Пещерные города Крыма — где находятся, как добраться, фото, описание
Пещерный город «Качи-Кальон»История возникновения пещерного города. Уникальный объект экскурсий. Устройство древнего монастыря. Интересные факты. Как добраться до местности.
дата: 24.08.2020 просмотров: 2146
Пещерный город Чуфут-КалеИстория возникновения известного пещерного комплекса. Экскурсия по Чуфут-Кале. Интересные факты. Как добраться до места назначения.
дата: 04.08.2020 просмотров: 5982
Пещерный город «Эски-Кермен»История возникновения пещерного города. Описание Эски-Кермен. Особенности туристического маршрута. Интересные факты. Как добраться до пещерного города.
дата: 19.06.2020 просмотров: 2434
Пещерный город Мангуп-КалеМангуп-Кале – древний пещерный город, остатки которого сохранились до наших дней, история развития и существования поселения. Историческая информация развития города, где находится, фото и видео.
дата: 11.12.2017 просмотров: 12287
Одной из самых старейших достопримечательностей Крымского полуострова считаются пещерные города Крыма. По всей территории полуострова было обнаружено большое количество пещерных стоянок, имеющих отношение к каменному веку. Затем обустройство скальных жилищ не прерывалось на протяжении многих веков. Подобные жилые комплексы имели массу преимуществ: жилье не нужно было строить с нуля, а затем еще и укреплять. В то же время горные склоны служили надежной защитой от набегов врагов.
Поздние исследования, которые проводились в пещерных городах, позволяют определить, какими были каменные залы, для каких целей они использовались. И во время экскурсий опытные проводники способны рассказать об этих местах немало интересного.
Центром средоточия древних пещерных городов считается Бахчисарай. Желая познакомиться со скальными достопримечательностями полуострова, многие путешественники начинают свой путь именно отсюда.
Каждый пещерный город в Крыму по-своему экзотичен и прекрасен. Здесь найдут для себя немало интересного не только любители старины, но и простые обыватели. Посетить пещерные комплексы можно как самостоятельно, так и в составе экскурсий.
Исследователи разделили пещерные города на 3 основные группы. Первая – это крупные города, площадь которых позволяла разместить целые населенные пункты. В состав второй группы входят небольшие по территории укрепления, в которых есть крепостные сооружения или замки. К третьей группе отнесены христианские монастыри, которые были высечены прямо в скалах. Самыми известными в Крыму считаются:
- Таинственный Тепе-Кермен («Крепость на вершине»). Пещеры здесь сосредоточены очень компактно. Площадь в 1 га содержит более 250 старых подземных помещений.
- Необычный Мангуп
- Средневековая Каламита. При помощи исследований и раскопок было установлено, что возведение пещерного города-крепости началось в 6-7 вв.
- «Еврейская крепость» Чуфут-Кале. Одна из ярких достопримечательностей Бахчисарая. Понравится любителям пеших прогулок – здесь много троп и каменных лестниц.
- Неповторимая Бакла. Пещерный город долгое время служил оборонительным укреплением на севере Крыма. Артефакты, найденные в склепах Баклы, заняли достойное место в музее г. Бахчисарай.
- Монастырь на скалах Качи-Кальон . На территории древнего поселения находятся остатки нескольких храмов. Экскурсии проводятся по гротам, служившим ранее хозяйственными и жилыми помещениями.
- Многоярусный Челтер-Мармара. Уникальный пещерный монастырь. Все каменные помещения имеют здесь свои номера и объединены прочными лестницами, балками, балконами из дерева.
- Загадочный Эски-Кермен. До нашего времени сохранились остатки укреплений, храмов, жилых и хозяйственных построек. По ним можно судить, насколько хорошо был развит пещерный город.
Посещая крымские пещерные комплексы, отдыхающие тесно соприкасаются с историей живописного края. Древние руины и наскальные рисунки вызывают желание задуматься о жизни далеких предков. Виды окружающих горных ландшафтов, отвесные скалы и богатая флора обеспечивают эмоциональный комфорт.
Пещерные города Крыма — путеводитель по отдыху в Крыму
Средневековое городище Чуфут-Кале. Фото: Marina-NСписок пещерных городов
Историческая информация
«Пещерные города» — удивительные своеобразные историко-археологические памятники средневекового Крыма. Почти все они расположены в пределах Бахчисарайского района на горах-останцах, так называемых столовых горах Внутренней гряды Крымских гор, среди удивительной природы, которая на небольшом пространстве сосредоточила все, что поражает воображение — горы, леса, ущелья и головокружительные обрывы.
Мангуп-Кале. Вид из пещеры на мысу. Фото: ElenaВ те далекие времена жить в богатых и удобных долинах было опасно, так как Крымский полуостров подвергался бесконечным набегам кочевых племен. В такие периоды людям, которые жили здесь, приходилось покидать свои жилища и уходить в горы, в безопасные места, либо поблизости строить оборонительные сооружения. К таким сооружениям, огражденным мощными оборонительными стенами с боевыми башнями, пещерами, неприступными казематами и естественными преградами — обрывистыми неприступными скалами, относятся «Пещерные города», построенные в VI–X вв. потомками тавров, скифов, сармато-аланов, греков-эллинов.
Дело в том, что население средневековой Таврики сформировалось на базе разноэтнических групп, пришедших на полуостров в разное время. Одним из древнейших обитателей полуострова были тавры, упоминание о которых встречается в письменных источниках. Возможно, по имени этих племен назывался полуостров в античный и средневековый периоды истории и до XV в. Византийский историк, писатель и военный деятель Прокипий Кесарийский называл полуостров Таврией, в древнерусских летописях он упоминается под названием Таврика. В XIII в. на полуостров вторгаются монголо-татары. Татарская администрация, обосновавшись в городе Солхате, в то время крупном торговом центре, дала ему новое название — Крым. В XV в., когда Солхат утратил свое значение, а татарская администрация переселилась в западную часть края, название Крым постепенно распространилось на весь полуостров.
В 1475 г. Крымский полуостров завоевывают турки. В течение 300 лет он находился под властью Османской империи.
После длительной борьбы России с Турцией за выход к южным морям Крым в 1783 г. был присоединен к России. Теперь «пещерные города» утратили свое первоначальное назначение.
Их жители переселились в близлежащие города. «Пещерные города» опустели. Пещерный монастырь ШулданВ литературе первые сведения о «пещерных городах» встречаются в XIII в. Это, в основном, краткие упоминания в заметках путешественников, географических обзорах в некоторых исторических документах. Довольно подробное описание «пещерных городов» оставил Мартин Броневский — посол польского короля Стефана Батория к крымскому хану. Мартин Броневский побывал в Крыму в 1578 г., и его рассказ представляет интерес как свидетельство очевидца.
Первые научные описания «пещерных городов» принадлежат академику П. С. Палласу, выдающемуся ученому XVIII в. Немало сделано в изучении «пещерных городов» видным исследователем Крыма академиком П. И. Кеппеном в XIX в. и нумизматом, историком и археологом А. Л. Бертье-Делагардом в конце XIX — начале XX в.
Археологические исследования «пещерных городов» продолжили современные ученые В. П. Бабенчиков, Е. В. Веймарн, А. Г. Герцен, О.
Название «пещерные города» — условное. Застройка их состояла из жилых наземных сооружений и многочисленных высеченных в скалах помещений оборонительного, хозяйственного, погребального и культового назначений. Наземные постройки сохранились плохо. Остались главным образом пещеры, давшие повод путешественникам XVIII–XIX вв. полагать, что они использовались для жилья. Отсюда и название городов «пещерные».
Пещерный город БаклаГруппы пещерных городов
«Пещерные города» в Крыму разделены исследователями на три группы.
В первую входят значительные по площади города — Экси-Кермен, Мангуп, Чуфут-Кале и Кыз-Кермен.
Ко второй группе относятся хорошо укрепленные крепости-замки, расположенные на небольшой площади (до 2 га): Тепе-Кермен, Бакла, Сюйренская крепость, Каламита, Кыз-Куле и др.
К третьей группе относятся христианские монастыри, высеченные в отвесных обрывах скал: Успенский, Челтер, Шулдан, Инкерманский, Качи-Кальон и др. Они не имели специальных оборонительных сооружений. В пещерах располагались монашеские кельи, храмы, ризницы, усыпальницы и другие культовые и хозяйственные помещения.
Интересна история пещерных монастырей. Появляются они в конце VII — начале IX в. Возникновение их связывают с иконоборческим движением в Византии. Это движение по существу являлось внешним проявлением внутриполитической борьбы между светской властью Византии и монастырями, сосредоточившими в своих руках огромные земельные владения. Начало иконоборчеству положил византийский император Лев III Исавр, издавший в 726 г. эклогу против почитания икон. Новый император Константин V созвал церковный собор, который осудил иконопочитание как идолопоклонство. При этом преследовались совсем не религиозные цели — иконоборчество было лишь предлогом. Императоры стремились сломить экономическое могущество церкви. Крупные монастыри ликвидировались, их имущество и земли переходили в собственность государства, здания превращались в казармы, монахов силой заставляли вступать в брак или отправляли в армию.
Крым — Пещерные города — Чуфут-Кале, Эски-Керман
Крым — Пещерные города — Чуфут-Кале, Эски-КерманВ 1914-1918 годах были выдвинуты гипотезы, связанные с взгляды одного по имени Тунманн. Его работа о Крымском ханстве была издан в 1936 г. Другой по имени А.Я. Гидалевич интерпретировал катакомбные жилища Тепе-Кермен были еврейскими кладбищами. Эта идея была разработанный А. Магтидом, который отнес боковые пространства скал к эллинизированным Иудео-христиане первого века нашей эры. Два ученых, А.Л. Берти-Делагард и Ю.А. Кулаковский указывал происхождение катакомбных построек на середину возрастные произведения и не связанные с предысторией или древностью.
Н.Л. Эрнст считал, что скачок был сделан, когда появились катакомбы. монастыри и поселения с культовыми сооружениями на склонах скал. «катакомбные города» Крыма возникли в XII-XIV вв. сама идея создания скальной архитектуры была экспортирована в Крым из Анатолии. Его мнение о том, что катакомбные города возникли в XII в. считал ошибочным. Его утверждение о том, что все катакомбные постройки возникли одновременно с катакомбными культовыми сооружениями является несостоятельным. Кроме того представление о том, что все типы рукотворных катакомб могли существовать одновременно вызывает сомнения, как и выкопанные в скале культовые сооружения стороны. Однако существенная идея переноса скал-катакомб архитектура из Малой Азии, воспетая Н.Л. Эрст верен факту.
Археологические работы 1920-х и 1930-х годов принесли новое понимание вопрос о «катакомбных городах» и в частности Эски-Кермене. появление этой общины было связано с развитием средневекового социальная работа общества в среде, определяемой местным населением. работы В.Иль Равдоникаса и Н.И. Репникова считаются прикрывающими состояние археологическое открытие, которое легло в основу двух постулатов, сформулированных во время сороковых-семидесятых годов. В первом случае, имеющем много общего у двух вышеупомянутых авторов «катакомбные города», которые появились в V-VI веках, были связаны с развитием экономической и социальные обычаи местных племен. Ученый, наиболее известный с этой точки зрения был Е.В. Вейнмарн. Однако он придерживался гипотезы Ю. А. Кулаковский. Большая часть исследования Е.В. Veinmarn фокусируется на постройках катакомб построенные на краях утесов и истолкованные как оборонительные в цель. Считается, что слишком большое значение имеет фортификационный аспект строительству катакомб было дано толкование их назначения. Э.В. Работа Вейнмарна была представлена на симпозиумах и во многих работах, опубликованных во время девять
Авторы М. А. Тиханова и А. Л. Якобсон, «катакомбные города» были византийскими крепостями, построенными для защиты Византийские территории от внешних угроз в период правления Юстиниана I, охватывал изложенный второй принцип. Построены «катакомбные города». в сочетании с «длинными стенами», построенными в Крыму во время царствование императора Юстиниана I в Константинополе. Э. В. Вейнмарн отверг это понятие. Однако в своих более поздних работах он обнаружил некоторые возможные связи между два.
г. А.Л. Якобсон исследовал катакомбные храмы Тепе-Кермен и Инкерман. найти подтверждающие данные Ю. Гипотеза А. Кулаковского о появлении катакомбные монастыри в иконоборческий период. В своей работе «Средневековье Крым» он датировал тип катакомбных сооружений Эски-Кермен, к периоду XII в. XIII вв., что в большей части было правильным. Работа Д. Л. Талиса основное внимание уделяется военному использованию катакомбных сооружений. Некоторые из построек он датируется концом V — началом VI века, а именно доюстинианская эпоха; Чуфут-Кале и Сюрен он датировал XI-XII веками; Бакла и Каламита до V-VI вв. автор этого обзора Ю. М. Могаричев, считает, что на первый взгляд это кажется логичной схемой, но ошибочной. Несуществование на Чуфут-Кале военных катакомб является, по мнению автора, вопиющей ошибкой в Анализ Д. Л. Талиса.
На Тибилиси-Ереванской конференции по сохранению катакомб и реставрации был придуман термин «спелеистика». Это относится к научная дисциплина, основанная на архитектуре, археологии и изучении сооружения в скалах.
Находки археологических раскопок, а также данные Могильник Чуфут-Кале, первоначально использовавшийся во второй половине VI в. века и продолжились в VII веке, позволили Ю. М. Могаричев к сделать вывод, что дата возведения крепости на плато Чуфут-Кале находился в тех же временных рамках. Считается, что затишье в новых раскопок катакомб произошло потому, что Юго-Западный Крым стал частью Хазарский каганат. Новые хозяева крепостей и новые поселенцы были не привыкший к таким методам строительства.
В опубликованных материалах принято считать, что катакомбные монастыри появились в VIII-IX вв.
В 1877-1878 гг. В.Г. Васильевский опубликовал два агиографических источника — жития Стефана Нового и Иоанна Готского. На основании этого он заключил там была массовая миграция иконопочитателей в Крым, в результате чего, полуостров стал убежищем для иконопочитателей. Ю. Кулаковский тесно примыкал к этому автору и обнародовал гипотезу появление крымских монастырей в VIII-IX вв. их связи с иконопочитателями. Он пришел к выводу, что никакие более ранние катакомбы существовали монастыри, основанные на сходстве с монастырями на юге Италии. и Сицилия. За этой линией последовало большое количество приверженцев, некоторые уже в 1986.
Ю.В. М. Могаричев находит в этой гипотезе изъяны.
В список катакомбных монастырей VIII-IX вв. входят Инкерман, Шулдан, Челтер-Кобу, Чилтер-Мармара, Успенский, Како. А.Л. Якобсон добавил в список Тепе-Кермен. Анализ Е.В. Веймарн и раскопки Д. Л. Талиссы, однако, показали, что Тепе-Кермен изначально был возведен как крепость и, следовательно, если монастырь вообще существовал, то по всей вероятности, он находился у подножия крепостного плато и не казался ранее XII-XIII веков, то есть время возрождения поселения.
Затем автор задает вопрос. Есть ли следы катакомб монастыри VIII-IX веков? Надписи, найденные в катакомбные постройки относятся к периоду не ранее XII века. Только одна надпись в плохом состоянии палеографически датируется IX–X вв. Х века. Анализ фресок в катакомбных монастырях которых два, в Мангупе и Шулдане, являются датируется для первых XIV-XV вв., а вторых – для XII-XIII вв. Фрески внемонастырской катакомбной церкви Таврический полуостров датируется не ранее XII века.
Отсутствие археологических оснований в катакомбных постройках делает такие анализ практически невозможен. Вероятность того, что некоторые монастыри были основанный в непосредственной близости от ранних поселений никоим образом не дает их датировки всяко проще. В этом случае археологические исследования окрестностей области катакомбных монастырей, учел, что в целом говоря, они появлялись в населенных пунктах, в районах, где располагались монастыри. возникло и в месте слияния торговых путей. «катакомбный» период монастыря не было его начальным этапом, и его перемещение в катакомбы могло произошло значительно позже его основания. Если не доказано иное, археологические работы на катакомбных монастырях не обнаружили ни одной группы постройки VIII-IX веков, которые в некоторых путь привязан к катакомбным сооружениям.
Катакомбные монастыри Крымского полуострова исторически связаны к жителям Южной Италии и Малой Азии. Кроме того, их характеристики такие же, а катакомбы типа Успенского монастыря, датируемые XIX века внешне похожи на те, что были намного раньше. историческое сходство крымских катакомбных монастырей с грузинскими и Болгарии, появление которой было связано с распространением раскольническое движение, по мнению болгарских специалистов, возникло не ранее чем в X веке.
Что касается Малой Азии, то катакомбных монастырей Византии Каппадокия , Л. Родли, установил, что монастыри, воздвигнутые на скалах, появились не ранее XI в. Некоторые постройки датируются концом IX в. начало Х вв. Те катакомбные храмы, которые историки XIX — первой половины XX вв., датированные в большинстве дела ко времени иконопочитания, теперь датируются более поздним временем. г-н Ю. М. Аргумент Могаричева состоит в том, что эти катакомбы не могли быть «пересажен» и поэтому никоим образом не мог быть построен раньше те из Крыма. Источником этого вывода является Эпштейн А.В. «иконоборческие церкви Каппадокии», в Иконоборчество . Бирмингем: Бирмингемский университет, 1977. — стр. 103-111.
Предоставление краткого анализа архитектурных особенностей Тавриды катакомбных монастырей, как уже отмечалось ранее, что еще Ю. А. Кулаковский ничего более древнего, чем XII век, найти не удалось. А. Л. Бертье-Делагар считал, что они появились только в X–XII вв. веков. Н. Л. Эрнст, опираясь в своем анализе на христианские архитектурные типы, и установили, что рукотворные катакомбы датируются XII-XIII вв. веков.
Сторонник постулата более ранней временной рамки А. Л. Якобсон мог произвести только две церковные постройки, по его мнению, с VIII по IX в. веков. Это были катакомбные церкви в Инкерманском монастыре и на Тепе-Кермен. Он основывает свои выводы на ограниченном промежутке времени, когда базилики были в употреблении и на аналогичных в Херсонесе. Он правильно нашел, что архитектурные формы, использованные в базиликах, заимствованы строителями из Херсонес. Если подобные сооружения были построены в VIII веке, то они могли быть построены и позже. Дополнительным контрастом было то, что Тепе-Кермен к церкви у села Басараб в Румынии и катакомбе монастырь в окрестностях Константинополя. Все сравнения приводят к самая ранняя дата крымского наскального зодчества – период X–X вв. XIII века.
Топографический анализ показывает, что катакомбные монастыри находились в окрестности населенных пунктов. Подавляющее большинство населенных пунктов имеют следы поселений, существовавших в VIII-IX вв. Нет катакомб известны монастыри, которые были укреплены, и притом все они доступны удобными подходами. Складывается ощущение, что монахи, где хозяева положения, и им нечего было никого бояться. Не в последнюю очередь из которых были иконоборцы, засевшие в Херсонесе и Таврике полуострова, ни их союзники хазары. Огромный массив незащищенных монастыри, выросшие вдоль дорог, является явным признаком мирного раз. Но во второй половине VII до первой половине IX может ни в коем случае нельзя сказать, что в Крыму были мирные времена. Следует отметить что катакомбные монастыри в Малой Азии и в значительной Южной Италии находились в труднодоступных местах, а не на открытом воздухе. Это известный факт, что только самые фанатичные монахи бежали в места, недоступные для императоры выступали против поклонения иконам. Большинство монахов просто делали сами подчиняются требованиям правительства. По мнению этого автора, это крайне маловероятно, что преследуемые монахи-фанатики основывали монастыри в неспокойный Крым.
Виды и планировка монастырей говорят о многом на их позднем появление. Выделен тип монастырей общежития типа. Законодательство Юстиниана предусматривало установление монастырские общежития, а этого требовала и идеология иконопоклонников Федора Студита. Лихорадочные приверженцы иконопочитания, которые бежавшие из Византии должны были основать такие монастыри. Однако там известно, что на Таврическом полуострове таких монастырей не существовало. в С X по XIII вв. общие общежития составляли исключение (в том место), что, по мнению автора, может быть использовано для определения временных рамок монастырей.
Здесь автор обращается к письменным источникам. Только один источник касается на тему монашеского переселения на северные берега Черного моря. Это, Жизнь Стефана Нового . Другие источники информации используются в большинстве случаев для доказательства того, что иммиграция иконопоклонников имела место, либо вообще не упоминать об этом, либо акцентировать внимание не на полете, а на депортация в Крым представителей иконопоклоннической оппозиции.
Это Жизнь Стефана Нового , рассказывает, что один из идеологов иконопоклонничества — Стефан Новый осознал, что империя смещается свою поддержку иконоборцам, перешедшим к репрессивным мерам против фанатичных иконопоклонников, и он сообщил своим последователям о трех областях, где правило императора не в силе. Это прежде всего северные берега Понта Эвксинского, районы в непосредственной близости, находящиеся под надзором Зеккии (Таматарча). Это ссылка на береговую линию р. Кавказ, который был по сути иконопоклоннической направленностью (надо только вспомните, например, что Иоанн Гот был должным образом поставлен священником в Иберия). Относительно Боспора и Херсонеса и Никопсиса в направлении «Бесконечной Готии»: Если сделать этот Юго-Западный Крым, или как бы другим это увидеть как южный берег, то сразу много вопросов нужны ответы. Может Юго-Западный Крым, то есть регион, где расположенные катакомбы монастыри будут называться «Бесконечной Готией», когда район горный? Никакие другие источники не относятся к этому региону в таких терминах. два историко-географических района расположены между Херсонесом и Боспор, однако ни один из них не упоминается в этом источнике, и если Бесконечный Готия — это Крым, то при чем здесь Никопсис, у которого нет отношение к полуострову никакое. Никопсис был столицей, связанной с архиепископством Зеккии, которое находилось в районе Абасгии или Абказии Кавказа.
Автор считает, что писателем жития Стефана Нового был ссылаясь на города, с которыми он был знаком, указывая, какие районы следует держись подальше от. Таким образом, епископство Зеккии, региона к востоку от Крым и «Бесконечное» — будучи Дунайским регионом, географически говоря на западе полуострова. Известно, что названный регион был в византийских источниках всегда известен как Готия. Крым, как видно из источники не находились в сфере влияния иконопочитателей. Идея изложенное здесь было бы более приемлемым, если вспомнить, что в Житии Стефана Нового, Италии и Палестины, а также в других источниках известны как иконопоклонных регионов, но ни в одном источнике нечего сказать о добровольный приезд иконопочитателей в Крым. Кроме того, последние исследование проливает свет на тот факт, что количество монахов, бежавших из Византии был сильно преувеличен.
Автор предлагает взглянуть на вопрос под другим углом. Если бы был приток иконопоклонников в Крым, то когда? Время, когда Стефан Новый, делает свое заявление непосредственно перед собором 754 года. Однако, могло ли быть много бежавших в то время на полуострове и кроме того, кто мог создать катакомбные монастыри? Чтобы уточнить этот вопрос обратимся к другому источнику, Житию Иоанна Богослова. Гот .
Жизнь Иоанна Гота дает четкое указание на то, что Константин V, назначен епископом Крымско-Готской епархии за поддержку политика иконоборцев, быть митрополитом Гераклеи во Фракии. Следовательно, епископ Готии был лихорадочным пропагандистом политики Исаврийской династии, которого император-иконоборец возвел в сан митрополита, и даже переведенного из далекой крымской Готии в большой город недалеко от имперской столицы. Поэтому маловероятно, что епископ Готийский, которого некоторые авторы, опираясь на неизвестные источники, называют именем Иоанна и заявляют, что допускал иконопочитателей в свою епархию. Таким образом, если кто-то понимает информацию в Жизнь Стефана Новый , в порядке как это было сделано ранее, то есть противоречия которые возникают не только с источником самого материала, но и с реальным религиозно-политическая ситуация на Таврическом полуострове того времени. скажем мы правы. Борьба иконоборцев не закончилась после собора 754. Возможно, в последний период правления Константина V, при епископе Иоанне Готские монахи действительно бежали в Крым и строили свои монастыри. Но даже такой источник как Жизнь Иоанна Гота , который был направлен против иконоборцев, не рассказывает о притоке иконопочитателей в Крым. Если бы это было на самом деле, то автор так бы и сказал. «Жизнь» также не упоминает ничего, что касалось бы бума. строительство монастырей в Крыму и действительно охватывает Дело в том, что Иоанн основал один монастырь на своей родине, в Парфенитиках. Один не приходится упоминать о притоке иконопочитателей в Крым после смерть Константина V, потому что Лев V, хазар, проводил либеральную политику к монахам, и вскоре в империи возобновилось иконопочитание. Крым никогда не был на стороне иконопочитателей во второй период иконоборчество. Даже в большей степени, чем в первом периоде, он оставался партизанским. сторонник императора-иконоборца. Автор Ю. М. Могаричев затем попытки аргументировать данный постулат.
г. Херсонес и, по всей видимости, его окраины были местом ссылки всех политических и идеологических врагов правящей династии. в вышеупомянутый Жизнь Стефана Нового , мы читаем, что во времена правления Константина V в Херсонес был послан солдат за то, что оказал почтение икону и «решив быть убитым, побежал в Хазарию. видно из этого отрывка (Жития), что иконопочитатели в Херсонесе не чувствовал себя там в безопасности.
По сообщению Феофана, в 776 г. Лев V подавил восстание Никифора, «посадил их в тюрьму и с мерами, принятыми из-за угроза безопасности», сослали их в Херсонес и в климат. маловероятно, что не раньше, чем Лев V упрочил свое положение на троне в сентября 775 г., что он сослал бы соперника, который уже сделал попытка свергнуть его правление, собственного брата Никифора, до места, где укрепилась оппозиция Льву V, а именно иконопочитатели. Наверняка в таких случаях учитывалось, что ссыльные не смогут найти были сильные союзники, так как это грозило бы свержением того, кто изгнал его, (вспоминая историю Юстиниана II). Это очень подчеркивается в источнике, где прямо говорится: «заключен в тюрьму и должен к вопросам безопасности». Это демонстративно показывает, что император был уверен в лояльность жителей Херсонеса и климатов. Другие, которые были сосланы в Херсонес: Лев Армянин и Иосаф Песнописец, во время правления Филиппа и бесчисленное количество раз упоминается Теодором Студитом. Все это является подтверждением твердости императорской власти в Херсонесе.
Таким образом, у нас нет никакой информации, касающейся здания в Юго-Западный Крым в VIII-IX вв., катакомбы монастыри. Археологические данные позволяют установить временные рамки, которые, как говорят, не ранее XI-XII вв. На самом деле строительство таких больших, в В византийском масштабе монастыри строились в соответствии с социально-экономическая ситуация. Прежде всего, уровень развития феодального строя. должно было быть достигнуто, в котором монастырь мог быть феодальным помещика и иметь сельскохозяйственную базу, а во-вторых, местное население должны были быть обращены в христианство, обеспечив монастырь необходимым контингент и финансирование и тот, который не будет сопротивляться его деятельности. Эти таких условий не могло быть в Юго-Западном Крыму до XI-XII вв. Это соответствует общему процесс развития культуры наскального зодчества в Византии, в частности появление монастырей в Каппадокии. Необходимо отметить, что «катакомбный» период в жизни монастыря — поздний развитие, и изображение катакомбных монастырей как убежища для тех, бегство от преследований — ложное представление. Строительство катакомбных монастырей было совпадением с очень христианской миссией. Например, в Каппадокии. они появились в XI в., заменив более ранние (конец IX — до н. X век) затворнические кельи периода христианизации, которые места мемориалов.
Ю. М. Могаричев утверждает, что возможная аналогичная ситуация наблюдалась в еще одна византийская провинция — Готия, где в XII-XIII вв. на месте «святынь» Пия отшельники. Однако если такой процесс действительно имел место, то число таких монашеских келий было немного, максимум 10-15, с учетом монастырей, а, следовательно, это не может иметь отношения к нашему выводы.
Основные характеристики катакомб были установлены при трех были обнаружены отдельные стоянки с наземными жилищами с катакомбами, складские помещения, для зерна и муки, воды и т. д. Позднее их использование расширилось для содержания скота. Катакомбы также использовались как цистерны и хранилища сосуды для хранения воды, известные как «пифосы». Это предположительно, где сделано из кожи животных. Временные рамки относятся к XII веку, когда домашняя жизнь в Таврический полуостров рос, но уже не в феодальных традициях земледелия, а основанное на скотоводстве, то есть население Юго-Западного Крыма начал производить тот продукт, вторичная реализация которого была его прежней занятие. В XII веке византийское владычество на Таврическом полуострове по-прежнему имело место, однако оно не было столь распространенным и не имело такого длительного продолжительность. В конце этого века Крым перестает быть под властью империи, а в 1204 году и сама Византия попадает под власть крестоносцы. С другой стороны, в XI веке печенеги, новое политическая сила дебютировала на исторической арене. В середине XII века побережье к востоку от Ялты уже находилось под их контроль. В середине 13 века, по словам Уильяма Де-Рубрука, «города и крепости», расположенные между Херсонесом и Сугдой, оплачивались дань печенегам. Выпас домашних животных стал основным занятие в деревне. Выращивание пшеницы упало до такой степени, что области пришлось закупать зерно в других местах. В XVI-XV веках долина жители все чаще строили катакомбные жилища на плато, где скот могут быть легко загнаны в защищенные вольеры, просверленные в скалах. В то время жители находили безопасность в верхних комнатах как внутри склона холма, так и на поверхность плато. Среди причин развития клиффа побочная архитектура для монастырей, необходимо указать на феодальную системы и христианизации населения, что привело к монастыри, которые также были пастухами и хозяевами своих владений. Причины прекращение архитектурных традиций утеса было в основном политическим: Золотоордынские погромы, османское вторжение в Крым и аннексия полуостров в состав Российской империи. На Чуфут-Кале так называемый «новый город» сложился как прямой результат возникновения в XV в. Крымского ханства. Город был удельным городом первой столицы. Старый Крым.
Вернитесь к Ксенофонту. Вернитесь в Рассити. Вернуться к Расстори. Вернуться к Украина. Пожалуйста найдите минутку и оставьте записку на нашем гостевая книга.
Республика Крым · Блог Украины
Мраморная пещера — пещера, расположенная в Крыму, на нижнем плато горы Чатыр-Даг, популярный туристический объект. В 1987 году симферопольские спелеологи открыли уникальную огромную пещеру со сложной системой залов и галерей. Она получила название Мраморная пещера. Вход в пещеру находится на 920 метров над уровнем моря.
После детального исследования пещера была оборудована бетонными дорожками, поручнями, освещением для проведения спелеологических экскурсий. Мраморная пещера была открыта для публики в 1989 году. С тех пор ее посетило несколько сотен тысяч посетителей.
(далее…)
Теги: Республика Крым
Эски-Кермен — средневековый город-крепость, расположенный в юго-западной части Крымского полуострова, примерно в 14 км южнее города Бахчисарай. Название Эски-Кермен означает «Старая крепость».
Территория города занимает площадь 8,5 га, имеет длину 1040 м и ширину 170 м. Эски-Кермен построен на плато, ограниченном скалами высотой до 30 м. Фотографии Дениса Француза.
(далее…)
Теги: Республика Крым · крепость
Массандровский дворец – один из интереснейших памятников архитектуры 19 века, расположенный недалеко от города Ялта Республики Крым.
Дворец построен в стиле французских замков эпохи Возрождения. В оформлении интерьера использованы элементы разных стилей (романского, готического, барокко, рококо, классицизма). Фото Holy-Mozart.
(далее…)
Теги: Республика Крым · г. Ялта
Балаклава – город на юго-западном побережье Крымского полуострова. Административно она входит в состав города Севастополя, но фактически Балаклава отделена от остального Севастополя несколькими километрами незастроенной территории.
Сегодня Балаклава – популярный крымский курорт. Туристов привлекает город с многовековой историей и многочисленными памятниками, живописными скалами и пляжами.
(далее…)
Теги: заброшенный · Республика Крым · город Севастополь
Генуэзская крепость в Судаке (юго-восточный Крым) строилась с 1371 по 1469 год. Крепость имеет постройки 6-15 веков: оборонительные стены и башни, замок, церкви.
В 11-12 веках город стал крупным центром международной торговли. С конца 13 века за город боролись итальянские города-республики Генуя и Венеция, а в 1365 году он перешел под контроль генуэзцев. Основная часть сохранившейся до наших дней архитектуры относится к генуэзскому периоду. Фотографии Константина Брижниченко.
Теги: Республика Крым · крепость
Строительство Крымской АЭС началось в 1975 году. Планировалось построить станцию, обеспечивающую электричеством весь Крым. В 1984 году она была провозглашена Всесоюзной комсомольской стройкой.
(далее…)
Теги: заброшенный · Республика Крым
В ролике показаны не только пейзажи Крымского полуострова, но и интерьер типичного вагона украинского поезда.