Пио из пьетрельчины: 23 сентября. Святой Пий из Пьетрельчины (падре Пио), священник. Память

23 сентября. Святой Пий из Пьетрельчины (падре Пио), священник. Память

Отец Пио – монах-капуцин, один из наиболее популярных в народе Божием подвижников XX века, ревностный пастырь, наставник и духовник, которому приписывали дар чудотворения и прозорливости.

Франческо (таким было его имя, данное в Крещении) появился на свет в городке Пьетрельчина в провинции Кампания на юго-западе Италии в 1887 г., будучи четвертым ребенком в семье, где было восемь детей. Он родился настолько слабым, что родители попросили окрестить его через 12 часов после рождения, не надеясь, что он выживет. Проблемы со здоровьем постоянно преследовали его и в дальнейшем. Зато с ранних лет Франческо обнаруживал чрезвычайную склонность к духовной жизни: он постоянно был министрантом (алтарником) в своей приходской церкви, мечтал стать монахом и священником. Достаточно рано его стали посещать и мистические видения: Господа Иисуса, Его Пречистой Матери, своего Ангела-Хранителя и некоторых святых. Эти видения имели место и в дальнейшем на протяжении всей его жизни, так что отец Пио мог беседовать с небожителями лицом к лицу. С другой стороны, являлись ему и устрашающие видения сатаны и воинства его, целых полчищ бесов, с которыми он вступал в прямое сражение, доставлявшее ему тяжкие раны и страдания.

В 1903 г. Франческо стал послушником в Ордене францисканцев-капуцинов, а в 1907 г. принес свои вечные монашеские обеты, взяв имя «Пий» в честь небесного покровителя Пьетрельчины, св. Папы Пия V. В 1910 г. он был рукоположен во священники.
Но из-за слабого здоровья он не мог исполнять то служение, которое обычно исполняли его собратья, священники-капуцины, и его то и дело отправляли домой, на лечение. Вплоть до 1916 г. он по большей части проживал в Пьетрельчине, лишь время от времени возвращаясь в монастырь. В годы Первой мировой войны его несколько раз пытались призвать в армию, но и оттуда вскоре демобилизовывали по состоянию здоровья.
Однако в 1916 г. он попал в небольшой монастырь в горной деревушке Сан-Джованни-Ротондо в провинции Апулия на юго-востоке Италии, и вот в этом монастыре он провел более 50 лет, вплоть до самой смерти, находясь в нем практически безвылазно, кроме кратких отлучек, вызванных призывом в армию.

В пятницу 20 сентября 1918 года, во время горячей молитвы перед Распятием, на его руках и боку появились стигматы, т.е. раны в местах расположения ран распятого Христа, которые сильно кровоточили и причиняли их носителю тяжелые страдания. Они оставались у отца Пио на протяжении всей его жизни, и он носил на руках специальные повязки. Раны полностью раскрывались во время служения отцом Пио Мессы, прежде всего, в момент пресуществления Святых Даров, так что каждая отслуженная Месса становилась для него личным восхождением на Голгофу не только в духовном, но и в физическом смысле. Стигматы отца Пио неоднократно осматривались и исследовались независимыми врачами, но они так и не смогли прийти ни к какому выводу относительно их происхождения и природы.
Что же касается церковного начальства (а ситуация с отцом Пио стала известна даже Святому Престолу), то его отношение поначалу характеризовалось крайней осторожностью и даже недоверием. С 1923 по 1933 год падре Пио было запрещено публично служить Мессу и принимать исповедь, и он был изолирован в собственной монастырской келье. Позже наложивший данный запрет Папа Пий XI прокомментирует это так: «Я не был плохо расположен к падре Пио, я был плохо проинформирован».

Но в конце концов запрет был снят, и в монастырь Сан-Джованни-Ротондо начались массовые паломничества. У верующих не было сомнений в чудотворческом даре отца Пио, рассказы о котором широко распространились не только в Италии, но и во многих других странах мира. Очередь на исповедь к отцу Пио составляла несколько дней, а он проводил в исповедальне до 19-ти часов в сутки. Кроме того, он заочно общался по переписке со многими людьми, просившими у него духовного совета. С именем отца Пио связано и несколько громких обращений ко Христу ряда известных в Италии масонов и атеистов. В этих и других случаях обращение, покаяние, изменение образа жизни лиц, имевших общение с падре Пио, связывалось с присущим ему даром прозорливости, способностью читать в сердцах людей, понимать их внутреннее состояние, знать их потаенные мысли.
В 1940 г. отец Пио и несколько его близких сотрудников обнародовали проект открытия в Сан-Джованни-Ротондо больницы для самых бедных и нуждающихся, финансируемой из средств паломников. Эта больница, получившая название «Дом облегчения страданий», была открыта в 1956 г., и именно ее падре Пио считал главным делом своей жизни.

Отец Пио отошел ко Господу 22 сентября 1968 г., причем сразу после смерти стигматы на его теле исчезли, а само тело не подверглось процессу разложения.
Папа Павел VI следующим образом подвел итог его жизни: «Смотрите, какой он был окружен славой! Сколько приверженцев он нашел по всему свету. Почему же? Может, он был философом или ученным? Вовсе нет. Просто он смиренно служил Мессу и с утра до вечера исповедовал. Как еще можно определить, кем он был? Господь Иисус отметил его Своими стигматами».

Отцу Пио, кроме стигматов, приписывали следующие сверхъестественные способности:
— Билокация, т.е. способность присутствовать в разных местах одновременно и мгновенно перемещаться с одного места на другое.
— Предсказания будущего.
— Способность «видеть» всю жизнь исповедующегося человека или человека, пришедшего к нему на беседу, мгновенное и безошибочное определение его искренности.
— Способность дать ощутить свое присутствие с помощью приятного цветочного запаха знакомым людям, которые могли находиться на расстоянии сотен и даже тысяч километров.
— Чудесные исцеления. Например, случай девочки Джеммы ди Джорджи, которая родилась без зрачков, но обрела способность видеть после посещения отца Пио. Или случай исцеления от рака в терминальной стадии врача-атеиста Франческо Ричарди, который в итоге обратился ко Христу.
— Мистические сражения с сатаной и демонами, которые падре Пио вел по ночам в своей келье.

Именно репутация чудотворца, прочно связанная с именем падре Пио, способствовала тому, что процесс его причисления к лику святых шел очень медленно и был сопряжен со многими трудностями. Беатификационный процесс был инициирован в 1982 г., но лишь в 1990 г. отец Пио получил титул «слуги Божия», хотя обычно такой титул дается кандидату в блаженные сразу. В 1997 г. он получает титул «достопочтенного» и, наконец, в 1999 г. Папа Иоанн Павел II провозгласил его блаженным, а 16 июня 2002 г. причислил его к лику святых.
В 2008 г. мощи падре Пио были эксгумированы, в связи с чем была в очередной раз подтверждена их нетленность. С марта 2013 г. они постоянно находятся в прозрачном саркофаге в часовне монастыря Сан-Джованни-Ротондо, и множество паломников со всего мира приходит поклониться им.

Святой Падре Пио из Пьетрельчины

Святые

Видео из повседневной жизни Падре Пио

Мария и Грацио Форджоне назвали своего сына Франциском в честь св. Франциска Ассизского. Позднее он еще более уподобился своему святому покровителю, даже получил дар стигматов, соответствующих ранам Иисуса Христа.

Франциск был одним из восьми детей в бедной деревенской семье. Его отец дважды искал работу в Америке, стараясь заработать на их пропитание. Франциск был очень набожным ребенком. Его с детства привлекало священство. Сначала мальчика обучали частные учителя, потом он стал ходить в школу, которой занимались капуцины. В юношеском возрасте Франциск не отличался крепким здоровьем: его часто мучили загадочные приступы лихорадки. Намного позднее, уже принеся обет послушания, он признался, что очень рано открыл свое призвание. Но он чувствовал и тягу к соблазнам мирской жизни. Душа его не раз становилась ареной ожесточенной борьбы. Падре Пио писал, что даже по прошествии двадцати лет от воспоминаний об этой духовной борьбе в его жилах стынет кровь. Но Франциску было дано пережить видение, которое помогло ему совершить этот необычайно трудный выбор. Разлука с семьей была тяжелым испытанием, но Иисус и Мария утешили его, уверяя в своей опеке. Франциск в шестнадцать лет начал новициат в ордене капуцинов — одном из трех независимых ответвлений ордена францисканцев. В монашескую рясу он облачился в 1902 году.

Рукоположение в сан священника Франциск принял в 1910 году, после семи лет учебы. С тех пор был известен как отец Пио.

Спустя шесть лет, как и многих других итальянских священников, его забрали в армию. Там монах-капуцин заболел. Врачи из военного госпиталя, в который он попал, были поражены состоянием его здоровья. Обычные термометры лопались, настолько высоким был у него жар. Температура, по показаниям специальных, намного более прочных термометров, колебалась от сорока девяти до пятидесяти градусов Цельсия. Несмотря на такой сильный жар, священник не терял сознания. В конце концов врачи признали его непригодным к военной службе и поставили ему диагноз — туберкулез. Духовные власти ордена сочли, что отец Пио близок смерти, и отправили его в монастырь в Сан Джованни Ротондо. Но он там прожил намного больше, чем те несколько месяцев, которые ему предсказывали. Он провел в монастыре пятьдесят один год.

Когда 20 сентября 1918 года падре Пио на коленях молился перед большим распятием, у него появились отчетливо видимые стигматы — раны на руках, ногах и в боку. Один из братьев как раз проходил мимо по коридору и заметил его, лежащего без сознания в часовне на каменном полу. Он сообщил об этом приору, и они вместе перенесли отца Пио в его келью. Безотлагательно проинформировали об этом происшествии настоятеля ордена. Он же приказал сфотографировать эти загадочные раны и позвать врача, чтобы тот осмотрел их.

Врач, который осматривал падре Пио, не смог логически объяснить происхождения этих ран. Обычно раны заживают или же гноятся, и тогда может случиться заражение крови. В случае с отцом Пио это правило не подтвердилось. Когда стигматы появились впервые, было зафиксировано интенсивное кровотечение.

На протяжении следующих пятидесяти лет кровь сочилась постоянно, даже тогда, когда он умирал, в 1968 году, то есть по прошествии пятидесяти лет.

Власти Церкви, сталкиваясь с такими феноменами, как стигматы падре Пио, соблюдают огромную осторожность. Подобные феномены тщательно исследуются, чтобы люди не искали чудес в чем-то, что было бы результатом самых естественных явлений. Исходя из такой предусмотрительности Церкви, дело отца Пио вызвало ряд предосторожностей. Он же всегда соглашался с любыми требованиями духовных властей. В одно время ему даже запретили показывать стигматы другим людям, а верующим не позволяли его видеть.

В то время ему была необходима операция по удалению желчного пузыря. Духовные власти позаботились о том, чтобы она прошла в монастыре, где одно из помещений превратили в операционную. Капуцин в этот день встал рано и сделал все, что входило в его обязанности, после чего зашел в этот маленький временный госпиталь и лег на операционный стол. Он спокойно отказался от наркоза. Когда шокированный врач спросил о причине этого решения, отец Пио объяснил, что опасается, как бы хирург не использовал эту возможность и не подверг стигматы тщательному осмотру, а ведь монаху запретили их показывать.

Падре Пио в духе безоговорочного послушания настолько точно выполнял приказы духовных властей, что решился даже перенести такую серьезную операцию без наркоза. Два часа он терпел без слова жалобы. Слезы ручьем текли по его лицу.

«Иисусе, прости меня, что не знаю, как надо переносить страдания»

Присутствующие слышали, как он говорил: «Иисусе, прости меня, что не знаю, как надо переносить страдания». Спустя некоторое время священник от боли потерял сознание, и тогда врач осмотрел стигматы.

Стигматы не были единственным мистическим переживанием, какое встретило отца Пио. Кровь, которая текла из ран, своим запахом, как это описывали многие, напоминала духи или цветы. Приписывали ему и дар билокации (одновременного пребывания в двух местах). Монах умел также заглядывать в сердца исповедующихся. А желающих исповедоваться у отца-капуцина были толпы. Он ежедневно отводил на исповедь от десяти до двенадцати часов.

Он ежедневно отводил на исповедь от десяти до двенадцати часов.

Многие люди утверждали, что он сообщал им их тайны, прежде чем они успевали открыть рот. Говорил о том, чего не мог знать. Иногда отказывался дать отпущение грехов человеку, которого считал недостаточно сокрушенным. А иногда тяжело страдал за чужие грехи. Часто случалось, что, когда отец Пио давал отпущение грехов, лицо его выражало огромную боль. Зачастую при этом человек, который только что освободился от тяжких грехов, чувствовал большое облегчение.

Падре Пио использовал свою исповедальню, чтобы приближать к Богу как грешников, так и людей набожных. Он знал, когда необходимо кого-нибудь утешить или подбодрить. Один российский князь, который потом сам вступил в монашеский орден, так описал свою встречу с отцом Пио: «Все, что он говорил, было предназначено только мне. Не было ни одной фразы, ни одного совета, который бы мог быть применен к каждому. Не было в его словах ни тени чрезмерной слащавости, ни красноречия, ни надоедливого высокомерия».

У священника были тысячи духовных детей, и даже сегодня многие люди признаются в духовном родстве с ним. Много, очень много сегодня говорится о его сердечности и заботе о тех, кто искал у него помощи. Много также говорят об обращениях и чудесных исцелениях, которые произошли благодаря его заступничеству. И хоть толпы, которые стекались к нему, часто усиливали его страдания, хоть он бывал суровым или грубоватым, если этого требовали обстоятельства, но сердце у него было полно сочувствия. Однажды отец Пио написал: «Познакомившись с кем-то, искалеченным душой или телом, на что бы я только не пошел, чтобы вместе с Господом избавить его от этого зла! Я охотно принимаю на себя каждую боль, лишь бы только его освободить и вознаградить ему за страдания, если только Господь это позволит. Знаю, что это доказательство особой благодати, ибо до этого, если даже Бог делал так, что я помогал всем нуждающимся, я все же не слишком сострадал их несчастью». Падре Пио желал, чтобы поблизости монастыря построили больницу. По его инициативе там был построен «Дом облегчения страданий».

Молитвы отца-капуцина были очень эффективны. В 1914 году он так описал свое переживание молитвы: «Я не начинаю молиться до тех пор, пока моего сердца не переполнит огонь любви. Этот огонь не напоминает ни одного из тех, что горят на нашей ничтожной земле. Это сладкое и нежное пламя, которое поглощает, не причиняя боли. Оно такое сладкое и нежное, что удовлетворяет и насыщает мой дух в наивысшей степени. Добрый Боже! Самым прекрасным для меня является тот факт, что, похоже, я этого всего не пойму, пока не окажусь в небе…»

К концу сороковых и началу пятидесятых годов в ответ на многократно повторяемый призыв папы Пия XII, чтобы верующие молились в группах, отец Пио возглавил создание многих групп молитвы — как в Италии, так и за пределами этой страны. Несмотря на то, что он ими руководил, падре Пио постоянно требовал от них послушания местным духовным властям. Он стремился к тому, чтобы в молитвенные группы входили и взрослые, и дети. В 1968 году было уже 726 таких групп, существующих почти в двадцати странах и насчитывающих шестьдесят восемь тысяч членов. 31 июля 1968 года Апостольский Престол назначил первого генерального опекуна групп молитвы.

Дьявол не выносил того, что священник был так близок к Богу, и часто атаковал его психику и тело. Этот благочестивый священник часто вынужден был оказывать сопротивление искушениям, вызывающим у него смятение и страх. Не раз сатана сбивал его с ног, волочил по келье и даже бил. Все это причиняло отцу Пио много страданий.

Стигматы также с самого начала причиняли ему огромную боль. Он прикрывал их коричневыми митенками, чтобы не оставлять везде пятен крови. Походка монаха говорила о том, что и на ногах у него были болезненные раны. Вскоре после появления стигматов он написал своему духовному руководителю, что эти раны его смущают и вызывают чувство унижения. Но он соглашался страдать. Падре Пио писал: «Крест не ведет к упадку духа; даже если его тяжесть заставляет пошатнуться, то заключенная в нем сила несет облегчение».

Любовь к Евхаристии горела в его сердце, как неугасаемое пламя. Однажды он написал, что когда принимает Иисуса в Святых Дарах, то это только усиливает его голод и жажду Бога.

«Крест не ведет к упадку духа; даже если его тяжесть заставляет пошатнуться, то заключенная в нем сила несет облегчение»

«Земле было бы легче существовать без солнца, чем без Святой Мессы»

О Мессе говорил: «Земле было бы легче существовать без солнца, чем без Святой Мессы». Принимающие участие в Мессах, которые служил отец Пио, — а его Святые Мессы продолжались по полтора часа и даже дольше, — уходили с сознанием, что общались со святым.

Отцу-капуцину долгое время не разрешалось писать письма, в которых находились бы советы, касающиеся духовной жизни. Несмотря на бурю, разбушевавшуюся вокруг мистических феноменов, связанных с ним, как исповедник и священник он был известен своим глубоким смирением. Иногда он сообщал своему духовному руководителю, что чувствует себя как кто-то очень неверный. Подобно всем капуцинам, падре Пио вел очень простую жизнь. Он никогда не нарушил обета послушания, известен был также тем, что не отвечал людям, которые старались узнать его мнение по вопросам, находящимся в ведении местных церковных властей. Это касалось, например, неподтвержденных откровений.

Отец Пио имел прекрасное чувство юмора и часто делал остроумные замечания, играя многозначными словами или разговорными выражениями. Даже находясь в исповедальне, иногда отчитывал грешника каким-либо неожиданным колким замечанием. Он часто строго порицал других, но не забывал о мягкости и доброжелательности.

Имел прекрасное чувство юмора

Еще при жизни монаха-капуцина люди, даже в разговоре с ним, затрагивали вопрос о его возможной канонизации. Однажды, когда эта тема была затронута, он сослался на популярное в северной Италии утверждение, что жители южной части этой страны — «макаронники». Принимая сторону южан, он сказал: «Если меня сделают святым, то каждый, кто будет искать моего заступничества, должен будет принести мне ящик макарон. За каждый ящик гарантирую исполнение просьбы!»

Падре Пио умер 23 сентября 1968 года, в восемьдесят один год. На его похороны прибыло около ста тысяч верующих.

Процесс по делу о его беатификации был начат в Риме в 1973 году. 2 мая 1999 года Папа Иоанн Павел II провозгласил отца Пио блаженным, а 16 июня 2002 года — святым.

Один из костёлов в Беларуси, где находятся реликвии Святого падре Пио, костел Божьего Милосердия в городе Гродно на Вишневце.

Смотрите видео о необычном человеке – святом Падре Пио. Редкая запись, где камера выхватила моменты из повседневной жизни отца Пио: шутки, проведение Святой Мессы по старому обряду, исповедь. Это действительно замечательный фильм, который вы должны увидеть.

Источник: «Вверяясь Христу. Жизнеописания некоторых святых». Гродненская епархия Римско-католической Церкви в Республике Беларусь

404 Файл не найден

Смиренно просим вас помочь.

Привет, читатели, кажется, вы часто используете Католический Интернет; Замечательно! Немного неудобно спрашивать, но нам нужна ваша помощь. Если вы уже сделали пожертвование, мы искренне благодарим вас. Мы не продавцы, но мы зависим от пожертвований в среднем 14,76 долларов, а жертвуют менее 1% читателей. Если вы пожертвуете всего 5 долларов, то есть стоимость вашего кофе, Католическая онлайн-школа может продолжать процветать. Спасибо. Помогите сейчас >

Запрошенный URL-адрес /saints/saint.php%3fsaint_id%3d311 не был найден на сайте Qatar Online (www.catholic.org).

К сожалению, страница, которую вы искали, не может быть найдена. Не волнуйтесь, воспользуйтесь поиском ниже, чтобы найти то, что вы ищете.

Искать Искать Католический онлайн

Молитвенные карточки со скидкой 15%

Присоединяйтесь к движению


Когда вы регистрируетесь ниже, вы не просто присоединяетесь к списку адресов электронной почты — вы присоединяетесь к целому движению за бесплатное католическое образование мирового класса.

Адрес электронной почты

  • Святой дня, четверг, 4 мая 2023 г.

    Святой Дня для…

  • Тайны Розария

    Тайны Розария

  • Литания Пресвятой Богородице

    Литания Пресвятой Богородице

  • Святые и ангелы

    Святые и ангелы

  • Популярные святые

    Популярные святые

  • Сент-Флориан

    Сент-Флориан

  • Молитва дня на четверг, 4 мая

    Молитва дня о. ..

  • Женщина / Женщины Святые

    Женщина / Женщины Святые

  • 7 утренних молитв, которые вам нужны, чтобы начать свой день с Богом

    7 утренних молитв, которые нужно…

  • Апостольский символ веры

    Апостольский символ веры

Католические PDF-файлы — Печать — FreeLight a Virtual Prayer Candle

  • Отправить запрос на молитву Розария для чтения онлайн
  • Четыре причины, по которым Розарий является мощным благочестием
  • Начинайте каждое утро правильно… с Богом!
  • Что случилось с католическими рыцарями-госпитальерами?
  • Вы знаете Святого Варфоломея?
Ежедневные католические чтения
  • Ежедневные чтения за четверг, 4 мая 2023 г.
  • Святой Флориан: святой дня в четверг, 4 мая 2023 г.
  • Всеобщая молитва (приписывается Папе Клименту Си): Молитва дня на четверг, 4 мая 2023 г.
  • Ежедневные показания за среду, 3 мая 2023 г.
  • Святой Иаков Младший: святой дня среды, 3 мая 2023 г.
  • Молитва перед началом путешествия: Молитва дня на среду, 3 мая 2023 г.

Смиренно просим вас помочь.

Привет, читатели, кажется, вы часто используете Католический Интернет; Замечательно! Немного неудобно спрашивать, но нам нужна ваша помощь. Если вы уже сделали пожертвование, мы искренне благодарим вас. Мы не продавцы, но мы зависим от пожертвований в среднем 14,76 долларов, а жертвуют менее 1% читателей. Если вы пожертвуете всего 5 долларов, то есть стоимость вашего кофе, Католическая онлайн-школа может продолжать процветать. Спасибо.

Помогите сейчас >

Святые и Ангелы
  • Праздники Святых
  • Святые женщины
  • Святой Дня
  • Обзор святых
  • Популярные святые
  • Святые покровители
  • Интересные факты о святом
  • Ангелы
  • Святые мученики
  • Больше Святых и Ангелов
Молитвы
  • Тайны Розария
  • Станции Креста
  • Руководство для исповеди
  • Молитва дня
  • Просмотреть молитвы
  • Популярные молитвы
  • Святой Розарий
  • Таинства католической церкви
  • Больше молитв
Библия
  • Ежедневные показания
  • Новый Завет
  • Ветхий Завет
  • Книги Библии
  • Десять заповедей
  • Больше Библии
Еще о католиках онлайн
  • Великий пост и Пасха
  • Адвент и Рождество
  • Католическая энциклопедия
  • Календарь
  • Все католические онлайн

Что значит быть католиком?

  • Свяжитесь с нами
  • Заявление о конфиденциальности
  • Условия обслуживания

Copyright 2022 Католический Интернет. Все материалы, содержащиеся на этом сайте, будь то письменные, звуковые или визуальные, являются исключительной собственностью «Catholic Online» и защищены законами США и международными законами об авторском праве, © Copyright 2022 «Catholic Online». Любое несанкционированное использование без предварительного письменного согласия «Католического Интернета» строго запрещено и запрещается.

«Католический Интернет» — это проект некоммерческой корпорации «Ваш католический голос». Фонду «Католический голос» было предоставлено признание освобождения от уплаты налогов в соответствии с разделом 501(c)(3) Налогового кодекса. Федеральный налоговый идентификационный номер: 81-0596847. Ваш подарок не облагается налогом, как это разрешено законом.

Падре Пио да Пьетрельчина (1887-1968)

ПАДРЕ ПИО ДА ПЬЕТРЕЛЧИНА

  фото 9024 5

 

«Да не будет мне славы, разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа» ( Гал 6:14).

Подобно апостолу Павлу, отец Пио да Пьетрельчина ставил в центр своей жизни и апостольской деятельности Крест своего Господа как свою силу, свою мудрость и свою славу. Воспламененный любовью к Иисусу Христу, он уподобился ему в жертвовании собой ради спасения мира. В своем следовании и подражании Распятому Христу он был так великодушен и совершенен, что мог бы сказать: «Я сораспялся Христу; уже не я живу, но живет во мне Христос» (9).0243 Гал

2:20). И сокровища благодати, которые Бог даровал ему так щедро и непрестанно, он передавал через свое служение, служа мужчинам и женщинам, приходившим к нему во все большем количестве, и рождая огромное множество духовных сыновей и дочерей.

Этот достойный последователь святого Франциска Ассизского родился 25 мая 1887 года в Пьетрельчине архиепархии Беневенто, в семье Грацио Форджоне и Марии Джузеппы де Нунцио. На следующий день его крестили и дали ему имя Франческо. В возрасте двенадцати лет он принял Таинство Миропомазания и совершил первое Святое Причастие.

6 января 1903 года, в возрасте шестнадцати лет, он поступил в послушник монахов-капуцинов в Морконе, где 22 января принял францисканский монумент и имя Брат Пио. В конце года послушничества он дал простой обет и 27 января 1907 г. совершил торжественную исповедь.

После рукоположения в священники 10 августа 1910 года в Беневенто, по состоянию здоровья до 1916 года оставался дома со своей семьей. В сентябре того же года его отправили в монастырь Сан-Джованни-Ротондо, где он оставался до самой смерти.

Преисполненный любви к Богу и любви к ближнему, падре Пио в полной мере исполнил свое призвание трудиться для искупления человечества в соответствии с особой миссией, которой была отмечена вся его жизнь и которую он осуществлял под духовным руководством верных : сакраментальное примирение кающихся и совершение Евхаристии. Вершиной его апостольской деятельности было совершение Святой Мессы. Верующие, принимавшие участие в ней, были свидетелями вершины и полноты его духовности.

На уровне социальной благотворительности он посвятил себя облегчению боли и страданий многих семей, главным образом посредством основания Casa Sollievo della Sofferenza (Дом облегчения страданий), открытого 5 мая 1956 года.

Для Падре Пио, вера была жизнью: он всего желал и все делал в свете веры. Он был усердно предан молитве. Он провел день и большую часть ночи в беседах с Богом. Он говорил: «В книгах мы ищем Бога, в молитве находим Его. Молитва – это ключ, открывающий сердце Бога». Вера всегда приводила его к принятию таинственной воли Бога.

Он всегда был погружен в сверхъестественные реальности. Он не только сам был человеком надежды и полного доверия к Богу, но и словом и примером передал эти добродетели всем, кто к нему приближался.

Любовь Божья наполнила его и удовлетворила все его желания; милосердие было главным вдохновением его времени: любить Бога и помогать другим любить Его. Его особой заботой было возрастать в благотворительности и побуждать к этому других.

Он в полной мере продемонстрировал свою любовь к ближнему, принимая в течение более пятидесяти лет бесчисленное количество людей, которые прибегали к его служению и его исповеди, его совету и его утешению. Он был почти осажден: его искали в церкви, в ризнице, в мужском монастыре. И всем отдавал Себя, возрождая веру, раздавая благодать, принося свет. Но особенно в бедных, страждущих и больных он видел образ Христа и особенно отдавал себя им.

Он образцово проявлял добродетель благоразумия, действуя и советуя в свете Божием.

Его заботой была слава Божья и благо душ. Он относился ко всем со справедливостью, откровенностью и большим уважением.

Сила духа сияла в нем. Он очень рано понял в жизни, что его ждет Крестный путь, и тотчас принял его мужественно и из любви. Много лет он испытывал душевные страдания. В течение многих лет он переносил боль своих ран с завидным спокойствием.

Когда ему пришлось подчиниться расследованиям и ограничениям в своем священническом служении, он принял все с глубоким смирением и покорностью. Перед лицом несправедливых обвинений и клеветы он хранил молчание, всегда полагаясь на суд Божий, на свое непосредственное начальство и на свою совесть.

Он обычно практиковал умерщвление плоти, чтобы обрести добродетель воздержания, в соответствии с францисканским стилем. Он был сдержан в своих взглядах и образе жизни.

Сознавая обязательства, которые он взял на себя, когда вступил в посвященную жизнь, он с великодушием соблюдал данные обеты. Он во всем был послушен приказам своих начальников, даже когда они были обременительны. Его послушание было сверхъестественным по намерению, универсальным по своему охвату и полным по исполнению. Он жил духом нищеты с полной отрешенностью от себя, от земных благ, от собственного комфорта и от почестей. Он всегда очень любил добродетель целомудрия. Его поведение было скромным во всех ситуациях и со всеми людьми.

Он искренне считал себя бесполезным, недостойным Божьих даров, полным слабости и немощи, и в то же время одаренным божественными милостями. Среди такого восхищения вокруг него он говорил: «Я только хочу быть бедным монахом, который молится».

С юности его здоровье было не очень крепким, и особенно в последние годы жизни оно быстро ухудшалось. Сестра Смерть забрала его хорошо подготовленным и безмятежным 23 сентября 1968 года в возрасте восьмидесяти одного года. На его похороны пришло необычайное количество людей.

20 февраля 1971 года, всего через три года после смерти падре Пио, Папа Павел VI, обращаясь к настоятелям Ордена капуцинов, сказал о нем: «Посмотрите, какая у него была слава, какое мировое сообщество собралось вокруг него! Но почему? Может быть, потому, что он был философом? Потому что он был мудр? Потому что в его распоряжении были ресурсы? Потому что он смиренно служил мессу, выслушивал исповеди от рассвета до заката и был – нелегко это сказать – носителем ран нашего Господа. Он был человеком молитвы и страдания».

Еще при жизни он пользовался огромной репутацией святости благодаря своим добродетелям, духу молитвы, самопожертвованию и полной преданности благу душ.

В годы после его смерти его репутация святости и чудотворца неуклонно росла и утвердилась в Церкви, во всем мире и среди самых разных людей.

Таким образом Бог показал Церкви свое желание прославить на земле своего верного служителя. За короткое время Орден Капуцинов предпринял шаги, предписанные каноническим правом, чтобы начать Дело беатификации и канонизации. Рассмотрев дело, Святой Престол в соответствии с нормой Motu Proprio «Sanctitas Clarior», 29 ноября 1982 г. предоставил nihil obstat . Таким образом, архиепископ Манфредонии получил возможность представить Дело и наладить информационный процесс (1983–1990). 7 декабря 1990 г. Конгрегация по делам святых признала его юридическую силу. Когда Positio был завершен, разгорелся обычный спор о том, проявлял ли Слуга Божий добродетели в героической степени. 13 июня 1997 г. состоялось специальное совещание богословских консультантов, на котором было принято положительное решение. На очередной сессии 21 октября 19 г. 97 г. вместе с епископом Андреа Мария Эрба из Веллетри-Сеньи, Инициатором Дела, вместе с кардиналами и епископами признали, что падре Пио да Пьетрельчина героически жил богословскими, кардинальными и связанными с ними добродетелями.

18 декабря 1997 года в присутствии Папы Иоанна Павла II был обнародован Указ о героической доблести.

Для беатификации падре Пио Постулат представил компетентной Конгрегации исцеление синьоры Консилья де Мартино из Салерно. Очередной канонический процесс по этому делу проходил в Церковном трибунале архиепископии Салерно-Кампанья-Ачерно с 19 июля.96 по июнь 1997 г. 30 апреля 1998 г. в Конгрегации по делам святых Медицинская комиссия рассмотрела чудо, а 22 июня 1998 г. Специальное собрание богословских консультантов вынесло заключение. 20 октября 1998 г. в Ватикане состоялась ординарная Конгрегация кардиналов и епископов, входящих в Конгрегацию. 21 декабря 1998 года в присутствии Папы Иоанна Павла II был обнародован Указ о чуде.

2 мая 1999 года во время торжественной мессы на площади Святого Петра Папа Иоанн Павел II своей апостольской властью беатифицировал достопочтенного Слугу Божия отца Пио из Пьетрельчины, назвав 23 сентября датой его литургического праздника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *