Вход в пещеры Псково-Печерского монастыря ограничат
https://ria.ru/20190122/1549738939.html
Вход в пещеры Псково-Печерского монастыря ограничат
Вход в пещеры Псково-Печерского монастыря ограничат
Вход в пещеры Псково-Печерского монастыря для паломников и туристов будет ограничен в связи с усилившейся там влажностью и повышением температуры, сообщил… РИА Новости, 15.03.2021
2019-01-22T19:43
2019-01-22T19:43
2021-03-15T14:16
религия
религия и мировоззрение
митрополит тихон (шевкунов)
псковская область
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn25.img.ria.ru/images/152504/83/1525048324_0:0:3170:1783_1920x0_80_0_0_018a0b115410a818dcbb1f101cdfb6b5.jpg
МОСКВА, 22 янв — РИА Новости. Вход в пещеры Псково-Печерского монастыря для паломников и туристов будет ограничен в связи с усилившейся там влажностью и повышением температуры, сообщил наместник монастыря митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов). «К сожалению, вход в пещеры будет ограничен. Температура там сейчас поднимается в связи с тем, что усилилась влажность, диффузия воды с холма, и увеличивается иногда до 14-15 градусов при норме в 5 градусов. Поэтому мы, к сожалению, будем ограничивать. Не пресекать, не полностью прекращать доступ туда, но отдельными группами», — сказал митрополит Тихон на пресс-конференции, видеозапись которой опубликована на епархиальном сайте.По его словам, такая практика действовала в отношении пещер обители еще в 1980-е годы, когда сам он был послушником в монастыре. Тогда в пещеры в определенное время допускались только организованные группы паломников и туристов в сопровождении монахов, которые там проводили экскурсии.Псково-Печерский монастырь — один из самых известных монастырей России, был основан в XV веке. Обитель знаменита, прежде всего, своими пещерами, называемыми «Богом зданными» (созданными Богом). За всю свою историю монастырь ни разу не закрывался.
https://ria.ru/20181117/1533017319. html
псковская область
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn21.img.ria.ru/images/152504/83/1525048324_297:0:3026:2047_1920x0_80_0_0_899483f42fe4432627683fb9cb0be987.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
религия, митрополит тихон (шевкунов), псковская область
МОСКВА, 22 янв — РИА Новости. Вход в пещеры Псково-Печерского монастыря для паломников и туристов будет ограничен в связи с усилившейся там влажностью и повышением температуры, сообщил наместник монастыря митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов).
«К сожалению, вход в пещеры будет ограничен. Температура там сейчас поднимается в связи с тем, что усилилась влажность, диффузия воды с холма, и увеличивается иногда до 14-15 градусов при норме в 5 градусов. Поэтому мы, к сожалению, будем ограничивать. Не пресекать, не полностью прекращать доступ туда, но отдельными группами», — сказал митрополит Тихон на пресс-конференции, видеозапись которой опубликована на епархиальном сайте.17 ноября 2018, 21:16Религия и мировоззрениеПутин посетил Псково-Печерский монастырьПо его словам, такая практика действовала в отношении пещер обители еще в 1980-е годы, когда сам он был послушником в монастыре. Тогда в пещеры в определенное время допускались только организованные группы паломников и туристов в сопровождении монахов, которые там проводили экскурсии.
В последние годы практика была другая: пещеры были открыты практически всегда. Но это — в том числе, и это — привело к серьезным проблемам. Они не критичны, потому что мы уже взялись за их решение. Сейчас будет готовиться проект по водоотводу, по гидроизоляции, по каким-то еще моментам, которые в какой-то степени были упущены, но все-таки мы вернемся к той прежней практике, когда по специальным заявкам, заранее посланным, люди будут посещать пещеры.
митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов)
наместник Псково-Печерского монастыряПсково-Печерский монастырь — один из самых известных монастырей России, был основан в XV веке. Обитель знаменита, прежде всего, своими пещерами, называемыми «Богом зданными» (созданными Богом). За всю свою историю монастырь ни разу не закрывался.
Псково-Печерский Монастырь — Богом зданные пещеры
Богом зданные пещеры
Глубокий смысл и Божий Промысл можно усмотреть в дате открытия пещер — 1392 год. В этом году почил о Господе великий светильник Земли Русской Преподобный Сергий Радонежский. И в тот же год Господь открывает молитвенников, подвизающихся в здешней пещере.
А произошло это так. Однажды местный крестьянин Иван Дементьев пришел на Святую гору рубить лес. Тогда, в конце XIV века, весь склон, по которому теперь расположены монастырские здания, был покрыт большими деревьями, одно из которых начал рубить Иван Дементьев. Срубленное дерево повалилось под гору, увлекая с собой еще несколько деревьев и большое количество земли.
Так открылось устье пещеры, над которым была начертана надпись: Богом зданная пещера. Кем и когда была сделана надпись — неизвестно. По свидетельству летописца, в конце XVI века «один юродивый монах, Варлаам, часто приходил к пещере и стирал надпись, которая начертана на стене Богом зданной пещеры. Но это начертание всякий раз снова являлось, как ничем невредимое».
Позже, когда храм и пещеры приводили в более благолепный вид, наружную стену укрепили кирпичом, заложив при этом надпись. Но тогда уже и без надписи всем было известно, что Псково-Печерская обитель действительно создана и утверждена Богом.
«Всякий, кто входит в полумрак Богом зданных пещер монастыря, невольно чувствует благоговейный трепет от соприкосновения с вечностью».
При входе в пещеры покоятся мощи преподобных Печерских Марка, Ионы, Лазаря прозорливого и преподобной матери Вассы.
Сами пещеры являются монастырским кладбищем. Точное число захоронений в них не установлено. Есть основания полагать, что здесь покоится более десяти тысяч человек.
В течение всего года в пещерах держится постоянная температура + 5° С.
Вблизи входа в пещеры стены для прочности обложены кирпичом.
От входа идут семь подземных галерей, так называемых улиц, которые в разные времена удлинялись и расширялись. Пятая и шестая улицы, в стенах которых погребают иноков обители, называются братскими; в других галереях хоронили паломников, благочестивых мирян, «ратных людей» — защитников монастыря.
В стенах пещер установлены керамические и известняковые плиты с надписями, так называемые керамиды, которые, являясь надгробными памятниками, имеют большую художественную и историческую ценность.
В завершении центральной улицы установлен канун (специальный подсвечник в виде небольшого стола), у которого совершаются панихиды.
Панихида — одна из заупокойных служб, в переводе с греческого это слово означает «всенощное пение». Панихида содержит моление о прощении грехов и упокоении душ усопших в небесных обителях. Существует благочестивый обычай молиться за панихидой, держа в руках горящую свечу в знамение того, что наши сердца горят верою и любовию ко Господу и мы сами как бы переносимся духом нашим к Царству вечного света, вечной радости и блаженства, где обитают все святые с Господом.
За кануном установлен большои деревянный крест. Справа от него похоронен выдающийся православный архиерей — митрополит Вениамин (Федченков), известный церковный писатель, многие труды которого сейчас изданы. Последние годы своей жизни владыка жил в Псково-Печерском монастыре, здесь и отошел ко Господу в 1961 году.
Слева от креста покоятся мощи новомученика Российского епископа Георгия (Садковского), долгие годы находившегося в заключении в тюрьмах и лагерях. После освобождения из последнего заключения владыка Георгий с 1947 года занимал сначала Великолукскую кафедру, а затем стал епископом Порховским. 4 марта 1949 года епископ Георгий скончался и был погребен в монастырских пещерах. Собранные насельниками обители материалы о его жизни представлены в Комиссию по канонизации при Священном Синоде. Здесь же по левой стороне покоятся валаамские старцы.
По левую сторону от Креста покоятся Валаамские старцы, архимандрит Серафим (Розенберг) и архимандрит Иоанн (Крестьянкин).
И поныне приходят верующие люди на место погребения старцев, просят у них, как у живых, молитвенной помощи и поминают их в своих молитвах. Поминовение — это хранение памяти об умершем. Но это не просто память в обычном ее понимании, — это память, соединенная с молитвой.
Насельников монастыря, которые служили Богу в священном сане, обычно погребают в отдельных нишах. Монахов, не облеченных саном, и послушников хоронят на специальном братском кладбище, которое находится в завершении одной из улиц.
В надписях на керамидах встречаются славные фамилии Суворовых, Ртищевых, Нащекиных, Бутурлиных, Мстиславских. Погребены в монастырских пещерах предки А.С. Пушкина, М.И. Кутузова, М.П. Мусоргского. В пещерах покоятся представители древнего рода Симанских, из которого произошел Патриарх Московский и всея Руси Алексий I.
Большая часть плит в монастырских пещерах — надгробия дворян: псковских, торопецких, новгородских помещиков и членов их семей. Тексты надписей на сохранившихся керамических и каменных плитах дают возможность получить довольно полные сведения о составе некоторых семейств, их родственных связях. Здесь названы более двадцати представителей семьи Бурцевых, указано на их родство по бракам с другими фамилиями. Одиннадцать лиц принадлежат роду псковских помещиков Назимовых, семнадцать — к Татищевым.
Погребены в пещерах также и воины, защищавшие монастырь во время многочисленных войн.
Пещеры Псково-Печерского монастыря — это место упокоения многих святых, место, пропитанное молитвами сокровенных подвижников, место поистине святое. Но пещеры — это еще и уникальный историко-художественный памятник — некрополь, который в настоящее время не имеет аналогов по полноте и сохранности надгробных плит. Многочисленные и разнообразные, они дают представление об одном из направлений декоративного искусства древнего Пскова.
В знак всеобщего воскресения одна из подземных улиц завершается храмом Воскресения Христова, построенным незадолго до начала Великой Отечественной войны. Богослужения здесь совершаются в день памяти обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее) и в дни поминовения усопших.
В храме по правой стороне за мраморной плитой покоятся подвижники XX века — старцы обители схиархимандрит Агапий (Агапов), архимандрит Иероним (Тихомиров), схиигумен Савва (Остапенко).
Сегодня новые поколения верующих людей обращаются за помощью к этим старцам, приходя на место их погребения, и по их молитвенному предстательству получают милость от Господа.
Познай свой край родной: Корнилий Псково-Печерский
Корнилий Псково-Печерский
В 50 км от Пскова, находится Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, история которого насчитывает уже более 500 лет. Это один из красивейших монастырей нашей страны. На территории монастыря находятся несколько соборов и церквей.
Сохранилась легенда о том, как он был основан. Однажды крестьянин Иван Дементьев рубил лес на склоне горы, одно из поваленных деревьев, падая, увлекло за собой другие.
Под корнями одного из них открылся вход в пещеру, а над входом надпись: “Богом зданныя пещеры”. Кем и когда была сделана надпись — неизвестно.Фотоальбом «Осень в Псково-Печерском монастыре» |
Возник город как обитель отшельников, живших в пещерах, которые они сами и выкапывали. В 1473 году здесь был основан православный Печорский монастырь. 15 августа этого года была освящена первая пещерная церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы.
Из древнего местного предания известно, что жили в этом месте выходцы из Киево-Печерской обители, бежавшие в псковские пределы из-за многочисленных набегов крымских татар. Наибольшего расцвета Псково-Печерская обитель достигла при Корнилии, избранном во игуменство настоятелем монастыря в 1529 году.
КОРНИЛИЙ ПСКОВО-ПЕЧЕРСКИЙ
Родился в 1501 году в Пскове в боярской семье. Родители, Стефан и Мария, воспитывали сына в благочестии, а, чтобы дать ему образование, отдали в Псковский Мирожский монастырь. Там, под руководством старцев, он учился грамоте, иконописи и многим другим ремеслам. Вскоре после окончания обучения, он навсегда ушел из родительского дома и принял постриг в Псково-Печерском монастыре. Там преподобный Корнилий вел строгую жизнь: в убогой келье спал на досках, все свое время посвящал полезному труду и молитве.
В 28 лет преподобный Корнилий, служивший образцом богоугодной жизни, был избран игуменом, т.е старшим священником мужского православного монастыря.В его настоятельство число братии увеличилось с 15 до 200 человек. Вставая с восходом солнца, Преподобный сам правил службу и отдавал все силы трудам, воодушевлял братию к выполнению правил монастырской жизни, строгому посту, молитве, напоминая о подвиге первых христиан. Его жизнь была образцом деятельной любви к Богу и человеку.
Он распространял православие среди жителей окрестных мест – эстов и сету, многие из которых крестились в монастыре. Преподобный Корнилий, всегда кроткий и приветливый, молча выслушивал людей, давал наставления, а потом благословлял с молитвой и любовью.
Монастырские предания хранят память о кончине великого игумена. Ложно обвиненный завистниками в связях с литовским княжеством, преподобный Корнилий 20 февраля 1570 года принял мученическую смерть.
Когда Корнилий вышел к воротам обители с крестом навстречу государю Иоанном Грозному, тот своею рукой отсек ему голову, но тотчас раскаялся и, поднявши тело игумена, на руках понес его в монастырь. Кровь, струясь из ран, падала на землю. Путь, по которому шел Иван Грозный, неся к Успенскому храму убиенного, с тех пор называется «кровавым». Впоследствии в знак своего раскаяния царь пожертвовал в обитель колокола, святые иконы и золото для их риз.
Погребен был игумен Корнилий в стенах пещеры, где пребывал 120 лет. Позже его нетленные мощи были перенесены в Успенский собор.
Прочитать жизнеописание преподобномученика Корнилия, игумена Печерского можно прочитать в тематическом номере журнала «Колокольчик» (№27).
Рассказ о святом Корнилии к 500-летию со дня рождения
Преподобный Корнилий много послужил возрождению Псково-Печерской обители. Будучи строгим монахом, преподобный Корнилий был и великим патриотом Русской земли и искренним сторонником общественно-политических интересов Московского государства. Память св. преподобномученика Корнилия чтится 20 февраля по церковному календарю.
Пещеры Псково-Печерского монастыря
Пещеры Псково-Печерского монастыря, открытые в 1392 году местным крестьянином Иваном Дементьевым, — место поистине святое. По свидетельству летописца, в конце XVI века один юродивый монах приходил к пещере и стирал надпись «Богом зданная пещера», но это начертание появлялось снова как ничем невредимое. Позже, когда храм и пещеры приводили в более благолепный вид, наружную стену укрепили кирпичом. заложив при этом надпись. Но тогда уже и без надписи всем было известно, что Псково-Печерская обитель создана и утверждена Богом. Всякий, кто входит в полумрак Богом зданных пещер монастыря, невольно чувствует благоговейный трепет от соприкосновения с вечностью.
Сейчас это место упокоения многих святых. На протяжении столетий гробы с телами иноков, равно как и павших воинов и просто жителей печорского посада не предавались земле, а составлялись в склепах друг на друга. Пещеры — это уникальный историко-художественный памятник, некрополь, который в настоящее время не имеет аналогов по полноте и сохранности надгробных плит. При входе в пещеры покоятся мощи святых — преподобных Печерских Марка, Ионы, Лазаря прозорливого и преподобной матери Вассы.
Рака с мощами преподобной Вассы. Фото: Печенев Игорь Иванович |
В монастырском пещерном некрополе можно видеть склепы, до самых сводов заполненные ветхими почерневшими гробами, в то время как не замечено никаких признаков тления тел усопших. Сейчас в пещерах проделаны семь длинных подземных галерей. Точное число захоронений в них не установлено. Есть основания полагать, что в пещерах покоится более десяти тысяч человек.
В течение всего года в пещерах держится постоянная температура +5 градусов. Вблизи входа в пещеры стены для прочности обложены кирпичом.От входа идут семь подземных галерей, так называемых улиц, которые в разные времена удлинялись и расширялись. Пятая и шестая улицы, в стенах которых погребают иноков обители, называют братскими. В других галереях хоронили паломников, благочестивых мирян, «ратных людей» — защитников монастыря.
В стенах пещер установлены керамические и известняковые плиты с надписями, так называемые керамиды, которые, являясь надгробными памятниками, имеют большую художественную и историческую ценность. В пещерах сохранилось около 350 керамических и каменных надгробных плит XVI — XVIII веков. В большинстве своем они невелики и помещены в отверстия погребальных ниш. Самая ранняя керамида относится к 1530 году, наиболее ранняя каменная плита — 1591 года.
В завершении центральной улицы установлен канун (специальный подсвечник в виде небольшого стола), у которого совершаются панихиды. За кануном установлен большой деревянный крест.
Священные пещеры Свято-Успенского Псково-Печерского мужского монастыря в Псковской обл.
Святые пещеры находятся в Псковской области на территории Псково-Печерской обители. Они стали местом для совершения молитвенного подвига монахов в 1392 г. В том же году почил о Господе великий светильник Земли Русской Преподобный Сергий Радонежский. В отличие от наибольшего количества русских монастырей, которые возводились на крутых прибрежных речных зонах или возвышенностях, ансамбль жилых построек и храмов Псково-Печерской обители находится в котловине, которая была промыта в большом кольце высоких холмов рекой Каменец. Один из холмов имеет в своем основании вход, который ведет в протяженную систему пещер. Бывший священник из города Пскова, Иоанн Шестник в 1473 г. выстроил в этом месте обитель, а вскоре после этого пещерный храм во имя Успения Божией Матери.
После возведения пещеры и храм стали приводить в порядок, придав им более благолепный вид, а внешнюю стену укрепили при помощи кирпича. Сразу при входе в святые пещеры можно увидеть мощи преподобных Печерских Иона, Марка, прозорливого Лазаря, а также преподобной Матери Вассы. По своей сути пещеры являются святым монастырским кладбищем, хотя точное количество захоронений до сегодняшнего дня так и не установлено. Существует предположение, что именно в этих местах захоронено около десяти тысяч человек.
На протяжении года в пещерах температура не поднимается выше +5 ° С. От входа в пещеры проходят подземные галереи в количестве семи, что так называется улицами, которые на протяжении разных промежутков времени расширялись и удлинялись. Братскими называются пятая и шестая улицы — именно здесь погребают иноков обители. Захоронение паломников производилось в других галереях, в которых имеются захоронения защитников монастыря и благочестивых мирян. В пещерных стенах когда-то были установлены известковые и керамические плиты со старинными надписями — керамидами; эти записи являются надгробными памятниками и представляют собой огромную историческую и художественную ценность. В конце центральной улицы имеется канун — специально предназначенный подсвечник, оформленный в виде небольшого стола. Рядом с кануном происходит процесс панихиды. Знаменитые пещеры Псково-Печерского монастыря — это уникальное место упокоения святых, которое буквально пропитано молитвами преданных подвижников; место — это по-настоящему святое, которое представляет собой художественный уникальный и исторический памятник или некрополь, на данный момент, не имеющий аналогов по сохранности и полноте надгробных плит.
Наследие Земли Псковской/ Культура и история Пскова и Псковской области.
Достопримечательности, туристическая инфраструктураСвято-Успенский Псково-Печерский монастырь
г. Печоры, ул. Международная, д. 5
Расположенный в 340 км на юго-запад от Санкт-Петербурга и в 50 км на запад от Пскова, Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь ведет свою историю уже более 525 лет. Здесь, на северо-западных рубежах России, на древней Псковской земле были взращены семена Православной веры, посеянные на Руси еще в X веке святой равноапостольной княгиней Ольгой, которая, по преданию, родилась близ Пскова.
Временное и вечное, небесное и земное мирно соединяются на этой святой земле, где, кажется, самый воздух насыщен молитвой многих поколений русских иноков.
Монастырь, расположенный в живописнейшей долине с карстовыми песчаными пещерами, является духовным и культурным центром, одним из самых крупных в стране мужских монастырей с непрерывной многовековой историей и замечательным историко-архитектурным ансамблем XVI-XIX веков.
Летопись повествует о том, как в конце ХIV века изборские охотники, отец и сын Селиши, слышали в глухом лесу близ ручья Каменца прекрасное пение, доносившееся как будто из-под земли. Вскоре местные крестьяне приобрели эти земли; по жребию они достались Ивану Дементьеву, который поселился неподалеку, у реки Пачковки. Однажды, когда он рубил лес на склоне горы, одно из поваленных деревьев, падая, увлекло за собой другие. Под корнями одного из них открылся вход в пещеру, а над входом надпись: “Богом зданныя пещеры”. Открытие этой пещеры относится к 1392 г. Из древнего местного предания известно, что жили в этом месте выходцы из Киево-Печерской обители, бежавшие в псковские пределы из-за многочисленных набегов крымских татар. Имена всех их остались неизвестны, летописная история сохранила до нас лишь имя “начального инока” преподобного Марка.
Общепризнанной исторической датой основания Псково-Печерского монастыря считается 1473 год, когда освящена была выкопанная в песчаном холме у ручья Каменца преподобным Ионой Успенская церковь. Преподобный Иона — непосредственный основатель обители. Ранее он, нося в миру имя Иоанн, был священником в Георгиевском храме Юрьева-Ливонского (ныне г. Тарту). Прозван он был Шестником, т.е. пришельцем, потому что родом происходил из московских пределов. Иоанн вместе с женой Марией и детьми покидает Юрьев и поселяется в Пскове. Здесь он впервые услышал о “Богом зданной пещере”. Сердечное желание с еще большим усердием послужить Господу привело Иоанна с семейством поселиться вблизи святого места.
Постройка пещерного храма еще не была завершена, когда Мария, его супруга, тяжело заболела. Почувствовав приближение смерти, она приняла монашеский постриг с именем Васса, таким образом, став первой постриженницей обители. В следующую ночь после погребения гроб ее чудным образом оказался на поверхности. Священник Иоанн и духовник Вассы повторно совершили отпевание, думая, что ранее ими было что-то пропущено в надгробном пении. Однако и после этого гроб с телом Вассы невидимой силой был выставлен из земли. Иона принял это как знак свыше и гроб был оставлен на поверхности. С того случая не прекращается чудесное действие благодати в монастырских пещерах: на протяжении столетий гробы с телами иноков, равно как и павших воинов и просто жителей печорского посада не предаются земле, а составляются в склепах друг на друга.
В монастырском пещерном некрополе можно видеть склепы, до самых сводов заполненные ветхими почерневшими гробами, в то время как не замечено никаких признаков тления тел усопших. Сейчас в пещерах проделаны шесть длинных подземных галерей. Среди захороненных здесь — представители прославленных русских родов: Пушкиных, Назимовых, Бутурлиных, здесь покоятся родственники М. И. Кутузова, поэта А. Н. Плещеева, композитора М. П. Мусоргского.
После кончины преподобной Вассы к Ионе начали приходить другие подвижники. Его преемник иеромонах Мисаил поставил на самой горе деревянную церковь Антония и Феодосия Киево-Печорских, там же были срублены кельи насельников. Вскоре, однако, монастырь на горе (так называемый Ветхий) был сожжен людьми Ливонского Ордена. В 1520-х годах, при игумене Дорофее монастырь был перенесен к подножию горы, Успенская церковь расширена, устроен пещерный храм во имя преп. Антония и Феодосия. Была построена церковь во имя Сорока Севастийских мучеников, начато сооружение монастырской звонницы. Помощь монастырю в этом оказывал государев дьяк Мисюрь Мунехин — человек замечательной образованности и благочестия, оценивший и стратегическое значение Печор.
Мисюрь Мунехин оказывал покровительство и будущему игумену монастыря преподобномученику Корнилию, при котором обитель процветала: значительно возросло количество иноков, работали иконописная, плотницкая, керамическая мастерские, была собрана прекрасная библиотека. Здесь велась Третья Псковская летопись, из так называемых Печорских сборников стала известна переписка князя Андрея Курбского с Иоанном IV. Игумен Корнилий начал духовное просвещение чуди (эстов), — им были основаны храмы на юге Эстляндии, определены туда священники. Просвещение эстов, однако, было остановлено военными успехами немцев. При Корнилии, по указанию Иоанна Грозного вокруг монастыря была сооружена мощная каменная стена с девятью башнями и тремя воротами, а в монастыре построена каменная Благовещенская церковь и, для стрелецкого гарнизона, постоянно ведшего службу в крепости, — надвратная Никольская церковь, соединенная с боевой башней. Шла Ливонская война, а обитель находилась в пограничной области, часто подвергавшейся нападению с запада.
Стены Печорской крепости идут по склону глубокого оврага, как бы огибая лощину, на дне которой протекает ручей Каменец. Общая длинна стен 726 метров, их толщина 2 метра. Сегодня крепостные сооружения состоят из 9 башен. Монастырь выдерживал осады отрядов армии Стефана Батория (в Ливонскую войну), польского гетмана Ходкевича, шведских королей Карла-Густава и Карла XII. Военная история обители, славная героизмом ее защитников, — стрельцов и монахов, окончилась с Северной войной, с перемещением западных рубежей России к Балтийскому морю.
Монастырь был местом паломничества русских венценосцев. Здесь бывал с богатыми дарами Иван Грозный, — с покаянием о загубленном им игумене Корнилии, на которого в свое время пали мрачные подозрения мнительного царя. Четырежды здесь бывал Петр I. В память о посещавшей монастырь императрице Анне Иоанновне в монастыре сохранилась ее карета, которую и сейчас можно видеть в его стенах. Алексадр I в 1822 году беседовал здесь с прозорливцем Лазарем. Николай II был здесь на богомолье в 1903 г. в 1911 году здесь молилась Великая княгиня Елизавета Феодоровна, спустя семь лет принявшая мученический венец.
В монастыре три почитаемые святыни — чудотворные иконы Божией Матери — Успения в житии, которая выносится крестным ходом каждый год в престольный праздник, Умиления и Одигитрии Псково-Печорских. В летописях сохранились свидетельства, что от чудотворных икон бывали исцеления и прибегающим к ним людям латинской веры. Образ Успения хранится в пещерном Успенском храме, а Умиления и Одигитрии — в Михайловском соборе.
Для хранения даров и вкладов в монастырь в конце XVII века была построена каменная Ризница, где ныне находится монастырская библиотека. В XVIII веке гора была облицована фасадом Успенской церкви, возведенном в стиле барокко. Увенчанный многоярусными куполами, расписанный фресками, он представляет собой лишь стену: сама церковь находится в горе. На нижней площадке монастыря находятся больничная церковь св. Лазаря, церковь во имя Сретения Господня, Братский корпус и двухэтажная Трапезная. На верхней площадке привлекают внимание необычные здесь монументальные портики и золотой купол храма Архистратига Божия Михаила Архангела, построенного в 1827 году на деньги офицеров и солдат, участников войны 1812 года. За куполами Успенской церкви на горе, среди монастырского сада расположилась деревянная церковь Всех Псково-Печорских святых, отличающаяся благородным изяществом и простотой. В настоящее время в монастыре находится 11 церквей, три из которых — пещерные.
Псково-Печорский монастырь никогда не закрывался, — даже в самые страшные для Церкви годы. Послереволюционный его период не менее интересен, — монастырь вобрал в себя духовный цвет русской церкви. Сюда в 60-е годы приехали из Нововалаамского монастыря в Финляндии великие старцы, хранители духа старого Валаама, не согласные с введением в Финской Православной церкви нового календарного стиля. Здесь жил схииеромонах Сампсон Сиверс. Среди ярких личностей того времени следует ометить игумена Алипия (Воронова) — иконописца, писателя, прошедшего Великую Отечественную, оставившего после себя, кроме прочего, и замечательную коллекцию западно-европейской живописи. Много работал здесь выдающийся знаток иконы, сам блистательный иконописец архимандрит Зинон.
Сейчас в монастыре 10 храмов. Традиции старческого окормления в обители продолжает Архимандрит Андриан (Кирсанов). Возглавляют обитель настоятель Высокопреосвященнейший Евсевий Архиепископ Псковский и Великолукский и наместник Архимандрит Тихон. В обители проживают и трудятся около 100 насельников. Братия окормляет многочисленную паству, трудится на различных послушаниях: клирос, просфорная, кухня, пчельник, иконописная мастерская и монастырские поля. Обитель проводит широкую катехизацию: ежемесячные педагогические семинары, многочисленные воскресные школы, беседы с паломниками, обширная издательская деятельность, духовные встречи с представителями различных организаций и воинских частей.
«Богом зданные пещеры»: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь
Приглашаем всех участников проекта «Православные жемчужины России» совершить виртуальное путешествие по Свято-Успенскому Псково-Печерскому монастырю, который ведет свою историю уже более 500 лет. Здесь, на северо-западных рубежах России, на древней Псковской земле были взращены семена православной веры, посеянные на Руси еще в Х веке святой равноапостольной княгиней Ольгой, которая, по преданию, родилась в веси Выбутской близ Пскова.
Следуя нашей Карте путешествий, мы отправляемся в Псковскую область, в город Печоры, в единственный монастырь, который ни разу за всю свою историю не закрывался. В межвоенный период (с февраля 1920 до января 1945 года) он находился в пределах независимой Эстонии, благодаря чему и не был закрыт.
Познакомившись с нашей презентацией, вы узнаете легенды, сохранившие раннюю историю монастыря, а также историю появления «Кровавого пути», связанную с именем мнительного царя Иоанна, прозванного Грозным.
Глубокий смысл и Божий Промысл можно усмотреть в дате открытия пещер – 1392 г. В этом году почил о Господе великий светильник Земли Русской Преподобный Сергий Радонежский. И в тот же год Господь открывает молитвенников, подвизающихся в здешней пещере.
А произошло это так. Однажды местный крестьянин Иван Дементьев пришел на Святую гору рубить лес. Тогда, в конце XIV века, весь склон, по которому теперь расположены монастырские здания, был покрыт большими деревьями, одно из которых начал рубить Иван Дементьев. Срубленное дерево повалилось под гору, увлекая с собой еще несколько деревьев и большое количество земли.
Так открылось устье пещеры, над которым была начертана надпись: «Богом зданная пещера». Кем и когда была сделана надпись – неизвестно. По свидетельству летописца, в конце XVI века «один юродивый монах, Варлаам, часто приходил к пещере и стирал надпись, которая начертана на стене Богом зданной пещеры. Но это начертание всякий раз снова являлось, как ничем невредимое».
Позже, когда храм и пещеры приводили в более благолепный вид, наружную стену укрепили кирпичом, заложив при этом надпись. Но тогда уже и без надписи всем было известно, что Псково-Печерская обитель действительно создана и утверждена Богом.
«Всякий, кто входит в полумрак Богом зданных пещер монастыря, невольно чувствует благоговейный трепет от соприкосновения с вечностью».
Видеоэкскурсия «Печоры. Псково-Печерский монастырь» по храмовому комплексу монастыря покажет все красоту этой жемчужины православия на земле Псковской.
Видеоканал БлагоПСКОВ приглашает совершить видеоэкскурсию по Дальним пещерам – комплексу подземных пещер Псково-Печерского монастыря – и познакомиться с историей их возникновения.
Фонд этногеографический исследований представляет документальный фильм «Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь в веках и лицах».
Документальный фильм из цикла «Небо на земле» рассказывает, почему в отличие от традиций строить храм на возвышенностях, Псково-Печерский монастырь «спрятан» в овраге.
Видеолетопись о чудотворном образе Псково-Печерского монастыря – иконе Божией Матери «Умиление».
Ребята, мы ждем ваши вопросы по теме занятия на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой «Жемчужины».
Напоминаем, что проект Оренбургской областной полиэтнической детской библиотеки «Православные жемчужины России», реализуемый при поддержке международного грантового конкурса «Православная инициатива», направлен на православное просвещение и приобщение подрастающего поколения к истории известных православных храмов, монастырей России и Оренбуржья. Итогом проекта станут настольная и интерактивная игры для детей и подростков.
Древний Псково-Печерский монастырь — Wanderings.Online
Один из самых почитаемых и древних обителей Православия в России – Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь. Название монастыря связано с находящимися в нём пещерами (по-древнерусски — печорами). По преданию, в XIV веке охотники, устроившие ночлег в данном месте, услышали чудесное пение из-под земли. Попытка отыскать источник пения оказались безрезультатными и за местом утвердилась слава святого. А спустя несколько лет местный крестьянин рубил дерево и часть дерева завалилась под землю, обнажив вход в пещеру отшельников. Дату открытия входа зафиксировали 1392 годом. Сообщается, что над входом в пещеру были начертаны слова “Богом зданная пещера” (в данный момент над входом в пещеры по прежнему находится такая надпись.
Псковско-Печерский монастырьРасположение: в 3 километрах от границы с Эстонией, 340 км на юго-запад от Санкт-Петербурга и в 70 км на запад от Пскова, Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь ведет свою историю уже более 500 лет. Монастырь “спрятан” в глубоком лесном овраге так, что издалека его почти не видно.
Пещеры: на семи подземных “улицах” пещер длинной более 200 метров покоится прах более 10 000 иноков и представителей дворянских родов – Бутурлиных, Суворовых, Пушкиных, Кутузовых, Мусоргских.
В “Богом зданных пещерах” Псковско-Печерского монастыряВ пещерах часто селились монахи, бежавшие в псковскую землю с юга, от набегов крымских татар. Обширное каменное строительство развернулось в Печорах начале XVI века, после разорения обители ливонскими рыцарями. Многим обитель обязана преподобному Корнилию, настоятелю монастыря. Согласно распространенной версии, преподобный Корнилий принял насильственную смерть от руки Ивана Грозного, подозревавшего его в нелояльности. По преданию, Иван Грозный убил его посохом в самом монастыре. Ужаснувшись, царь сразу же раскаялся в содеянном и собственноручно отнёс тело игумена в храм, окропив его кровью центральную дорогу, получившую из-за этого мрачное название “кровавая дорожка”. Версия об убийстве преподобного Корнилия царем в настоящее время подвергается сомнению.
Псковско-Печерский монастырь. Кровавая дорожкаМонастырь был крепостью, держал осады и обычно выигрывал битвы. В монастыре особая атмосфера, он расположен практически на границе страны с западными соседями и всегда был на границе, а значит всегда первым держал бой. Неспокойные ливонцы, а затем и поляки, и шведы с той стороны границы нередко совершали разорительные набеги на русскую землю, нанося при этом первый удар по Псково-Печерскому монастырю, который отныне, будучи обнесён мощной стеной, стал выполнять также функцию пограничной русской крепости.
Псковско-Печерский монастырь. УкрепленияПоляки безуспешно осаждали монастырь в 1581-1582 годах, а в 1611-1616 годах монастырь выдержал осады сначала польских же войск гетмана Яна Ходкевича, а затем шведов под командованием короля Густава II Адольфа. Неудачей для шведов закончилась и осада Псково-Печерского монастыря уже в Северную войну — в 1701 и 1703 годах. В общем, Псково-Печерский монастырь, наверное, можно считать одним из наиболее воинственным русским монастырём за всю историю.
Псковско-Печерский монастырь. УкрепленияМонастырь ни разу за всю свою историю не закрывался. В межвоенный период (с 1920 до 1945 года) он находился в пределах Эстонии, благодаря чему не был затронут антицерковными и антирелигиозными мероприятиями Советской власти. Особенно интересно то, что советская власть не закрыла его и после присоединения Эстонии к СССР в 1940 году. Он продолжал действовать в советские годы и был единственным действующим мужским монастырём на территории СССР.
Жизни монастыря принадлежат многие рассказы популярнейшей книги епископа Тихона (Шевкунова), который начинал свою монашескую жизнь в Псковско-Печерском монастыре. Его рассказы “Несвятые святые” выдержали тираж более 2 000 000 экземпляров. В том числе в книге описаны многие личности и старцы монастыря. Одной из самых интересных автору данной статьи является личность архимандрита Алипия (Воронова) – наместника монастыря в 1959-1975 годы.Художник, реставратор, коллекционер прошел Великую отечественную войну от Москвы до Берлина в составе 4 танковой армии. По воспоминаниям современников, увидев ужасы войны, он принял решение, что если останется жив – посвятит себя служению Богу. Так и случилось.
Архимандрит Алипий (Воронов). Фотография военных лет и во время службы наместником монастыряНеоднократно обитель собирались закрывать и именно архимандриту Алипию принадлежит заслуга в продолжении функционирования обители. Воин на войне защищал обитель на посту наместника монастыря. Поскольку монастырь не был закрыт, в него стекались подвергавшиеся преследованиям властей неординарные, ставшие легендарными сейчас старцы, монахи, священнослужители. В стенах монастыря в том числе было много прошедших войну монахов. Ниже привожу небольшую галерею образов монахов и отшельников монастыря, о которых написана книга.
Печерские монахи – ветераны Великой Отечественной войныАрхимандрит Адриан (Кирсанов)Любой путешественник, который не является паломником, должен понимать, что Псково-Печерский монастырь – это монастырь с определенными требованиями к туристам, поскольку все в обители создано для служения монастыря. В связи с этим Вас не будут встречать магазины с многочисленными магнитиками и т.п. Обитель всегда была опорой и крепостью Православия в западном регионе страны. Обитель и сегодня живет не как туристический объект, а как монастырь (иногда эти понятия размыты в некоторых обителях). Побывать в этом невероятном месте стоит любому.
Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь (Псково-Печерский монастырь) … Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 143384834.
Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь (Псково-Печерский монастырь) … Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 143384834.Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь (Псково-Печерский монастырь).Спуск по Кровавой тропе
M L XLТаблица размеров
Размер изображения | Идеально подходит для |
Ю | Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения. |
м | Брошюры и каталоги, журналы и открытки. |
л | Плакаты и баннеры для дома и улицы. |
XL | Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны. |
Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?
Распечатать Электронный Всесторонний
4616 x 3077 пикселей | 39.1 см x 26,1 см | 300 точек на дюйм | JPG
Масштабирование до любого размера • EPS
4616 x 3077 пикселей | 39,1 см x 26,1 см | 300 точек на дюйм | JPG
Скачать
Купить одно изображение
6 кредитов
Самая низкая цена
с планом подписки
- Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
- Загрузите 10 фотографий или векторов.
- Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц
221 ру
за изображение любой размер
Цена денег
Ключевые слова
Похожие изображения
Нужна помощь? Свяжитесь со своим персональным менеджером по работе с клиентами
@ +7 499 938-68-54
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать. Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie
. ПриниматьПсково-Печерский монастырь, Тарту — Explorow.com
Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь — один из крупнейших и самых известных монастырей в России с многовековой историей.
Вылет в Тарту
chevron_right
Назначить день посещенияПосмотреть карту Замок СангастеЗамок Сангасте — одно из 21 мест южной Эстонии, которые стоит посетить, отмеченных желтым окном National Geographic; Если вы интересуетесь культурой и историей, его обязательно стоит посетить.Замок и парк Сангасте были созданы по образцу знаменитого Виндзорского замка в Англии. Великолепные залы, архитектура и история замка делают его хорошим местом для большой свадьбы, посиделок или ночевки в настоящем замке. В ресторане замка подают блюда местной кухни и настоящую ржаную водку, приготовленную из ржи Сангасте. Помимо замка для посетителей открыты конюшни, молочная ферма, амбар, водонапорная башня и дендрарий.
Научный центр AHHAAХотите удивить себя? Научный центр AHHAA предлагает науку, азарт, приключения и полезные навыки, а также весело провести время для всех.Наш центр — это привлекательная учебная среда, в которой вы обязательно узнаете что-то новое. Большинство наших экспонатов являются «практическими», поэтому вы можете попробовать все самостоятельно, будь то планетарий, пилотная программа школьной лаборатории, создание учебных материалов или научный театр. Вы даже можете устроить здесь свой день рождения.
Малый дом тартуского театра «Ванемуйне»Малый дом театра «Ванемуйне» в стиле модерн строился с 1914 по 1918 год (архитектор А. Эйххорн).Решение о строительстве нового, современного здания театра было принято после того, как на этом месте сгорело здание летнего театра Немецкого общества ремесленников.
Тартуский соборТартуский собор, расположенный на красивом холме Тоомемяги, является одной из крупнейших церквей Эстонии. Это также единственная средневековая церковь с двумя башнями в Эстонии. Строительство церкви началось в 13 веке, а церковь была полностью завершена в начале 16 века.Церковные башни достраивались в последнюю очередь. Во время Ливонской войны церковь была разрушена и с тех пор не использовалась как церковь. Руины Тартуского собора — один из самых ярких примеров кирпично-готических построек в Старой Ливонии. Здесь действует музей Тартуского университета, который знакомит с историей науки и университетского образования. Помимо музея, здесь также находится магазин Тоомпуд. Посетители также могут посетить башни собора, откуда открывается прекрасный вид.
Тартуский музей игрушекТартуский музей игрушек, расположенный в Старом городе Тарту, переносит взрослых в светлые дни их детства и предлагает детям много интересного, что можно увидеть и чем заняться. В постоянной экспозиции представлены игрушки, в которые эстонские дети играли на протяжении многих лет. Также представлены авторские куклы, сувенирные куклы разных народов и традиционные финно-угорские игрушки. Также открыты игровые комнаты и мастерские. Во флигеле можно увидеть кукол из эстонских кукольных фильмов и временные выставки.В музее также есть здание театра «Театри коду» (Дом театра) с театральным залом, музеем кукол и детской студией.
Прикрепите
Прикрепите
Прикрепите
Узнайте больше о местах, связанных с этим поиском:
Около двух сетуских праздников, которые проводятся в августе каждого года
Автор:
Аадо Линтроп (Эстонский литературный музей)Краткая аннотация статьи:
Хочу сконцентрироваться на двух разных сетуских праздниках, которые проходят в августе — Дне Сетуского царства и Успения Богородицы.Хотя первый праздник имеет короткую историю, а другой — традиционный праздник православной церкви, для современных сету между ними существует ментальная связь.
Бумага длинная аннотация:
Сету — этническое и языковое меньшинство на юго-востоке Эстонии и северо-западе России, в основном православные христиане.
Первый День сетуского королевства отмечался в 1994 году. Идея была заимствована из Норвегии, где потомки финских иммигрантов 17 века ежегодно провозглашают свою республику.Пояснительная история о царстве сето основана на сетуском эпосе «Пеко», созданном традиционной певицей Анной Вабарной в 1927 году. По просьбе ученого она сделала старого сетуского бога плодородия Пеко человеком и королем сету. Поскольку Пеко мертв и вечно покоится в пещере под Псково-Печерским монастырем, то в Царстве Сето правит его регент. Выборы регента — центральное событие Королевства Сето.
Успение Богородицы (28 августа) — главный праздник Псково-Печерского монастыря. До введения Дня Царства Сету Успение было для Сету только церковным праздником.Теперь он мысленно связан с Днем Королевства из-за легенды о короле Пеко. У монастырской стены растет старый дуб, который сегодня называют дубом Пеко. Внутри монастыря находится старый изогнутый железный прут, служащий для пожарной сигнализации. Его называют ребром Пеко. Накануне Успенский настоятель монастыря имеет официальную встречу с делегацией сету (в том числе регент). С 2008 года в селе Сигово Печерского района в Успенский вечер проводится фестиваль «Семейные встречи», который посещает большое количество эстонских сету.
День Королевства теперь является центральным событием ритуального года сету, регент стал лидером сету.
Митрополит Псковский и Порховский Тихон на Псково-Печерском … Новости Фото
Соглашение о легком доступе
Следующие объекты содержат неизданный и / или ограниченный контент.
Изображения, помеченные как Загрузки с легким доступом не включены в ваш Премиум доступ или пакет подписки с Getty Images, и вам будет выставлен счет за любые изображения, которые вы используете.
Загрузки с легким доступом позволяют быстро загружать изображения в высоком разрешении без водяных знаков. Если у вас нет письменного соглашения с Getty Images, в котором указано иное, загрузки с легким доступом предназначены для совместных целей и не лицензируются для использования в окончательном проекте.
Ваша учетная запись Easy-Access (EZA) позволяет сотрудникам вашей организации загружать контент для следующих целей:
- Испытания
- Образцы
- Композиты
- Макеты
- Черновой пропил
- Предварительные правки
Он отменяет стандартную составную онлайн-лицензию для неподвижных изображений и видео на веб-сайте Getty Images.Учетная запись EZA не является лицензией. Чтобы завершить проект с использованием материалов, которые вы загрузили из своей учетной записи EZA, вам необходимо получить лицензию. Без лицензии дальнейшее использование невозможно, например:
- презентации фокус-групп
- внешние презентации
- финальных материалов распределены внутри вашей организации
- любые материалы, распространяемые за пределами вашей организации
- любые материалы, распространяемые среди населения (например, реклама, маркетинг)
Поскольку коллекции постоянно обновляются, Getty Images не может гарантировать, что какой-либо конкретный элемент будет доступен до момента лицензирования.Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с любыми ограничениями, сопровождающими Лицензионные материалы на веб-сайте Getty Images, и свяжитесь с вашим представителем Getty Images, если у вас возникнут вопросы по ним. Ваша учетная запись EZA останется на месте в течение года. Представитель Getty Images обсудит с вами продление.
Нажимая кнопку «Загрузить», вы принимаете на себя ответственность за использование неизданного контента (включая получение любых разрешений, необходимых для вашего использования) и соглашаетесь соблюдать любые ограничения.
Отели Печоры
997 Отели Печоры
FilterMapPlacesОтель Печоры-Парк
Улица Гагарина 2БПехорыОтели
Печоры
Этот отель расположен в тихом месте в Печорах, в 2,5 км от Пещерского монастыря. от границы с Эстонией. В отеле «Печоры-Парк» работает круглосуточная стойка регистрации с экскурсионным бюро. Гости могут посетить кафе на территории отеля, где…
Дом у монастыря
Международная 14ПечорыГостевые дома
Печоры
Расположен в Печорах, в здании постройки 2018 года, в 200 метрах от Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. В номерах «Дом у монастыря» предоставляется бесплатный Wi-Fi.В гостевом доме в номерах есть письменный стол. В номерах предоставляются бесплатные туалетно-косметические принадлежности.
Black Cat
Октябрьская площадь, д. 7PechoryHotels
Pechory
Отель Black Cat расположен в городе Печоры, менее чем в 1 км от Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. К услугам гостей ресторан, бесплатная частная парковка и бар. . Предоставляется бесплатный Wi-Fi и доставка еды и напитков в номер. В номерах отеля есть письменный стол…
Гостевой дом «Путь Пилигрима»
улица Международная, 10ПечорыГостевые дома
Печоры
Гостевой дом «Путь Пилигрима» расположен в Печорах, напротив Псково-Печорского монастыря.К услугам гостей бесплатный Wi-Fi и бесплатная частная парковка на территории. Из всех номеров открывается вид на монастырь и город. Для вашего комфорта вы найдете халаты и…
Мотель Вояж
Прибалтийское шоссе, 4БПечорыМотели
Печоры
Мотель «Вояж» с террасой расположен в городе Печоры в Свято-Псковской области, в 3,1 км от Успенской области Псковской области. -Печерский монастырь. Во всех номерах есть телевизор с плоским экраном и кабельными каналами, а также собственная ванная комната.К услугам гостей принадлежности для барбекю и…
Отель Сова
Псковское шоссе 10PechoryHotels
Печоры
Отель «Сова» расположен в городе Печоры, в 1700 метрах от Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. К услугам гостей сад, терраса и номера с бесплатным Wi-Fi. доступ. В отеле работает круглосуточная стойка регистрации. Номера в отеле оснащены телевизором с плоским экраном.…
12 Отель «Месяцев»
Октябрьская площадь 6PechoryHotels
Печоры
Отель «12 месяцев» расположен в Печорах.Гости могут посетить ресторан на территории. На территории обустроена бесплатная частная парковка. В некоторых номерах есть гостиная зона для вашего удобства. В каждом номере…
Апартаменты на Прудовой 1
улица Прудовая 1 кв 8PechoryApartments
Печоры
Апартаменты «На Прудовой, 1 в Печорах» расположены в 1,3 км от Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. В апартаментах есть 1 спальня и телевизор с плоским экраном и кабельными каналами.
Семейные апартаменты 1
23 Ulitsa Svobody PechoryApartments
Pechory
Семейные апартаменты 1 с бесплатным Wi-Fi и видом на сад расположены в городе Печоры, в 1 км от Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря.В каждых апартаментах есть стиральная машина, телевизор с плоским экраном и кабельными каналами, диван и шкаф. Микроволновая печь, холодильник и…
Очарованный странник
Псковская улица, 3ПечорыApartments
Печоры
Апартаменты «Очарованный странник» с бесплатным Wi-Fi и видом на город расположены в городе Печоры, менее чем в 1 км от Свято-Успенского Псково. Монастырь. В квартире 1 спальня, мини-кухня с микроволновой печью и холодильником,…
16 интересных фактов о Киево-Печерской Лавре
В этом году Киево-Печерской Лавре исполняется 966 лет.Мы хотим вспомнить самые интересные легенды и чудеса этой православной святыни, а также рассказать о том, как выглядели пещеры в далеком XI веке. Ведь раньше их много раз перестраивали. Начнем с предыстории.
В далеком 1051 году инок Антоний поселился в пещере в одном из лесов киевских холмов. Его благочестие привлекало верующих, люди хотели быть его учениками (Феодосий Печерский считается основателем Лавры).Число монахов стало расти, вскоре они покинули темницы; сегодня пещеры — лишь объект паломничества.
оползни и паломники«Традиция пещерных монастырей пришла с Ближнего Востока, где монахи выкапывали кельи и храмы в скалах; монастыри были похожи на сохранившиеся в Крыму — терраса и множество входов в неглубокие помещения. Сначала по такому же принципу строили монастырь на склонах Днепра, но вскоре монахи сообразили, что его надо менять — оползни разрушили пещеры на поверхности, и монахам приходилось копать все глубже и глубже.Сохранился один укрепленный подъезд с печью; — топили пещеры, в нем пекли хлеб, — рассказывает Владислав Дятлов, заведующий отделом «Киевский метрополитен» Киевского исторического музея. — Монахи не были отшельниками, они выходили на поверхность, возделывали свой сад, ходили на рынок: продавали рукоделие и покупали зерно. Енохи могли поехать в город проповедовать. Во многих подземных камерах стояли деревянные кровати и мебель. Однако были и подвижники, которые фактически замуровали себя, оставив только окно для воды и просфор.До сих пор многие удивляются и ужасаются и спрашивают — как можно жить в таких условиях? Зачем? Это не самосожжение. Для аскета это естественный путь от комфорта к простоте. Комфорт расслабляет. Душа должна господствовать над телом, а не наоборот. Тело может ослабнуть, заболеть, но все равно умрет. Главное, чтобы душа жила — такова логика подвижников ».
РЕКОНСТРУКЦИЯ«Несколько монахов жили под землей. Хотя многие хотели учиться у отшельников, они не были готовы вынести все тяготы суровых аскез, таких как сырость и холод.Постепенно монастыри переместились на поверхность, а пещеры стали использовать для погребения. Монахи вырыли длинные галереи с пристроенными погребальными комнатами. Следующим этапом перестройки стало то, что паломники стали приходить молиться под землей. Схема пещер была упрощена, галереи сделали еще длиннее, чтобы люди не толпились. Позже галереи были закольцованы, чтобы группы паломников не пересекались; стены были декорированы и стилизованы под римские катакомбы », — говорит Дятлов.«Можно было увидеть древний пещерный монастырь на южной окраине Киева на Церковщине; Это поистине уникальное место, сохранившееся с XI века. Это комплекс подземных построек: храмы, кельи, гробницы, зерновые ямы, переходы между тремя этажами. Но из-за аварийного состояния пещер экскурсии в них категорически запрещены ».
СИМВОЛИЗМВ христианстве символ пещеры имеет большое символическое содержание.С этим символом связано рождение и воскресение Иисуса. Для монаха это тоже символ того, что он умирает за прежнюю грешную человеческую жизнь. Кроме того, в хорошо изолированной комнате легче сосредоточиться на молитве. «И сегодня традиция жива; на Ближнем Востоке и в Крыму есть пещеры, в которых живут монахи », — говорит Владислав Дятлов.
УСПЕНСКИЙ СОБОРУспенский собор был заложен в семидесятых годах 11 века.Согласно легендам, монах Антоний, основатель монастыря, схватил его, и огонь спустился с неба. Огонь сжег все деревья и кусты на одном из склонов — так образовалась ровная площадка для строительства. Архитекторами православной святыни были 12 греческих мастеров. Принято считать, что сама Богородица пришла к ним и попросила построить храм. Она подарила архитекторам золото для строительства, мощи семи святых, чудотворную икону и показала очертания храма в небе.Поэтому говорят, что Лавра небесная и считают ее земным уделом Богородицы (святая земля под особой защитой Богородицы).
Успенский собор в Киево-Печерской Лавре после Великой Отечественной войны
Успенский собор Киево-Печерской Лавры в 2017 г.
ГОЛОВНОЙ УБОР OD ST.MARK (GRAVE DIGGER)Эта реликвия исцеляет людей, надевших ее.Этот металлический головной убор весом четыре килограмма хранится в Ближних пещерах. Прихожане могут носить его по окончании молитвы. Они считают, что он вбирает в себя весь негатив, снимает сглаз, порчу, наполняет чистой энергией. Интересно, что Алла Пугачева тоже несколько раз носила этот головной убор. Якобы он даже исцелил российскую звезду от головной боли.
ЖЕНЩИНЫНесмотря на то, что Лавра — мужской монастырь, здесь жила и женщина. Дарья, дочь русского купца, сбежала из отцовского дома и, переодевшись по-мужски, стала вести монашеский образ жизни.Она жила отшельницей в пещере на Китайской пустыре; она ела хлеб и пила воду, она никогда не держала огонь в пещере. Никто не знал, что это девушка. Слава монаха достигла императрицы Елизаветы, и ее лично беспокоило то, что Дарья стала монахом Киево-Печерской Лавры. Только после ее смерти стало известно, что это женщина в халате: родственники девушки увидели портрет преподобного Досифея и узнали в нем пропавшую Дарью.
В Лавре находятся мощи святой девы Иулианы княгини Ольшанской.Ее отец был благотворителем, и поэтому тело княгини было похоронено в Великой Лаврской церкви. Через некоторое время гроб открыли, и все увидели, что тело девушки нетленное. Также в Дальних пещерах хранится частица мощей Ефросинии Полоцкой, игумена Спасского монастыря в Полоцке.
ЧУДО-ИКОНЫНа протяжении многих веков главной святыней Лавры был упомянутый выше чудотворный образ «Успение Богородицы».По одной из легенд, здесь молился Петр Великий перед отъездом в Полтаву. Увы, икона утеряна, но копия этой святыни сейчас находится в Крестовоздвиженском храме над царскими вратами, и это тоже чудо.
Еще одно удивительное изображение Богородицы называется «Печерская хвала». Он был создан в Лавре в XVIII-XIX веках, а свое название получил из-за того, что в нем хранятся части мощей Киево-Печерских святых. Изображение лечит от болезней и защищает от невзгод.
ГОЛОВКИ, ПОНИМАЮЩИЕ МИРРАЭти черепа покоятся в стеклянных и серебряных сосудах и их можно увидеть в одной из подземных церквей. Еще в средние века они знали о чудесах мироточения: «Они, будучи сухими и не покрытыми кожей, сверхъестественно источают масло или мирру, а мирра не проста, но обладает даром исцеления. болезни каждого, кто приходит с верой и помазан этой миррой ». В советское время головы хранились в музее, где перестали мироточить.Однако, когда в 90-е годы монастырь возродили, снова начали источать мирру. Добавим также, что еще в конце XIX века предполагалось, что одна из мироносных голов принадлежала святому Клименту Римскому (современник апостолов, четвертый папа, был рукоположен святым Петром).
РЕЛИКОВОднако одно из самых удивительных чудес Лавры — это святые. В пещерах и соборах хранятся мощи 123 служителей Бога. Таких реликвий нет ни в одном монастыре мира.Согласно древнерусским эпосам, в пещерах Лавры покоится тело воина Ильи Муромца. Люди приходят к его мощам, чтобы помолиться о даре силы. Другой легендарный монах Нестор Летописец (считается автором «Повести временных лет»), также отдыхающий в Лавре, часто обращается за помощью в науках. Люди со всего мира просят у других святых здоровья, удачи в делах и т. Д.
Мумифицированная рука преподобного
ПЕЩЕРЫПещеры хорошо сохранились, несмотря на преклонный возраст.Согласно легендам, до монахов здесь жили разбойники. Они украли свои сокровища в глубине своих «нор», и до сих пор ходят легенды о бесчисленных сокровищах. Однако историй, связанных с длиной пещер, гораздо больше. Говорят, галереи Киево-Печерской Лавры достигают других пещерных монастырей в Чернигове, Пскове и Почаеве. Тем не менее, по замерам геодезистов, длина пещер составляет всего около 300 м. Они расположены на глубине 10-15 м.
СВЯЩЕННЫЕ ПРУЖИНЫВ нижней части Лавры находятся две часовни над колодцами, вырытыми пещерными преподобными Антонием и Феодосием. Несмотря на близкое расстояние, вода в колодцах имеет другой вкус и, по легенде, отражает характер старцев — один был добрее, а второй строже к братии. Другой источник называется «Слезы Пресвятой Богородицы». Как гласит легенда, его нашли во время страшной эпидемии.Пастухи увидели Пресвятую Деву, и родник появился прямо на том месте, где она стояла. Выпив воды из источника, пастухи сразу исцелились. Говорят также, что в 1970-е годы каким-то чудом уцелела весна. Затем родники были помещены в бетонные дренажные системы. Однако, когда рабочие пили из святого источника, они решили не трогать его, потому что им очень нравилась вода.
САНКТИФИКАЦИЯТроицкая церковь — единственная из храмов Лавры, которая никогда не разрушалась; он сохранился в первозданном виде (построен в 12 веке).Центральный вход в монастырь находится под сводом этого храма. Согласно поверью, если вы дважды пройдете под Святыми воротами (просто войдете и выйдете) — вы избавитесь от своих грехов.
BELL TOWERЕго высота 96,5 м, долгое время он оставался самым высоким зданием Украины (сейчас рекорд принадлежит столичному небоскребу «Парус», высота 130 м). Говорят, что в советское время монастырь решили «принизить», и памятник «Меч Родины» планировалось поставить выше креста на колокольне.Когда началось строительство, земля под памятником начала проседать. Строительство было приостановлено, а затем высота платформы была уменьшена. Якобы строителей посоветовали святые отцы, и после этого проблем со строительством больше не было.
Большая колокольня Киево-Печерской Лавры
УСПЕНСКИЙ СОБОР: «СВЯТЫЕ ИМЕЮТ ОСОБЕННОСТИ МОНАХОВ ЛАВРЫ»Попав внутрь храма, наши первые вопросы, конечно же, были о сверхъестественном.«Чудо в том, что нам удалось закончить работу», — признался художник из Киева Андрей Дмитренко. «В 2007 году были выделены средства на роспись церкви. Началась активная работа, но через несколько месяцев финансирование было прекращено. Мы продолжали работать бесплатно — из-за технологии остановка работ была недопустима, после этого пришлось бы начинать заново ». Однако, по словам художников, произошло еще одно чудо. «Когда мы перестали работать на несколько дней, в нас росло невероятное желание рисовать.Между нами и храмом была связь », — говорит художник.
ИЗОБРАЖЕНИЙПо мнению художников, основная трудность росписи заключалась в том, что необходимо было отреставрировать произведения очень сложной композиции. Одна история могла объединить сразу несколько десятков персонажей. Все они связаны одним действием, и каждому нужно было придать индивидуальный вид. Внутреннее убранство храма восстановлено, как по акварелям конца XVIII века.Снимки показали цветовую гамму и композицию, но невозможно было разглядеть черты лиц. «Иногда прототипами служили современные монахи. Мы не писали их портреты, а запоминали черты лица, а потом перенесли их на стены собора », — говорит Андрей.
ГОЛОСХудожники работали молча. «И вдруг однажды я слышу мужской голос:« Дайте мне спичку. «Обращаясь к другим художникам, я спрашиваю:« А кто их спрашивает? » «Все были озадачены, — говорит Андрей.«И только после просьбы« зажгите его своим мобильником »мы догадались, что голоса доносятся из вентиляционной шахты. Туристы заблудились на маршруте и зашли в галереи, которые тянутся под Успенским собором ».
Чтобы добраться до Киево-Печерской Лавры с частным местным гидом, закажите этот TOUR от Guide me UA.