Пиенца италия идеальный город: «идеальный город» — La Tua Italia

Пьенца – идеальный город Ренессанса

от admin

  • Подробнее о экскурсионно-винных турах в Монтальчино-Пьенцу-Монтепульчано
  • Где остановиться в Пьенце — гостиницы и отели

Тосканский городок Пьенца (Pienza) расположен в одном из красивейших уголков Италии – он стоит на вершине холма, откуда открывается грандиозный вид на знаменитую «Валь д’Орча» (долину реки Орча) и синеющую за ней громаду потухшего вулкана Амиата. Эту часть южной Тосканы между городками Монтепульчано и Монтальчино, на полпути между которыми и расположена Пьенца, можно назвать самой «открыточной» частью этого региона.

Пейзажи в Южной Тоскане

Здесь до дальнего горизонта тянутся цепи холмов с виноградниками и оливковыми рощами, создавая ту «картинку» Тосканы, которую мы знаем по шедеврам живописи Ренессанса, современного киноискусства, вроде “Ускользающей красоты” Бертолуччи, или тем же туристическим открыткам. Вершины самых высоких возвышенностей как правило увенчаны здесь старинными городами – одним из них и является Пьенца, признанная в 1996 году ЮНЕСКО частью художественного и культурного наследия Человечества. История основания Пьенцы необычна для местного края, в отличие от большинства соседних городов, возникших еще в эпоху этрусской древности и расцветших в Средние века, Пьенца была выстроена буквально за несколько лет в середине XV века по прихоти просвещенного римского папы-гуманиста Пия II, в миру – Энея Сильвия Пикколомини. Само название города Пьенца (Pienza) происходит от имени папы: Пий (Pio) – Пьенца (Pienza), если «перевести» “Pienza” на русский, получится что-то вроде «Пийска».

Собор Пьенцы. 1462

Выбор места для нового города, названного в собственную честь, был обусловлен тем, что сам будущий папа родился в 1405 году в располагавшемся тогда на месте Пьенцы селении под названием Корсиньяно, где знатная семья графов Пикколомини переживала ссылку из родной Сиены. Спустя пятьдесят четыре года в 1459 году Эней Сильвий Пикколомини, недавно избранный папой римским под именем Пия II, путешествовал из Рима в Мантую и остановился на своей «малой родине» в Корсиньяно. Застав здесь полный упадок и запустение, он решил превратить бедное Корсиньяно в новый «идеальный» город, достойный папы и его двора. Город призван был воплотить самые последние и прогрессивные идеи архитекторов расцветавшего тогда Ренессанса – он должен был быть возведен в возрожденной «древнеримской» манере и не иметь ничего общего с «варварской» готикой, царившей тогда во всей Европе. Работа была поручена флорентийцу Бернардо Росселлино, ученику одного их «патриархов Ренессанса» Леона-Баттиста Альберти, уже работавшему при папском дворе, где ему была поручена реконструкция древней базилики св. Петра. По совокупному мнению историков архитектуры Пьенца стала первым примером реализации градостроительных идей ренессансных архитекторов-гуманистов по единому и широкому плану.

Дворец папы Пия II Пикколомини. 1462

Вся Пьенца сосредоточена вокруг центральной площади, ныне носящей имя Пия II, на которой высятся величественный Успенский собор и папский дворец Пикколомини. Оба здания несут очевидные черты влияния великого Альберти: фасад Собора фактически повторяет трехчастное деление «классического» храма Малатесты в Римини (при том, что внутренняя его структура полностью готическая), а громадный дворец папы Пикколомини является «репликой» флорентийского палаццо Ручеллаи (но несомненно также и дворца Медичи-Риккарди). Прекрасная Пьенца – первый осуществленный «идеальный город» Италии, могла бы быть выстроена и в большем масштабе, но одновременная смерть папы римского и архитектора в 1464 году всего через пять лет после основания города остановила дальнейшие работы. Смерть папы Пия II прервала не только строительство «идеального города», но и помешала реализации главного проекта понтифика – папа Пикколомини умер от чумы в августе 1464 года в порту Анконы именно в тот момент, когда там собирался флот для нового Крестового похода на Константинополь с целью его освобождения от захватчиков турок-османов. Если бы не эта трагическая случайность, возможно, папа Пий II смог бы изменить дальнейший ход всей европейский истории.

Тосканский пекорино

Пьенца славится не только своей великой архитектурной историей, этот город также считается «сырной столицей» Тосканы. Любопытно, что в Пьенце нет вина несмотря на то, что округа этого городка расположена между зонами производства великих вин Брунелло ди Монтальчино и Вино Нобиле ди Монтепульчано. Зато именно в Пьенце делают самый ценный вид пекорино — главного в регионе сыра. Пекорино (pecorino), то есть «овечий» сыр (от слова pecora – овца) — это едва ли единственный «молокопродукт» в традиционной тосканской кухне, в связи с отсутствием в ней коровьего молока и продуктов из него. Сыр пекорино может быть очень разным – свежим или «в возрасте» (от 4 до 24 месяцев), сладким или острым, выдержанным в листьях лавра, в пепле, обмазанным оливковым маслом, с «начинкой» из трюфелей или паприки и т.д.

Где остановиться — гостиницы в Пьенце:

Пятизвездочный спа-отель Adler Spa Resort Thermae 5* расположен в термальном городке Баньо-Виньони в 20 минутах от Пьенцы. К услугам гостей большие крытый и открытый бассейны, тренажерный зал с панорамным видом на холмы Тосканы. Спа-комплекс отеля включают сауну, травяной кальдарий и турецкую баню. В ресторане подают лучшие тосканские блюда и вина – booking.com

Четырехзвездочный отель Relais Il Chiostro di Pienza 4* расположен в бывшем францисканском монастыре XV века в центре Пьенцы через улицу от дворца папы Пия II Пикколомини. К услугам гостей ухоженный сад, терраса с грандиозной панорамой на долину Орчи и открытый бассейн. На территории отеля расположен ресторан высокой кухни – booking.com

Четырехзвездочный отель Corsignano 4* находится в центре Пьенцы, из его окон открывается панорама на Валь д’Орчу. К услугам гостей терраса с гидромассажной ванной и ресторан традиционной тосканской кухни – booking.com

Четырехзвездочный отель Hotel Villa del Capitano Art & Relais 4* расположен на вилле XVIII века в городке Сан Квирико на полпути между Пьенцой и Монтальчино. Из отеля открывается панорамный вид на долину Валь д’Орча. В некоторых номерах отеля есть терраса с гидромассажной ванной, в других — собственный сад – booking.com

Пьенца (Pienza): проект идеального города — Виталий Михайлюк

Четкие линии улиц, дома, построенные согласно выверенным канонам, продуманное до мелочей городское пространство. Всё это не сокровенные мечты современных урбанистов, а проект тосканского города Пьенца, который должен был воплотить в камне ренессансную концепцию «идеального города».

Этим постом я начинаю серию записей про долину Вал-д’Орча. На её границе мы уже побывали в Монтепульчано, а теперь окажемся в самом центре этого роскошного места.

В отличие от других городов, о которых я рассказывал, Пьенца не может гордиться историей, берущей своё начало в римскую эпоху. Напротив, до середины XV века это была небольшая деревня под названием Корсиньяно.

Поворотным моментом для этого места стало то, что в 1405 года здесь родился Энеа Пикколомини, который спустя 53 года станет Папой Римским.

Во время одного из своих путешествий понтифик проезжал через родные края и был неприятно поражен тем, в каком запустении находится поселение, где он появился на свет. Это в 1459 году толкнуло его на мысль возвести на месте пустеющей деревни идеальный город на ренессансный манер.

Концепция идеального города – это во многом детище Ренессанса. После феодального застоя и темного Средневековья города вдруг стали центром притяжения, отсюда и потребность в четких правилах и золотых канонах, о которых так любили рассуждать гуманисты.

Согласно их концепции, город должен быть симметричен, гармоничен, а центром его притяжения должна стать центральная площадь вроде той, что изображена на полотне выше.

Задачу реализовать всё это на практике поручили архитектору Бернардо Росселлино. Спустя 3 года, в 1462 году, здесь был «открыт» новый город, получивший название Пьенца – в честь своего земного покровителя. Правда, ни идеологу проекта, ни его создателю не пришлось долго наслаждаться своим детищем: Папа Пий II и Бернардо Росселлино умерли спустя два года, один спустя 2 месяца после другого.

Площадь Пия II  – сердце Пьенцы. По центру – собор, справа – палаццо Пикколомини, папская резиденция, а слева – епископский дворец. Согласно замыслу, площадь должна была стать места, где люди были не только вынуждены собираться, но и хотели бы это делать, поэтому, например, к стенам зданий прикреплены скамейки.

Вместо того, чтобы сделать площадь квадратной, ограничив её с трех сторон этими тремя постройками, а с четвертой – улицей, архитектор спроектировал её в форме трапеции. Зачем?

Чтобы можно было созерцать не только эти величественные здания, но и тосканские равнины, которые видны в проемах.

Разумеется, все должно было напоминать о том, кто здесь главный. Особенно сильно это прослеживается в соборе Санта-Мария-Ассунта, в который мы сейчас зайдем.

Понтифик жил некоторое время в Германии, где познакомился с таким явлением, как зальный храм. Представляете традиционный готический собор? Центральная часть, то есть неф, как правило, выше, чем боковые. В то же время для немецких храмов было традиционно делать потолки одинакового уровня, из-за чего создаётся впечатление, что ты действительно находишься в большом зале. Именно такой, нетрадиционной для Италии формы Пий II заказал храм для своего родного города.

Таков, кстати, собор в Больцано, городе на границе с Австрией, о котором я рассказывал в декабре.

Особенность церкви в том, что она стоит практически на обрыве и земля под неё недостаточно устойчива, поэтому храм «сползает» вниз. В глаза практически сразу же бросается, что здание наклонено в сторону алтаря.

Если подойти поближе к алтарю, то можно увидеть трещины на полу.

Главный дворец города – палаццо Пикколомини, резиденция понтифика.

Сегодня здесь музей всего этого семейства, которое успело накопить многие сокровища на протяжении веков. Неудивительно, что здесь были сняты отдельные сцены классической «Ромео и Джульетты» Дзефирелли. В билет входит аудиогид, но гулять можно только в сопровождении сотрудника хранилища.

Внутри достаточно симпатично, но особенно запоминается вид с террасы.

Кроме того, дворец может похвастаться очень симпатичным садом.

Настоящий старожил Пьенцы – это древний храм Пьеве ди Корсиньяно (Pieve di Corsignano), в названии которого еще сохранилось старое имя города. Он находится на подъезде к городу и датируется XII веком. Подобных храмов в Италии осталось не так много: суровое, массивное здание и внушительная колокольня рядом в духе тех, что строили в Равенне. Тут еще никаких мыслей о гармонии и равновесии, а лишь суровый камень.

Но если вы устали от всех музеев и истории, в Пьенце есть достопримечательность для вас – сыр Пекорино ди Пьенца (Pecorino di Pienza). Разновидности этого овечьего сыра встречаются во многих городах, но здешний – один из самых известных. Честно говоря, я нередко беру его в Болонье.

По всему городу (если так можно выразиться о нескольких улицах) расположены магазинчики, где местный пекорино во всех его вариантах. Найти их можно по стойкому сырному запаху, вы его ни с чем не перепутаете.

В целом городок очень камерный и приятный. Не уверен, что есть смысл ехать в эту часть страны только ради него, но в комплекте с другими классными местами в округе получается неплохо.

Немного итальянского колорита.

Нагулявшись по дворцу и наевшись сыра, можно пройтись по городской стене и насладиться видами.

На этом всё. В следующий раз я расскажу подробнее про долину Вал-Д’Орча и её красоты.

Спасибо за внимание!

Напоминаю, что у меня есть телеграм-канал, где я пишу про жизнь, учебу и путешествия в Италии.

Тоскана
Монтефьоралле и Греве-ин-Кьянти
Лукка
Фьезоле
Каррара
Винчи
Вольтерра: самый мрачный город Тосканы
Монтепульчано (Montepulciano): город вина и бочек

Флоренция
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре и город с колокольни Джотто
Легенды и мифы Флоренции
Прогулка по историческому центру Флоренции
Квартал Олтрарно

Лигурия

Чинкве-Терре: рай на земле (но это не точно)
Портовенере: мечта поэта

Эмилия-Романья
Что посмотреть в Болонье одним днём
Болонья в снегу
Рождественская Болонья
Бризигелла и Фаэнца
Роккетта Маттеи: причудливый замок в провинции Болонья
Ла Скола: деревня, в которой время остановилось
Равенна: мозаики, Данте и Сан-Витале
Доцца: картинная галерея под открытым небом

Венеция
Остров Мурано
Остров Бурано
Гранд-канал
Успеть за 24 часа

Пиенца, идеальный город, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО

Пиенца, идеальный город, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО — Italia. it Поиск

ЮНЕСКО

Тоскана

Расположен в Валь д’Орча, на юге Тосканы, всего в нескольких километрах от Монтальчино и Монтепульчано. Здесь вы можете найти деревню Пьенца, чудо с открытки, которое разворачивается среди захватывающих дух видов и холмистой местности.

История и интересные факты о Пьенце

Почему Пиенца является объектом ЮНЕСКО

Что посмотреть в Пьенце: 4 места, которые нельзя пропустить

Чем заняться в Пьенце: 2 варианта хорошего отдыха

Что поесть в Пьенце: 3 фирменных блюда, которые стоит попробовать

Считающийся идеальным городом эпохи Возрождения , он был построен по желанию Папы Пия II, который родился в этой местности у родителей, которые были членами знатной сиенской семьи.
Признанный объектом ЮНЕСКО  в 1996 году, он является прекрасным свидетельством городских стандартов эпохи Возрождения: рациональная организация его пространств и непревзойденные перспективы его площадей и дворцов 16-го века завораживают взгляд посетителей.

Как и ожидалось, история идеального города

тесно связана с папой Пием II, который осуществил свою мечту о переосмыслении своего родного города, превратив его в городской центр, вдохновленный архитектурными и градостроительными принципами эпохи Возрождения. Джованни Пасколи описал его как , «рожденный мыслью о любви и мечтой о красоте» .

Пий II доверил переработку Пьенцы Бернардо ди Маттео Гамбарделли, известному как il Rossellino , ученик более известного Леона Баттисты Альберти. Работы проводились между 1458 и 1462 годами и касались древней укрепленной деревни Корсиньяно.

ЮНЕСКО

Общая ошибка

Пьенца считается объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО , имеющим большую универсальную ценность не только потому, что он представляет собой самый ранний пример гуманистического городского планирования того времени, но и потому, что его размер как «

идеальный город эпохи Возрождения «служил примером для других городов в Италии и за рубежом.

Исторический центр Пьенцы — это место очарования, с вниманием к деталям и богатой историей. Что делает его даже более волшебной является живописная красота окружающей Валь д’Орча, в которую невозможно не влюбиться.

ЮНЕСКО

Общая ошибка

Красота его зданий, волшебная атмосфера и невероятный панорамный вид делают эту деревню популярным фоном для живописцев, художников, фотографов и режиссеров; здесь Франко Дзеффирелли нашел вдохновение для своего фильма « Ромео и Джульетта ».

Что посмотреть в Пьенце

? Есть как минимум 4 этапа, которые нельзя пропустить.

Первая остановка в вашем путешествии по Пьенце — Палаццо Пикколомини , шедевр Росселлино, в котором хранится антикварная мебель, произведения искусства, ценная библиотека и множество особых реликвий. Настоящей жемчужиной является сад на крыше, окружающий дворец: с лоджии можно полюбоваться панорамой Валь д’Орча.

Еще одна важная остановка, и не только для паломников на Via Francigena, — Pieve di Corsignano . Место поклонения, которое на протяжении веков подвергалось множеству реконструкций, считается интересным эзотерическим памятником.

Третья остановка, в самом сердце Пьенцы, Палаццо Комунале , напротив собора. Также спроектированный Росселлино, он восходит к середине 1400-х годов и характеризуется большой лоджией на фасаде.

Последняя остановка

Palazzo Massaini, Прекрасный архитектурный комплекс на склоне холма. Он был построен в 1500 году семьей Массаини на месте более раннего замка средневекового происхождения. Сегодня здесь находится крупный игрок в косметической промышленности и находится ферма.

Общая ошибка

Наряду с классическими турами, чтобы полюбоваться красотой деревни и ее окрестностей, если вы любитель пеших прогулок, организуйте один из многочисленных походов, которые предлагает этот район, есть много альтернатив, чтобы в полной мере насладиться отдыхом в Пьенце.

Желание исследовать вскоре удовлетворится маршрутом между Сиеной и Пьенцой и наоборот: по пути на машине вы встретите множество чудес, таких как Сан-Квирико-д’Орча , древний средневековая деревня, сохранившаяся до наших дней. По прибытии направляйтесь к часовне Богоматери Виталеды, и перед вами откроется беспрецедентное зрелище. Окруженный кипарисами, чтобы добраться туда, вам придется пройти около 800 метров по грунтовой дороге, но оно того стоит.

Также остановитесь по адресу Castiglione d’Orcia , одному из символов этой прекрасной части Тосканы. Наконец, Buonconvento , старинная деревня, выросшая вдоль Via Francigena, тоже интересна.

Если вы ищете предлог, чтобы поехать в Пьенцу, отметьте в своем дневнике, что первое воскресенье сентября — это Fiera del Cacio (Ярмарка сыра ) с игрой cacio al fuso: в дополнение к дань уважения сыру , гастрономическое совершенство города, шесть районов деревни заняты особой борьбой, включая дегустации и развлечения. Очень приятный.

Культурные города

деревни

деревни

Общая ошибка

Вы будете избалованы выбором между местными и традиционными тосканскими блюдами.

Если вы находитесь в Пьенце, вы не можете не попробовать культовые стейки Chianina . Тосканские пичи нельзя пропустить, скромное блюдо деревенского происхождения: паста ручной работы, приготовленная из воды и муки, приправленная деликатесами, такими как мясной соус Кьянина, чесночный соус и поджаренные панировочные сухари.

Наконец, поездка без дегустации cacio или Pienza pecorino, была бы почти преступлением: деликатес с древним происхождением, это твердый сыр, сделанный из овечьего молока и выдержанный в барриках.

Общая ошибка

Связанные статьи

ЮНЕСКО

ЮНЕСКО

ЮНЕСКО

ЮНЕСКО

ЮНЕСКО

Исторические места

деревни

Искусство и культура

ЮНЕСКО

Спорт

Экскурсии и впечатления

Еда и вино

Духовность

Духовность

Культурные города

Искусство и культура

Искусство и культура

Искусство и культура

Спорт

Спорт

Спорт

Искусство и культура

Музыка

Музыка

Искусство и культура

Искусство и культура

Музыка

Спорт

ОСТАВАЙТЕСЬ С НАМИ

Продолжайте знакомиться с итальянским

Будьте в курсе, чтобы открыть для себя самые красивые места в Италии

Электронная почта

Неверный адрес электронной почты

Сохраните ваши любимые места

Создайте учетную запись или войдите, чтобы сохранить список желаний

У вас уже есть учетная запись?

Опс! Произошла ошибка при публикации вашего контента. Пожалуйста, примите профилирующие файлы cookie, чтобы поделиться страницей.

Исторический центр города Пиенца

Выдающаяся универсальная ценность

Краткое обобщение

Пьенца, расположенная на гребне холма с видом на Валь д’Орча, в 53 км к юго-востоку от Сиены, была основана в средневековый период как Корсиньяно. Город был переименован и перестроен в конце 15 века папой Пием II. Родившийся в этом тосканском городе Энеа Сильвио Пикколомини стал ведущим гуманистом, прежде чем был избран Папой в 1458 году.

Градостроительные концепции эпохи Возрождения впервые были воплощены в жизнь, когда Папа Пий II нанял архитектора Бернардо Росселлино для преобразования места своего рождения. Росселлино применил принципы своего наставника Леона Баттисты Альберти, гуманистического мыслителя и архитектора,

Автор первого архитектурного трактата эпохи Возрождения. На Папу еще больше повлияли немецкий философ кардинал Никола Кузано и немецкая готическая традиция. Об этом свидетельствует интерьер Пьенцского собора, типичный для позднего готического стиля южногерманских церквей, а внешний вид — чистый ренессанс. Колокольня сочетает в себе формы готики и ренессанса.

Новое видение городского пространства было реализовано на великолепной трапециевидной площади, известной как Пьяцца Пио II. Строительство новых крупных зданий вокруг площади началось в 1459 г.и включал собор, а также дворец Пикколомини, дворец Борджиа (или епископский дворец), пресвитерию, ратушу и дворец Амманнати. В то время как средневековый городской план в значительной степени соблюдался, была построена новая главная осевая дорога, Корсо Росселино, чтобы соединить два главных ворот в средневековой стене, которая также была реконструирована в этот период. План Пия II по превращению города в его летний двор включал строительство или реконструкцию около 40 зданий, государственных и частных, что еще больше превратило средневековый город в творение итальянского Возрождения. К ним относятся новые здания для кардиналов в папской свите, а также 12 новых домов, построенных для простого населения у стен и ворот Порта-аль-Джильо.

Как первое воплощение гуманистической концепции городского дизайна эпохи Возрождения, город занимает ключевое положение в развитии концепции запланированного «идеального города» и играет значительную роль в последующем развитии городов в Италии и за ее пределами.

Критерий (i): Применение принципа «идеального города» эпохи Возрождения в Пьенце, и в частности в группе зданий вокруг центральной площади, привело к созданию шедевра человеческого творческого гения.

Критерий (ii): Исторический центр Пиенцы, как первое воплощение гуманистической концепции городского дизайна эпохи Возрождения, должен был сыграть значительную роль в последующем развитии городов в Италии и за ее пределами.

Критерий (iv) : Здания, окружающие центральную площадь Пьенцы, являются выдающимся образцом гуманистического ренессансного дизайна.

Целостность

Граница объекта, определяемая его первоначальной стеной, включает в себя все основные элементы, которые способствуют обоснованию его выдающейся универсальной ценности. Ансамбль, созданный Пием II, сохранил свою структурную и визуальную целостность, оставаясь практически нетронутым во всех своих компонентах.

Угрозы историческому центру в первую очередь связаны с наплывом туристов, что требует совершенствования системы управления туристической деятельностью. Более того, рост стоимости недвижимости создает риск депопуляции, что может повлиять на социальную сплоченность города. Общее обслуживание исторических зданий в центре частично сосредоточено на геологических проблемах. Нестабильность почвы, особенно на площади, вызывала постоянные структурные проблемы собора с момента его строительства.

Подлинность

Исторический центр Пиенцы сохранил аутентичность с точки зрения дизайна, материалов, мастерства и обстановки. Все еще можно легко прочитать средневековую городскую структуру, а также ренессансную интервенцию Росселлино, поскольку они сохранились в плане улицы, архитектуре и деталях, таких как мощение елочкой на центральной площади, окаймленное травертином. Все работы, выполненные в соответствии с Уставом реставрации, благоприятствовали сохранению материалов исторических построек. Как и другие исторические города в регионе, Пьенца сохранила свою обстановку, поскольку остается в своих исторических границах и, наряду с окружающим сельскохозяйственным ландшафтом; он не подвергался неблагоприятным промышленным или инфраструктурным изменениям.

Требования к охране и управлению

Владельцами собственности в историческом городе являются различные государственные, частные, местные организации и церковные органы. Программы реставрации и консервации исторических зданий проводились с начала 20 века. Имущество, имеющее историческую, археологическую и этнографическую ценность, подпадает под действие бывшего Закона 1939/1089, который теперь объединен с Указом № 42/04 «Кодекс о культурном наследии и ландшафте», который устанавливает конкретные правила и процедуры для вмешательства в собственность. Местные органы власти несут ответственность за одобрение вмешательств, но они подлежат особым мерам безопасности, санкционированным соответствующими Soprintendenza (периферийный офис Министерства культурного наследия и деятельности). Soprintendenza может отказать во вмешательстве по соображениям сохранения или потребовать, чтобы вмешательство было ограничено или ограничено, чтобы защитить исторический ресурс.

Меры по сохранению исторического центра Пиенцы полностью определены в Генеральном плане муниципалитета. Кроме того, в отношении нескольких объектов применяются дополнительные законодательные меры, содержащиеся в «Переписи действующих муниципальных зданий наследия», в которой определены конкретные категории помощи.

Наконец, в новом Плане управления определены пять стратегических проектов: защита объекта; исследование и развитие гуманистического характера города; расширение социального измерения и использования центра; восстановление уникальных архитектурных особенностей и благоустройство участка; и предложения по совместимой туристической и социально-экономической деятельности. Реализация разделена на три этапа: первый посвящен знаниям, чтобы повысить осведомленность общественности об особых характеристиках сайта; второй устанавливает стратегии, направленные на повышение узнаваемости и продвижение сайта; и третий касается контроля, управления и развития потенциальных площадок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *