Пешком по россии – 7500 . ?

10 дорог, которые откроют вам всю красоту России

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Путешествовать по России можно бесконечно — ее красота и разнообразие пейзажей неисчерпаемы. Мы в AdMe.ru вновь и вновь убеждаемся в этом. При этом лучшим способом проникнуться духом уникальных мест остается старый добрый пеший поход. В самых прекрасных уголках страны проложены маршруты, где в помощь путникам есть указатели, путеводители и проводники.

Мы подобрали для вас 10 красивейших пешеходных маршрутов по России. Осталось только купить рюкзак — и в путь!

Кроноцкий заповедник, Камчатка

Водопады, прекрасные озера, вулканы, мощные гейзеры — вся эта неимоверная красота находится на территории Кроноцкого заповедника. Долина гейзеров была признана одним из семи чудес России, это одно из крупнейших гейзерных полей мира и единственное в Евразии. А могучий вулкан Кроноцкий — вылитая Фудзияма.

В заповеднике масса интересного и необычного, а потому там множество пешеходных маршрутов. Один из самых известных начинается с базы у подножия вулкана Карымский. Потом туристы несколько дней идут к Долине гейзеров через водопады и озера.

Дивы Дивногорья

Меловые исполины Дивногорья напоминают то ли духов камня, то ли стражников, охраняющих степное плато в Воронежской области, где речушка Тихая Сосна впадает в могучий Дон. Место таинственное и известно издревле. Местные жители называют столбы «дивами» (возможно, от слова «дэвы» — «духи» — или оттого, что вид они имеют сказочный, чудесный).

На этом волшебство не кончается: прямо в меловых Див

www.adme.ru

Без денег через всю страну. Как петербуржец пешком дошел до Владивостока | Люди | ОБЩЕСТВО

Почти два года назад путешественник Сергей Щеулин вышел из Петербурга во Владивосток. В начале мая этого года цель наконец была достигнута. Расстояние больше 10 тысяч километров Сергей преодолел пешком. Из Петербурга молодой человек выдвигался, не имея ни рубля в кармане, без мобильного телефона и других гаджетов. В отличие от большинства других путешественников, петербуржец не стал просить о помощи в интернете и полагался исключительно на собственные силы и возможности. «Мне всего лишь нравится идти, — рассказывает Сергей. – Мной движет не конкретная цель, а простое любопытство».

В поход – без денег и телефона

Когда петербуржец Сергей Щеулин окончил школу, его попытки устроиться на работу не увенчались успехом. Молодой человек провел некоторое время в должности расклейщика объявлений, но такая профессия ему быстро наскучила, и Сергей решил заняться более интересным занятием – путешествиями. Щеулин начал с длинных пешеходных прогулок по родному Петербургу. «Весть город я так и не смог обойти, он очень большой, — признается Сергей. – Потом я пошел на более дальние расстояния: был в Крыму, Москве и несколько раз в Сочи». Семья парня не одобряла занятия Сергея и во время его путешествий неоднократно обращалась в полиция с заявлениями о розыске, но молодого человека это не останавливало, и он продолжал изучать новые маршруты.

После путешествий на юг Сергей понял, что способен преодолеть пешком гораздо большее расстояние и решил махнуть через всю страну: на своих двоих отправиться из Петербурга во Владивосток. В отличие от других путешественников, планирующих такие большие походы, молодой человек не стал собирать деньги для своего предприятия в интернете и не взял с собой ни банковской карты, ни гаджетов – даже мобильного телефона. У Сергея не было даже палатки. В 2014 году Щеулин собрал лишь рюкзак с самым необходимым, взял две палки, чтобы опираться на них, и отправился в путь.

Местные жители рады встретить Сергея на пути. Местные жители рады встретить Сергея на пути. Фото: Группа «Серега идет во Владивосток из Питера» ВКонтакте

«Я шел из интереса»

По словам самого Сергея, в путешествии у него не было конкретной цели, и молодой человек не слишком хорошо представлял себе, что ждет его на пути. «Я шел просто из интереса, — говорит петербуржец. — Мне хотелось познакомиться с людьми и увидеть разные города и достопримечательности». Молодого человека не пугало то, что ему предстоит пройти тысячи километров: он смело отправился в путь. Чтобы заработать на пропитание во время длинной дороги, Щеулин периодически устраивался на подработку сторожем или разнорабочим на стройку. Когда работы не было, Сергея подкармливали местные жители и дальнобойщики: они угощали путешественника обедом и дарили ему одежду.

Многие готовы приютить Сергея у себя на некоторое время. Фото: Группа «Серега идет во Владивосток из Питера» ВКонтакте

Стоит отметить, что многие узнавали Сергея: несмотря на то, что сам петербуржец никак не афишировал свой поход, люди, которым встречался путешественник, создали в социальных сетях группы, посвященные передвижению молодого человека. Туда они выкладывают фото и видео с Щеулиным. С помощью информации в группе пользователи интернета могут отслеживать маршрут Сергея и узнавать, куда он отправится дальше. Других способов связи с путешественником нет. Время от времени молодой человек звонит своим родным с телефонов встретившихся ему на пути людей. Появившиеся поклонники называют Сергея «питерским Форрестом Гампом».

Сергей идет по стране без вещей, денег и с улыбкой на лице. Сергей идет по стране без вещей, денег и с улыбкой на лице. Фото: Группа «Серега идет во Владивосток из Питера» ВКонтакте

Почти все время в течение двух лет Сергею приходилось ночевать на улице: под мостами или прямо у обочины. Проезжающие мимо дальнобойщики не раз предлагали петербуржцу сесть в кабину и отогреться, но тот категорически отказывался: он будет двигаться вперед только пешком! Когда Щеулин проходил населенные пункты, ночевал в подъездах. Иногда сердобольные люди пускали петербуржца к себе переночевать. Спасали и стражи правопорядка: Сергея часто задерживали для установления личности, и путешественник проводил ночь в комфортных для него условиях – в отделении полиции. Несмотря на это, молодой человек все равно отморозил себе ноги и лицо, но все равно шел дальше.

Из вещей у петербуржца — рюкзак и две палки для опоры. Фото: Группа «Серега идет во Владивосток из Питера» ВКонтакте

Путь на Камчатку

За годы своего путешествия он побывал в Ростове, Волгограде, Саратове, Омске, Новосибирске и других городах. В Челябинск решил не ходить: как признался сам Сергей одному из своих случайных попутчиков, он слышал, что в Челябинске живут суровые люди, поэтому решил обойти город стороной. В городе Завитинске Амурской области Сергей несколько дней жил при церкви, а в Уссурийске умудрился даже погулять на свадьбе.

В начале мая Сергей Щеулин наконец-то дошел до конечной точки своего маршрута – Владивостока. Здесь петербуржца ждали с нетерпением: местные жители знали, что путешественник должен прийти в их город и готовили ему по-настоящему теплый прием. Молодого человека накормили, напоили, и, как в русских сказках, даже баньку ему истопили. Во Владивостоке Сергей провел несколько дней: он гулял по городу, ходил в гости и купался в море. Жители города рассчитывали, что Щеулин задержится у них подольше, но Сергей внезапно решил продлить свое путешествие и отправиться на Сахалин и Камчатку. У местных жителей петербуржец попросил лишь дождевик и пошел дальше.

Несколько дней Щеулин жил при церкви. Фото: Группа «Серега идет во Владивосток из Питера» ВКонтакте

В последние дни путешественник был замечен на острове Русский. «Я решил нигде надолго не задерживаться, — рассказал Сергей. – Хочется все посмотреть. В Петербург пока возвращаться не собираюсь, время еще не пришло!».

Смотрите также:

spb.aif.ru

Путешественник, который идет по России пешком, уже на подходе к Бийску

2961

Андрей Шарашкин, ученый-историк из подмосковного Жуковского, намерен пройти пешком всю Россию.

По пути он старается увидеть как можно больше городов. Маршрут через всю страну у историка получился длиннее земного экватора. По предварительным расчетам, домой он попадет только через пять лет. 30 июля Андрей планирует дойти до нашего города.

В Алтайском крае пеший путешественник Андрей Шарашкин уже побывал в Камне-на-Оби (где у него украли рюкзак) и посетил Барнаул, сейчас он на дороге к Бийску.

В своём видеоблоге он отметил, что стал замечать близость гор, идти стало немного тяжелее.

— Я в пути. Надеюсь, что послезавтра буду в Бийске. Уже ощущается близость гор. Часто по дороге подъемы и спуски. Но нам не привыкать. Ландшафт меняется постоянно. Красивые пейзажи и утренний туман. Смотрите фото и любуйтесь красотой природы, – написал он в своей группе «Пешком по России…».

У него за плечами 40 регионов России и 40 килограммов вещей – продукты, посуда, одежда. Хотя пройти страну на своих двоих его давняя мечта. Он не отшельник: за путешествием следят тысячи подписчиков в социальных сетях, с которыми Андрей держит связь. В группе можно увидеть, как его поддерживают люди из разных городов и очень переживают, если с Андреем что-т случается. Да и по дороге Андрей чаще встречает добрых людей.

— Везде, где проходил, я видел, что, несмотря на трудности в наше непростое время, люди не утратили добродушие, гостеприимство и интерес к нашей истории. Со многими я и по сей день общаюсь. Я рад, что много людей следят за моим путешествием, помогают мне, а где-то и подсказывают, ну и, конечно же, заимел очень много друзей, — говорит путешественник.

— Мне в сообщении пришло что девушка с красивым именем Дарина и ее муж Сергей хотят встретится. Я им написал, что нахожусь уже не в Барнауле. В ответ прочитал что они едут в мою сторону. Мы постояли, поговорили, на прощание с фотографировались.

— Доброе утро, страна! Всем хорошего рабочего дня, улыбок и позитива. Что-то последние несколько дней меня все время тянет на сон. Поэтому я решил задержаться в Троицком на один день, что бы хорошенько выспаться и немного поработать с дневниками. Когда подходил к Троицкому, возле меня остановилась машина. В ней ехали мои друзья с Ордынского, Александр с женой. Они направлялись на Горный Алтай отдыхать.

Также Андрей ведет видеоблог на сервисе YouTube.

biwork.ru

как 54-летний путешественник почти полтора года шёл в Кемерово • Чтиво • Сибдепо

О мечте обойти пешком Россию

Сам я из Тюмени, был военнослужащим, потом работал в школе 10 лет, занимался с кадетами, преподавал историю и ОБЖ. После увольнения из школы работал в охране, потом в 2016 году переехал к брату в Москву, а точнее — в город Жуковский. Спустя какое-то время понял, что большие города не для меня. Тогда-то я и вернулся к мыслям о своей давней мечте – пройти всю Россию пешком. Я хотел изучить природу нашей страны, историю населённых пунктов, городов, даже маленьких деревушек, некоторых из которых уже практически нет.

Эта мечта у меня была, как я только уволился из армии. Я уже тогда занимался историей, давно её уже изучал. Тогда, в 2002 году, было много вариантов, как это сделать, даже был составлен маршрут. Но на тот момент возникли проблемы: дом, работа – они не отпускали. Я понял, что не пришло, значит, ещё то время. Но эта мечта засела в подсознании и периодически давала о себе знать. И одна ситуация снова заставила меня вспомнить о ней. Пару лет назад мы с братом, его семьёй, поехали в Анапу. Там есть такое прекрасное место — Большой Утриш. Там отдыхают очень много творческих людей. И вот тогда, общаясь с ними, я снова загорелся своей мечтой, своей идеей обойти Россию пешком. После завершения нашего отдыха, мы вернулись в Москву, и я для себя твёрдо решил, что пора. Меня на тот момент уже ничего не держало: я был разведён, сын уже большой, ну а с работы можно было уволиться в любой момент. Это не такая уж и большая проблема. И вот тогда я просто махнул рукой на всё, и пошёл. Пока есть силы, пока есть здоровье, иначе моя мечта так бы и осталась просто мечтой. Я осознавал, что ещё годика два и я уже сам бы не решился на такое путешествие.

О маршруте

Мой маршрут был рассчитан на 5 лет. В принципе он так и идёт, но на сколько он продлится, — я не знаю. Первоначально я планировал пройти 40 тысяч километров, то есть по кругу Россия. Но я, как человек непредсказуемый, могу уйти вправо или влево. Так получилось, что я себе ещё три тысячи лишних километров намотал. Один раз мне пришлось свернуть со своего заранее намеченного пути, друг в Дагестане живёт, позвал к себе. А я решил: «подумаешь, 500 километров туда, 500 обратно». А когда пришёл в Дагестан, решил, что грех побывать здесь и не посмотреть древнейший город Дербент. Подумаешь, 250 км туда и столько же обратно. Ну пошёл. Так полтора месяца на Дагестан и ушло. Точно также у меня получилось с Новосибирской областью. Я не планировал её посещать, потому что стараюсь второй раз не заходить в те места, где уже бывал раньше. Но, опять же, друзья к себе позвали, так я ещё полтора месяца потратил. А друзья у меня есть по всей стране, поэтому не знаю, когда и куда сверну и насколько продлится моё путешествие.

View this post on Instagram

Всем привет и добра🙏🙏🙏. Я в Инском. Еле место нашел для палатки, пришлось от трассы уйти в сторону примерно на 1,5км. До Инского 2 км. Когда нашел место решил сходить в поселок, в магазин. Сам поселок молодой, был основан в 1963 году. На въезде увидел храм. Интересен тем что он семикупольный, это на моем пути была редкость. На территории храма стоит крест, воинам погибшим за Родину. Сходил в магазин и пошел обратно. В центр поселка уже не пошел, устал. Да и кушать уже хотелось😀. Завтра планирую быть уже Ленинск-Кузнецке. Меня уже пригласили на стрижку бороды😀😀😀. Там предложили культурно облагородить бороду и волосы на голове. Так что после Ленинск-Кузнецка я буду ещё более не совершеннолетним мальчиком😁😁😁. Посмотрим. Осталось ещё где то притянутся на сутки в городе и все будет хорошо. Кстати я узнал что в городе есть тайное место где находятся пни, очень древних деревьев, хочу там побывать. А пока до связи. #пешкомПоРоссии#путешествие#путник#история#Кемеровскаяобласть#Инской#храм#ЛенинскКузнецкий#

A post shared by Пешком по России (@bis65a) on

Иду я круглый год. На данный момент прошёл уже 9900 километров, пока дойду до Мариинска будет уже 10 000 километров. Из них, в общей сложности, я проехал только 300 км. Ситуации бывают разные на дороге, было такое, что под сильный ливень попал. А так – иду пешком.

День начинается с того, что я просыпаюсь где-то в 3-4 часа. Это в тёплое время суток. Ещё всё зависит от того, какое расстояние я планирую преодолеть. За день я обычно прохожу 25-30 км. Хотя иногда бывает и 40, 45 и 50 даже было. В 4:30 я уже отправляюсь в путь. Иду я всегда вдоль дорог. Стараюсь никуда не сворачивать, потому что была такая ситуация, что я хотел срезать путь, а нарвался на болото. Пришлось потратить очень много времени, чтобы его обойти.

Иду обычно часов до 14:00. Потом ставлю палатку, если рядом с городом, то кто-то к себе зовёт или в гостинице даже могу остановиться. Перед тем, как начать смотреть город, я изучаю по нему всю информацию. На село, как правило, трачу 2 – 3 часа, ну четыре, может быть. В городе обычно на 2 – 3 дня останавливаюсь. Гуляю по местности, смотрю всё, изучаю, конечно, охватить всё невозможно, но я стараюсь брать максимум. Потом прихожу к палатке, заодно в магазин захожу, что-то покупаю. Готовлю ужин на плитке, ем и спать.

Зимой я буду идти также пешком. Конечно, если будут суровые морозы, то перезимую где-нибудь. Прошлой зимой у меня получилось так, что я остановился в Саратове. В связи с тем, что я зашёл ещё и в Дагестан, у меня сдвинулся график. Когда я уже шёл , начал подсчитывать и оказалось, что в феврале я попадаю в Оренбургские степи. А туда в это время лучше вообще не соваться: бураны, метели. Из-за этого практически два месяца я не шёл. Только в марте продолжил свой путь. Так, как я не ставлю себе цели «выживания», я ориентируюсь на погоду.

О наборе пешего путешественника

С собой у меня рюкзак, в нём: палатка, спальный мешок, коврик, одежда, небольшой запас продуктов. Всё. Много на себе таскать нет никакого смысла. Когда я только начал свой путь из Москвы, мой рюкзак весил около 38 килограммов. Потом в Ишиме я поменял рюкзак, потому что он уже износился. Соответственно, вещи тоже немного поменял, что-то добавил, что-то убавил. Лето тогда наступало как раз и не было нужды в зимних вещах, например. Но рюкзак стал ещё тяжелее — около 40 килограммов. Потом случилось так, что у меня украли мой рюкзак. Новый покупал уже в Барнауле. Но есть плюс – теперь рюкзак мой весит всего 28 килограммов. Единственное, что в украденной сумке у меня были просто бесценные вещи – мои дневники. Год работы. И всё насмарку. Сейчас я пытаюсь их восстановить, но это очень сложно. У меня как-то спросили: «А что ты так долго восстанавливаешь? Четыре месяца прошло уже!». Тогда я просто человеку задал ответный вопрос: помнит ли он, что было с ним год назад, в этот же день, в это же час? Конечно, нет. Многие вещи вспоминаются в дороге, тогда я быстро достаю блокнот и записываю. Думаю, за год мне удастся восстановить свои дневники, но не на 100%, конечно. Это уже невозможно.

Многие подписчики интересуются, как я зимой буду, тем более сейчас я в Сибири. У меня с собой сейчас есть тёплые вещи, как раз в Кемерове закупился. С виду может показаться, что я легко одет, но на самом деле я в зимней одежде. При себе, конечно, у меня палатка, её отапливаю газом. Тепло сильно долго не держится, но мне достаточно, для того, чтобы залезть в спальный мешок и уснуть.

Всегда, в обязательном порядке, при себе храню документы и телефон.

О Кузбассе

В отличие от Новосибирской области, Кузбасс был в моём первоначальном маршруте. Единственное, я не знал, с какой стороны буду заходить. Его всё равно не минуешь, раз я хочу на Алтай, Алтайский края, потом в Республику Алтай. Одна из моих задач, которую я поставил себе: показать людям все достопримечательности, которые есть в определенных населённых пунктах, сёлах, городах, деревнях. Уже много раз было такое, что захожу в деревню, например, а мне говорят: «да у нас тут нечего смотреть!». Я беру этих людей и мы идём изучать окрестности. Местные жители обычно удивляются, что у них действительно есть, что посмотреть. Такая же история была и про Кемерово. Подписчики из этого города писали мне, что делать здесь нечего, ничего нет и так далее. Но у меня уже было несколько экскурсий и этого мало, чтобы посмотреть всё самое интересное. Я, когда готовлюсь посетить город, на навигаторе себе ставлю «звёздочки» на тех местах, которые хочу посетить. Так вот, за весь день экскурсии по Кемерову у меня этих отметок меньше не стало. Есть ещё много мест, которые я хотел бы посмотреть.

О финансах

Мне помогают люди. Я благодарен за это. Плюс мне помогают наше тюменское боевое братство и казачество. Конечно, у меня были какие-то свои накопления, когда я только начинал своё путешествие, но они давно закончились. Люди помогают где-то продуктами, где-то деньгами, где-то вещами. Они сами предлагают помощь, а я и не отказываюсь, тем более, это от чистого сердца.

О тоске и ностальгии

Я человек непривередливый, ем всё. Бывает, конечно, иногда хочется того же борща, жаренной картошки. Но обычно я стараюсь об этом не думать. Вообще на питании стараюсь не концентрировать внимание. Ем один раз в день, — это уже в привычку вошло. Много мне не надо, я чуть-чуть приготовил и мне достаточно.

Бывает иногда скучаю по родным, но стараюсь гнать эти мысли дурные. Чем больше будешь нагнетать, тем велик риск вообще не завершить путешествие. Я живу по принципу «один день». Дело в том, что то, что было вчера — уже история, нам её не вернуть. И жалеть об этом не стоит. То, что завтра будет — мы не знаем. Поэтому и смысла нет строить какие-то грандиозные планы. Живу здесь и сейчас. Планы, конечно, есть, но они могут менять в зависимости от обстановки.

О городах и людях

Недавно я решил посчитать, сколько населённых пунктов я прошёл. Если начну перечислять, — не хватит целого дня. Их около 900. Основные города: Воронеж, Анапа, Тупсе, Новороссийск, Буденовск, Махачкала, Дербент, Астрахань, Самара, Саратов, Волгоград, Оренбург. В Челябинской области побывал в Троицке, очень интересный город, как музей под открытым небом. Ещё прошёл Омск, Курган, Новосибирск, Барнаул, Камень на Оби, Горно-Алтайск, а сейчас вот в Кемерове.

В любом регионе люди друг от друга отличаются, конечно. Но нас всех объединяет то, что мы всегда готовы помочь, что мы гостеприимные. Ну и нам свойственна доброта, не взирая ни на что. В этом я убеждаюсь каждый раз, где бы я не проходил. На моём пути, по крайней мере, я не встречал негативно настроенных людей. Обычно я же в палатке ночую, но вот в Дагестане, например, за 1,5 месяца только пять раз в палатке ночевал. Не давали мне ставить моё временное жилище, забирали к себе домой. Конечно, есть люди, которые увидев меня, крутят пальцем у веска. У каждого свои причуды. Но стоит с человеком заговорить, он меняет мнение, ему становится интересно. Я, кстати, и по своим подписчикам в соцсетях вижу, что чем дальше, те больше у них интереса к моему проекту. Я иду, стараюсь показать все красоты, достопримечательности, особенности местности. Я не один, все мои подписчики путешествуют вместе со мной.

Да, везде есть плохие люди и есть хорошие. Везде. Я не делю людей по национальности, по вероисповеданию или ещё какому-то признаку. Мы ведь, на самом деле, все хорошие. Плохим человека делают определённые обстоятельства. Надо просто дарить людям добро, что я и пытаюсь делать.

sibdepo.ru

Путешественник из Тюмени пешком добрался до Кемеровской области

Путешественник из Тюмени Андрей Шарашкин, который с одним рюкзаком пешком шагает по России, добрался до Кемеровской области. Только на дорогу от Тюмени ему потребовалось чуть больше четырех месяцев, а до этого он потратил почти год на путь из Подмосковья до Урала и Сибири. За время путешествия Андрей успел лишиться всех своих дневников, повредил ногу, но зато обрел много поклонников.

О 54-летнем страннике, рискнувшем отправиться в путь длиной 40 тысяч километров, «Комсомолка» писала в конце мая этого года. Тогда Андрей уже успел пройти полстраны от Москвы, откуда он начал путь, до Тюменской области. Дальше его дорога лежала в Восточную Сибирь и Дальний Восток. Всего за один год и три с половиной месяца путешественник прошел порядка девяти тысяч километров и сейчас достиг поселка Инского. В ближайших планах у него добраться до Ленинск-Кузнецкого.

За один год и три с половиной месяца Андрей успел пройти девять тысяч километров Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети

За один год и три с половиной месяца Андрей успел пройти девять тысяч километровФото: Личная страничка героя публикации в соцсети

ПОТЕРИ

Приключения Андрея сопровождаются не только новыми знаниями и находками, но и потерями. В июле путешественника обокрали, когда он посещал город Камень-на-Оби в Алтайском крае. Украли все, кроме документов и телефона: палатку, рюкзак, всю одежду, посуду, горелку. И самое страшное — все дневники с путевыми заметками, необходимыми для будущей книги. Ее Андрей Шарашкин планирует написать по итогам путешествия. Украденное до сих пор не нашли, так что мужчина завел новые дневники и по памяти пытается восстановить события годовой давности. Благо, он держит связь со многими людьми, с кем его сводила судьба.

— Думаю, что вместе мы восстановим дневники и тем самым спасем историю малых населенных пунктов и историю многих семей и людей, — уверен Андрей.

А еще месяцем раньше, когда странник шел через Омскую область, он вывихнул ногу. Нога до сих пор периодически побаливает, но неприятности мужчину не останавливают. Он продолжает путь дальше.

ПРИОБРЕТЕНИЯ

Главное богатство Андрея Шарашкина – это полученные знания и новые знакомства. Ведь в каждом населенном пункте он посещает памятные места, узнает их историю, встречается с местными жителями, общается. И собирает историческую информацию для своей будущей книги.

Растет и популярность путешественника. Только с мая по октябрь количество подписчиков в его группе «Пешком по России» выросла с трех тысяч до шести. Почти везде его встречают журналисты, чтобы сделать о нем сюжет. Да и простые люди ищут встречи с ним. Одни — чтобы просто пожать руку и сфотографироваться, а другие — чтобы поддержать его в пути добрым словом и делом. Например, совсем недавно его нашел житель Новокузнецка, да не один, а с сыном Михаилом, и подарил ему удобную походную обувь.

— Главное богатство, как и по всей стране в целом, — это жители обеих регионов. На всем пути мне встречались добродушные, гостеприимные и всегда готовые прийти на помощь люди. Несмотря на трудности и проблемы, они не разучились радоваться и относится с уважением ко всему. Возможно я и не прав, но пишу то что видел сам. Я разговаривал со многими людьми, разных возрастов, национальностей и вероисповедания, но всех их объединяло одно — это Вера, Надежда, Любовь. Уверен, что так и будет всегда, — написал Андрей Шарашкин в своих заметках по итогам путешествия по Алтайскому краю и Республике Алтай.

Путешественник нашел в заброшенном доме чудом сохранившуюся старинную икону и отдал ее в музей Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети

Путешественник нашел в заброшенном доме чудом сохранившуюся старинную икону и отдал ее в музейФото: Личная страничка героя публикации в соцсети

Были в пути и неожиданные находки. Так, в небольшой деревеньке Алтамаш Кемеровской области путешественник нашел в заброшенном доме чудом сохранившуюся старинную икону. Он взял ее с собой и отдал в краеведческий музей в Новокузнецке. Там-то Андрей и узнал, что икона, которую он подарил, — икона Казанской Божьей Матери, написанная в начале 20 века.

— Буду стараться показать как можно больше мест, где буду проходить. Рад, что я все делаю не зря. Что наши жители России познают ее вместе со мной, — объясняет Андрей Шарашкин цель своего путешествия.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Путь домой длиною в 42 тысячи километров: странник идет в Тюмень через всю страну

Андрей Шарашкин идет исключительно пешком, неся на себе 40-килограммовый рюкзак (подробности)

www.tumen.kp.ru

путешественник пешком добрался из Подмосковья до Барнаула

23 июня путешественник Андрей Шарашкин, о котором все громко заговорили после ЧП в Камне-на-Оби, пришел в Барнаул.

Украли рюкзак

Напомним, у 53 летнего странника, прошедшего половину России, под Камнем украли рюкзак. В тот же день жители города, спасая честь мундира, окружили путешественника заботой, скинулись на гостиницу, новый рюкзак, походные принадлежности.

— Телефон пиликал непрестанно, мне приходила помощь со всех концов страны,- рассказывает Андрей.

Больше всего путник переживает о пропавших записях с интересными людьми.

— Планшеты ломались, батарейки садились, поэтому я стал писать в тетрадях свои наблюдения, интервью, и вот эти драгоценные факты утеряны, боюсь, что мне не восстановить их четко по памяти, — вздыхает бывший военный и учитель истории.

Зачем он идет?

По словам Пилигрима, он отправился в путь, чтобы глубже изучить историю России.

— Вообще эта мечта была давно, но не отпускала семья, проблемы, — рассказал Андрей «КП» — Барнаул». — А потом, когда я остался один и сын вырос, произошла встреча в Анапе с ребятами-путешественниками, которые мечту мою как будто выпустили из клетки.

Вернувшись в Москву, наш герой собрал рюкзак и задумал пройти Россию по кольцу: по южной стороне страны, потом по северной, захватив центр. По подсчетам путешественника, это 43 тысячи километров за пять лет.

Итак, год назад 2 июня романтик с рюкзаком вышел из города Жуковского (Подмосковье) в сторону Анапы. На сегодня им пройдено восемь тысяч километров.

Хищники смотрели на меня в упор

Странник топает по навигатору и карте вдоль проезжих дорог.

— Был случай, захотел срезать, нарвался на болото, — вспоминает Шарашкин, — пришлось делать крюк.

В другой раз к его палатке подошли волки:

— Это было в Калмыкии. Я шел пять дней по голой степи. На третий день, находясь в палатке, я почувствовал, что на меня кто-то смотрит. Обернулся, сидят волки, восемь штук. Полукругом, один впереди, видимо вожак. Душа в одну пятку ушла, сердце — в другую. Я знал, что нельзя показывать страх, стал с ними разговаривать. Не помню о чем, все было на автомате. В руках держал при этом и нож, и топор. Сидел, болтал с ними, и видно надоел. Когда ушли, меня минут 15 бил мандраж, сильно трясло. Потом осознал, что мне повезло.

О гостеприимстве

Питается Андрей в дороге дешевыми супами, добавляя в них картошку, лук, иногда сосиски. Заваривает чай на травах.

Ну а в городах и селах, куда он приходит, путника угощают от души и блинами, и пирогами, и прочими яствами.

— Людей добрых очень много, — восхищается Шарашкин. — Часто машины останавливаются, говорят, давай подвезем. В Дагестане каждая вторая тормозила. И в гости люди приглашают, и бани затапливают, помогают во всем.

О Барнауле

В нашем городе Андрей побывал уже в Нагорном парке, восхитился видом на город и на Обь.

— Мне понравилось, что город чистый. На удивление, — отметил путешественник

О смысле жизни

— В путешествии начинаешь по-другому , смотреть и на внутренний мир и на внешний, — говорит путник. — Идет переосмысление жизни. Мы во многом поступаем неправильно. Когда идешь, все на место встает. Не зря же говорят, нужно выехать на природу и хотя бы сутки пробыть с ней наедине, смотря на звезды, огонь и воду. И понимаешь тогда смысл жизни.