Пилот девушка: «Мы с ней полетим?» Откровения женщин-пилотов о работе и отношении коллег

”Авиация у меня в сердце” — единственная в Казахстане женщина — командир воздушного судна: 25 июля 2022, 08:57

В Казахстане не так много женщин-пилотов, а командир воздушного судна всего одна. 28-летняя пилотесса Диана Ибраева рассказала, как пришла в профессию, передает корреспондент Tengrinews.kz.

По данным Международного сообщества женщин-пилотов (ISA), от общего числа пилотов гражданской авиации лишь три процента являются представительницами прекрасного пола. В мире летают около 130 тысяч женщин-пилотов. Больше всего пилотесс в Индии — 13 процентов от общего количества пилотов. В Казахстане число девушек в авиации все еще невелико, но уже сейчас в компании SCAT работает единственная в стране женщина — командир воздушного судна Диана Ибраева.

28-летняя Диана — красивая молодая девушка, и вряд ли кто-то, встретив ее на улице, сможет предположить, что она командует огромным Boeing 737. Об авиации девушка мечтала с детства, хотя в ее семье все работают врачами и нет пилотов. Она первой среди родственников поступила в Академию гражданской авиации и была единственной девочкой на потоке. 

«Да, конечно, знакомые были поражены моим выбором. Я научилась управлять самолетом раньше, чем автомобилем. Вопрос же в знаниях, практике, опыте. В самолете, конечно, кнопок больше, но когда ты знаешь, какая и для чего и как это все работает, то глаза уже не разбегаются, как у человека, который в первый раз заходит в кабину. Когда ты знаешь предназначение каждой кнопочки, каждого рычажка, уже несложно и нестрашно», — рассказывает Диана.

Девушка вспоминает свой первый тренировочный полет на небольшом самолете. По ее словам, она очень переживала и волновалась. В кабине было жарко, чувствовалась турбулентность, но молодому пилоту нужно было выполнять свою задачу. 

«Глаза бегают, переживаешь, волнуешься. Ведь смысл не в том, чтобы просто покататься, задача – понять, уловить, что нужно делать в полете. Если ты теорию знаешь на пятерку, то в воздухе свои знания дели на два.

Но это проходит, как только почувствуешь машину и весь процесс. Приходит все больше и больше уверенности. Во время учебных полетов мы изучали основные техники пилотирования, понимали, как действует физика на машину, как борт ведет себя в воздухе. После многих часов тренировочных полетов ты уже можешь сесть на большую технику», — добавляет пилотесса.

Налетав 2800 часов в качестве второго пилота, месяц назад Диана сделала еще один шаг вперед — стала командиром воздушного судна. Для этой ей потребовалось сдать экзамены по теории, отработать на тренажерах, сдать нормативы. Затем документы пилота отправляются в Комитет гражданской авиации, потом выдается лицензия.

Свой первый полет в качестве командира Диана совершила по маршруту Шымкент — Алматы — Шымкент. Сейчас она также выполняет международные рейсы в Москву и Стамбул. 

«Быть командиром воздушного суда — это большая ответственность, думаешь в первую очередь о безопасности пассажиров, об их комфорте, чтобы их не трясло, чтобы не было жарко, не было холодно.

Но, конечно, в первую очередь безопасность», — отмечает Диана. 

Командир воздушного судна отмечает, что в авиационной среде нет предрассудков по отношению к женщинам-пилотам. Коллеги прекрасно знают, что они выполняют тот же объем работы, никаких поблажек для женщин нет, они проходят через такой же же отбор, и перед ними ставятся аналогичные задачи. По словам Дианы, компания выдвинула ее в кандидаты на командира судна после жесткого отбора. Проверялись теоретические знания, навыки на тренажере, а главное — умение принимать важные решения в критической ситуации.  

«Я не могу сказать, что женщины уступают мужчинам в принятии решений. Хотя, конечно, нужно рассматривать каждый случай индивидуально, люди все разные. Комиссия смотрит на поведение человека в разных ситуациях, как человек реагирует: он торопится или, наоборот, впадает в ступор, насколько человек собран, и уже исходя из этого решает, может ли быть пилот командиром воздушного судна», — добавляет пилотесса.

Диана Ибраева рассказала, что первое время она волновалась, что пассажиры не будут принимать ее всерьез, переживала, что они будут нервничать или даже отказываться от полета, узнав, что их борт ведет женщина. Однако многие просто удивляются этому факту, а некоторые после посадки через стюардесс передают пожелания удачи, дальнейшего карьерного роста. 

«Перед полетом я обязательно осматриваю самолет, затем, когда сажусь в кабину, обязательно здороваюсь с самолетом, как будто это человек, твой друг, но эта традиция и у автомобилистов есть. Пожалуй, и все, больше каких-то особых ритуалов нет. За исключением того, что все летчики, и я в том числе, никогда не говорят «последний полет», только «крайний», — рассказывает Диана.

Диана замужем, со своим мужем девушка познакомилась в Академии гражданской авиации, где они учились в параллельных группах. Она шутит, что если бы не познакомилась с ним во время учебы, то до сих пор была бы незамужней, так как свободного времени у пилотов очень мало. Сейчас ее супруг работает пилотом в другой авиакомпании.

«Когда появится ребенок, думаю, возьму небольшой декретный отпуск, но потом обязательно вернусь в небо. Я не представляю свою жизнь без авиации, она у меня в сердце», — добавляет Диана. 

Уже более 200 тысяч человек подписаны на наш Telegram-канал. Присоединяйся и получай самые важные новости!

Өзекті жаңалықтарды сілтемесіз оқу үшін Telegram желісінде парақшамызға тіркеліңіз!

Впервые на «Хабаровских авиалиниях» рейсы на самолетах L-410 выполняет девушка-пилот

Комсомольская правда

Общество

Диана КАЦКО

19 мая 2022 11:06

Татьяна Шипилова стала второй женщиной-пилотом за всю историю авиакомпании

Впервые на «Хабаровских авиалиниях» рейсы на самолетах L-410 выполняет девушка-пилотФото: Правительство Хабаровского края

По словам сотрудников министерства транспорта и дорожного хозяйства края, 23-летняя уроженка Новосибирской области Татьяна Шипилова работает в авиакомпании с марта этого года. Девушка выполнила свой первый полет в качестве второго пилота. За два часа она пролетела маршрут Хабаровск — Богородское. В штате «Хабаровских авиалиний» Татьяна выполнила уже пять рейсов.

— Первый полет — это очень непросто, но в то же время интересно. На второго пилота ложится большая ответственность во время рейса. Я благодарна своему командиру Александру Владимировичу Евтушенко, он очень грамотный и опытный пилот-инструктор, помогает мне. С ним я буду выполнять рейсы, пока не отлетаю 100 часов, — поделилась своими впечатлениями

Татьяна Шипилова.

Татьяна закончила Краснокутское летное училище гражданской авиации Саратовской области. Летную практику проходила на однодвигательном самолете Cessna-172S и двухмоторном L-410. По окончании учебного заведения общий налет составил 150 часов.

— Из всех резюме, которые приходят в нашу авиакомпанию, 10% — анкеты девушек-пилотов. При приеме на работу мы не разграничиваем пилотов на мужчин и женщин, требования ко всем одинаковые — жесткие. Кандидат, претендующий на должность командира воздушного судна или второго пилота, должен обладать отменным здоровьем и иметь профильное образование. Обязательна хорошая физическая подготовка и стрессоустойчивость, — утверждает

Валерий Шутов, заместитель генерального директора по организации летной работы АО «Хабаровские авиалинии».

Татьяна Шипилова стала второй девушкой-пилотом за всю историю «Хабаровских авиалиний». Первой была Валентина Пивоварова, проработавшая в авиакомпании с 11 мая 1977 по 22 января 2015 года. Она была вторым пилотом на Як-40.

С этого года мероприятия по развитию авиакомпании «Хабаровские авиалинии» вошли в состав стратегии развития региона. Планируется, что к 2026 году в любую точку региона можно будет добраться всего за четыре часа. Авиакомпания планирует выполнить в этом году на 101 рейс больше, чем в прошлом. В общей сложности в летной программе краевого перевозчика в 2022 году 1304 рейса.

Стали свидетелем интересного события? Сообщите нам об этом:

WhatsApp: +7 962-223-38-83

Почта: red.

[email protected]

— ВКонтакте;

— Одноклассники;

— Telegram.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Хабаровская редакция «Комсомольская правда», 680000 г.Хабаровск, Уссурийский бульвар, 9А, 4 этаж. Телефоны: 8 (4212) 782-603 (редакция), 8 (4212) 782-602 (служба рекламы), 8 (4212) 782-602 (служба продвижения и распространения), доб. 131

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www. kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Голландская девушка-пилот —

MichelleAviation

Стать летчиком дорого, но почему-то все думают, что летчику нужно всего пару лет, чтобы погасить кредит пилота. Нет ничего более далекого от истины, поскольку среднему пилоту требуется не менее 20 лет, чтобы погасить кредит пилота. Многое может произойти за эти 20 лет! ПотеряПродолжить чтение

27 июня 2021 г. MichelleAviation

Математика и физика и их значение в авиации. Важно ли уметь считать? Все используют калькулятор, когда нужно что-то посчитать, верно? И действительно ли вам нужно понимать физику, когда вы пилотируете самолет? Я получил массу вопросов по математике и физике. Кажется, по этому поводу все еще много неопределенностиПродолжить чтение

MichelleAviation

Стать пилотом очень дорого, это правда. В зависимости от вашего местоположения летная подготовка стоит от 50 000 до 150 000 евро. Так откуда у вас столько денег? Как оплатить обучение пилота? Каждый день я получаю всевозможные вопросы, связанные с этой темой. Меня даже спрашивают, хочу ли яПродолжить чтение

MichelleAviation, Отзывы

Авиационные наушники, еще один необходимый элемент снаряжения для любого пилота. К сожалению, авиационные гарнитуры для пилотов довольно дороги, и, поскольку вы, скорее всего, будете использовать их ежедневно, важно пересмотреть свои варианты. Вы не хотите тратить свои деньги, не так ли? Отсюда и эта статья! Я буду вашим гидом и объясню основы и то, чтоПродолжить чтение

MichelleAviation

18 июня 2018 года я опубликовал электронную книгу «Стань пилотом авиакомпании». За последние 18 месяцев стало очевидно, что многие его любят! Мы получили потрясающие отзывы и подумали, что статья об электронной книге давно назрела. Итак, вы мечтаете стать пилотом авиакомпании, но не знаете, как достичь этой цели? IПродолжить чтение

MichelleAviation

Вам может быть интересно, какие подарки любят или ценят пилоты? С приближением Рождества я решил, что это подходящее время, чтобы дать совет! Придумывать подарки для людей может быть трудоемким и сложным делом. Особенно, если вы имеете дело с пилотом, вы можете оказаться в затруднительном положении. У пилотов часто бывает Продолжить чтение

Познакомьтесь с Мишель Гурис, гламурной пилоткой из Нидерландов

Познакомьтесь с Мишель Гурис, гламурной пилоткой из Нидерландов

Перейти к

  1. Основное содержание
  2. Поиск
  3. Счет
Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

Путешествовать

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении Мишель Гурис, 25-летний пилот из Нидерландов. Dutchpilotgirl / Instagram

The INSIDER Резюме:

  • Мишель Гурис — 25-летний пилот из Нидерландов.
  • У нее более 54 000 подписчиков в Instagram, где она известна как @dutchpilotgirl.
  • Она хочет показать, что каждый может стать пилотом, если будет достаточно усердно работать.


Селфи-игра Мишель Гурис сильна.

25-летняя пилот RyanAir делится своим видом из кабины и своими приключениями в выходные дни в Instagram, где она известна более чем 54 000 подписчиков как @dutchpilotgirl. Она также ведет одноименный блог о путешествиях.

Гурис надеется показать людям, на что на самом деле похожа жизнь пилота, и развеять неверные представления о том, кто может им быть. Вот как она это делает.

Мишель Гурис — 25-летний пилот из Нидерландов.

Мы так прекрасно провели эту неделю😃 ✈️Спасибо за все прекрасное 🏝Экипаж из Пальмы, вы лучшие😘❤️

Сообщение, опубликованное Мишель ✈️ Пилот авиакомпании B737 (@dutchpilotgirl) 22 августа 2017 г. в 1:38 ФДТ

 

Она начала обучение в CAE Aviation Academy Amsterdam, когда ей было 19 лет.

Всем спасибо за комментарии к предыдущему фото! ❤😘✈️ Моей новой базой будет Брюссель (Завентем)! 🌍🌸На прошлой неделе в Барселоне я буду скучать по отличной погоде 🌊☀️но я так готова к новым приключениям! 😍💪🏻

Пост, опубликованный Мишель ✈️ Пилотом B737 (@dutchpilotgirl) 15 марта 2017 г. в 22:48 по тихоокеанскому времени

 

Сейчас она работает в RyanAir.

Какой прекрасный день, чтобы помнить! Большое спасибо всем вам! 🙂 #wing #ceremony #avgeek #pilotlife #pilot #aviator #737 #dublin #экипаж #aviationlovers #униформа #femalepilot #аэропорт #самолет #самолет #начальник #счастливая #девушка #pilotseyes #удивительные #бизнес #работа #женщины

Сообщение, опубликованное Мишель ✈️ Пилотом B737 (@dutchpilotgirl) 13 октября 2016 г. в 6:15 утра по тихоокеанскому времени

 

Она делает эпические селфи из кабины во время работы.

☀️Безумно быстро летит время! Кажется, это было вчера после моего первого одиночного полета на Piper Archer. ✈️ Я очень нервничала и даже забыла, что нам, студентам, не разрешали касаться, и я вышла на маленькую взлетно-посадочную полосу… 😇 И что я сделала? 😅😂😜Смотрите это видео на моем Youtube канале!

Публикация Мишель ✈️ Пилот авиакомпании B737 (@dutchpilotgirl) 8 апреля 2017 г., 10:12 по тихоокеанскому времени

Америка и твой народ, я скучаю по тебе! 😌☀️❤ Думаю, пора вернуться и насладиться этой удивительной и невероятной страной… 🌎 Кто со мной? 💪🏻😘 (Я прожил больше года в Фениксе во время обучения полетам. Я пристрастился к американской еде, их культуре, их природе и их Walmart/Fuddruckers/Fri’s/Victoria’s Secret и т. д. 😅)

Сообщение, опубликованное Мишель ✈️ Пилот авиакомпании B737 (@dutchpilotgirl) 16 февраля 2017 г., 8:30 по тихоокеанскому времени

Загар сойдет, но воспоминания останутся навсегда. 😘На моем сайте 💻 скоро будет статья об этом сумасшедшем 🍒райском острове🏝, который вы все должны посетить. 🍉🍇🐠☀️Мой месяц закончился, так куда я поеду в следующем году? 🌈✈️😃

Публикация Мишель ✈️ Пилот авиакомпании B737 (@dutchpilotgirl)

Летим без двигателя и без крыльев! Смотрите мое видео на моем Youtube канале! #paragliding #para #pilot #air #sky #skyporn #greece #follow #subscribe #summer #gopro #goprooftheday #goprohero4 #flying #flight #yolo

Публикация Мишель ✈️ Пилот авиакомпании B737 (@dutchpilotgirl) 24 сентября 2015 г., 10:09 по тихоокеанскому времени

Костюм и галстук. Выглядит всегда очень шикарно. Пожалуйста, пусть этот предмет гардероба не меняет того, кто вы есть… jetset #счастливый #круто #жизнь #образ жизни #жизненные цели #цели #girlpilot #вдохновлять #люди #авиакомпания #voecomelas #misscopilot

Сообщение Мишель ✈️ Пилот авиакомпании B737 (@dutchpilotgirl) 27 ноября 2016 г., 7:48 утра по тихоокеанскому времени

 

«пилот» окружен множеством заблуждений», — написала Гурис в своем блоге Dutch Pilot Girl.

🐠 Думаю, теперь понятно, куда я пойду! ☀️❤️ @saarb737 ты был прав! 😘😃К счастью, на этом рейсе я буду пассажиром и смогу немного расслабиться😴, посмотреть видео💻, написать несколько статей ✍🏻 и, что не менее важно, опухнуть от всей 🍗еды🍖, которую предлагают авиакомпании во время 16-часового полета! 😎😉

Сообщение, опубликованное Мишель ✈️ Пилот авиакомпании B737 (@dutchpilotgirl) 29 апреля 2017 г. в 9:21 утра по тихоокеанскому времени

поделитесь своей историей, чтобы показать, что любой может стать пилотом, если он выложится по полной.

Время летит, когда тебе весело! Как будто вчера 🙂 Спасибо всем за то, что посмотрели мое видео на Youtube более 1 миллиона раз, ребята! #самолет #соло #полет #diamond40 #летать #пилот #girlsflytoo #femalepilot #pilotgirl #cockpit #training #b737 #boeing #diamond #avgeek #aviationdaily #pilotlife #aviation #aviationlovers #stripes #america #arizona #sky #runway #subscribe #pilotlifestyle #gopro #goproflight #gopropilots #pilotgopro

Сообщение, опубликованное Мишель ✈️ Пилот авиакомпании B737 (@dutchpilotgirl) 20 сентября 2016 г., 16:11 по тихоокеанскому времени

Пассажиры сидят? Пойдем! 😘✈️ 25 минут на выполнение — это немного, но чем больше вы это делаете, тем быстрее это происходит. Даже время для быстрого селфи с испанским капитаном здесь 👌😎 ☀️#Instagood #instalike #instadaily #photooftheday #picoftheday #girl #instagram #me #love #smile #woman #happy #fun #inspire #aviation #repost #travel #beautiful #igers #tbt #best #work #crew #pilot #avgeek #instapilot #femalepilot #зима #экипаж #instamood #avgeek @piloteyes737 #piloteyes737

Сообщение, опубликованное Мишель ✈️ Пилот авиакомпании B737 (@dutchpilotgirl) 9 января 2017 г., 5:49 по тихоокеанскому времени

Читать далее

LoadingЧто-то загружается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *