Кубические дома – арх. Пит Блом (Роттердам, Нидерланды)
Главная » Архитектура » Жилые здания и апартаменты
Жилые здания и апартаментыАвтор Захарычев Сергей На чтение 2 мин Просмотров 677 Опубликовано
Балансируя за счет своей формы. Кубические дома выносят на поверхность идею о том, что архитектура может быть причудливой и необязательно серьезной. Роттердамский чиновник Ганс Ментник, пригласивший Блома, поручил ему создать совершенно необычный высококлассный городской проект на месте старого порта: нечто, что бы выходило за рамки обычной модернистской архитектуры.
Пит Блом (1931-1999) – голландский архитектор, наставником которого был Альдо ван Эйк. Он прославился своими дерзкими индивидуалистскими творениями, которые имеют нечто общее с картиной Пита Мондриана Буги-вуги на Бродвее (1942-1943) и ранними работами голландского коллектива Стиль межвоенной эпохи.
Блом отдавал предпочтение яркой палитре, переворачивая геометрические формы в попытке найти гуманную сторону в послевоенном модернизме. Жилые комплексы, в особенности Касбах (1966) и Кубические дома в Хелмонде (1974-1977) и Роттердаме (1977-1984), отражают его идею «создания общества» или отдельного сообщества.
К сожалению, в 2011 году 18 домиков комплекса в Хелмонде были уничтожены пожаром в соседнем театре’t Speelhuis, который был спроектирован Бломом. Роттердамский комплекс представляет собой крупномасштабный жилой проект на территории старого порта, разрушенного во времена Второй мировой войны. Блом создал здесь 270 домов наряду с торговыми пространствами и парковкой на 300 машиномест. Однако его постройки нуждались в адаптации к современности.
В1988 году комплекс был отреставрирован, а в 2009 году была произведена перепланировка самых крупных «кубов» в хостел по проекту голландской компании Personal Architecture.
Большинство Кубических домов в Роттердаме трехуровневые: на нижнем уровне располагается кухня и гостиная, на втором, «небесном», уровне — спальни, на третьем -освещенная светом «листовая хижина», или атриум. Каркас здания представляет собой вертикальный шестиугольник, тогда как другие уровни имеют угловые стены по периметру.
В качестве основного материала используется цемент и древесноволокнистые рамы. Для каждого мгновения дня и каждого душевного состояния есть свой этаж, приносящий покой.
Кубические дома как будто растут на дереве, а название комплекса «Blaak Forest», поскольку он располагался на улице Overblaak Street у станции метро Blaak. По задумке Блома, зритель «никогда не сможет с точностью сказать, что дома спроектированы архитектором». Построенная здесь же башня напоминает кончик карандаша, а мост с магазинами напоминает флорентийский Понте Веккьо.
Нидерланды
Поделиться с друзьями
Архитектура: Кубические дома Пита Блома
Дизайн и архитектура
Анатолий Чиквин
Каждый дом по замыслу архитектора — это дерево, а весь квартал — футуристический лес.
Фото @t.habatjou_photography
В Роттердаме и Хелмонде есть необычные кварталы, регулярно привлекающих к себе внимание туристов и пользователей соцсетей. Дома здесь были возведены по проекту архитектора Пита Блома (Piet Blom) и стали настоящими городскими достопримечательностями.
В 70-е годы 20-го века в ответ на масштабную застройку городов типовыми домами в стиле конструктивизма ряд архитекторов предложил несколько смелых проектов. Городской совет Роттердама поручил Блому, уже известному к тому времени своими прогрессивными идеями, перестроить один из кварталов.
Так в 1974-75 годах появились сначала 18 домов и театр в Хелмонде, а затем архитектор воплотил тот же проект в Роттердаме, соединив 38 жилых и 13 офисных зданий, объединённых в один жилой комплекс. Строительство завершилось в 1984 году. Каждый дом представляет собой куб, зрительно опирающийся вершиной на шестигранный пилон.
Основание железобетонное, а каркас куба сделан из дерева и стекла. Весь квартал в целом по замыслу архитектора представляет собой своеобразный геометрический лес, в котором кубы играют роль крон деревьев, а пилоны — стволов. Общественное пространство «под сенью» такого леса спроектировано как оазис тишины и спокойствия, в тихих двориках горожане могут отдохнуть от шумной суеты большого города.
В домах по четыре этажа. На первом расположен вход, на втором предусмотрены кухня, гостиная и уборные. Две спальни и ванная расположены на третьем этаже. Четвёртый этаж не имеет строго функционального значения и хорошо освещён благодаря большим окнам. Он находится под самой крышей, которая выглядит здесь как треугольная пирамида. Жители разбивают здесь зимний сад или оборудуют детскую комнату.
Номинальная площадь дома — 106 квадратных метров, однако полезная её часть примерно на четверть меньше. Из-за скошенных стен стандартная мебель здесь не помещается, кроме того, это затрудняет уборку. В 1998 году квартал в Роттердаме прошёл капитальный ремонт. Один из кубов переоборудовали под хостел StayOkey, и ещё один теперь работает как музей Show Cube собственного архитектурного проекта.
Творчество Блома получило противоречивые оценки. С одной стороны, его идеи не нашли дальнейшего распространения и зачастую критикуются профессионалами. С другой, хозяева кубических домов не торопятся расставаться с ними, а растущий поток туристов и тысячи фотографий в социальных сетях только упрочивают славу этого места.
Блок instagram недоступен
Блок instagram недоступен
Блок instagram недоступен
Блок instagram недоступен
Блок instagram недоступен
Блок instagram недоступен
Блок instagram недоступен
Блок instagram недоступен
Блок instagram недоступен
Блок instagram недоступен
Блок instagram недоступен
Блок instagram недоступен
Блок instagram недоступен
Блок instagram недоступен
Блок instagram недоступен
Блок instagram недоступен
Блок instagram недоступен
Блок instagram недоступен
Блок instagram недоступен
Блок instagram недоступен
#архитектура #дизайн
Kijk-kubusPiet Blom EN | Piet Blom
Структурализм развился в 60-х годах как реакция на голландские функциональные архитектурные движения (Nieuwe Bouwen), отправными точками которых были функциональность и сегрегация (как в архитектуре, так и в градостроительстве). С другой стороны, структуралисты выступают за интеграцию, согласованность и «гуманный размер». Небольшие пространства открыто соединены друг с другом в сочетании с большими внутренними двориками, которые приглашают к социальному взаимодействию. Структуралистские здания также демонстрируют согласованность с окружающей средой.
Особенно в 70-х годах было построено много структурных блоков. Структурализм оказал большое влияние на социальное жилье в Нидерландах. в Германии тоже. Архитектурным девизом Блома было: «Жить под городской крышей». На примере амстердамского района Йордан он хотел спроектировать деревенские здания, в которых могли бы происходить все аспекты жизни, в которых каждое пространство и каждый человек являются частью целого и могут развиваться в соответствии с возможностями.
В 80-е годы были построены особо масштабные здания структурного типа. Поднималась критика: слишком однообразие, необзорность, удушье, скучно. Требовалась большая обзорность, прозрачность, вариативность и эстетика (например, Рем Колхас).
В 90-х годах проекты Герцбергера и даже Ван Эйка выражают то, что они соответствовали духу времени. Эскизы Блома для Heemskerk и Amersfoort были реализованы, но он придерживается своих первоначальных принципов и идей. Между проектами в Роттердаме (1984) и Heemskerk (1994) – период в 10 лет. Для Блома этот период был психически тяжелым, ведь ни один из его проектов в то время не был реализован: Роттердам (Помпенбург), Амстердам, Кампен, Зволле, Монникендам, Валкенбург. Оживляет его жилище знакомого подрядчика (Русский дворец) в Амерсфорте.
Пит Блом скончался 8 июня 1999 года в возрасте 65 лет во время отдыха в Дании и уже много лет похоронен в Монникендаме, его родном городе. NAI (Нидерландский архитектурный институт = Новый институт в настоящее время) в Роттердаме управляет его профессиональным имуществом (чертежи, документация, обзорная выставка).
Проекты (реализованные)
- Ферма (столовая), Энсхеде (кампус ТУ Твенте) (1962-1964)
- Бастилия (столовая), Энсхеде (кампус TU Twente) (1967-1969)
- Касба (жилой дом), Хенгело (1972-1973)
- Дома на столбе (жилые дома) и культурный центр (Speelhuis), Хелмонд (1974-1977)
- Дома на столбах или кубах и Блаактауэр (жилые дома), Роттердам (1978–1984)
- Испанская набережная (социальные жилые дома), Роттердам (1978-1984)
- Academie Minerva (школа-здание Art Academy), Гронинген (1980-1984)
- Русский дворец (жилище семьи Де Вааль), Амерсфорт (1992-1993)
- Gasfabriek (офисное здание), Heemskerk (1993-1994)
- Жилой дом, Хемскерк (1994-1995)
- Каттенбрук (жилой дом), Амерсфорт (1995-1996)
- Lage Erf (жилые дома базового проекта), Роттердам (1997-1999)
- Окончательный дизайн Beltman Group (реализован посмертно) (2003-2005)
Другие работы
Spaanse Kade (Aanzicht 1)
Спаансе Каде (Анцихт 2)
Спаансе Каде (Анцихт 3)
Русский Дворец
Пит Блом Гебау
Касба
Пит Блом — ЭНДРЮ ХЕРИГЕРС
Kubuswoningen в Роттердаме, Нидерланды.
DUTCH, THE MAGAZINE
На небольшом участке земли в восточной части центра Торонто вы, возможно, заметили любопытную группу кубических зданий среди оживленных скоростных автомагистралей, соединяющихся с бульваром Дон-Вэлли. На углу улицы Сумач и этого оживленного участка Восточного проспекта стоят три дома геометрической формы, взгроможденные на большой бетонной колонне. Почему этот уникальный и необычный пример современной европейской архитектуры появился именно в Торонто? В 1996, канадские архитекторы Бен Катнер и Джефф Браун, вдохновленные взаимным восхищением революционным голландским архитектором Питом Бломом, построили и смоделировали кубические дома по образцу всемирно известного
Канадские кубические дома в Торонто, Онтарио, Канада.
8 февраля 1934 года в районе Pijp Амстердама родился влиятельный и новаторский архитектор Пит Блом.
И его дед, и отец управляли небольшим продуктовым магазином, где продавали картофель, чтобы заработать на скромную жизнь. Позже семья Бломов переехала в соседний район 9-го дома.0072 Джордан . Деревня Jordaan, с его сочетанием жилых домов и небольших магазинов повлияла на взгляд Блома на то, как архитектура может служить всеобъемлющей структурой, в которой могут происходить все аспекты повседневной жизни и положительно влиять на жизнь граждан.Пит Блом начал свое формальное образование в области черчения и столярного дела, прежде чем учиться в Архитектурной академии в Амстердаме, где он стал участвовать в зарождающемся влиянии структурализма в архитектуре. Альдо ван Эйк, пионер архитектурного структурализма, преподавал в академии в течение пяти лет, в течение которых Блом стал одним из его учеников. Движение структурализма зародилось в начале 19 в.00-х годов и основан на лингвистическом подходе швейцарского лингвиста и семиотика Фердинанда де Соссюра. Структурализм — это методология, предполагающая, что элементы человеческой культуры следует понимать через их отношение к более широкой системе или структуре.
Знаменитые кубические дома Пита Блома
В 1962 году Блом был награжден Римской премией Нидерландов за новаторский проект детского жилого комплекса под названием «Деревня Песталоцци». Получив призовые деньги, он решил продолжить свои исследования в области городского дизайна, творчески изучая эмпирические и абстрактные концепции «жизни на деревьях» и «района как городского леса». Или, как лаконично выразился Блом, «жить как городская крыша». Сильный интерес Блома к городскому планированию был основан на концепции деревни в городе, где спланированный и спроектированный жилой комплекс может служить общей основой для жизни, работы и процветания сообщества. Его первоначальные эксперименты с жилищами в форме наклоненного куба, установленными на столбах, проводились в городе Хелмонд (Северный Брабант) сначала в качестве испытательного полигона в 1974, а затем с завершением восемнадцати строений в 1977 году. Сочетание нетрадиционного взгляда Блома на архитектуру и его реальных экспериментов в области городского планирования привело к строительству его крупнейшего и наиболее впечатляющего карьерного проекта: Blaakse Bos в Роттердаме и его знаменитых кубических домов. Привлекательные кубы с их графичным желтым, белым и серым сайдингом и черными контурами станут его визитной карточкой и самой запоминающейся работой.
Перспективный город Роттердам таит в себе множество архитектурных изысков и сюрпризов, таких как Центральный вокзал, мост Эразма ( De Zwaan/The Swan ), и ошеломляющие прямоугольные блоки De Rotterdam . В районах Blaak и Oude Haven сильная концентрация современной архитектуры, построенной после Второй мировой войны, включает в себя культовые Kubuswoningen Пита Блома (Cube Houses), Blaaktoren (Blaak Tower), Spaanse Kade . (Испанская набережная), а также главная библиотека Роттердама, скульптурный козырек у входа на станцию метро Blaak и совсем недавно величественный Марктал .
Oude Haven — один из немногих районов Роттердама, уцелевших после разрушительных немецких бомбардировок 14 мая 1940 года. С тех пор историческая гавань оставалась относительно незастроенной до 1974 года, когда приоритет и внимание было уделено новому направлению городского планирования и городского развития. Цель новоизбранного совета заключалась в том, чтобы вызвать позитивные и прогрессивные изменения для будущего развития и превращения Роттердама в современный и модный мегаполис. Политик, отвечавший за городское планирование в то время, Ганс Ментинк, был впечатлен результатами, достигнутыми Бломом с его кубическими домами в Хелмонде, поэтому он нанял его на разработку нового жилищного проекта в 9-м веке.0072 Блаак район. Радикальный и смелый в своем подходе Пит Блум казался правильным выбором, чтобы подтолкнуть этот проект к смелому новому направлению, которое они искали. Блом, которому в то время было сорок лет, чувствовал давление и вызов этой сложной, крупномасштабной задачи. Его стратегия и творческий подход заключались в разработке трех отдельных и различных жилых комплексов, которые в совокупности отвечали бы практическим требованиям, установленным советом: конечным результатом стал Blaaktoren , тринадцатиэтажный шестиугольный многоквартирный дом, который со временем получил прозвище «Карандаш» из-за его физических размеров и остроконечной конструкции крыши; Spaanse Kade , группа террасных зданий, спроектированных с видом на общий внутренний двор; и самое авангардное творение, тридцать восемь Kubuswoningen , из которых один музей. Консультации и раннее планирование проекта застройки с высокой плотностью застройки начались примерно в 1978 году, строительство началось в 1982 году и было завершено два года спустя. Крупномасштабный муниципальный проект столкнулся с целым рядом нестандартных проблем и сложностей на этапах строительства. Одним из важнейших соображений, требующих предельной точности при устройстве фундамента, было возведение жилого комплекса над семиполосной 9-й полосой.0072 Blaak транспортная артерия и рядом с тоннелем метро. Весь комплекс Blaak насчитывает около трехсот жилых домов, магазинов и предприятий.
При приближении к одной из многочисленных лестниц и пандусов, ведущих к Kubuswoningen , на ярко-желтой табличке отображается цитата самого архитектора «Что это такое? Dit nou eenpalis, is dit een kermis? (Эй, что это? Дворец или ярмарка?). На вершине лестницы пешеходная дорожка открывается, открывая большой внутренний двор. Вход в кубический дом через входную дверь, расположенную у основания столба. Оказавшись внутри, узкая винтовая лестница ведет вас из узкого вестибюля вверх. На некотором расстоянии от основания колонны есть очаровательное место для посадки, чтобы повесить пальто и приставной столик с тонким окном и видом на улицу. Далее идет первый уровень и главная гостиная со встроенными креслами по периметру, угловая кухня и небольшая ванная комната. Каждое жилище расположено на шестигранной колонне под углом сорок пять градусов и имеет площадь около 1076 квадратных футов на трех этажах. Здесь нет вертикальных стен, а наклонные окна открывают уникальный вид на общественное пространство как внизу, так и, что интересно, на небо вверху. Центральная колонна куба служит главным лестничным каналом с уровня земли на третий этаж. На втором этаже спальня и санузел. Вершина находится на верхнем этаже: комната треугольной формы, окруженная окнами и наполненная естественным светом, идеально подходит для оранжереи или просто для отдыха высоко над городом. Снаружи, на пешеходном бульваре, даже мельчайшие детали, такие как геометрический мозаичный мотив дорожек, дополняют шестиугольный дизайн кубических столбов дома. Сегодня на бездорожье расположены небольшие магазины, школа, детская площадка и 9-я улица.0072 Kijk Kubus Museum , где посетители могут узнать о Пите Бломе и истории развития кубического дома, а также познакомиться с внутренним пространством кубического дома. В лесу жилых домов-кубов две более крупные конструкции, известные как «суперкубы», были перепроектированы голландской фирмой Personal Architecture. Один суперкуб с 2009 года занимает молодежное общежитие «Стайокай», а второй, недостроенный суперкуб, пустовал почти тридцать лет. В 2013 году интерьер второго суперкуба был отремонтирован специально для того, чтобы предоставить общежитие бывшим преступникам, которые находятся на завершающей стадии возвращения в общество. В вызывающей споры резиденции с двадцатью комнатами сейчас проживают бывшие заключенные под руководством Фонда Исхода. Целью Exodus Netherlands является поддержка различных социальных инициатив, в том числе предоставление помощи и помощи бездомным и реабилитированным преступникам.
8 июня 1999 года, во время отпуска в Дании, Пит Блом перенес смертельный сердечный приступ и покинул этот мир в возрасте шестидесяти пяти лет. Он похоронен в Монникендаме, к северо-востоку от Амстердама. Среди других известных зданий, которые он спроектировал, — жилой комплекс Kasbah в Хенгело (1972–1973), дома на столбах и Theater ‘t Speelhuis в Хелмонде (1974–1977), Academie Minerva (Академия искусств) в Гронингене (1980–1919).84), Русский дворец (личный дом семьи Де Вааль) в Амерсфорте (1992–1993), Kattenbroek (жилой дом) в Амерсфорте (1995–1996), жилой дом в Хемскерке (1994–1995) и Gasfabriek (офисное здание) также в Хемскерке. (1993–1994 годы). Жители Нидерландов отдали дань уважения знаменитому архитектору с помощью инициативы краудфандинга, результатом которой стало создание Музея Пита Блома в жилом комплексе Касба в Хенгело в мае 2013 года.
Блома запомнят как ключевую фигуру структурного движения в архитектуре. Его наследие и авангардное влияние изменили городской ландшафт Роттердама, произвели неизгладимое впечатление на следующую волну подающих надежды голландских архитекторов и помогли сформировать будущее направление архитектуры в Нидерландах. Он считается одним из самых интригующих голландских архитекторов конца 20-го века и был известен тем, что редко шел на компромисс со своими нетрадиционными идеями. Сегодня его сын Абель Блом идет по стопам отца в качестве архитектора.
Тем временем в Торонто недвижимость площадью 8 700 квадратных футов, на которой стоят канадские кубические дома, была продана застройщикам Тасо Буссуласу и Джеффу Крейгу за 2,8 миллиона долларов в мае 2018 года. Есть планы перепланировать первоклассную недвижимость в кондоминиумы, что потребует сноса кубических домов. Возникли некоторые разногласия по поводу того, кому на самом деле принадлежат строения и какова их судьба. Архитекторы надеются, что уникальные постройки будут перенесены в другой район города, чтобы жители Торонто могли наслаждаться и ценить их. И архитекторы, и новые владельцы недвижимости должны будут работать вместе, чтобы найти решение для спасения этих зданий и найти для них новое назначение. Нам остается только гадать, что ждет канадские кубические дома в будущем? Подобно суперкубу Exodus в Роттердаме, кубические дома в Торонто, возможно, также могли бы найти новую социальную и общественную цель.