Пещерные храмы аджанты: Пещерные Храмы Аджанта и Эллора в Индии

Пещерные Храмы Аджанта и Эллора в Индии

Путешествия по Индии. Пещерные Храмы Аджанта и Эллора

Индийская цивилизация – одна из древнейших на нашей планете. Индия  хранит в себе легенды и традиции, древние храмы и места силы, и готова поделиться этими богатствами с  путешественниками. В течении тысячелетий менялись границы государства и правящие династии, культура эволюционировала, вбирая в себя опыт  и духовные искания  поколений. На плодородной земле Индии зародились великие религии — Сикхизм, Джайнизм, Буддизм, Индуизм, все эти традиции возникли и развивались на территории древней Индии и до сих пор широко представлены в ее религиозной палитре. Если вы хотите лучше узнать историю правящих династий и религиозных культов Индии, сделать это вам помогут сохранившиеся памятники архитектуры, наглядно рассказывающие о величии древних империй. Безусловно, одним из важнейших памятников древней истории являются пещерные храмы Индии, служившие убежищем и основным центром обучения для последователей буддизма индуизма и джайнизма с начала нашей эры.

Самые знаменитые и хорошо сохранившиеся пещерные храмы расположены в штате Махараштра рядом с г. Аурангабад — древней столицей могольской империи. Задолго до прихода моголов, этот регион был центром развития торговли и религии. Древние торговые пути проходили через равнины Декана  а паломники находили себе убежище в пещерах, которые перестраивались под духовные обители.

Еще в начале нашей эры существовали  торговые пути по территории плато Декан( современный штат  Махараштра), вместе с торговцами шли первые буддийские подвижники, неся свою веру на территорию южной Индии. Чтобы спасаться  от сезонных дождей и палящего солнца путешественникам были необходимы укрытия. Строительство монастырей и храмов – дело долгое и затратное, поэтому первые пилигримы выбирали своим убежищем пещеры в скалистых горах, которые давали прохладу в зной и оставались сухими в сезон дождей.

Первые буддийские пещеры вырезались  во 2 веке до н.э., тогда это были простые и незамысловатые убежища. Позже на рубеже 4-6 веков пещерные храмовые комплексы разрослись в огромные монастырские города, где жили сотни монахов, а пещеры превратились в трехэтажные монастыри, искусно украшенные скульптурами и настенной живописью.

В пещерных городах Аджанта и Эллора последовательно исповедовались  три религии- индуизм, джайнизм и буддизм. Сейчас на территории комплексов можно увидеть древние статуи и настенную живопись этих трех религий. Так, первыми жителями пещерных городов были буддисты, затем пришли индуисты, и последними по времени вырезались джайнистские храмы, хотя не исключено, что последователи всех религий уживались здесь одновременно, создавая толерантное религиозное общество в середине первого тысячелетия.

Пещерный храмовый комплекс Аджанта находится в 100 км от г. Аурангабад, он расположен в русле реки Вагхур  и вырубался со 2 века до н.э.  по середину 7 века н.э. На протяжении столетий древние скульпторы методично вынимали грунт из базальтовой породы а интерьер пещер украшался изящными скульптурами и фресками.

В конце 5 века пала династия Харишена, которая являлось основным спонсором строительства пещер, и постепенно комплекс был  заброшен. Монахи  покинули их уединенную обитель, а местные жители постепенно забыли о существовании пещерных храмов. Джунгли поглотили пещеры, замуровав входы толстым слоем растительности. В пещерах образовался искусственный микроклимат, который сохранил до наших времен фрески начала первого тысячелетия,  аналогов которым нет не только в Индии, но и во всем мире.  Таким образом, пещеры донесли до наших дней красоту древних мастеров.

Комплекс был  обнаружен офицером британской армии Джоном Смитом в 1819 г. во время охоты на тигра. С противоположенного берега р. Вагхар он увидел арку входа  в пещеру №10.

«Граффити» офицера Джона Смита, которое он оставил в 1819 году.

Позднее было обнаружено 30 пещер, комплекс был расчищен и частично отреставрирован, а в 1983 г. комплекс пещерных храмов Аджанта был включен в мировое наследие Юнеско.

Сейчас это одна из самых известных достопримечательностей центральной Индии. На данный момент в комплексе можно посетить 28 пещер, относящихся к буддийской традиции. В пещерах 1,2,9,11,16,17 сохранились древние фрески а в пещерах 9,10,19,26 вы увидите изящную буддийскую скульптуру.

 

Некоторые пещеры служили местом исполнения ритуалов и групповых молитв, они называются «чатьи» или залы для собраний, другие служили местом обитания монахов, они называются «вихары» или монастыри. Пещеры имеют разную планировку и степень декорации.

Некоторые пещеры находятся на стадии разработки, по этим примерах наглядно видно как происходила постройка комплекса.  С противоположенного берега реки Вагхар открывается прекрасный вид на весь комплекс, масштаб комплекса действительно впечатляет.

Ранее у каждой пещеры был свой персональный спуск к реке для забора питьевой воды, была разработана система накопления дождевой воды, и водотока в период муссонов . Стены большинства пещер  были расписаны детальными фресками, секрет нанесения которых до сих пор не разгадан, отдельные хорошо сохранившиеся участки убеждают нас в высоком уровне мастерства древних живописцев, а перед глазами встает забытая история и обычаи тех веков.

«Визитная карточка» Аджанты — изображение бодхисатвы Падмапани!

Безусловно, посещение пещерных храмов Аджанты создаст одно из самых интересных впечатлений от Индии, но оно будет не полным без посещения комплекса Эллора, который находится неподалеку. Не смотря на то, что оба комплекса схожи по идее, они абсолютно разные по исполнению.

Пещерных храмовый комплекс Эллора, находится в 30 км от Аурангабада, вырубался комплекс в период 5-11 века, и насчитывает 34 пещеры, 12 из которых буддийские(№1-12) 17 индуистские (№13-29) и 5 джайнистские (№30-34), вырубавшиеся в хронологическом соответствии.

Если комплекс Аджанта знаменит своими фресками, то в Эллоре — это безусловно скульптура. Истинный рассвет Эллора приобрела с увяданием Аджанты, видимо большинство монахов и мастеров перебралось сюда начиная с 6 в н. э. В Эллоре зрителя потрясает масштабность построек, так например некоторые  пещеры  представляют собой трехэтажные «вихары» — монастыри  где могло проживать до нескольких сот монахов  монахов. Безусловно такой размах потрясает, особенно если учесть что даты строительства относятся к 5-7 векам н.э

Но истиной жемчужиной комплекса является храм Кайласанатх (владыка Кайласа) или пещера №16.

Этот 30 метровый храм  высекался на протяжении 100 лет в течении 8 века. Для его строительства было извлечено 400 000 тонн горной базальтовой породы, при этом не одна деталь не заносилась в храм снаружи, все вырезалось в горной базальтовой породе сверху вниз как на современном 3д принтере. Безусловно, ничего подобного я не встречал нигде в Индии. Этот шедевр древнего зодчества встает на один уровень с храмами «Ангор Ват» в Камбодже и «Баган» в Бирме, вот только даты постройки практически  на тысячелетие раньше!!!

Храм является аллегорией  священной горы Кайлас в Тибете, на которой по легенде пребывал в медитации господь Шива. Раньше весь храм был покрыт белой штукатуркой , дабы походить на заснеженую вершину Кайласа, все скульптуры были  искусно расписаны красками, детали которой можно разглядеть и сейчас, множество галерей храма украшены детальной резьбой по камню. Чтобы понять величие храма Кайласанатх, его надо увидеть своими глазами. Фотографии с трудом могут передать его величие и красоту!

Храмы Аджанты и Эллоры притягивают множество туристов из Индии и со всего мира, в праздники здесь может быть достаточно многолюдно, а чтобы лучше понять историю в камне рекомендуется совершать осмотр в сопровождении гида. Базой для осмотра храмов лучше выбирать город Аурангабад, здесь множество отелей на любой вкус и кошелек, добраться сюда можно на поезде, самолете или автобусе из Мумбаи и Гоа. Отдыхающие в Гоа могут совместить посещение пещерных храмов с пляжным отдыхом. Помимо пещерных храмов сам город  хранит множество памятников истории, правда намного более позднего периода.. В 17 веке здесь правил великий  могольский  султан Аурангазеб . Самый впечатляющий памятник того времени-это мавзолей  «Бибика Макбара», который часто называют маленький Тадж. Этот прекрасный мавзолей из белого мрамора возвел император Аурангзеб в память о своей жене Рабиа Уд Даурани, он имеет большое сходство с Тадж Махалом в Агре, где похоронена мать Аурангзеба.

Посещение пещерных храмов Аджанта и Эллора безусловно одно из самых ярких и запоминающихся впечатлений от Индии. Поездку в Аурангабад легко совершить за 2 дня, осмотр пещерных храмов будет прекрасным дополнением к отдыху на пляжах Гоа. Присоединяйтесь к нашим турам и откройте древние сокровища Индии.

Пещерные храмы Аджанты в Индии

Индия — это удивительная страна, которая хранит на своих просторах множество уникальных достопримечательностей, равных которым нет больше нигде в мире. Говоря об Индии, прежде всего, стоит упоминать о ее колоссальном духовном наследии, составить полное представление о котором можно, побывав всего в одном месте.

Речь идет об уникальном буддистском храмовом комплексе Аджанта — это рукотворный пещерный монастырь, состоящий из двадцати девяти храмов и прилегающим к ним кельям монахов-отшельников. Он находится в самом сердце страны, но при этом даже в наше время является труднодоступным, ведь до ближайшего населенного пункта отсюда нужно пройти более десяти километров, а с цивилизацией Аджанту разделяет почти сто десять километров. Но те, кто рискнет преодолеть такое расстояние, будет щедро вознагражден.

Все туры в Индию

Как добраться до храма Аджанта

Дорога до Аджанты нелегкая и займет у вас достаточно много времени, но не отказывайтесь от поездки, а просто будьте готовы к небольшим трудностям на пути к прекрасному. Есть прямой поезд от Дели до Аурангабада, также до этого города можно добраться поездом из Мумбаи, а потом уже рейсовым автобусом или даже посредством рикши доехать непосредственно до Аджанты. Поездом можно также доехать и до городов Джалгаона или Бхусавала, которые также имеют с Аджантой автобусное сообщение. Но в любом случае нужно помнить, что по понедельникам этот комплекс закрыт для посещений.

Если вы планируете провести в Аджанте несколько дней, то лучше всего останавливаться в Аурангабаде, а для передвижений нанимать автомобиль, предприятие это вовсе не затратное, особенно если вы путешествуете небольшой компанией. Там же можно заказать экскурсию или даже персонального гида.

Немного истории

Считается, что начало возведения монастыря было положено еще во 2 веке до нашей эры, но активнее всего строительные и отделочные работы велись в 3-7 столетиях нашей эры, когда Индией правила могущественная династия Гуптов, в последствии этот период назвали «золотым» в истории государства. Но уже к 13 веку буддизм в Индии утратил свои позиции, а соответственно и интерес к монастырю ослабел, монахи перестали приходить сюда, и на протяжении нескольких веков пещеры Аджанты были заброшены и о них практически никто не знал.

Только в 19 о них снова заговорили после того, как британские колонизаторы во время охоты случайно забрели в эти неприступные места. Уже через сто лет здесь провели масштабную реконструкции и включили этот исторический объект в список культурных ценностей не только Индии, но и ЮНЕСКО.

Пещерный монастырский комплекс

Стоя на краю каньона, в котором расположены пещеры, нельзя отказать себе в удовольствии хотя бы несколько минут созерцать это совместное величественное творение природы и человека. Глядя на масштабы монастыря (он простирается более чем на полкилометра в длину, а высота его составляет около двадцати двух метров), сложно представить, как можно было, не имея в своем распоряжении сверхмощной современной техники, воздвигнуть такой монументальный комплекс.

Спустившись на самое ущелье, где в окружении базальтовых скал течет спокойная река Вагхора, снова удивляешься человеческому гению, который смог все так упорядочить — параллельно берегу проложена ровная и просторная дорога, ответвления от которой ведут во все двадцать девять храмов. Вход в каждый пещерный монастырь обрамлен величественными колонами, щедро украшенными необычной резьбой.

Эта роспись представляет особую ценность, так как она досконально иллюстрирует быт того времени. На стенах, потолках и многочисленных колонах в мельчайших подробностях изображены сцены из жизни деревень и городов древней Индии, очень красочно вырисованы дворцы вельмож, то, как они проводили свое время. Помимо этого присутствует огромное количество фресок написанных по религиозным мотивам, а также особое внимание уделяется изображениям эротического характера. Внутри пещеры изображено все многообразие внешнего мира.

Махараштра | Столица, карта, население и правительство

Самые популярные вопросы

Что такое Махараштра?

Махараштра — штат в Индии. Его столица — Мумбаи. Махараштра — один из крупнейших торговых и промышленных центров Индии, играющий значительную роль в общественной и политической жизни страны. Лидирует среди индийских штатов по объему сельскохозяйственного и промышленного производства, торговли и транспорта, образования.

Где находится Махараштра?

Махараштра занимает значительную часть плато Декан в западной части полуострова Индийского субконтинента. Он ограничен шестью индийскими штатами на севере, востоке и юге. Район союзной территории Дадра и Нагар-Хавели и Даман и Диу и Аравийское море находятся к западу от него.

Что означает слово Махараштра?

Согласно одной интерпретации, слово Махараштра происходит от слова махарати («великий колесничий»), которое относится к умелым северным боевым силам, мигрировавшим на юг в этот район. Слово, используемое для обозначения западной возвышенности плато Декан, впервые появилось в надписи 7-го века и в рассказе Сюаньцзана, современного китайского путешественника.

Когда была основана Махараштра?

Махараштра была официально образована 1 мая 1960 года. В лингвистически разделенном штате Бомбей большая часть гуджарати-говорящих народов проживала на севере, а большинство маратхи-говорящих народов проживала на юге. Протесты привели к разделению штата в 1960 году. На севере был создан Гуджарат, а на юге — недавно переименованная Махараштра.

Чем славится Махараштра?

Махараштра является одним из крупнейших торговых и промышленных центров Индии, поэтому его называют воротами Индии. Махараштра также славится своей культурой и красотой. Древние наскальные рисунки, найденные в Аджанте и Эллоре, являются объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО и популярными туристическими направлениями. Музыка, танцы, Болливуд, фестивали и многое другое вносят свой вклад в эту живую культуру.

Махараштра , штат Индия, занимающий значительную часть плато Декан в западной полуостровной части субконтинента. Его форма примерно напоминает треугольник, с 450-мильной (725-километровой) западной береговой линией, образующей основание, и его внутренней частью, сужающейся к тупой вершине примерно в 500 милях (800 км) к востоку. Махараштра граничит с индийскими штатами Гуджарат на северо-западе, Мадхья-Прадеш на севере, Чхаттисгарх на востоке, Телангана на юго-востоке, Карнатака на юге и Гоа на юго-западе, а также союзной территорией Дадра и Нагар-Хавели и Аравийское море на запад.

Столица Махараштры, Мумбаи (бывший Бомбей), представляет собой островной город на западном побережье, связанный с материком автомобильными и железными дорогами. Удачно названный воротами Индии, Махараштра является одним из крупнейших торговых и промышленных центров Индии и играет значительную роль в социальной и политической жизни страны.

Махараштра является лидером среди индийских штатов по сельскохозяйственному и промышленному производству, торговле и транспорту, образованию. Его древняя культура, в какой-то момент значительно затемненная британским господством, выживает в основном благодаря сильному литературному наследию. Общая литература на маратхи, преобладающем языке штата, фактически сыграла важную роль в воспитании чувства единства среди махараштрийцев. Площадь 118 800 квадратных миль (307,690 квадратных километров). Поп. (2011) 112 372 972.

Земля

Рельеф, дренаж и почвы

Махараштра представляет собой сложный диапазон физического разнообразия. На западе находится узкая прибрежная низменность Конкан, которая достигает своего пика около Мумбаи. В рельефе преобладают многочисленные небольшие холмы. Есть много небольших быстрых ручьев, текущих на запад, длина большинства из них составляет менее 50 миль (80 км). Самый большой из них, Улхас, берет начало в Бхор-Гхате и впадает в море после 80-мильного (130-километрового) пути.

Западные Гаты (горный хребет на западной окраине плато Декан; гхат означает «перевал» на маратхи) простираются почти непрерывно на 400 миль (640 км) с севера на юг, а предгорья достигают в пределах 4 миль (6,4 км) Аравийского моря. Высота увеличивается к северу до пиков около 4720 футов (1440 метров). Есть несколько перевалов, через которые автомобильные и железные дороги связывают побережье с внутренними районами. Восточные склоны Гат плавно спускаются к плато Декан и изваяны широкими зрелыми долинами рек Кришна, Бхима и Годавари.

Между долиной реки Нармада на севере, бассейном Кришны на юге и западным побережьем на востоке до города Нагпур, Гаты и треугольное плато внутри страны покрыты обширными излияниями лавы, называемыми ловушками. Они достигают максимальной толщины около 10 000 футов (3 000 метров) недалеко от Мумбаи. Дифференциальная эрозия лавы привела к характерным степным склонам, однородным линиям гребней и настольному внешнему виду многих холмов в Махараштре.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Вокруг Нагпура Деканские ловушки уступают место холмистым нагорьям (от 890 до 1080 футов [от 270 до 330 метров] в высоту), под которыми лежат древние кристаллические породы.

Долина Вардха-Вайнганга, часть более крупного бассейна Годавари, простирается на юг и имеет множество озер.

Большая часть Махараштры покрыта черноземами, образованными из разложившихся лавовых пород, которые обычно называют «черными хлопковыми почвами» (поскольку в них часто выращивают хлопок). Наносы по склонам размыты средне-бурыми и светлоокрашенными песчаными почвами. Засоленные почвы в долинах рек являются результатом затрудненного дренирования почвы с последующим интенсивным испарением.

Климат

Климат от субтропического до тропического (в зависимости от высоты над уровнем моря) и характерно муссонный (т. е. влажно-сухой) с местными вариациями. Юго-западные муссонные дожди Индии выпадают на побережье Мумбаи обычно в первую неделю июня и продолжаются до сентября, в этот период на них приходится около четырех пятых годового количества осадков. Нормальными являются четыре сезона: март–май (жаркий и сухой), июнь–сентябрь (жаркий и влажный), октябрь–ноябрь (теплый и сухой) и декабрь–февраль (прохладный и сухой).

Западные Гаты и хребты на северных границах сильно влияют на климат и отделяют влажное побережье Конкан от сухого внутреннего нагорья, области, называемой Деш. В Конкане выпадает очень много осадков, в среднем около 100 дюймов (2540 мм), а в некоторых из самых влажных мест выпадает до 250 дюймов (6350 мм), но они быстро уменьшаются до одной пятой этого количества к востоку от Гат. Количество осадков снова увеличивается в восточных районах, достигая от 40 до 80 дюймов (от 1000 до 2000 мм) на крайнем востоке.

В прибрежных районах ровная температура; среднемесячные значения в Мумбаи находятся на уровне 80 градусов по Фаренгейту (около 27–28 ° C). Изменение между дневной и ночной температурой более чем на 13 ° F (7 ° C) необычно. Пуна (Пуна), расположенная выше на плато, имеет более низкие температуры в течение всего года. Во внутренних районах средние летние температуры достигают 100 градусов по Фаренгейту (около 38–41 ° C), а зимние температуры в среднем составляют 70 градусов по Фаренгейту (около 21–23 ° C).

Растительный и животный мир

Леса занимают менее одной пятой территории штата и приурочены к Западным Гатам, в основном их поперечным хребтам, хребту Сатпура на севере и району Чандрапур на востоке. На побережье и прилегающих склонах растительность богата высокими деревьями, пестрыми кустарниками, манговыми и кокосовыми деревьями. В лесах добывают тик, бамбук, миробалан (для окраски) и другие породы дерева.

Колючая растительность, похожая на саванну, встречается в районах с меньшим количеством осадков, особенно в горной части Махараштры. Субтропическая растительность встречается на более высоких плато, где проливные дожди и более мягкие температуры. Распространены бамбук, каштан и магнолия. В полузасушливых районах встречаются дикорастущие финики. Мангровые заросли встречаются на болотах и ​​в эстуариях вдоль побережья.

Дикие животные включают тигров, леопардов, бизонов и несколько видов антилоп. Обычны полосатая гиена, дикая свинья и медведь-ленивец. Обезьяны и змеи встречаются в большом количестве, как и утки и другие промысловые птицы. Павлин является коренным. Многих из этих животных можно увидеть в государственных национальных парках Тадоба, Чихалдара и Боривли. Богатая морская жизнь штата в водах у западного побережья остается в значительной степени неиспользованной.

Фреска | Определение, история, техника и факты

Чарльз Спрэг Пирс: Религия

Просмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Леонардо да Винчи Пабло Пикассо Тициан Клод Моне Джотто
Связанные темы:
Второй стиль Стиль инкрустации Четвертый стиль Архитектурная живопись Третий стиль

Просмотреть весь связанный контент →

фреска , картина, нанесенная на поверхность стены или потолка и сделанная заодно с ней. Этот термин может правильно включать роспись на обожженной плитке, но обычно не относится к мозаичному украшению, если только мозаика не является частью общей схемы картины.

Природа и техника

Стенопись принципиально отличается от всех других видов изобразительного искусства тем, что она органически связана с архитектурой. Использование цвета, дизайна и тематической обработки может радикально изменить ощущение пространственных пропорций здания. В этом смысле фреска — единственная форма живописи, которая действительно трехмерна, поскольку она видоизменяет и разделяет данное пространство. Византийское мозаичное убранство выказывало величайшее уважение к органической архитектурной форме. С другой стороны, великие художники эпохи Возрождения пытались создать иллюзионистское ощущение пространства, а мастера последующего периода барокко добивались таких радикальных эффектов, что казалось, что стены или потолки почти полностью растворяются. Помимо органической связи с архитектурой, второй характеристикой росписи является ее широкое общественное значение. Художник-росписчик должен изобразить социальную, религиозную или патриотическую тему в соответствующем масштабе в отношении как структурных требований стены, так и выраженной идеи.

В истории настенной росписи использовались многие техники: энкаустика, темперная живопись, фресковая живопись, керамика, масляная краска на холсте, а в последнее время — жидкий силикат и обожженная фарфоровая эмаль. В классические греко-римские времена наиболее распространенным средством была энкаустика, в которой цвета растирались в расплавленном связующем из пчелиного воска (или связующем из смолы) и наносились на поверхность картины в горячем виде. Живопись темперой также практиковалась с самых ранних известных времен; связующим веществом была белковая среда, такая как яичный желток или яичный белок, разведенные в воде. В Европе 16-го века масляная краска на холсте стала широко использоваться для росписей. То, что его можно было закончить в мастерской художника, а потом перевезти к месту назначения и прикрепить к стене, имело практическое удобство. Тем не менее, масляная краска является наименее подходящей средой для фресок: ей не хватает ни яркости цвета, ни текстуры поверхности, многие пигменты желтеют из-за связующего или подвержены влиянию атмосферных условий, а сам холст подвержен быстрому износу.

Римляне широко использовали стенную живопись. В Помпеях и Остии стены и потолки почти всех зданий, общественных и частных, были расписаны едиными, изобретательными декоративными схемами, которые включали в себя широкий спектр картин, включая пейзажи, натюрморты и фигурные сцены. Однако ни в какое другое время до или после фрески художник и меценат не уделяли более высокой степени творческой концентрации, чем в Европе в эпоху Возрождения. Постоянный изобретательный дух и пытливый ум, богатая поддержка меценатов и постоянно пробуждающееся отношение к новым творческим возможностям — вот характерные черты этого замечательного века. Обычно говорят о раннем Возрождении (15 век), Высоком Возрождении (1500–1530) и позднем Возрождении, или маньеризме, стиле (вторая и третья четверти 16 века). Центрами активности были различные города и соперничающие личности и семьи, которые доминировали в каждой области как политические и культурные лидеры.

Во Флоренции, несомненно, самом важном центре, развитие показывает акцент на конкретных проблемах формы почти до одержимости.

Это началось с концентрации на монументальной фигуре Мазаччо, в которой прочно построенные формы в трехмерном пространстве тесно интегрированы жестами, светом и тенью, создавая драматическое единство. Похоже, что это умение было признано и развито такими успешными художниками, как Паоло Уччелло, Пьеро делла Франческа и Мелоццо да Форли. Грандиозные фрески Луки Синьорелли (часовня Сан-Брицио, Орвието) показывают концентрацию на анатомии и хорошо смоделированную структуру многих обнаженных фигур для достижения большей силы и артикуляции. Затем это становится отправной точкой для великого искусства Микеланджело в следующем столетии.

Вторая традиция, более консервативная и готическая, представлена ​​чистым и мистическим выражением Фра Анджелико (Сан-Марко, Флоренция). Третья традиция — своего рода романтический реализм, который можно найти во фресках Фра Филиппо Липпи (собор в Прато) и Беноццо Гоццоли (часовня дворца Медичи, Флоренция). Фрески Липпи и Гоццоли раскрывают осознание художественных проблем Мазаччо, а также новый интерес к природе и ее узнаваемому и реалистичному изображению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *