исторические факты, происхождение, невероятные факты, фото
Пич-Лейк — необыкновенное место. Оно полностью состоит из жидкого битума. По этой причине Пич-Лейк еще называют асфальтовым озером. Рассмотрим ниже подробно, что это за водоем, какова его история и географическое расположение.
Асфальтовое озеро
Пич-Лейк — уникальный в своем роде водоем. Как уже говорилось выше, в нем вместо воды есть жидкий битум. Именно поэтому в переводе с английского его название обозначает «битумное озеро». А битум сам по себе — это смолоподобное вещество и смесь углеводородов с различными их производными. Является природным полезным ископаемым. Битум включает в себя также производные нефти, а сам по себе продукт делится на асфальты, асфальтены, мальты и др. Интересно, но из-за своих свойств он не может растворяться в воде. Но как битум оказался в озере?
Дело в том, что, как и говорилось выше, природный асфальт — это полезное ископаемое, которое встречается в природе и может существовать само по себе, без вмешательства человека. И так вышло, что Пич-Лейк — это просто один большой резервуар битума, который вырвался наружу из недр земли. Тем не менее он считается озером, несмотря на то, что в нем совсем не вода.
География
Находится асфальтовое озеро в Тринидаде, на юго-западе острова. Это место также является частью островного государства Тринидад и Тобаго, расположенного в Карибском море (северо-восток Южной Америки). Интересно, но на острове сосредоточено почти все население республики.
Пич-Лейк занимает примерно 40 гектаров. А вот его глубина составляет целых 80 метров, что считается очень глубоко даже для обычных озер. Предположительно Пич-Лейк возник в результате столкновения тектонических плит и регулярно пополняется субстанцией из самых недр земли. Никто не изучал дно озера, так как это фактически почти невозможно, но предполагается, что в самом низу есть нефть, которая постоянно туда проступает из более глубоких мест. Легкие компоненты испаряются, а тяжелые остаются. Пич-Лейк — это самое большое асфальтовое озеро в мире, но тем не менее на Земле еще есть такие места. Например, в известном всем Мертвом море, в котором из-за его солености нельзя утонуть, и где практически нет жизни. Здесь смолянистые залежи находятся в некоторых местах глубоко под водой.
История
Первым человеком, который открыл асфальтовое озеро, стал мореплаватель Уолтер Рэли. Это случилось в 1595 году. Он заметил, что местные индейцы обрабатывают битумом свои каноэ, и стал тоже использовать содержимое Пич-Лейка для осмоления своих кораблей.
В XIX веке битум стали применять уже для прокладки дорог. Если быть точными, то добыча ресурсов началась в 1857 году. Таким образом, материал используется и в наши дни. А впервые этим природным асфальтом проложили одну улицу в городе Вашингтоне. Битум был удобен и универсален своей прочностью и качеством: дороги, сделанные из него, не плавились при сильной жаре и не трескались при морозах. Асфальт стал незаменимым в своем роде, и его используют до сих пор. Из битума в свое время даже проложили дорогу к известному лондонскому Букингемскому дворцу.
Легенды
Среди местных жителей давно ходит интересная легенда. Еще давным-давно на месте озера на острове Тринидад жили индейцы племени чима. Как-то раз они победили своих врагов и решили отпраздновать это пиром. Они съели множество птичек колибри, которые считаются на острове священными, так как в них сидят духи предков. После такого боги сильно разгневались и прокляли то место — вызвали разлом земли, после чего смолянистые жидкости затопили всю деревню племени чима. Тем не менее это лишь легенда и является приятным дополнением для постоянных туристов асфальтового озера.
Интересные факты
Помимо своей необычности и того, что озеро вместо воды имеет асфальт, оно удивительно и многими другими вещами:
- Пич-Лейк — небольшой, но глубокий (80 метров), поэтому по некоторым данным в нем находится 6 миллионов тонн асфальта!
- Битумные дорогие не только во многом выигрывают у искусственного асфальта, они еще и прочны, поэтому этот ресурс используется для прокладки взлетно-посадочных полос для самолетов.
- Запасы озера регулярно пополняются из недр земли, из него за все время добыто более 10 млн тонн асфальта.
- По оценкам экспертов, с нынешними темпами добычи этого природного ресурса для прокладки дорог битума должно хватить еще на 4 столетия!
- Асфальт из Пич-Лейка используется в основном для экспорта в более 50 стран мира.
- У озера есть один удивительный факт: оно может поглощать предметы в себя, а потом возвращать на поверхность спустя тысячелетие. Так, недавно были найдены кусочки от скелета гигантского ленивца, жившего в эпоху плейстоцена, зуб мастодонта (вымершее 10 тысяч лет назад хоботное млекопитающее), а также некоторые предметы индейцев, живших на территории Пич-Лейка очень давно. Более того, в 1928 году обнаружили всплывшее дерево, возраст которого насчитывает 4 тысячи лет.
- Битум в Пич-Лейке — упругий, тут на поверхности часто скапливается вода после дождей, которая приобретает красивую нефтяную «радугу». Здесь также есть дорожки для туристов, а по поверхности может проехать машина, однако если она остановится, то начнет тонуть. Поэтому туристам не рекомендуется заходить далеко от берега, лучше избегать мест котловин. Ниже, на фото Пич-Лейка (асфальтового озера) изображен уже опытный местный житель.
Как добраться?
Озеро не только полезно из-за своего асфальта, но и является главной достопримечательностью Тринидада, который в год посещает свыше 20 тысяч туристов. Самостоятельно или в одиночку тут гулять опасно, так как тропы порою сложно заметить, и можно попасть в котловину. Для экскурсии следует обратиться к гиду, который проведет по разным местам Пич-Лейка. Для прогулки важно выбрать удобную непромокаемую обувь с толстой подошвой. Также здесь нельзя курить и зажигать огонь, так как это опасно из-за высокого содержания в воздухе серы и метана. Тем не менее, виды крайне завораживающие на фото Пич-Лейка.
Асфальтовое озеро находится в 50 км южнее от столицы государства — города Порт-оф-Спейн, и совсем рядом с городом Ла-Бреа. Но лучше добираться с экскурсией от местного туроператора. А прилететь сюда реально, но, как правило, с пересадками в некоторых американских городах.
Озеро Пич-Лейк, Асфальтовое озеро Пич-Лейк
- Местоположение:Southern Main Rd, юго-запад острова Тринидад, вблизи населенного пункта Ла-Брея;
- Рекомендуемое время посещения: 09.00-17.00;
- Меры безопасности: возле озера запрещено курить
На острове Тринидад находится озеро Пич-Лейк, которое является крупным источником природного битума.
Интересное название
В подлинном переводе с английского языка название озера Пич-Лейк — Pitch Lake означает битумное озеро. В некоторых случаях его именуют асфальтовым озером Пич-Лейк.
Где находится озеро Пич-Лейк?
Битумное озеро обнаружено на острове Тринидад в его юго-западной части. Вблизи диковинного водоема расположен поселок Ла-Брея.
Озеро Пич-Лейк на карте выглядит относительно небольшим, ведь его площадь составляет всего примерно 40 га, но исследования показали, что средняя глубина озера около 80 метров, а это очень много для любого водоема.
Легенда индейцев об озеро Пич-Лейк
Коренные жители рассказывают легенду, согласно которой много сотен лет назад на месте озера проживали индейцы племени чима. Однажды, после грандиозной победы над вражеским племенем был устроен пир, во время которого счастливые индейцы приготовили и съели множество священных птиц Тринидада разноцветных колибри.
По поверьям индейцев, колибри из-за маленького веса и размера считаются духами предков. И в наказание грозные боги в проклятьях разбили землю и вызвали поток смолы, который накрыл всю деревню и ее жителей.
Конечно, сегодня эта легенда вызывает лишь улыбку, поскольку колибри на острове порхает бесчисленное множество.
История озера Пич-Лейк
Первооткрывателем асфальтового озера из Старого Света стал мореплаватель Уолтер Рэли. Он увидел, чем пропитывали свои каноэ индейцы, и стал использовать битум озера Пич-Лейк для смоляных работ обшивки своих кораблей.
Геологи считают, что образование озера произошло из-за глубокого разлома земной коры и частичного погружения одного слома под Карибскую плиту в районе Антильских островов, в частности, Барбадоса. Хотя полноценное изучения озера не проводилось, считается, что на дне оно медленно пополняется нефтью по границе разлома. После чего легкие компоненты со временем улетучиваются, а тяжелые и вязкие фракции остаются.
В середине XIX обнаружилось, что битумное озера Пич-Лейк можно использовать при строительных и дорожных работах. Первая улица, покрытая природным асфальтом, была Пенсильвания-Авеню в Вашингтоне. А позднее им покрыли аллею, ведущую к Букингемскому дворцу в Лондоне. И с тех пор материал применяют при строительстве мостов и магистралей, он удивительно вязкий и однородный, не плавится при 40-градусной жаре и не трескается при 25-градусном морозе. Природный асфальт выдерживает серьезные нагрузки, поэтому многие взлетно-посадочные полосы в мире сделаны именно из него.
Чем знаменито озеро Пич-Лейк?
Битумное озеро в Тринидаде считается крупнейшим естественным резервуаром асфальта. Подобные «водоемы» позднее обнаружили в Калифорнии, Венесуэле, Туркмении и других местах.
Поверхность озера маслянистая и тягучая, на его глубине идет постоянное движение и химические процессы. Очень интересным свойством битумных ям является способность поглощать и возвращать объекты, пускай даже через тысячелетия.
На озере Пич-Лейк были найдены некоторые интересные артефакты: часть скелета гигантского ленивца, которые вымерли в этих местах более 6 тысяч лет назад, зуб мастодонта, некоторые предметы индейских племен. Самой интересной находкой считается древнейшее дерево, которое всплыло в 1928 году. До того, как оно снова погрузилось в битум, с него успели сделать спил, по которому определили, что дереву примерно 4 тысячи лет.
Пич-Лейк сегодня
Даже сегодня мало кто знает, что в Тринидаде есть озеро, состоящее из нефти. В наши дни на озере Пич-Лейк ведут активную добычу асфальта, ежегодно из него добывают несколько десятков тысяч тонн материала. Запасы озера по оценкам специалистов составляют порядка 6 млн тонн, а поскольку они считается возобновляемым, то битума хватит минимум еще на 400 лет. Практически весь добытый асфальт поставляется на экспорт.
Помимо промышленного значения, озеро является местной достопримечательность, ежегодно сюда приезжает около 20 тысяч человек.
Красота нефтяная
Интересно, но в складках озера после дождя долгое время видна вода, играющая нефтяными пленками яркой радугой. На нем даже есть несколько нанесенных островов с растениями. По прибрежной поверхности может проехать и грузовая машина, но если она остановится, то сразу начнет тонуть. Каждый котлован после добычи примерно за неделю выравнивается, постепенно уменьшается и бесследно исчезает. Поэтому не стоит недооценивать физические процессы и заходить далеко от берега, особенно на свежие пятна.
А купаться в накопленных дождевых водоемах не всегда безопасно. В общем, на каноэ по Пич-Лэйку тоже не прокатишься.
Как добраться до озера?
Местные лицензированные туроператоры проводят организованные экскурсии на джипах до озера и обратно. Рекомендуемые часы посещения Пич-Лейка с 9 утра до 17 вечера, вблизи озера запрещено курить из-за большого содержания в воздухе серы и метана.
Необходимо озаботиться об удобной обуви и не отставать от гида, он проведет вас туристической тропой по самым интересным местам.Около озера находится информационные центр, здесь можно купить буклеты о битумном озере и сувениры на память или взять гида, если вы хотите прогуляться самостоятельно.
Асфальтовое озеро Пич-Лейк в Тринидаде и Тобаго — ОНЛАЙН-БИБЛИОТЕКА Сторожевой башни
Асфальтовое озеро Пич-Лейк в Тринидаде и Тобаго
ОТ НАШЕГО КОРРЕСПОНДЕНТА НА ТРИНИДАДЕ
ЧТО общего между тоннелем Гонконг—Коулун, Трансальпийской дорогой в Австрии и виадуком Юбилейного шоссе в Англии? Все они отличаются особым видом дорожного покрытия, в состав которого входит уникальный природный асфальт* из озера Пич-Лейк в Тринидаде и Тобаго.
Знаменитое озеро Пич-Лейк — это открытое месторождение природного асфальта. В 1814 году в одном географическом словаре оно описывалось как «чудесное явление природы». Вы можете убедиться в этом сами во время нашего путешествия на юго-западное побережье острова Тринидад.
Прогулка по озеру
Когда мы приблизились к городку Ла-Бреа (что по-испански означает «смола»), у нас создалось впечатление, что тротуары здесь постепенно оседают и уходят под землю. Даже дома стоят как-то странно, неровно, будто они перекосились под действием своего собственного веса. Но мы не успели выяснить, из-за чего это происходит, потому что перед нами раскинулось огромное поле, напоминающее заброшенную автомобильную стоянку колоссальных размеров. Это и было озеро Пич-Лейк. Наш проводник уточнил, что озеро занимает площадь около 47 гектаров и в центре его глубина достигает 80 метров. «Давайте посмотрим поближе»,— предлагает он.
Мы делаем первые осторожные шаги по озеру и находим, что его поверхность неожиданно твердая, хотя и неровная. Оказалось, что по озеру может спокойно ехать грузовик или другая тяжелая техника! (Но если такая техника будет долгое время стоять на одном месте, то постепенно утонет. ) Несмотря на это, нужно внимательно смотреть под ноги. Местами на этой твердой поверхности встречаются небольшие лужицы липкого битума, которые могут доставить неискушенному путешественнику немало хлопот — в них может увязнуть обувь.
Время от времени ветерок доносил до нас какой-то резкий запах. «Это сероводород»,— поясняет проводник. Этот газ в небольших количествах образуется в озере, наряду с метаном, этаном и углекислым газом. Наш проводник отламывает кусок асфальта, и мы видим, что он похож на швейцарский сыр — весь в дырах, образованных пузырями газа.
Озеро Пич-Лейк — среда обитания многих диких животных. Вода на его поверхности собирается в небольшие пруды, окруженные кромкой травы. Здесь можно встретить довольно редкую птицу — масковую савку (Oxyura dominica). Вероятно, сегодня мы не увидим эту маленькую птичку, потому что, если к ней кто-то приближается, она замирает на месте или бесшумно ныряет под воду. Когда мы проходим мимо зарослей травы, которая доходит нам до подмышек, выпархивает другая птица — якана (Jacana jacana). Эта птица примечательна тем, что на фоне ее темного оперения резко выделяются бледно-желтые перышки под крыльями. Здесь также можно встретить малую султанку (Porphyrula martinica) и других болотных птиц. В прудах обитают небольшие пресноводные рыбы, а иногда можно увидеть даже каймана.
Используется уже 400 лет
Указывая на побережье, наш проводник сообщает, что в 1595 году здесь встали на якорь корабли британского путешественника сэра Уолтера Роли. В то время озеро, которое сейчас лежит в глубокой низине, располагалось на равнине, и из него к самому побережью текли ручьи асфальта. Роли замазал асфальтом щели своих подтекавших кораблей и заявил, что этот асфальт «наивысшего качества», отметив, что он «не плавится под солнцем, как норвежская смола, и поэтому подходит для кораблей, заходящих в южные порты»*.
В 1846 году ученому Абрахаму Геснеру, которого позднее окрестили «отцом» нефтяной промышленности, удалось выделить из тринидадского асфальта новое осветительное масло. Он назвал его керосином. К сожалению, входящая в состав этого асфальта сера придавала керосину довольно неприятный запах. Впоследствии Геснер стал использовать другой асфальт, без запаха.
Асфальт из тринидадского озера стали высоко ценить только тогда, когда выяснилось, что его можно использовать как дорожное покрытие. В 1876 году инженеры предложили покрыть этим асфальтом Пенсильвания-авеню в городе Вашингтоне. Новое дорожное покрытие, несмотря на плотное движение, оставалось в превосходном состоянии на протяжении 11 лет. Тринидадский асфальт прославился на весь мир.
В последние годы нефтяные компании производят дешевые битумы как побочный продукт перегонки нефти. Но инженеры по-прежнему используют натуральный тринидадский асфальт для постройки шоссе, мостов, аэропортов и морских портов. Почему?
Уникальный состав
Тринидадский асфальт придает дорожным покрытиям твердость, износостойкость, прочность, на таких покрытиях машины меньше буксуют, не говоря уже о том, что этот асфальт обладает матово-серым цветом, благодаря чему улучшается видимость во время ночного вождения. Асфальт из озера Пич-Лейк зарекомендовал себя наилучшим образом при 40-градусной жаре и 25-градусном морозе. Взлетно-посадочные полосы из этого асфальта могут долгие годы выдерживать постоянные нагрузки от частых взлетов и посадок тяжелейших авиалайнеров. Кроме того, такие полосы не поддаются эрозии под воздействием антиобледенителей, а также топлива и масел, которые могут попасть на них в результате утечки. Многие покрытия такого рода служат более 20 лет и не требуют особого ухода.
Качественные характеристики асфальта из тринидадского озера обусловлены его особым составом. В него входят битумы, содержащие 63—67 процентов мальтенов и 33—37 процентов асфальтенов. Мальтены — это класс нефтяных химических соединений, которые, благодаря своей липкости, придают битумам их вяжущие свойства. В состав асфальта из этого озера входят мальтены. Как говорится в одном труде, они «невероятно клейкие и обладают повышенными цементирующими свойствами, совсем не маслянистые, в отличие от битумов, полученных в результате перегонки нефти». Асфальтены — это еще одна группа углеводородов. Они придают битумам свойства термопластов — веществ, которые при нагревании становятся жидкими и текучими, а при остывании затвердевают. Характерные особенности и взаимное соотношение всех этих компонентов придают асфальту свойства, которые нелегко получить в условиях нефтеперерабатывающего завода.
Добыча и переработка
Наше внимание привлекает громыхание тяжелого горного оборудования, и мы поворачиваемся в ту сторону, чтобы рассмотреть, как оно работает. Мы видим большой трактор, снабженный мощными железными зубцами. Ими он срезает асфальт с поверхности озера. Затем куски асфальта загружаются в вагонетки, которые приводятся в движение тяговым канатом, и отправляются на близлежащий асфальтовый завод. С конца XIX века здесь добыли свыше девяти миллионов тонн асфальта! По подсчетам, в озере осталось еще десять миллионов тонн асфальта, и при теперешних темпах добычи их хватит на ближайшие 400 лет.
Любая яма, которая остается после добычи нескольких тонн асфальта, постепенно уменьшается и через пару недель бесследно исчезает. Поэтому создается впечатление, будто озеро само себя восстанавливает. В действительности же «твердый» асфальт представляет собой очень вязкую жидкость, и он просто затекает в образовавшуюся полость. Таким образом все озеро находится в постоянном, почти незаметном движении.
Вы помните перекошенные дома, которые мы видели в начале нашего путешествия? Они оказались в таком состоянии отчасти из-за подземных асфальтовых ручьев, которые вытекают из озера. Место под застройку здесь нужно выбирать очень осторожно.
«Давайте поднимемся выше, к заводу»,— предлагает проводник. Процесс переработки довольно прост. Сырой асфальт сваливают в большие баки, каждый из которых вмещает более 100 тонн. Баки оснащены змеевиками, внутрь которых подается пар температурой 165 градусов по Цельсию, и асфальт плавится. При этом из него выделяются газы и испаряется излишек воды, которая составляет приблизительно 30 процентов массы сырого асфальта. Затем асфальт процеживают, чтобы очистить его от кусочков древесины и других растительных включений. Готовый горячий асфальт разливают в картонные формы, выложенные силиконовой бумагой. Формы изготавливают прямо здесь, на заводе. Каждая из них вмещает 240 килограммов асфальта. Весь процесс очистки длится приблизительно 18 часов.
«Очищенный асфальт называется „эпюре́“», — сообщает проводник. Такой асфальт хорошо смешивается с битумами, полученными в результате перегонки нефти, и другими материалами, образуя при этом высококачественные дорожные покрытия. В последние годы тринидадский асфальт также используют для производства различных красок, клеев, изоляционных и водостойких строительных материалов. Таким образом, асфальт в том или ином виде можно встретить в жилых домах и других постройках по всему миру.
В одном труде по этому поводу сделано удачное обобщение: «Это чудесное творение Бога вызывает особый… интерес, внушая естествоиспытателям чувство восхищения и благоговения». Да, тринидадское озеро Пич-Лейк стоит увидеть собственными глазами!
[Сноски]
С понятием асфальт очень тесно связаны такие понятия, как битум, смола и пек. Битумы — это класс темных тяжелых углеводородов, которые содержатся в смоле, пеке и сырой нефти. При сухой перегонке древесины, угля или торфа в результате конденсации получают черную вязкую массу, которую называют смолой. Если смолу подвергнуть дальнейшему выпариванию, остается густой остаток — пек. В смоле и пеке содержание битумов сравнительно низкое.
При перегонке сырой нефти образуется остаток, почти полностью состоящий из битумов. Битумы, полученные таким образом, также называют асфальтом. Однако во многих странах под словом «асфальт» понимают дорожные покрытия, представляющие собой смесь битума с минеральными наполнителями, такими, как песок и гравий. В этой статье под асфальтом подразумевается сырая или очищенная смесь, добываемая из озера Пич-Лейк.
В Библии тоже отмечаются водостойкие свойства асфальта, или смолы. Перед постройкой ковчега Ной получил следующие инструкции: «Осмоли его смолою внутри и снаружи» (Бытие 6:14). А согласно Исходу 2:3, корзинка из тростника, в которую положили Моисея, была покрыта «асфальтом и смолою».
[Иллюстрация, страницы 24, 25]
Озеро Пич-Лейк — открытое месторождение природного асфальта.
[Иллюстрация, страница 26]
Асфальтовый завод.
[Иллюстрация, страница 26]
Добыча асфальта из озера.
Озеро Ла Бреа Питч — Центр всемирного наследия ЮНЕСКО
настроить фильтр
Предварительные списки Озеро Ла Бреа Питч
Дата подачи: 17.08.2011
Критерии: (vii)(viii)
Категория: Естественный
Представлено:
Национальная комиссия Тринидада и Тобаго по делам ЮНЕСКО
Координаты: N10 15 W61 37
Код: 5645
Экспорт
Файл Word . doc
Отказ от ответственности
Предварительные списки государств-участников публикуются Центром всемирного наследия на своем веб-сайте и/или в рабочих документах в целях обеспечения прозрачности, доступа к информации и облегчения согласования Предварительных списков на региональном и тематическом уровнях.
Исключительная ответственность за содержание каждого Предварительного списка лежит на соответствующем государстве-участнике. Публикация Предварительных списков не означает выражения какого-либо мнения Комитета всемирного наследия, Центра всемирного наследия или Секретариата ЮНЕСКО относительно правового статуса какой-либо страны, территории, города или района или их границ.
Названия объектов перечислены на том языке, на котором они были представлены государством-участником
Описание
Смоляное озеро находится на юго-западе Тринидада в деревне Ла Бреа. Площадь озера составляет около ста (100) акров (41 га), а глубина в центре оценивается в двести пятьдесят (250) футов (76 метров). Он содержит около десяти миллионов (10 000 000) тонн пека. Он расположен примерно в двенадцатистах (1200) ярдах от моря, во впадине непосредственно к югу от холма высотой 140 футов, с вершины которого земля плавно спускается на север к морю.
Асфальт представляет собой эмульсию воды, газа, битума и минерального вещества, состоящего в основном из мелкого кварцевого песка и меньшего количества неощутимо тонкой глины. В некоторых частях озера имеется небольшой приток мягкого материала. При этом происходит более сильное выделение газа, состоящего преимущественно из метана со значительной долей углекислого газа, а также содержащего сероводород. Этот наплыв постепенно затвердевает и становится как бы основным отложением асфальта. Когда это происходит, свежий материал прорывается в другом месте.
Несмотря на то, что асфальт находится в состоянии покоя, он все же движется с естественным медленным «перемешиванием». На поверхности асфальта можно увидеть не только линии потока, но в прошлом было известно, что доисторические деревья и другие объекты появлялись, исчезали и снова появлялись.
По внешнему виду поверхность озера представляет собой однородное асфальтовое пространство, пересекаемое участками воды, протяженность которых, естественно, меняется в зависимости от времени года.
Обоснование выдающейся универсальной ценности
Это самое большое и самое значимое смоляное озеро в мире. Природный феномен Смоляных озер является важным аспектом истории Земли; это связано с образованием нефти и газа. Это известное «Питч-Лейк» является крупнейшим коммерческим месторождением природного асфальта в мире. Он очаровывал исследователей, ученых и простых людей с момента его повторного открытия сэром Уэйтером Рэли в 1595 году. Сам Рэли использовал асфальт из озера, чтобы заделать свой разбитый корабль. С тех пор было проведено множество исследований по использованию и химическому составу этого материала.
В 1888 г. правительство дало контракт на разработку «озера» и с этого времени начался масштабный вывоз пека. В 1978 году была зарегистрирована компания Lake Asphalt of Trinidad and Tobago (1978) Limited (LATT). Его целью было добывать и перерабатывать асфальт из озера. В настоящее время LATT производит широкий ассортимент продукции, основным ингредиентом которой является асфальт из озера. Среди них антикоррозийная черная краска, герметик для швов, покрытие днища автомобилей, защита труб и металла, битумная эмульсия.
Озеро Ла-Бреа-Питч считается туристической достопримечательностью и ежегодно привлекает около 20 000 посетителей. Люди иногда купаются в водах смоляного озера, которое, как говорят некоторые, является лечебным из-за содержания серы. Он также используется в различных областях, от высококачественного дорожного строительства до изоляционных компаундов для кабельной и электротехнической промышленности.
Это место также имеет значение для коренных жителей Тринидада и Тобаго. У них были свои представления о том, как образовалось озеро. После победы над соперничающим племенем племя увлеклось празднованием, приготовлением и поеданием священных колибри, которые, по их мнению, содержали духи их предков. Так, согласно легенде, их крылатый бог разверз землю и создал озеро из противной смолы, которое поглотило всю деревню. Была найдена индейская керамика, а также останки доисторических животных.
Помимо того, что это чудо природы, озеро имеет большое социальное и экономическое значение для жителей Ла-Бреа, в частности, и граждан Тринидада и Тобаго. Однако его польза имеет далеко идущие последствия, в том числе как для карибского сообщества, так и для других стран мира.
Заявления о подлинности и/или целостности
За последнее столетие эксперты выдвинули противоречивые мнения относительно происхождения этого уникального месторождения. Ранняя теория заключалась в том, что грязевой вулкан высвобождает огромное количество нефти и минеральных веществ в состоянии длительного волнения, во время которого летучие компоненты испаряются, а тяжелый битуминозный остаток становится однородно гомогенизированным с мелкозернистой глиной и минералами кремнезема, водой. и газ в настоящее время вытеснен выводами доктора Куглера и других в результате более поздних исследований и более продвинутых знаний об окружающей среде.
В ходе ларамской складчатости ниже современного озера образовалась пологая антиклиналь из верхнемеловых и палеоценовых пород. Это привело к разделению газа, нефти и воды внутри конструкции. Верхнеэоценовая трансгрессия удалила формации Наве и часть формаций Шодьер, что привело к рассеиванию большей части газа и более легких нефтей. Возобновленные складчатые движения и дополнительные трещины произошли до трансгрессии моря Нарива, когда асфальтовая вязкая нефть, тяжелее воды, начала вытекать на мелководное илистое морское дно.
Отложения с их фораминиферовой фауной покрывали повторяющиеся потоки нефти, взбалтываемые непрерывным потоком газа, механически перемешивая обломочное вещество с застывшей нефтью и водой в эмульсию. Благодаря своей вязкости масса нефти удерживалась вместе, и она постепенно росла в виде перевернутого конуса, окруженного увеличивающейся толщиной отложений. После отложения около двух тысяч (2000) футов отложений можно предположить, что масса асфальта, вероятно, была погребена и просачивание нефти было незначительным. Во время более поздних структурных движений олигоцена произошло дальнейшее рассеивание меловой нефти. Каждая трещина и трещина были инъецированы пластичным битумом, который впоследствии потерял свои летучие части и образовал дайки карандашного позднего битума (манджак), частично обнаруженные в самом верхнемеловом периоде. Во время поздних плиоценовых движений представляется, что масса асфальта в основании слоев Наривы имела возможность подняться вдоль пересечения двух крупных разломов, которые встретились недалеко от центра современного озера. Асфальт со временем стекал в неглубокую мангровую лагуну Верхнего Ла-Бреа и снова вырастал в виде перевернутого конуса во время отложения самых молодых отложений.
Позже залив Париа прорвался через Северный Бокас (узкие морские проходы, отделяющие Тринидад от соседних островов и материковой части Венесуэлы), и эрозионные волны достигли района Питч-Лейк с его большим поверхностным слоем асфальта, покрывающим примерно три тысяча (3000) акров. Асфальт стекал по формирующимся утесам и защищал их, но теперь большие массы лежат в море у деревни Ла-Бреа. Эрозия распространилась вглубь суши, и образовался полуостров Ла-Бреа, защищенный асфальтовым покрытием.
Сравнение с другими подобными объектами
Озеро Ла-Бреа-Питч-Лейк является самым большим и значимым смоляным озером в мире. Природный феномен Питч-Лейкс является важным аспектом истории Земли, поскольку он связан с образованием сырой нефти и природного газа.
Pitch Lake in Trinidad Natural Asphalt
Рынки США Загрузка… ЧАС М С В новостях
Значок шевронаОн указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие параметры навигации.ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА Наука Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.Скачать приложение
Житель прогуливается по озеру Питч, большому природному месторождению асфальта, а также туристической достопримечательности в Ла-Бреа, к югу от Порт-оф-Спейн. REUTERS/Карлос БарриаПоверхность озера представляет собой в основном сплошной асфальтовый ковер, по которому можно ходить, ежегодно привлекая около 200 000 туристов.
В озере также добывают асфальт, который в сыром, нерафинированном виде называют «смола», который продают по всему миру для мощения шоссе, гоночных трасс, настилов мостов и взлетно-посадочных полос аэропортов.
Это Питч-Лейк. Это может выглядеть как гигантская автостоянка, но не заблуждайтесь, это единственный коммерчески жизнеспособный источник природного асфальта в мире.
REUTERS/Карлос БарриаИсточник: Trinidad Lake Asphalt
Озеро расположено рядом с деревней Ла-Бреа, что в переводе с испанского означает «смола». Он имеет глубину 250 футов в центре и занимает площадь около 100 акров, или около 75 футбольных полей.
REUTERS/Карлос БарриаФормирование естественных асфальтовых озер до конца не изучено (другими примерами естественных асфальтоподобных отложений являются Лос-Анджелесское озеро Ла-Бреа-Тар-Питс и озеро Гуаноко в Венесуэле). Ученые считают, что Питч-Лейк образовался, когда Карибская континентальная плита продвинулась ниже края другой плиты. Это вытолкнуло залежи нефти из глубины земли на поверхность.
REUTERS/Карлос БарриаИсточник: USA Today
Когда нефть поднимается на поверхность, более легкие жидкие ингредиенты медленно испаряются, оставляя только более твердый асфальт.
Этот твердый асфальт в основном представляет собой смесь воды, газа, нефти и песка. REUTERS/Карлос БарриаИсточник: ЮНЕСКО
Большая часть поверхности безопасна для ходьбы, а асфальт мягкий и не боится обуви. В сезон дождей люди часто купаются в богатых серой бассейнах, которые, как считается, целебны.
REUTERS/Карлос БарриаИсточник: Министерство туризма Тринидада
Посетителей предупреждают, что горячая, более мягкая смола в некоторых местах действует как зыбучий песок и может проглотить бродячий скот или заблудших туристов.
REUTERS/Карлос БарриаИсточник: Министерство туризма Тринидада. Местный центр для посетителей может похвастаться несколькими черепками древней местной керамики, а также некоторыми окаменелыми останками мастодонта и гигантского доисторического ленивца.
REUTERS/Карлос БарриаИсточник: Министерство туризма Тринидада
Озеро — это не только туристическое направление, но и центр быстро развивающейся промышленности.
Неочищенный асфальт добывается открытым способом, а затем помещается в большие металлические бункеры. Контейнеры перемещаются на нефтеперерабатывающий завод недалеко от озера. REUTERS/Карлос БарриаИсточник: Асфальт озера Тринидад
Качество асфальта впервые произвело впечатление на английского исследователя сэра Уолтера Рэли в 1595 году, которому приписывают «повторное открытие» озера. Первоначально он использовал асфальт, чтобы запечатать свой корабль. Тринидадский асфальт держался хорошо даже при жаре и солнечном свете, и Рэли считал, что он лучше норвежской смолы, которую он использовал.
REUTERS/Карлос БарриаИсточник: ЮНЕСКО
Трудно сказать, какие озера мы найдем на этих планетах.
НАСА Эймс/Лаборатория реактивного движения-Калифорнийский технологический институтЧитать далее
LoadingЧто-то загружается.Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Окружающая среда Функции ИспанияПодробнее…
Pitch Lake (Асфальтовое озеро) в Тринидаде, Тринидад и Тобаго
Поиск
Место, город, страна, достопримечательность
© CarlUngewitter CC BY-SA3.0/WАсфальтовое озеро площадью 40 гектаров и глубиной до 100 метров на юго-западе Тринидада считается «самой уродливой достопримечательностью Карибского моря». Природное асфальтовое озеро состоит из черных пузырьков, мягкого вязкого битума и затвердевшего асфальта, по которому можно даже ходить.
На юго-западе карибского острова Тринидад, недалеко от города Ла-Бреа, находится чудо природы особого рода. Натуральное асфальтовое озеро, называемое по-английски «Питч-Лейк», самое большое асфальтовое озеро в мире , простирается на площади 40 га. То, что на первый взгляд кажется огромной автостоянкой, при ближайшем рассмотрении оказывается «живым» озером.
Реклама
На глубине озера, возможно, из-за нефтяного месторождения под давлением, горячий жидкий битум (земляная смола) просачивается из ядра земли и смешивается с горной породой, образуя так называемый «природный тринидадский асфальт». . Чем выше поднимается смесь, тем сильнее она охлаждается. Поверхность асфальтового озера морщинистая и неровная, а в некоторых местах на краю озера асфальт затвердел до такой степени, что по нему можно ходить. Первым европейским первооткрывателем асфальтового озера был английский мореплаватель и исследователь сэр Уолтер Рэли в 159 г.5, который сразу же использовал смолу, чтобы запечатать свои корабли.
Говорят, что асфальтовое озеро имеет глубину до 100 метров и содержит 10 миллионов тонн асфальта, точных результатов измерений нет.
© CarlUngewitter CC BY-SA3.0/WХорошо для экономики и туризма
Для экономики Тринидада огромное асфальтовое озеро важно по двум причинам. С одной стороны, асфальт используется в промышленности для строительства дорог благодаря своему превосходному качеству. Первый нефтеперерабатывающий завод был построен испанцами в 17 веке, а в 19В 20-м веке спрос на асфальт значительно увеличился из-за развития дорожного строительства в Европе. На сегодняшний день до 200 тонн жереха привал экспортируется каждый день . Ямы, образовавшиеся при добыче карьера, быстро снова закрываются поступающим из глубины асфальтом. По оценкам экспертов, асфальт прослужит следующие 100 лет, если добыча будет продолжаться.
С другой стороны, естественно сформированная черная как смоль область является популярной туристической достопримечательностью, которую ежегодно посещают около 20 000 туристов. Тот, кто сейчас представляет себе скучную черную поверхность, ошибается. самый уродливый аттракцион Карибского моря » поражает своими разнообразными формами и выбросами. В середине асфальт чрезвычайно мягкий, почти жидкий; ветки, листья и прочее, что приземляется на него, медленно тонет в вязкой черной массе, сохраняется, прожевывается и снова выплевывается через несколько месяцев, лет или десятилетий.Таким образом, на поверхности озера регулярно появляются самые причудливые формы, о многих из которых можно только догадываться, что заперто под асфальтовым покровом.
Легенда: Возникновение Смоляного озера
Индейцы верили, что Асфальтовое озеро было входом в подземный мир. Согласно индейской легенде, на его берегу когда-то была процветающая деревня, которая приумножала свое богатство за счет выращивания фруктов. Однако, когда птицы напали на фруктовые деревья, их выследили и убили. Среди них были колибри, священные птицы людей. Это разозлило богов, которые затем погрузили деревню в озеро, которое в одно мгновение стало черным как смоль и вместо кристально чистой воды содержало только вонючую грязь.