Кунсткамера в Санкт-Петербурге — фото
С.Н. Кудас
С.Н. Кудас
С.Н. Кудас
Коллекция нэцкэ
С.Н. Кудас
Маски театра Кабуки
С.Н. Кудас
Традиционное японское искусство
С.Н. Кудас
Маски
С.Н. Кудас
Культовые предметы древней цивилизации Азии
С.Н. Кудас
Ремесла народов древней Африки
С.Н. Кудас
Экспозиция, рассказывающая о путешествии Джеймса Кука
С.Н. Кудас
Зал Древнего Востока
С.Н. Кудас
Обезьянки-символы молчания, слепоты и глухоты
С.Н. Кудас
Культовые маски древней Индии
С.Н. Кудас
Культовые маски древней Индии
С.Н. Кудас
Предметы быта древних жителей Азии
С.Н. Кудас
Предметы быта древних жителей Азии
С.Н. Кудас
Собрание анатомических редкостей и инструменты их изучения
С.Н. Кудас
Собрание анатомических редкостей
С.Н. Кудас
www.spb-guide.ru
Страшные тайны Кунсткамеры в Санкт-Петербурге — Рамблер/новости
Кунсткамера — одна из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Так традиционно принято называть Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого. С ним связано немало шокирующих фактов.Печать Антихриста
Название «Кунсткамера» произошло от немецкого «куншт» — «редкость». Первые экспонаты музейной коллекции были выкуплены в 1714 году Петром I у голландского профессора-бальзамировщика Фредерика Рюйши. В основном это были заспиртованные образцы различных физических патологий, например, двухголовые младенцы и прочие носители врожденных уродств.
Впервые экспозицию открыли для всеобщего обозрения в Зеленом кабинете Летнего сада, а в 1718 году ее перевели в Кикины палаты на Васильевском острове. Но народ не очень-то стремился рассматривать редкости. Ходили слухи, что на них лежит печать Антихриста, а в помещении музея и вовсе водится нечистая сила. Говорили, например, что тени экспонатов отделяются от предметов и самостоятельно передвигаться по залу. [С-BLOCK]
Дабы заманить в музей посетителей, император распорядился не брать плату за вход и подносить каждому гостю штоф вина или водки, а ежели кто не употребляет, то чашку кофе.
Уже после кончины Петра, в 1734 году, для Кунсткамеры выстроили новое просторное здание. Но в 1747 году там приключился пожар. Многие экспонаты были уничтожены. Часть их, спасая от огня, служители выбросили на улицу, где музейное добро безвозвратно растащили прохожие. Впоследствии в народе придумывали, что пожар устроили опять же хозяйничающие в музее потусторонние силы.
Великаны и карлики
Какое-то время при Петре служил в должности гайдука француз Николя Буржуа. Он был великаном: рост этого человека составлял 226,7 сантиметра. В 1724 году Буржуа умер от апоплексического удара, и его скелет, а также сердце заняли место в Кунсткамере.
Одна из легенд гласит, что во время пожара у скелета Буржуа пропала голова и впоследствии к нему приставили другой череп. С тех пор призрак гиганта бродит по залам, разыскивая утраченную часть тела.
А карлик Федор Игнатьев и вовсе прожил при Кунсткамере 16 лет в качестве экспоната. Рост Федора составлял 126 сантиметров, к тому же он был уродцем: на правой руке и на ногах у Игнатьева имелось всего по два пальца. Казалось, что это не человеческие конечности, а клешни. По рассказам, царь Петр, появляясь в Кунсткамере, всегда лично здоровался с карликом за руку. [С-BLOCK]Экспонаты, приносящие несчастье
Существует несколько преданий о хранящихся в Кунсткамере артефактах, обладающих мистической силой. Например, там есть часы в корпусе из красного дерева, стрелки которых обычно стоят, но якобы порой они вдруг начинают двигаться назад, останавливаясь всегда на одной и той же позиции — 9 часов 45 минут. И после этого, как правило, умирает кто-то из сотрудников музея.
Еще один «проклятый» экспонат — статуэтка бронзовой кошки. Говорят, что время от времени она моргает, и если при этом кто-нибудь присутствует, то его ждет скорая смерть. Так, один студент решил переночевать в кладовой рядом с пресловутой статуэткой, а наутро в кладовке никого не нашли, только кошка зловеще ухмылялась. Больше молодого человека никто никогда не видел.
В Кунсткамере хранились человеческие головы
Еще одно предание гласит, что некогда в запасниках Кунсткамеры имелись два стеклянных сосуда, в каждом из которых в спиртовом растворе находилась человеческая голова. Одна якобы принадлежала чиновнику и любовнику Екатерины I Виллиму Монсу, казненному Петром I, другая — экс-фаворитке Петра I Марии Гамильтон, которой отрубили голову за то, что она убила собственного ребенка, рожденного, правда, не от царственного возлюбленного, а от его денщика Ивана Орлова. Гамильтон также, будучи камер-фрейлиной императрицы, крала ее драгоценности.Видео дня. Духовного лидера порносекты посадили на 12 лет
Читайте также
news.rambler.ru
фото и отзывы — E1.ТУРИЗМ
«Кабинет редкостей» появился по указу Петра I в 1724 году. Великий император увидел ценность в сохранении анатомических аномалий и прочих «уродств» и не ошибся. Сейчас Кунсткамера Петербурга является одной из самых полных и интересных в мире.Считается, что в прошлом Петр I, побывав на Васильевском острове, увидел странную березу, ствол которой врос в основание другого дерева. Это натолкнуло императора на мысль о создании музея редкостей.
Вначале коллекцию составляли живые экспонаты – горбуны, великаны и карлики – и она носила скорее развлекательный характер. А когда научных экспонатов стало больше, все редкости перенесли в Кикины палаты, и Кунсткамера стала походить на серьезный музей.
Так в течение 24 лет здесь работал М. В. Ломоносов. Благодаря основателю Российской Академии наук музей пополнился коллекцией научных приборов. Спустя некоторое время в башне здания открылся первый планетарий, где работала астрономическая обсерватория. Чуть позже в один из залов был перенесен Готторпский глобус. Это большая вращающаяся сфера диаметром ~3м, на внешней стороне которой изображена поверхность Земли, а на внутренней – карта звездного неба. Большой Академический глобус, как его еще называют, был построен в немецком городе Готторп и подарен Петру I в 1717 году.
Через несколько лет Кунсткамера настолько разрослась, что возник вопрос о строительстве отдельного здания. Место для будущего музея выбирал сам император. Он же участвовал в разработке проекта наряду с лучшими архитекторами страны. В 1734 г. все работы были завершены М. Земцовым. Здание выполнено в стиле барокко и имеет два корпуса, соединенных между собой многоярусной башней, вершиной которой является стеклянная сфера. К сожалению, в 1747 году деревянная башня сгорела. На ее восстановление ушло почти два века! Однако в результате новую башню увенчала армиллярная сфера работы Р.И. Каплан-Ингеля.
Сейчас старейший музей России насчитывает свыше миллиона экспонатов. Уже полтора века они помогают ученым в области медицины, археологии и анатомии. В Кунсткамере находится богатая коллекция старинных предметов, раскрывающая историю и жизнь различных народов. А интерьер музея составляют интересные скульптуры и бюсты великих ученых.
В основном сюда спешат поглазеть на природные аномалии, но многие школьники посещают Кунсткамеру для изучения истории и внешней политики России.
78 просмотров за декабрь, 113 за ноябрь, 3951 всего
turizm.e1.ru