Пещеры аджанта: где находится и что посмотреть рядом

Содержание

где находится и что посмотреть рядом

Пещеры Аджанты, строительство которых продолжалось 800 лет, расположены в массивной скале в Махараштре. Они богато украшены фресками, которые считаются шедеврами буддийского искусства.

Аджанта разделена на две основные серии пещер, одна построена в 200 году до н.э., а другая закончена около 600 года н.э. Каждая пещера состоит из больших залов, они от пола до потолка украшены детальными иллюстрациями джатаки (притчи). Они рассказывают о жизни Будды.

Эти пещеры выкопаны в форме подковообразного изгиба каменной поверхности высотой почти 76 м. Они возвышаются над узким ручьем, известным как Вагора. Расположение этой долины обеспечило спокойную и безмятежную обстановку для буддийских монахов. Они уходили в эти уединенные места в течение дождливых сезонов. Тут они продолжали свои религиозные занятия, проводили интеллектуальные беседы и много времени проводили над созданием этих пещер. Создание пещер тут проводилось в зависимости от необходимости в разные периоды (начиная с 2-го века до н.

э. до 6-го века н.э.). Каждая пещера была связана с соседними лестничными маршами, которые сейчас почти уничтожены, хотя в некоторых местах можно заметить их следы.

Всего из скалы было вырублено 30 пещер, в том числе и незаконченных. Из них пять (пещера № 9, 10, 19, 26 и 29) — молельни чайтя-гриха, а остальные — кельи вихара. По дате и стилю эти пещеры можно разделить на две большие группы. Самые ранние пещеры относятся к периоду раннего буддизма Хинаяна, аналогичные примеры которого можно увидеть в Бхадже, Кондане, Питалхоре, Насике и т. д. В общей сложности 5 пещер в Аджанте относятся к этому направлению, среди них 9 и 10 являются чайтя-гриха, а 8, 12, 13 и 15А — вихара. Эти пещеры датируются дохристианской эрой, самая ранняя из них — пещера 10 датируется вторым веком до нашей эры. Объектом поклонения здесь является ступа, эти пещеры демонстрируют имитацию деревянного строительства до такой степени, что даже стропила и балки искусно имитированы, хотя они несут только декоративную функцию.

Новые пещеры были вырыты во времена династии Вакатака, современников государства Гуптов. Пещеры были выкопаны королевским патронажем вассалами династии Вакатака, что доказывается надписями, найденными в пещерах. Варахадева, служитель царя Вакатака Харишена (475-500 гг. Н. Э.), посвятил пещеру 16 буддийской общине сангха, а пещера 17 была подарком князя (который покорил царство Ашмака), вассала Вакатака. Ещё один период строительства в Аджанте приходится на период с середины 5-го века до н.э. до середины 6-го века нашей эры. Сюаньцзан, известный китайский путешественник, который посетил Индию в первой половине 7-го века нашей эры, оставил яркое и графическое описание процветающего буддийского сообщества. хотя он не посещал пещеры. Одиночное посвящение династии Раштракута в пещере 26 показывает, что её использовали в 8-9 веках нашей эры. В новый период в рисунках появились новые тенденции, стало появляться изображение Будды в центре композиций, как в скульптуре, так и в живописи.

Всемирно известные росписи Аджанты также делятся на две широкие фазы. Самые ранние замечены в виде фрагментарных образцов в пещерах 9 и 10, они датируются вторым веком до нашей эры. Головные уборы и другие украшения, изображенные на этих картинах, напоминают барельефную скульптуру Санчи и Бхархут.

Второй этап живописи начался примерно в 5-6 веках нашей эры и продолжался в течение следующих двух веков. Образцы этих картин периода Вакатака можно было увидеть в пещерах 1, 2, 16 и 17. Различия в стиле и исполнении на этих картинах достаточно очевидны. Можно с точностью сказать, что над ними работали несколько авторов. На некоторых картинах также отмечается упадок, на что указывают некоторые жесткие, механические и безжизненные фигуры Будды. Такое видение Будды заметно и на некоторых картинах более позднего периода. Основной темой картин является иллюстрация различных притч джатака, различных инцидентов, связанных с жизнью Будды, а также современных событий и общественной жизни. Потолок неизменно украшен декоративными узорами, как геометрическими, так и цветочными.

Изначально поверхность скал тщательно обрабатывалась. Тут еще остались следы от долота. Скульпторы создавали специальные канавки, чтобы максимально долго удерживать краску. Грунтовый слой — железистая земля, смешанная с гравием или песком. Кроме того, художники использовали растительные волокна, рисовую шелуху, травы и другие волокнистые материалы органического происхождения на шероховатой поверхности стен и потолков. Второй слой состоял из грязи и железистой земли, смешанной с мелким каменным порошком или песком. Кроме того, художники добавляли тонкий волокнистый растительный материал. Затем поверхность окончательно покрывалась тонким слоем извести. По этой поверхности сначала наводился контур, а затем внутреннее пространство заполняется необходимыми цветами, со своими оттенками и тонами, благодаря чему достигался необходимый объем.

Используемые цвета и оттенки также варьируются от красной и желтой охры, цветов зелёной земли, извести, белой глины, гипса, сажи и ляпис лазури. Основным связующим материалом, используемым здесь, был клей. Картины в Аджанте не являются фресками, поскольку они нарисованы с помощью связующего агента, в то время как на фресках картины выполняются, пока известковый слой еще влажный, что действует как собственный связующий слой.

независимая архитектура архитектурные причуды подземные объекты пещеры

Авторы: Ана Бойко, Софья Павловская

Пещеры Аджанта в Индии

Сегодня мы расскажем вам об одной из самых известных достопримечательностей Индии. Пещеры Аджанты — 29 буддистских храмов в Индии, многие из которых берут свое начало со 2-ого столетия до н.э. Эти знаменитые пещеры сохраняют некоторые из лучших шедевров буддистского искусства в Индии. Аджанта расположена в индийском штате Махараштра и начиная с 1983 года включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Запись относится к месту: Индия

Пещеры Аджанты были созданы во 2-ом столетии до н.э из утеса в форме подковы вдоль Реки Вагора. Они использовались буддистскими монахами как молитвенные залы и монастыри в течение приблизительно девяти столетий, после чего неожиданно были брошены. Пещеры ушли в забвение, пока они не были открыты вновь в 1819.

Пещеры пронумерованы с востока на запад, от 1 до 29. Сегодня все пещеры соединены между собой террасой, но в древние времена к каждой из пещер вел отдельный ход от набережной. Смотровая платформа на реке предоставляет отличный вид на всю территорию Аджанты – естественная красота этой области дает понять, почему монахи выбрали именно эту область спасаясь от религиозного преследования.

Здесь хранится множество шедевров буддистского искусства. Будда здесь изображен только в символической форме, в виде трона или следов. В других пещерах находятся красочные фрески и статуи, изображающие жизнь (и прежние жизни) Будды. Пещеры также изображают сцены из повседневной жизни, и многие содержат надписи о правителях и принцах.

Самые красивые пещеры Аджанты – пещера 1 и 2, о них и пойдет речь ниже. Пещера под первым номером – одна из последних пещер, построенных здесь, поэтому лучше всего сохранилась. В этой пещере находятся одни из самых сложных резных фигурок на фасаде с дополнительными скульптурами на горных хребтах. Есть сцены из жизни Будды так же как и множество других буддистских мотивов. Два портика, видимые на фотографиях 19-ого столетия, с тех пор не сохранились. Каждая стена зала внутри составляет почти 12 метров в ширину и 6 метров в высоту. Колоннада поддерживает потолок, создавая просторные проходы вдоль стен.

Фасад пещеры №2 кардинально отличается от первой пещеры. Даже резные фигурки фасада, кажется, различны. Внутри же пещера также укреплена огромными столбами и украшена росписями, здесь есть много общего с остальными пещерами Аджанты.

Картины и росписи размещены на всем протяжении пещеры за исключением пола. В некоторых местах фрески были разрушены из-за человеческого вмешательства, поэтому во многих областях сохранились лишь фрагменты. У этих фресок есть определенная уникальность – они неповторимы даже в пределах истории южноазиатского искусства. Пещеры Аджанта входят в список самых удивительных исторических памятников Индии, о которых стоит почитать в отдельной фотоленте на LifeGlobe.

Исследование пещер Аджанты продолжается и по сей день, но в их истории до сих пор множество загадочных моментов. Например, непонятно, как художники могли рисовать в полутьме; не раскрыта и тайна светящихся красок. Сегодня здесь функционирует музей буддийского искусства.

Живопись Аджанты — уникальная энциклопедия, в которой представлены все социальные слои индийского общества (от правителя до нищего). Здесь есть рассказы о многочисленных народах, населявших Индию, о важных моментах ее истории. Люди, боги, цветы, животные смотрят изо разных уголков Аджанты, повествуют о чем-то, поучают, поют и танцуют, и призывают присоединиться к празднику, и уводят за собой в небесные дали под звуки природы. Вот какое это яркое послание древних буддистских мастеров, словно пытающихся сказать: жизнь бесценна, и все в мире взаимозависимо — люди, боги и животные, небо и земля.

Подробнее о достопримечательностях этой удивительной страны вы сможете прочитать в теме Пещерные храмы Индии

Пещерные фрески Аджанты: «не что иное, как рождение индийского искусства» | Картина

В начале лета 1819 года британская охотничья группа направлялась через густые джунгли недалеко от Аурангабада в штате Махараштра, западная Индия, когда выслеживаемый ими тигр исчез в глубоком ущелье. Охотников возглавлял капитан Джон Смит, молодой кавалерийский офицер из Мадраса. Пригласив друзей следовать за ним, он выследил животное по полукруглому уступу крутого базальта и перепрыгнул через каменистое русло реки Вагора, а затем пробрался через кусты по дальнему краю амфитеатра скал. На полпути Смит остановился как вкопанный. Следы вели прямо мимо отверстия в скале. Но полость явно не была естественной пещерой или гротом, вырезанным из реки. Вместо этого, несмотря на высокую траву, всепроникающие лианы и колючий подлесок, Смит смотрел на рукотворный фасад, высеченный прямо в скале. Зубчатый склон был кропотливо вырезан в идеальный портик. Это была явно работа большой сложности. Столь же очевидно, что он был заброшен на протяжении веков.

Несколько минут спустя группа осторожно пробралась внутрь, поскольку Смит держал факел с горящей сухой травой, а его товарищи сжимали свои мушкеты. Прямо в скалу вел длинный зал, окруженный с обеих сторон 39 восьмиугольными колоннами. В конце возвышался круглый купол совершенной буддийской ступы, вырезанной, как и все остальное, на склоне горы.

На всех стенах офицеры могли видеть сквозь мрак смутные очертания древних фресок. На колоннах были фигуры монахов в оранжевых и желтых одеждах с зелеными ореолами, стоящими на голубых лотосах, а на каменных стенах, обращенных к боковым проходам, были длинные панели живописи, заполненные замысловатыми массовыми сценами, как будто написанный свиток выкатили вдоль стены апсиды. В свете мерцающего пламени офицеры хрустели человеческим скелетом и другими обломками, затащенными в пещеру поколениями хищников и падальщиков. Группа продвигалась вперед, пока не достигла колонны в дальнем конце зала, рядом со ступой. Там Смит достал свой охотничий нож и начертал на теле бодхисаттвы (предыдущее воплощение Будды) слова: «Джон Смит, 28-й кавалерийский полк, 28 апреля 1819 г..»

Потусторонняя красота … Фреска в пещере 10 пещер Аджанты. Фото: Прасад Павар

В последующие десятилетия по стопам Смита через джунгли пошли сначала другие охотничьи отряды, а затем группы востоковедов, археологов и индологов. в Аджанту, когда распространились слухи, что в этом самом отдаленном месте находится 31 пещера, которые в совокупности составляли одно из величайших чудес древнего мира. Стены рассказывали джатакам истории жизни Будды в образах такой необычайной элегантности и изящества, что ясно представляли собой фрагмент утраченного золотого века индийской живописи. Они были совершенно прекрасны, но они также были совершенно одинокими: за очень немногими фрагментарными исключениями из древнеиндийского прошлого почти не осталось ничего, с чем их можно было бы сравнить. Аджанты теперь признаны одним из величайших произведений искусства, созданных человечеством в любом столетии, а также лучшей картинной галереей, сохранившейся со времен любой древней цивилизации.Даже сегодня цвета сияют с яркой интенсивностью: темно-топазовый, зеленый, лотос-синий.

Практически с самого начала ученые, работавшие над этим местом, пришли к выводу, что в Аджанте было два совершенно разных этапа работы. Пещера, в которую впервые вошел Смит, позже названная пещерой 10, находилась в центре скалы; он и пять других, примыкающих к нему, датируются по надписи первым или вторым веком до нашей эры.

Однако большинство пещер Аджанты и почти все фрески датируются почти 600 годами позже, во время второй фазы строительства. Это было в разгар золотого века Индии, когда на Гангской равнине династия Гуптов пятого века наполняла свою столицу Каннаудж одними из величайших шедевров индийской скульптуры, а Калидаса писал свою великую пьесу 9.0015 Облачный вестник .

К этому периоду относятся богатые циклы живописи стенной росписи в пещерах один и два. Здесь среди прекрасных принцев и аристократов с обнаженной грудью принцессы в жасминовых тиарах томятся от любви на качелях и кушетках, а узкие талии танцующих девушек необычайной чувственности, одетые только в свои драгоценности и пояса, выступают у лотосовых прудов. Рядом нарисованы самые разные образы сурового аскетического отречения — бритоголовый монах в оранжевой рясе, погруженный в медитацию, отшельник, ищущий спасения, или группа иссохших подвижников, напрягающихся, чтобы услышать слова своего учителя. Доминируют над всем портреты бодхисаттв неземной красоты, изящества и сострадания, с полузакрытыми глазами, качающихся на пороге просветления, захваченных тем, что великий историк индийского искусства Стелла Крамриш чудесно назвала «ветер тишины».

Поразительно… фрески пещеры Аджанты. Фотография: Prasad Pawar

Эти шедевры пятого века были так знамениты, что большинство ученых и почти все современные описания пещер Аджанты практически игнорировали более ранние циклы изображений. Эти картины были не только более фрагментарными, но и более прокопченными, чем почти нетронутые более поздние фрески, и, возможно, по этой причине, казалось, привлекали внимание ранних художников-граффитистов и туристов, которые хотели оставить запись о своем посещении.

К тому времени, когда Низам Хайдарабада послал ведущего искусствоведа своего штата Гулама Яздани для проведения первой фотосъемки фресок в конце 1920-х годов, фрески девятой и десятой пещер уже были непоправимо повреждены. Низам также направил двух итальянских защитников природы, чтобы они помогли их восстановить. К сожалению, их усилия только еще больше затенили фрески: они покрыли пигменты толстым слоем небеленого шеллака, который лежал поверх как минимум двух существующих викторианских слоев лака. Шеллак притягивал грязь, пыль и экскременты летучих мышей и быстро окислялся до темно-красновато-коричневого цвета, полностью закрывавшего изображения как для путешественников, так и для ученых. Менее чем через столетие после того, как в 1819 году его вновь открыла группа британских стрелков. , фигурки пещер 9 и 10 снова утеряны. До конца 20-го века они оставались эффективно скрытыми, невидимыми невооруженным глазом, всеми забытыми.

Затем, в 1999 году, Радждео Сингх, руководитель отдела консервации Археологической службы Индии (ASI) и глава научного отдела Аурангабада, начал работу по реставрации этих фресок. Управляющий Сингх, как его всегда называли, отвечал за сохранение картин Аджанты в течение ряда лет, но работа в пещерах 9 и 10, как он знал, была особенно сложной и чрезвычайно важной: «Картины были так хрупки, что в некоторых местах даже тронуть их рукой было великим страхом», — писал он позже. «В некоторых местах пигмент был обнаружен полностью отделенным от грунтовой штукатурки и каменной поверхности».

Однако кропотливая реставрация картин с 1999 года с использованием инфракрасного света, микроэмульсии и передовых японских технологий консервации позволила удалить 75% слоев шеллака, затвердевшей копоти и грязи с 10 квадратных метров фресок. «Были предприняты особые меры предосторожности, чтобы не изменить ни крупинки пигмента», — писал он.

Работа менеджера Сингха впервые с 1920-х годов показала изображения, которые теперь выставлены на всеобщее обозрение. Что примечательно для такого известного места — Аджанта является одним из немногих объектов всемирного наследия в Индии, привлекающих 5000 посетителей в день — их настенные росписи никогда раньше не фотографировались должным образом.

Пещеры Аджанты. Фотография: Getty

Я наткнулся на них во время посещения пещер в марте. У ASI нет особых традиций работы с общественностью, и даже внутри компании, возможно, мало признают того, чего достиг и раскрыл менеджер Сингх. Его работа — не что иное, как откровение: Сингх обнаружил древнейшие изображения лиц индейцев — за исключением нескольких доисторических пиктограмм с изображением людей и животных, оставленных палеолитическими охотниками в дебрях Мадхья-Прадеша. Это также самые старые из существующих буддийских картин, датируемые всего 300 годами после смерти Будды.

Еще более захватывающим является тот факт, что эта ранняя фаза работы не только очень старая, но и очень тонкая, нарисованная в совершенно другом стиле и с использованием совершенно других техник, чем те, что использовались в остальной части Аджанты. Фрески пещер 9 и 10 представляют собой не что иное, как зарождение индийской живописи.

Чрезвычайная древность пещер очевидна, хотя их точные даты остаются неясными: по палеографическим свидетельствам их можно надежно датировать между вторым веком до нашей эры и первым веком нашей эры, но большинство ученых считают, что между 90-70 г. до н.э. — наиболее вероятный период строительства. Это означало, что они были раскопаны вскоре после распада великой империи Маурьев Ашоки, которая когда-то простиралась от Кандагара до Виндий. Они примерно современны впечатляющим буддийским ступам и воротам в Санчи и Бхархуте, построенным в период политических потрясений в Индии, но также и в период большого художественного и интеллектуального брожения.

Надписи в пещере 10 свидетельствуют о множестве мелких покровителей этих шедевров, как спонсорские ярлыки на телевидении сегодня. В одном упоминается канхака из Бахады, предположительно дворянин, другие монахи по имени Дхармадева и Сикхабхадра, последний «в честь своих матери и отца». Это был период не королевского, а общественного покровительства, и, соответственно, фрески представляли собой многолюдное, яркое повествовательное искусство, изобилующее людьми и наполненное драмой.

Пещера 10 содержит величайшее сокровище, которое было обнаружено совсем недавно: фрагменты древнейшей из сохранившихся картин жизни Будды и изображение первой проповеди в Сарнатхе. Рядом с последним находится изображение легенды об Удаяне, истории о двух соперничающих королевах, добродетельной и злой. Однако самые драматичные и лучше всего сохранившиеся сцены показывают две истории о Джатаке: «Шьяма Джатака» рассказывает о лесном жителе, который был смертельно ранен отравленной стрелой царя Варанаси. Рядом с ним находится «Чадданта Джатака», в которой рассказывается о добродетельном слоне с шестью бивнями, убитом по наущению ревнивой и мстительной королевы.

Иллюстрируя эти истории, художники Аджанты открывают окно в эпоху, о которой мы мало что знаем. Мы видим костюмы этого очень раннего периода: царь Варанаси, например, носит белую хлопчатобумажную тунику поразительно среднеазиатского вида, обернутую вокруг талии поясом, а на голове у него тюрбан. У него есть лук и полный колчан со стрелами. Его охранники с обнаженной грудью вооружены копьями и колоколообразными щитами, украшенными полумесяцами и сияющими солнцами. Тюрбаны разных рангов показаны с большой тщательностью и кажутся важным индикатором статуса, различные материалы — некоторые с красными или золотыми полосами, другие чисто белые — и различные стили обертывания очерчены с величайшей тщательностью.

Одежда во многом идентична той, которую носят скульптуры у ворот Великой Ступы в Санчи, и такой же интерес к деталям, но стиль и настроение слегка отличаются. В Санчи изображения оживлены чудесной жизнерадостностью. Здесь есть грусть в программе живописи, которая связана с справедливостью, миром и ненасилием: один образ повествует о войне, вспыхнувшей из-за реликвий Будды, – что-то совершенно противоречащее сути всего, чему он учил.

Два короля из древнейшей сохранившейся картины из жизни Будды. Фотография: Prasad Pawar

В стиле этих лиц тоже есть что-то очень разное. Их физиономия и мир, в котором они изображены, могут быть совершенно индийскими, но длинные, смелые мазки художника, использование перспективы и трехчетвертных профилей, игра света на больших карих глазах и скулах, а также технические аспекты работа с ее выбором пигментов и использованием известкового раствора демонстрирует намек на эллинистическое влияние.

В этом нет ничего удивительного: ведь в этот период индо-греческие цари контролировали на юге вплоть до Пенджаба и были глубоко интегрированы в индийский мир. Эта интимность, классицизм и поразительный реализм в сочетании с навязчивой задумчивостью черт этих лиц не в миллионе миль от далекого, меланхоличного мира конца первого века нашей эры. Египет, которые также были продуктами эллинизации востока. В обоих случаях мы находимся в мире настолько реалистичном, что даже сегодня, даже в репродукции, они все еще могут заставить вас задохнуться, когда вы обнаружите, что пристально смотрите в глаза молча наблюдающему солдату, который мог бы сражаться с бактрийскими греками, или монаху, который, возможно, видели, как вырезают скульптуры в Санчи.

Лица изображенных людей настолько реалистичны, что кажется, будто это портреты реальных людей. В более поздних изображениях бодхисаттв нет той идеализации или потустороннего. Вместо этого есть что-то глубоко гипнотическое в беззвучном взгляде этих молчаливых, часто неуверенных лиц сатавахан. Их мимолетные выражения застыли, поражены, как будто внезапно удивлены решением короля выпустить свою стрелу или благородством огромного слона, прорывающегося сквозь деревья. Зритель всматривается в эти фигуры, пытаясь уловить какой-то намек на перевороты, свидетелями которых они были, и странные зрелища, которые они видели в древней Индии. Но гладкие, чистые человеческие индо-эллинистические лица смотрят на нас свысока.

Возможно, больше всего смущает то, что люди на этих фресках кажутся такими знакомыми. Через две тысячи лет после того, как они были написаны, эти лица с проницательной непосредственностью передают характеры разных персонажей: бдительного стража, царя, увлеченного охотой, послушного сына, таскающего воду. Действительно, черты настолько современны, что вы должны постоянно напоминать себе, что эти натурщики не из нашего мира, они представляют собой изображения двора, исчезнувшего с этих теперь голых холмов более двух тысячелетий назад.

Однако очевидно, что это те же самые люди, которые сегодня населяют западную Индию : глядя на эти изображения, вы не можете не чувствовать огромную дистанцию ​​времени, отделяющую их от нас; и все же мы находим в их глазах эмоциональную непосредственность, которая сразу понятна. Пока снимали стеклянные покрытия, чтобы можно было сфотографировать это произведение, охранники шутили между собой о том, какая нарисованная фигура больше всего похожа на какого охранника. Женщины на стенах пещеры носят те же самые браслеты, которые племена банджара с этих холмов до сих пор носят на предплечьях, а их дупатты украшены бахромой из тааркаама или пайтани, которые до сих пор популярны в Махараштре, как и ткани из хама из рыбьей чешуи, которые одевают охотники в Шьям Джатаке. Жутко смотреть в глаза мужчин и женщин, умерших более 2000 лет назад; но еще более странно чувствовать, что их лица каким-то образом успокаивающе узнаваемы.

Пещеры Аджанта Эллора (2023) — Индия > Картины, туры, история сидящий в дхарма-чакра-мудре.

Пещеры Джайн, Эллора

Пещеры Аджанты

Храм Гришнешвар, Эллора

Пещеры Аурангабад, Аурангабад

Пещера нет. 11 (вверху) и 12 — трехэтажные монастыри, высеченные в скале, с иконографией Ваджраяны внутри.[23]

4,4 /5 146 голосов

Махараштра Индия

Получить руководство по пещерам Аджанта и Эллора в формате PDF

1 из 67 Места для посещения в Махараштре

Посмотреть отели для вашей даты

Спланируйте поездку в пещеры Аджанты и Эллоры

Где остановиться

Дела, которые необходимо сделать

Рестораны

Лучшее время для посещения

Как добраться

карта

Отзывы

QnA

«Древние высеченные в скале пещеры, внесенные в список Всемирного наследия»

Пещеры Аджанта и Эллора Туризм

Пещеры Аджанта и Эллора, считающиеся одним из лучших образцов древних вырубленных в скале пещер, расположены недалеко от Аурангабада в Махараштре, Индия. Комплекс пещер Аджанты и Эллоры украшен красивыми скульптурами, картинами и фресками и включает в себя буддийские монастыри, индуистские и джайнские храмы. Пещер Аджанты 29в количестве и были построены между 2-м веком до нашей эры и 6-м веком нашей эры, тогда как пещеры Эллора более распространены и насчитывает 34 и датируются периодом между 6-м и 11-м веками нашей эры.

Пещеры Аджанты и Эллоры внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и пользуются большой популярностью у путешественников со всего мира. Пещеры Аджанты, расположенные примерно в 99 км к северу от Аурангабада, в основном являются буддийскими местами и использовались буддийскими монахами в качестве убежища. Эллора находится всего в 15 км к западу от Аурангабада и имеет лучшее сочетание индуистских, джайнских и буддийских достопримечательностей. Эти вырезанные вручную пещеры были построены и спонсированы индийскими правителями тех периодов и почти погребены под густыми лесами. Одним из самых известных мест во всех пещерах Аджанты и Эллоры является храм Кайлаш, который также является самым массивным монолитным сооружением в мире. Эти высеченные в скале пещеры с резьбой являются одними из лучших образцов древнеиндийской архитектуры и скульптуры.

Подробнее

Чем заняться в пещерах Аджанты и Эллоры

1. Пещеры Аджанты

Расположенные примерно в 99 км от города Аурангабад пещеры Аджанты теперь включены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Пещеры Аджанты рассказывают о буддийской культуре и их историях с помощью различных скульптур и картин. Это также перенесет вас в мир джатак.

Подробнее

2. Храм Гришнешвар, Эллора

Гришнешвар — древнее место паломничества, где находится одно из двенадцати Джйотирлинга-проявлений Господа Шивы. Он расположен примерно в полукилометре от Эллоры и в 11 км от Даулатабада (Подробнее) недалеко от Аурангабада в Махараштре.

Подробнее

3. Буддийские пещеры, Эллора

святыни и изображения Будды, расположенные примерно в 12 буддийских пещерах.

Подробнее

4. Биби Ка Макбара, Аурангабад

Известный как Дакхани Тадж (Тадж Декана), Биби Ка Макбара расположен примерно в 5 км от города Аурангабад.

Подробнее

5. Джайнские пещеры, Эллора

Всего в Эллоре 5 джайнских пещер, датируемых девятым и десятым веками нашей эры.

Подробнее

6. Хулдабад

Кхулдабад — соседний город в Аурангабаде, также известный как «Рауза», что означает «райский сад».

Подробнее

7. Форт Даулатабад, Даулатабад

Форт Даулатабад (в 14 км от города Аурангабад), в Даулатабаде, или «обитель богатства», расположен на изолированном коническом холме от 600-футовой плоской местности, похожей на столовую гору.

Подробнее

8. Аурангабадские пещеры, Аурангабад

Чудесные пещеры Аурангабада спрятаны между горными хребтами Сатара и Сихьячал в Аурангабаде.

Подробнее

9. Шопинг в Аурангабаде

Аурангабад известен своими магазинами, где можно остановиться, чтобы купить шали Химру, сари Пайтхани или ткани, такие как Машру и Кимкхаб.

Подробнее

10. Панчакки, Аурангабад

Построенная около 1700 года, это водяная мельница, используемая для помола зерна. Предусмотрительность, вложенная в чудо архитектуры, поистине удивительна.

Подробнее

11. Торговая площадь

Помимо великолепных пещер, в которых выставлены лучшие образцы буддийского религиозного искусства, торговая площадь является еще одной важной туристической достопримечательностью Аджанты.

Подробнее

12. Шопинг в Аджанте и Эллоре

Шопинг возле пещер Аджанта и Эллора очень увлекательный, так как этот регион богат искусством и культурой нескольких общин.

Подробнее

Лучшие отели в пещерах Аджанта и Эллора

Отель Кайлас

7,9 (137 отзывов)

780 турецких лир вперед

Резиденция Шивама

7,8 (140 отзывов)

418 турецких лир вперед

OYO 61154 Shree Balaji Lodging

5,0 (3 отзыва)

455 турецких лир вперед

Центр агротуризма Abhayanand

9,0 (2 отзыва)

585 турецких лир вперед

Capital O 81519 Отель Vrundawan Garden

334 турецких лир вперед

OYO 79163 Представительский номер Royal Akash

350 турецких лир вперед

Посмотреть все отели в пещерах Аджанта и Эллора

Просмотреть все отели в пещерах Аджанты и Эллоры

Подробнее о пещерах Аджанты и Эллоры

Картины и скульптуры в пещерах Аджанты восходят к началу классического индийского искусства. Очарование пещер возвращает нас во 2 век до н.э. и 6 век н.э. Пещеры Аджанты включают 29высеченные в скалах буддийские пещерные памятники. Пещеры изображают буддийскую культуру и истории, выраженные в виде многочисленных скульптур и картин. Они также относятся к популярным сказкам Джатаки. Основной дизайн и расположение пещер называются Чайтьягрихами и Вихарами.

В пещерах Эллоры 34 пещеры, а также они известны самым большим в мире монолитным вырубленным в скале храмом, широко известным как храм Кайлаш. 12 больших пещер в основном состоят из вихар (монастырей). Он состоит из различных святынь Будды Святых Бодхисаттв. Самая известная пещера называется Зал Чайтья или Пещера Плотника. В центре этой пещеры находится массивная статуя Будды высотой 15 футов.

Посещение Аджанты и Эллоры похоже на путешествие в прошлое. Эти пещеры существуют уже более 2000 лет, и даже в современном мире тяжелого машиностроения нелегко даже подумать о воссоздании подобного архитектурного чуда.

Кухня Аурангабада источает вкус кухни Северной Индии и Хайдарабада, поскольку город Аурангабад находился под властью Великих Моголов и Низамов. Те, кто любит полакомиться восхитительными блюдами, могут наесться всласть и вернуть воспоминания и аромат знаменитого ароматного бирияни наваби или ароматного пулао. Будучи районом с преобладающим мусульманским населением, это место понравится гурманам, особенно невегетарианцам. Шашлыки — еще одна специальность.
Посмотреть лучшие рестораны в пещерах Аджанты и Эллоры

Пещеры Аджанты и Эллоры за один день
Осмотреть обе пещеры за один день довольно сложно, и не рекомендуется, чтобы по-настоящему насладиться пещерами. Кроме того, хотя пещеры Эллоры расположены примерно в 15 км к западу от Аурангабада, а пещеры Аджанты – примерно в 99 км к северу от Аурангабада. Чтобы даже подумать об этом, у вас должна быть собственная машина или такси, и вы должны начать как можно раньше. Кроме того, имейте в виду, что пещеры Аджанты закрыты в понедельник, а пещеры Эллоры закрыты во вторник. Поэтому, если вы планируете сделать их оба в один день, вы должны сделать это в любой из дней со среды по воскресенье.

Начните с Аурангабада и сначала отправляйтесь в пещеры Аджанты, что займет примерно 2,5 часа на машине. Если вы уходите к 5:30 утра, то вы должны прибыть как раз вовремя, так как сайт открывается в 8:00 для посетителей.

Исследуйте его примерно 2,5 часа и выйдите к 10:30, чтобы вернуться в Аурангабад к 13:00. Пообедайте в городе, а затем приготовьтесь отправиться в пещеры Эллора к 14:00. Вы должны добраться за полчаса, и у вас будет еще 2 с половиной часа, чтобы исследовать различные части пещер Эллора.

Пещеры Аджанты и Эллоры за два дня

Двух дней достаточно, чтобы обойти обе пещеры и это тоже на общественном транспорте. Для Ellora Tour есть роскошные автобусы, которые отправляются около 9:30 утра от офиса MTDC на Аурангабадской железнодорожной станции. Этот тур также включает в себя несколько известных мест в Аурангабаде. Вернувшись в Аурангабад, хорошо отдохните ночью, так как на следующий день предстоит гораздо больше путешествий. На следующий день сядьте на автобус до пещер Аджанты с центрального автовокзала Аурангабада, расположенного на Аурангабад-роуд. Эта поездка на автобусе будет длиться примерно 3 часа, так что будьте готовы и возьмите с собой закуски. Автобус высадит вас у входа в пещеры Аджанта, где для туристов есть несколько магазинов и ресторанов. Оттуда вы можете сесть на другой автобус до входа в главные пещеры, что вряд ли займет 10 минут. Имейте в виду, что это местные автобусы, и для многих туристов они могут быть немного грубыми.

Похожие сообщения о пещерах Аджанты и Эллоры

Просмотреть все сообщения о пещерах Аджанты и Эллоры

Фотографии пещер Аджанты и Эллоры

+ 41photos

090594 Ellora Cavesta 9 FAQs on Ajanta and FAQs

июнь-март самые лучшие месяцев, чтобы посетить пещеры Аджанты и Эллоры. Летом с апреля по май становится немного сложно путешествовать и исследовать пещеры. Зима и сезон дождей идеальны, так как климат приятный с октября по март и с июня по сентябрь, что является лучшим временем для посещения пещер. Избегайте лета, если вы не хотите, чтобы солнце беспокоило вас, пока вы наслаждаетесь археологическим путешествием. Изнуряющая жара апреля и мая создает трудности для туристов.
Подробнее

Лучшие места рядом с пещерами Аджанты и Эллоры: Аурангабад, расположенный в 22 км от пещер Аджанты и Эллоры, Ширди, расположенный в 78 км от пещер Аджанты и Эллоры, Бхандардара, расположенный в 157 км от пещер Аджанты и Эллоры, Мумбаи, расположенный в 263 км от пещер Аджанты и Эллоры, Насик, расположенный в 145 км от пещер Аджанты и Эллоры. Биби Ка Макбара, Аурангабад, Джайнские пещеры, Эллора, Хулдабад. Вы можете увидеть все места для посещения в пещерах Аджанты и Эллоры здесь

Пещеры Аджанта и Эллора расположены примерно в 100 км друг от друга. Джалгаон — ближайший аэропорт к пещерам Аджанты, расположенный в 50 км от него, с пересадками из Мумбаи и Ахмадабада. Аурангабад — ближайший город к пещерам Эллора. Это примерно в 100 км от Аджанты и в 30 км от Эллоры. Аэропорт Аурангабада – это аэропорт с лучшим транспортным сообщением, куда отправляются несколько рейсов из крупных городов Индии. Железнодорожные станции Джалгаон и Аурангабад — это два железнодорожных узла, которые хорошо связаны со всеми городами Индии. Есть много частных и государственных автобусов, которые курсируют из основных городов Махараштры и ее окрестностей.
Подробнее

Кухня Аурангабада источает вкус кухни Северной Индии и Хайдарабада, так как городом Аурангабадом правили Моголы и Низамы. Те, кто любит полакомиться восхитительными блюдами, могут наесться всласть и вернуть воспоминания и аромат знаменитого ароматного бирияни наваби или ароматного пулао. Будучи районом с преобладающим мусульманским населением, это место понравится гурманам, особенно невегетарианцам. Шашлыки — еще одна специальность.
Подробнее

Любителям истории, исследователям, любителям архитектуры и археологии обязательно к посещению. Людям, интересующимся буддизмом и индуизмом , также будет интересно. Хорошо для людей всех возрастов. Отличное место, если вы путешествуете в одиночку или с семьей или в большой группе.

Трудно посетить в летний сезон (апрель-июнь) из-за сильной жары. Кроме того, пещеры расположены за пределами главного города Аурангабада, и для их прохождения требуется не менее двух дней.

Прекрасные скульптуры, фрески и картины ушедшей эпохи. Изображает богатое наследие и культуру Индии.

Есть вопрос о пещерах Аджанты и Эллоры?

Задайте вопрос путешественникам, имеющим
опыта.

Популярные вопросы и ответы о пещерах Аджанты и Эллоры

В. Где можно поесть в пещерах?

Сурбхи Парашар

5 лет назад

Удивительный ситафал (заварное яблоко), доступный вдоль западных гатов!

Добавьте свой ответ

В. 1) А как насчет вегетарианской еды возле пещер Аджанты? 2) Есть ли рядом с пещерами Аджанты приличные лоджи? 3) Какое расстояние между Аурангабадом и Аджантой? 4) Какой выбор вы предлагаете остаться? — Ауарангабад или Анта?

Нибха Чаудхури

5 лет назад

1) Ресторан MTDC Ajanta находится в ведении Департамента туризма Махараштры и расположен недалеко от входа в пещеры. Rajasthani Dhaba и Hotel Priyanka находятся очень близко к туристическому центру Аджанты. T (Подробнее) в этих местах предлагаются вегетарианские блюда. 2) MTDC управляет Каннайха Кундж и туристическим курортом — хорошие варианты. В близлежащем городе Фардапур также есть несколько приличных вариантов жилья, если вы ищете что-то рядом с пещерами. У них очень простые удобства. 3) Около 100 км. 4) Это действительно зависит от вашей повестки дня. Лично я предпочитаю оставаться в Аурангабаде.

Добавьте свой ответ

В. За один день мы можем посетить пещеры Аджанта и Эллора из Мумбаи.

Нибха Чаудхури

5 лет назад

Можно, но это будет довольно дорого, так как придется лететь в Аурангабад и обратно, до пещер еще 1,5-2 часа езды. Я настоятельно рекомендую провести ночь в Аурангабаде (Подробнее), так как это будет дешевле и менее беспокойно.

Добавьте свой ответ

Пещеры Аджанта и Эллора Отзывы

Ваш рейтинг

Саника Овхал

2 года назад

Невероятная резьба по дереву. .. обязательно посетите это место. Чтобы осмотреть все пещеры, нужно много времени… вам следует назначить гида… чтобы он или она провёл вас и дал правильную информацию.

Камалджит Сингх

4 года назад

Вы можете добраться до пещер на поезде в Аурангабаде в Махараштре

Ковид Капур

5 лет назад

Посещение этих пещер в идеале должно длиться два дня. Дорога из Мумбаи занимает около 6 часов, после чего изучение пещер (и все пешие прогулки между ними) могут утомить. Краски (Читать дальше) Аджанты и скульптуры Эллоры были чудесны много лет назад, и они до сих пор сохраняют эту красоту, но, похоже, они ухудшились с точки зрения обслуживания. Тем не менее, он остается обязательным местом для посещения из-за его прекрасных иллюстраций и напоминания о царственной индийской эпохе. Я бы посоветовал избегать посещений летом, потому что в пещерах становится невероятно жарко, и вам трудно получить удовольствие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *