План характеристики реки амур: Описание реки амур по плану: 1)В какой части края протекает? 2)Где начинается и куда впадает?…

Практическая работа №8 » Полная характеристика реки» | План-конспект урока по географии (8 класс) на тему:

Практическая работа № 8

          Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования.

Цель: Составить развернутую характеристику реки, используя различные источники информации.

Оборудование: климатические карты России, физическая карта России, климатограммы, карты атласа.

Методы и формы: частично – поисковый, практический.

Тип урока: практическая работа.

Ход урока:

Перед началом работы повторим основные понятия.

!  Режим реки – закономерное изменение состояния реки во времени: половодье, межень, паводок, ледостав, ледоход.   

   Типы водного режима рек: — реки с весенним половодьем;

                                                      — реки с летним половодьем;

                                                      — реки с паводковым режимом.

    Межень — самый низкий уровень воды в реке.

    Половодье – наиболее высокий уровень воды в реке.      

    Паводок – кратковременный подъем уровня воды в реке.

    Годовой сток – это количество воды, протекающее в речном русле за год.

    Уклон реки – отношение величины падения реки к ее длине.

                              У = П : Дл. (единица измерения см/км)

    Падение реки – превышение истока реки над устьем.

                              П = И-У (единица измерения м)                                    

    Питание рек: дождевое, снеговое, грунтовое, ледниковое, смешанное.

Класс делится на 3 группы. Каждая группа дает характеристику рек — Волга, Обь, Амур.                                              

Задание 1. Дайте развернутую характеристику реки по плану:

1. Название реки.

2. Исток, направление течения, устье.

3. К бассейну, какого океана принадлежит.

 Реки России относятся к бассейнам Северного Ледовитого, Тихого, Атлантического океанов и внутреннего стока (реки,  впадающие в озера).

4. Источник питания.

Для ответа необходимо открыть климатическую карту и климатограмму, определить время выпадения  максимального количества осадков.

5. Тип водного режима.

Смотри питание рек.

6. Падение и уклон реки.

 Рассчитать по формулам.

7. Годовой сток.

Определяется по карте годового стока рек.

8. Характеристика течения.

 Характер течения определяется по физической карте, необходимо определить формы рельефа (равнина или горы).  По характеру течения реки бывают равнинные течение спокойное и плавное или горные течение бурное и быстрое.                                                                                

9. Хозяйственное использование реки и ее охрана.

Реки используются как транспортные магистрали, в промышленности и сельском хозяйстве, для орошения, в быту, гидроресурсы, источник пресной воды. Ловля рыбы, лесосплав. Подбери значение по отношению к твоей реке.  

10. В конце урока делаем вывод, сравнивая все три реки.

Как реки зависят от место расположения.                                    

Практическая работа №1 Характеристика и оценка географического положения России


жүктеу/скачать 197.5 Kb.

бет1/15
Дата22.10.2022
өлшемі197.5 Kb.
#336220
түріПрактическая работа

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   15

Байланысты:
Практическая работа №1 2

    Бұл бет үшін навигация:
  • Последовательность выполнения работы
  • Практическая работа № 2 Сравнительная характеристика двух морей России. Цель работы

Автор: Татаринцева Ирина Валерьевна

Практическая работа № 1

Характеристика и оценка географического положения России.

Цель работы: выявить главные черты ГП России; определить границы России и пограничные государства. Продолжить формирование умения определять географические координаты крайних точек, протяженность территории с запада на восток и с севера на юг. Объяснить влияние ГП на особенности природы и жизнь населения России.

Последовательность выполнения работы:
1.Положение страны на материке.
2.Отметить на контурной карте государственную границу России.
3.Определить, как расположена страна относительно экватора и нулевого меридиана.
3.Определить, какие моря и океаны омывают Россию (отметить их на контурной карте).
4.Найти крайние точки страны, определить их координаты (отметить крайние точки России на контурной карте).
5.Определит протяженность материка с севера на юг (от м. Челюскин до южной границы России; от м. Канин Нос до горы Базардюзю).

6.Определить протяженность материка с запада на восток (от крайней западной точки до м. Дежнева).
7.Отметить на контурной карте пограничные государства.
8.Дать оценку ГП России с точки зрения условий жизни и деятельности населения страны.
Практическая работа № 2

Сравнительная характеристика двух морей России.

Цель работы: выявить особенности морей России. Продолжить формирование умения определять глубину, температуру, ресурсы морей с помощью карты. Формировать умение сравнивать и обобщать полученные результаты. Выявить особенности хозяйственной деятельности и экологические проблемы морей. Учиться использовать карты атласа и другие источники географической информации для решения поставленных задач.

Последовательность выполнения работы:
По картам «Моря России», «Опасные природные явления» (8 класс), «Океаны» (7 класс), «Экологические проблемы» (9 класс) дать сравнительную характеристику морей по плану.

жүктеу/скачать 197.5 Kb.


Достарыңызбен бөлісу:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   . ..   15


©melimde.com 2022
әкімшілігінің қараңыз

Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Спросить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Страница не найдена

Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.

Викторина эпохи реконструкции

7 повседневных английских идиом и их происхождение

Космическое сельское хозяйство смело выращивает продукты там, где раньше никто не выращивал

Амурский тигр — Зоопарк и сады Сан-Франциско

Panthera tigris altaica

В зоопарке

Амурских тигров можно найти в больших кошачьих гротах в Кошачьем уголке. Поскольку тигры живут поодиночке, наши самцы и самки амурских тигров живут в отдельных гротах, но их часто меняют местами, чтобы имитировать перекрытие ареалов.

Увлекательные факты

  • Амурские тигры также широко известны как амурские тигры.
  • Тигры — самые крупные из ныне живущих кошек, а амурские тигры — самый крупный из подвидов.
  • Подобно отпечаткам пальцев человека, каждый тигр имеет свой уникальный рисунок полос.
  • Их тела хорошо приспособлены к холодному климату и имеют слой жира под кожей для изоляции.

Физические характеристики

Амурский тигр имеет самую светлую окраску шерсти из всех подвидов тигра, от коричнево-желтой до бледно-оранжевой. Их мех намного толще и длиннее, чем у других тигров, из-за холодного климата их домашнего ареала. Этот конкретный подвид также имеет меньше полос, возможно, чтобы помочь замаскировать животное на снегу. Низ, внутренняя сторона конечностей, пятна над глазами и щеки кремово-белые.

Самцы амурского тигра обычно весят от 400 до 660 фунтов, а самки весят примерно вдвое меньше. Вырастая до 9 футов в длину, с 1-дюймовыми когтями и клыками, которые могут достигать 3 дюймов, амурские тигры являются грозными хищниками.

Амурские тигры обычно живут 8-10 лет в дикой природе и 16-18 лет в неволе.

Среда обитания/Рацион

Эти крупные кошки обитают на Дальнем Востоке России у реки Амур, откуда и получили свое название. Эта территория вытянута с севера на юг вдоль горного хребта Сихотэ-Алинь. Небольшие популяции могут также существовать в северном Китае, а также в Северной Корее. Амурские тигры живут в суровых условиях, где обычны экстремально низкие температуры и глубокий снег. Кустарники и березовые леса предпочтительнее, так как они обеспечивают укрытие для охоты.

В дикой природе их рацион состоит в основном из диких кабанов, копытных, таких как изюбры или лоси, и мелкой добычи, такой как птицы, рыба, кролики и мыши. В зоопарке тигры получают витаминизированную конину, кролика и курицу.

Социальное поведение

Хотя тигры живут поодиночке, они не считаются антиобщественными. Они поддерживают контакт различными способами, такими как запаховая маркировка и царапины на деревьях и грязи. Тигры также используют вокализации, такие как рев, стоны или пыхтение, чтобы общаться с другими тиграми.

Ведут преимущественно ночной образ жизни, но могут быть активны и днем.

Самки рожают каждые 3-4 года по 2-3 детеныша после 103-дневного периода беременности. Детеныши при рождении альтрициальны – они не видят и полностью зависят от матери. Они быстро растут, покидая берлогу примерно в 2-месячном возрасте и присоединяясь к матери на охоте примерно в 6 месяцев. Возраст независимости молодых тигров колеблется от 18 месяцев до 3 лет, когда они обустраивают свою территорию. Самки защищают свою территорию от других самок, но самец может перекрывать территории нескольких самок.

Статус в дикой природе

Амурский тигр занесен в список МСОП как находящийся под угрозой исчезновения и в Приложение I СИТЕС. В 1940-х годах амурский тигр был на грани исчезновения, в дикой природе осталось около 40 тигров. Потеря среды обитания, незаконная охота и истощение добычи являются основными угрозами. Чтобы выжить, тиграм требуются большие домашние ареалы и около 50-60 крупных убийств в год, поэтому они особенно чувствительны к утрате среды обитания и развитию человека. Браконьерство, однако, является самой непосредственной угрозой для популяции тигров. Кости, зубы и когти ценятся для использования в традиционной китайской медицине, в то время как спрос на шкуры также высок.

Благодаря активной борьбе с браконьерством и другим природоохранным мероприятиям в России, поддерживаемым многими партнерами, включая WWF, популяция амурского тигра увеличилась примерно до 500 особей и оставалась стабильной в течение последнего десятилетия или около того.

Что вы можете сделать, чтобы помочь тиграм?

 

  • Не поддерживайте незаконную торговлю тиграми! Не покупайте ничего, сделанного из тигриных шкур, зубов или костей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *