию, опубликованному 26 сентября 2013 года в журнале Nature.

«Эти два исследования вполне дополняют друг друга, — сказал Планавски. «Мы предоставляем независимые доказательства присутствия цианобактерий. Мы отслеживаем процессы на поверхности океана, а они отслеживают земные процессы».

Окаменевшие следы ряби на скале супергруппы Понгола возрастом 2,9 миллиарда лет в Южной Африке. Эти следы ряби фиксируют вмешательство микробной жизни в водные потоки. Исследования показывают, что такая рябь образуется в течение года в зоне с преобладанием штормов и умеренным климатом. (Изображение предоставлено Норой Ноффке)

Тем не менее, Вудворд Фишер, геобиолог Калифорнийского технологического института в Пасадене, Калифорния, предупреждает, что методы обнаружения следов металлов нуждаются в дальнейшей проверке. Обоим аналитическим методам около десяти лет, и они проходят испытания на очень старых породах. «Качество наших интерпретаций, полученных на их основе, остается несколько неопределенным», — сказал Фишер, не участвовавший ни в одном из исследований. «Честно говоря, сегодня мы не понимаем цикл молибдена и хрома».

Что было первым?

По мере того, как появляются более чувствительные методы для заглядывания в глубины времени, возникли новые дебаты: микробы сделали первый вдох нашей планеты или изменения окружающей среды подтолкнули планету к обогащению кислородом?

Новые данные свидетельствуют о том, что за 500 миллионов лет между началом фотосинтеза у первых цианобактерий и Великим событием окисления уровень кислорода резко изменился. Это долгий срок для жизни — примерно столько же времени между первыми трилобитами на Земле и людьми.

Некоторые исследователи считают, что сама Земля сыграла роль в повышении уровня кислорода по мере увеличения размеров континентов. Эрозия земной коры и изменение природы вулканов — большие континенты означают больше наземных извержений, извергающих газ в атмосферу, а не подводных взрывов. Эти геологические сдвиги могли подтолкнуть атмосферу Земли к кислороду вместе с цианобактериями.

«Что действительно интересно, так это относительная роль биологической эволюции по сравнению с геологической эволюцией в основных поворотных моментах в истории Земли», — сказал Планавски. «Это то, что движет нашим исследованием».

Электронная почта Бекки Оскин или подпишитесь на нее @beckyoskin . Следуйте за нами @OAPlanet , Facebook  и Google+ . Оригинал статьи по адресу  Live Science’s Our Amazing Planet.

Бекки Оскин освещает науки о Земле, изменение климата и космос, а также общие научные темы. Бекки была научным репортером в Live Science и The Pasadena Star-News; она работала фрилансером в New Scientist и Американском институте физики. Она получила степень магистра геологии в Калифорнийском технологическом институте, степень бакалавра в Университете штата Вашингтон и диплом о высшем образовании в области научного письма Калифорнийского университета в Санта-Круз.

Древнейшие фотосинтезирующие организмы Земли дают представление о решениях в области экологически чистой энергии

25 июня 2021 г.

Эффективная диагностика, терапия и лечение болезней и инфекций может во все большей степени включать реинжиниринг внутренних биомеханизмов организма на их самых основных химических и молекулярных основах.

Адъюнкт-профессор Фултонской школы Сяо Ван. Фото Джессики Хохрайтер/ASU

Растущие знания о биологических процессах в организме увеличивают возможности для восстановления здоровья человека, сказал Сяо Ван, доцент биомедицинской инженерии в Школе инженерии Айры А. Фултон Университета штата Аризона. Он и группа исследователей изучают способы запуска и контроля дифференцировки клеток и перехода к раскрытию свойств, которые могут изменить подход биоинженеров к диагностике, разработке вакцин и терапевтическому лечению.

Недавнее исследование, проведенное Ваном и Александром Грином, доцентом кафедры биомедицинской инженерии Бостонского университета, раскрывает больше возможностей для разработки небольших дополнительных структур для биомолекул, которые могут улучшить их свойства.

«Могут появиться новые и более совершенные приложения для диагностики, терапии и лечения, а также для инженерии генома», — сказал Ван. «Это может стать большим вкладом в биомедицину».

Подробная информация о том, что может дать исследование, содержится в статье «Предсказуемый контроль времени жизни РНК с помощью инженерных РНК, настраивающих деградацию», опубликованной на этой неделе в исследовательском журнале Nature Chemical Biology.

В центре внимания Вана и Грина находится информационная РНК, или мРНК, которая несет генетическую информацию из ДНК, молекулы, содержащей генетический план, необходимый для развития и поддержания организмов, включая человека.

Александр Грин, ассистент профессора биомедицинской инженерии Бостонского университета и адъюнкт-профессор Школы молекулярных наук АГУ. Фото предоставлено Институтом биодизайна ASU

Внутри клеток мРНК передает сообщения от ДНК к рибосомам, продуцирующим белок, информируя их о том, какие белки необходимо синтезировать в данный момент времени. В то время как статус ДНК как хранилища информации клетки означает, что она очень стабильна, роль переносчика сообщений мРНК означает, что она быстро деградирует.

Эта деградация затруднила внедрение методов лечения и диагностики на основе РНК.

Ван, Грин и их исследовательская группа разрабатывают методы контроля деградации для получения предсказуемых, точных и стабильных результатов. В новом исследовательском документе описывается, как они пытаются точно настроить скорость деградации мРНК, чтобы повысить способность выполнять биотехнологические функции. Для этого они определили специфические структурные особенности РНК для создания библиотеки компонентов РНК, называемых РНК, настраивающими деградацию, или дтРНК.

Присоединение дтРНК к интересующей РНК с помощью генной инженерии позволяет увеличить или уменьшить скорость деградации РНК, а также точно настроить уровни экспрессии генов in vivo и in vitro — как внутри живого организма, так и в лабораторных условиях.

«Мы обнаружили, что дтРНК можно использовать с различными типами РНК и изменять уровни экспрессии генов в очень широком диапазоне. Эти возможности могут повысить скорость и чувствительность медицинской диагностики и дать нам лучший контроль над клеточной функцией», — сказал Грин, который был доцентом Института биодизайна и Школы молекулярных наук АГУ с 2015 по 2020 год, а в настоящее время является адъюнкт-профессором в школа.

Одним из наиболее важных результатов этих процессов переработки может стать разработка вакцин на основе мРНК, которые будут особенно эффективны против вирусов, сказал Ван.

«На самом деле мы можем создавать структуру молекул РНК более быстрыми и систематизированными способами, что сделает их поведение более эффективным», — сказал он.

Эти изменения поведения покажут, насколько эффективным будет биоинженерный процесс Ванга и Грина для повышения эффективности диагностики, вакцин, методов лечения и лечения.

На приведенном выше рисунке представлена ​​схема процесса, занимающего центральное место в исследованиях под руководством Сяо Вана и Александра Грина, направленных на поиск новых способов восстановления здоровья человека путем перестройки биомеханизмов организма. На левой и средней панелях иллюстрация показывает разработку РНК, или дтРНК, для настройки деградации путем характеристики их структурных особенностей. Исследователи оценили всю библиотеку дтРНК на основе их эффективности в отношении процесса деградации РНК, осуществляемого рибонуклеазами в прокариотических клетках. На правой панели показано, что исследователи проверили потенциал этих охарактеризованных дтРНК для различных биотехнологических приложений, таких как регулирование экспрессии генов с использованием инструмента редактирования генов CRISPR/Cas9.системы или для диагностики вирусов с помощью гибридного сенсора dtRNA-toehold Switch. Иллюстрация исследовательской группы Сяо Вана

В исследовательскую группу Вана и Грина входят аспиранты Ци Чжан, Дуо Ма, Кайли Стандедж-Бейер и Синвен Чен из ASU, а также аспирантка Кайюэ Ву из Бостонского университета. Бывший аспирант ASU Фуцин Ву, ныне работающий в Массачусетском технологическом институте, внес свой вклад в более ранние исследования, которые помогли сделать недавние открытия.

Финансирование исследования, описанного в статье, поступило от Департамента здравоохранения Аризоны, Центра биомедицинских исследований Аризоны, Министерства здравоохранения и социальных служб США, Национальных институтов здравоохранения и Премии директора Национального института здоровья в области инноваций, Национальной науки Foundation, Фонд Билла и Мелинды Гейтс и Университет штата Аризона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *