Письмо потомкам от комсомольцев: Капсулу с посланием комсомольцев 1968 года вскрыли в Петербурге | Новости общества | Известия

Содержание

Капсулу с посланием комсомольцев 1968 года вскрыли в Петербурге | Новости общества | Известия

Общество

Санкт-Петербург

Фото: vk.com/topspb_tv

Читать iz.ru в

Озвучить текст

Выделить главное

вкл

выкл

В Санкт-Петербурге 29 октября вскрыли капсулу с посланием комсомольцев будущим поколениям, заложенную в 1968 году на территории завода «Красная заря». 

«Мы живем в трудное, но прекрасное время. Трудное — потому, что каждый день, каждый час империалисты готовят против нас войну. Прекрасное — потому, что мы своими руками строим счастье для грядущих поколений», — написано в послании.

В Петербурге вскрыли послание комсомольцев 60-х к поколению 2018-го. Капсула с ним хранилась в здании завода «Красная заря». Сегодня ее извлекли из стены и зачитали текст перед собравшимися. pic.twitter. com/kdLPr9GyZT

— Говорю & Показываю (@MOCKBA999) 29 октября 2018 г.

По словам авторов письма, они счастливы, что каждый день всё больше людей встают под «знамена марксизма-ленинизма». В заключение комсомольцы пожелали будущим поколениям «счастья в борьбе».

В понедельник, 29 октября, 100 лет исполняется со дня основания комсомола или, если официально, Всесоюзного ленинского коммунистического союза молодежи. В годы Гражданской войны с его помощью предполагалось объединить молодых людей, желающих отправиться на фронт или присоединиться к борьбе с безграмотностью в тылу. Со временем членство в комсомоле стало обязательным для вступления в КПСС, без которого представить себе дальнейший карьерный рост было нелегко. Впрочем, несмотря ни на что, комсомольцы долгие годы оставались одними из главных романтиков Советского Союза — тысячи молодых людей отправлялись то на целину, то в отдаленные колхозы, свято веря в свою возможность изменить мир, а образы самых достойных из них тиражировались советскими газетами.

«Известия» собрали портреты рядовых комсомольцев разных лет, из самых разных регионов страны. Это, например, Соня Музафарова, которая в 1968 году приехала по комсомольской путевке на строительство Нижне-Тагильского металлургического комбината

Фото: ТАСС/Анатолий Грахов

Правда, далеко не всегда от комсомольцев требовались проявления героизма, даже трудового — комсомолка Нина Зайцева, которая работает на сборке массового любительского фотоаппарата «ЛОМО-Компакт», 1985 год

Фото: ТАСС/Максим Блохин

Портрет комсомольца, каким мы ожидаем его увидеть, — матрос Павел Марченко во время трала рыбы, 1972

Фото: ТАСС/Юрий Набатов

Монтер-комсомолка Люда Исаева проверяет соединения линейного кабельного оборудования, 1973 год

Фото: ТАСС/Виктор Великжанин

Уже к концу 1970-х в ВЛКСМ числилось больше 36 млн человек. У некоторых были экзотические по современным меркам специальности. На фото: комсомолец Сергей Колин, высококвалифицированный водитель-испытатель автомобилей «Москвич»

Фото: ТАСС/Марис Берсонс, Янис Круминьш, Альберт Пушкарев

Геодезист Владимир Бауэр во время разбивки сейсмического профиля в Казахской ССР, 1979 год

Фото: ТАСС/Владимир Медведев

Комсомолка Таня Вилкова в 1971 году работала на Мурманском рыбоконсервном комбинате, который считался одним из самых передовых предприятий области

Фото: ТАСС/Семен Майстерман

География комсомольских ячеек была весьма и весьма широка. На фото: простой советский комсомолец, старший чабан колхоза имени Ленина Кумсангирского района Ахмад Мамаюсупов, Таджикская ССР, 1971 год

Фото: ТАСС/Владимир Стеченцев

Вообще-то, в комсомол принимали с 14 лет, однако средний возраст участников организации, с которым комсомольцев обычно принято ассоциировать, — это около 20 лет. Верхняя возрастная планка составляла 28 лет. На фото: овощевод Ольга Кинтэ в павильоне выращивания рассады помидоров с помощью искусственного солнца

Фото: ТАСС/Ефим Драйшнер

Комсомолка Рысты Ажбекенова — передовая рыбачка из колхоза «Кызыл-Балык», 1985 год

Фото: ТАСС/Евгений Шлей

Для советского населения и в первую очередь для пионеров комсомольцы должны были быть образцами честности и трудолюбия, поэтому образы многих из них активно тиражировались в газетах того времени. На фото: работница тепличного хозяйства одного из брянских совхозов, Лариса Дворянчикова, в теплице

Фото: ТАСС/И. Рабинов

И наконец, зоотехник-птицевод, комсомолка, руководитель бригады одного из совхозов Донецкой области и просто красивая девушка Валя Ляпина с подопечными

Фото: ТАСС/Роман Азриель, Л. Самсонов

Ранее в этот же день стало известно, что в Хабаровске в день 100-летия Всесоюзного ленинского коммунистического союза молодежи извлекут капсулу с посланием потомкам. Она была заложена комсомольцами в 1958 году.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

В Волгограде из памятника «выбили» послание потомкам от комсомольцев 1968 года (ПОЛНЫЙ ТЕКСТ)

Необычное действо развернулось сегодня во дворе школы №20 в Краснооктябрьском районе Волгограда. Как сообщает корреспондент ИА «Высота 102», здесь вскрыли «капсулу времени», заложенную поколением комсомольцев 60-х годов ровно 50 лет назад в памятнике Николаю Островскому. Для того, чтобы ее извлечь, пришлось потрудиться: до капсулы добирались с помощью молотка. Гости мероприятия не скрывали, что им страшно интересно узнать, что же находится в послании, какой видели нашу сегодняшнюю жизнь поколение 60-х годов. 


Право вскрыть послание доверили  бывшим школьникам, которые и закладывали капсулу, и ученику 11 класса. Галина Холопкова, бывшая комсомолка, признаётся: «Создавая этот памятник, а затем закладывая капсулу, мы хотели, чтобы наши дела того времени обязательно нашли продолжение в деятельности молодежи. Мы надеемся, что это послание затронет душу каждого молодого человека». 


С неподдельным энтузиазмом за вскрытием капсулы из прошлого наблюдали все: от первоклассников до выпускников прошлого столетия. «Всем комсомольцам 21-го века. Слушайте нас. Это мы говорим — комсомольцы 1968 года», — с этих слов и начинается послание к поколению 2018 года. 


Как следует из содержания послания, бывшие ученики школы были уверены, что в 2018 году останется Советский Союз и, конечно же, комсомольское движение. Поэтому и обращались к будущему поколению как к комсомольцам. Ребята, в частности, пожелали успехов потомкам в освоении космоса и в деле сохранения мира на земле. 


Традицию шестидесятников продолжили и нынешние школьники. Ребята заложили новую капсулу —  послание в 2051 год. Интересно, что школьники пожелали будущему поколению отмены ЕГЭ. 


Приводим полный текст послания.

Всем комсомольцам 21-го века. Слушайте нас. Это мы говорим — комсомольцы 1968 года 20 века.

Будущие комсомольцы! Дорогие наши юные друзья! 

Пусть наше сердце петь не сможет, сгорев дотла. 

Они другую песню сложат, чтоб вдаль вела.

Но я хочу, чтоб песня наша – резка, нежна,

Продолжающим наш путь бесстрашно,

Была нужна.

Чтоб понимали – в отдалении от нас они

Жизнь боевого поколения в стихах звенит.

Наша комсомольская юность полна славными трудовыми делами. Особенно памятными страницами в нашей комсомольской жизни было празднование 50-летия Всесоюзного Ленинского союза молодёжи. Основные обязательства, которые мы взяли в честь этого юбилея, были выполнены. В честь этих заданий комсомольцы работали добросовестно, с огоньком. Для того, чтобы построить памятник Николаю Островскому, ребята летом работали на прополке овощей. В школе к этому юбилею переоборудован комсомольский зал. Сейчас мирное время. Но комсомольцы идут в авангарде всей молодежи. Они на трудовых фронтах, а это не легче. Комсомольцы и нынче идут, крепко взявшись за руки. Только теперь —  не тесная кучка, а многомиллионная армия. Мы гордимся тем, что живем во время развернутого строительства коммунизма. 

Вы не должны жалеть о том, что родились позже. Вы будете продолжать освоение космоса. У нас будет много трудовых побед. И пусть всегда и всюду вам светит негасимый огонь лампочки Ильича. И вы должны зажечь её  еще ярче!

Будьте готовы и вы встать на защиту будущего поколения. И если вдруг на нашу родную землю обрушится война, вы не позвольте Знамени Победы упасть. А докажите всем врагам, что Советский Союз, наша страна, стоял и будет стоять прочно на Земле.

Мы вам завещаем высоко держать знамя Ленина, свято чтить память тех, кто не дожил до этих светлых времен. И мы желаем будущему поколению комсомольцев, молодежи 20-х годов 21 века, не уронить славу и честь отцов наших, и дедов. Любите свою школу, ведь именно с любви к родной школе начинается любовь к Родине.

Если в сердце твоем молодом комсомольский горит огонек,

Вместе с нами снами иди! Ждет тебя впереди радость трудовых дорог!

Комсомол | Guided History

Автор: Сима Васильвер

 

Участники празднования 80-летия ВЛКСМ в Москве

Комсомол, официально известный как Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодежи (или ВЛКСМ), был молодежной организацией Коммунистической партии. Он был образован в 1918 году и состоял из молодежи 14-28 лет. Как организация она практически не влияла на советскую политику, но была важным инструментом пропаганды режима. Сам Ленин верил в важность образования молодых советских людей в создании нового общества. Комсомол на протяжении всего своего существования состоял из миллионов членов и оказывал значительное влияние на жизнь членов. Помимо обучения ценностям коммунистической партии, он подчеркивал умеренность и дисциплину и крайне не поощрял такие действия, как курение и употребление алкоголя. Их считали «искушениями буржуазной жизни» — однако этого было недостаточно, чтобы отпугнуть молодежь во время нэпа, что привело к значительному сокращению числа членов примерно в 19 веке.20 с.

Как только комсомол снова обрел свою основу, он стал значимой организацией в советском режиме. В конечном итоге он служил объединением рабочих и активистов, и его члены занимали высокие посты в правительстве. Изучение комсомола может дать интересное представление о советском режиме. Поскольку Советы видели в своих детях будущее нации, то, чему они решили учить и прививать им, имеет большое значение, поскольку это отражает направление, в котором, по мнению лидеров, двигалась нация. информация о комсомоле, от общего фона до специфики, такой как женщина-комсомолка или заметные сравнения между комсомолом и гитлерюгендом. Руководства по исследованиям, специально посвященные этой теме, не так легко найти в Интернете, равно как и не существует большого количества первоисточников и документов. В России есть потенциальные архивы с полезными документами, но, к сожалению, эти коллекции недоступны онлайн. В этом справочнике есть отдельный раздел, посвященный крестьянско-комсомольским отношениям, так как это был важный вопрос для обсуждения внутри организации и заслуживает дальнейшего изучения. Историки посвящали комсомолу либо разделы своих книг, либо писали статьи весьма конкретной и узкой направленности; это руководство стремится изучить любые потенциальные источники и получить как можно больше информации о комсомоле.

Первоисточники

Это комсомольский документ, найденный в этом архиве общественно-политической истории от правительства России. И сайт, и документ на русском языке. В документе говорится, что ЦК КПСС дал задание руководителям комсомола, местных партийных и советских организаций отобрать 50 человек до 40 лет и 50 человек до 35 лет для прохождения двухгодичной программы подготовки для работы в КГБ. . Прося организации прислать своих лучших людей, они КПК дают квоты для каждой местной организации. Другой документ, опубликованный позже, показывает, что должностные лица этих организаций, которые прошли эту программу обучения, вернулись обратно в свои организации и получили высокие должности с большой властью. В документе подчеркивается, что КГБ, ставя своих сотрудников на эти руководящие посты в упомянутых организациях, фактически контролировал их.

Документы были подписаны в 1977 году Юрием Андропевым, тогдашним председателем КГБ, и Алексеем Косыгиным, председателем Совета Министров.

 

Это действующий сайт ВЛКСМ. Публикует текущие события, международные новости, историю комсомола и общие новости комсомола. Его стоит посетить, чтобы увидеть, какова роль комсомола сегодня, и получить из первых рук историю организации.

 

Это ссылка на Комсомольскую Правду (Комсомольская Правда). Во времена Советского Союза она служила Всесоюзной газетой Советского Союза и официальным органом ВЛКСМ. После распада Советского Союза она стала ежедневной российской бульварной газетой. Архивы, кажется, не уходят слишком далеко назад, поэтому информации до краха не так много, но все же интересно отметить, что комсомол не отмежевался от этой газеты по сей день и присоединяет к ней свое имя. таблоид.

 

Пин-код члена ВЛКСМ

 

Вторичные источники СЪЕЗДЫ ВЛКСМ

В этой книге Фишер акцентирует внимание на важности того факта, что в отличие от других западных молодежных организаций, комсомол не играл никакой роли в формировании политики. Однако, несмотря на это, он по-прежнему играл важную роль в подготовке политических лидеров партии. Фишер создает хронологический отчет об изменениях комсомольской деятельности и идеологических моделей. Это оказывается полезным, поскольку позволяет провести параллель между изменениями в организации и изменениями в партии и стране, а также их влиянием друг на друга.

Фишер, Ральф Талкотт мл. New York: Columbia University Press, 1960.

 

КОМСОМОЛ И РАБОЧАЯ МОЛОДЕЖЬ: ПРИВИВАНИЕ «КОММУНИСТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ» В ЛЕНИНГРАДЕ В ПЕРИОД НЭПа

коммунистические ценности. Исследуемые методы включают социальную работу и спорт, совместное проживание, «красные крестины», книги и кино. Это хороший ресурс, так как он исследует не только комсомольскую идеологию, но и методы, с помощью которых эта идеология распространялась и навязывалась.

Гудерхэм, Питер. «Комсомол и рабочая молодежь: привитие« коммунистических ценностей »в Ленинграде в годы нэпа».
Советские исследования 34, вып. 4 (1 октября 1982 г.): 506–528.

 

РОЖДЕНИЕ ПРОПАГАНДНОГО ГОСУДАРСТВА: СОВЕТСКИЕ МЕТОДЫ МАССОВОЙ МОБИЛИЗАЦИИ, 1917-1929

Эта книга посвящена эволюции большевистской пропаганды и содержит специальный раздел о комсомоле. В книге комсомол используется в качестве примера политического использования «добровольческих организаций». В нем утверждается, что комсомол был важен в начале правления режима, поскольку давал энтузиастам возможность высказаться, а в период нэпа, где в некоторых местах он служил единственным напоминанием о советской власти.

Кенез, Питер.
Рождение пропагандистского государства: советские методы мобилизации масс, 1917-1929 гг. . London: Cambridge University Press, 1985.

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ЛИГА И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СОВЕТСКОГО СОЮЗА, 1917–1932

Эта книга посвящена социально-политическому аспекту комсомольства в период 1917–1932 годов. Он также изучает взаимосвязь между организацией и режимом времени, расширяя понимание развития и эволюции организаций.

Нойманн, Матиас.
Коммунистический союз молодежи и преобразования Советского Союза, 1917-1932 . New York: Routledge, 2011

 

РОССИЙСКАЯ МОЛОДЕЖЬ И ЕЕ КУЛЬТУРА: НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОНСТРУКТОРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВО

мес молодость. Он включает пару глав о комсомоле и посвящен в основном его роли в отношении послереволюционной молодежи

Пилкингтон, Хилари.
Молодежь России и ее культура: строители и созидатели нации . New York: Psychology Press, 1994.

Плакат, призывающий комсомольцев к участию в сельскохозяйственных работах В СОВЕТЫ: ​​РЕКОНСТРУКЦИЯ КОМСОМОЛЬСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ДЕРЕВНЕ 1920-Х ГГ.

Это статья, основанная на более чем тысяче писем комсомольцев в газеты Крестьянские новости и Журнал крестьянской молодежи , исследующий сельского / крестьянского комсомольца и опирающийся на общие повторяющиеся темы. Письма улавливают голос сельского комсомола и отражают растущее присутствие комсомола среди крестьян. Этот источник дает хорошее общее представление о том, каково было быть комсомольцем в сельской крестьянской местности, и какую роль члены комсомола играли в этой области.

Тирадо, Изабель. «Крестьяне в Советы: реконструкция комсомольской идентичности в российской деревне XIX в.20-е годы».
Славянский исследовательский центр, Университет Хоккайдо 18 (2001): 42–63.

КОМСОМОЛЬ И КРЕСТЬЯНСКАЯ МОЛОДОСТЬ: ДИЛЕММА СЕЛЬСКОЙ ЭКСПАНСИИ, 1921-1925

В этой статье Тирадо исследует полемику о наборе крестьян в комсомол. Она хорошо справляется с исследованием полемики, поскольку она охватывает такие темы, как характер комсомольской экспансии в сельской местности, отношение крестьян к этой экспансии и многие другие вопросы дискуссии, связанные с полемикой. Споры и дебаты вокруг него проявлялись по-разному, и Тирадо пишет, что они в некотором роде «маскировали» многочисленные конфликты, такие как отказ комсомольского руководства от компромисса с крестьянством, что было присуще НЭПу. В конечном счете, этот разрыв между городом и деревней станет проблемой в будущем советской истории.

Тирадо, Изабель А. «Комсомол и молодые крестьяне: дилемма сельской экспансии, 1921-1925».
Славянское обозрение 52, вып. 3 (1 октября 1993 г.): 460–476

Комсомольский билет

9 0037
ДРУГИЕ ВЗГЛЯДЫ НА ВЛКСМ:

КОМСОМОЛ И ГИТЛЕРОВ ЮГЕНД

В этой статье Гулд сравнивает справочники комсомола и гитлерюгенда, чтобы подчеркнуть роль политического образования как инструмент общественного контроля в стране диктатуры. Изучение справочника комсомола дает полезное представление о советских системах взглядов и приоритетах, а сравнение его с другой молодежной организацией помогает поместить его в более широкий контекст. Гулд противопоставляет их, подчеркивая, что комсомол имеет более «оборонительный патриотизм», в отличие от справочника Гитлерюгенда, который делает акцент на насилии и более доминирующем качестве нацистского общества.

Гулд, Джулиус. «Комсомол и гитлерюгенд».
Британский журнал социологии 2, вып. 4 (1 декабря 1951 г.): 305–314.

 

РАЗБИТОЕ Я КОМСОМОЛОВ ВОСПОМИНАНИЯ О ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ

В этой статье Гиллори берет интервью у комсомольцев времен Гражданской войны и показывает, как войны сформировали их самоощущение. Для многих их чувство собственного «я» «разрушилось», поскольку пережитая травма породила более темную версию самих себя. Это хороший источник, поскольку он предлагает точку зрения, отличную от многих других воспоминаний — негативную. В то время, когда большая часть издаваемой комсомольской литературы служила объединению всех под одной целью, интересно видеть, что в конечном итоге она делала как раз обратное — создавала фрагменты внутри людей, которые не могли быть закреплены. Эти мемуары интересны еще и тем, что резко контрастируют с нынешней героической памятью о войнах.

Гиллори, Шон. «Разбитое Я комсомола из воспоминаний о Гражданской войне».
Славянское обозрение 71, вып. 3 (1 октября 2012 г.): 546–565.

 

ИСПОЛНЕНИЕ НОВОЙ ЖЕНЩИНЫ: КОМСОМОЛКА КАК АКТРИСА И ОБРАЗ В СОВЕТСКОМ ТЕАТЕ МОЛОДЕЖИ

В период доминирования «нового советского мужчины» и женского членства в комсомоле, составившего около четверти всех членов, мало женщин играли значимые роли в организации. В статье исследуется роль комсомолки в контексте комсомольского театра XIX в.20-е годы – Ленинградский театр рабочей молодежи. В статье рассматриваются десять из одиннадцати спектаклей, поставленных в этом театре, что дает представление о гендерных отношениях в отношении молодежи и, в конечном итоге, о создании комсомолки (женщины-комсомолки). Это отличный источник, потому что очень мало ресурсов, в которых упоминается в глубине женщина играет какую-либо значительную роль в организации – уже одно это говорит о гендерных отношениях в организации

Малли, Линн.
«Исполнение новой женщины: комсомолка как актриса и образ в советском молодежном театре». Журнал социальной истории 30, вып. 1 (1 октября 1996 г.): 79–95.

 

МОЛОДЕЖЬ! ВАША ОЧЕРЕДЬ!

Хотя основное внимание в этой статье уделяется изучению понятия «поколение», для этого в ней используется комсомол, и таким образом раскрывается много интересной информации об организации. Он изучает, как возник этот молодой электорат, начиная с концепции партии. Автор использует исследования поколений социолога Карла Мангейма для изучения формирования комсомола и предоставляет полезную информацию для понимания того, что могло привести молодежь к вступлению в комсомол, а также обстоятельств и опыта, связанных с этим решением.

Нойманн, Матиас. «Молодость, твоя очередь!»: поколения и судьба русской революции (1917–1932)».
Журнал социальной истории 46, вып. 2 (2012): 273–304.

 

 

Пионеры, Ленин и пряничные человечки: письмо из Оренбурга

Традиционный обмен у врача: «Фамилия?» «Ст-ельников» — мой муж очень старается произносить букву «р», но у него это не получается за всю жизнь, почти 45 лет. Все эти годы он добавлял: «Я как дедушка Ленин!» [который тоже не мог произнести «рс»]. Но в последний раз, когда он сказал это, он добавил: «Сегодняшнее поколение, вероятно, не знает, кто это». «Возможно, им и не нужно», — возразила пожилая медсестра.

Возможно… возможно… но 30 лет назад мы конспектировали «Апрельские тезисы» Ленина и учили наизусть стихотворение о кудрявом мальчике. Мы слушали восторженные рассказы о революции, о (неизбежном) освобождении от ига царизма; вскользь упоминалась коллективизация, но нас всегда смущало, что все успехи СССР сравнивались с цифрами 1913 года. О голоде не упоминалось, а о чекистских репрессиях говорили шепотом.

 

Дети, похоже, еще знают, кем был Ленин, но не уверены в Сталине и Горбачеве

Интересно, что недавно ко мне приезжали из ФСБ. Мужчина рассказал о том, что я пишу, и предложил мне поработать с ними, не хотел бы я обсудить с ними темы для своих статей? Я бы не стал. Но это было, честно говоря, довольно страшно, и у меня по спине побежали мурашки. Что, если бы этот молодой человек изучил и статью Ленина о диктатуре пролетариата (можно было бы только надеяться, что он сделал это не на пустом месте)? Возможно, даже сталинское «Головокружение от успехов». Историю надо изучать и делать правильные выводы.

В какой-то момент, когда мне было лет 15, я услышал от одного из учителей, что если подсчитать минуты, проведенные родителями и детьми вместе (в общении, а не просто сидя вместе на диване), то вряд ли более получаса. Я не поверил опытным специалистам и всю неделю тщательно считал время, проведенное дома со старшими. Прошло минут 20, не больше.

Моя московская подруга уходит из дома каждый день в 7.30, когда ее дочь еще спит. Она возвращается в 10 вечера; дочь уже спит. Связь у них только по телефону.

Елена Стрельникова

У родителей сегодня, даже в провинции, гораздо меньше времени на детей. Мало кто заканчивает работу в 18:00, поэтому современные родители возвращаются домой к своим детям уже в 8:00. И это, надо сказать, не так уж и плохо. Моя московская подруга каждый день уходит из дома в 7.30, когда ее дочь еще спит. Она возвращается в 10 вечера; дочь уже спит. Связь у них только по телефону.

Наши дети постоянно теряют свои телефоны и, кажется, не испытывают при этом никакого чувства вины. В конце концов, их родители все еще зарабатывают. После последнего случая муж заявил, что отказывается покупать еще один телефон — дети должны сами находить способы информировать нас о том, где они находятся и чем занимаются (родители не просили держать их в курсе…). Тем временем я одолжил у коллеги по работе старый телефон с обещанием вернуть его «немедленно, как только…» (сын тоже подрастает). Итак, мы с мужем внимательно посмотрели на ситуацию и решили, что будем общаться с детьми как можно больше. Активное свободное время мы делили между собой: он водил детей на лыжи, а я на коньки. Вечером смотрели диафильмы (аппаратура еще из советского детства). Наша средняя дочь долго не могла понять, зачем он хранит всю эту дрянь, а теперь каждый вечер мы слышим «А ведь папа, ты ведь обещал!» Когда наша младшая дочь сидела в темноте и видела черные картинки на белом экране, она восторженно хлопала в ладоши и восклицала, затаив дыхание: «Ура!» Как насчет этого?! Она тоже «как дедушка Ленин»!

Многие родители, бабушки и дедушки сохранили комсомольский билет. Прошлое было непростым, но, по крайней мере, они были молоды и полны надежд.

Любимая детская просьба (почти и кроме, конечно, сладостей) — рассказывать интересные истории о том, как мы были маленькими. Последний запрос поступил в то время, когда я писал эту статью, поэтому я достал свой школьный фотоальбом, значки и галстук. Муж добавил в свои карточки — членство в комсомоле, в профсоюзе (последнее меня несколько шокировало). Кто это? Где ты? Что это такое? Зачем? Кому ты платил взносы? Вопросы посыпались в таком количестве, что было трудно за ними уследить.

У детей есть некоторые представления о том, кем был Ленин. Так было и с молодыми людьми и студентами, у которых я брал интервью для этой статьи: «Он какой-то известный человек, не зря же ему памятник поставили!» (9 лет), «народный вождь» (студент 3 курса), «Ленин был революционным лидером» (16 лет), «Я его знаю, он царя сверг» (14 лет) , «Пролетарский вождь, пролетарии всего мира — соединяйтесь!» (студентка 4 курса университета). И замечательный ответ 8-летнего ребенка, с большим вниманием смотревшего документальный фильм «Ленин был революционером, которого убил Капрал [р-н ефрейтор]». Не так уж и страшно, что ребенок перепутал Фанни Каплан с капралом. Я сам всегда путаю Павлов, Александров и Николаев, правивших Россией.

Любимая детская просьба (почти и кроме, конечно, сладостей) — рассказывать интересные истории о том, когда мы были маленькими.

Елена Стрельникова

Так или иначе, о Ленине знают все. В меньшей степени Сталин («диктатура — это он»). Но когда дело доходит до хрущевской оттепели («Я знаю, я знаю, что есть хрущевок [5-этажек, построенных в огромном количестве в 60-е], но когда это было…?») или брежневского застоя («Я помню, как учитель рассказывал нам о дне, когда он умер. У девочек были черные ленты в волосах и черные фартуки; все плакали», «все нужно было написать для него, он сам не сказал ни слова» ), а как же горбачевская перестройка? Молодое поколение об этом, похоже, даже не знает («Никита? Сергеевич? Михаил?» «Он не был президентом»). Их так учат или они просто не интересуются историей своего народа? Не знаю, но им точно очень приятно смотреть на семейные реликвии!

Любопытно, что все, с кем я разговаривал, знали, что их родители были пионерами. «Так называли детей в советское время», «делали добро» (конечно, мы им не говорили, что прогуливали уроки и подделывали отметки в школьных тетрадях). Еще мне рассказывали, что пионеры «собирали металлолом» (однажды дети из моего класса угнали асфальтированный каток на колесах, который пару часов стоял без присмотра) «и макулатуру» (все местные бабульки знали, кому сбросить пачки газет), «шли строем и выкрикивали лозунги». Мать фактически отговаривала меня от вступления в комсомол. Она сказала, что это все для галочки и скоро придет конец. Я ей не поверил и пошел на очередной разговор. В комсомол я попал только с четвертого раза, потому что просто не мог вспомнить комсомольские стройки, когда меня спрашивали. Мои познания не простирались дальше Байкало-Амурской магистрали и, думаю, не распространялись ни у кого, кроме неприятного молодого человека из приемной комиссии. Этот молодой человек, кстати, прошел путь от классного старосты до функционера в областном министерстве, где масса комсомольцев, плавно перешедших в единороссы.

«Больше всего меня заинтересовала форма моей мамы, — вспоминала одна из моих учениц, — она была такая красивая и такая необычная». Мы с ней долго беседовали об истории России, обсуждали, кто что поддержал и кто что сделал. Меня очень очаровала ее последняя фраза «Боже мой! Как интересно. В какой-то момент нам задали сочинение в школе на тему «Моя семья». Я разговаривал с родителями, бабушкой и дедушкой. Они мало знают об истории нашей семьи – возможно, мне следует еще раз поговорить с ними».

Так или иначе, все знают о Ленине. В меньшей степени Сталин («диктатура — это он»).

Елена Стрельникова

У моей подруги есть дочь, но она не вступала с ней в такие разговоры. Всех своих предков, начиная с прадеда, она украсила изящными оправами; рядом с ними она повесила салфетки, сшитые ее матерью и бабушкой. Рядом с ней стоял берестяной ящик, который она нашла на чердаке родительского дома. Ребенок сам начал задавать вопросы. Она выросла заботливой и доброй. Она не интересуется политикой и живет в мире японской анимации: вечеринки, карнавальные костюмы и большой интерес к японской кухне. Все, что она НЕ получит от сегодняшних школ и университетов.

Волонтёрское движение снова внедряют в школы (у нас была просто русская версия — волонтеры). Сначала вам предстоит пройти отбор, затем вас отправят помогать больным детям и взрослым. Даже говорят (и официально описывают на сайтах и ​​в отчетах, но реально никто не видел), что есть пионерская организация. Единая Россия «Молодая гвардия» заработала накануне выборов. Недавно в магазины были подброшены шпионы: несовершеннолетние дети пытались купить пиво и сигареты, чего по закону им делать не разрешается. Магазины, где продавцы были нерадивыми, висели на дверях наклейки с позором. Очень эффективный!

Локомотивное депо в Ургале, городе на востоке Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *