|
Пещерные монастыри Махараштры — Образовательная программа «Языки и литература Индии» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
В нашем рассказе о Наланде мы уже описали, как был устроен буддийский монастырь в древней Индии. Но существовали и монастыри другого рода – те, которые не строили из дерева и кирпича, а высекали в скале.
(фото: Монастыри Аджанты)
Такая традиция была особенно распространена в Западной Индии, на территории современного штата Махараштра. В этих местах много невысоких гор с выходом скальной породы, которая относительно легко поддается обработке. Монастырский двор здесь представлял собой большую искусственную пещеру, а кельи были небольшими комнатами, вырубленными по сторонам главного помещения.
(фото: Пандулена. Внутри пещерного монастыря)
Сохранились десятки монастырских комплексов, где целая череда таких пещер тянется вдоль склона горы. Некоторые из них остались недостроенными, и в таком случае можно судить о технологии их создания. Каменную породу выбирали сверху вниз, двигаясь от потолка к полу и формируя при этом колонны, скульптуру, ступы и другие сооружения.
(фото: Бхаджа. Пещерные монастыри)
Кроме такого двора с кельями, где жили монахи, обычно при монастыре было святилище – чайтья, которое представляло собой отдельную пещеру – вытянутый зал со ступой в глубине и колоннами вдоль стен. Вход в чайтью был обильно украшен каменной резьбой и скульптурой, его оформление имитирует фасад высокого деревянного здания с воротами, окнами и килевидными арками. Колонны чайтьи иногда отличаются сложной структурой и бывают увенчаны скульптурными композициями.
(фото: Карле. Чайтья)
(фото: Карле. Капитель колонны)
Пещерные монастыри представляют особую ценность еще и потому, что, в отличие от обычных, они сохраняют все основные элементы сооружений, скульптуру, а иногда и живопись. На стенах этих пещер можно видеть и древние надписи. О чем же они повествуют? Чаще всего это дарственные надписи, они сообщают о том, кто финансировал строительство того или иного монастырского двора или храма – здесь мы видим имена царей и цариц, а также богатых горожан.
(фото: Карле. Древняя надпись)
Если мы войдем внутрь пещеры и будем рассматривать скульптурные изображения, то нам встретятся уже знакомые сюжеты. Вот, например, Будда в паринирване, лежащий на правом боку с умиротворенным лицом.
(фото: Аджанта. Будда в паринирване)
А на другом рельефе мы видим сидящего на троне Будду: его ноги покоятся на лотосе, ниже расположено колесо, обращенное ободом к зрителю, по сторонам колеса – два оленя. Все это говорит о том, что перед нами – сцена первой проповеди. Интересно, что колесо поднято на верх колонны, которую держат два существа с капюшонами из нескольких кобр над головой. Это – наги, мифологические существа, связанные с культом змей; они могут изображаться как змеи, а могут выступать и в человеческом облике. Их обитель – подземный мир и дно водоемов, поэтому они помещены внизу, у основания колонны. В буддийских легендах наги часто выступают в роли почитателей Будды. Так буддизм включал в себя более древние народные культы.
(фото: Карле. Первая проповедь)
В пещерах Эллоры мы видим целую череду восседающих будд. До сих пор мы рассказывали предание об одном Будде, родившемся в роще Лумбини и проповедовавшем в Северной Индии. Однако постепенно формировалось новое направление буддизма – махаяна, в рамках которого изменилось представление о будде. Будда нашего мира становится лишь одним из множества будд, которые достигают просветления в бесчисленных мирах. Согласно учению махаяны, все они являются воплощением единой сущности, поэтому здесь их изображения абсолютно одинаковы.
(фото: Эллора. Скульптура в галерее монастыря)
Совершенно уникальна живопись пещерных монастырей. Из санскритской литературы мы знаем, что искусство живописи в древней Индии было чрезвычайно распространено – рисовать умели практически все образованные люди. Влюбленные, страдающие в разлуке, создавали портреты друг друга. Рисованием занимались и цари, и женщины в царском гареме. При дворе имелось специальное помещение, на стенах которого изображались события из жизни царской семьи. О высоком развитии живописи говорит и ее теоретическое осмысление в посвященных этому трактатах. Но все это богатое наследие до нас не дошло, и только стены пещерных монастырей сохранили творения древних живописцев. Всемирной славой пользуются пещеры Аджанты, где посетители любуются живописными орнаментами, изображениями святых, сюжетными сценами, иллюстрирующими джатаки (рассказы о прошлых жизнях Будды). Большая часть этих произведений была создана в V в.
(фото: Аджанта. Живопись в интерьере монастыря)
Но есть и менее известный памятник, где редко встретишь случайного посетителя – пещерный комплекс Питалкхоры. В нем на колоннах чайтьи можно видеть изображения бодхисаттв.
(фото: Пещеры Питалкхоры)
(фото: Питалкхора. Живопись на колонне в чайтье)
Буддийские памятники Индии привлекают много паломников из-за рубежа, но сами индийцы обычно посещают эти музеи как туристы, поскольку большинство населения исповедует индуизм или ислам. Поэтому, когда в пещерах Бедсе мы увидели большую группу индийских школьников, мы ждали, что они начнут делать селфи с нашим участием и оживленно болтать по мобильным телефонам. Однако то, что мы увидели, стало для нас неожиданностью. Они чинно расселись на полу пещеры, зажгли свечи и начали петь. В этом пении мы узнали буддийские тексты на древнем языке пали. Кто же это были? В этот день пещеру посетили последователи Б. Р. Амбедкара – политического и религиозного деятеля первой половины XX века. Индийский юрист и философ, создатель конституции независимой Индии, министр юстиции, он боролся за права самых бесправных людей – так называемых «неприкасаемых». Он пришел к выводу, что эта проблема не может быть решена в рамках индуизма, поскольку кастовая система является его неотъемлемой частью. Амбедкар нашел выход: переход низкокастового населения Индии в буддизм, поскольку эта религия еще в древности отрицала значение любых социальных различий между людьми. В 1956 году в городе Нагпуре Амбедкар провел церемонию, в ходе которой 500 000 человек приняли учение Будды. Так в Индии произошло возрождение буддизма. Удивительно слышать, как своды древней пещеры оглашаются словами, которые звучали в ней много столетий назад.
Святой Монастырь Великой Пещеры
Свято-Печерский монастырь, по мнению многих жителей Греции, находится в 10 км от одной из самых впечатляющих святынь православия. от города Калаврита. Свято-Печерский монастырь получил свое название от пещеры, в которой была найдена икона.
Велико-Печерский монастырь был построен в 362 г. н.э. братьями фессалоникийцами монахами Симеоном и Феодором. Он видел каждому в отдельности видение с повелением идти из Иерусалима, где они были, в Ахайю и найти священный образ Богоматери из мастики и воска, сделанный евангелистом Лукой.
После скитаний они встретили в районе Захлороу пастушку Ефросини, которая привела их к пещере, где находился Святейший Образ. С большим благоговением двое монахов вынесли образ из пещеры и очистили священное пространство растениями.
При обгоревших ветках от жары сильно трясло дракона к выходу из пещеры, которого убила молния. Сувенирами этого чуда являются сохранившиеся до последнего изображения кости дракона.
В районе стали стекаться паломники, строились кельи, и постепенно монастырь процветал и был маяком православия и эллинизма на протяжении веков.
Он сыграл важную роль в революции 1821 года и был неприступной крепостью против захватчиков. Они знают гордый, героический ответ аббата Дамаскина в июне 1827 года Ибрагиму.
Образ Богоматери Мегалоспилиотиссской – работа апостола Луки. Считается, что вместе с Евангелием и Деяниями апостолов дал апостол. Лука духовное чадо, правитель Ахайи Феофил. Он завещал своим потомкам. В эпоху гонений они прятались в пещере. Когда они умирали или были убиты за Христа, он оставался в пещере, пока не был обнаружен замечательным образом от святой Евфросинии.
Адрес
Адрес:
Калаврита, Ахайя
GPS:
38.0
97853, 22.174373715536
Телефон:
2692022401
Нажмите на кнопку, чтобы показать карту.
Показать карту
Оставить отзыв
Стоимость
Местоположение
Услуги
Доступность
Стоимость
Публикация …
Ваша оценка успешно отправлена
Пожалуйста, заполните все поля
Проверка капчи не
Лучшие отели Пелопоннеса
Лучшие отели Пелопоннеса, отобранные Peloponnese Tour
Загрузка…
Мы рады приветствовать вас в Aelia Home Suites, одном из лучших вариантов для вашего пребывания в Мессинии. Название обозначает нашу бесконечную любовь к пышному свету, которым мы хотели бы поделиться с вами. Aelia Home Suites, недавно построенный комплекс всего в пяти километрах от живописной рыбацкой деревушки Маратополи на юго-западе Мессинии, может побудить посетителей исследовать обширную территорию западной Мессинии. Он расположен в середине береговой линии от Кало Неро до Финикунды, а Кипарисия, Филиатра, Ялова, Пилос и Метони являются интересными остановками. Тем не менее, самое удивительное зрелище в этом районе — это разнообразие золотых песчаных пляжей, которые посетитель должен открыть для себя самостоятельно, среди которых преобладают Мати и Войдокилия. Aelia Home Suites находится всего в нескольких метрах от пляжа Вромонери, самого характерного образца аквамаринового Ионического моря. Защищенный небольшой порт предлагает пляжное спокойствие и отдых круглый год. Его, по общему признанию, какофоническое название («Вромонери» по-гречески означает «дурно пахнущая вода») происходит от серных источников, которые когда-то существовали здесь. Комплекс расположен в оливковой роще, в другом море, глубоком зеленом и спокойном море, которое находится на обширной равнине у […]
Пляж Вромонери, Маратополи, 24400, Греция
Элия Хоум Сьютс
Отели
Оцените сейчас
Загрузка…
Идея строительства буддийских храмов путем выдолбления скальных поверхностей был завезен в Китай из Средней Азии, где подобные памятники строился веками. С годами все больше и больше пещер будет быть раскопаны и украшены как благочестивые акты со стороны монахов и художников. Строительство большинства пещерных храмов было начато на севере во времена Северные династии. Пещерные храмы в Дуньхуане были заложены в 366 г.; в Бинлин и Майджишан в начале пятого века; в Юнгане в 460; в Лунмэнь и Гунсянь в начале шестого века. В период династии Тан ко многим из этих пещер были пристроены храмовые комплексы, особенно Дуньхуан и Лунмэнь. | |||
ДУНХУАНГ
Расположен в самых дальних уголках северо-западного Китая, Дуньхуан. служил воротами в Китай из Средней Азии. Начиная с пятого века и продолжается до десятого, приблизительно пятисот комнаты были вырезаны в мягком камне этого района. Эти комнаты были украшен скульптурами и фресками в стилях, которые менялись на протяжении веков. То, что вы видите здесь, — лишь малая часть искусства, которое может еще можно увидеть в 492 сохранившиеся пещеры в Дуньхуане. Ниже нарисованная комната в Дуньхуане, который был первым завершено в период Западной Вэй (6 век).
| |||
Какой визуальный эффект дает комната, полностью украшенная нарисованные изображения? Вызывает ли стиль нарисованных изображений какое-либо особое эмоциональный отклик зрителя? | |||
| |||
Ниже представлен расписной каменный алтарь. | |||
Сколько фигур вы можете опознать? Как изображает Будда в этой группе сравните с изображениями Будды, которые вы уже видели в этот блок? | |||
| |||
Слева огромный Будда из середины Тан (712-781).
Считаете ли вы, что изображения, подобные этому, повлияли на финансовую отношения духовенства и мирян в танском Китае? Если да, то почему?
Вы помните узоры, подобные тем, что на этом фоне? где-то еще в отделении? Как вы думаете, для чего предназначены шаблоны представлять?
НЕКОТОРЫЕ МЫСЛИ | |||
| |||
Чтобы просмотреть изображения из Дуньхуана, показанные в предыдущие разделы этого блока нажмите здесь. | |||
ЮНГАНГ
В 386 г. династия Северная Вэй была провозглашена Туоба, кочевником. люди с севера. По мере консолидации власти на севере Китая во время пятом веке эта неханьская династия сочла выгодным ассоциировать себя с растущей популярностью буддизма. Несмотря на это, Император Северной Вэй Тайу (годы правления 424–452) был убежден даосами и Конфуцианские чиновники в суде, чтобы обуздать буддийскую церковь. Это преследование буддизма, начатое в 446 г., продолжалось до его смерти в 452 г. внук Вэньчэн (годы правления 452–465) сменил его и восстановил буддизм в свое прежнее, выдающееся положение. Один из способов, которым он компенсировал действия его деда заключались в том, что он заказал раскопки некоторых из огромные пещеры в Юнгане.
На сегодняшний день сохранилось более 50 000 статуй из 52 пещер. Ниже снимок Юнгана под открытым небом. Большинство пещер здесь (пещеры 21-45) датируются 5 годом года. век.
Передние стены многих пещер разрушены эрозией, так что некоторые из большие статуи теперь можно рассматривать на расстоянии, как видно ниже. | |||
| |||
Ниже — огромный позолоченный Будда из Юнгана V века. Это примерно высота четырехэтажного дома. дом. | |||
Как вы думаете, как памятники, подобные этому, вписываются в историю Буддизм во время Северной Вэй?
| |||
| |||
НЕКОТОРЫЕ МЫСЛИ
| |||
Слева крупный план фигур, вырезанных в стене пещеры в Юнган в период Северной Вэй (5 -й -й век). Яркие цвета — это современная попытка восстановить первоначальный вид. рисование.
Как вы думаете, почему каждая фигура Будды расположена в своей ниша? | |||
| |||
Вот еще один недавно перекрашенный каменный рельеф из Юньгана, тоже пятый век.
Посмотрите на художественные композиции на этих стенах. Почему Вы думаете, что эти изображения были расположены так, как они есть? | |||
| |||
Чтобы просмотреть изображения из Yungang, показанные в предыдущие разделы этого блока нажмите здесь. | |||
ЛОНГМЕН
Хотя строительство пещерных храмов Лунмэнь было начато в начале шестого века. века, основная часть скульптур там относится к периоду Тан. Один из наиболее прославленных покровительниц пещер была императрица Ву, скандальный правитель Тан, заказавший около 380 изображений для Пещеры Лунмэнь между 655 и 705 годами.
Больше 100 000 изображений можно найти примерно в 1300 пещерах Лунмэнь. Размер этих изображений варьируется от 2 см (0,8 дюйма) до 17 м (56 футов). Вот крупный план одного из центральная фигура из монастыря Фэнсянь в Лунмэнь, завершенная во время первая половина восьмого века. | |||
Можете ли вы сказать, что это за божество, просто взглянув на лицо? | |||
| |||
Ниже мы видим полный вид массивного камня статуя, деталь которой вы только что видели.
С полным просмотром можно сейчас определите, какая фигура вам только что была показана? Можете ли вы определить фигуру второй справа от него? | |||
| |||
ОТВЕТ
| |||
А общей темой в Лунмэнь и других пещерных храмах является «тысяча Будды», обычно изображаемые небольшими повторяющимися изображениями. |